Pilot
13.02.2008, 21:01
Eclipse Aviation построит в РФ завод по производству сверхлегких самолетов стоимостью около $200 млн (обновленная версия)
Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Американская авиастроительная Eclipse Aviation вместе с российскими партнерами планирует построить в Ульяновске завод по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500 общей стоимостью 5 млрд рублей ($202 млн), сообщил "Интерфаксу" представитель Eclipse.
Большую часть затрат возьмут на себя финансовые и финансово- технологические партнеры Eclipse. Фонд ETIRC, который является крупнейшим акционером Eclipse Aviation, получит в проекте долю менее контрольной, отметил собеседник агентства. "Это полностью отвечает нашей стратегии по венчурному финансированию", - сказал он, не назвав партнеров компании.
Представитель Eclipse отметил, что строительство завода начнется весной этого года, он будет запущен в конце 2009 года. На первом этапе самолеты будут производиться из машинокомплектов, затем сборку планируется углублять, производя в РФ основные компоненты и системы, исключая двигатели и авионику.
Производственные мощности предприятия будут рассчитаны на выпуск 800 самолетов ежегодно. В течение 12 месяцев с начала работы Eclipse планирует произвести не менее 100 машин.
В настоящее время самолеты Eclipse 500 производятся на заводе компании в Нью-Мексико (США), производственные мощности которого составляют около 1 тыс. машин в год. Однако, по словам представителя Eclipse, общее количество заказов составляет 3 тыс. штук - самолеты законтрактованы вплоть до 2012 года. Российское производство будет рассчитано не только на внутрироссийский рынок, но и на близлежащие регионы - Восточную Европу, Азию и др.
"По Европе сертификация Eclipse 500 будет закончена весной. В РФ заявка регулирующим органам уже подана, думаем, что самолет будет сертифицирован до октября", - сказал собеседник агентства.
В фонде ETIRC отмечают, что основными покупателями станут операторы авиатакси, а также крупные авиакомпании, которые пересадят своих vip- клиентов из салонов бизнес-класса в бизнес-джеты. "ETIRC создаст платформу для развития операторов аэротакси, самостоятельно не занимаясь подобным проектом. Мы обеспечим в РФ сервисное обслуживание, обучим пилотов, а операторы придут самостоятельно", - сказал источник.
Eclipse 500 является сверхлегким реактивным самолетом, способным осуществлять полеты на расстоянии около 2 тыс. км. Крейсерская скорость 685 км/ч, максимальная высота полета - 12,5 тыс. м, количество пассажиров - 3-6 человек. Стоимость одного самолета составляет порядка $1,59 млн. Компания является пионером на рынке самолетов класса VLJ (Very Light Jet, сверхлегкий реактивный самолет), она поставила первый самолет в конце 2006 года, однако, столкнувшись с производственными проблемами, выпустила 104 машины против 500, запланированных по итогам 2007 года.
Голландский инвестфонд ETIRC, приобретя в начале 2008 года крупный пакет акций Eclipse Aviation, сообщил, что планирует перенести часть сборочных работ в Россию.
Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Американская авиастроительная Eclipse Aviation вместе с российскими партнерами планирует построить в Ульяновске завод по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500 общей стоимостью 5 млрд рублей ($202 млн), сообщил "Интерфаксу" представитель Eclipse.
Большую часть затрат возьмут на себя финансовые и финансово- технологические партнеры Eclipse. Фонд ETIRC, который является крупнейшим акционером Eclipse Aviation, получит в проекте долю менее контрольной, отметил собеседник агентства. "Это полностью отвечает нашей стратегии по венчурному финансированию", - сказал он, не назвав партнеров компании.
Представитель Eclipse отметил, что строительство завода начнется весной этого года, он будет запущен в конце 2009 года. На первом этапе самолеты будут производиться из машинокомплектов, затем сборку планируется углублять, производя в РФ основные компоненты и системы, исключая двигатели и авионику.
Производственные мощности предприятия будут рассчитаны на выпуск 800 самолетов ежегодно. В течение 12 месяцев с начала работы Eclipse планирует произвести не менее 100 машин.
В настоящее время самолеты Eclipse 500 производятся на заводе компании в Нью-Мексико (США), производственные мощности которого составляют около 1 тыс. машин в год. Однако, по словам представителя Eclipse, общее количество заказов составляет 3 тыс. штук - самолеты законтрактованы вплоть до 2012 года. Российское производство будет рассчитано не только на внутрироссийский рынок, но и на близлежащие регионы - Восточную Европу, Азию и др.
"По Европе сертификация Eclipse 500 будет закончена весной. В РФ заявка регулирующим органам уже подана, думаем, что самолет будет сертифицирован до октября", - сказал собеседник агентства.
В фонде ETIRC отмечают, что основными покупателями станут операторы авиатакси, а также крупные авиакомпании, которые пересадят своих vip- клиентов из салонов бизнес-класса в бизнес-джеты. "ETIRC создаст платформу для развития операторов аэротакси, самостоятельно не занимаясь подобным проектом. Мы обеспечим в РФ сервисное обслуживание, обучим пилотов, а операторы придут самостоятельно", - сказал источник.
Eclipse 500 является сверхлегким реактивным самолетом, способным осуществлять полеты на расстоянии около 2 тыс. км. Крейсерская скорость 685 км/ч, максимальная высота полета - 12,5 тыс. м, количество пассажиров - 3-6 человек. Стоимость одного самолета составляет порядка $1,59 млн. Компания является пионером на рынке самолетов класса VLJ (Very Light Jet, сверхлегкий реактивный самолет), она поставила первый самолет в конце 2006 года, однако, столкнувшись с производственными проблемами, выпустила 104 машины против 500, запланированных по итогам 2007 года.
Голландский инвестфонд ETIRC, приобретя в начале 2008 года крупный пакет акций Eclipse Aviation, сообщил, что планирует перенести часть сборочных работ в Россию.