Просмотр полной версии : Математика. Мы подходим под атакой... просим помощи...
Novichok8
14.03.2008, 20:54
помогите разобраться пожалуста.
Задача 1
В основании пирамиды лежит треугольник со сторонами 10,8,6.Боковые ребра наклонены к плоскости под углом 55градусов найти объем пирамиды.
помогите разобраться пожалуста.
Задача 1
В основании пирамиды лежит треугольник со сторонами 10,8,6.Боковые ребра наклонены к плоскости под углом 55градусов найти объем пирамиды.
Бери известную величину сторон умнoж на косину или синус угла, получи высоту пирамиды и считай обьем :)
Насколько я вижу, все решается 1 формулой, но я учусь в 9 классе, мы это не проходили, так что помочь больше ничем не могу.
Novichok8
14.03.2008, 21:17
у меня получилось 8 тангенс 55 правельно сосчитал?
LeeHarveOsvald
14.03.2008, 21:23
Пуск => выполнить => calc
Stalevar
14.03.2008, 21:45
calc сказал, что 57,12592026968458008642473939994
у меня получилось 8 тангенс 55 правельно сосчитал?
чего 8?
Насколько я вижу, все решается 1 формулой, но я учусь в 9 классе, мы это не проходили, так что помочь больше ничем не могу.
Эта задачка вообще-то и в 9-м классе на ура 3 способами решается... если нарисовать и подумать.
Для начала - два вопроса (или подсказки).
Треугольник - КАКОЙ?
Где находится проекция точки пересечения граней на плоскость основания?
Stalevar
14.03.2008, 23:54
чего 8?
Ему ж сказали
Бери известную величину сторон умнoж на косину или синус угла, получи высоту пирамиды и считай обьем :)
Вот он и взял одну из сторон, да умножил :)
Хорошо хоть на тангенс, а не на "косину или синус" :lol: Функцию пральную взял, теперь надо прально определять отрезок, на который её множить :)
Novichok8
15.03.2008, 07:24
решение мне напишите чтобы посмотреть что не правельно .
orthodox
15.03.2008, 07:59
треугольник 10-8-6 ? Почти что 5-4-3 :)
orthodox
15.03.2008, 08:03
решение мне напишите чтобы посмотреть что не правельно .
Не правильно: отсутствие двух запятых и одна гласная.
Stalevar
15.03.2008, 12:42
решение мне напишите чтобы посмотреть что не правельно .
Решение свое напиши, тебе скажут, где накосячил.
Novichok8
15.03.2008, 13:26
V=1/3*Sосн*H
s= корень Р(р-а)(р-в)(р-с)
р=10+8+6\2=12
s=12*(12-10)(12-8)(12-6)=12*2*4*6 все под корнем =2*2*6=24
r=s\p = 24\12=2
h=2*tg55
v=1\3*24*tg55=8tg55
V=1/3*Sосн*H
s= корень Р(р-а)(р-в)(р-с)
р=10+8+6\2=12
s=12*(12-10)(12-8)(12-6)=12*2*4*6 все под корнем =2*2*6=24
r=s\p = 24\12=2
h=2*tg55
v=1\3*24*tg55=8tg55
Бред.
Распиши ХОД РЕШЕНИЯ и свои мысли словами.... а там посмотрим.
Задачка не на формулы, а на соображалку преимущественно.
Stalevar
15.03.2008, 17:31
Ну не так шоб совсем бред. Только r не так взял, ну и h в результате тоже неверно. Думай, голова, откуда высоту считать.
Распиши ХОД РЕШЕНИЯ и свои мысли словами А вот это меня в школе всегда бесило больше всего. Проблем посчитать и расписать решение формулами не было, но лепить словесные сочинения по матиматике, будто это урок русского, описывая те же формулы словами...
olegkirillov
15.03.2008, 21:17
Ну включите думалку... основание - прямоугольный треугольник. Где вершина?
orthodox
16.03.2008, 09:31
Математики!
А вот с точки зрения математической логики, как следует разложить пословицу "На вкус и цвет товарищей нет" ?
Т.е. множества "вкус" и "цвет" не пересекаются? Или же товарищей тоже надо представить множеством?
Для начала - два вопроса (или подсказки).
Треугольник - КАКОЙ?
Где находится проекция точки пересечения граней на плоскость основания?Замечу, что ответ на первый вопрос не важен для решения задачи. Тот факт, что треугольник прямоугольный, лишь упростит расчёты: площадь и радиус описанной окружности можно будет посчитать в уме.
Замечу, что ответ на первый вопрос не важен для решения задачи. Тот факт, что треугольник прямоугольный, лишь упростит расчёты: площадь и радиус описанной окружности можно будет посчитать в уме.
Что значит - не важен? Если ХОД решения радикально от этого изменяется (упрощается), то как раз важен.
Stalevar
18.03.2008, 18:55
Ну радикально он не упрощается, только площадь чуть проще считать, а в остальном всё то же.
Радиус тоже.
Для произвольного уже формула сложная будет.
Stalevar
18.03.2008, 18:59
А, ну да, половинки сторон взять...
Что значит - не важен? Если ХОД решения радикально от этого изменяется (упрощается), то как раз важен.На мой взгляд, действительно радикального упрощения тут нет. Чтобы решить задачу, нужно:
1) Доказать, что вершина пирамиды проецируется в центр описанной около основания окружности
2) Вычислить радиус описанной окружности
3) Вычислить высоту пирамиды
4) Вычислить площадь основания
5) Вычислить объём пирамиды
Заметив, что в основании пирамиды лежит прямоугольный треугольник, мы упростим вычисления в пунктах 2 и 4. Общая идея решения при этом не меняется. Если бы в задаче фигурировал треугольник со сторонами 5,6,7 или 111,112,113, мы бы всё равно нашли ответ по этому же алгоритму.
Впрочем, это всё вопрос вкуса и терминологии. Ничего не имею против, если у Вас другие взгляды на то, что называть существенным упрощением.
ответ 71,407
решил построив трехмерную модель.
только после того как все построил увидел в чем подвох, и как надо делать по уму:)
Stalevar
18.03.2008, 22:59
Какой хитрый ответ получился. Эт зачем ты высоту на 10 умножил?:lol:
эта да забыл где 8 а где 10%)
olegkirillov
19.03.2008, 02:56
Я не строил модель, посему поделитесь, каким хитрым образом удалось получить одну общую высоту для двух граней с разными сторонами, но одинаковыми углами?
Ему ж сказали
Вот он и взял одну из сторон, да умножил :)
Хорошо хоть на тангенс, а не на "косину или синус" :lol: Функцию пральную взял, теперь надо прально определять отрезок, на который её множить :)
Смотря какую сторону искать. Нарисуй себе картинку а потом пальцы гни :)
Какой хитрый ответ получился. Эт зачем ты высоту на 10 умножил?:lol:
Да... вот так вот - безоглядно доверять компутеру. :)
Я не строил модель, посему поделитесь, каким хитрым образом удалось получить одну общую высоту для двух граней с разными сторонами, но одинаковыми углами?
Ребер, сэр...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot