PDA

Просмотр полной версии : бомбим бомберов



Victor
21.06.2002, 00:02
а еще немцы при атаках бомберов меняли на значительный угол установки орудий что позволяло им стрелять в нижнию сферу бомберов сохраняя при этом прямолинейный полет , прижился этот метод или нет но было и такое .

BUTER
21.06.2002, 00:36
По моему разновидность fw 190 была, у которых за кабиной пилота была смонтирована батарея mg151/20, стрелявшая назад /вверх, огнем управляли фотоэлементы (вроде так). :)

Innax
21.06.2002, 00:43
разное пробовали....
и на 190-е ставили, и на 110-е ночные ставили...

Roma
21.06.2002, 00:51
Реактивными снарядами сбивать бомберы прикольно :) .Как с этим в реале было?

operok
21.06.2002, 10:35
Правда ли что во вторую мировую бомберы целенаправленно сбивались подвешенными на истребители бомбами с установленными временными взрывателями? То есть бомбардировщики планомерно подвергались бомбардировке вышелетящими истребителями?

Oves
21.06.2002, 10:44
Была тема у немцев для борьбы с ночными английскими бомбардировщиками и днём против Б17, но, по-моему, оказалась неэффективной и не использовалась.

vadson
21.06.2002, 10:46
Читаем Зефирова "Дневные истребители Люфтваффе".

Один товарищ-эксперт (навскидку не помню кто) вспоминает, что для атак летающих крепостей ему пришла в голову мысль использовать бомбы с большим замедлением. И самое главное по-моему в первом же эксперименте ему удалось сбросить бомбу так, что у одной крепости оторвало крыло.
После посадки ему позвонил Геринг и поблагодарил за смекалку и инициативу.
Только вот дальнейшие эксперименты успехом особым не увенчались и дело затухло.

Dasd
21.06.2002, 11:17
Читал в воспоминанях штурмовика что их стрелки применяли специальные гранаты для защиты задней нижней полусферы от атак истребителей - их выбрасывали с парашютом и задержкой взрывателя в 2-3 сек. Причем штуки эти были осколочные.

[ 21-06-2002, 11:19: Сообщение отредактировано: dasd ]

Newer
21.06.2002, 11:31
я вообще-то бомбил пе-8 недели две назад в целях эксперимента :)

operok
21.06.2002, 13:30
стоп-стоп-стоп реактивные снаряды и пушки под углом это хорошо, но топик мой о другом и я прошу его не засорять. Откройте новые темы и там получите ответы на свои вопросы.

То есть касательно бомбометаиня по бомбардировщикам - это были только единичные экспериментальные вылеты (и только в Германии?) и массово не применялись, и инструкций о применении бомб для разрушения строев бомбардировщиков не было?

Yo-Yo
21.06.2002, 13:57
Были единичные случаи и у русских. См. мемуары.

Oves
21.06.2002, 14:09
quote:

Originally posted by Victor:
а еще немцы при атаках бомберов меняли на значительный угол установки орудий что позволяло им стрелять в нижнию сферу бомберов сохраняя при этом прямолинейный полет , прижился этот метод или нет но было и такое .

Ну да, такая схема называлась шраге мюзик, и эффективно использовалась в ночной истребительной авиации - на истребителях Bf110f,d,e, Ju88C, He219,
модификации FW189, Do217.
Больше информации об этом можно найти в книге Зефирова "Асы люфтваффе. Ночные истребители."

Khorn
21.06.2002, 14:30
"Для атак бомбаpдиpовщиков разрабатывалось множество разных методов с испытанием некоторых новых видов вооpужений. Одним из них была подвеска 250-кг бомбы под фюзеляж Bf 109G. После набора высоты над атакуемым соединением, перехватчик сбрасывал на бомбаpдиpовщики бомбу с взрывателем замедленного действия. Этот метод атаки был впервые испытан его изобретателем, лейтенантом Гейнцем Кноке из 5/JG 1, который 22.03.43 уничтожил В-17 атакующий Вильгельмсхафен."

-echo- 228 ShAD
22.06.2002, 09:51
quote:

Originally posted by operok:
То есть касательно бомбометаиня по бомбардировщикам - это были только единичные экспериментальные вылеты (и только в Германии?) и массово не применялись, и инструкций о применении бомб для разрушения строев бомбардировщиков не было?

Амеры тож этим заморачивались - кассеты мелких осколочных бомб ( без замедлителя ) . Должны были ставиться на Корсары ( даж лючки для них в крыле предусмотрены были ) , но в серию не пошло , бо малоэффективно . Немцы пытались скидывать 250кг бомбы с взрывателем , расчитанным на подрыв примерно через 1км падения . Но очнь трудно было оценить превышение над строем бомберов ( снизу вообще сложно чёнить увидеть :) ) - тож идея не пошла .
Для защиты задней полусферы снизу на советских самолётах применялись гранаты АГ-10 ( вроде так ) - выстреливались из специального гранатомёта и спускались на парашютах 2~3 секунды , потом взрывались . На Пе-2 так выгоняли из мёртвых зон , а никоторые использовали при штурмовке колонн ( с бреющего полёта ) :)

-echo- 228 ShAD
22.06.2002, 10:04
quote:

Originally posted by Roma:
Реактивными снарядами сбивать бомберы прикольно :) .Как с этим в реале было?

А Gr.21 как раз и была заточена по бомберам .
Запускалась под углом 15 градусао и пересекала линию визирования на дистанции километр . Примерно в это же время срабатывал взрыватель - ежели верно оценил дистанцию , то бомберам будет невесело :)
R4M тож применялись с 262 по строю бомберов - залповый пуск либо поразит парочку , либо крепко напугает :)

amyatishkin
22.06.2002, 18:38
Захаров в книге "я-истребитель" пишет, как они испытывали примерно в 1935-36 годах бомбы против бомбардировщиков. Высота сброса 600-1000 м и, как пишет, хорошая меткость. Кидали, по моему, с И-15.

badger
22.06.2002, 18:47
quote:

Originally posted by -echo- 228 ShAD:
А Gr.21 как раз и была заточена по бомберам .
Запускалась под углом 15 градусао и пересекала линию визирования на дистанции километр . Примерно в это же время срабатывал взрыватель - ежели верно оценил дистанцию , то бомберам будет невесело :)


Gr.21 была малоэффективна и рассматривалась Luftwaffe как средство борьбы с плотным строем бомбардировщиков(которые увидев пуск шарахались в стороны), после чего их было удобнее атаковать. Случаев сбития Б-17 WGr.21 я честно говоря и не знаю(хотя наверно были).


quote:

Originally posted by -echo- 228 ShAD:

R4M тож применялись с 262 по строю бомберов - залповый пуск либо поразит парочку , либо крепко напугает :)

А вот это действительно крайне эффективное оружие, парочку конечно не поразит(кроме случая с Галландом когда сбитый R4M Б-17 сломал в падении крыло летящему ниже), но шанс сбить 1 был весьма велик. К счастью союзников появилось ээто оружие лишь в конце 44 и в очень малых количествах, даже все вылеты Ме-262(которых самих-то было не много) не хватало обеспечить.