Вход

Просмотр полной версии : Ведутся работы по созданию механизма блокирования функционирования авианосцев



voice from .ua
14.02.2008, 00:15
Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Дмитрий Козлов
Опубликовано: 13.02.2008, 13:47

ООО "Беспилотные системы" ведутся работы по созданию механизма блокирования функционирования авианосцев


ООО "Беспилотные системы" ведет ряд работ, направленных на создание постановщиков помех для блокирования функционирования авианосцев. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" на Международном форуме "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК" заявил генеральный директор компании Александр Захаров.

На форуме "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК" наша компания продемонстрировала модель разрабатываемого беспилотного катера для целей береговой охраны. Сверхскоростной катер (скорость до 150 км/ч) длиной 4,8 м с массой целевой нагрузки до 250 кг несет на борту два невозвращаемых беспилотных летательных аппарата (БЛА) с автоматическим стартом", - пояснил гендиректор.

По его словам, на прототипе катера проведены все необходимые испытания, и сама система уже работает. Катер с размещенными на нем беспилотными самолетами, по мнению специалиста, может стать основой системы подавления работы радиоэлектронных средств корабля любого размера, вплоть до авианосца. "После включения передатчика помех, ни один самолет, даже взлетевший с авианосца, уже не сможет сесть на него", - уверяет собеседник.

Дальность действия комплекса зависит от количества принимающих в операции бортов. Катер можно сбрасывать с вертолета. "Сам катер имеет запас хода одни сутки и скорость у него 150 км/ч, но скорость и в 400 км/ч не смущает разработчика", - отметил собеседник.

По его мнению, для блокирования деятельности авианосца не требуется подходить к нему вплотную - блокировать его функционирование в качестве боевой единицы можно с достаточно большого расстояния, если использовать комплексную систему, в которой будут задействованы не только катера, но и БЛА. "С расстояния примерно в 70 км можно полностью блокировать все системы авианосца", - считает А.Захаров.

http://www.aviaport.ru/news/2008/02/13/144175.html

Archer
14.02.2008, 00:45
все чудесАтей и чудесАтей :):)

а не проще ли - просто валенок на пульт? :umora:

Chizh
14.02.2008, 00:56
ИМХО, какие-то сказки.
Нормальная самолетная станция активных помех весит сотню-две килограмм и потребляет киловатты электроэнергии. Ее носитель должен обладать соотвествующими размерами и приличным двигателем с генератором. ИМХО это должен быть БПЛА в размерности крылатой ракеты со всеми вытекающими.

По каким критериям, куда и как катер будет стартовать свои БПЛА?

Скорость 150 км/ч это круто! Насчет 400 я промолчу.

Kola
14.02.2008, 01:30
400 км/ч только экраноплан осилит..

Помоему это все возможно. Но мне представляются такие размеры этого "катера", что на вертолете его особо не повозить.

И всеже для БПЛА места много и не надо
http://www.avia.ru/author/Myphy.files/image004.jpg
тем более невозвращаемого

Archer
14.02.2008, 01:32
ты почитай, чего Чиж про энергетику написал выше

Kola
14.02.2008, 02:37
неужели еще не сконструировали БПЛА- постановщиков помех ...

StSgt
14.02.2008, 05:39
полно, погуглите на тему:
беспилотный постановщик помех
или
drone jammer
проблема видимо в том, что излучаемой мощи не достаточно, а адекватный генератор дрон просто не поднимет! ;)

T4-2
14.02.2008, 08:54
Интересная тема форума. ТЭК - топливно-энергетический комплекс, понимаю. Да, газовики и нефтяники мыслят глобально :)

orthodox
14.02.2008, 09:04
Прям старкрафт: у них технологии (Протосы), у нас непредсказуемость и ядрён батон (Терраны). А у китайцев как у Зергров - массовость :)

Archer
14.02.2008, 09:07
Прям старкрафт: у них технологии (Протосы), у нас непредсказуемость и ядрён батон (Терраны). А у китайцев как у Зергров - массовость :)

:lol:

Evgeny_B
14.02.2008, 10:11
Прям старкрафт: у них технологии (Протосы), у нас непредсказуемость и ядрён батон (Терраны). А у китайцев как у Зергров - массовость :)

+1 :cool:

LiSiCin
15.02.2008, 02:20
Гораздо интереснее было бы соорудить беспилотное судно на воздушной подушке из дерева и композитов с нулевой ЭПР в радиодиапазоне. А потом прицепить к этой штуке хорошую оптику, пассивную РЛС и тонну взрывчатки - и наводить на авианосцы со спутников

Этакий беспилотный вариант японских камикадзе. Главное - чтобы стоило как можно дешевле, тогда наклепать можно сотни - и атаковать АУГ толпой, как комары

Всяко дешевле китайской идеи наводить на АУГ МБР

Maximus_G
15.02.2008, 02:29
...И пока оно будет чапать к авианосцу, все должны обхватить головы руками и причитать - "О неееет, его не видно в радиодиапазоне!!" :D
А что, зверюга получится. Самое важное - сделать из дерева и композитов силовую установку :D

LiSiCin
15.02.2008, 03:01
Если на воздушной подушке - значит, нету шума от силовой установки, распространяющегося в воде. Сама силовая установка - естественно, не деревянная, но скрыта панелями, отражающими радиоизлучение в несколько направлений, по стелсовой технологии. Мощность подается на здоровенные вентилляторы - как у существующих катеров на воздушной подушке. Теоретически возможно и ТРД ставить, как в экранопланах. Идея всего проекта в том, что скрыть двигатели стелсовыми экранами гораздо проще, чем делать целый стелсовый корабль (что решили делать те же американцы).

Скорость будет вполне достаточная для перехвата АУГ, там гиперзвук не нужен. Во-первых, сам авианосец на марше не развивает свои 30 узлов. Идет он на них только когда самолеты принимает. В остальное вермя крейсерская скорость АУГ ограничена возможностями кораблей охранения - а они медленнее. Во-вторых, основная задача атакующей группы не догнать АУГ где-нибудь в море-океане, а отразить возможное нападение только в зоне, откуда авиакрыло может наносить удары по сухопутной территории (что сразу довольно сильно ограничивает общую площать акватории, в которой АУГ может находиться). Короче говоря, в конце-концов долетят и это главное - благо, возвращаться назад ударная группа не должна :)

Также малую скорость на конечном участке можно компенсировать тактикой применения - атака преимущественно в СМУ или ночью - тогда эту штуку не увидишь не только в радиодиапазоне, но и визуально. Сложности с наведением самого аппарата можно решать через дополнительные системы пассивного наведения или позволив части атакующей группы работать на излучение, а части - только на прием.

В общем, Максимус, вы за деревьями лес не видите.. КР достаточно серьезная проблема для авианосцев - но она решается средствами ПВО. Производители КР пытаются решить проблему ПВО через увеличение скорости ракет. Но можно же иначе решать - усложнять наведение через снижение ЭПР - как у JASSM.. А в идеале вообще ЭПР обнулить - т.е. сделать деревянными, например.. Дерева у нас в стране, слава всем богам, много - да и идея эта отнюдь не новая. Самолет деревянный сделать пока не смогли - но ракету-то проще сделать ;)

Archer
15.02.2008, 03:09
тогда уж можно просто парус поставить. или какой-нибудь тянущий аэробаллон, замаскировав его под стаю гусей :)

Kaschey-75
15.02.2008, 08:13
и горд рассекать на катере по волнам окенаским для которых 3-5метров - норма :)

ИМХО. сон разума- рождает чудовищ

Kola
15.02.2008, 08:24
А не проще ли пускать БПЛА из шахт подводных лодок-безшумных и невидимых? :)

Virpod
15.02.2008, 08:39
ага зайти под днище АВ и пускать. :)
Пущай полетает (С)

Kola
15.02.2008, 09:38
тогда уж сразу ядерную торпеду, зачем с БПЛА извращатся :)

SkyDron
15.02.2008, 10:02
Если на воздушной подушке - значит, нету шума от силовой установки, распространяющегося в воде.

Шум от КВП очень приличный.
Так что никакой малошумноти не будет.


Во-вторых, основная задача атакующей группы не догнать АУГ где-нибудь в море-океане, а отразить возможное нападение только в зоне, откуда авиакрыло может наносить удары по сухопутной территории (что сразу довольно сильно ограничивает общую площать акватории, в которой АУГ может находиться).


Это очень важный момент.




КР достаточно серьезная проблема для авианосцев - но она решается средствами ПВО. Производители КР пытаются решить проблему ПВО через увеличение скорости ракет.

Далеко не все разработчики КР/ПКР уповают только на скорость.

Большой интерес в частности вызывают работы норвежцев по ракете NASM -
ИМХО очень серьезный и перспективный концептуально девайс.


Но можно же иначе решать - усложнять наведение через снижение ЭПР - как у JASSM..

А вот с JASM все не так шоколадно. Программа буксует и находиться под угрозой закрытия.


Самолет деревянный сделать пока не смогли - но ракету-то проще сделать ;)

Ракету проще сделать не деревяннную , а цельнокомпозитную.

VALES
15.02.2008, 11:01
неужели еще не сконструировали БПЛА- постановщиков помех ...
А как им управлять????:lol: по длинному длинному оптическому самонесушему кабелю???:lol:
тогда ещё бухту кабеля, не одну, надо будет куда то девать.....

LiSiCin
15.02.2008, 11:03
Смех-смехом, но экранопланы как-то летают. Значит, решаемы все проблемы.

Дерево - дешевый ресурс, широко доступный в военное время (в отличие от композитов, титана и пр.). Это главное его преимущество. Из-за него становится возможно наклепать эти снаряды сотнями, авось, парочка долетит - и задача уже решена.

Просто в порядке любопытства - а что принципиально мешает соорудить основные части КР из дерева? Технологии отработаны за несколько тысяч лет на судах и несколько десятков - на самолетах и планерах. Жесткость может быть довольно приличной, если использовать современные пропитки.. Получается, смущает только то, что никто такое еще не сделал? :)

Но если проще композитную-пусть будет цельнокомпозитная. В остальном по тактике применения же ничего не меняется.

Kola
15.02.2008, 11:04
А как им управлять????:lol: по длинному длинному оптическому самонесушему кабелю???:lol:
тогда ещё бухту кабеля, не одну, надо будет куда то девать.....

А чем БПЛА от ДПЛА отличается?

Virpod
15.02.2008, 11:13
Просто в порядке любопытства - а что принципиально мешает соорудить основные части КР из дерева? Технологии отработаны за несколько тысяч лет на судах и несколько десятков - на самолетах и планерах. Жесткость может быть довольно приличной, если использовать современные пропитки.. Получается, смущает только то, что никто такое еще не сделал? :)


Получиться значительный вес и габбариты. А это всегда нежелательно.

USSR_Rik
15.02.2008, 11:20
На каких скоростях сможет лететь ракета из дерева по кинетическому (сорри, описка была) нагреву?

LiSiCin
15.02.2008, 12:59
Скорось километров 600-700 в час - легко. Учитывая, что ракета меньше, чем самолет - прочность и аэродинамика могут позволить и большую скорость.. Но не в ней дело. Скорость и в 150 км/ч достаточна, главное - скрытность.

Соответственно, не нужен большой размер для того, чтобы утащить тонну взрывчатки на скорости 200-300 км/ч. Так что вес слишком большим не будет.

dark_wing
15.02.2008, 13:34
тогда уж можно просто парус поставить. или какой-нибудь тянущий аэробаллон, замаскировав его под стаю гусей :)

И гребцов усадить! :)

significant
15.02.2008, 13:58
И гребцов усадить! :)
С абордажными крюками!

Kaschey-75
15.02.2008, 19:24
тогда это разработка для китайского ВМФ :)

З.Ы. бедные разработчики.. они наверное страдают теперь от икоты :)

a1tra
15.02.2008, 20:35
а что дерево это такаой "стелс"?
во вторую мировую фрицы английские деревянные "Москито" даже освими допотопными (по нынешним временам) радарами обнаруживали.
Не без проблем, но всётаки...

деревянные яхты на радаре не видны?

ERider
15.02.2008, 20:41
а что дерево это такаой "стелс"?
во вторую мировую фрицы английские деревянные "Москито" даже освими допотопными (по нынешним временам) радарами обнаруживали.
Не без проблем, но всётаки...

Так у москито только двигатели и "светились". И не так уж легко он обнаруживался, по сравнению с другими крафтами.

RB
15.02.2008, 21:33
Помоему бесполезная затея. Как тут правильно сказали при желании можно просто использовать подводную лодку.

Невидимость такого аппарата сомнительнa тем более что авианосцы как правило сами по себе не ходят а с сопровождением. То есть шанс обнаружить что то будь то на радаре или визуально увеличивается. Даже если такой аппарат заблокирует все рабочие системы, то в хорошую погоду самолеты сядут без проблем по световым сигналам которые так же есть и в гражданской авиации...

olegkirillov
15.02.2008, 23:36
В любом случае беспилотное транспортное средство, курсирующее неподалеку от АУГ на скорости, не позволяющей расстрелять или разбомбить вне радиуса действия зенитных автоматов будет сильно нервировать. А если их будет десятка три-четыре? Да хоть сотня, все равно на несколько порядков дешевле чем ПЛ с экипажем.

RB
15.02.2008, 23:46
Ну если так подумать то Американцы могут выставить такую же сотно безпилотных хреновень в радиусе конкретной группы которые будут уничтожать все приближающееся ...

olegkirillov
16.02.2008, 02:27
Могут. Но покамест о таких не заявлялось.

Salsero
16.02.2008, 02:40
На каких скоростях сможет лететь ракета из дерева по кинетическому (сорри, описка была) нагреву?

На офигительных - причем на некольких М лучше, чем на 1 М.

Абляция, сэр.

Я уж не помню, обтекатель какой из МБР был из дерева.

ender
16.02.2008, 04:58
то есть она горит медленнее, чем летит? :)

похоже на исторический анекдот про деревянную бомбу. очередь за деревянными авианосцами.

LiSiCin
18.02.2008, 03:52
Деревянных авианосцев не будет - там водоизмещение такое, что прочности дерева не хватит. Кроме того, строить из композитов по технологии стелс гораздо выгоднее для производителей - потому американцы такие "авианосцы 21 века" и заказывают.. Но это не значит, что не появятся деревянные БПЛА/ДПЛА или средства поражения :)

Что касается китайского ВМФ - так они вместо галер будут использовать МБР с ядерными разделяющимися частями индивидуального наведения. И пускать их собираются не из рогатки, как в анекдоте, а из шахт. Кто бы написал такое полгода назад - все здесь дружно вспомнили бы про сон разума. Ан нет - китайский разум проснулся и идею родил.. Вполне здравую, кстати - на все их АУГ достаточно десятка ракет. :)

Вот интересно, кстати. У китайцев ядерные торпеды для уничтожения крупных кораблей были/есть? И если были, то стоят ли на вооружении или сняты, как у нас?