Просмотр полной версии : Не, робяты, вы как хотите,..
... а я все же снимаю шляпу перед немецкими авиаконструкторами: чесслово залп трехпушечного Bf-109G6 иже с ним не оставляют равнодушным.
Вот только интересно испытывали немецкие разработчики и технологи такие же трудности с преодолением косности и дубовости высших чиновников от промшленности и ВВС, какие были у нас?
Попробуй ЯК-9К-Т -с одной пушкой,впечатления аналогичные.
Clumsy_Ivan
25.06.2002, 07:48
quote:
Originally posted by Кузьмич:
Попробуй ЯК-9К-Т -с одной пушкой,впечатления аналогичные.
Ой, Кузьмич, дорогой... А прицел его "засранный", а? С этим как быть? Ведь на фоне земли ни бельмеса не видать! Нет, ежели без кабины летать, то тогда конечно, ну а если по-взрослому...
Это не прицел грязный а бронестекло. Скорее там орг. стекло ставили как и над бронеспинкой.
.....Ой, Кузьмич, дорогой...
Мое мнение,дело не в "засраном прицеле"
quote:
Originally posted by Archer:
... а я все же снимаю шляпу перед немецкими авиаконструкторами: чесслово залп трехпушечного Bf-109G6 иже с ним не оставляют равнодушным.
Вот только интересно испытывали немецкие разработчики и технологи такие же трудности с преодолением косности и дубовости высших чиновников от промшленности и ВВС, какие были у нас?
Главное отличие у них своих конструкторов не растреливали и в шарашки не садили. А интриг и там хватало.
Кстати, создание в сталинские времена технических "шарашек" было решением, правда весьма своебразным, проблем повышения эффективности труда разработчиков военной техники и вооружений и предотвращения интриг между конструкторскими коллективами. Эта мысль у Солженицына "В круге первом" хорошо показана. И результат при этом достигался - конурентноспособные образцы ВиВТ создавались в кратчайшие сроки, пусть и ценой не самых красивых технических и технологических решений.
quote:
Originally posted by saddam:
И результат при этом достигался - конурентноспособные образцы ВиВТ создавались в кратчайшие сроки, пусть и ценой не самых красивых технических и технологических решений.
Тут есче один момент был боязнь внедрять что то новое из возможности в случае неудачи загреметь на колыму или на тот свет.
igor.skokov
25.06.2002, 10:55
quote:
Originally posted by Кузьмич:
Попробуй ЯК-9К-Т -с одной пушкой,впечатления аналогичные.
А сколько этих Як-9Т было выпущено? И когда? И кому они нужны были в 1944, когда Германия прекратила выпуск бомберов переключившись полностью на истребители?
Як-9 как самолет лучше всего характеризует Лавриненков, которому Яковлев лично подарил персональный Як-9. Так вот, после пары полетов он плюнул на него и вернулся на свой старый Як-1. По его мнению самолет был тяжелый и тупой, хреновый на вертикали и ничего особенного на остальных режимах. На этом самом Як-9 начал летать его друг, которого в первом или втором бою сбили (потянул мужик по старой памяти вверх, ну и...) И это обычная модификация Як-9, а о той, что с 37мм пушкой я вообще читал, что ему прикрытие выделяли, чтобы мессера не завалили.
Увы, летали на дерьме. За исключением пожалуй Ла-5ФН и Ла-7. Но этих самолетов было не так много и появились они поздно, самыми массовыми в войну были те самые Як-9 (16 тыс с хвостиком наклепали).
Насчет интриг - думаю среди конструкторов других стран их было не меньше. Вспомнить хотя бы историю с отказом от принятия на вооружение Мустанга в 1941 (хотя он по всем параметрам был лучше Киттихока). Слава богу, американцы потом передумали. Ту же "Кобру" которая первоначально шла с турбокомпрессором по воле американских военных лишили этой как оказалось впоследствии важнейшей детали и тем самым обрекли на звание "самого неудачного истребителя второй мировой" (определение англичан, куда кобра поставлялась до СССР).
Думаю дело в том, что если в нормальных странах интриги как правило не могут привести к роковым последствиям, то в сталинском совке, где все решает воля немногих людей, которых фактически некому контролировать, эти самые интриги имеют самое разрушительное действие. Пересажать конструкторов в шараги - конечно действенный способ против интриг, но насчет качества конечного продукта этих шараг... Не знаю. Может стоило тогда бы Яковлева туда определить (сам то он не сидел) - может тогда бы его самолеты получше были.
Фуу-у-хх, высказался. Может я и не прав, конечно. Просто к Яковлеву у меня самые неприятные чувства после его книжонок ("Записки авиаконструктора" понимаешь) а также после того как узнал о его роли в судьбе Поликарпова с его И-185. Як-9У может был бы и неплохим самолетом (хотя и весьма дохло вооруженным как и все поделки марки "Як") но вот с движком не повезло - так и не довели до ума до конца войны (хоть готов был аж в 1942 году).
quote:
Originally posted by fon-Skokoff:
...Увы, летали на дерьме...
Фуу-у-хх, высказался.
Вот и хорошо :)
quote:
Originally posted by saddam:
Кстати, создание в сталинские времена технических "шарашек" было решением, правда весьма своебразным, проблем повышения эффективности труда разработчиков военной техники и вооружений и предотвращения интриг между конструкторскими коллективами. Эта мысль у Солженицына "В круге первом" хорошо показана. И результат при этом достигался - конурентноспособные образцы ВиВТ создавались в кратчайшие сроки, пусть и ценой не самых красивых технических и технологических решений.
История про Пе-2 и профили для него: Марк Галлай "И на старуху бывает проруха". Почитайте, пжалста...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot