Просмотр полной версии : На вооружение словацких ВВС поступают 12 истребителей МиГ-29СД, модернизированных кор
На вооружение словацких ВВС поступают 12 истребителей МиГ-29СД, модернизированных корпорацией "МИГ"
Москва/Братислава. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - В боевой состав ВВС Словакии 29 февраля будут введены 12 истребителей МиГ-29СД, модернизированных Российской самолетостроительной корпорацией "МИГ".
"Церемония ввода в строй истребителей МиГ-29СД пройдет в пятницу на авиабазе Слячь словацких ВВС. Ожидается, что в ней примут участие министр обороны Словакии Ярослав Башка и начальник Генерального штаба генерал Любомир Булик.", - сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно- промышленном комплексе.
По словам собеседника агентства, ранее все модернизированные истребители успешно прошли войсковые испытания, принимали участие в совместных учениях НАТО, в ходе которых полностью подтвердили заявленные характеристики.
"Восстановление летной годности и модернизация МиГ-29 в вариант МиГ-29СД проводилась на авиаремонтном заводе в Тренчине. В процессе модернизации истребители МиГ-29 были адаптированы под стандарты НАТО и требования ИКАО. Всем им был продлен срок службы. Теперь эти истребители смогут эффективно выполнять задачи до 2030-2035 годов. Без доработок они должны были бы пойти на списание в 2015-2020 годах", - сказал собеседник агентства.
По его словам, для РСК "МИГ" успешное завершение программы модернизации словацких истребителей стало авторитетным подтверждением высокого качества "МиГов" и эффективности предложенных российскими специалистами технических решений. Собеседник агентства отметил, что в процессе модернизации истребители МиГ-29 получили полную совместимость с существующими навигационными системами НАТО/ИКАО за счет включения в состав бортового оборудования самолета спутниковой навигации GPS, новой аппаратуры государственного опознавания, современных вычислительных и радиолокационных и посадочных систем. В настоящее время МиГ-29СД в полном объеме могут участвовать во всех операциях Североатлантического блока. Система госопознавания позволяет классифицировать цели, не обращаясь к наземным центрам управления. Что касается состава вооружения, то он не изменился. "Модернизировав словацкие истребители, РСК "МИГ" увеличила их возможности по перехвату нарушителей воздушного пространства, однако ударные возможности самолета остались без изменения", - сказал собеседник агентства.
По оценке экспертов, с вводом в строй эскадрильи "МиГов" ВВС Словакии качественно обновятся. Возможности и характеристики модернизированных МиГ-29, их техническое состояние полностью соответствуют жестким требованиям НАТО.
ВВС Словакии планируют представить модернизированный МиГ-29 на авиасалоне ILA 2008 в Берлине (27 мая - 1 июня).
Рамочный контракт на восстановление летной годности и адаптацию МиГ-29 словацких ВВС под стандарты НАТО и требования ИКАО был подписан РСК "МИГ" с военным ведомством Словакии 3 июля 2002 года. При выполнении данного контракта и подписанных позже дополнительных соглашений корпорация "МИГ" выступала интегратором работ, к которым также привлекались ведущие западные компании, такие как BAE systems, Rockwell Collins, HR Smith Group, Goodrich Hella Aerospace Lightning Systems.
Опыт, полученный при реализации данного контракта планируется использовать и в других странах. На сегодняшний день только в Европе под стандарты НАТО/ИКАО может быть адаптировано порядка 100 истребителей МиГ-29. Кроме Словакии, истребители МиГ-29 находятся на вооружении ВВС Польши, Болгарии, Венгрии и Румынии.
Лечу туда, так что ждите фотоотчетик ;)
Добрая новость на фоне Алжира и прочих.
Хе-хе-хе! Не испытали желания повторять "польский опыт перевооружения". :D
Однако интересный у них камуфляж...
Что касается состава вооружения, то он не изменился
Не изменился по сравнению с 9-12, только полуактивные Р-27? Офигеть, истребитель 21 века. И по земле, к тому же, не работает:(
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29sd.html
Это про него написано?
В ЛТХ по ссылке написано:
одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301
боевая нагрузка - 4000 кг на шести подкрыльевых узлах
2-4 УРВВ Р-27Р, ЭР, ЭМ и до 6 Р-73, Р-60М, Р-77
бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б.
Или боян?
Вооружение не меняется. В основном адаптация под стандарты НАТО плюс расширенная навигация.
http://www.migavia.ru/military/MiG_29_SD.htm
Дм. Журко
01.03.2008, 15:18
Справка: население Словакии -- около 5.5 млн. человек, Польши -- около 39 млн. человек. В Словакия вооружается примерно как Польша. Польша в ближайшее время отремонтирует и подновит свои МиГ-29 и Су-22 у себя с нашей помощью. Но на закупку современного вооружения у Словакии денег нет.
Справка: население Словакии -- около 5.5 млн. человек, Польши -- около 39 млн. человек. В Словакия вооружается примерно как Польша. Польша в ближайшее время отремонтирует и подновит свои МиГ-29 и Су-22 у себя с нашей помощью. Но на закупку современного вооружения у Словакии денег нет.
Современное это надо понимать F-16 блок 52, ну-ну, о их боеготовности и способности воевать даже против немодернизированных МиГ-29 сами поляки высказываются очень осторожно.
Современный F-16 это далеко не догфайтер. Он хорош многофункциональностью и американским оружием (правда если поляки его закупили).
Современный F-16 это далеко не догфайтер. Он хорош многофункциональностью и американским оружием (правда если поляки его закупили).
Здравствуйте. Ну конечно аргументов можно привести масса. Ну вот только да же завзятые польские русофобы начинают признавать что им впарили ну как бы помягче сказать: г...о в красивой обертке, которое в учебных боях как бы помягче сказать: еле еле может бороться с истребителем начала 80-х (если вообще сможет подняться в воздух). Продолжаете преклоняться перед американским оружием? Ну-ну.
Я бы на месте поляков не наглел. Учитывая, что F-16 им поставляют нахаляву (военная помощь), претензии высказывать некрасиво.
Сейчас вот вобмен на размещение ПРО поляки требуют помочь им ещё на $20 млрд.
Я бы на месте поляков не наглел. Учитывая, что F-16 им поставляют нахаляву (военная помощь), претензии высказывать некрасиво.
Сейчас вот вобмен на размещение ПРО поляки требуют помочь им ещё на $20 млрд.
Обалденная халява-4 миллиарда долларов и оффсет на 150 миллионов.
Дм. Журко
01.03.2008, 21:22
Откуда Вы взяли, будто поляки недовольны F-16?
Откуда Вы взяли, будто поляки недовольны F-16?
читайте прессу...
http://dnevnik.bigmir.net/show/dnevnik/1151419/
http://www.nr2.ru/technology/137406.html
http://www.vz.ru/society/2007/8/30/105127.html
Дм. Журко
01.03.2008, 22:20
читайте прессу...
http://dnevnik.bigmir.net/show/dnevnik/1151419/
http://www.nr2.ru/technology/137406.html
http://www.vz.ru/society/2007/8/30/105127.html
Дык, читал, но вопрос прежний. С чего взяли, что поляки недовольны? Процитируете поляков, когда они утверждают нечто подобное?
Я всего лишь отвечал в твоем стиле - "на одних эмоциях". :)
Если есть желание давай обсудим детали с сылками и цифрами.
А какие эмоции, не надо передергивать это ведь вы говорили о наших самолетах которые в бурьяне горят.
Дык, читал, но вопрос прежний. С чего взяли, что поляки недовольны? Процитируете поляков, когда они утверждают нечто подобное?
По польски розумем. Должны. Рядышком живете. Найду выложу.
Дм. Журко
01.03.2008, 22:51
То есть в приведённых ссылках ничего такого нет? А я забеспокоился, вдруг пропустил что-то по существу.
Хоть всю жизнь живу в 40 км от польской границы, Вы переоцениваете связи близких народов при советской власти. Граница была на замке, когда надо было учить, а полькое телевидение меня не занимало, как многих.
Но шлите на польском, разберём, если что-то важное.
А какие эмоции, не надо передергивать это ведь вы говорили о наших самолетах которые в бурьяне горят.
Отнюдь. Ты первый выдал пафосное " г...о в красивой обертке". :)
Но давай лучше не продолжать в этом стиле, а перейдем к аргументам.
Ты считаешь, что МиГ-29 более "правильный" истребитель, так я тебя понял?
По каким параметрам?
Отнюдь. Ты первый выдал пафосное " г...о в красивой обертке". :)
Но давай лучше не продолжать в этом стиле, а перейдем к аргументам.
Ты считаешь, что МиГ-29 более "правильный" истребитель, так я тебя понял?
По каким параметрам?
А я вообще ничего не считаю, (я считаю что в нете вы вообще ничего не докажете, каждый приходит со своей точкой зрения и переубедить кого-то, в даннном случае Вас невозможно) я против огульного восхваления как той так и другой стороны. И не надо этой иронии по поводу "правильного" истребителя. Будьте проще. Вам это больше к лицу.
То есть в приведённых ссылках ничего такого нет? А я забеспокоился, вдруг пропустил что-то по существу.
Хоть всю жизнь живу в 40 км от польской границы, Вы переоцениваете связи близких народов при советской власти. Граница была на замке, когда надо было учить, а полькое телевидение меня не занимало, как многих.
Но шлите на польском, разберём, если что-то важное.
чем первая ссылка не подходит? глас народа, из первых рук.
вот по-польски все http://wiadomosci.onet.pl/1660485,11,item.html
а в официальной полькой прессе так сразу и написали критических статей про f-16 и лучших друзей из-за океана, ага -))
Чиж запустил любимую песню...- )))
опять все скандалом кончится..лучшеб черную акулу наконец релизнули, елки-палки )))
Дм. Журко
02.03.2008, 00:09
чем первая ссылка не подходит? глас народа, из первых рук.
вот по-польски все http://wiadomosci.onet.pl/1660485,11,item.html
Из вторых рук, но не важно, приведите место, где поляки недовольны. Ну просто же взять и привести слова, которые Вас поразили.
а в официальной полькой прессе так сразу и написали критических статей про f-16 и лучших друзей из-за океана, ага -))
Ага, значит в прессе ничего нет и по-вашему. Совпадаем. Так откуда Ваше суждение?
чем первая ссылка не подходит? глас народа, из первых рук.
вот по-польски все http://wiadomosci.onet.pl/1660485,11,item.html
а в официальной полькой прессе так сразу и написали критических статей про f-16 и лучших друзей из-за океана, ага -))
Да нет я так понял что требуется оффициальный запрос о качестве F-16 от польского министерства обороны с поименным указанием претензий. В противном случае это все лажа и передергивание. (нет я себя не выгораживаю, ссылку ищу :cry: )
Дм. Журко
02.03.2008, 00:15
Приведите неофициальные, не стращайте сами себя.
Приведите неофициальные, не стращайте сами себя.
ОК найду. Из принципа. Только вот я сомневаюсь что Вас это удовлетворит :D .
Из вторых рук, но не важно, приведите место, где поляки недовольны. Ну просто же взять и привести слова, которые Вас поразили.
Ага, значит в прессе ничего нет и по-вашему. Совпадаем. Так откуда Ваше суждение?
дм.журко, ну пожалуста, не выставляйте себя болваном, это вам не к лицу -)))
открываем ссылочку и внимательно читаем.
остальное, если б вам дейтствительно надо было, нашли бы сами. чай, гуглом умете пользоваться? значит, не надо.
а флеймить мы и сами умеем -))
Дм. Журко
02.03.2008, 00:26
Так, переход на мою ранимую личность. Просто так и дальше клеветать будете или приведёте слова из своих ссылочек?
да-да, уже бегу.
до свидания!
Чиж запустил любимую песню...- )))
Извини, мне чужих заслуг не нужно. :)
Автор "любимой песни" в посте №10.
опять все скандалом кончится..лучшеб черную акулу наконец релизнули, елки-палки )))
Да. Сами уже хотим побыстрее. :)
Чиж запустил любимую песню...- )))
опять все скандалом кончится..лучшеб черную акулу наконец релизнули, елки-палки )))
Пока американскому дяде тренажер не доделают, не могут. Дядюшка Грэй очень просил :lol:
Ты считаешь, что МиГ-29 более "правильный" истребитель, так я тебя понял?
По каким параметрам?
а можно я отвечу? :)
F-16 в первозданном виде абсолютно "деревянный" в смысле пилотирования и никчёмный, по характеристикам вооружения самолет. В 1980-ее годы, когда у него не было ракет В-В средней дальности, он катастрофически проиграл бы МиГ-29 в воздушном бою.
Эту машину спасло принятие на вооружение ракеты AIM-120 и новые электронные технологии, позволившие сделать из неё превосходный бомбардировщик.
МиГ-29 это акробат, который на все сто процентов позволяет лётчику использовать потенциал самолета с бою с другим самолетом. Более требовательный к технике пилотирования, он позволяет добиваться большего результата.
Существует мнение, что на МиГ-29 можно хорошо летать или воевать, но делать и то и другое одновременно нельзя. На самом деле это не так :)
МиГ отлично может летать в воздушном бою, но в изначальном своём варианте, крайне неудобен в действиях по земле.
Вот такое моё мнение, человека, освоившего обе машины по симуляторам LockOn и Falcon. :ups:
Конечно, можно сказать, что игра и реальность вещи слишком различные... но с другой стороны, указанные симуляторы, являются далеко не аркадными полетушками.
Чиж запустил любимую песню...- )))
опять все скандалом кончится..лучшеб черную акулу наконец релизнули, елки-палки )))
Запрещённый удар ниже пояса :)
Извини, мне чужих заслуг не нужно. :)
Автор "любимой песни" в посте №10.
Знате Сhizh ощущение как раз такое, что это Вы - ура-патриот по отношению к американской технике. Посыл моего поста в том что словаки за совершенно мизерные деньги подняли боеспособность своих ВВС до натовских стандартов, а поляки закупив 48 F-16 до сих пор сидят в большой глубокой луже которой конца края не видно. Косвенным потверждением моих слов является что поляки продлили сроки эксплуатации МиГ-29 до 2020 год и закупили запчастей, хотя раньше были планы вывести их из эксплуатации в 2012 г.
Радар поменяли? По новостям сказали, что новый. Только официальные сведения, пожалуйста.
Приведите неофициальные, не стращайте сами себя.
1. http://inosmi.ru/forum/themes/viewthread?thread=24373&offset=220
там посередине страницы есть перевод с указанием оригинала публикации, там же на той странице чуть ниже по поводу офсета.
2. http://www.inosmi.ru/translation/238981.html
а вот как США пытается свалить косяки по самолетам на польскую сторону. Вся статья лажа от начала до конца (достаточно сходить по ссылкам на чудесные военные заводы Польши, чтобы поймать автора на откровенном вранье), но очень показательна тем, что проблема существует и мало того, начинает сказываться на имидже авиатехники made in USA.
3.http://www.rosbalt.ru/2006/12/15/279052.html
по поводу офсета, все остальное можно пропустить.
Не могу найти ссылку на польский авиафорум (найду рано или поздно), пока перескажу своими словами. Один из техников жалуется что очень много отказов по F-16 и вообще по его мнению немецкие МиГ поступили к ним практически в идеальном состоянии чего не скажешь о хваленых F-16. Другой (я так понял из роты аэродромной охраны) жалуется что их перед каждым взлетом F-16 заставляют идти цепью по ВПП и собирать камешки и веточки чтобы не дай бог не попали в воздухозаборник (в Кшесине уже такой случай был) и задает резонный вопрос а если война мы то же будем по полчаса перед каждым взлетом убирать ВПП.
а можно я отвечу? :)
F-16 в первозданном виде абсолютно "деревянный" в смысле пилотирования и никчёмный, по характеристикам вооружения самолет. В 1980-ее годы, когда у него не было ракет В-В средней дальности, он катастрофически проиграл бы МиГ-29 в воздушном бою.
Не не надо таких эпитетов как "деревянный". Управлять самолетом очень удобно, что отмечалось всегда. По ЛТХ он конечно слабее МиГа. Но не надо забывать, что он пошел в серию в 1976 году, когда у нас только появился МиГ-23М.
Тем не менее F-16 революционная машина. Первая истребительная fly-by-wire, первая интегральная компановка, первый HOTAS, первый наклон кресла пилота.
Эту машину спасло принятие на вооружение ракеты AIM-120 и новые электронные технологии, позволившие сделать из неё превосходный бомбардировщик.
Ну в общем да. Самолет стал по настоящему многофункциональным.
Соглашусь с тем, что МиГ-29 имел преимущество в воздушном бою в 80-х и потерял его с появлением в 1991 году на F-16 ракет АМРААМ.
МиГ-29 это акробат, который на все сто процентов позволяет лётчику использовать потенциал самолета с бою с другим самолетом. Более требовательный к технике пилотирования, он позволяет добиваться большего результата.
Какого большего? Цирк чтоли показывать? Тогда наверно да.
Существует мнение, что на МиГ-29 можно хорошо летать или воевать, но делать и то и другое одновременно нельзя. На самом деле это не так :)
МиГ отлично может летать в воздушном бою, но в изначальном своём варианте, крайне неудобен в действиях по земле.
Жизнь рассатвляет свои реальные оценки ху из ху.
В этом смысле МиГ-29 несчастливый самолет, потому как повоевав в нескольких конфликтах не имеет подтвержденных побед на боевом счету.
Вот такое моё мнение, человека, освоившего обе машины по симуляторам LockOn и Falcon. :ups:
Тут что называется на "вкус и цвет...". :)
Знате Сhizh ощущение как раз такое, что это Вы - ура-патриот по отношению к американской технике.
Нет. Я просто пытаюсь трезво оценивать технику и ее возможности.
Посыл моего поста в том что словаки за совершенно мизерные деньги подняли боеспособность своих ВВС до натовских стандартов, а поляки закупив 48 F-16 до сих пор сидят в большой глубокой луже которой конца края не видно.
Не надо путать.
За деньги (кстати не известно какие) они получили навигационное оборудование самолетов по стандартам НАТО. Боевовой потенциал остался на прежнем уровне, очень далеком от современных F-16 в части работы по земле.
У поляков вроде все нормально. Одна эскадрилья активна, две другие на этапа ввода.
http://www.f-16.net/units_airforce161.html
И не надо злопыхать, а то можно вспомнить наши МиГи поставленные в Алжир.
Косвенным потверждением моих слов является что поляки продлили сроки эксплуатации МиГ-29 до 2020 год и закупили запчастей, хотя раньше были планы вывести их из эксплуатации в 2012 г.
Вполне разумное решение. Зачем отказываться от самолета который еще может послужить? Тем более что для обслуживания есть вся инфраструктура еще со времен СССР.
Если пойдет программа продления ресурса, то вполне вероятно, что МиГи полетают еще лет 10.
...Другой (я так понял из роты аэродромной охраны) жалуется что их перед каждым взлетом F-16 заставляют идти цепью по ВПП и собирать камешки и веточки чтобы не дай бог не попали в воздухозаборник (в Кшесине уже такой случай был) и задает резонный вопрос а если война мы то же будем по полчаса перед каждым взлетом убирать ВПП.
Странно. У нас в СССР на аэродромах перед полетами тоже ходили строем и собирали камушки. :ups:
Странно. У нас в СССР на аэродромах перед полетами тоже ходили строем и собирали камушки. :ups:
да вот там как раз такой посыл и был, что когда летали МиГи полосу убирали раз в неделю а теперь два раза в день.
По поводу Алжира не надо, я так подозреваю что у Вас никакой конкретной информации нет а обсуждать чьи-то домыслы никакого желания нет. По поводу продления ресурса, поляки криком кричали что им (не нужны "кацапские" самолеты - на обывательском уровне) не нужна зависимость страны члена НАТО от поставок запчастей из России. Потом бац, польские F-16 практически не участвуют в боевом дежурстве (по признанию немаленького военного чина) из за проблем в эксплуатации, контракт на МАКСе на покупку запчастей, и продление ресурса. По поводу Словакии я подозреваю что заказали то и получили.
P.S. приношу извинения за некоторую сумбурность.
да вот там как раз такой посыл и был, что когда летали МиГи полосу убирали раз в неделю а теперь два раза в день.
Полосу убирали перед каждый летным днем.
Если летали раз в неделю, то и убирали раз в неделю.
По поводу Алжира не надо, я так подозреваю что у Вас никакой конкретной информации нет а обсуждать чьи-то домыслы никакого желания нет.
Аналогично.
Я думаю, по Польше у тебя тоже никакой конкретной информации, а только домыслы. :)
По поводу продления ресурса, поляки криком кричали что им (не нужны "кацапские" самолеты - на обывательском уровне) не нужна зависимость страны члена НАТО от поставок запчастей из России.
Где кричали?
Полосу убирали перед каждый летным днем.
Если летали раз в неделю, то и убирали раз я неделю.
Аналогично.
Я думаю, по Польше у тебя тоже никакой конкретной информации, а только домыслы. :)
Где кричали?
Скучно с Вами. Я ссылки выше давал. Вы же по поводу Алжира ничего вообще не приводили. Предлагаете верить Вам на слово?. Уж извините нашей желтой прессе верить не хочется, из мухи слона сделают в два счета благо есть еще контингент так называемых "реалистов" вроде Вас. Ладно прекращаю оффтоп ввиду его явной безперспективности.
voice from .ua
02.03.2008, 13:49
Чиж, если недовольство F-16 вылезло даже в обывательском форуме пронатовской страны, то не стоит закрывать глаза и говорить что все хорошо.
Да, поляки эксплуатируют МиГ-29 уже достаточно давно, а F-16 только пришли. Но почему с их стороны небыло визгов и жалоб на МиГ-и, которые пришли из Чехии, а потом, несмотря не откровенно североатлантичесукю ориентацию, они с удовольствием взяли дополнительно из Германии, несмотря на то, что к ним в виде обязательного дополнения шла партия немецких танков на весьма кругленькую сумму? Какими причинами могли руководствоваться поляки, установив срок списания МиГ-ов на 2012 год, а потом изменив его на 2020?
То, что твоя объективность весьма "специфическая" - уже не один я заметил.
Скучно с Вами.
Естственно. Когда у тебя вразумительные доводы кончаются. :)
Я ссылки выше давал. Вы же по поводу Алжира ничего вообще не приводили. Предлагаете верить Вам на слово?.
Я тоже могу ссылок из прессы накидать.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/1947/
Да и на здесь на форуме уже обсуждение было.
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=1008636&postcount=13
А верить или не верить - твое право.
Уж извините нашей желтой прессе верить не хочется, из мухи слона сделают в два счета благо есть еще контингент так называемых "реалистов" вроде Вас.
Все верно.
Только ты сначала этот принцип на свои "слухи" про F-16 спроецируй. ;)
Ладно прекращаю оффтоп ввиду его явной безперспективности.
Это точно.
Да и на здесь на форуме уже обсуждение было.
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=1008636&postcount=13
Андрей-это разве "обсуждение"?:D Говорилось уже,что налет на алжирских МиГах совсем не маленький (уже в Алжире)-и тут бац,лыжи не едут.:ups:
Мне сложно разобраться,что там за подковерная борьба идет-но дело,ИМХО,не столько в качестве,сколько х.з. в чем.%)
Чиж, если недовольство F-16 вылезло даже в обывательском форуме пронатовской страны, то не стоит закрывать глаза и говорить что все хорошо.
Да, поляки эксплуатируют МиГ-29 уже достаточно давно, а F-16 только пришли. Но почему с их стороны небыло визгов и жалоб на МиГ-и, которые пришли из Чехии, а потом, несмотря не откровенно североатлантичесукю ориентацию, они с удовольствием взяли дополнительно из Германии, несмотря на то, что к ним в виде обязательного дополнения шла партия немецких танков на весьма кругленькую сумму? Какими причинами могли руководствоваться поляки, установив срок списания МиГ-ов на 2012 год, а потом изменив его на 2020?
То, что твоя объективность весьма "специфическая" - уже не один я заметил.
И что?
Ты думаешь процесс освоения новой техники бывает без проблем?
Любой новый самолет для эксплуатантов это "головная боль". Тем более такой, для которого надо всю наземную инфраструктуру перекраивать.
Вспомни этапы освоения практически любого ЛА в ВВС СССР. Про многие типы даже в популярной литературе написано, как "технота" и летчики их костерили на этапе освоения (Су-7, МиГ-23, МиГ-31 и т.д. и т.п.).
Поляки помучаются пару-тройку лет, а потом будет летать как все в НАТО.
Андрей-это разве "обсуждение"?:D Говорилось уже,что налет на алжирских МиГах совсем не маленький (уже в Алжире)-и тут бац,лыжи не едут.:ups:
Мне сложно разобраться,что там за подковерная борьба идет-но дело,ИМХО,не столько в качестве,сколько х.з. в чем.%)
Дело именно в качестве.
Коля, заходи в гости - пообщаемся. ;)
voice from .ua
02.03.2008, 15:48
Я тоже могу ссылок из прессы накидать.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/1947/
Да и на здесь на форуме уже обсуждение было.
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=1008636&postcount=13
А верить или не верить - твое право.
Это точно.
Статейка с первой ссылки:
-----------------------------------------------------
«Рособоронэкспорт» продает «баранов, подделанных под овцу»
27 февраля 2008 г.
Российское агентство по экспорту оружия обвинено в продаже истребителей, которые являются «баранами, подделанными под овцу», в Алжир, Сирию и Венесуэлу. Об этом пишет швейцарское издание Military Procurement International.
25 июля 2006 года президент Уго Чавес заказал 24 Су-30МКV для Венесуэльских ВВС с дополнительной опцией еще на 12 машин. Из них 14 уже доставлены. Но Венесуэльские ВВС, к их беспокойству, обнаружили, что истребители Су-30МКV доставлены из опций, от которых ранее отказались в китайском Генштабе НОАК. Венесуэльские ВВС требуют объяснений.
Сирия, в свою очередь, заказала 14 МиГ-29СМТ. Истребители новой сборки производятся только в Производственном центре Воронина РСК «МиГ». Однако сирийские самолеты изготовлены на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, который имеет возможность только модернизировать существующие МиГ-29. Таким образом, базовые самолеты – бывшие в употреблении.
Согласному французскому бюллетеню TTU, из них Алжир принял самые жесткие меры. Страна заказала 30 МиГ-29СМТ и 6 двухместных МиГ-29УБТ для своих ВВС плюс дальнейшую опцию на 36 машин.
Алжирские ВВС летом 2007 года обнаружили, что их «новые» МиГ-29СМТ привезены из «Сокола» и были, фактически, основаны на 15-летних фюзеляжах.
В результате, алжирское правительство прервало отношения с «Рособоронэкспортом» в октябре 2007 года. Согласно одному источнику, близкому к этой теме, «если «Москва или президент Путин не поймут отговорку МиГа, и они не смогут исправить положение, тогда Алжир обратится к Западу. Тот же самое будет и с Сирией».
http://www.dapss.com/MPI/index.htm
------------------------------------------------
По поводу алжирских МиГ-ов и вот этого:
"Короче, в Лагуат пришел секонд-хенд с "Сокола", причем в состоянии худшем, чем МиГ-29, поставленные Алжиру при царе Горохе. В итоге грузополучатель потребовал или привести товар в нормальное состояние, либо забирать обратно. Знакомый оформлялся в Алжир, на инструктаже ему сказали, что отношения очень сложные".
ссылочка:
http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=127547
цитата
"В свою очередь, российская сторона долгое время настаивала на необоснованности замечаний. "Корпуса самолетов были произведены в 1990-е годы, но это было обговорено в контракте, а вся начинка, все оборудование было новым", - утверждает источник "Ъ" в корпорации МиГ. По его словам, представители "Рособоронэкспорта" потребовали от алжирской стороны объяснений, на основании чего контракт может быть расторгнут. "Представители Алжира подписали акт приемки в России и в Алжире, затем начали эксплуатацию этих "МиГов" и только после этого выставили свои претензии", - утверждают в корпорации".
---------------------------------
По поводу Су-30МКВ:
-----------------------------------
ВВС Венесуэлы удовлетворены качеством производства Су-30.
ВВС Венесуэлы удовлетворены качеством производства истребителей Су-30, сообщает местная пресса со ссылкой на председателя Боливарианского Гражданско-Военного Фронта (ФРЕСИМБОЛ) подполковника в отставке Гектора Эрерра, "российские самолеты, закупленные для Венесуэлы, прекрасно функционируют".
Г.Эррера опроверг сообщение швейцарского издания "Милитари прокъюремент интернэшнл", что Венесуэла закупила истребители Су-30МК2, от которых ранее отказался Китай. По его словам, подобные сообщения в некоторых СМИ являются частью глобальной кампании дезинформации, которую США ведут против Венесуэлы с целью дискредитации президента Уго Чавеса.
Г.Эррера подчеркнул, что хотя Су-30МК2 не является самолетом пятого поколения, он превосходен по своим характеристикам.
Недавно венесуэльская военная делегация, возглавляемая бывшим главкомом ВВС Венесуэлы генералом Роджером Кордеро Лара, посетила Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), на котором производятся Су-30МК2, предназначенные для этой страны, и ознакомилась с ходом производства самолетов.
26.02.08
Источник: АРМС-ТАСС Все новости компании
http://www.mda.ru/news/?id=662
----------------------------------------
Так что если вся твоя "объективность" основывается на подобных статейках, то в спорах с тобой чаще стоит не приводить аргументы, а просто благоразумно сочувствующе промолчать... как уже и было отмечено выше TVR-ом:)
Так что если вся твоя "объективность" основывается на подобных статейках, то в спорах с тобой чаще стоит не приводить аргументы, а просто благоразумно сочувствующе промолчать... как уже и было отмечено выше TVR-ом:)
Твоя "объективность" базируется на других статейках. И почему ты считаешь, что "твои" статейки "правильнее"?
А верить удобнее в хорошее, я понимаю. :)
P.S. Так что да, кстати, гимн то американский включаешь, когда флажок полосатый по утрам поднимаешь, али нет?
Спроси у Таранова, он все знает. :D
voice from .ua
02.03.2008, 16:28
Твоя "объективность" базируется на других статейках. И почему ты считаешь, что "твои" статейки "правильнее"?
Хотя бы потому что они более поздние и у тебя нет на них опровержений.
Хотя бы потому что они более поздние и у тебя нет на них опровержений.
Извини, но моя ссылка самая поздняя. Хотя даты это не показатель.
Каждое информационное агентство имеет свой взгляд и врет по своему.
Дм. Журко
02.03.2008, 18:33
Спасибо, уважаемы TVR. Спасибо за труд.
1. http://inosmi.ru/forum/themes/viewthread?thread=24373&offset=220
там посередине страницы есть перевод с указанием оригинала публикации, там же на той странице чуть ниже по поводу офсета.
Я ждал всё-таки, что Вы приведёте слова в подтверждение своих высказываний, а не мне предоставите их искать. Читать ещё один форум мне недосуг. Но там есть перевод статьи отсюда:
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80708,4539196.html
В наших истребителях F-16 полно неполадок и поломок
«Жечпосполита» получила доступ к документам, из которых следует, что среди 11 истребителей, которые уже прилетели из США в Польшу, в девяти были серьезные неполадки. Их обнаружили специалисты на базе в Кшесинах, где находятся самолеты.
Неполадок было много – от небольших, таких, как испорченные кабели, до очень серьезных, например, поврежденные бортовые компьютеры, противообледенительные воздухозаборники, шасси, кислородная система. В самом плохом состоянии был истребитель под номером 4044 (F-16С). Он прилетел в Польшу без блока антенны GPS, с неисправной кислородно-спасательной системой и системой распознавания враждебных объектов.
ВВС утверждают, что проблемы были только с первыми четырьмя истребителями. Однако из документов следует, что техники нашли неполадки в очередных пяти F-16 из первой партии. По неофициальной информации также и другие истребители – а у нас их 37 – требуют ремонта.
- В каждой партии самолетов есть неполадки, - подтверждает информатор «Жечпосполитей», связанный с авиацией. – Каждый раз американцы присылают самолеты в аварийном состоянии, но мы уже научились быстро находить и устранять неполадки.
Пресс-секретарь ВВС майор Веслав Гдегожевский уверяет, что неполадки не опасны, а механики легко с ними справляются. Но ремонт самолетов обходится недешево. Польское правительство предназначило 123 млн долларов на запчасти к истребителям. Этих денег должно хватить на устранение неполадок до 2010 года.
Явно оппозиционная газета пытается создать скандал. Серьёзность замечаний, которые попали к ним от «информатора», газета оценивает сама. Винит в неполадках американцев и, как я догадываюсь, Качинских. Из статьи следует, что военные самолётами довольны, а газета сомневается. Военные признают, что первые 4 самолёта имели какие-то сложности.
Вспомним пресловутую историю с мышами. Может быть повреждения проводов произошли уже по польской вине?
2. http://www.inosmi.ru/translation/238981.html
а вот как США пытается свалить косяки по самолетам на польскую сторону. Вся статья лажа от начала до конца (достаточно сходить по ссылкам на чудесные военные заводы Польши, чтобы поймать автора на откровенном вранье), но очень показательна тем, что проблема существует и мало того, начинает сказываться на имидже авиатехники made in USA.
Вы надеетесь, что сказывается. Однако это ещё не произошло. Статья не о недовольстве поляков своими F-16. Статья довольно высокомерная по отношению к полякам. А вот это мне целиком непонятно: «...если она задаром получает из-за рубежа высокотехнологичные системы вооружения...». Это о МиГ-29?
3.http://www.rosbalt.ru/2006/12/15/279052.html
по поводу офсета, все остальное можно пропустить.
Как любитель истории авиации, обращу внимание только на упоминание «нового» Mirage в сравнении с «устарелым» F-16. Если не начинать с Mirage 50-ых годов, Mirage 2000 -- почти ровесник F-16A, и уже совсем не производится. F-16 всё ещё вполне пользуется высоким спросом.
Это не польский источник. В нём смешались кони, люди. Упрёки в политическом обмане, предательстве, поголовной глупости поляков. Позвольте я не поверю этой статье целиком? И не надо искать ей подтверждений, лучше совсем другой источник взять.
Знаю, что в России, Франции и Швеции, отчасти в ЕС в целом, недовольны выбором поляков. Но это их выбор.
Не могу найти ссылку на польский авиафорум (найду рано или поздно), пока перескажу своими словами. Один из техников жалуется что очень много отказов по F-16 и вообще по его мнению немецкие МиГ поступили к ним практически в идеальном состоянии чего не скажешь о хваленых F-16.
Немцы – молодцы, что сказать. А поляки были готовы использовать МиГ-29, не встретили затруднений со знакомым самолётом. Что удивительного? F-16 освоят года за 3, не раньше. Об этом свидетельствует мировой опыт использования любых самолётов.
Другой (я так понял из роты аэродромной охраны) жалуется что их перед каждым взлетом F-16 заставляют идти цепью по ВПП и собирать камешки и веточки чтобы не дай бог не попали в воздухозаборник (в Кшесине уже такой случай был) и задает резонный вопрос а если война мы то же будем по полчаса перед каждым взлетом убирать ВПП.
Дорогой самолёт и много нарушений в его содержании. Дошло до мышей в истребителе! Куда дальше? От чистой полосы одна польза и военным занятие. Ничего это не значит. Вот если б F-16 упал от камешков на польской полосе... Какой бы «патриотический» ор стоял! Но через год уже они полосу забудут чистить часто. Если война, этот техник будет знать, что в авиации нужен порядок. И ещё техник не написал там, насколько часто теперь летают?
Уверяю Вас, что я верю Вашей памяти и словам, пока Вы не сообщите что-нибудь такое, что не укладывается в обыденные для меня пределы. Тогда нужно будет искать источник, смотреть, может там что-то напутали. Давайте тему откроем, где соберём мнения поляков об F-16 и обсудим их.
---------
Если Вы несогласны с моим разбором, пожалуйста, возражайте.
Не не надо таких эпитетов как "деревянный". Управлять самолетом очень удобно, что отмечалось всегда.
Да, очень удобно. "деревянный" - в смысле не гнущийся, вот как то так... вобщем это ощущение.
Жизнь рассатвляет свои реальные оценки ху из ху.
В этом смысле МиГ-29 несчастливый самолет, потому как повоевав в нескольких конфликтах не имеет подтвержденных побед на боевом счету.
Как минимум кубинские МиГи имеют одну победу над "Цесной" :)
А дальше спорить не хочется.
Дм. Журко
02.03.2008, 19:01
Андрей-это разве "обсуждение"?:D Говорилось уже,что налет на алжирских МиГах совсем не маленький (уже в Алжире)-и тут бац,лыжи не едут.:ups:
Мне сложно разобраться,что там за подковерная борьба идет-но дело,ИМХО,не столько в качестве,сколько х.з. в чем.%)
Я в таких случаях опираюсь на факты, а остальное по возможности мимо. Почти факт -- от МиГ-29 Алжир откажется полностью. Факт, что от Су-30 и многого ещё отказываться не собираются. Остальное -- даже я и Вы можем написать красиво и много. МиГ-29 и МиГ вообще это не красит.
Международная торговля оружием не предполагает веры. К примеру, в значительной стране в крупной газете появилась статья, подписанная туземным журналистом. В ней нахваливался опыт использования этой страной нашего оружия. Статья была написана русским журналистом, снабжена выдуманными данными из мурзилок и оплачена нашими службами. Я случайно узнал историю, которую, понятно, раскрывать не стану, но хочу, чтоб все знали как бывает.
Уверяю Вас, что я верю Вашей памяти и словам, пока Вы не сообщите что-нибудь такое, что не укладывается в обыденные для меня пределы. Тогда нужно будет искать источник, смотреть, может там что-то напутали. Давайте тему откроем, где соберём мнения поляков об F-16 и обсудим их.
---------
Если Вы несогласны с моим разбором, пожалуйста, возражайте.
Спасибо, за нормальный грамотный разбор. Честно говоря зная не понаслышке о политической ангажированности всех польских СМИ то же думал над этим. Откровенное поливание грязью политических оппонентов (в ракурсе проблем с F-16) и откровенный стеб поляков - отсеивал. Но главное что проблемы есть и проблемы связанные отнюдь не с началам эксплуатации новых самолетов. Первые ласточка была когда пара F-16 была завернута с середины Атлантики из-за возникших проблем на одном борту, потом проблемы с задержкой поставки запчастей (на новые самолеты!!) да и просто банальный некомплект. Поймите меня правильно - дыма без огня не бывает. Со своей стороны если будут какие-то новости то я с удовольствием буду их выкладывать. Обо всех удачах и проблемах нашего потенциального противника лучше знать заранее.
Дм. Журко
02.03.2008, 19:23
Чиж, если недовольство F-16 вылезло даже в обывательском форуме пронатовской страны, то не стоит закрывать глаза и говорить что все хорошо.
Это почему же? Чем пронатовские страны отличаются от прочих? Пронатовские часто демократичны, а это значит, прежде всего, что любое меньшинство населения будет услышано, его мнение учтут.
...Но почему с их стороны небыло визгов и жалоб на МиГ-и, которые пришли из Чехии
Вопрос о визгах обратите TVR. Он утверждает, что были. Не знаю, зачем он это делает, но Вы нашли друг друга -- у Вас вопрос, у него ответ. Меня это не занимает, так как визги будут всегда, по любому поводу.
а потом, несмотря не откровенно североатлантичесукю ориентацию, они с удовольствием взяли дополнительно из Германии, несмотря на то, что к ним в виде обязательного дополнения шла партия немецких танков на весьма кругленькую сумму? Какими причинами могли руководствоваться поляки, установив срок списания МиГ-ов на 2012 год, а потом изменив его на 2020?
Танки достались очень дёшево, а МиГи бесплатно. В отличном, как говорят, состоянии. У поляков такие МиГи были и ещё много старья хуже МиГ-29.
То, что твоя объективность весьма "специфическая" - уже не один я заметил.
С Вами объективным быть не удаётся. Если ещё не заметили, всегда приходится Вам на Ваши нелепости отвечать. Припомните, чтоб Chizh, раз Вы его ругаете, начал бы с того, что нахваливал бы западное или ругал советское сам, а не в ответ какую-нибудь глупость, которую просто надо опровергнуть?
Здесь постоянно обсуждаются нелепые взгляды мнимых патриотов. Предпочёл бы обсуждать историю авиации, происхождение значительных прорывов в авиации. С кем?
С Вами объективным быть не удаётся. Если ещё не заметили, всегда приходится Вам на Ваши нелепости отвечать. Припомните, чтоб Chizh, раз Вы его ругаете, начал бы с того, что нахваливал бы западное или ругал советское сам, а не в ответ какую-нибудь глупость, которую просто надо опровергнуть?Я Чижу не адвокат, но свежий взгляд на форум дает вменяемую его (форума) оценку при минимуме словозатрат !:bravo:
Здесь постоянно обсуждаются нелепые взгляды мнимых патриотов. Предпочёл бы обсуждать историю авиации, происхождение значительных прорывов в авиации. С кем?Мнимые патриоты в этой теме опять свели все к сравнению Миг-29/ф-16. Как по мне, последний появился прилично раньше, и был самолетом с весьма слабыми возможностями работы по воздуху до момента принятия новых СП, т.е. аж до середины 90-х проигрывал Мигу по ТТХ как ДРБ так и в БМБ. Хотя на протяжении почти всего этого времени был приличным ударником, чем Миг может похвастаться только сейчас в экспортном исполнении. На сегодня крайние версии самолетов весьма схожы по возможностям, но у Мига нет новых СП В-В со всеми вытекающими в сравнении обоих, + к нему есть новая БРЛС.
Я в таких случаях опираюсь на факты, а остальное по возможности мимо. Почти факт -- от МиГ-29 Алжир откажется полностью. Факт, что от Су-30 и многого ещё отказываться не собираются. Остальное -- даже я и Вы можем написать красиво и много. МиГ-29 и МиГ вообще это не красит.
А какие факты известны?:) Никольский на ВИФе толком ничего не пояснил,Пилот то-же однозначно не говорил..
Вы же сами говорите "почти факт".:ups:
А каковы они,факты? От "да там,мля,бычки из под краски выковыривали.." до "эксплуатируют хрен знает как,а потом жалуются,что у них то одно не работает,то другое.."
Поэтому я ни разу не исключаю вариант того,что политика там роль играет не последнюю..
Не пойдет как вариант:Алжир:"-а нафига мы будем брать МиГ-29,когда можем взять Су-30МК?Пусть поменьше кол-во-но машина помощней,да и "суховцы" более "живые",чем "микояновцы"...
Ведь ни от чего другого алжирцы не отказываются..:rtfm:
Коля, ты что-ли прессу не читал?
Там же русским по белому было написано, что "ряд узлов и компонентов" были некачественные или б/у.
МиГи уже давно не выпускаются, а старые алжирцам не понравились.
Дм. Журко
02.03.2008, 23:19
А какие факты известны?:) Никольский на ВИФе толком ничего не пояснил
С ВИФ2-НЕ:
По авторитетному мнению МиГ-29 в Алжире не будет, но остальное выполняется, например, известно о выполнении контракта перед КБП (они правда вне "пакета" вроде) и по Су-30, акт о приемке первой партии которых ожидается в скором времени.
Вы же сами говорите "почти факт".:ups:
Пока они не улетели, не факт. Но сомнений не много.
А каковы они,факты? От "да там,мля,бычки из под краски выковыривали.." до "эксплуатируют хрен знает как,а потом жалуются,что у них то одно не работает,то другое.."
Это, не факты, это Ваши фантазии.
Поэтому я ни разу не исключаю вариант того,что политика там роль играет не последнюю..
Если речь о, по крайней мере, $10 млн. народных денег, это уже политика. Поитика там в первую очередь везде. Что не заслоняет факты.
Не пойдет как вариант:Алжир:"-а нафига мы будем брать МиГ-29,когда можем взять Су-30МК?Пусть поменьше кол-во-но машина помощней,да и "суховцы" более "живые",чем "микояновцы"...
Ведь ни от чего другого алжирцы не отказываются..:rtfm:
Вот именно: "А нафига алжирцам МиГ-29?". Вопрос поставлен, ответ найден.
Дм. Журко
02.03.2008, 23:53
Как по мне, последний появился прилично раньше, и был самолетом с весьма слабыми возможностями работы по воздуху до момента принятия новых СП
А по мне, так F-16 -- истребитель другого класса, лёгкий истребитель. Правда, даже тогда имел большую дальность, дозаправку. Главное, был намного дешевле в использовании и проще в применении на войне. В этом классе у нас истребителя после МиГ-21 нет. А одноклассником МиГ-29 является F-15A, наверное, который, правда, был его на 16% больше.
т.е. аж до середины 90-х проигрывал Мигу по ТТХ как ДРБ так и в БМБ.
А с начала 90-ых F-16 превзошёл МиГ-29 в воздушном бою -- самолёт следующего класса. Стал по-настоящему многоцелевым, появились несравнимые с МиГ-29 черты. В частности, терминал боевой информационной системы. Не утратив некоторые важные преимущества лёгкого истребителя. Хотя, разумеется, стал намного сложнее.
Хотя на протяжении почти всего этого времени был приличным ударником
Примерно как МиГ-29 9-15.
чем Миг может похвастаться только сейчас в экспортном исполнении.
Чем экспортный МиГ может похвастаться? Возможности несравнимы. Продвижение есть, но отставание от F-16 возросло, исходные преимущества МиГ-29 уменьшились.
На сегодня крайние версии самолетов весьма схожы по возможностям, но у Мига нет новых СП В-В со всеми вытекающими в сравнении обоих, + к нему есть новая БРЛС.
На сегодня F-16 превосходит любой МиГ-29 во всех элементах, кроме скорости и потолка. Проще и дешевле в содержании и использовании, лучше вооружён, манёвреннее, безопаснее. Правда, навороченные экспортные F-16 всё-таки уже трудно отнести к лёгким, а главное, простым.
========
Кстати. Мне так никто и не привёл чудный кусок от недовольного «польского пилота», а скорее, сетевого знатока, который выдаёт себя за него. Мол да якобы, польские F-16, управляемые неопытными на них лётчиками, без нашлемки и AIM-9X, вели ближние воздушные бои с опытными лётчиками на МиГ-29 с нашлекой и Р-73 вничью! Поверим? У нас же любят байки бывалых.
Это, не факты, это Ваши фантазии.
Это не мои фантазии-это то,что говорилось по данному вопросу... Видно вы,Дмитрий,только "вершки хватаете".:)
Покопайте побольше-наткнетесь на приведенные мной фразы.
Дм. Журко
03.03.2008, 00:07
Это не мои фантазии-это то,что говорилось по данному вопросу... Видно вы,Дмитрий,только "вершки хватаете".:)
Покопайте побольше-наткнетесь на приведенные мной фразы.
Хорошо, согласен, и прошу меня простить за неточность. Это "фразы" и чужие фантазии. Но это не факты, конечно.
Проще и дешевле в содержании и использовании, лучше вооружён, манёвреннее, безопаснее. Правда, навороченные экспортные F-16 всё-таки уже трудно отнести к лёгким, а главное, простым.
Это далеко не так. Ну, правда, очень серьезное превоссходство у Ф-ки - отказы на порядок больше МиГа. Ну, и все еще никак не может справится в БВБ.
А одноклассником МиГ-29 является F-15A, наверное, который, правда, был его на 16% больше.Все же по возможностям работы по воздуху к Мигу он мне кажется ближе.
А с начала 90-ых F-16 превзошёл МиГ-29 в воздушном бою -- самолёт следующего класса. Стал по-настоящему многоцелевым, появились несравнимые с МиГ-29 черты. В частности, терминал боевой информационной системы. Не утратив некоторые важные преимущества лёгкого истребителя. Хотя, разумеется, стал намного сложнее.
Расширение возможнойстей за счет новых СП и информационного обеспечения из-за Dlink улучшили ситуацию значительно, но радар все еще на встречных ракурсах имел слабые показатели дальности детекта.
Примерно как МиГ-29 9-15.У мига разве был сходный по возможностаям ВП контейнер?
Чем экспортный МиГ может похвастаться? Возможности несравнимы. Продвижение есть, но отставание от F-16 возросло, исходные преимущества МиГ-29 уменьшились.Хотя бы возможностью работы по земле от РЛПК, ТВ-ГСН и ПРР. Ранее за ним этого не водилось. Отставание есть, но оно сократилось фактом появления в номенклатуре управляемых СП по земле
На сегодня F-16 превосходит любой МиГ-29 во всех элементах, кроме скорости и потолка. Проще и дешевле в содержании и использовании, лучше вооружён, манёвреннее, безопаснее. Правда, навороченные экспортные F-16 всё-таки уже трудно отнести к лёгким, а главное, простым. На счет "во всех" не уверен. Да и о каком Миге речь? Хотя их так много и так мало одновременно :)
Evgeny_B
03.03.2008, 12:01
По ЛТХ он конечно слабее МиГа.
ходит мнение, что он по ЛТХ на некоторых режимах лучше Ф-15, и для того, чтобы устранить перекос, его нагружать ударными функциями :)
Тем не менее F-16 революционная машина. Первая истребительная fly-by-wire,
таки-первый?
первая интегральная компановка
вообще? или среди истребителей?
первый HOTAS,
до сих пор отношение к нему неодназначно
первый наклон кресла пилота.
1. что не есть хорошо
2. а до этого, значит, все кресла были с углом наклона спинки 0 градусов, да?
Evgeny_B
03.03.2008, 12:06
Ф-16 ...манёвреннее...МиГ-29
а вот с этого момента поподробнее, плиз...
тока с цифирками :)
на F-16 боковая ручка управления самолетом и это ужасно неправильно :)
а на счёт маневренности, на МиГ-29 пилот, если он хорошо чувствует машину, может вести её на пределе ограничений и даже чуть переступая за них
а на F-16 компьютер не даст выйти на такой режим полета
аналогия как с автомобилем, один с автоматической, другой с ручной коробкой передач
на F-16 боковая ручка управления самолетом и это ужасно неправильно
Угу. Именно поэтому на её разработку потратили кучу денег и продолжают её ставить на новые самолёты? А тот факт, что с ней лучше переносимость перегрузок (т.к. она позволяет поставить кресло с бОльшим наклоном спинки) в рассчёт не берём?
а на счёт маневренности, на МиГ-29 пилот, если он хорошо чувствует машину, может вести её на пределе ограничений и даже чуть переступая за них
Это всё вилами по воде.
аналогия как с автомобилем, один с автоматической, другой с ручной коробкой передач
А это здесь при чём? И, кстати, в Японии вы врядли найдёте новую японскую машину с механикой. Потому что нафиг не надо такого счастья.
Автоматы это на простого потребителя. У гонщиков, скажем у раллийщиков вряд ли встретите автомат, профессионалам требуется все таки побольше чем обывателю.
Автоматы это на простого потребителя. У гонщиков, скажем у раллийщиков вряд ли встретите автомат, профессионалам требуется все таки побольше чем обывателю.
Мне кажется что это злостный оффтоп. :D
Поймите меня правильно когда я затеял это (это да же не спор), у меня мысли были о другом.
Лучше ли новые F-16 блок 52 (Польша) чем МиГ-29СД (Словакия) года выпуска примерно 85 ответ - да лучше, по совокупности всех технических характеристик. (качество изготовления сейчас не касаемся). А если взять в расчет цену в которую обошлись F-16 и МиГ-29 СД то тут вырисовывается совершенно другая картина. Даже не зная стоимость контракта со Словакией (я не думаю что речь идет о сотнях миллионов долларов, дай бог чтобы это были десятки миллионов) отношение цена/эффективность явно не в пользу F-16, ИМХО.
А это здесь при чём? И, кстати, в Японии вы врядли найдёте новую японскую машину с механикой. Потому что нафиг не надо такого счастья.
С такими коробками стритрейсеры ездят.
Но простому западному лётчику или водителю, такое счастье и правда не нужно.
...когда я затеял это (это да же не спор), у меня мысли были о другом.
Лучше ли новые F-16 блок 52 (Польша) чем МиГ-29СД (Словакия) года выпуска примерно 85 ответ - да лучше, по совокупности всех технических характеристик.
Да мы понимаем :)
А ещё есть политический аспект. Как известно, Польша стремится играть важную роль в НАТО и участвовать в будущих локальных войнах, коотрые ведёт этот альянс. На балканскую войну поляки не успели, а вот в Ираке уже отметились. Новые F-16 позволят польским ВВС участвовать в будущих операциях, наравне со старшими товарищами из США.
Evgeny_B
03.03.2008, 20:28
Угу. Именно поэтому на её разработку потратили кучу денег и продолжают её ставить на новые самолёты?
забавно.
на СуперХорните какя ручка стоит?
на Гриппене какая ручка стоит?
не все так одназначно, как малюется
на МиГ-29К какя ручка?
на МиГ-35(планируемом) какая ручка?
на Тайфуне какая ручка?
хватит?
А тот факт, что с ней лучше переносимость перегрузок (т.к. она позволяет поставить кресло с бОльшим наклоном спинки) в рассчёт не берём?
переносимость перегрузок лучше. мозгом лучше. а вот позвоночником не очень.
еще раз - не все так одназначно, и вундерваффе нет.
Мне кажется что это злостный оффтоп. :D
Поймите меня правильно когда я затеял это (это да же не спор), у меня мысли были о другом.
Я полагаю это было необходимое отклонение в виде яркого образа %) Строго говоря, а зачем словацким ввс вообще самолеты, да и по большому счету и сами ВС? Если для поддежки "государственности", то конечно им лучше взять самолеты подешевле, но качеством скорее всего получше того, что им предлагают их так сказать покровители.
таки-первый?
Формально нет конечно. Но первый массовый как и Торнадо.
вообще? или среди истребителей?
ЕМНИП, вообще.
до сих пор отношение к нему неодназначно
Вполне однозначное.
1. что не есть хорошо
2. а до этого, значит, все кресла были с углом наклона спинки 0 градусов, да?
Почему не хорошо?
Большая переносимость перегрузок. Лучший обзор.
забавно.
на СуперХорните какя ручка стоит?
на Гриппене какая ручка стоит?
не все так одназначно, как малюется
на МиГ-29К какя ручка?
на МиГ-35(планируемом) какая ручка?
на Тайфуне какая ручка?
хватит?
Посмотрим с другой стороны.
В USAF боковая ручка пришлась очень ко двору. Поэтому все новые самолеты для USAF (F-22, F-35) оснащают боковой ручкой.
переносимость перегрузок лучше. мозгом лучше. а вот позвоночником не очень.
еще раз - не все так одназначно, и вундерваффе нет.
Конечно вундерваффе нет. Но опять же в USAF современные самолеты берут проверенные решения с F-16, в том числе ручку и наклон кресла.
Мне кажется что это злостный оффтоп. :D
Поймите меня правильно когда я затеял это (это да же не спор), у меня мысли были о другом.
Лучше ли новые F-16 блок 52 (Польша) чем МиГ-29СД (Словакия) года выпуска примерно 85 ответ - да лучше, по совокупности всех технических характеристик. (качество изготовления сейчас не касаемся). А если взять в расчет цену в которую обошлись F-16 и МиГ-29 СД то тут вырисовывается совершенно другая картина. Даже не зная стоимость контракта со Словакией (я не думаю что речь идет о сотнях миллионов долларов, дай бог чтобы это были десятки миллионов) отношение цена/эффективность явно не в пользу F-16, ИМХО.
F-16 позволяет Польше вступить в клуб "больших мальчиков" НАТО и участвовать в боевых операциях на равне. При этом техническая база и сервис унифицируются, что положительно влияет на "стоимость жизни" самолетов.
Да мы понимаем :)
А ещё есть политический аспект. Как известно, Польша стремится играть важную роль в НАТО и участвовать в будущих локальных войнах, коотрые ведёт этот альянс. На балканскую войну поляки не успели, а вот в Ираке уже отметились. Новые F-16 позволят польским ВВС участвовать в будущих операциях, наравне со старшими товарищами из США.
Точно. :)
У меня аналогичные мысли.
С такими коробками стритрейсеры ездят.
Но простому западному лётчику или водителю, такое счастье и правда не нужно.
Такое "счастье" нужно летчкам. В первую очередь из-за увеличения уровня безопасности полетов.
Strannic
03.03.2008, 21:48
Мнимые патриоты в этой теме опять свели все к сравнению Миг-29/ф-16. Как по мне, последний появился прилично раньше, и был самолетом с весьма слабыми возможностями работы по воздуху до момента принятия новых СП, т.е. аж до середины 90-х проигрывал Мигу по ТТХ как ДРБ так и в БМБ. Хотя на протяжении почти всего этого времени был приличным ударником, чем Миг может похвастаться только сейчас в экспортном исполнении. На сегодня крайние версии самолетов весьма схожы по возможностям, но у Мига нет новых СП В-В со всеми вытекающими в сравнении обоих, + к нему есть новая БРЛС.
Неправильно сравнивают патриотики в своём угаре.
На 76 год основной противник Ф-16 Миг-23м и таки немного Миг-23мл. Комментарии излишни.
9-12 "условно боевой" это только 83 год. И при этом ему уже противостоит целый флот освоеных Ф-16. Реальная манёвреность которых как минимум не хуже. А боевой радиус в два раза больше.
Конец 80х это переоценка ценностей. Ф-16 начинает рассматриватся как ударник, а не лёгкий истребитель. Завоёвывать господство в воздухе должен Ф-15.
Вообщем для нормальных людей ситуация давно ясна.
Чего в очередной раз глупо цифирки сравнивать?.
Strannic
03.03.2008, 21:51
На Ф-16 не боковая ручка, а тензометрическая. Не путайте попу с пальцем.
Неправильно сравнивают патриотики в своём угаре.
фи... как некрасиво :)
На 76 год основной противник Ф-16 Миг-23м и таки немного Миг-23мл. Комментарии излишни.
Действительно излишни... новый самолет , оказывается, конкурентоспособен лишь устаревающему истребителю 3-го поколения вероятного противника. А на сколько он конкурентоспособен, если МиГ-23 уже тогда мог нести ракеты В-В средней дальности?
9-12 "условно боевой" это только 83 год. И при этом ему уже противостоит целый флот освоеных Ф-16.
Тебя же выше не смущало, что в 1976-м году "сырым" F-16 уже противостояли армады боеготовых МиГ-23 и МиГ-21. Так почему тут тут этот аргумент приводишь?
На Ф-16 не боковая ручка, а тензометрическая.
При этом одно другого не исключает.
Не путайте попу с пальцем.
Грубовато.
Тебя же выше не смущало, что в 1976-м году "сырым" F-16 уже противостояли армады боеготовых МиГ-23 и МиГ-21.
Любые МиГ-21 и МиГ-23 оказались в итоге не конкуренты "сырому" F-16A. Я про 82-й год.
На самом деле МиГ-23 до модификации "М" вообще за истребитель можно было считать с натяжкой. У него был такой "вагон" ограничений, что летчики на нем летали очень плавно.
Strannic
03.03.2008, 22:22
При этом одно другого не исключает.
Всё таки это принципиально разные вещи. Несмотря на внешнее сходство.
Всё таки это принципиально разные вещи. Несмотря на внешнее сходство.
Ты знаешь боковые не тензометрические ручки?
Strannic
03.03.2008, 22:32
Су-37 :)
Любые МиГ-21 и МиГ-23 оказались в итоге не конкуренты "сырому" F-16A. Я про 82-й год.
ага, да почему-то, с ними воевали не Ф-16, а Ф-15
Дм. Журко
03.03.2008, 23:44
Лучше ли новые F-16 блок 52 (Польша) чем МиГ-29СД (Словакия) года выпуска примерно 85 ответ - да лучше, по совокупности всех технических характеристик. (качество изготовления сейчас не касаемся). А если взять в расчет цену в которую обошлись F-16 и МиГ-29 СД то тут вырисовывается совершенно другая картина. Даже не зная стоимость контракта со Словакией (я не думаю что речь идет о сотнях миллионов долларов, дай бог чтобы это были десятки миллионов) отношение цена/эффективность явно не в пользу F-16, ИМХО.
Учесть бы стоимость использования, аварийность и повышение уровня боеспособности и боеготовности. При разном налёте и во время войны значимость разных расходов меняется.
Для мирного времени есть оценка, довольно смутная в основаниях, стоимости лётного часа польских МиГ-29 и F-16. Вот здесь, если на фото образца нажать:
http://www.sp.mil.pl/index.php?option=com_content&task=blogsection&id=14&Itemid=107
Якобы, МиГ-29 на 44% дороже или на $8140 за час, так у меня получилось. При годовом налёте лётчика 150 ч.-- $1.2 млн. А если не одного лётчика на машину готовить, а полтора, два? Годовой налёт F-22 -- 350 часов. Прибавить пару крупных аварий в год... Не всё так однозначно даже в первом приближении.
Дм. Журко
03.03.2008, 23:51
Неправильно сравнивают патриотики в своём угаре.
На 76 год основной противник Ф-16 Миг-23м и таки немного Миг-23мл. Комментарии излишни...
Мы тут не об F-16, в основном. МиГ-23 тоже не одноклассник F-16, ближе к МиГ-29 по классу. А истребители не обязаны схватываться с истребителями противника, да ещё на равных.
Вне связи со словацкими МиГ-29СМ F-16 и МиГ-23 тут неуместны.
Дм. Журко
03.03.2008, 23:53
ага, да почему-то, с ними воевали не Ф-16, а Ф-15
Потому что были F-15, которые круче. А удары по наземным целям, зато, намного важнее.
voice from .ua
04.03.2008, 02:39
Любые МиГ-21 и МиГ-23 оказались в итоге не конкуренты "сырому" F-16A. Я про 82-й год.
По другим данным F-15 и F-16 оказались тогда не конкуренты новым МиГ-23МФ с Р-24.
По другим данным F-15 и F-16 оказались тогда не конкуренты новым МиГ-23МФ с Р-24.
Наверно в альтернативной истории.
voice from .ua
04.03.2008, 03:31
Наверно в альтернативной истории.
Какая из них основная, а какая альтернативная - это предмет споров. Но не тема этого топика :)
-----------------------------------
Кстати, поляки решили эксплуатировать МиГ-29 не до 2020 а до 2025 года.
Evgeny_B
04.03.2008, 07:05
Вполне однозначное.
у кого?
В USAF боковая ручка пришлась очень ко двору. Поэтому все новые самолеты для USAF (F-22, F-35) оснащают боковой ручкой.
и что?
Андрей, США, как бы тебе не хотелось, не есть истина в последней инстанции.
потому как я тебе могу привести пример с ихним авиагоризонтом на Ф-22
Почему не хорошо?
Большая переносимость перегрузок. Лучший обзор.
а потому как позвоночник не железный.
в каком-то подобном споре Алексей Fisben уже про это говорил
у кого?
У всех.
Даже наши прониклись.
и что?
Андрей, США, как бы тебе не хотелось, не есть истина в последней инстанции.
потому как я тебе могу привести пример с ихним авиагоризонтом на Ф-22
Все там у них нормально. Не надо передергивать.
а потому как позвоночник не железный.
в каком-то подобном споре Алексей Fisben уже про это говорил
Наверно они себе не враги. ;)
AntropovSergei
04.03.2008, 10:53
Учесть бы стоимость использования, аварийность и повышение уровня боеспособности и боеготовности. При разном налёте и во время войны значимость разных расходов меняется.
Для мирного времени есть оценка, довольно смутная в основаниях, стоимости лётного часа польских МиГ-29 и F-16. Вот здесь, если на фото образца нажать:
http://www.sp.mil.pl/index.php?option=com_content&task=blogsection&id=14&Itemid=107
Якобы, МиГ-29 на 44% дороже или на $8140 за час, так у меня получилось. При годовом налёте лётчика 150 ч.-- $1.2 млн. А если не одного лётчика на машину готовить, а полтора, два? Годовой налёт F-22 -- 350 часов. Прибавить пару крупных аварий в год... Не всё так однозначно даже в первом приближении.
Не ВСЁ одназначно - это точно сказано.
У поляков на http://www.sp.mil.pl/index.php?option=com_content&task=blogsection&id=14&Itemid=107 я раглядел следующее:
Для F-16 Maksymalna prędkość: 2700 km/h - это же быстрее чем F-15!!!
А для Су-22 Maksymalny zasięg: 2550 km против 2100 км у МиГ-29.
Чо-то гонят, наверное, это "мурзилка", как вы называете подобные источники ;)
Можно ли их цыфрам доверять?
Sukhoi.org для Су-22М3-М4 больше 2100-2300 км не дает.
Ну а про скорость F-16 сами знаете :) ~2М
Народ, хорош уже, тема-то МиГи в Словакии ;)
AntropovSergei
04.03.2008, 11:54
...
Про многие типы даже в популярной литературе написано, как "технота" и летчики их костерили на этапе освоения (Су-7, МиГ-23, МиГ-31 и т.д. и т.п.).
...
Это кто для Вас "технота"? :(
Я понимаю конечно, что "рожденный ползать летать не смеет", но не до такой же степени неуважения.
фотки с церемонии http://pilot.strizhi.info/2008/03/02/5196
спасибо за фотки.
я думал там модификация по современнее (что касается убранства кабины)
dark_wing
04.03.2008, 13:30
Цифровой камуфляж понравился. ;)
Это кто для Вас "технота"? :(
Я понимаю конечно, что "рожденный ползать летать не смеет", но не до такой же степени неуважения.
Извини, если обидел. Ничего личного.
К инженерным и техническим работникам отношусь с уважением.
Дм. Журко
04.03.2008, 14:26
Не ВСЁ одназначно - это точно сказано...
Кем сказано? Вы кого-то цитируете?
...Можно ли их цыфрам доверять?
Нельзя. Любым неофициальным цифрам доверять не стоит, а официальные из разных источников трудно сравнивать. Однако, здесь есть данные, которые не встречаются в Ваших мурзилках, данные очень занятные.
http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2008/03/img_4276_sm.jpg
Чего это они так коптят сильно?
Однако, здесь есть данные, которые не встречаются в Ваших мурзилках, данные очень занятные.
Зато встречаются в ваших мурзилках, что однозначно делает их истиной в крайней инстанции в ваших глазах.
;)
Доверять можно или своему опыту или опыту людей, которым доверяешь как себе.
К остальному нужно относиться с изрядной долей скепсиса, особенно если источник информации подает информацию с выгодной ему стороны (а это всегда так, не видел ни одного примера обратного)
так на бездымные камеры денег не хватило :(
Т. е. это не неполадки двигателя и все работает нормально? Просто левый на фотке дымит, как поровоз, аж страшно:)
Особенности национального двигателестроения.
AntropovSergei
04.03.2008, 18:41
Кем сказано? Вы кого-то цитируете?
#103 "Не всё так однозначно даже в первом приближении."
кажется, это был Дм.Журко :)
Нельзя. Любым неофициальным цифрам доверять не стоит, а официальные из разных источников трудно сравнивать. Однако, здесь есть данные, которые не встречаются в Ваших мурзилках, данные очень занятные.
Нет у меня моих "мурзилок" :(
Пользуюсь тем, что другие публикуют.
Но с интересом ознакомлюсь с любой информацией ;)
Вопрос к знающим людям: есть в формате ДеЖаВю "Боевое применение МиГ-29", а есть в таком же экономном формате можно и на аглицком языке, но про боевое применение F-15, F-16, F-18?
У меня сложилось мнение, что слишком строгие ограничения накладываются на использование МиГ-29.
Так ли это в отношении зарубежной авиатехники?
AntropovSergei
04.03.2008, 18:46
Извини, если обидел. Ничего личного.
К инженерным и техническим работникам отношусь с уважением.
Black Shark давай!!!
У меня сложилось мнение, что слишком строгие ограничения накладываются на использование МиГ-29.
Так ли это в отношении зарубежной авиатехники?Вот еще некоторые ограничения по Миг-29 (см. раздел с вооружением).
К сожалению по зарубежной подобных материалов не встречал.
http://avia-kurs.narod.ru/books/blocknote_mig29.doc
voice from .ua
05.03.2008, 05:05
ЕВРОПЕЙСКИЙ ДЕБЮТ
КОРПОРАЦИЯ "МиГ" ПЕРЕДАЛА СТРАНЕ НАТО ПАРТИЮ ОБНОВЛЕННЫХ МиГ-29
Военно-техническое сотрудничество России со странами НАТО - явление, в общем, довольно уникальное. Западные страны-члены альянса в большинстве своем имеют развитую оборонную промышленность, способную удовлетворить запросы как своих вооруженных сил, так и армий-партнеров. Новые члены НАТО из числа восточно- и центральноевропейских государств ориентируются прежде всего на США и зачастую не желают иметь ничего общего с российским оружием по причинам идеологическим. Тем интереснее представляется опыт РСК "МиГ", на прошлой неделе передавшей ВВС Словакии партию модернизированных истребителей МиГ-29.
Словацкий МиГ-29АС, модернизированный по евростандартам.
Фото Miroslav Gyurosi
На авиабазе Слячь 29 февраля состоялась торжественная церемония передачи ВВС Словакии двенадцати модернизированных РСК "МиГ" самолетов МиГ-29СД, успешно завершивших программу войсковых испытаний. В церемонии приняли участие министр обороны Словакии Ярослав Башка и начальник Генерального штаба ВС Словакии генерал Любомир Булик.
С вводом в строй эскадрильи МиГ-29СД ВВС Словакии качественно обновятся. Возможности и характеристики этих машин, их техническое состояние полностью соответствуют жестким требованиям НАТО, что для Словакии, в 2004 г. вступившей в альянс, имеет первостепенное значение. Эти самолеты смогут эффективно выполнять свои задачи до 2030-2035 гг., в то время как без доработок их бы списали в утиль уже в следующем десятилетии. Для РСК "МиГ" успешное завершение программы модернизации словацких истребителей стало авторитетным подтверждением эффективности предложенных российскими специалистами технических решений, востребованных в том числе и государствами, входящими в НАТО.
Работы по модернизации проводились в соответствии с рамочным контрактом, подписанным Минобороны Словакии и РСК "МиГ" в 2002 г. Принципы интеграции новых элементов авионики в БРЭО самолетов, технология модернизации, конструкторская документация были разработаны и апробированы специалистами РСК "МиГ" в Москве. А сам процесс ремонта и обновления истребителей осуществлялся на предприятии LOT в городе Тренчин. Причем операции по монтажу оборудования и систем западного производства выполняли российские специалисты.
Работы по модернизации словацких "мигов" можно условно разделить на две части. Это, во-первых, непосредственное обновление систем и оборудования и, во-вторых, адаптация БРЭО самолетов к стандартам НАТО. Первая фаза характеризуется включением в состав авионики ряда новых функциональных систем, объединенных мультиплексным каналом информационного обмена, соответствующим MIL STD 1553B. В кабине пилота установлены новые приборы российской разработки, в частности бортовой компьютер БЦВМ МВК-03, цветной многофункциональный индикатор, система видеорегистрации. В части нового оборудования реализован принцип открытой архитектуры, что в будущем позволяет практически без доработок устанавливать дополнительное оборудование и применять новые средства поражения российского или зарубежного производства.
Адаптация БРЭО истребителей ВВС Словакии к западным требованиям сводится к интеграции комбинированных запросчиков-ответчиков (для одноместных истребителей) и ответчиков (для учебно-боевых машин) производства компании BAе systems, систем связи и навигации фирмы Rockwell Collins, радиомаяков и светосигнального оборудования, соответствующих стандартам НАТО/ИКАО.
Установка новой аппаратуры госопознавания - это, пожалуй, важнейший элемент адаптации к западным стандартам, поскольку пилоты не прошедших модернизацию МиГ-29 других стран Европы, как правило, не могут классифицировать обнаруженную цель самостоятельно и вынуждены обращаться к наземному центру управления. Последний определяет принадлежность цели, опираясь на имеющуюся на земле информацию, и выдает соответствующие команды на борт.
Навигационное оборудование самолета дополнено приемниками тех систем, которые используются в НАТО. Кроме того, модернизация обеспечивает полную совместимость с существующими навигационными системами НАТО. Для летчиков ВВС Словакии полет на модернизированном МиГ-29 с точки зрения навигационного обеспечения не будет отличаться от полета на истребителях западного производства. Модернизированное оборудование кабины позволяет отображать навигационно-плановую обстановку с привязкой к текущему положению самолета.
Обновленное связное оборудование позволяет работать в радиосетях управления авиацией, взаимодействовать с пунктами УВД, а также с подразделениями сухопутных войск и военно-морских сил НАТО. Работы РСК "МиГ" в Словакии - это первый пример, когда фирмы из России и ряда западных стран на территории государства-члена НАТО совместными усилиями совершенствовали боевые самолеты российского производства.
Модернизированный "МиГ" соответствует всем стандартам ИКАО, что позволяет выполнять полеты по международным воздушным трассам в заполненном самолетами небе Европы. Следует отметить, что в ВВС Словакии МиГ-29 останутся "чистыми" истребителями, получившими расширенные возможности по перехвату нарушителей воздушного пространства. Контрактом не предусматривалось придание этим машинам ударных возможностей, соответствующих модификации МиГ-29СМ и, тем более, МиГ-29СМТ.
Помимо модернизации бортового радиоэлектронного комплекса, специалисты РСК "МиГ" провели на словацких истребителях большой объем работ по доработке и усилению некоторых элементов планера. Кроме того, удалось в 3,5 раза уменьшить количество агрегатов с ограниченным ресурсом. На аэродроме базирования внедрена наземная автоматизированная система контроля, формирующая "динамический паспорт" технического состояния каждой машины. Это позволяет прогнозировать техсостояние истребителей и проводить своевременное обслуживание систем и агрегатов. Теперь российские истребители ВВС Словакии будут эксплуатироваться по техническому состоянию, без установления межремонтных сроков и ресурсов. Регламентируются лишь сроки проведения несложного периодического технического обслуживания и такой процедуры, как оценка технического состояния. По ее результатам выполняются соответствующие контрольно-восстановительные операции и продлеваются сроки службы.
Сложные работы по обеспечению технической готовности самолетов, включая поиск и устранение возможных неисправностей оборудования, будут выполнять бригады квалифицированных специалистов РСК "МиГ" во взаимодействии со штатным техническим составом ВВС Словакии.
В результате этих мероприятий ресурс модернизированных словацких "мигов" продлен до 40 лет и 4000 летных часов. Напомним, что назначенный ресурс первых МиГ-29 составлял 2500 летных часов, или 20 лет. Эксплуатация по техническому состоянию позволяет сократить стоимость летного часа почти на 40%.
Получившаяся в результате проведения этих работ модификация истребителя имеет, как уже упоминалось, фирменное обозначение МиГ-29СД, однако в ВВС Словакии эти машины обозначаются как МиГ-29АС (одноместные) и МиГ-29УБС. В ходе войсковых испытаний истребители приняли участие в учениях, проводившихся в рамках НАТО, и продемонстрировали высокие боевые, летно-технические и эксплуатационные характеристики, полностью удовлетворяющие словацких военных. Один из обновленных истребителей планируется продемонстрировать на авиасалоне ILA 2008, который пройдет в Берлине в конце мая этого года.
Надо отметить, что в результате модернизации техническая готовность парка МиГ-29АС/УБС ВВС Словакии превысила 80%. Это отличный показатель, превышающий требования, предусмотренные контрактом на проведение ремонта и модернизацию этих машин. Эти цифры выглядят особенно убедительными, если вспомнить тот факт, что боеготовность некоторых вполне современных американских F-15C/D, на которых в последнее время выявлен ряд конструктивных дефектов, в ВВС США составила около 60%.
Словацкие МиГ-29АС/УБС уже осмотрели представители ВВС Польши, располагающих 45 истребителями этого типа. Комплекс проведенных в Словакии работ вызывает вполне закономерный интерес и у других новых членов НАТО, продолжающих эксплуатировать МиГ-29. Это Венгрия, имеющая 26 МиГ-29, Болгария с 20 МиГ-29 и Румыния с 18 машинами этого типа. Надо напомнить, что РСК "МиГ" в течение 2008 г. должна закончить работы по приведению болгарских МиГ-29 в боеготовое состояние, хотя контрактов на модернизацию этих машин пока не заключалось. В целом руководство корпорации оценивает мировой рынок работ по модернизации истребителей семейства МиГ-29 в 7-8 млрд. долларов.
Илья КЕДРОВ
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2008.225.articles.defence_02
приятная статья с минимумом грязи
Коллекция фотографий:
http://deton.lietadla.com/mig29ceremony2008/gal.php
http://www.lietadla.com/index.php?str=gallery/gallery&gallery=airshow/sliac2008
А камуфляж они сами придумывали? И почему он разный - на одних машинах пиксельный, на других обычный?
Black Shark давай!!!
И желательно без SF. Задолбала в край.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot