Просмотр полной версии : Messerschmitt Bf.109 для чайников
Психанул и купил IL-2 1946. Ну и решил освоит Мессершмитт на котором в принципе никогда не летал. По сему возникло несколько вопросов.
1) У Мессершмитта ручной шаг винта или автомат постоянных оборотов ?
2) Почему когда устанавливаю auto pitch и добавлаю газ до 100% двигатель перегревается и останавливается
3) В случае если у Мессершмитта ручной шаг винта в каком положении pitch от 0-100% будет low pitch и hight pitch?
4) В случае если у Мессершмитта автомат постоянных оборотов
в каком положении pitch от 0-100% будет low RPM и hight RPM?
P.S. Можно ли установить дополнение Ostfront (Murmanks) на IL-2 1946?
Мм, тебе в раздел "Школа"
http://www.sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=77
Тут даже и не скажешь, что на форуме ты чайник, а с разделом то промазал. 9666 постов однако.
Stalevar
22.02.2008, 21:12
Там автомат, но не РПО. Он сам рулит оборотами, как его автоматической башке вздумается и ты на это никак не влияешь. И не надо включть ручной шаг, фатерлянд чтоль зря старался, автоматы изобретал?
И чтоб остановить двигло перегревом, надо минут десять на этом перегреве жужжать - не перегревай так долго :)
Тут даже и не скажешь, что на форуме ты чайник, а с разделом то промазал. 9666 постов однако.
Я в этом разделе редко бываю. Спасибо за ссылку ! В школе долго искать надо мне проще так спросить - в конце концов человек с 9666 постами должен обладать хоть какими то привилегиями? :)
Там автомат, но не РПО. Он сам рулит оборотами, как его автоматической башке вздумается и ты на это никак не влияешь. И не надо включть ручной шаг, фатерлянд чтоль зря старался, автоматы изобретал?
И чтоб остановить двигло перегревом, надо минут десять на этом перегреве жужжать - не перегревай так долго :)
Ясно, спасибо! Но все же получается странно.. Перед взлетом нажимаю shift-0 - auto pitch постепенно прибавляю газ как только подхожу к 100% бац двигатель останавливается после дикого воя как будто обороты вышли за предел. Если auto pitch не включать то все вроде летает нормально..
Если автомат оборотов стоит то что за функции у auto pitch ?
Schreder
22.02.2008, 21:25
Ясно, спасибо! Но все же получается странно.. Перед взлетом нажимаю shift-0 - auto pitch постепенно прибавляю газ как только подхожу к 100% бац двигатель останавливается после дикого воя как будто обороты вышли за предел. Если auto pitch не включать то все вроде летает нормально..
Если автомат оборотов стоит то что за функции у auto pitch ?
"Дикий вой" это как раз ручной шаг.
"Дикий вой" это как раз ручной шаг.
Понял значит auto pitch получается отключает автомат постоянных оборотов! То то я думаю !:uh-e:
P.S. Кстати есть где ни будь РЛЭ Bf-109 переведенное на Русский или Английский ?
Stalevar
22.02.2008, 21:29
Ясно, спасибо! Но все же получается странно.. Перед взлетом нажимаю shift-0 - auto pitch постепенно прибавляю газ как только подхожу к 100% бац двигатель останавливается после дикого воя как будто обороты вышли за предел. Если auto pitch не включать то все вроде летает нормально..
Если автомат оборотов стоит то что за функции у auto pitch ?
Ты его не включаешь, ты его наоборот отключаешь этой кнопкой :umora: Просто ничего не трогай. По дефолту стоит чего надо. У меня даже кнопки на управление шагом не забиндениы и это никак не мешает жужжать на любом самолете из игры :)
А еще поздние мессера так же красиво можно угробить метанолом. Форсаж надо включать до того, как дал полный газ, иначе и будет радостный вой и смерть мотору.
Schreder
22.02.2008, 21:33
Ты его не включаешь, ты его наоборот отключаешь этой кнопкой :umora: Просто ничего не трогай. По дефолту стоит чего надо. У меня даже кнопки на управление шагом не забиндениы и это никак не мешает жужжать на любом самолете из игры :)
А еще поздние мессера так же красиво можно угробить метанолом. Форсаж надо включать до того, как дал полный газ, иначе и будет радостный вой и смерть мотору.
Метанол надо включать ещё на земле и больше вообще не трогать. ИМХО.
Ты его не включаешь, ты его наоборот отключаешь этой кнопкой :umora: Просто ничего не трогай. По дефолту стоит чего надо. У меня даже кнопки на управление шагом не забиндениы и это никак не мешает жужжать на любом самолете из игры :)
А еще поздние мессера так же красиво можно угробить метанолом. Форсаж надо включать до того, как дал полный газ, иначе и будет радостный вой и смерть мотору.
Спасибо принял к сведению !
P.S. Кстати есть где ни будь РЛЭ Bf-109 переведенное на Русский или Английский ?
Есть-то есть... Вот только не особо оно тебе поможет. Лучше редми почитай...
Я хочу показать Мессершмитт в ИЛ-2 Курту. О нем здесь
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=50483
Так что готовлюсь по полной программе %)
Есть-то есть... Вот только не особо оно тебе поможет. Лучше редми почитай...
Спасибо! Это похоже отрывки из чек листа - тоже неплохо
Кстати что за таблица высота и угол разворота ? Что за угол разворота ?
Stalevar
22.02.2008, 22:00
Аха. Покажи ему это чудо с 3-мя Мк-108 vs B-17 и как они легко и непринужденно лопаются чуть ли не с первого попадания. Чего он скажет интересно? Може по крепостям он и не стрелял, но сравнить есть с чем.
Аха. Покажи ему это чудо с 3-мя Мк-108 vs B-17 и как они легко и непринужденно лопаются чуть ли не с первого попадания. Чего он скажет интересно? Може по крепостям он и не стрелял, но сравнить есть с чем.
Как ты правильно сказал по Крепостям он не стрелял. С его однополчанином Шуком я не смог встретиться, тот бы наверняка знал
А почему ты психанул, да так что купил 1946?
SAS[Kiev_UA]
22.02.2008, 22:12
кажется мне что ответ уже дан http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=1081179&postcount=12
ну я просто не понял причинно-следственную связь.
я вот когда психую, совсем другое покупаю:)
Метанол надо включать ещё на земле и больше вообще не трогать. ИМХО.
Не могу согласиться. С включенным впрыском метаналола мессер начитает потреблять горючку просто бешеннвми темпами, а топлива у него совсем немного. Поэтому метанол включаю только в бою. А что бы мотор не запороть, метанол надо включать (и выключать) при давлении наддува менее 1,4ata. У густавов даже есть специальная отметка на приборе - такая белая стрелка.
По поводу шага винта: на мессере, как и на фоке, установленна система Kommandogerat, которая автоматически регулирует все параметры работы винтомоторной групы в зависимости от положения сектора газа.
Так вот, если перейти на ручной шаг, нужно внимательно следить за оборотами по тахометру. Если не превышать отметку 3000 оборотов в минуту (U/min), то всё будет норрмально. Но двигатель всё равно будет перегреваться быстрее, чем на автомате.
Stalevar
22.02.2008, 23:02
Не могу согласиться. С включенным впрыском метаналола мессер начитает потреблять горючку просто бешеннвми темпами, а топлива у него совсем немного.
Ну так тебя никто не заставляет с постоянным впрыском то летать. Просто включи систему на земле, а сам метанол впрысивай только в бою, когда надо. Просто это лишняя возня, щелкать кнопочкой уже в бою, да еще и следить при этом, чтоб наддув ниже 100% стоял, чтоб не угробить двиг.
Психанул и купил IL-2 1946. Ну и решил освоит Мессершмитт на котором в принципе никогда не летал. По сему возникло несколько вопросов.
1) У Мессершмитта ручной шаг винта или автомат постоянных оборотов ?
2) Почему когда устанавливаю auto pitch и добавлаю газ до 100% двигатель перегревается и останавливается
3) В случае если у Мессершмитта ручной шаг винта в каком положении pitch от 0-100% будет low pitch и hight pitch?
4) В случае если у Мессершмитта автомат постоянных оборотов
в каком положении pitch от 0-100% будет low RPM и hight RPM?
1. Есть и ручной шаг и РПО. Переключатель "ручной шаг - автомат" выполнен в виде тумблера слева под тягой газа. На тягу цепляется небольшой подпружиненный рычажок, который перещелкивает этот тумблер в положение "Авто" при передвижении сектора газа вперед примерно на одну треть. При переводе сектора газа назад в положение холостого хода, тумблер переключается, соответственно, обратно, в положение "Ручное". В любой момент тумблер можно переключить и вручную. В связи с этим интересно было бы узнать, если представится такая возможность: часто ли пилоту приходилось манипулировать этим переключателем и насколько это было удобно?
Положение лопастей винта можно контролировать с помощью занятного прибора, выполненного в виде часов. Взлетный режим: 12:00.
Углы установки лопастей в ручном режиме регулируются с помощью качалки на РУДе.
РПО механически связан с тягой сектора газа, поэтому определенному положению дроссельной заслонки всегда соответствуют определенные обороты. Возможность устанавливать произвольные обороты вручную отсутствует.
2. В Ил-2 проценты pitch означают проценты RPM. Например, 100% pitch означает 100% RPM для данного наддува.
3. Насчет метанола: важно не когда его включать, а когда выключать!
Впрыск водно-метаноловой смеси дает возможность работать на повышенном наддуве. Если на таком наддуве внезапно выключить впрыск, двигатель разрушится от детонации. Поэтому на указателе наддува есть специальная отметка. Давление наддува при выключении впрыска не должно превышать это значение. Электросистема впрыска включается общим тумблером (master switch), но непосредственно форсунка впрыска включается автоматически, при прохождении рычага сектора газа за определенный предел.
В Ил-2 эта система реализована не совсем корректно: кнопка "Форсаж" соответствует тумблеру Master switch, но дополнительно еще и является регулятором диапазона наддува, т.е. при выключенном форсаже 100% тяги соответствует одному значению наддува, а при включенном - совсем другому, что и приводит к порядочной путанице в порядке применения впрыска.
Ну так тебя никто не заставляет с постоянным впрыском то летать. Просто включи систему на земле, а сам метанол впрысивай только в бою, когда надо. Просто это лишняя возня, щелкать кнопочкой уже в бою, да еще и следить при этом, чтоб наддув ниже 100% стоял, чтоб не угробить двиг.
Это как? В игре система впрыска водно-метаноловой смеси включается одной кнопкой (хотя в реальности она включалась при перемещении сектора газа за отметку "100%"). Тоесть, если система включилась, то и впрыск начался. Это легко проконтролировать по приборам - увеливаются обороты и давление наддува.
И давление наддува измеряяется не в процентах. И какое в значение в твоём понятии означает "100%"? 1,8ata что ли?
Stalevar
22.02.2008, 23:34
Cистема включается кнопкой, а впрыск включается при переходе ручки за 100%. А 100% - это 100% - циферки справа на экране. Это не мое понятие, это игровое обозначение хода РУДа от 0 до 110%. Какое там давление при положении РУДа на 100% я не помню и оно мне и не надо.
Cистема включается кнопкой, а впрыск включается при переходе ручки за 100%.
Впрыск включается сразу! Опять повторяю, посмотри на показания приборов!
Какое там давление при положении РУДа на 100% я не помню и оно мне и не надо.
Ну и зря. Например, в пикировании при положении РУДа "100" давление наддува часто превышает 1,4ata, и запороть мотор можно запросто. А по прибору можно совершенно точно определить, когда можно включать, а когда нет.
3. Насчет метанола: важно не когда его включать, а когда выключать!
Может быть, в реальности так и было. А в игре это правило справедливо только для Bf109G14. На G6AS, G10 и K4 двигатель выходит из строя не только при неправильном выключении, но и при неправильном включении MW50.
Slonopotam
22.02.2008, 23:56
Я хочу показать Мессершмитт в ИЛ-2 Курту. О нем здесь
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=50483
Так что готовлюсь по полной программе %)
Очень интересно.Только педали нужны для эксперимента.
Kursant №1
23.02.2008, 00:02
Может быть, в реальности так и было. А в игре это правило справедливо только для Bf109G14. На G6AS, G10 и K4 двигатель выходит из строя не только при неправильном выключении, но и при неправильном включении MW50.
и кроме того, если включить метанол ещё на базе, его хватит минут на 25...
А почему ты психанул, да так что купил 1946?
Я забросил симуляторы больше года, ИЛ2 уже более двух лет :)
Тут нечаянно попал в клуб пилотов ветеранов где и познакомился с Куртом. Кроме него там куча Американских летчиков WWII. Но Курт самый приветливый, сразу пригласил меня домой и дал возможность использовать любые его архивы и документы среди которых есть оригинальные приказы Геринга, письма известных ассов, их летные книжки, фото переписка с Галландом и многое другое ...Насколько я понимаю Курт всю жизнь занимался авиационной историей встречаля с Хартманом. Галландом даже Руделем и многими другими
1 В связи с этим интересно было бы узнать, если представится такая возможность: часто ли пилоту приходилось манипулировать этим переключателем и насколько это было удобно?
Положение лопастей винта можно контролировать с помощью занятного прибора, выполненного в виде часов. .
Спасибо за информацию. Я записал твой вопрос и спрошу его при следующей встречи .
Очень интересно.Только педали нужны для эксперимента.
Все есть ! :cool:
Stalevar
23.02.2008, 00:34
Ну и зря. Например, в пикировании при положении РУДа "100" давление наддува часто превышает 1,4ata, и запороть мотор можно запросто. А по прибору можно совершенно точно определить, когда можно включать, а когда нет.
А вот тут ты в корне неправ. При положении РУДа 99% я могу скоко влезет кликать кнопку форсажа при любом наддуве(правда больше 1.45 выжать не выходило), и мне за это ничего не будет. А при 110% процентах даже при наддуве 1.2 двигло умрет. Только что специально перепроверил на К4. Так что по прибору ни о чем судить нельзя, а по положению РУДа - можно.
А вот тут ты в корне неправ. При положении РУДа 99% я могу скоко влезет кликать кнопку форсажа при любом наддуве(правда больше 1.45 выжать не выходило), и мне за это ничего не будет. А при 110% процентах даже при наддуве 1.2 двигло умрет. Только что специально перепроверил на К4. Так что по прибору ни о чем судить нельзя, а по положению РУДа - можно.
Ну, пока в горячке боя ты будешь эти 99% выставлять, уже собьют три раза. И при тяге 110% наддув не может быть 1.2 (Если только речь не идёт о G14, но в этом случае двигателю ничего не будет). Да и вообще, тема не об этом.
RB, если не сложно, задай Курту ещё пару вопросов:
1. Часто ли пилоты Bf109 использовали ручной шаг, и были ли в этом случает какие нибудь преимущества перед "автоматом".
2. Про метанол: можно ли было "сломать" двигатель, если неправильно пользоваться системой впрыска MW50, или то обстоятельство, что в реальности впрыск включался перемещение сектора газа, а не кнопкой, сводило такие случаи к минимуму? И вообще, часто ли пилоты пользовались этой системой?
Stalevar
23.02.2008, 01:16
Ну, попка
Cам ты попка! :aggresive:
в горячке боя ты будешь эти 99% выставлять, уже собьют три раза.
А и не нужно 99, нужно меньше 100. Это доли секунды и отвлекаться не надо. А вот пока ты на прибор будешь пялиться , тебя точно собъют, при этом двигло все равно спалишь, т.к. по нему судить нельзя.
И при тяге 110% наддув не может быть 1.2 (Если только речь не идёт о G14, но в этом случае двигателю ничего не будет).
Речь о К4. Может, достаточно нос вверх задрать и чутка поклимбиться. Будет и 1.2, будет и мертвый двиг, если попытаешься включить метанол.
RB, если не сложно, задай Курту ещё пару вопросов:
1. Часто ли пилоты Bf109 использовали ручной шаг, и были ли в этом случает какие нибудь преимущества перед "автоматом".
2. Про метанол: можно ли было "сломать" двигатель, если неправильно пользоваться системой впрыска MW50, или то обстоятельство, что в реальности впрыск включался перемещение сектора газа, а не кнопкой, сводило такие случаи к минимуму? И вообще, часто ли пилоты пользовались этой системой?
roger :)
Впрыск включается сразу! Опять повторяю, посмотри на показания приборов!
Я вот как раз такие заблуждения и имел в виду постом выше. В реале наддув регулируется сектором газа (РУД). Включение-выключение впрыска никакого влияния на значение наддува не оказывает. Без метанола можно давать максимум 1,6 ата. а с метанолом - до 1,8. В ИЛ-2 эти значения никаким боком не входили в схему 100% - расчетный режим, 110% - форсаж. Поэтому разработчики использовали два различных диапазона регулировки наддува: без форсажа 0,6-1,6 ата, с форсажом: 1,0 - 1,8 ата (условно). Поскольку диапазон регулировки разный, то одно и то же положение РУД в режиме без форсажа и с форсажом в ИЛ-2 соответствует разному наддуву. Поэтому при включении форсажа в ИЛ-2 РУД как бы прыгает в другую позицию, хотя физически остается на месте. Это просто такая особенность реализации управления в ИЛ-2, больше ничего. Впрыск в действительности включается не тогда, когда на экране проценты тяги перевалят за 100, а когда наддув по прибору будет больше чем отметка в районе 1.4 ата. Сейчас для проверки сел в G6AS, включил форсаж и летал на нем час - ничего не кончилось, топлива еще пол-бака осталось. Просто наддув держал меньше чем 1,4, поэтому и никакого впрыска не было.
P.S. MW50 вот здесь подробно разбирали, можно глянуть если кому интересно: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=44035&highlight=mw50
SAS[Kiev_UA]
23.02.2008, 02:14
Может быть, в реальности так и было. А в игре это правило справедливо только для Bf109G14. На G6AS, G10 и K4 двигатель выходит из строя не только при неправильном выключении, но и при неправильном включении MW50.
народ, это всё жуткий оффтоп в этой теме (но это можно исправить, создав другую тему :)), но - выключением мв50 вы двиг не запорете! только включением! и почему вы двиг г14 как-то выделяете?
Stalevar
23.02.2008, 02:20
;1081331']народ, это всё жуткий оффтоп в этой теме (но это молжно исправить, создав другую тему :)), но - выключением мв50 вы двиг не запорете! только включением! и почему вы двиг г14 как-то выделяете?
Почему это оффтоп? Это как раз строго по теме описания мессеров для чайников :) Эт вопросы к ветерану как раз оффтоп, который можно перекинуть в соответствующую тему, чтоб все в одном месте были.
И да, выключением движок испортить пока не удавалось.
А он на ВФ воевал? Если да, то спроси плиз, часто ли на мессах шли в маневренный бой с лавками? :ups:
Здесь можно прочитать про то, как мы учились летать в Ил-2 ЗС на Bf 109 E4 с ручным шагом винта
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=23598
;1081331']народ, это всё жуткий оффтоп в этой теме (но это можно исправить, создав другую тему :))
Ну не знаю - по-моему, это полезно почитать "чайнику" для освоения Bf109. Но если ты считаешь, что это офф-топ, то, как модератор, выдели это в отдельную тему:)
;1081331']но - выключением мв50 вы двиг не запорете! только включением! и почему вы двиг г14 как-то выделяете?
Как раз неправильным выключением запороть мотор даже легче. К тому же, это верно теоретически (Wad на предыдущей странице всё написал). Если хочешь, проведи эксперимент - на G10 попробуй при Тяге 110% и включённом форсаже, не сбрасывая газа форсаж выключить.
А G14 выделяем потому что у него низковысотный мотор, и на нём давление наддува ниже.
Вопрос немцу можно?
Действительно ли немцы во 2 половине войны вступали в маневренный бой с нашими истребителями только при своем превосходстве?
Stalevar
23.02.2008, 13:35
А можно прочитать тему про немца, из которой ответ и так ясен?
Я хочу показать Мессершмитт в ИЛ-2 Курту. О нем здесь
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=50483
Так что готовлюсь по полной программе %)
Думаю результат будет печальным. И дело даже не в том как смоделирован месс в иле, а просто это симулятор на компе, тут даже современные летчики не могут часто адекватно смоделированное проанализировать, что уж говорить про ветерана, летавшего на нем 60 лет назад. Но все равно интерсно, конечно будет результат узнать.
2 Stalevar, если про Шульца:
http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=50483
Все вопросы к Шульцу пожалуйста в ссылке которую я дал выше - дабы не офтопить :)
Думаю результат будет печальным. И дело даже не в том как смоделирован месс в иле, а просто это симулятор на компе, тут даже современные летчики не могут часто адекватно смоделированное проанализировать, что уж говорить про ветерана, летавшего на нем 60 лет назад. Но все равно интерсно, конечно будет результат узнать.
Попробуем разобраться ! Xоть Шульц и давно не летал я как раз отношусь к категории современных действующих летчиков .Так что совместными усилиями как нибудь :)
Stalevar
23.02.2008, 20:12
2 Stalevar, если про Шульца:
http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=50483
Я то её читал, я у вышевопрошающих спрашивал, почему бы им не почитать, и не задавать неправильных вопросов.
SAS[Kiev_UA]
23.02.2008, 23:35
Как раз неправильным выключением запороть мотор даже легче. К тому же, это верно теоретически (Wad на предыдущей странице всё написал). Если хочешь, проведи эксперимент - на G10 попробуй при Тяге 110% и включённом форсаже, не сбрасывая газа форсаж выключить.
дело в том, что я написал что выключением запороть нельзя, как раз специально ещё раз погоняв несколько моделей мессеров - г6ас, г10, г14, к4 :)
такое положение дел с мв50 уже давно, но надо было проверить :)
;1081811']дело в том, что я написал что выключением запороть нельзя, как раз специально ещё раз погоняв несколько моделей мессеров - г6ас, г10, г14, к4 :)
такое положение дел с мв50 уже давно, но надо было проверить :)
Попробовал поломать моторы на мессерах - и действительно, такое впечатление что он начинает свистеть после включения MW50 при максимальном наддуве а не после выключения. Но включать-выключать MW50 в полете неправильно. Правильно включить его на старте и так и летать пока метанол не кончится и тогда выключить. Кнопка W - это не сам форсаж, а только возможность его использовать, а включается он сам в крайнем положении сектора газа. Просто не надо гонять все время на максимуме.
Я тут еще подумал, что логику разработчиков в реализации управления сектором газа при переключении кнопки W можно объяснить следующим образом:
В реале на мессерах значение наддува, естественно, не зависило от того включен был впрыск или выключен, поэтому 1,8 ata можно было дать и при отключенной системе впрыска, что привело бы к поломке мотора. Чтобы этого не произошло в горячке боя, на сектор газа устанавливали ограничитель, который нужно было откинуть в случае использования MW50. Можно предположить, что в ИЛ-2 на мессере кнопкой W эмулируется еще и этот ограничитель, поэтому с отключенной системой впрыска крайнее положение сектора газа соответствует безопасному значению наддува (ограничитель закрыт). При нажатии на кнопку W этот ограничитель как бы открывается и крайнее положение сектора газа уже соответствует максимальному наддуву.
Правда, если принять такую модель реализации MW50 - то тогда вообще непонятно, почему на мессерах ломается мотор при включении-выключении впрыска. Получается так, что если система отключена - можно дать только безопасный наддув, которым мотор не поломаешь. Если в этот момент включить систему (нажать на W) - то сектор газа как бы сдвигается вперед в область повышенного наддува, но и одновременно включается форсунка впрыска, так что этим мотор тоже не повредишь. При выключении все происходит в обратном порядке. В общем, есть еще что можно было бы пропатчить...
Вам так трудно в полёте на 2 секунды обороты сбавить, что бы включить или выключить МW-50?
Wad
По последнему вашему посту приходит ясность на некоторые моменты. Один из них это не летай на постоянно включенном впрыске.
MW50 всетаки в игре заканчивается, и если в полете у Вас закончится MW50 движок вылетает. Что есть правильно, если судить по Вашим словам о работе MW50
В реале на мессерах значение наддува, естественно, не зависило от того включен был впрыск или выключен, поэтому 1,8 ata можно было дать и при отключенной системе впрыска, что привело бы к поломке мотора. Чтобы этого не произошло в горячке боя, на сектор газа устанавливали ограничитель, который нужно было откинуть в случае использования MW50.
Вам так трудно в полёте на 2 секунды обороты сбавить, что бы включить или выключить МW-50?
Конечно нетрудно, но зачем его включать-выключать если он и так сам включается и сам выключается когда надо? Единственная необходимость в немедленном отключении MW 50 - после того, как закончится метанол в баке.
А есть датчик бачка с метанолом? Когда ты узнаешь сколько еще его осталось, пока двигатель не засвистит соловьем.
А есть датчик бачка с метанолом? Когда ты узнаешь сколько еще его осталось, пока двигатель не засвистит соловьем.
В реале для этого был предназначен манометр, расположенный слева на стенке кабины. В Ил-2 он в некоторых мессерах есть, а в некоторых нет - возможно, просто недоработка моделей. Однако, по моим представлениям, он все равно не работает. Я не часто летаю на немцах, поэтому могу и ошибаться, надеюсь что настоящие мессероводы меня поправят если это не так. Тем не менее возможность обнаружить момент опустошения бака с водо-метанолом есть: если при передвижении сектора газа со 100% до 110% стрелка указателя наддува не сдвигается в сторону 1,8 ata, а, наоборот, падает в сторону 1,4 ata - это означает, что метанола больше нет! В этом случае надо немедлено сбросить газ: полет без метанола с тягой 100-110% приводит к выходу мотора из строя через десять секунд!
Бака с водо-метанолом хватает в общей сложности на 26 минут впрыска. Непрерывно в таком режиме все равно летать не будешь - мотор перегреется, но ориентировочно можно представить, когда пора на указатель наддува начинать поглядывать.
Да, и, поскольку впрыск водо-метанола нужен для того, чтобы мотор от повышенного наддува не развалился, то на высотах выше границы высотности его применение абсолютно бесполезно, поскольку компрессор там столько воздуха все равно не накачает.
Название навеяло 82208
Извиняйте, если задел кого :)
Поставил несколько экспериментов с Bf109G10 в патче 4.09. И вот что обнаружил:
1. запороть мотор неправильным выключением форсажа теперь и вправду нельзя. ИМХО, с теоретической точки зрения это неправильно.
2. Поддерживать давление наддува ниже 1,4ata при включённом форсаже нереально, так как в этом случае нужно держать тягу не более 14%, и естественно, самолёт лететь не хочет.
3. Ну и поставил эксперимент по длительности полёта с включенным впрыском MW50 и без него. Условия проведения эксперимента были следующие - крейсерский полёт на высоте 3000 при поддержании скорости около 400км/ч и тяги около 80%. Запас топлива - 10%. При включённом форсаже полёт продолжался 6мин. 30сек., при выключенном - 6мин. 48сек. Как видно, разница не такая уж и большая. так что думайте сами, решайте сами, когда включать форсаж. Наверное, ещё стоит отметить, что при полёте с форсажем двигатель один раз грелся сильнее, чем во время полёта без форсажа и приходилось периодически сбрасывать тягу, чтоб его остудить.
Название навеяло 82208
Извиняйте, если задел кого :)
Прикольная картинка:) Теперь осталось только содержимое этой ветки сверстать и отнести в издательство, а обложка для книги уже есть;)
2. Поддерживать давление наддува ниже 1,4ata при включённом форсаже нереально, так как в этом случае нужно держать тягу не более 14%, и естественно, самолёт лететь не хочет.
Похоже, что указатель наддува неправильные значения показывает. В диапазоне 0-1,4 ata тяга винтомоторной группы при выключенной системе впрыска и при включенной ничем не должна отличаться. А в ИЛ-2 скорость полета в горизонте при выключенной системе и на наддуве, скажем, 1,2 - одна, а при включенной системе на том же самом наддуве - совершенно другая!
Эксперимент с поломкой мотора после выработки запаса водометанола говорит о том, что впрыск совершенно однозначно включается при превышении 100% тяги. Только метка на приборе этой тяге не соответствует. Значит - был я не прав про 1,4 ata. Смотреть надо не на прибор - он, к сожалению, врет. Смотреть надо на тягу.
На 109K манометр системы MW 50 перенесли с левого борта на приборную панель - туда, где раньше часы были. Посмотрел сейчас, как в Ил-2 обстоят дела с этим прибором - интересное получилось наблюдение:
G6/AS - манометра нет вообще нигде
G-10 - то же самое
G-14 - слева на борту кабины, как полагается
K-4 - присутствуют сразу два манометра (?) - один слева, другой на панели приборов.
K-4CS - то же самое
Выполнил пару тестовых полетов на Bf 109K-4.
Начальные условия: боевая загрузка - стандарт, топливо - 100%, карта - Смоленск, высота - 1 000 м., радиатор - "Авто", шаг винта - "Авто", тяга - 99%.
Без MW 50: максимальная скорость (приборная) - 470 км/ч, время полета до полной выработки горючего - 52 мин., температура двигателя - 90C, надпись "перегрев двигателя" не возникала.
С MW 50: все параметры аналогичны предыдущей записи.
Отсюда можно сделать вывод, что в диапазоне тяги 0-100% включение или выключение MW никакого эффекта не дает. Вызывает сожаление только то, что указатель наддува погоду показывает, ну да ладно, не он один...
Поэтому я так думаю, что нет смысла дрыгать кнопку MW 50 в полете, поскольку 110% с водометанолом лучше чем 110% без, а в диапазоне 0-100% все одинаково. Главное - выключить MW после того, как метанол закончится.
Хотя, конечно, это личное дело каждого.
Что ж, если так, то был бы указатель работающий остатка в бачке, я бы с вами согласился.
Что ж, если так, то был бы указатель работающий остатка в бачке, я бы с вами согласился.
действительно - я его тоже не усмотрел. Может такой же косяк как с топливомерами в крыльях яков?
действительно - я его тоже не усмотрел. Может такой же косяк как с топливомерами в крыльях яков?
Нет, отдельного указателя уровня топлива в баке для MW 50 у мессеров и в действительности не было. Из приборов был только манометр, но он соединялся с топливопроводом между клапаном и форсункой и показывал наличие давления в момент впрыска (0,6 ата), поэтому определить по нему объем оставшейся в баке жидкости невозможно, можно только проверить - идет впрыск или нет. Но в Ил-2 это можно определить по индикатору наддува.
Нет, отдельного указателя уровня топлива в баке для MW 50 у мессеров и в действительности не было. Из приборов был только манометр, но он соединялся с топливопроводом между клапаном и форсункой и показывал наличие давления в момент впрыска (0,6 ата), поэтому определить по нему объем оставшейся в баке жидкости невозможно, можно только проверить - идет впрыск или нет. Но в Ил-2 это можно определить по индикатору наддува.
спасибо:) Теперь ясно
Еще раз извиняюсь за офтоп. После завтра иду к Курту если у кого нибудь есть какие либо вопросы пишите тут.
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=50483&page=2
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot