RussAn-2
14.02.2008, 00:39
Вроде уже проскакивало, но интересного здесь много:
http://www.airforce.ru/history/ww2/ww2doc/index.htm
вот только краткие выдержки:
Активная оборона против истребителей противника и взаимодей- ствие с прикрывающей группой истребителей. При следовании к цели и от цели необходимо распределить между подразделениями ответственные сектора наблюдения за воздухом и назначить сигнал «воздушный противник» (трасса пуль, снарядов в сторону противника, сигнал по радио). Для ведения воздушного оборонительного боя группа Ил-2 строит замкнутый круг, вытягивая его в направлении своей территории. Для построения круга количество самолетов в группе должно быть не менее шести; дистанция между самолетами в кругу должна быть в пределах 300 - 400 м, высота не ниже 300 м, а крены при разворотах допускаются от 15 до 40°. Каждый из экипажей, находясь в кругу, несет полную ответственность за защиту впереди идущего самолета и не имеет права оставлять своего места. В целях отражения атак экипажи имеют право и обязаны маневрировать по горизонту разворотами влево и вправо до 45°, а по вертикали — кабрированием и планированием под углом до 30°.
Если штурмовики следуют под прикрытием истребителей, то они не должны отрываться от них при встрече с противником, а, приняв оборонительный порядок «круг» ниже своих истребителей, взаимодействовать с ними по отражению атак противника. Небольшие группы штурмовиков в 2 - 4 самолета должны включаться в этом случае в боевой порядок истребителей и совместно с ними вести воздушный бой (Директива командующего Военно-воздушными силами Красной Армии от 22.8.42 г. № 332597с).
или :
наиболее пригодным типом самолета для боя с Ме-109ф является Як-1, обладающий на высотах свыше 3000 м большей скоростью, чем у Ме-109ф, равной скороподъемностью и лучшим горизонтальным маневром. На меньших высотах превосходство в скорости и скороподъемности — у Ме-109ф. Летчики, хорошо овладевшие самолетом Як-1 и умело вводимые в бой, могут успешно вести бой с Ме-109ф на всех высотах и особенно на высотах более 3000 м. Если этого иногда в действительности не наблюдается, то объясняется тем, что у нас «не хватает только одного — умения полностью использовать против врага ту первоклассную технику, которую представляет наша Родина» (Приказ Народного Комиссара Обороны № 130 от 1 мая 1942 года).
http://www.airforce.ru/history/ww2/ww2doc/index.htm
вот только краткие выдержки:
Активная оборона против истребителей противника и взаимодей- ствие с прикрывающей группой истребителей. При следовании к цели и от цели необходимо распределить между подразделениями ответственные сектора наблюдения за воздухом и назначить сигнал «воздушный противник» (трасса пуль, снарядов в сторону противника, сигнал по радио). Для ведения воздушного оборонительного боя группа Ил-2 строит замкнутый круг, вытягивая его в направлении своей территории. Для построения круга количество самолетов в группе должно быть не менее шести; дистанция между самолетами в кругу должна быть в пределах 300 - 400 м, высота не ниже 300 м, а крены при разворотах допускаются от 15 до 40°. Каждый из экипажей, находясь в кругу, несет полную ответственность за защиту впереди идущего самолета и не имеет права оставлять своего места. В целях отражения атак экипажи имеют право и обязаны маневрировать по горизонту разворотами влево и вправо до 45°, а по вертикали — кабрированием и планированием под углом до 30°.
Если штурмовики следуют под прикрытием истребителей, то они не должны отрываться от них при встрече с противником, а, приняв оборонительный порядок «круг» ниже своих истребителей, взаимодействовать с ними по отражению атак противника. Небольшие группы штурмовиков в 2 - 4 самолета должны включаться в этом случае в боевой порядок истребителей и совместно с ними вести воздушный бой (Директива командующего Военно-воздушными силами Красной Армии от 22.8.42 г. № 332597с).
или :
наиболее пригодным типом самолета для боя с Ме-109ф является Як-1, обладающий на высотах свыше 3000 м большей скоростью, чем у Ме-109ф, равной скороподъемностью и лучшим горизонтальным маневром. На меньших высотах превосходство в скорости и скороподъемности — у Ме-109ф. Летчики, хорошо овладевшие самолетом Як-1 и умело вводимые в бой, могут успешно вести бой с Ме-109ф на всех высотах и особенно на высотах более 3000 м. Если этого иногда в действительности не наблюдается, то объясняется тем, что у нас «не хватает только одного — умения полностью использовать против врага ту первоклассную технику, которую представляет наша Родина» (Приказ Народного Комиссара Обороны № 130 от 1 мая 1942 года).