Просмотр полной версии : Игры холодных войн
Сегодня завтракал в одном ресторане где сообщество ветеранов авиаторов встречается раз в неделю. Получилось так что сел за одним столом с бывшим офицером разведки который принес фотоальбом из личных архивов. Стал смотреть его альбом мама родная! Там куча фоток Миг-23, Су-15, Ту 16, Ми-24. Як-38 и других летательных аппаратов сделанные лично им в годы службы..
Разговорились и он мне стал рассказывать разные случаи как они во время холодной войны летали возле друг друга (США vs СССР) а по сути дурачились:)
Первая история
Один из разов они патрулировали океан в районе соединение корабалей ВМФ СССР. Он каждый день летал на вертолете делал снимки Ми-24 который судя по всему прилетал с той же целью . 24ки менялись из зо дня в день как и их пилоты но человек сидевших на месте стрелка всегда был один и тот же. Мой собеседник сразу понял что судя по всему в кабине сидит такой же разметчик как и он и прозвал его за глаза Иваном.
С Иваном они встречались каждый день делали фото друг друга, показывали банки от кокаколы, строили рожи и прочее. Гости в ввиде Ми 24 наведывались часто, даже тогда когда Американцы тренировали
посадку на корабль по приборам. Каждый раз когда мой собеседник с пилотами делали такой заход, Ми-24 сопровождал их вертолет точно копируя траекторию полета.
В один прекрасный день снова прилетел вертолет с Иваном. Его пилот с точностью повторил заход на посадку как это делали Американцы (по приборам ) приближаясь к площадке корабля. При виде заходящего на посадку Ми-24 Американцы не растерялись и при помощи другого офицера разветки по Русски написали плакат "Посадку разрешаем" . Иван и его пилот не растерялись долетели заход до конца коснулись палубы Американского корабля развернулись и полетели назад. Иван сидел в передней кабине с улыбкой до ушей. В этот момент мой знакомый и запечатлел его фото для своего альбома. :)
Вторая история
Моего собеседника перебросили в Германию где он снова встретился с Ми 24. В одном из патрулей они решили поиграть с Ми 24 и зашли ему в хвост. Американский пилот с большим удовольствием вышел в радио эфиp и прокричал "guns, guns, guns". В это время Советский пилот второго Ми 24 устроился на хвосте ничего не подозревавшего Американского вертолета и на той же частоте с тяжелым Русском акцентом произнет "мисл, мисл, мисл" . После чего Американских пилот пожаловался в эфир что он потратил столько попыток пристроится в хвосте к Ми-24 а в результате его все равно в сбили! Под общий смех обеих сторон вертолеты развернулись на свои аэродромы:)
Третья история
Снова в Германии.. Mой собеседник летит на вертолете сопровождая Ми 24. Американские пилоты решили пойти на посадку, но шасси выпустить не смогли поскольку они примерзли! Сразу же заподозрив это проблему своих коллег пилоты Ми 24 подлетели параллельно к Американскому вертолету и с издевательской улыбкой на глазах стали выпускать и убирать шасси. В этот момент мой знакомый сделал еще несколько снимков улыбающихся пилотов и убирающихся шасси .Наконец у Американского вертолета вышли шасси и Русские летчики помохав им вдогонку полетели восвояси...
ilya_rad
07.02.2008, 14:09
Ага, интересно, спасибо!
Блин, если бы еще несколько из этих фоток сюда!!!! (вот раскатил губу, да?) :)
Круто ))
п.с. а что Ми-24 бывает корабельный? О.о
Блин, если бы еще несколько из этих фоток сюда!!!! (вот раскатил губу, да?) :)
Если я его еще раз увижу то попрошу . Насколько я сейчас понял в данный момент он работает в музее авиации Сан Диего который у нас находится в парке Бальбоа. Среди прочих его заслуг в этом музее была открытие экспозиции посвященной О.К. Антонову !
Круто ))
п.с. а что Ми-24 бывает корабельный? О.о
Вот мне тоже задали этот вопрос! Я не знаю! На фото ми 24 над водой.
Могу предположить что Американцы стояли в нейтральных водах не далеко от какой нибудь Советской базы скажем во Вьетнаме или Дальнем Востоке !?
У него есть куча фотом ЯК 38 и морских Камовых. Он был свидетелем двух катастров ЯК-38 на его глазах , в одной из которых летчик катапультировался по острым углом прямо в вводу ..
Он также рассказывал как он охотился за Советской подлодкой Акулa! Один раз они увидели как Акула уходит под воду и сразу же набросали акустических буев сверху, но ничего услышать не смогли :D Все были в шоке ! В последствии они отфильтровали шум океана и раскусили что там где шума нет вообще находится Акула . Но замедьте впервые Советскую подлодку опозновали не по шуму а по его отсутствию! :eek:
Я слышал историю,как наш вертолёт,какой-то Ка,производил посадку в сумерках.Начал садиться и уже коснулся палубы,вдруг экипаж видит,что на палубе стоит негр.Негр переложил флажки в левую руку,а правой-покрутил пальцем у виска и показал в сторону где находился наш корабль.
SAMAPADUS
09.02.2008, 04:12
Я слышал историю,как наш вертолёт,какой-то Ка,производил посадку в сумерках.Начал садиться и уже коснулся палубы,вдруг экипаж видит,что на палубе стоит негр.Негр переложил флажки в левую руку,а правой-покрутил пальцем у виска и показал в сторону где находился наш корабль.
Да чего только неграм в сумерках не привидится)))
как-то, еще в эпоху развитОго социализма, забрались мы чуть ли не в середину авианосной группы во время очередных Тим Спирит.
зачем - не спрашивайте, то было только КМ и Господу Богу известно.
когда наконец-то, после 25-го предупреждения (soviet vessel you are approaching US navy ships, alter your course immediately blah blah blah), поменяли курс, начали нас американские вертолеты облетывать.
один очень близко подходил с левого борта несколько раз..
и вот, когда взбудораженные шумом, чуть ли не пол экипажа собрались, кто на главной, кто на шлюпочной палубе, а комиссар пристроился на левом крыле, яростно щелкая затвором...Зенита...
вертолет зависает метрах в 20, открывается дверь, и в проеме под улыбающейся наглой мордой появляется здоровый постер с абсолютно неодетой бабой.
оскал империализма и провокация, понимаешь.
бедный комиссар - не знал как реагировать... :cry:
народ ревел от восторга.
Уже писал в Морском разделе...
Весьма драматичный случай произошел с АПЛ пр.671 К-314(командир каперанг А.М. Евсеенко) в марте 1984г. Осуществляя совместно с БПК "Владивосток" слежение за американской авианосной ударной группировкой в составе авианосца "Китти Хок" и семи кораблей охренения, маневрировавшей в Японском море, советская лодка 21 марта, во время всплытия для уточнения надводной обстановки, пропорола кормой днище американского авианосца на протяжении 40 м. В результате маневры ВМС США были свернуты и "Китти Хок", теряя мазут "уполз" в японский док, а советский атомоход, лишившийся винта, на буксире пришел в бухту Чажма, где также встал на ремонт.
Это событие вызвало резкий резонанс в американской печати. Специализирующиеся на военно морской тематике журналисты отметили слабость охранения АУГ, что позволяло лодкам "потенциального противника" всплывать непосредственно под килем авианосцев.
В октябре 1983 г. «К-324» несла боевую службу у атлантического побережья Северной Америки. «Автономка» проходила в сложных условиях: возникли проблемы с водоснабжением, вышла из строя холодильная установка, в отсеках стояла изнуряющая жара. Лодке было поручено слежение за американским фрегатом «Макклой» (тип «Бронштейн»), проводящим испытания новейшей системы подводного наблюдения TASS (Towed Array Surveillance Sysytem) с протяженной буксируемой низкочастотной гидроакустической антенной. «К-324» удалось записать информацию о параметрах работы системы, весьма ценную для отечественной «науки». Более того, в ходе слежения были выявлены некоторые особенности взаимодействия американского надводного корабля со своими подводными лодками и компонентами стационарного комплекса дальнего гидроакустического обнаружения. Однако неожиданно «Макклой» прекратил испытания и ушел на базу. «К-324», оставшись «без работы», получила приказ сменить район плавания. Однако сделать этого не удалось — 30 октября внезапно возникла сильная вибрация, потребовавшая остановки главной турбины. Всплыв в надводное положение, командир «К-324» обнаружил, что получил неожиданный «ценный подарок дяди Сэма» — на винт его корабля намоталось 400 м сверхсекретной бронированной кабель-антенны TASS. Разумеется, советская лодка, всплывшая в районе американского полигона, вскоре была обнаружена «потенциальным противником». К утру в район происшествия прибыли эсминцы Peterson и Nicholson, установившие за «К-324» плотную опеку. Очевидно, командиры этих кораблей получили вполне конкретный приказ — любыми средствам не позволить русским завладеть антенной. «Совместное плавание» практически лишенной хода лодки и эсминцев продолжалось почти 10 дней. Американцы вели себя все более «резко» (а что им еще оставалось делать?), стремясь пройти в непосредственной близости за кормой АЛЛ и отрубить антенну. Опасаясь еще более решительных действий эсминцев (чем черт не шутит, вдруг они решат пойти на абордаж!), командир лодки капитан 2 ранга В. А. Терехин дал приказ приготовить свой корабль к взрыву. Обстановка разрядилась лишь тогда, когда на помощь «К-324» прибыло советское судно «Алдан». Американское командование наконец осознало, что вернуть свою антенну мирными средствами вряд ли удастся, а начинать третью мировую войну из-за «шланга» никому не хотелось. В результате эсминцы были отозваны на базу, «К-324» была «Алданом» отбуксирована на Кубу, где встала на ремонт, а злополучную антенну доставили в СССР для детального изучения.
Вот мне тоже задали этот вопрос! Я не знаю! На фото ми 24 над водой.
Могу предположить что Американцы стояли в нейтральных водах не далеко от какой нибудь Советской базы скажем во Вьетнаме или Дальнем Востоке !?
---
Он также рассказывал как он охотился за Советской подлодкой Акулa! Один раз они увидели как Акула уходит под воду и сразу же набросали акустических буев сверху, но ничего услышать не смогли :D Все были в шоке ! В последствии они отфильтровали шум океана и раскусили что там где шума нет вообще находится Акула . Но замедьте впервые Советскую подлодку опозновали не по шуму а по его отсутствию! :eek:
1. Да, наверняка с земли летали. Я часто видел над Чёрным морем Ми-24. Однажды пролетел целый полк, поэскадрильно.
2. На самом деле слухи о какой-то особенной шумности советских подлодок сильно преувеличены и подаются в какой-то сильно искажённой плоскости. Т.е. они, конечно шумели (работающий реактор всегда шумит), и их средства обнаружения, видимо уступали американским, но не так всё просто. Я как-то провёл исследование и нашёл статью в американской газете с которой начала раскручиваться эта пропаганда. Дело было так. Одна из американских лодок, на которой был установлен новейший чисто экспериментальный аккустический комплекс, патрулируя выходы из советской базы, наткнулась на советский ракетоносец, выходящий на боеое дежурство. Буквально чуть ли не столкнулись. Десяток метров правее-левее и они разошлись бы. Ну и американцы, не будь дураки сели ему на хвост и шли столько сколько хотели, пока не сообщили об этом командованию. Командование тут же разродилось статьёй в газете, мол новейшие советские ракетностцы очень сильно шумят и обнаружить их не проблема. Когда советская лодка вышла на связь, она приняла сообщение со ссылкой на американцев уже от своего командования и начала активно и на скоростях маневрировать. Так они и бодались дальше. Фишка в том, что у американцев на тот момент была всего одна лодка, оборудование кторой позволяло засечь и вести советский ракетоносец:) А ракетоносцев этих было уже много. Кроме того каждый ракетоносец располагал средствами активной маскировки, которые включили всего раз в истории во время операции Атрина и которые оказались довольно эффективны.
Советские лодки шумели больше американских до лодок второго поколения. А лодки третьего уже с ними сровнялись. "Барса", идущего тихим ходом 4-5 узлов они уже вести уже не могли, даже у своих берегов.
Но конечно, то что Акулу не смогли засечь буем с вертолёта действительно могло поразить. Хотя опять-таки, что он подразумевает под Акулой, Тайфун или Лиру?
Но конечно, то что Акулу не смогли засечь буем с вертолёта действительно могло поразить. Хотя опять-таки, что он подразумевает под Акулой, Тайфун или Лиру?
Проект 971, тот же "Барс", натовская кличка Akula. Описываемый случай произошел в 1996 году. Проект 705 "Лира" сдесь вообще ни причем, их уже списали.
Дык речь ведь о прошлом.
Не спорю:) . Просто пр.705 никто акулами не называл да и бесшумностью они не выделялись. Их кличка натовская Alfa. А вот пр.971 американцы признают наиболее бесшумной отечественной лодкой, сравнимой по уровню бесшумности с "сивулфом" и превосходящей "Лос-анжелес"
По НАТО-вской классификации новые АПЛ получили обозначение Akula (что вносило определенную путаницу, так как на букву “А” начиналось и название другой Советской лодки - Alfa (проект 705).
По оценкам американских специалистов, по характеристикам скрытности модернизированная лодка 971-го проекта приближается к уровню американской многоцелевой АПЛ 4-го поколения SSN-21 “Сивульф”.
http://www.submarine.id.ru/sub.php?971
Но конечно, то что Акулу не смогли засечь буем с вертолёта действительно могло поразить. Хотя опять-таки, что он подразумевает под Акулой, Тайфун или Лиру?
Как говорится за что купил за то и продаю :) Если завтра этоко мужика увижу спрошу
=Voland=
25.03.2008, 18:23
Интересная тема, читаю не нарадуюсь. Пишите ещё.
Знакомый подводник рассказывал. Их подлодка стояла в какой-то точке "29" недалеко от Суэцкого канала, там же было много наших кораблей. И среди всего этого дела на глазах у всех всплыла американская подлодка. А на каком-то корабле производились ремонтные работы, и случилось ЧП - сработала ракета, пробила перегородки, разнесла отсек, разлилось топливо и начался пожар. Американцы тут же пошли на погружение, а радист потом рассказал, что в эфире только и было слышно: "Sorry! Sorry! Sorry! Sorry! Sorry! Sorry! Sorry!"
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot