PDA

Просмотр полной версии : В Китае собрали копию Су-27



ПРОФ
21.02.2008, 10:38
Китайская подделка

С 1992 г. Россия поставила Китаю 76 Су-27СК, в 1995 г. продала лицензию на производство еще 200 самолетов. С 1996 г. под названием J-11 их строили в Шэньяне с использованием российских компонентов.


История в копиях
Китай давно производит лицензионные, а также безлицензионные аналоги советских самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 – аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 – подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12.

По 2003 г. Россия поставила 95 комплектов для J-11, еще на 105 Китай контракт не подписал. Удельный вес китайских компонентов в J-11 нарастал, но двигатели АЛ-31Ф и авионика ввозились из России.

Эксперт Центра политики безопасности из США Ричард Фишер в 2003 г. сообщал, что создается полностью китайский J-11, и полагал, что на это у китайцев уйдет 10 лет.

Но китайцы справились быстрее. «Прорыв в технологии производства двигателей позволил довести удельный вес китайских деталей и технологий с 70-75% до более чем 90%», — пишет уполномоченный представитель «Рособоронэкспорта» в КНР Андрей Плотников в журнале «Проблемы Дальнего Востока». Работы над двигателем «Тайхан» WS-10 c характеристиками, близкими к АЛ-31Ф, китайский авиапромышленный холдинг AVIC-I официально завершил в 2006 г.

В «Рособоронэкспорте» от комментариев отказались.

Факт копирования Су-27 в посольстве КНР в России и комиссии по оборонной науке и технике и оборонной промышленности КНР комментировать отказались. По сведениям топ-менеджера российского авиахолдинга, собраны несколько «китаизированных» J-11, но с российскими компонентами, а о серии речи пока нет.

По словам сотрудника авиадвигателестроительного КБ, WS-10 недостаточно надежен для серии. Но в 2007 г. китайцы заключили новый контракт на поставку 54 АЛ-31ФН (модификация АЛ-31Ф) и обсуждают закупки усовершенствованного АЛ-31Ф-М, знает он.

Су-27 и созданный на его базе Су-30 — основа оружейного экспорта, говорит Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. В 2007 г. поставки боевых самолетов и оборудования дали около 50% экспортной выручки «Рособоронэкспорта» ($6,2 млрд). Если китайцы научатся делать аналог Су-27 серийно, они легко вытеснят Россию с рынков третьих стран, а доказать факт нарушения авторских прав для столь сложной техники крайне трудно, заключает Макиенко.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/02/21/142195

SandMartin
21.02.2008, 12:12
Да уж... копии... Чтото мне кажется что копия Су-27 будет такаяже г.. как и Chery в автопроме или Adibas в спортивной одежде... :lol: .. Дибилы...

Archer
21.02.2008, 12:19
эт ты зря. китайцы - ребята настырные.

ZloyPetrushkO
21.02.2008, 12:25
плохо то, что у китайцев примерно такая же техника как и у нас, только ее намного больше.

mins
21.02.2008, 12:45
А мне вот интересно, неужели подписывавшие соглашение о лицензионном производстве товарищи не предусмотрели никакого механизма защиты от подделок? Об опыте советско-китайского "сотрудничества" 50-60гг не знать они не могли.

grOOmi
21.02.2008, 12:47
ЕМНИП китайцы покупали лицензию на производство самолетов, поэтому бурные эмоции журналистов, только от неосведомленности.

olegkirillov
21.02.2008, 13:18
В 95м, кажется Сосковец и еще кто-то из авиапрома, продали такую лицензию, было. Уже тогда было высказано предположение, что китайцы лицензионной серией не ограничатся и выпустят копию под своей торговой маркой. Но журналисту быстро закрыли рот, историю тихо похоронили.
Вот когда аукается жадность и сиюминутная выгода.

Pilot
21.02.2008, 13:26
Китайская копия истребителя Су-27 по своим характеристикам существенно уступает российскому оригиналу - эксперт



Москва. 21 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Российские эксперты в области вооружений не исключают, что Китаю удалось скопировать один из лучших истребителей в мире Су-27СК, о чем сообщалось в российских и зарубежных СМИ, но они уверены, что по летным и боевым характеристикам китайская копия существенно уступает российскому оригиналу.

"Отказ КНР от перевода в твердый контракт опциона на поставку технологических комплектов для лицензионного производства истребителей Су-27СК (J-11) свидетельствует о том, что в КНР взят курс на создание собственной копии этой машины. Нельзя исключать, что рано или поздно им удастся скопировать российский истребитель, но в любом случае это будет лишь китайская копия, а не оригинал. Ни технически, ни технологически Китай пока не готов создать такую копию, которая по боевым и летно- техническим характеристикам соответствовала бы российскому Су-27", - заявил "Интерфаксу-АВН" заместитель директора Центра анализа, стратегий и технологий Константин Макиенко.

Он напомнил, что в 1995 году был подписан контракт на лицензионное производство в Китае 200 истребителей Су-27СК, но реально было построено лишь 95 машин. Затем китайская сторона приостановила закупку машинокомплектов для сборки истребителей.

К.Макиенко отметил, что аналогичные усилия предпринимаются китайской оборонной промышленностью и в отношении практически всех других систем вооружений российского или западного происхождения. "Стоит напомнить, что, получив в 50-е годы технологию истребителя МиГ-21, китайский авиапром затем в течение сорока лет создавал на базе этой машины различные варианты собственных истребителей. В этом контексте попытки создать полностью китайский аналог Су-27 не могут вызывать удивления", - сказал эксперт.

По его словам, в настоящий момент главным препятствием для создания китайской версии Су-27 являются трудности в копировании двигателя АЛ-31Ф, передача технологии которого не была предусмотрена лицензионным контрактом 1995 года. "Масштабные китайские закупки двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФН в России свидетельствуют о том, что китайская реплика WS-10A все еще не удовлетворяет современным требованиям, вероятнее всего, по ресурсным характеристикам. С учетом быстрого и устойчивого экономического и научно-технологического роста КНР создание аналога АЛ- 31Ф представляется делом времени, но на сегодняшний момент можно уверенно констатировать все еще сохраняющееся отставание китайского военного двигателестроения от российских возможностей", - сказал К.Макиенко.

Он отметил, что в России ведутся масштабные работы по созданию более современных версий АЛ-31Ф. "Стоит напомнить, что не далее как 19 февраля совершил первый полет прототип истребителя Су-35, оснащенный двигателями "изделие 117" разработки НПО "Сатурн" с увеличенной на 15% тягой и значительно возросшим ресурсом", - сказал К.Макиенко.

ulmar
21.02.2008, 13:55
растим горыныча на будущую радость муромцам.
потом иглу в яйце искать придется.

Stardust
22.02.2008, 06:37
Да уж... копии... Чтото мне кажется что копия Су-27 будет такаяже г.. как и Chery в автопроме или Adibas в спортивной одежде... :lol: .. Дибилы...
Я удивляюсь!
Откуда на форуме у многих такое пренебрежение к Китаю?
То, что вы покупаете на барахолке китайскую халтуру, совершенно не означает что все китайское - дерьмо. А если бы вы узнали, насколько серьезно они относятся к армии и насколько армия там популярна и престижна - вы бы не торопились так говорить.

voice from .ua
22.02.2008, 07:36
А если бы вы узнали, насколько серьезно они относятся к армии и насколько армия там популярна и престижна - вы бы не торопились так говорить.

Особенно о том, как ихние пилоты табунами бегут из ВВС на гражданку :D

a1tra
22.02.2008, 08:26
Это же хорошо, что вслед за истребителями 2 и 3-го поколений, они у нас скопируют истребитель 4 поколения. Значит они никогда сами не создадут истребитель пятого поколения.

Maximus_G
22.02.2008, 08:28
Производство какого-либо продукта - это лишь один из уровней конкуренции. Умение создавать новые технологии стоит над умением производить что-то с их помощью.

Конкурентное преимущество в порядке возрастания:
1. приобретение готовых экземпляров;
2. производство техники;
3. приобретение технологий и проектирование техники на их базе;
4. проектирование технологий.
5. Наверняка есть и более высокие уровни, но это уже философская тема.

Поэтому например, США не беспокоятся тем, что какая-то электроника производится за рубежом - их защита в том, что в проектировании технологий они далеко впереди. Можно вспомнить IBM, которая (по меньшей мере частично) перешла на такой уровень жизнедеятельности, когда сама она уже не производит того, что можно потрогать руками. Она умеет создавать технологии, при помощи которых создается электроника.

Сегодня уже рассчитывать на превосходство над "молодыми" конкурентами в авиационной промышленности (как впрочем и в других высокотехнологичных областях) можно только находясь на 4-ом уровне.
Нельзя рассчитывать на комфорт "потому что у нас есть технология Ал-31/изд.117, а у вас ее нет".

T4-2
22.02.2008, 11:04
...

Нельзя исключать, что рано или поздно им удастся скопировать российский истребитель, но в любом случае это будет лишь китайская копия, а не оригинал.

...


Тема уже исчерпана этой фразой.
Покупатели самого дешевого и "похожего" на оригинал были, есть и будут, но не в Малайзии, Индии и др. более-менее адекватных странах, а в Буркина-Фасо, Нигерии, Танзании и прочих небогатых уголках планеты. Так что никто и ничего не теряет. Китайский "Су-27 для бедных" - это даже в какой-то степени нужно планете.

Chizh
22.02.2008, 11:28
Особенно о том, как ихние пилоты табунами бегут из ВВС на гражданку :D
Все как у нас. :)

olegkirillov
22.02.2008, 15:41
Если страна знает как производить автомат Калашникова, то ей можно не бояться страны, которая умеет его производить и производит?

Orel_Sokolov
22.02.2008, 16:46
Китайцы молодцы, напоминают СССР в 20-30гг, берут все самое лучшее со всего мира и растят свою школу. Свое стрелковое оружие у них уже есть, в танкостроении тоже уже есть свои фишки, скоро и авиация своя будет, ничего удивительного.

a1tra
22.02.2008, 19:03
эээммм... китайцы с 1950-хх годов последовательно копируют МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и в некоторой мере МиГ-23
когда же случится предрекаемый прорыв в авиации?

PoHbka
22.02.2008, 19:08
эээммм... китайцы с 1950-хх годов последовательно копируют МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и в некоторой мере МиГ-23
когда же случится предрекаемый прорыв в авиации?


Когда предоставят документацию по самолетам нового поколения %)

zaur
22.02.2008, 19:29
Мне кажется, вы относитесь к самлетам, как к машинам. Типа, БМВ лучше чем Опель. Прав окажется тот, кто в нужный момент будет распологать большим количеством, плюс правильно их применит. К 41 году РККА обладала "лучшими" в мире танками, но не смогла правильно их применить.

SandMartin
22.02.2008, 20:28
Мы сдесь сравниваем не БМВ и Опель а БМВ и Черри =)))

23AG_Oves
22.02.2008, 22:43
Интересно, а как у них с количеством самолётов по поколениям?

a1tra
23.02.2008, 00:10
у них есть самолеты всех поколений

а вообще, вот тут посмотри
http://www.scramble.nl/cn.htm

один из лучших сайтов по этой теме