Просмотр полной версии : Рост объемов выпуска авиационной техники сдерживает нехватка квалифицированных рабо
Рост объемов выпуска авиационной техники сдерживает нехватка квалифицированных рабочих
Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Многие авиастроительные предприятия испытывают дефицит квалифицированных специалистов, что сдерживает рост объемов выпуска авиационной техники.
"Нехватка квалифицированных рабочих и техников весьма негативно сказывается на увеличении объемов выпуска новых самолетов в условиях повышенного на них спроса со стороны российских и зарубежных заказчиков", - сказал "Интерфаксу-АВН" во вторник заместитель генерального директора, технический директор лизинговой компании "Ильюшин-финанс Ко" Юрий Островский.
По его словам, на Воронежском авиазаводе, например, одних и тех же рабочих приходится "перекидывать" с одного участка на другой, чтобы хоть как-то компенсировать нехватку специалистов.
Ю.Островский напомнил, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) в этом году планирует построить четыре Ил-96 и такое же количество самолетов Ан-148. Кроме того, предприятие по кооперации поставляет различные агрегаты и системы для других авиазаводов в России и за рубежом.
Fever-11
26.02.2008, 18:50
Тут нужна зарплата выше, чем в среднем по региону, и тут-же грамотная политика обучения и переквалификации. Сейчас большинство предприятий не смогут это потянуть, так что заколдованный круг получается...
http://www.expert-sibir.ru/journal/read/11913/
на ту же тему - и о том, что варианты решения есть, только надо захотеть - статья (если ссылка не глючит) называется "Мегамолл высоких технологий" (Эксперт-Сибирь, №3/2008)
Не совсем про рабочих, но все же.
Недавно на работе читал аналитику (у начальника увидел на столе), там перевод статьи был из какого то западного журнала, что-то типа Avionics Magazine. Суть статьи в том что на ведущих американских авиафирмах разработчиках аппаратуры последнее время наблюдается достаточно четкое разделение инженеров по возрасту, типа отсутствует средний возраст, т.е много сотрудников в возрасте, которые уже вроде джедаев стали, и много молодых сотрудников, которые из-за отсутствия романтики, высокой сложности и ответственности, а также отсутствия привлекательности такой работы вследствие достаточно невысокой средней зарплаты (если не путаю 89000 долларов в год) довольно быстро уходят с такой работы. Это ситуация там называется реальной проблемой, которая конечно пока не сказывается на объемах производства в отрасли, но которую не особо понятно как решать. Так что мы не одиноки в своих проблемах.
Хотя честно сказать зарплата у них более чем на порядок выше чем у нас, и че они морщатся мне лично не понятно.
89000, афаик, весьма высокая з/п в США (что-то около 40$ в час).
71Stranger
27.02.2008, 08:14
Думаю, для спеца такой квалификации есть предложения и позаманчивей.
Хотя честно сказать зарплата у них более чем на порядок выше чем у нас, и че они морщатся мне лично не понятно.
Они смотрят не на зарплаты в России/Китае/Германии/Японии, а на своих коллег из отделов по работе с клиентами/маркетинга и т.п. И видят, что люди, чья квалификация ниже, не только зарабатывают выше, но и по службе продвигаются быстрее. После чего инженеры, закончив за пару лет заочный курс МБА, переходят в соседнее подразделение.
Я сечас сам над этим думаю...
Эта проблема присутствует не только в авиа, но и в других областях. Однако в "обычных стиральных поро..." тьфу, в компаниях, не завязаных на правительсто и Пентагон, проблему сначала решали привлечением людей из-за рубежа. Теперь решают аутсорсингом, вынося разработку в Ирландию, Индию и (последние пару лет) в Бразилию.
Но! Работы по правительственным контрактам выносить за рубеж обычно нельзя. По военным контрактам - не то, что вынести за рубеж, но и внутри США требуется допуск по секретке, который могут получить только граждане страны. То есть индуса/русского/бразила за полцены по рабочей визе не наймёшь. Вот такие пирожки.
Composer
28.02.2008, 19:30
оказывается общая проблема.... :(
Дм. Журко
29.02.2008, 00:23
Нехватка квалифицированных и опытных работников была почти всегда и почти везде. Причём, особенно острая -- в управлении. Тут избытка квалификации и опыта не бывает. И то, что привлекательные для одного поколения направления деятельности становятся переполненными и непривлекательными для следующего -- не новость тоже. И почти всегда профессионалы с возрастом понимали, что лучше бы они занялись бы чем-нибудь другим, а не тем, о чём грезили в отрочестве. А уж в том, что хорошо только там, где мы ещё не побывали сомнений просто нет.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot