Pilot
04.02.2008, 10:19
Роуминг на борту
Российские абоненты сотовых компаний смогут пользоваться телефонами в самолтах. Связь обеспечит бортовой оператор Он Эйр. Он принадлежит концерну Айэрбас и информационной сети международного общества связи авиации.
Сегодня позвонить во время полта россияне могут только на одном из рейсов Аэйр Франс. В Москву летает лишь один Аэробус, оснащнный системой бортового роуминга. На остальных рейсах звонки с мобильного во время полта - запрещены. Однако по опросам клиентов именно доступ к связи в воздухе хотели бы иметь большинство абонентов. Операторы уверены - услуга будет пользоваться спросом, особенно у тех, чей полт занимает дольше пяти часов. Говорит официальный представитель МТС Ирина Осадчая: "Большинство бизнес-путешественников берут в поездку ноутбуки, бизнес коммуникаторы. Они готовы использовать сервер по передаче данных, Интернет. Это элемент программы лояльности. Естественно имидж, т.к. у МТС тяжлая абонентская база".
Российские операторы Вымпелком и МТС заключили роуминговое соглашение с Он Эйр ещ полгода назад. Сейчас система тестируется в основном на трансконтинентальных рейсах: британской авиакомпании Би Эм Ай, индийской Кинг- фишер Эйрланс, малазийской Эйр Эйжа и китайской Шень-Чжень Эйрлайнс. Говорит директор по развитию группы компаний "Тэнфолд" Геннадий Сочилин: "В таком перелете Интернет просто спасает, не только с точки зрения перекачать дополнительное количество информации, а важно, что вы остаетесь на связи. Да, вы можете подготовиться к деловой поездке, поработать с ноутбуком, находиться постоянно в онлайне в почте с коллегами, контрагентами, офисом и т.д. Фактически здесь уже можно говорить о создании отдаленной работы".
По предварительным данным за минуту разговора в небе придтся заплатить три с половиной доллара, смс-ка будет стоить 60 центов, а 50 килобайт мобильного Интернета - 85. Для услуги подобного класса цена - приемлемая. Говорит ведущий аналитик Мобайл Речрч Групп Ильдар Муртазин: "До 4-х долларов не высокая цена, потому что мы получаем, ту же стоимость, что и роуминг в Еврозоне, это не те 7долл за минуту спутника. Не надо забывать про корпоративных клиентов, которым звонки оплачивает компания. Тут надо отметить пример того, как человек, получая файл из Испании по ВАП соединению, заплатил 1500 тысячи долларов. Я думаю, они будут платить такие же деньги, за пользование на борту самолта, где можно решать все вопросы".
По подсчтам экспертов на трафике бортового роуминга каждый оператор может заработать до 12 миллионов долларов в год. Сама система Он Эйр стоит 10 тысяч евро для самолта. Это антенна и ретранслятор, который частично гасит излучение мобильного аппарата. Разработка Аэробуса одобрена Европейским агентством авиационной безопасности ещ в 2006 году.
Звонки с мобильных телефонов были ранее запрещены, так как считается, что они могут создать помехи в работе систем навигации. Однако ни одного случая падения самолета из-за звонка сотового аппарата не было. Хотя по статистике он остатся включнным у 40проц пассажиров. Телефон стал причиной падения борта лишь однажды, но тогда это был аналоговый аппарат установленный в кабине самого пилота грузового самолта.
Российские абоненты сотовых компаний смогут пользоваться телефонами в самолтах. Связь обеспечит бортовой оператор Он Эйр. Он принадлежит концерну Айэрбас и информационной сети международного общества связи авиации.
Сегодня позвонить во время полта россияне могут только на одном из рейсов Аэйр Франс. В Москву летает лишь один Аэробус, оснащнный системой бортового роуминга. На остальных рейсах звонки с мобильного во время полта - запрещены. Однако по опросам клиентов именно доступ к связи в воздухе хотели бы иметь большинство абонентов. Операторы уверены - услуга будет пользоваться спросом, особенно у тех, чей полт занимает дольше пяти часов. Говорит официальный представитель МТС Ирина Осадчая: "Большинство бизнес-путешественников берут в поездку ноутбуки, бизнес коммуникаторы. Они готовы использовать сервер по передаче данных, Интернет. Это элемент программы лояльности. Естественно имидж, т.к. у МТС тяжлая абонентская база".
Российские операторы Вымпелком и МТС заключили роуминговое соглашение с Он Эйр ещ полгода назад. Сейчас система тестируется в основном на трансконтинентальных рейсах: британской авиакомпании Би Эм Ай, индийской Кинг- фишер Эйрланс, малазийской Эйр Эйжа и китайской Шень-Чжень Эйрлайнс. Говорит директор по развитию группы компаний "Тэнфолд" Геннадий Сочилин: "В таком перелете Интернет просто спасает, не только с точки зрения перекачать дополнительное количество информации, а важно, что вы остаетесь на связи. Да, вы можете подготовиться к деловой поездке, поработать с ноутбуком, находиться постоянно в онлайне в почте с коллегами, контрагентами, офисом и т.д. Фактически здесь уже можно говорить о создании отдаленной работы".
По предварительным данным за минуту разговора в небе придтся заплатить три с половиной доллара, смс-ка будет стоить 60 центов, а 50 килобайт мобильного Интернета - 85. Для услуги подобного класса цена - приемлемая. Говорит ведущий аналитик Мобайл Речрч Групп Ильдар Муртазин: "До 4-х долларов не высокая цена, потому что мы получаем, ту же стоимость, что и роуминг в Еврозоне, это не те 7долл за минуту спутника. Не надо забывать про корпоративных клиентов, которым звонки оплачивает компания. Тут надо отметить пример того, как человек, получая файл из Испании по ВАП соединению, заплатил 1500 тысячи долларов. Я думаю, они будут платить такие же деньги, за пользование на борту самолта, где можно решать все вопросы".
По подсчтам экспертов на трафике бортового роуминга каждый оператор может заработать до 12 миллионов долларов в год. Сама система Он Эйр стоит 10 тысяч евро для самолта. Это антенна и ретранслятор, который частично гасит излучение мобильного аппарата. Разработка Аэробуса одобрена Европейским агентством авиационной безопасности ещ в 2006 году.
Звонки с мобильных телефонов были ранее запрещены, так как считается, что они могут создать помехи в работе систем навигации. Однако ни одного случая падения самолета из-за звонка сотового аппарата не было. Хотя по статистике он остатся включнным у 40проц пассажиров. Телефон стал причиной падения борта лишь однажды, но тогда это был аналоговый аппарат установленный в кабине самого пилота грузового самолта.