Pilot
15.02.2008, 15:34
Россия в 2007 году стала абсолютным лидером по числу авиапроисшествий среди стран СНГ - МАК (расширенная версия)
Москва. 15 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия в 2007 году стала абсолютным лидером по количеству авиационных происшествий среди стран СНГ, говорится в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
В прошлом году в гражданской авиации стран-участников Соглашения о гражданской авиации (государства, входящие в СНГ) произошло 45 авиапроисшествий, в которых погибли 103 человека. Около половины их них пришлось на РФ, где в 2007 году зарегистрировано более половины из них (23 происшествия), в том числе 13 катастроф.
В авиакатастрофах в прошлом году погибли 92 человека - 41 из них погиб в российских катастрофах. Однако по сравнению с предыдущим годом, когда в странах СНГ погибли 465 человек (из которых на Россию пришлось 317 человек), количество жертв значительно сократилось.
"Итоги деятельности гражданской авиации государств-участников соглашения без учета легких и сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения свидетельствуют об отсутствии в последние три года изменения уровня безопасности пролетов", - отмечает МАК.
Причиной наибольшего количества происшествий стал так называемый "человеческий фактор": ошибки и нарушения летного состава и персонала служб, обеспечивающих полеты.
Между тем МАК отмечает, что из общего числа авиапроисшествий около 44% - это катастрофы с легкими и сверхлегкими воздушными судами, самолетами и вертолетами. Рост аварийности на подобных видах техники возрос по сравнению с 2006 годом в два раза.
На транспортных самолетах 1-3 класса, которые в основном осуществляют перевозки пассажиров, общее количество происшествий достигло 6, в том числе 4 катастрофы, в которых погибло 55 человек. Среди основных причин этих катастроф - недостатки в работе служб метеобеспечения, УВД, служб аэродромного обеспечения при противообледенительной обработке воздушных судов.
"Отдельно нужно отметить, что в последние годы увеличилось количество происшествий из-за нарушений экипажами метеоминимумов и неухода на запасной аэродром даже при ухудшении метеоусловий существенно ниже установленных минимумов аэродрома, самолета и экипажа", - отмечается в докладе МАК. Относительное количество таких авиапроисшествий за последние 10 лет возросло почти в два раза по сравнению с периодом 1982-1991 годов.
Общее количество катастроф на самолетах, перевозящих пассажиров, уменьшилось в 2,5 раза, тем не менее, МАК констатирует отсутствие тенденции стабилизации в области безопасности полетов в целом. "Как уже отмечалось в итоговом докладе МАК за 2005 год, во всем мире начиная с 1975 года количество происшествий, отнесенное к количеству вылетов, сохраняется примерно постоянным, что ведет к значительному абсолютному росту числа авиапроисшествий при постоянном увеличении объема авиационных работ", - говорится в докладе.
На втором месте по количеству происшествий по итогам 2007 года - Украина (8 происшествий в том числе 1 катастрофа, 1 человек погиб).
Участниками Соглашения о гражданской авиации являются Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, РФ, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.
Москва. 15 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия в 2007 году стала абсолютным лидером по количеству авиационных происшествий среди стран СНГ, говорится в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
В прошлом году в гражданской авиации стран-участников Соглашения о гражданской авиации (государства, входящие в СНГ) произошло 45 авиапроисшествий, в которых погибли 103 человека. Около половины их них пришлось на РФ, где в 2007 году зарегистрировано более половины из них (23 происшествия), в том числе 13 катастроф.
В авиакатастрофах в прошлом году погибли 92 человека - 41 из них погиб в российских катастрофах. Однако по сравнению с предыдущим годом, когда в странах СНГ погибли 465 человек (из которых на Россию пришлось 317 человек), количество жертв значительно сократилось.
"Итоги деятельности гражданской авиации государств-участников соглашения без учета легких и сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения свидетельствуют об отсутствии в последние три года изменения уровня безопасности пролетов", - отмечает МАК.
Причиной наибольшего количества происшествий стал так называемый "человеческий фактор": ошибки и нарушения летного состава и персонала служб, обеспечивающих полеты.
Между тем МАК отмечает, что из общего числа авиапроисшествий около 44% - это катастрофы с легкими и сверхлегкими воздушными судами, самолетами и вертолетами. Рост аварийности на подобных видах техники возрос по сравнению с 2006 годом в два раза.
На транспортных самолетах 1-3 класса, которые в основном осуществляют перевозки пассажиров, общее количество происшествий достигло 6, в том числе 4 катастрофы, в которых погибло 55 человек. Среди основных причин этих катастроф - недостатки в работе служб метеобеспечения, УВД, служб аэродромного обеспечения при противообледенительной обработке воздушных судов.
"Отдельно нужно отметить, что в последние годы увеличилось количество происшествий из-за нарушений экипажами метеоминимумов и неухода на запасной аэродром даже при ухудшении метеоусловий существенно ниже установленных минимумов аэродрома, самолета и экипажа", - отмечается в докладе МАК. Относительное количество таких авиапроисшествий за последние 10 лет возросло почти в два раза по сравнению с периодом 1982-1991 годов.
Общее количество катастроф на самолетах, перевозящих пассажиров, уменьшилось в 2,5 раза, тем не менее, МАК констатирует отсутствие тенденции стабилизации в области безопасности полетов в целом. "Как уже отмечалось в итоговом докладе МАК за 2005 год, во всем мире начиная с 1975 года количество происшествий, отнесенное к количеству вылетов, сохраняется примерно постоянным, что ведет к значительному абсолютному росту числа авиапроисшествий при постоянном увеличении объема авиационных работ", - говорится в докладе.
На втором месте по количеству происшествий по итогам 2007 года - Украина (8 происшествий в том числе 1 катастрофа, 1 человек погиб).
Участниками Соглашения о гражданской авиации являются Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, РФ, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.