PDA

Просмотр полной версии : В России планируется создать Объединенную двигателестроительную корпорацию



Pilot
27.02.2008, 13:41
В России планируется создать Объединенную двигателестроительную корпорацию



Москва. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Стратегией развития газотурбинного двигателестроения, которая была рассмотрена на заседании правительственной комиссии по промышленности, технологиям и транспорту, предусматривается создание в России Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

В докладе, с которым на заседании правительственной комиссии выступил заместитель министра промышленности и энергетики РФ Денис Мантуров, отмечается, что в основная работа в рамках стратегии развития газотурбинного двигателестроения будет проходить в следующих направлениях: создание на принципах частно-государственного партнерства интегрированной структуры, способной эффективно управлять отраслью, и модернизация существующего материально-технического и кадрового потенциала, говорится в сообщении пресс-службы Минпромэнерго, поступившем в "Интерфакс-АВН" в среду.

"При этом система действий должна быть основана на консолидации научно-технологического, производственного и кадрового потенциала отрасли", - говорит Д.Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

По словам заместителя министра, стратегия будет реализовываться в два этапа. В первый "переходный" этап, который должен завершиться к 2015 году, планируется обеспечить создание, производство и поддержку продаж серийных двигателей и их модификаций, что позволит сохранить позиции на мировом рынке и обеспечить дальнейшее развитие гражданской и военной авиации. В ходе реализации второго "прорывного" этапа будет создано крупносерийное производство двигателей нового поколения.

При этом "ключевым элементом" в достижении поставленных целей станет создание Объединенной двигателестроительной корпорации. "Консолидация активов ведущих предприятий газотурбостроения в рамках ОДК позволит значительно увеличить уровень капитализации, инвестиционную привлекательность и финансовую устойчивость отрасли", - говорит Д.Мантуров.

Он отметил, что сложившаяся сегодня ситуация в отрасли "не позволяет удовлетворить потребности даже внутреннего рынка". "Системная проблема газотурбостроения - это несоответствие организации и структуры отрасли, ее научно-технического, производственного потенциала и системы управления задаче создания продукции, конкурентоспособной на мировом рынке", - сказал Д.Мантуров.

По его словам, основным инструментом реализации разрабатываемой стратегии должна стать Федеральная целевая программа "Развитие газотурбостроения в авиационной промышленности на 2010-2015 годы и на период до 2025 года".

Д.Мантуров отметил, что данную стратегию следует рассматривать как часть разрабатываемой стратегии развития энергомашиностроения РФ на 2009-2020 годы, которая "объединит все направления создания газовых турбин в интересах российских и зарубежных заказчиков и учтет позиции крупных компаний".

Bror_Jace
27.02.2008, 15:07
Совсем на "объединенных ***** корпорациях" и прочих искуственно создаваемых монополистах помешались... Ведь не приведет это ни к чему хорошему..

AlexF
27.02.2008, 15:10
Только так и можно выжить. Да и все равно не факт что получится.

voice from .ua
27.02.2008, 16:18
А вот Ласточнина лучше уже не трогать. Вроде доказал свою жизнеспособность.

dark_wing
27.02.2008, 17:13
Только так и можно выжить. Да и все равно не факт что получится.

Выжить всем - да.
Добиться прогресса и развития - нет.

AlexF
27.02.2008, 17:16
Boeing всю жизнь поглощала более мелких конкурентов пока не стала тем, что есть сейчас. Тоже самое (даже больше) GE. Выжить сейчас может только глобальная компания. Местечковым в новом мире места нет.

Bror_Jace
27.02.2008, 20:20
2 AlexF
А как же конкуренция?
Ладно, с гражданскими двигателями понятно. С западом конкурировать.
Но для военной продукции? Без конкуренции остановится развитие.. =)

Дм. Журко
27.02.2008, 21:55
Конкуренция только с иностранными двигателистами, конечно. Для военных это китайские умельцы, хотя бы, а вскоре индийские, возможно. Не говоря о США, Британии, Франции, Украине, Словакии.

Levvit
27.02.2008, 22:06
Украина? Производство военных двигателей? Где? Словакия?

Дм. Журко
28.02.2008, 00:16
Словакия -- двигатели для Як-130, скажем. Но мы обсуждаем будущее, а в будущем они могут, скажем, предоставить третьим странам обновлённые двигатели для нашей техники на лучших условиях. Украина -- двигатели для вертолётов, транспортной авиации.

Очевидно же. И мне потому любопытна эта Ваша чванливая слепота.

flogger
28.02.2008, 01:46
Словакия -- двигатели для Як-130, скажем. Но мы обсуждаем будущее, а в будущем они могут, скажем, предоставить третьим странам обновлённые двигатели для нашей техники на лучших условиях. Украина -- двигатели для вертолётов, транспортной авиации.

Очевидно же. И мне потому любопытна эта Ваша чванливая слепота.
Модератор:Дмитрий,еще раз выражения в таком стиле-и пойдете отдыхать от Форума.(советую исправить постинг)
:(

dark_wing
28.02.2008, 14:29
Boeing всю жизнь поглощала более мелких конкурентов пока не стала тем, что есть сейчас. Тоже самое (даже больше) GE. Выжить сейчас может только глобальная компания. Местечковым в новом мире места нет.

Дело в том, что конкурентов порою поглащают только для того что бы закрыть.
Да и компаний, производящих "исключительно откидной подлокотник для салона бизнесс-класса В737-200" - тьма.
Но, когда происходят бизнесс-слияния и поглощения это одно.
А когда создается управляющая компания для объединения огромной отрасли да еше в экс-СССР, это уже совсем другое. РАО ЕЭС - наглядный пример.

Levvit
28.02.2008, 17:42
Я рад, что Вы увидели мою слепоту:)
Словакия для Як-130 интересный ход.;)

АЛ31
29.02.2008, 00:59
Boeing всю жизнь поглощала более мелких конкурентов пока не стала тем, что есть сейчас. Тоже самое (даже больше) GE. Выжить сейчас может только глобальная компания. Местечковым в новом мире места нет.
Без свободной и честной конкуренции всё сдохнет, как сдох СССР, законы экономического развития общества обойти не получится, хотя в СССР в авиации и двигателестроении внутренняя конкуренция между фирмами всегда была высока, что и позволяло находится близко к передовым рубежам. Если скажем не давать заказ на разработку какого то изделия хотя бы двум однопрофильным фирмам, а только одной единой корпорации то на выходе после гигантских затрат и многократных переносов сроков всегда будет получаться что то вроде Булавы. Сейчас ещё худо бедно можно выбирать что лучше скажем ЯК-130 или МиГ-АТ, Ка-50 или Ми-28, движок Люлька-Сатурн или Соловьевский и дать заказ тому чьё изделие достойнее, а в ближайшем будущем такой возможности не будет. Придется хавать то что выкатит монополия и без вариантов. Не пойму... деньги же в стране есть зачем всех под корень рубить? Можно же оставить по две три конкурирующие между собой фирмы в каждой отрасли, а конкуренция с западом это по моему довольно абстрактно уже. Да вроде и законы даже антимонопольные в государстве есть...

Дм. Журко
01.03.2008, 15:31
В мире не только внутренняя, но и международная конкуренция в авиации снижается. Всё больше традиционных авиационных стран объединяется. Говорят, что им жаль денег на конкуренцию.

Какая-то конкуренция на основном рынке есть только внутри США: Boeing -- Lockheed, Sikorsky -- Bell, PW -- GE.

Но эти компании частные, а наши компании не сумели сохранить частное владение, как правило, требуют прямых госдотаций. В Европе в этом случае происходят слияния, так как государство не умеет управлять множеством компаний.

Так получается, что если деньги от государства, в основном, то слияния не избежать. Но это не мешает соцсоревнованию.