PDA

Просмотр полной версии : Президент велел проектировать шире



voice from .ua
21.02.2008, 17:51
Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 21.02.2008, 10:41

Президент велел проектировать шире
Авиационные КБ соберутся в одном центре


Владимир Путин вчера посетил подмосковный город Жуковский в шестой раз за время своей работы президентом России. В тот же день г-н Путин подписал указ о создании там национального центра авиастроения. Отношение самих авиастроителей к этой идее можно описать как в лучшем случае двойственное. Однако теперь, когда президент сказал "бояться здесь нечего, это абсолютно реалистичный проект", время дискуссий на эту тему, похоже, прошло. Кроме того, Владимир Путин поставил сотрудникам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) задачу, которую еще вчера любой отраслевой эксперт назвал бы нереальной: спроектировать новый широкофюзеляжный самолет. Поручения президента по авиапрому вместе с другими выслушал Дмитрий Медведев, прибывший в Жуковский вместе с действующим главой государства

Президентский визит был приурочен ко второй годовщине выхода указа о создании ОАК. Принципиально вопрос об объединении российского авиапрома был решен на заседании Госсовета, состоявшегося в Жуковском год назад. Вчера в виде "вещественного" отчета о проделанной под маркой ОАК работе гг. Путину и Медведеву продемонстрировали четыре отечественные крылатые машины: пассажирский Ту-334, учебный Як-130 и два истребителя - МиГ-35 и Су-35 (последний как раз накануне совершил первый испытательный полет). Правда, проектирование двух первых самолетов было завершено еще в эпоху "до ОАК", а истребители хотя и поднялись в воздух под эгидой объединенной корпорации, представляют собой развитие славных семейств МиГ-29 и Су-27, уходящих корнями еще в золотую советскую эпоху авиастроения. Впрочем, ничего странного в этом и нет, принципиально новые самолеты за два-три года не делаются.

Выступая перед сотрудниками ОАК, Владимир Путин по традиции критически оценил текущее состояние отрасли и основное внимание уделил задачам на будущее. Нынешний день отечественного авиапрома он описал такими словами: "В последние десятилетия известные сегменты деградировали в значительной степени". А что касается будущего, президент отметил: "Россия должна иметь широко диверсифицированный продуктовый ряд и конкретные ориентиры для различных сегментов военной, транспортной, гражданской авиации. В принципе такие задачи уже сформулированы и поставлены".

В следующей фразе он сформулировал авиапрому задачу, которую отраслевые эксперты до сих пор считали неподъемной: "Так, в гражданской авиации в срок и на качественном уровне должны быть реализованы программы магистрального самолета ХХI века, а также нового широкофюзеляжного лайнера". В первой половине этого предложения речь, очевидно, идет о перспективном проекте МС-21, который принесла в ОАК влившаяся в нее корпорация "Иркут". Однако планов разработки отечественного широкофюзеляжного лайнера в ОАК до вчерашнего дня, насколько известно, не было. Отраслевые специалисты пришли к выводу, что самое современное из существующих на сегодня в этом классе отечественных воздушных судов - Ил-96 - все же не может служить основой для создания лайнера следующего поколения. Других своих проектов в сколько-нибудь зрелой степени готовности наш авиапром не имеет. Крупнейшие российские авиакомпании уже приняли стратегическое решение о переходе во втором десятилетии ХХI века на широкофюзеляжные самолеты, создаваемые западными конкурентами - американской компанией Boeing и европейским концерном Airbus.

Переломить ситуацию и догнать зарубежных коллег предполагается, очевидно, силами Национального центра авиастроения. Вчера г-н Путин лично объявил, что подписал указ о создании этой структуры в Жуковском. "Здесь предстоит... разместить институты и объединенный инженерный центр; развернуть подразделения основных фирм, работающих как в авиастроении, так и в смежных отраслях; построить современную промышленную, транспортную, инженерную и, конечно, социальную инфраструктуру. Здесь будет сформирована сеть научных венчурных предприятий. Дополнительные возможности должны быть предложены для малого бизнеса, для самостоятельных лабораторий, дизайнерских и научных центров", - сказал президент. Что же касается более успешных пока зарубежных авиастроительных гигантов, российский президент констатировал: "У них тоже там много организационных, финансовых проблем, специалисты это хорошо знают".

http://www.aviaport.ru/digest/2008/02/21/144737.html

exo
21.02.2008, 17:58
Считаю ИЛ-86 удачным самолетом.Думаю,что Ильюшинцам по силам создать хороший широкофюзеляжник.Проблема-двигатель.

extern
21.02.2008, 20:22
Путин по своему прав: у него деньги. Если заказчик хочет широкофюзеляжник и готов платить, будет ему широкофюзеляжник. Заказчик всегда прав.

Composer
21.02.2008, 20:28
Если заказчик хочет широкофюзеляжник и готов платить, будет ему широкофюзеляжник. Заказчик всегда прав.

Особенно если его купить...

Chizh
21.02.2008, 20:37
Путин по своему прав: у него деньги. Если заказчик хочет широкофюзеляжник и готов платить, будет ему широкофюзеляжник. Заказчик всегда прав.
Верно.
Если задаться целью поднять авиапром и вложить в это дело большие (реально большие) деньги, то шансы есть. Главное, чтобы это были не только слова и чтобы деньги не растащили на полпути.

r27
21.02.2008, 20:37
видать Саркози с ухмылкой похвастал: мол у меня то больше.... :)

придется Сухому отдуватся - построя ICJ (Inter-Continental Jet) :)

extern
21.02.2008, 21:11
Особенно если его купить...
Путин как раз это и собирается сделать.

extern
21.02.2008, 21:14
видать Саркози с ухмылкой похвастал: мол я у меня то больше.... :)

придется Сухому отдуватся - построя ICJ (Inter-Continental Jet) :)
Действительно, на Погосяна наезжали, наезжали - за излишнюю амбициозность, пальцы веером, саморекламу и голый чистоган. А ведь по сути только о проектах Сухого можно уверенно сказать, что работает на все 100%. Об остальных - можно пока говорить только с надеждой... Увы..

Maximus_G
22.02.2008, 02:41
Переименовал тему.

Demetrius78
22.02.2008, 18:17
Национальный центр авиастроения - надгробний памятник российскому (то бишь советскому) авиапрому. Если конечно, не дай Бог, дойдет до реализации...

orthodox
22.02.2008, 18:54
Национальный центр авиастроения - надгробний памятник российскому (то бишь советскому) авиапрому. Если конечно, не дай Бог, дойдет до реализации...

А Вы, как понимаю, Д`Артаньян?

Серж
23.02.2008, 08:17
...цатому президенту россии показали современный лайнер ту-334, который когда-то кто-то спроектировал, но что дальше с ним делать не сказал....
а когда проект мс стал широчайшефюзеляжным?

AlexF
23.02.2008, 10:06
Так он никогда и не был. Но совсем без широкофюзеляжного нельзя. Чем 86 заменять?