Вход

Просмотр полной версии : МС-21: "сухой" остаток



voice from .ua
20.03.2008, 13:51
Источник: газета «Промышленный еженедельник»
Автор: Владимир Карнозов
Опубликовано: 20.03.2008, 12:04

МС-21: "сухой" остаток
Олег Демченко определил приоритетный проект НПК "Иркут"

Крупнейшие отечественные авиастроительные компании НПК "Иркут" и АХК "Сухой" договорились о разделе рынка среднемагистральных пассажирских самолетов. Вместе они обеспечат продуктовый ряд ОАК перспективными пассажирскими самолетами самой востребованной рынком размерности, создав варианты базовых машин вместимостью 96, 110, 130, 150, 180 и 210 кресел. И полностью закроют диапазон, ассоциируемый в мире с так называемыми "узкофюзеляжными" магистральными лайнерами. Сегодня на данном сегменте глобального рынка господствуют Airbus с семейством А320 и Boeing с 737.

"Иркут" займется семейством МС-21 вместимостью от 150 кресел и выше. А "Сухой" вдобавок к Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) "первой генерации" номинальной вместимостью 96 пассажиров создаст две машины "второй генерации" - SSJ-110 и SSJ-130 на 110 и 130 человек соответственно. Причем, в обмен на отказ "Иркута" от 130-местного МС-21-100 и повышение вместимости "средней" модели семейства МС-21-300 до 180 кресел, "Сухой" разработает для МС-21 цельно композитное крыло на основе того, что фирма разрабатывает на SSJ-110/130.

Говоря о соглашении с "Сухим", президент "Иркута" Олег Демченко отметил, что оно завершает период "трех лет мучительных боев" внутри Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "Война" шла за раздел единого продуктового ряда корпорации между конкретными разработчиками. В итоге "Иркут" будет единолично отвечать за "прорывный" проект российского авиапрома МС-21. При этом из него выходит АК "Ильюшин". Он сосредоточится на военно-транспортном Ил-214 и его индийском варианте Multirole Transport Aircraft (MTA). "Сухой" понесет ответственность за SuperJet-100 не только первой, но и второй генерации. ТАНТК им. Г.М. Бериева разработает хвостовую часть МС-21 и вместе с соседним заводом "ТАВИА" больше внимания будет уделять амфибийной технике (в том числе Бе-200, производство которого переносится из Иркутска в Таганрог). РСК "МиГ" продолжит развивать направления ударных беспилотных комплексов, начатое темой "Скат" (похожая разработка "Иркута" потеряла актуальность).

Чем (в плане перспективных разработок) займется ОКБ им. А.Н. Туполева, пока не ясно. Однако Олег Демченко сказал, что его руководителям, а также лидерам АНТК им. О.К. Антонова сделано предложение по участию в МС-21 "на новых условиях", в качестве ведомых. В случае несогласия на роль "второй скрипки" у двух прославленных коллективов остается небогатый выбор (если, конечно, они хотят "вписаться" в общую политику и продуктовую стратегию ОАК). "Туполев", правда, может претендовать на роль головного предприятия по созданию широкофюзеляжного лайнера следующего поколения, о необходимости которого коротко сказал Владимир Путин во время посещения ЛИИ им. М.М.Громова 20 февраля сего года.

Еще несколько месяцев назад, в ноябре, когда первый заместитель председателя правительства РФ, председатель совета директоров ОАК Сергей Иванов посетил Иркутский авиационный завод (ИАЗ), ему была представлена действующая на тот момент система разделения труда по МС-21. Президент ОАК тогда докладывал высокому гостю, что "Туполеву" поручено проектирование передней и задней кромок крыла, где фирма "накопила большой опыт и разработала передовые решения". В новом соглашении "Сухой" отвечает целиком за все крыло, тогда как входящее в состав "Иркута" ОКБ им А.С. Яковлева сосредоточится на разработке фюзеляжа, а ТАНТК - хвостовой части (заднего "конуса" и оперения).

Новая роль "Сухого" в МС-21, возможно, объясняется необходимостью создать полностью новое крыло с лучшими характеристиками для всех моделей "суперджета", принимая во внимания предварительные результаты статических испытаний первого планера и испытаний крыла на флаттер в ЦАГИ. Поскольку новое крыло "суперждета" будет с самого начала разрабатываться полностью в цифровых системах проектирования, его вариант на МС-21 изначально задумывается как увеличенная копия, в масштабе 120-130%. Создание SSJ-110/130 объясняется необходимостью замены парка 120-местного Як-42Д. ОКБ им. А.С. Яковлева отвергло просьбы Саратовского завода по модернизации этой машины, с созданием современного крыла уменьшенной площади и заменой авионики. "Самолет устарел окончательно и бесповоротно", - отрезал г-н Демченко.

В свете пакта с "Сухим" производственная кооперация МС-21 практически не претерпела изменений. За ИАЗ сохраняется выпуск алюминиевого фюзеляжа (скорее всего, его будут производить из сварных сплавов), ульяновский "Авиастар" делает крылья, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) - оперение, НПО "Технология" - "хвостовой конус" фюзеляжа и некоторые части крыла.

Иностранцев к работам по планеру привлекать не будут. Причина - безрезультатные переговоры с Airbus, длившиеся более трех лет. Как пояснил Демченко, европейские партнеры перегружены работой по А380, А400М и A350, и у них не остается достаточных ресурсов для "А320 Next Generation" ("следующего поколения А320", неофициальное название). "Мы не можем, как нас просят, ждать до 2010-2011 годов, поэтому будем вести работы самостоятельно". Между тем, "Иркут" "готов в любой момент" к работе с Airbus по данной теме. "А с Boeing мы не работаем", - твердым голосом констатировал президент корпорации.

В 2008 году государство выделяет "Иркуту" на разработку МС-21 1,6 млрд руб. из общей обещанной суммы в 3,5 млрд руб. - только по планеру самолета, без силовой установки и систем. На завершение комплекса работ требуется "сумма как минимум в два раза большая". Ее предстоит изыскать в собственном кармане, у акционеров или на рынке заемного капитала. Создание двигателя следующего поколения по экспертной оценке фирмы Rolls-Royce может "потянуть" на $5 млрд. По всей видимости, большую часть этой суммы моторостроителям придется добывать самостоятельно.

Чтобы новая машина получилась конкурентоспособной, она должна превосходить A320 по экономике как минимум на 10%. Для достижения превосходства ученые и инженеры закладывают в МС-21 новые технологии. Они позволяют снизить вес конструкции на 15% (за счет увеличения доли композиционных материалов с 10% до 40% и более), на 25% - расход топлива (установка перспективных моторов с высокими параметрами термодинамического цикла) и на 15% - прямые эксплуатационные затраты. "Наш самолет превзойдет Boeing 737 и Airbus A320. Окажется ли он лучше иностранных самолетов нового поколения? Ответа на данный вопрос я не знаю", - поведал Олег Демченко.

Дирекция программы МС-21 из 32 менеджеров и "яковлевские" конструкторы, рисующие облик перспективной машины под руководством руководителя проекта профессора Андрея Матвеева, настроены решительно. "Мы амбициозны, но не настолько, чтобы занять весь рынок средне магистральных самолетов. Нам будет достаточно половины российского рынка и 10% мирового", - внес ясность президент "Иркута".

Тема МС-21 еще только начинается. Срок вывода самолета на рынок - 2015 год. Проект пока затратный, и еще не скоро начнет приносить прибыль. Поэтому в ближайшей перспективе основным видом продукции "Иркута" остается освоенный в производстве и пользующийся хорошим спросом на рынке многоцелевой истребитель Су-30МК. В прошлом году корпорация отгрузила заказчикам 40 машин. В том числе 16 - Индии, 6 - Алжиру и 10 - Малайзии. Кроме того, в общую цифру включены пять комплектов второй и три - третьей фазы лицензионного производства Су-30МКИ в Индии на мощностях корпорации Hindustan Aeronautics Limited.

Темп производства на ИАЗ - очень высокий. В советские годы завод выпускал по 22-26 учебно-боевых Су-27УБ. В следующие несколько лет выпуск "сушек" сохранится на уровне не менее 35-36 истребителей ежегодно. "Пик" поставок в 2007 году позволил "Иркуту" впервые в своей истории отгрузить товарной продукции на сумму более $1 млрд (по РСБУ соответствующая цифра составила $1,296 млрд). Прибыль также подросла до рекордной отметки, превысив $160 млн. При этом корпорация удерживает лидерство среди всех предприятий авиастроительной отрасли по показателю выработки на одного сотрудника, на уровне $112 тыс.

В настоящее время ИАЗ готовится к производству учебно-боевого самолета Як-130. По контракту с Министерством обороны, первые двенадцать Як-130 для летных училищ должен построить Нижегородский авиационный завод "Сокол". Первые две машины будут поставлены уже в этом году. Однако НАЗ перегружен "основной тематикой" (МиГ-29, МиГ-31). Поэтому в рамках ОАК принято решение перенести сборку Як-130 на ИАЗ. Из ворот сборочного цеха №7 первый "Як" обещают выкатить до конца текущего года. Он предназначен для первого иностранного заказчика - Алжира.

Общий объем заказов корпорации составляет $4,6 млрд. Доля "Иркута" в общем объеме экспорта вооружений России - порядка 20%. В ближайшие годы корпорация намерена оставаться лидером авиационной промышленности России. И укреплять свои позиции на рынке за счет диверсификации, а точнее - прибавления к основной военной тематики весомой гражданской составляющей, прежде всего МС-21.

http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/20/146351.html

voice from .ua
20.03.2008, 14:00
Новая роль "Сухого" в МС-21, возможно, объясняется необходимостью создать полностью новое крыло с лучшими характеристиками для всех моделей "суперджета", принимая во внимания предварительные результаты статических испытаний первого планера и испытаний крыла на флаттер в ЦАГИ.

Интересная информация. Выходит, таки не все гладко с суржиком. Крыло не вытягивает по параметам. А уже успели сотню твердых заказов настрогать, гы...



Иностранцев к работам по планеру привлекать не будут. Причина - безрезультатные переговоры с Airbus, длившиеся более трех лет. Как пояснил Демченко, европейские партнеры перегружены работой по А380, А400М и A350, и у них не остается достаточных ресурсов для "А320 Next Generation" ("следующего поколения А320", неофициальное название). "Мы не можем, как нас просят, ждать до 2010-2011 годов, поэтому будем вести работы самостоятельно". Между тем, "Иркут" "готов в любой момент" к работе с Airbus по данной теме. "А с Boeing мы не работаем", - твердым голосом констатировал президент корпорации.

В 2008 году государство выделяет "Иркуту" на разработку МС-21 1,6 млрд руб. из общей обещанной суммы в 3,5 млрд руб. - только по планеру самолета, без силовой установки и систем. На завершение комплекса работ требуется "сумма как минимум в два раза большая". Ее предстоит изыскать в собственном кармане, у акционеров или на рынке заемного капитала. Создание двигателя следующего поколения по экспертной оценке фирмы Rolls-Royce может "потянуть" на $5 млрд. По всей видимости, большую часть этой суммы моторостроителям придется добывать самостоятельно.

Вот она - корпоративная логика. Побольше бабла любой ценой, государственные интересы не учитываются. Т.е. Иркут гоов было отдать пол проектирования МС-21 арбузу и закупить импортные двигатели. Оно и понятно - так быстрее можно выйти на рынок и начать стричь капусту. Про развитие российской конструкторской школы авиа и двигателе строения там никто и не думает. И что печально государство охотнее всего финансирует подобные эрзац - проекты.

В похожее положение попали США в Ираке - за интересы нескольких толстосумов и мега-корпораций отдувается вся страна.

AlexF
20.03.2008, 14:24
Новое крыло нужно для суперджет 110 и 130

Zorge
20.03.2008, 18:48
Вот она - корпоративная логика. Побольше бабла любой ценой, государственные интересы не учитываются. Т.е. Иркут гоов было отдать пол проектирования МС-21 арбузу и закупить импортные двигатели. Оно и понятно - так быстрее можно выйти на рынок и начать стричь капусту. Про развитие российской конструкторской школы авиа и двигателе строения там никто и не думает. И что печально государство охотнее всего финансирует подобные эрзац - проекты.

Как бы это сказать...
У нас в России не умеют работать. Умеют лишь получать зарплату.
Вернее не так - не умеют ОРГАНИЗОВЫВАТЬ работу коллективов. Особенно крупных.
Ну и заставлять работать ВСЕХ тех кому положено, а не только тех, "на ком пашется".
Так что уж лучше они отдадут работу тому кто это УМЕЕТ делать, чем мы будем летать на чем-то недоделанном.

Что же до конструкторских школ... Сейчас надо уже задумываться насчет просто школ и институтов. Для обычных детей. Задумываться по поводу обыкновенной математики, русского языка и литературы, физики, химии, черчения.
Если пять-десять лет назад среднестатистический абитуриент не подходил большинству нормальных ВУЗов по уровню образования, то сейчас среднестатистический дипломник точно также не подходит большинству нормальных организаций и предприятий (где работу работают, а не бумажки перекладывают из одного угла в другой) по все тому же уровню образования.

ЗЫ. Извиняюсь если черезчур длинно, но накипело просто.

Артунус
24.03.2008, 23:16
В России умеют работать. Просто в силу сложившихся обстоятельств, 90% населения занимается не тем, к чему у них душа лежит, а тем за что платят какое-никакое бабло.
Человека не надо заставлять заниматься тем, что ему реально нравится.
Он и сам бует ночевать на работе...
По крайней мере в моей области очень многие талантливые ребята ушли в торговлю из фундаментальной науки. И их тут не в чем упрекнуть...

Zorge
25.03.2008, 11:28
В России умеют работать. Просто в силу сложившихся обстоятельств, 90% населения занимается не тем, к чему у них душа лежит, а тем за что платят какое-никакое бабло.
Человека не надо заставлять заниматься тем, что ему реально нравится.
Он и сам бует ночевать на работе...
По крайней мере в моей области очень многие талантливые ребята ушли в торговлю из фундаментальной науки. И их тут не в чем упрекнуть...
Не-а. Не умеют.
Когда собирается два-три-четыре энтузиаста - да - они работать будут. И они умеют работать.
А когда создается крупный проект - тут нужно народу много. И всех "душележащих" не подберешь.
Надо уметь мотивировать просто.
Начиная с рубля - по принципу "тот кто работает - тот ест". Остальные - лесом.
А у нас - работают двое, а зарплату за них получают в лучшем случае 20 человек. Вот и маленькие зарплаты получаются.
Ну и нормальное человеческое отношение. А не "вы все быдло, и вообще скажите спасибо что вас сюда взяли".
Это просчеты организации труда. И именно это я называю "не умеют работать".
И в итоге сложные, ответственные технические операции, от которых не то что сроки поставки или качество продукции зависит, а зависят миллиарды контрактов и многолетний труд десятков тысяч людей, а зачастую и сами людские жизни, выполняются по принципу "авось небось прокатит".
Потому что тот человек, который их выполняет - ни за что не отвечает. Независимо от того сделает он свою работу добросовестно, или нет - получать он будет ровно столько же (и в любом случае меньше чем блатной обалдуй в соседнем отделе)

Серж
02.04.2008, 10:37
"Наш самолет превзойдет Boeing 737 и Airbus A320. Окажется ли он лучше иностранных самолетов нового поколения? Ответа на данный вопрос я не знаю", - поведал Олег Демченко.
потом наверное сильно удивится, почему нет патриотов покупать прекрасный 21, неизвестно для кого спроектированный, и непонятно чем выгодный.

voice from .ua
02.04.2008, 13:44
"Наш самолет превзойдет Boeing 737 и Airbus A320. Окажется ли он лучше иностранных самолетов нового поколения? Ответа на данный вопрос я не знаю", - поведал Олег Демченко.
потом наверное сильно удивится, почему нет патриотов покупать прекрасный 21, неизвестно для кого спроектированный, и непонятно чем выгодный.

Слушай, как ты думаешь, для чего китайцы делают свой среднемагистральный ARJ, который, ЕМНИП, является практически копией какого-то боинга лохматых годов?
Интересно твое мнение.

BALU
13.04.2008, 06:24
Как бы это сказать...
1.У нас в России не умеют работать. Умеют лишь получать зарплату.
Вернее не так - не умеют ОРГАНИЗОВЫВАТЬ работу коллективов. Особенно крупных.

2.Если пять-десять лет назад среднестатистический абитуриент не подходил большинству нормальных ВУЗов по уровню образования, то сейчас среднестатистический дипломник точно также не подходит большинству нормальных организаций и предприятий (где работу работают, а не бумажки перекладывают из одного угла в другой) по все тому же уровню образования.



2. Дипломники никогда не подходили и не будут подходить. Всегда на предприятии доучивали. Исключения - те ВУЗы которые были придатком предприятий. Раньше дипломник мог ещё будучи студентом подрабатывать на профильном предприятии. Сегодня такое - редкость, ибо студент вынужден зарабатывать на жизнь вместо того чтобы учиться.

1. Скорее, в России запретили уметь работать. Запретили организовывать работу так как это срабатывает в России.

День
13.04.2008, 09:38
Меня интересует, а чем собственно ОАК не удовлетворили семейство Туполевских машин Ту-204, Ту-214, Ту-334 зачем городить огород в МС-21 и суперджетом. Насколько мне известно на ульяновском заводе есть производственная линия по сборке Ту-214. Конечно можно сказать, что эти самолеты разрабатывались еще для нужд союза и т.д...несоответсвуют экономическим реалиям и пр. Лично я сомневаюсь в коммерческом успехе суперджета, первый полет которого Суховцы клятвенно обещали, а потом переносили сроки, а также в том, что МС-21 кому-то будет нужен. Конечно я могу ошибаться но по моему мнению, это просто схема выкачивания денег из бюджета и бездумное растранжиривание средств.

F/A18C
13.04.2008, 11:12
Чисто для спортивного интереса, а с какого года выпускается 737? Неужели он не "устарел"? Каждый новый проект супер-гипер-мега самолета призванного показать всем и вся "кузькину" мать это похоже правда способ выкачивания бабла и убийство традиционных разработчиков. Кто мешает постепенно модернизировать имеющиеся самолеты? Улучшать их экономические характеристики? Повышать безопасность? Да наверное никто и никогда внятно не сможет ответить на эти вопросы. Кто-то скажет глупые, кто-то обвинит в ламерстве. Но никто не взял и не модернизировал Ил-86 до современных требований.

Артунус
13.04.2008, 11:44
Позавчера видел интервью с гендиректором ОАК на РБК, где он рассказывал что собираются ставить НК-93 на 96-ые и может в дальнейшем на МС-21.
Сказал, что сейчас топливная эффективность НК-93 проверяется на ЛЛ.
(Что впрочем довольно странно, т.к. эта же информация проходила еще в августе 2007)

F74
13.04.2008, 11:56
Новое крыло нужно для суперджет 110 и 130

насколько я знаю, в ЦАГИ привезли только один самолет для прочностных испытаний, и он крякнул примерно на 70% нагрузке от заявленных требований. Фраза, что нужно новое крыло для 110 и 130 означает, что для других вариантов его еще не проектировали, или что для них крыло не будут в ЦАГИ испытывать? :ups:

Zorge
13.04.2008, 12:41
2. Дипломники никогда не подходили и не будут подходить....
Не спорю. Просто дипломник ни на каком предприятии просто так с кондачка и не "подойдет". Но сейчас уже проблема не в обучении молодых специалистов при устройстве на работу. А в их обучаемости. Некоторые не хотят (точнее не видят смысла - зачем, если деньги все равно те же), а некоторые просто НЕ МОГУТ.
Извини за выражение, но мой знакомый инженер про таких говорит "даже *** доверить нельзя - или откусит, или подавится". И таких "инженеров" все больше и больше :(



1. Скорее, в России запретили уметь работать...
Проще. Все проще. Пустили на самотек. У нас в России традиция такая - пока не придет большой злобный дядька с дубинкой и не надает по шеям - никто и не почешется.


Чисто для спортивного интереса...
ППКС :beer:
Подскажу идею - за "новый-новый" стиморол бабок больше дадут чем за "новый-старый" ;)
Да и проблемы с модернизацие возникнуть, т.к. каждый раз "стиморол" выходит уникальным и неповторимым (вплоть до единственности экземпляра дядьки который способен на нем болты заворачивать)

F74
13.04.2008, 13:13
2. Дипломники никогда не подходили и не будут подходить. Всегда на предприятии доучивали. Исключения - те ВУЗы которые были придатком предприятий. Раньше дипломник мог ещё будучи студентом подрабатывать на профильном предприятии. Сегодня такое - редкость, ибо студент вынужден зарабатывать на жизнь вместо того чтобы учиться.

1. Скорее, в России запретили уметь работать. Запретили организовывать работу так как это срабатывает в России.

ИМХО, все гораздо хуже, по отзывам людей учившихся в Россиянии (конкретно в МАИ), практика сдачи экзаменов за бабки (за коньяк и т.д.) уже была широко распространена. Что можно спросить с такого "спеца"? Насколько я вижу, авиапром сейчас держится на выпускниках советских времен, некоторое количество молодых погоды пока не делает.

У нас (ФАЛТ МФТИ) пытались сделать группу в ОКБ им Сухого, после окончания института все дружно проголосовали ногами - если тебе на полном серьезе в 2004 году предлагают зарплату в 200 у.е. то иначе, чем издевательством это не назовешь. А попытки "организовывать работу так как это срабатывает в России", т.е. восстановить систему распределения приведут лишь к росту коррупции. Молодой спец будет сисадминить в коммерческой структуре, отстегивать начальнику 10% от заработка, и все будут довольны.

Jeremiah
13.04.2008, 13:13
Чисто для спортивного интереса, а с какого года выпускается 737? Неужели он не "устарел"?

Чисто для спортивного интереса, 737 900ER выкатили в середине 2006 года.
Ничего технического, IMHO маркетинг новый самолет со старым именем :)
Таже фигня с Геркулесами, 50 лет летает а все не устарел, просто новый похожий по виду назвали так же, только выкатили его в 99 году :)


=============
А.С. Яковлева отвергло просьбы Саратовского завода по модернизации этой машины, с созданием современного крыла уменьшенной площади и заменой авионики. "Самолет устарел окончательно и бесповоротно", - отрезал г-н Демченко.
=============

бабла с модернизации много не спилишь......
плюс поменяй ему авионику (а она там и правда фигня) и..... суперджет кому нужен будет ? Насколько я помню 42д это 100/120 кресел и 4000км ....

Maximus_G
13.04.2008, 16:09
Модераториал
BALU, Zorge: поближе к проекту МС-21, пожалуйста.

ZloyPetrushkO
14.04.2008, 22:26
ИМХО, все гораздо хуже, по отзывам людей учившихся в Россиянии (конкретно в МАИ), практика сдачи экзаменов за бабки (за коньяк и т.д.) уже была широко распространена. Что можно спросить с такого "спеца"? Насколько я вижу, авиапром сейчас держится на выпускниках советских времен, некоторое количество молодых погоды пока не делает.
как ето понимать-по отзывам учившихся в Россиянии?
между прочим кстати, практика сдачи экзаменов за коньяк была и в СССР.это раз.
а как нынешний студент могу сказать что по сравнению с большей частью ВУЗов Москвы и области в МАИ( а конкретно на 1,2 и 6 факультете) не все так и плохо, ибо во многих ВУЗах взяточничество распространено в гораздо больших масштабах. 1,2,6 факультет МАИ в какой то мере спасает то что они лежат не на "денежных протоках" как например различные финансовые академии и экономические ВУЗы.

У нас (ФАЛТ МФТИ) пытались сделать группу в ОКБ им Сухого, после окончания института все дружно проголосовали ногами - если тебе на полном серьезе в 2004 году предлагают зарплату в 200 у.е. то иначе, чем издевательством это не назовешь. А попытки "организовывать работу так как это срабатывает в России", т.е. восстановить систему распределения приведут лишь к росту коррупции. Молодой спец будет сисадминить в коммерческой структуре, отстегивать начальнику 10% от заработка, и все будут довольны.
вопрос- а вы кем туда устраивались то?дело в то что по моим данным зарплата техника в 1 семестре 1 курса на полставки порядка 7к рублей + стипендия+ всякие бонусы и премии,как только человек созревает для нормальной работы он начинает получать более реальные деньги.
ругое дело, что зарплаты наших и забугорных конструкторов ка кто малосопоставимы. но жить можно. недаром ведь говорят, что в нашей авиапромышленности остаються только хорошие и лучшие инженеры, так как остальные прокормиться в этой отрасли не могут и уходят.
Сухой на данный момент единственная фирма которая РЕАЛЬНО ЧТО ТО ДЕЛАЕТ в молодежной политике.

F74
15.04.2008, 08:16
.

вопрос- а вы кем туда устраивались то?дело в то что по моим данным зарплата техника в 1 семестре 1 курса на полставки порядка 7к рублей + стипендия+ всякие бонусы и премии,как только человек созревает для нормальной работы он начинает получать более реальные деньги.


А я туда не устраивался. Слава богу, к тому времени, уже лет 6 как выпустился и работал в другом месте. Историю рассказал нынешний коллега по работе, во время обучения он был в отделе перспективных разработок (ЕМНИП, так называется, можно уточнить будет). По поводу молодежной политики- да, действительно, при высказанном желании уйти, шеф этого парня выбил бонус дополнительно в 300 у.е., но было сказано, что через 3-4 года он должен срочно продвинуться вверх по карьерной лестнице, т.к бонус постепенно уменьшается.
Правда это не помогло. Кроме того, ушла ВСЯ группа, это как минимум 5 человек, а это уже тенденция, однако.

ZloyPetrushkO
15.04.2008, 22:28
А я туда не устраивался. Слава богу, к тому времени, уже лет 6 как выпустился и работал в другом месте. Историю рассказал нынешний коллега по работе, во время обучения он был в отделе перспективных разработок (ЕМНИП, так называется, можно уточнить будет). По поводу молодежной политики- да, действительно, при высказанном желании уйти, шеф этого парня выбил бонус дополнительно в 300 у.е., но было сказано, что через 3-4 года он должен срочно продвинуться вверх по карьерной лестнице, т.к бонус постепенно уменьшается.
Правда это не помогло. Кроме того, ушла ВСЯ группа, это как минимум 5 человек, а это уже тенденция, однако.
а как давно ето было? просто если лет 5+ назад то я честно скажу незнаю что и как там было.тогда может быть и возможно.
отдел перспективных разработок? хм...точнее нужно. ибо расплывчато как то.
ну да в прочем неважно, т.к. по умолчанию ( т.е. если без получения бонусов и повышений)на стадии обучения зарплата для всех обучающихся одинакова. незнаю как у него тогда, но сейчас насколько мне известно зарплата инженера зависит от того какую собсна работу он делает. а какую работу он делает зависит собсна от того как он себя проявил и что умеет делать во время обучения.кроме того, зависит как он там работает: ведь молодежная политика действительно гибкая, вплоть до плавающего графика на каждого. люди на 3 курсе умудряються выполнять работу инженера и получать деньги как инженеры.
печалит конечно только одно: то что зарплата инженера сравнима с зарплатой какогонибудь служащего из макдака.
другое дело, и я думаю со мной согласиться каждый, что ето счастье когда работа приносит удовольствие.
ну и бесспорно то что авиация очень специфичная область и каждый должен решить сам- его ето или нет. но нормально жить работая в етой области сейчас можно.

F74
15.04.2008, 22:47
Года 4 назад. Просто человек с 4 по 6 курс пару дней в неделю катался на Поликарпова и тут такое предложение.

ПС Человек этот теперь работает в авиации и не сильно жалеет об ОКБ.

ZloyPetrushkO
15.04.2008, 23:00
ПС Человек этот теперь работает в авиации и не сильно жалеет об ОКБ.
ну вот видишь :) жить нормально можно, бло бы желание рбаотать в отрасли.
ну а если кататься пару раз неделю на работу- то и нечего удивляться почему зарплата идет как за треть ставки, тут думаю тоже врядли кто оспорит. кто хочет больше- и рбаотать надо больше :)
а 500 у.е. как я понимаю полная ставка.
не роскошь конечно, но деньги уже более реальные....
ЗЫ: как мне понимться первые чистые(только из поступивших по олимпиаде) спец группы суховские появились именно 4 года назад. туда брали по олимпиаде и с 1 же курса шли доп. спец предметы = сразу же работа и т.д.
там скорее всего не спец группа была, а просто вся группа поступила на рбаоту как студенты.
но факт остаеться фактом-суховцы единственные кто ету самую молодежную политику ведет. чем ИМХО на порядок повышает шансы на выживание.

F74
15.04.2008, 23:14
Блин, сейчас модераторы по шее дадут за оффтоп.
Поясняю еще раз- 200 у.е.- это зарплата, которую предложили человеку ПОСЛЕ окончания института. Человеку, который 3 года обучения в институте ездил в Москву из Жуковского и там работал, то есть уже в теме, и которому говорят- ты будешь ездить к нам 5 раз в неделю.

ПС Группа была с ФАЛТ МФТИ, т.е. распределившихся с 3 курса в ОКБ им Сухого, как на базовую кафедру (организованно). Справедливости ради скажем, что и в ЦАГИ тоже народ не особо идет, но там уже объективные причины- зарплата ниже плинтуса (если не коммерческое предприятие).

ZloyPetrushkO
15.04.2008, 23:30
Блин, сейчас модераторы по шее дадут за оффтоп.
Поясняю еще раз- 200 у.е.- это зарплата, которую предложили человеку ПОСЛЕ окончания института. Человеку, который 3 года обучения в институте ездил в Москву из Жуковского и там работал, то есть уже в теме, и которому говорят- ты будешь ездить к нам 5 раз в неделю
однако когда человек возмутился ему предложили 200+300=500 у.е.так?
и что за понятие-ездить. если ездить то я согласен- приезжаешь и ниче не делаешь.
судить то ндао по объему и трудности выполненной рбаоты.


ПС Группа была с ФАЛТ МФТИ, т.е. распределившихся с 3 курса в ОКБ им Сухого, как на базовую кафедру (организованно). Справедливости ради скажем, что и в ЦАГИ тоже народ не особо идет, но там уже объективные причины- зарплата ниже плинтуса (если не коммерческое предприятие).
распредление и спец группа суховская-немного разные вещи.
суховские спецгруппы уже с 1 курса как правило со своими особенностями.
ЗЫ: а можно расшифровку ФАЛТ МФТИ. просто мозги себе все джавно выбил, немогу вспомнить...
ЗЗЫ предлагаю поудалять чатсь постов или перейти в личку чтоб не было конфликтов с модераторами.

Eretik
16.04.2008, 19:02
500 уе - это не шутка?

AntonT
25.04.2008, 14:59
Нет, не шутка, к сожалению... :(

В Самаре на заводе в лучшем случае дают 12 тыр., в Рыбинске обещают 18 тыр., Мясищев и МиГ 20 тыр. - какие уж тут шутки. В частных фирмах молодому спецу с таким уровнем образования должность ниже 20 тыр. найти сложно. Так что действительно, работать идут одни идеалисты, после нескольких лет работы остаются только 20%, у которых душа прикипела.
Так что совершенно правильный выбор в пользу МС-21 - и технологии обновим, и хоть какое-то количество спецов прокормим. Ту-204 все-таки создан по советским технологиям, начала 80-х годов, отставание почти 30 лет... А на модернизации только горстку пенсионеров прокормить и возможно, учитывая КАК реально распределяются ресурсы в КБ. Недавно генеральный выдал: заявленная средняя зарплата это статистическая фикция, вы на неё внимание не обращайте.

Анекдот полностью в тему:
Вопрос армянскому радио: Что должен делать советский инженер за свою зарплату?
Ответ рамянского радио: Ничего, и даже немножечко вредить!