Просмотр полной версии : Польские ВВС
Самолет польских ВВС аварийно сел в Варшаве
11 марта 2008, 15:16
Самолет F-16 польских ВВС экстренно приземлился в варшавском аэропорту «Окенче». Жертв и пострадавших нет.
Как сообщил пресс-секретарь ВВС Польши, подполковник Веслав Гжегожевский, причиной ЧП была «нестабильная работа двигателя». Обстоятельства происшествия выясняются.
Польша закупила в США 48 самолетов F-16, в том числе, 36 одноместных типа F-16C Block52+ и 12 двухместных типа F-16D Block52+, передает РИА «Новости».
http://www.vz.ru/news/2008/3/11/151304.html
Вот как освещают в Польше
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80269,5011125.html
цитаты отсюда
за 2007 год выявлено около 1000 дефектов
из них 281 при приемке самолетов
393 при тех.обслуживании на земле
343 во время полета из них 4 потребовали аварийной посадки. Последняя в сентябре 2007 года - задымление кабины.
voice from .ua
11.03.2008, 18:54
Лучше бы они подержанные взяли у каких-то там Нидерландов, что ли. А то это вообще похоже на саботаж :D
Да, что-то не везёт полякам с их новыми "Ястребами". А ведь как радовались, когда только их купили.
Strannic
12.03.2008, 01:49
Если лётчики которые сейчас летают на Ф-16 пришли с Миг-29 то вполне возможен человеческий фактор. Газодинамическая устойчивоть двигателя Ф-16 гораздо хуже чем у РД-33. Надо очень аккуратно работать РУДом.
dark_wing
12.03.2008, 11:43
за 2007 год выявлено около 1000 дефектов
из них 281 при приемке самолетов
393 при тех.обслуживании на земле
343 во время полета из них 4 потребовали аварийной посадки. Последняя в сентябре 2007 года - задымление кабины.
На самом деле тут надо разбираться с тем какие именно дефекты имели место...
dark_wing
12.03.2008, 11:44
Если лётчики которые сейчас летают на Ф-16 пришли с Миг-29 то вполне возможен человеческий фактор. Газодинамическая устойчивоть двигателя Ф-16 гораздо хуже чем у РД-33. Надо очень аккуратно работать РУДом.
Откуда инфа про плохую газодинамическую устойчивость F-100?
Если лётчики которые сейчас летают на Ф-16 пришли с Миг-29 то вполне возможен человеческий фактор. Газодинамическая устойчивоть двигателя Ф-16 гораздо хуже чем у РД-33. Надо очень аккуратно работать РУДом.
РУДом надо было аккуратно работать на Ме-262.
На всех современных двигателях стоит цифровая система управления. Летчик РУДом "заказывает" требуемый режим, а СУ выводит двигатель на него по оптимальной программе.
dark_wing
12.03.2008, 11:58
РУДом надо было аккуратно работать на Ме-262.
На всех современных двигателях стоит цифровая система управления. Летчки РУДом "заказывает" требуемый режим, а СУ выводит двигетель на него по оптимальной программе.
На МиГ-17 тоже еще надо было аккуратно РУДом работать.
Уже на МиГ-21 (про МиГ-19 не в курсе) АДТ без всякой цифровой системы делал все то же самое.
Так эти Ф-16 новые или б/у? Непонятно, почему проблемы возникают только у Польши.
Новые.
Проблемы возникают у всех при освоении новой техники. Но не все так открыто как Польша об этом извещают весь мир.
На самом деле тут надо разбираться с тем какие именно дефекты имели место...
я уже приводил ссылку на перевод форума где как раз обсуждались дефекты при приемке самолетов.
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80708,4539196.html
Nasze myśliwce F-16 pełne wad i usterek
(В наших истребителях F-16 полно неполадок и поломок).
«Жечпосполита» получила доступ к документам, из которых следует, что среди 11 истребителей, которые уже прилетели из США в Польшу, в девяти были серьезные неполадки. Их обнаружили специалисты на базе в Кшесинах, где находятся самолеты.
Неполадок было много – от небольших, таких, как испорченные кабели, до очень серьезных, например, поврежденные бортовые компьютеры, противообледенительные воздухозаборники, шасси, кислородная система. В самом плохом состоянии был истребитель под номером 4044 (F-16С). Он прилетел в Польшу без блока антенны GPS, с неисправной кислородно-спасательной системой и системой распознавания враждебных объектов.
ВВС утверждают, что проблемы были только с первыми четырьмя истребителями. Однако из документов следует, что техники нашли неполадки в очередных пяти F-16 из первой партии. По неофициальной информации также и другие истребители – а у нас их 37 – требуют ремонта.
- В каждой партии самолетов есть неполадки, - подтверждает информатор «Жечпосполитей», связанный с авиацией. – Каждый раз американцы присылают самолеты в аварийном состоянии, но мы уже научились быстро находить и устранять неполадки.
Пресс-секретарь ВВС майор Веслав Гдегожевский уверяет, что неполадки не опасны, а механики легко с ними справляются. Но ремонт самолетов обходится недешево. Польское правительство предназначило 123 млн долларов на запчасти к истребителям. Этих денег должно хватить на устранение неполадок до 2010 года.
Новые.
Проблемы возникают у всех при освоении новой техники. Но не все так открыто как Польша об этом извещают весь мир.
Я думаю что в договоре прописано как предьявлять претензии и как на них реагировать, в том числе и по сохранению коммерческой и военной информации. Но когда дяди из-за большой воды отвечают так же как Вы (мол типа, новая техника и т.д.) поляки начинают общаться на уровне премьер-министра (запрос Качинского по поводу качества поставленных самолетов).
Я думаю что в договоре прописано как предьявлять претензии и как на них реагировать, в том числе и по сохранению коммерческой и военной информации. Но когда дяди из-за большой воды отвечают так же как Вы (мол типа, новая техника и т.д.) поляки начинают общаться на уровне премьер-министра (запрос Качинского по поводу качества поставленных самолетов).
С таким же успехом можно спросить что F-16 поставлялись в многие страны, почему тогда только только у Поляков проблемы ?
С таким же успехом можно спросить что F-16 поставлялись в многие страны, почему тогда только только у Поляков проблемы ?
Да откуда ж я знаю. Предположения есть, но это только предположения.
Факты таковы: качество самолетов, мягко скажем, не очень высокое, претензии по качеству не решаются рабочем порядке (в противном случае это бы не вылилось в прессу и переписку на самом высоком уровне).
Можно предположить другую гипотезу, что полякам выгодно поднять шум для выбивания из дяди сэма дополнительных средств и помощи.
Можно предположить другую гипотезу, что полякам выгодно поднять шум для выбивания из дяди сэма дополнительных средств и помощи.
Каким образом? Шантажируя США, что мы всем расскажем какие у вас плохие самолеты? ИМХО малореально. Сведение счетов с политическими оппонентами внутри страны? Вряд ли. Контракт подписывался при Квасневьском, про которого в Польше уже все забыли.
Chizh самое реальное на мой взгляд, оно же и самое простое - что качество самолетов действительно хромает.
Кстати читал там же развернутые комментарии: помпаж двигателя вызванный не механическими проблемами, а сбоем ПО управления двигателем.
Каким образом? Шантажируя США, что мы всем расскажем какие у вас плохие самолеты? ИМХО малореально. Сведение счетов с политическими оппонентами внутри страны? Вряд ли. Контракт подписывался при Квасневьском, про которого в Польше уже все забыли.
Chizh самое реальное на мой взгляд, оно же и самое простое - что качество самолетов действительно хромает.
Ну а какой смысл США поставлять бракованные самолеты? Тут вроде политического мотива нет, да и производителю портить репутации тоже нет смысла. Почему скажем не жалуются другие страны? Список большой и политической мотивации скажим у Венесуэлы намного больше
http://www.f-16.net/f-16_users.html
Каким образом? Шантажируя США, что мы всем расскажем какие у вас плохие самолеты? ИМХО малореально. Сведение счетов с политическими оппонентами внутри страны? Вряд ли. Контракт подписывался при Квасневьском, про которого в Польше уже все забыли.
Chizh самое реальное на мой взгляд, оно же и самое простое - что качество самолетов действительно хромает.
Каждый видит то, что хочет видеть. :)
Ну а какой смысл США поставлять бракованные самолеты? Тут вроде политического мотива нет, да и производителю портить репутации тоже нет смысла. Почему скажем не жалуются другие страны? Список большой и политической мотивации скажим у Венесуэлы намного больше
http://www.f-16.net/f-16_users.html
А зачем МиГу поставлять бракованные самолеты в Алжир? Просто нужно опуститься на землю, и признать, что идеальной техники не бывает ни у нас ни у США (несмотря на утверждения некоторых). Ну а поляки просто со своей натурой - вынесли сор из избы (может быть обиженные тем, как американцы кинули их с офсетом).
Если бы поляки совершили такой-же демарш с F-16 и вернули их на родину, вот тогда бы можно было сравнивать. А так...
Побурчат и перестанут.
Если бы поляки совершили такой-же демарш с F-16 и вернули их на родину, вот тогда бы можно было сравнивать. А так...
Побурчат и перестанут.
Ну конечно, дядя Сэм придавит и еще купят. Это только мы цацкаемся, потому что силенок, пока не хватает.
Дм. Журко
12.03.2008, 21:32
Можно предположить другую гипотезу, что полякам выгодно поднять шум для выбивания из дяди сэма дополнительных средств и помощи.
Полагаю, не полякам вообще, а политическим соперникам тех, кто решился на эту огромную сделку. В частности, послание не в том, что усовершенствованные МиГ-29 были бы лучше, а, например, в том, что надо было бы европейские Gripen или Typhoon покупать. Надо точнее знать польские дрязги, чтоб назвать определённо.
А случаям, когда журналисты успокаивают, мол, жертв и разрушений нет, когда лайнер на повороте по рулёжке на травку выехал, нет числа и конца.
voice from .ua
13.03.2008, 00:41
Можно предположить другую гипотезу, что полякам выгодно поднять шум для выбивания из дяди сэма дополнительных средств и помощи.
Помоему проблемы F-16 начали вылазить в прессу еще при Качиньских. А те не стали бы нервировать дядю сэма понапрасну, это однозначно.
Ну да, дядя Сэм специально для Польши собрал бракованые самолеты.
dark_wing
13.03.2008, 10:38
Помоему проблемы F-16 начали вылазить в прессу еще при Качиньских. А те не стали бы нервировать дядю сэма понапрасну, это однозначно.
А Качинский, и сей час президент Польши.
dark_wing
13.03.2008, 10:42
2 TVR
К сожалению, из преведеной информации прекрасно видно, что имеет место журноламерство, да еще помноженое на ламерство переводчика.
Если бы поляки совершили такой-же демарш с F-16 и вернули их на родину, вот тогда бы можно было сравнивать. А так...
Побурчат и перестанут.
гундосить будут долго, но и только.
были какие-то разговоры о не первой свежести полученных бортов.
Т.е. не новые, а что большому брату не нать
По информации Lockheed Martin борты нулевые. Производственная линия специально работает под польский заказ.
voice from .ua
13.03.2008, 17:46
По информации Lockheed Martin борты нулевые. Производственная линия специально работает под польский заказ.
Что не делает им чести. Видать, работать не умеют :D
2 TVR
К сожалению, из преведеной информации прекрасно видно, что имеет место журноламерство, да еще помноженое на ламерство переводчика.
Я бы много мог сказать по поводу "ламерства".
Но я скажу коротко - смотрите в суть, а не на словесную шелуху. Есть возможность оспорить эту информацию? Пожалуйста, давайте ссылки.
И напоследок по поводу горе-патриотов. Значит критическая информация о российских ВВС сразу воспринимается однозначно - ну конечно, просрали все что можно, ну чего еще от "наших" можно ожидать и т.д. Любая критическая инфа о США - это политика, передергивание, раздувание из мухи слона. Честнее нужно быть товарищи, хотя бы перед собой.
:)
Я бы много мог сказать по поводу "ламерства".
Но я скажу коротко - смотрите в суть, а не на словесную шелуху. Есть возможность оспорить эту информацию? Пожалуйста, давайте ссылки.
И напоследок по поводу горе-патриотов. Значит критическая информация о российских ВВС сразу воспринимается однозначно - ну конечно, просрали все что можно, ну чего еще от "наших" можно ожидать и т.д. Любая критическая инфа о США - это политика, передергивание, раздувание из мухи слона. Честнее нужно быть товарищи, хотя бы перед собой.
:)
Критическая информация хороша когда она имеет собой твердую почву. Здесь все шито белыми нитками. F-16 самолет не новый и имеет солидную историю продаж и также длинную историю лечения болезней.
В чей огород кидать камень я не уверен СМИ, Польские ВВС или Локхид Мартин? Но пользуясь зрдавым смыслом можно предположить что если у отдельных пилотов или механиков возникают проблемы а у большинства других нет, то возможно вспомнить пословицу о том что плохому танцору мешает
P.S. Если вы к примеру спросите меня лично то я летаю на Американских самолетаx, но предпочитаю ездить на Японских машинах из соображений рациональности - Американские автомобили за нескольким исключением в целом намного хуже
Что не делает им чести. Видать, работать не умеют :D
Тебе есть с чем сравнить или ты работал в Локхид Мартин ?:)
И напоследок по поводу горе-патриотов. Значит критическая информация о российских ВВС сразу воспринимается однозначно - ну конечно, просрали все что можно, ну чего еще от "наших" можно ожидать и т.д. Любая критическая инфа о США - это политика, передергивание, раздувание из мухи слона. Честнее нужно быть товарищи, хотя бы перед собой.
:)
Гораздо в большей степени это подходит ура-партиотам.
Любая критическая информация о западных изделиях вызывает "шапкозакидательские" порывы в тинейджерском стиле.
В неудачах ВПК РФ сразу же пытаются искать виновных на стороне: "индусы жмоты и неучи", "алжирцы хитрецы да еще французы давят".
А мы такие белые и пушистые. :)
В чей огород кидать камень я не уверен СМИ, Польские ВВС или Локхид Мартин? Но пользуясь зрдавым смыслом можно предположить что если у отдельных пилотов или механиков возникают проблемы
Не зная всех обстоятельств могу предположить, что если механики "решают" вопросы авторучкой, то у пилотов возникают проблемы.
voice from .ua
13.03.2008, 23:10
Тебе есть с чем сравнить или ты работал в Локхид Мартин ?:)
Статистику и конкретный список неполадок Алжирских МиГ-29 - в студию. Как это было указано для польских F-16:
Жечпосполита» получила доступ к документам, из которых следует, что среди 11 истребителей, которые уже прилетели из США в Польшу, в девяти были серьезные неполадки. Их обнаружили специалисты на базе в Кшесинах, где находятся самолеты.
Неполадок было много – от небольших, таких, как испорченные кабели, до очень серьезных, например, поврежденные бортовые компьютеры, противообледенительные воздухозаборники, шасси, кислородная система. В самом плохом состоянии был истребитель под номером 4044 (F-16С). Он прилетел в Польшу без блока антенны GPS, с неисправной кислородно-спасательной системой и системой распознавания враждебных объектов.
ВВС утверждают, что проблемы были только с первыми четырьмя истребителями. Однако из документов следует, что техники нашли неполадки в очередных пяти F-16 из первой партии. По неофициальной информации также и другие истребители – а у нас их 37 – требуют ремонта.
----------------------------------------------------
за 2007 год выявлено около 1000 дефектов
из них 281 при приемке самолетов
393 при тех.обслуживании на земле
343 во время полета из них 4 потребовали аварийной посадки. Последняя в сентябре 2007 года - задымление кабины.
Принимаются только конкретные данные и факты. Догадки, предположения и прочие сопли обсуждать не намерен. Точка.
А так же приветствуются конкретные данные о неполадках Венесуэльских и Малазийских Су-30, поскольку некоторые товарищи тут пытаются внушать, что де работать у нас не умеют.
----------------------------------
Впрочем, боюсь, тут никого не переубедить. Есть категория людей, которые имеют свою т.н. "позицию" и факты, ей противоречащие он просто не замечают.
voice from .ua
13.03.2008, 23:12
Не зная всех обстоятельств могу предположить, что если механики "решают" вопросы авторучкой, то у пилотов возникают проблемы.
С чего вы взяли, что польские техники некомпетентны? Они ведь не всем недовольны. Например, про полученные германские МиГ-и они были очень хорошего мнения, утверждали, состояние - идеальное. А вот F-16 ми не довольны.
voice from .ua
13.03.2008, 23:14
Критическая информация хороша когда она имеет собой твердую почву. Здесь все шито белыми нитками. F-16 самолет не новый и имеет солидную историю продаж и также длинную историю лечения болезней.
Тем безобразнее ситуация. Самолет-то доведен, вылизан. Причем, я не говорю что F-16 плох, я предполагаю на основе полученных данных, что данной партии исполнение похабное.
Неполадок было много – от небольших, таких, как испорченные кабели, до очень серьезных, например, поврежденные бортовые компьютеры
Испорченные кабели... как, собственно, это понимать? Было ли актирование? Проводились ли замеры R по тех.картам? Это серьёзный дефект, а не небольшая неполадка!
Повреждённые компьютеры... Что за повреждения? Что указано в приёмосдаточном акте? Это, напомню, готовое изделие, которое подлежит ремонту у изготовителя или замене.
Совершенно непонятно, речь идёт о девормированных изделиях в результате хранения, монтажа, последующей эксплуатации или выявлены "убежавшие" настройки с помощью придаваемых КПА.
p.s. тема дефектов и повреждений не раскрыта, поэтому на данный момент очень сложно что-то обсуждать.
С чего вы взяли, что польские техники некомпетентны? Они ведь не всем недовольны. Например, про полученные германские МиГ-и они были очень хорошего мнения, утверждали, состояние - идеальное. А вот F-16 ми не довольны.
Скорее всего дело в том, что F-16 для них принципиально новый тип с полностью новой инфраструктурой наземного обслуживания.
На советских самолетах они учились 50 лет, а на натовские только переходят.
Скорее всего дело в том, что F-16 для них принципиально новый тип с полностью новой инфраструктурой наземного обслуживания.
На советских самолетах они учились 50 лет, а на натовские только переходят.
неполадки при перелете в страну назначения, тоже из-за непривыкших механиков?
даже если допустить приемку на той стороне большой воды, то выпускать их должны были еще обученные и привычные аборигены.
История очень темная, а мы можем только гадать.
dark_wing
14.03.2008, 13:02
Я бы много мог сказать по поводу "ламерства".
Но я скажу коротко - смотрите в суть, а не на словесную шелуху. Есть возможность оспорить эту информацию?
Суть в том, что я не вижу сути. Вижу только словесную шелуху. Для меня, как человека отучившегося на военке на специальность техник самолета не бывает дефектов, классифицируемых как "дефект шасси" или "поврежденные компьтеры" и т.д.
Когда рядом с какими-то цифрами присутствует вопиющая техническая беграмотность - я отношусь к этой информации весьма скептически.
dark_wing
14.03.2008, 13:04
Испорченные кабели... как, собственно, это понимать? Было ли актирование? Проводились ли замеры R по тех.картам? Это серьёзный дефект, а не небольшая неполадка!
Повреждённые компьютеры... Что за повреждения? Что указано в приёмосдаточном акте? Это, напомню, готовое изделие, которое подлежит ремонту у изготовителя или замене.
Совершенно непонятно, речь идёт о девормированных изделиях в результате хранения, монтажа, последующей эксплуатации или выявлены "убежавшие" настройки с помощью придаваемых КПА.
p.s. тема дефектов и повреждений не раскрыта, поэтому на данный момент очень сложно что-то обсуждать.
Соверешнно верно.
Ни чего кроме домыслов пока не видно.
Командование польской армии недовольно ценой, которую Пентагон назначил на комплект тактических беспилотников Shadow 200. Несколько лет назад Польша намеревалась задействовать эти аппараты для изучения территорий близлежащих стран, сообщает издание Rzeczpospolita, однако американцы “заломили” за каждый комплект воздушных роботов 40 млн. долл. — при том, что в армию США они поступают по цене 12 млн. долл. Поляки же готовы заплатить не более 55 млн. долл. за два набора. Местные генералы полагают, что подобный рост цен коснется и других видов американских вооружений — например, транспортных машин C-130E.
http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=106894&THEME_ID=106772
Суть в том, что я не вижу сути. Вижу только словесную шелуху. Для меня, как человека отучившегося на военке на специальность техник самолета не бывает дефектов, классифицируемых как "дефект шасси" или "поврежденные компьтеры" и т.д.
Когда рядом с какими-то цифрами присутствует вопиющая техническая беграмотность - я отношусь к этой информации весьма скептически.
Мне просто интересно, что по Вашему должны написать в обычной прессе, вместо "дефекта шасси" - недостаточное давление в гидросистеме? Кому это будет понятно? 10% читающих, так или иначе связанных с самолетами. По поводу перевода-его делал прекрасный человек, по образованию филолог, не технарь к тому же женщина (в лучшем смысле этого слова), я бы мог поправить этот перевод, но не стал этого делать (авторское право:) ) поэтому он появился в том виде в котором появился. Я думаю для Вас не составит труда понять что такое "система распознавания враждебных объектов" и чем может быть чреват выход из строя такой системы.
В общем я считаю Ваш пост просто мелкими придирками, когда нечего сказать по существу.
Скорее всего дело в том, что F-16 для них принципиально новый тип с полностью новой инфраструктурой наземного обслуживания.
На советских самолетах они учились 50 лет, а на натовские только переходят.
В таком случае дефекты выявленные при приемке самолетов как раз и свидетельствует о высокой выучке тех. персонала. Напомню, информация о количестве дефектов прозвучала из уст командующего ВВС генерала Анджей Бласика.
Испорченные кабели... как, собственно, это понимать? Было ли актирование? Проводились ли замеры R по тех.картам? Это серьёзный дефект, а не небольшая неполадка!
Повреждённые компьютеры... Что за повреждения? Что указано в приёмосдаточном акте? Это, напомню, готовое изделие, которое подлежит ремонту у изготовителя или замене.
Совершенно непонятно, речь идёт о девормированных изделиях в результате хранения, монтажа, последующей эксплуатации или выявлены "убежавшие" настройки с помощью придаваемых КПА.
p.s. тема дефектов и повреждений не раскрыта, поэтому на данный момент очень сложно что-то обсуждать.
Я не пойму что должны выложить? сканы приемо-сдаточных актов? Вы не находите что это чересчур, даже для Польши.
"Поврежденные компьютеры" - для меня любая неисправность БРЭО как аппаратная так и программная это "Поврежденный компьютер" (естественно не берем в расчет Винду и ПК). О чем кстати свидетельствует и последний случай, когда помпаж двигателя был вызван сбоем ПО.
Испорченные кабели - у кабеля может быть куча проблем, вот самый простой например - механическое повреждение изоляции при сборке и укладке.
Статистику и конкретный список неполадок Алжирских МиГ-29 - в студию. Как это было указано для польских F-16:
Жечпосполита» получила доступ к документам, из которых следует, что среди 11 истребителей, которые уже прилетели из США в Польшу, в девяти были серьезные неполадки. Их обнаружили специалисты на базе в Кшесинах, где находятся самолеты.
Неполадок было много – от небольших, таких, как испорченные кабели, до очень серьезных, например, поврежденные бортовые компьютеры, противообледенительные воздухозаборники, шасси, кислородная система. В самом плохом состоянии был истребитель под номером 4044 (F-16С). Он прилетел в Польшу без блока антенны GPS, с неисправной кислородно-спасательной системой и системой распознавания враждебных объектов.
ВВС утверждают, что проблемы были только с первыми четырьмя истребителями. Однако из документов следует, что техники нашли неполадки в очередных пяти F-16 из первой партии. По неофициальной информации также и другие истребители – а у нас их 37 – требуют ремонта.
----------------------------------------------------
за 2007 год выявлено около 1000 дефектов
из них 281 при приемке самолетов
393 при тех.обслуживании на земле
343 во время полета из них 4 потребовали аварийной посадки. Последняя в сентябре 2007 года - задымление кабины.
Принимаются только конкретные данные и факты. Догадки, предположения и прочие сопли обсуждать не намерен. Точка.
А так же приветствуются конкретные данные о неполадках Венесуэльских и Малазийских Су-30, поскольку некоторые товарищи тут пытаются внушать, что де работать у нас не умеют.
----------------------------------
Впрочем, боюсь, тут никого не переубедить. Есть категория людей, которые имеют свою т.н. "позицию" и факты, ей противоречащие он просто не замечают.
Давай не будет играть в детский сад а особенно про факты и позицию ? Со слов кого угодно можно писать что угодно. Единственным фактом может быть aircraft maintenance log точка. Сомневаюсь что их копии попадут в твои или мои руки.
Я сегодня пришел на аэродром и прочитал запись в бортовом журнале. "AIRCRAFT CAN FLY ONLY DAY VFR"(самолет может летать только днем в хорошую погоду) со ссылкой на журнал техобслуживания. В журнале техобслуживания одна запись "LANDING LIGHT INOP." (посадочная фара не работает ). Компетентность человека который сделал первую запись под сомнений. Скорее всего это сделал девочка из dispatch office .Но попадись такой документ журналамеру то мама не горюй звону будет
Давай не будет играть в детский сад а особенно про факты и позицию ? Со слов кого угодно можно писать что угодно. Единственным фактом может быть aircraft maintenance log точка. Сомневаюсь что их копии попадут в твои или мои руки.
Я сегодня пришел на аэродром и прочитал запись в бортовом журнале. "AIRCRAFT CAN FLY ONLY DAY VFR"(самолет может летать только днем в хорошую погоду) со ссылкой на журнал техобслуживания. В журнале техобслуживания одна запись "LANDING LIGHT INOP." (посадочная фара не работает ). Компетентность человека который сделал первую запись под сомнений. Скорее всего это сделал девочка из dispatch office .Но попадись такой документ журналамеру то мама не горюй звону будет
А вот я считаю это правильным. Посадочная фара вещь конечно не архинужная, но тем не менее на безопасность влияет. Любой журналист скандала из этого делать не будет (нет тот материал). А вот если не дай бог самолет ночью, съедет с ВПП при взлете или потерпит крушение при посадке с такой записью, то для авиакомпании это окончится очень плохо, по крайней мере в США.
Я не пойму что должны выложить? сканы приемо-сдаточных актов? Вы не находите что это чересчур, даже для Польши.
"Поврежденные компьютеры" - для меня любая неисправность БРЭО как аппаратная так и программная это "Поврежденный компютер" (естественно не берем в расчет Винду и ПК). О чем кстати свидетельствует и последний случай, когда помпаж двигателя был вызван сбоем ПО.
Испорченные кабели - у кабеля может быть куча проблем, вот самый простой например - механическое повреждение изоляции при сборке и укладке.
Сканы совершенно не нужны. Необходима частица информации, отражённая при приёмке. Хотя, я отлично понимаю, что это весьма трудно сделать.
Повреждённые компьютеры и сбой ПО??? Что, что конкретно есть по этим мотивам? Что привело к помпажу? Виновата электоронная система управления двигателем... или вина системы управления возд.заборником? Или виновата проводка, удущая к исполнительным механизмам? Может что-то с клапанами перепуска воздуха? Надо ли говорить, что повреждение эл.проводки (самолётная часть) может привести к сбоям этого дубового компа. А повреждение жгутов voice from .ua относит к незначительным(!) дефектам. И совершенно непонятно, как польские техники проводили работы (тестирование) на самолётных фидерах. Или, на основании актирования, вызывали представителей изготовителя крафта? И как тестировали электронную часть: списывали коды, отсылая их изготовителю или работали с КПА, проверяя настройки (которые, кстати, можно изменить).
Прав dark_wing ИМХО. Одни домыслы, идущие через десятые руки.
Повреждённые компьютеры и сбой ПО??? Что, что конкретно есть по этим мотивам? Что привело к помпажу? Виновата электоронная система управления двигателем... или вина системы управления возд.заборником? Или виновата проводка, удущая к исполнительным механизмам? Может что-то с клапанами перепуска воздуха?
Выше я приводил ссылку. Завтра переведу с польского.
Я просто хотел сказать что дыма без огня не бывает. ИМХО
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80708,5014773.html
Недостатки программного обеспечения – причина аварийной посадки.
Недостатки программного обеспечения вызвали аварийную посадку Ф-16 в Варшаве - точнее можно будет сообщить в субботу, когда самолет вернется на свою базу - сообщил в среду представитель 31 базы в Кшесинах кап. Валдемар Кржижановский.
Во вторник выполняющий обычный учебный полет Ф-16 приземлился аварийно на варшавском аэродроме Окэнче. Пилот заметил неправильную работу двигателя – специалистами, называемое помпажом двигателя, то есть неустойчивым протеканием воздуха, во время включения форсажа. Это не было механическое повреждение двигателя, только вина программного обеспечения управляющего его работой.
Благодаря современной конструкции Ф-16 пилоты могут быстрее реагировать в аварийных ситуациях. «Ф-16 имеет современное БРЭО и благодаря этому, может очень рано оповестить о возникающих неисправностях, и пилот соответствующим образом раньше может прореагировать на аварийную ситуацию» - говорил Кржижановский.
В январе командующий ВВС ген. Анджей Бласик сообщил во время заседания комиссии сейма по делам обороны, что в прошлом году выявили свыше тысячи неисправностей и дефектов в Ф-16, базировавшихся в Польше
По данным представленным ген. Бласиком, 281 неисправность отметили во время инспекции при принятии самолетов, 393 раскрыли во время текущего обслуживания на земле, а 343 во время выполнения задач в воздухе.
"Следует отметить, что из 343 неисправностей во время полетов только в четырех случаях пилотам пришлось прервать выполнение задач".
Последний раз аварийная ситуация с Ф-16 произошла тоже на варшавском Окэнче, в сентябре прошлого года. Пилоты почувствовали дым в кабине и начали аварийную посадку.
Польша закупила 48 самолетов Ф-16, в т. ч. 36 одноместных Ф- 16С Блок 52+ и 12 двухместных Ф-16D Блок 52+.
32 из 48 купленных самолетов будут находиться в аэропорту Познань-Кшесина. Оставшихся 16 самолетов будет представлять собой 10-ю Эскадрилью Тактической Авиации в аэропорту г Ласки. Открыть базу в Ласки планируется в июле 2008 года.
TVR , спасибо за перевод.
Но информация настолько скудна, что остаётся в силе часть версий, которые я привёл выше.
Попробую на следующей неделе проконсультироваться с "узкими" специалистами...
TVR , спасибо за перевод.
Но информация настолько скудна, что остаётся в силе часть версий, которые я привёл выше.
Попробую на следующей неделе проконсультироваться с "узкими" специалистами...
Ну и напоследок, чуть полнее информация
http://www.altair.h2.pl/start-702
Польский Ф-16 по оценке ген. Анджея Бласика
Для доставленных в Польшу самолетах F-16 C/D выявлено в сумме 1117 аварий, дефектов и неисправностей, заявил 23 января 2008 депутатам сеймовой Комиссии Национальной Защиты командующий ВВС, ген. Анджей Бласик.
281 неисправность была выявлена во время приемок проведенных на наших аэродромах. 393 в дальнейшем нашли во время текущего обслуживания самолетов, 343, к сожалению, проявили себя во время задач выполняемых в воздухе над Польшей. В 4 случаях дефекты принудили пилотов к прерыванию полетов и аварийным приземлениям.
Генерал Бласик отчетливо дал понять, что все эти дефекты - вина концерна Локхид Мартин. Польше доставили уже 33 машины, 15 оставшихся прилетят в 2008. 2 только что доставленных самолета проходят приемку и их возможные дефекты пока что не были включены в очет ген. Бласика. 2 истребителя налетали уже над Польшей больше 200 часов и ждут осмотра. В 2007, по скорректированному плану полетов общий налет составил 2480 часов (первоначально планировалось 2130).
Командующий польских военно-воздушных сил оценивает, что мы только в 2009 будем иметь обученных пилотов, на всех 48 самолетах F-16. А в 2012 достигнем пропорции 1,5 пилота на каждый наш Ф-16.
К концу 2008 готовности достигнут 35 пилотов. 12 будет иметь инструкторские права, а 28 полный сертификат для использования всей гаммы боекомплекта. В 2008 Ф-16 должны провести в воздухе над Польшей 4800 часов.
Обучение и оперативно-тактическая тренировка летного состава, а также обучение наземного персонала это теперь наиболее больное место нашей авиации. По-прежнему происходит обучение наших пилотов Ф-16 в США (теперь 21 человек), где цикл основной и полной подготовки стоит соответственно 2, 5 и 3 млн. USD за человека. Ключевыми вопросами для того, чтобы произошло улучшение процесса обучения и тренировки в Польше является: покупка 16-18 современных УТС, для чего необходимо выделить по оценкам ген. Бласика от 240 до 300 млн. Евро, модернизировать имеющиеся турбовинтовые тренировочные самолеты PZL-EADS 130 Орлик и полная реорганизация цикла изучения в дэмблиньской школе Орлят.
Переход к собственному циклу обучения и оперативной подготовки пилотов Ф-16, по новому плану подготовки наших военно-воздушных сил, было бы возможно в 2012, если мы уже в 2008 проведем тендер на поставку современного самолета обучения и тактической тренировки, а в 2009 подпишем контракт на поставку отобранных машин. По предварительной оценке, наиболее ответили бы нашим требованиям: новый Hawk 128, на втором месте находится Aermacchi М.346, на третьем: корейский Т-50.
Чтобы получить требуемый нами стандарт современной кабины (Glass Cockpit) в предлагаемых нам более старых финских Hawk (им. ввиду Hawk I), необходимо выделить 72-80 млн., для чешского L-159 - 110 млн., для американского Т-38 целых 180 млн. Евро. Для специалистов уже поставлена задача к разработке требований, для наших будущих современных самолетов полного обучения и тактической тренировки. Что является первым шагом к объявлению официального тендера.
ген. Бласик познакомил с планируемой схемой обучения боевого пилота, с помощью нового тренировочного самолета (Искры вырабатывают ресурс в 2012 г.):
20 часов в аэроклубе на туристических самолетах,
80 часов пилотажа PZL-EADS 130 Орлик с системой Гармин в Дэмблине,
70 часов пилотажа PZL-EADS 130 Орлик с системой Glass Cockpit,
80-100 часов пилотажа современного УТС.
После такого цикла летчик получает должность инженера-пилота и звание младший лейтенант, с дальнейшим обучением на Ф-16.
Существенная проблема - недостаток квалифицированных инструкторов для обучения и тренировки на тренажерах. Но наиболее остро проблема стоит с техниками и специалистами наземного обслуживания, армия так и не создает интересных финансовых перспектив работы. Не хватает квартир для 250 механиков. По американским спецификациям, для обслуживания наших Ф-16 нам необходимо целых 1110 наземных специалистов. К концу текущего года их будет только 780. Обучение их в США стоит около 300 тыс. USD на человека. К роли инструктора-механика подготавливаются в США 50 человек, которые будут вести дальнейшее обучение в Дэмблине.
Ген. Бласик сообщил депутатам, что в 2010 мы будем вынуждены выставить для общих союзнических операциях (обязательства НАТО) 2 самолета Ф-16, вместе с пилотами и наземной командой, готовыми к боевым действиям и 2 самолета для операции поддержки (с полной гаммой вооружения для борьбы с наземными целями).
Это также требует тренировки пилотов в процедурах дозаправки горючего во воздухе. У всех наших летчиков обучаемых в США – это отработанные операции, но необходимо постоянно поддерживать их способности. Это можно сделать только во время тренировки. Военно-воздушные силы подписали соглашение с US Air Force, которое делает возможным нашим пилотам по крайней мере один полет с операцией дозаправки горючим из американских машин в Европе. С 1 января 2008, согласно соглашению с государствами НАТО, мы можем также пользоваться танкерами европейских атлантических государств. Это однако только полумеры.
Ген. Бласик официально заявил , что в бюджете 2007-2012 г забронировали, по планам Генштаба, 450 млн. злотых на два первых в истории польской авиации многозадачных транспортно-танкерных самолетов. Кажется правильным чтобы они исполняли также роль машин большой дальности для транспортировки VIP-персон. (тут я немного не понял, это что - гибрид транспорта, танкера и самолета для первых лиц?)
Ну и напоследок, чуть полнее информация
http://www.altair.h2.pl/start-702
Но наиболее остро проблема стоит с техниками и специалистами наземного обслуживания, армия так и не создает интересных финансовых перспектив работы. Не хватает квартир для 250 механиков. По американским спецификациям, для обслуживания наших Ф-16 нам необходимо целых 1110 наземных специалистов. К концу текущего года их будет только 780. Обучение их в США стоит около 300 тыс. USD на человека. К роли инструктора-механика подготавливаются в США 50 человек, которые будут вести дальнейшее обучение в Дэмблине.
Одна из возможных причин неудач. Кадры, как кто-то сказал, решают всё.
С Локхида, естественно, ответственность за возможные косяки не снимается.
Спасибо за информацию.
Одна из возможных причин неудач. Кадры, как кто-то сказал, решают всё.
С Локхида, естественно, ответственность за возможные косяки не снимается.
Спасибо за информацию.
Согласен полностью. Из дополнительной информации краткий вывод:
на 31 самолет 2480 часов налета (т.е. по 80 на машину - прилично). На 2008 планируемый налет- 100 часов на машину. По поводу танкеров - мне непонятно, может кто из спецов объяснит, что имеется ввиду.
Попытаюсь найти информацию про МиГ-29 - так сказать для полноты картины.
Согласен полностью. Из дополнительной информации краткий вывод:
на 31 самолет 2480 часов налета (т.е. по 80 на машину - прилично). На 2008 планируемый налет- 100 часов на машину. По поводу танкеров - мне непонятно, может кто из спецов объяснит, что имеется ввиду.
Попытаюсь найти информацию про МиГ-29 - так сказать для полноты картины.
TVR, танкеры, как я подозреваю, самолёты-заправщики ИМХО.
Для полноты картины. Только сейчас нашёл. У поляков проблемы с наземкой, как я и думал. Ну и Локхид не святой.
http://www.vz.ru/society/2007/8/30/105127.html
Ген. Бласик официально заявил , что в бюджете 2007-2012 г забронировали, по планам Генштаба, 450 млн. злотых на два первых в истории польской авиации многозадачных транспортно-танкерных самолетов. Кажется правильным чтобы они исполняли также роль машин большой дальности для транспортировки VIP-персон. (тут я немного не понял, это что - гибрид транспорта, танкера и самолета для первых лиц?)
То что имеются ввиду самолеты-заправщики я понял, меня смущает невиданный гибрид заправщика, транспортного и самолета для первых лиц государства.:uh-e:
То что имеются ввиду самолеты-заправщики я понял, меня смущает невиданный гибрид заправщика, транспортного и самолета для первых лиц государства.:uh-e:
TVR, меня это тоже смущает... Инфа, наверное, с искажениями до нас доходит.
P.S. Однажды побывал на летающем госпитале, с возможной трансформацией (как вынужденный вариант) в самолёт для первых лиц. Но чтобы ещё и заправщик:eek:
dark_wing
17.03.2008, 11:08
Мне просто интересно, что по Вашему должны написать в обычной прессе, вместо "дефекта шасси" - недостаточное давление в гидросистеме? Кому это будет понятно? 10% читающих, так или иначе связанных с самолетами. По поводу перевода-его делал прекрасный человек, по образованию филолог, не технарь к тому же женщина (в лучшем смысле этого слова), я бы мог поправить этот перевод, но не стал этого делать (авторское право:) ) поэтому он появился в том виде в котором появился. Я думаю для Вас не составит труда понять что такое "система распознавания враждебных объектов" и чем может быть чреват выход из строя такой системы.
В общем я считаю Ваш пост просто мелкими придирками, когда нечего сказать по существу.
По существу скажу, что, по моему мнению, на этом форуме больше 10% читающих так или иначе связаны с самолетами. И им, в том числе и мне подобные опусы ни о чем не говорят...
У маленьких стран есть такие варианты, мы снимали в Фарнборо литовский С-27J, так он один и транспортный и ВИП, просто на палете закатывают модуль для ВИП персоны и еще пару для сопровождающих и фсе ;)
У маленьких стран есть такие варианты, мы снимали в Фарнборо литовский С-27J, так он один и транспортный и ВИП, просто на палете закатывают модуль для ВИП персоны и еще пару для сопровождающих и фсе ;)
Pilot спасибо! Я примерно так и думал. Но вот танкер все равно не лепится, только если модуль будет с бочками:)
интересные фото (в каких условиях поляки обслуживают F-16), не знаю, что насчет умения техников, но условия шикарные.
http://www.altair.h2.pl/czasopisma-artykuly-1417
По существу скажу, что, по моему мнению, на этом форуме больше 10% читающих так или иначе связаны с самолетами. И им, в том числе и мне подобные опусы ни о чем не говорят...
dark_wing, сурово ты с автором темы ИМХО.
Всё-таки не его вина, что инфа такая бедная.
Ты прав про 10%, но в виду того, что обсуждение вынесено из основного раздела, эти 10% сюда не спешат (а среди них есть неплохие аналитики), т.к. ИМХО обсуждение может вылиться во флуд и "политику".
У меня нет возможности что-то обсуждать в новостном разделе. Прозевал инфу про клуб и сейчас пытаюсь восполнить пробелы.
По Польше, как мне сказали, нельзя исключать частичное отсутствие обратной связи между эксплуатантом и Локхидом, возникшее ещё на начальном этапе. Проблема не только, видимо, в некомплекте техников, но и в вероятном отсутствии тех. литературы на конкретные изделия (описание работы). Подразумеваются не тех.карты, не описание на системы и не фидера (там просто нет полной инфы и физ.значений элементов). Но это вопрос к изготовителю крафта и изготовителю конкретных изделий.
p.s. Даже наши не всегда дают полный мануал с кодами. Вроде того, чтобы без них не обошлись своими силами.
http://www.regnum.ru/news/975052.html
МиГи над Балтийскими странами. В воскресенье 16 марта сменился воздушный патруль НАТО в Балтийских странах: на место норвежских ВВС пришли ВВС Польши. Вместо двух F-16 охранять небо Прибалтики будут 4 истребителя российского производства МиГ-29. Как сказал в интервью новостям ПБК в Литве командир подразделения польской воздушной полиции Мариуш Бьяго, польские авиаторы готовились к принятию вахты 10 дней: "6 марта сюда прибыл первый отряд, который занимался подготовкой к приему остальных. 12 марта прилетели первые самолеты, затем оставшиеся два". Патруль НАТО в небе Прибалтики меняется в 16-й раз. Поляки будут нести вахту более 3 месяцев, на авиабазе Зокняй работает около 100 авиаторов. Им на смену придут ВВС Германии. Эстония, Латвия и Литва до сих пор не имеют своего воздушного флота, способного патрулировать небо, и ходатайствуют о продлении миссии НАТО до 2011 года. (ЭТВ)
Польский F-16 совершил аварийную посадку в Варшаве
http://lenta.ru/news/2008/07/28/f16/
ну что Чиж продолжаем утверждать, что американские самолеты самые поездатые самолеты в мире :D ну или поляки самые плохие эксплуатанты в мире :lol:
=Voland=
28.07.2008, 18:21
Польский F-16 совершил аварийную посадку в Варшаве
http://lenta.ru/news/2008/07/28/f16/
ну что Чиж продолжаем утверждать, что американские самолеты самые поездатые самолеты в мире :D ну или поляки самые плохие эксплуатанты в мире :lol:
У вас есть общая подтвержденная статистика в процентом соотношение аварий и отказав на самолётовылеты:)? Или вы судите опираясь на частные случаи и на этой основе делает выводы о надежности в целом о F-16?
У вас есть общая подтвержденная статистика в процентом соотношение аварий и отказав на самолётовылеты:)? Или вы судите опираясь на частные случаи и на этой основе делает выводы о надежности в целом о F-16?
Почитайте тему с самого начала, еще раз :umora: даже товарищ Чиж пришел к мнению, что поляки гадкие эксплуатанты а еще редиски такие сор из избы выносят. :lol:
Су-27 вот упал, и что плохой самолет? Хотя до количества часов, которые проводят в воздухе Ф16 ему далеко.
У маленьких стран есть такие варианты, мы снимали в Фарнборо литовский С-27J, так он один и транспортный и ВИП, просто на палете закатывают модуль для ВИП персоны и еще пару для сопровождающих и фсе ;)
И не только у маленьких. И не только у бедных :). Рчь идет, вероятно, о Эрбасах MRTT (multi-role tanker transport)
"The A310 MRTT is capable of being readily converted to the following roles: air-to-air refuelling tanker, all-cargo transporter, medical evacuation aircraft, and an all-passenger transporter or combination of VIP, passenger and cargo transporter."
Тут больше:
http://www.airforce-technology.com/projects/mrtt/
Т.е. в зависимости от задач может конвертироваться в заправщик, транспортник, медицинский самолет, пассажирский самолет или комбинацию пассажирского/транспортного/самолета для перевозки VIP-персон.
Вики:
MRTT (http://en.wikipedia.org/wiki/MRTT)
A-310 MRTT (http://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_A310_MRTT)
A-330 MRTT (http://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_A330_MRTT)
Я не очень понял что еще нужно крутым форумным специалистам :), все необходимые для первичного анализа надежности цифры уже прозвучали.
И они, мягко говоря, шокируют. :eek:
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot