Pilot
11.03.2008, 17:51
Иванов и Левитин обещали российским полярникам вторую взлетно-посадочную полосу в Антарктиде
СТАНЦИЯ "НОВОЛАЗАРЕВСКАЯ" /Антарктида/, 11 марта. /Спец. корр.ИТАР-ТАСС Вероника Романенкова/. Первый вице-премьер Сергей Иванов и министр транспорта Игорь Левитин обещали российским полярникам вторую взлетно-посадочную полосу в Антарктиде.
"Постепенно растет финансирование расходов государства в Антарктике, без участия России Арктику и Антарктику никто в трезвом уме представить не может", - сказал Иванов на встрече с сотрудниками станции "Новолазаревская". Поблагодарив их за работу, он обещал, что "при всех трудностях уверенно развивается система ГЛОНАСС, которая вскоре дойдет до полярников".
"На другой российской антарктической станции "Прогресс" в ближайшее время будет построена вторая взлетно-посадочная полоса - не хуже той, которая есть на "Новолазаревской", - сказал Иванов.
Игорь Левитин сказал журналистам, что строительство второй взлетно-посадочной полосы "подстегнет российские компании более активно работать в других странах", например, в Латинской Америке, откуда тоже могут быть организованы рейсы.
Иванов считает, что Россия может стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике. "Мы будем уделять приоритетное внимание антарктическим исследованиям, россияне не только открыли Антарктиду, но и обживают ее", - сказал первый вице-премьер на совещании по развитию полярной авиации.
Иванов сообщил, что для решения транспортной проблемы полярников необходимы два типа самолетов, это Ил-76 с двигателями ПС-90 для межконтинентальных перелетов и Ил-114 для внутриконтинентальных. Говоря о преимуществах нового Ил-76ТД- 90ВД, Иванов подчеркнул, что с началом его эксплуатации, "мы навсегда забудем понятие возврата или невозврата".
Как рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, используемый сейчас Ил-76 с его нынешними двигателями "имеет ограниченную дальность полета и если по погодным условиям в Антарктиде закроется взлетно- посадочная полоса, он без дозаправки не вернется". Во время каждого рейса за 2 часа до Антарктиды командир принимает решение, продолжать ли полет или возвращаться в Кейптаун. "Это так называемая точка возврата", - пояснил он.
По мнению Иванова, для российской антарктической экспедиции "нужно два или три, больше не нужно, Ил-114". Иванов отметил, что "необходимы небольшие средства, чтобы разработать и испытать для него новые лыжно-колесные шасси". "И тогда мы будем близки к монополизму перевозок по Арктике и Антарктике", - считает он.
При этом первый вице-премьер обратил внимание на то, что "средства /на разработку шасси/ ни в каких планах по развитию авиации пока не предусмотрены", поэтому придется изыскивать средства и механизмы ассигнований, /бюджет на три года уже принят/ и это представляет проблему".
СТАНЦИЯ "НОВОЛАЗАРЕВСКАЯ" /Антарктида/, 11 марта. /Спец. корр.ИТАР-ТАСС Вероника Романенкова/. Первый вице-премьер Сергей Иванов и министр транспорта Игорь Левитин обещали российским полярникам вторую взлетно-посадочную полосу в Антарктиде.
"Постепенно растет финансирование расходов государства в Антарктике, без участия России Арктику и Антарктику никто в трезвом уме представить не может", - сказал Иванов на встрече с сотрудниками станции "Новолазаревская". Поблагодарив их за работу, он обещал, что "при всех трудностях уверенно развивается система ГЛОНАСС, которая вскоре дойдет до полярников".
"На другой российской антарктической станции "Прогресс" в ближайшее время будет построена вторая взлетно-посадочная полоса - не хуже той, которая есть на "Новолазаревской", - сказал Иванов.
Игорь Левитин сказал журналистам, что строительство второй взлетно-посадочной полосы "подстегнет российские компании более активно работать в других странах", например, в Латинской Америке, откуда тоже могут быть организованы рейсы.
Иванов считает, что Россия может стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике. "Мы будем уделять приоритетное внимание антарктическим исследованиям, россияне не только открыли Антарктиду, но и обживают ее", - сказал первый вице-премьер на совещании по развитию полярной авиации.
Иванов сообщил, что для решения транспортной проблемы полярников необходимы два типа самолетов, это Ил-76 с двигателями ПС-90 для межконтинентальных перелетов и Ил-114 для внутриконтинентальных. Говоря о преимуществах нового Ил-76ТД- 90ВД, Иванов подчеркнул, что с началом его эксплуатации, "мы навсегда забудем понятие возврата или невозврата".
Как рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, используемый сейчас Ил-76 с его нынешними двигателями "имеет ограниченную дальность полета и если по погодным условиям в Антарктиде закроется взлетно- посадочная полоса, он без дозаправки не вернется". Во время каждого рейса за 2 часа до Антарктиды командир принимает решение, продолжать ли полет или возвращаться в Кейптаун. "Это так называемая точка возврата", - пояснил он.
По мнению Иванова, для российской антарктической экспедиции "нужно два или три, больше не нужно, Ил-114". Иванов отметил, что "необходимы небольшие средства, чтобы разработать и испытать для него новые лыжно-колесные шасси". "И тогда мы будем близки к монополизму перевозок по Арктике и Антарктике", - считает он.
При этом первый вице-премьер обратил внимание на то, что "средства /на разработку шасси/ ни в каких планах по развитию авиации пока не предусмотрены", поэтому придется изыскивать средства и механизмы ассигнований, /бюджет на три года уже принят/ и это представляет проблему".