Вход

Просмотр полной версии : "Климов" обеспечивает поставку двигателей РД-33МК для МиГ-29К



voice from .ua
21.03.2008, 11:17
Источник: компания «ОАО "Климов»
Опубликовано: 20.03.2008, 15:31

"Климов" обеспечивает поставку двигателей РД-33МК для МиГ-29К

ОАО "Климов" обеспечивает поставку двигателей РД-33МК для корабельных истребителей МиГ-29К.

13 марта Россию с официальным визитом посетила индийская военная делегация по вопросу поставки 12 истребителей МиГ-29К в рамках контракта России и Индии. Поставка первой партии двигателей РД-33МК разработки ОАО "Климов" была осуществлена в декабре 2007 года. На данный момент "Климов" завершает опытно-конструкторские работы для обеспечения поставки серийных двигателей для МиГ-29К. В дальнейшем "Климов" будет осуществлять конструкторское сопровождение двигателя РД-33МК.

Поставка серийных двигателей РД-33МК будет выполнена в оговоренные контрактом сроки. Впоследствии истребители МиГ-29К для авианосца "Адмирал Горшков" (Vikramaaditya) будут переданы индийским ВМС.

Работа по разработке модификации двигателя началась в 2001 году. В 2004 году был заключен контракт на поставку двигателей для истребителей корабельного базирования МиГ-29К. Благодаря новому двигателю самолет сможет осуществлять безопасный взлет с палубы авианосца и более эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. В конструкции РД-33МК применены решения, значительно улучшающие TTX моторов.

ОАО "Климов" - ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире. Располагая собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базами, компания является единственным в России предприятием, осуществляющим полный цикл по разработке, производству и обслуживанию газотурбинных двигателей.

РД-33МК "Морская оса" - модернизация двигателя РД-33, который установлен на истребителе МиГ-29. Особенность модификации - увеличенная тяга по сравнению со своим предшественником. РД-33МК станет базовым для дальнейшего совершенствования двигателей истребительной авиации. В частности, он может быть оснащен разработанным в ОКБ предприятия соплом с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), применение которого повышает боевую эффективность самолета на 12-15%. РД-33МК является первой модификацией базового двигателя, подвергнутой серьезной конструкторской доработке. За счет применения охлаждаемых лопаток из современных, в том числе, композитных материалов мощность РД-33МК возросла на 7%. Повышенная мощность двигателя позволяет осуществлять самостоятельный взлет самолета МиГ-29К с палубы авианосца.

http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/20/146395.html

voice from .ua
21.03.2008, 11:18
Интересно какая у него температура газов перед турбиной.

sdm
21.03.2008, 20:15
Повышенная мощность двигателя позволяет осуществлять самостоятельный взлет самолета МиГ-29К с палубы авианосца.

Кто знает - прокомментируйте, пожалуйста - "старый" МиГ-29К разве не мог самостоятельно с "Кузнецова" взлететь? Там катапульт нет вроде... Как он на него садился я видел на видео - неужели он после этого не мог сам с него взлететь? Пороховые ускорители на МиГ-29К тоже вроде никто не вешал...

И еще вопросец - кто-нибудь знает - как у модернизированного РД-33 с копотью? Убрали наконец или это "не лечится"?

a1tra
21.03.2008, 21:00
На испытаниях ТАКР "Адмирал Кузнецов" МиГ-29К садился и взлетал с корабля. Причём делал это более резво, чем Су-33. Когда лётчик-испытатель Аубакиров выполнял взлёт с 3-й дальней позиции то передняя стойка шасси оторвалась от палубы ещё до наезда на трамплин и и её пришлось прижимать оттдавая ручку от себя. Перегрузка на трамплине составила 5G.

Pilot
21.03.2008, 21:51
да, старый МиГ-29К изделие 9.31 взлетал с палубы и хорошо взлетал. Сейчас обе машины участвовали в программе создания новой корабелки. Новые движки не дымят, там новые камеры бездымные ;)

voice from .ua
21.03.2008, 23:33
МиГ-29К лучше взлетал, а Су-33 - лучше садился.

Pilot
22.03.2008, 00:30
МиГ вообще лучше получался, но из-за новизны борта и лобби Симонова, на вооружение приняли Су :(

voice from .ua
22.03.2008, 01:21
МиГ вообще лучше получался, но из-за новизны борта и лобби Симонова, на вооружение приняли Су :(

Чем же он лучше, кроме борта, который легко меняется?

Pilot
22.03.2008, 08:34
там много чего, начиная с неудобства размещения Сушек в ангаре, заканчивая тем, что они до сих пор в урезанном состоянии. А МиГ получался сразу многоцелевым, разместить их можно больше, да и попроще обслуживать, что немаловажно для дальнего похода. А учитывая состояние парка самолетов ВВС, можно сделать еще и вывод о большей боевой готовности МиГов

День
22.03.2008, 09:19
Су-27К стоят впритык а ангаре Кузнецова без жаропрочных штор(не опущенны). МиГ-29К в ангаре Горшкова

День
22.03.2008, 09:26
Мои фантазии на тему ангара Горшкова:ups: , хотя крайний вариант нереален, так как повлечет серьезную переделку внутренних помещений. В районе острова расположенны помещения для личного состава и боевые посты. Так что авиагруппа будет довольно малочисленной:cry:

Pilot
22.03.2008, 10:19
Ага, а Су-33 там вообще разместить нельзя. Неправильно сравнивать Горшкова и Кузнецова - они разные

voice from .ua
22.03.2008, 14:18
там много чего, начиная с неудобства размещения Сушек в ангаре,

Думаю, снятие штанги ПВД перед поднятием на подъемнике - не самое смертельное неудобство.



заканчивая тем, что они до сих пор в урезанном состоянии. А МиГ получался сразу многоцелевым,

Этот вопрос решаем, можно поставить туда как минимум тот же "Барс". Дело только в принятии решения. Более мощные двигатели для взлета с большими нагрузками уже есть в серии - АЛ-31ФМ1. Не говорю уже, если доведут 117С.



разместить их можно больше, что немаловажно для дальнего похода.

А больше ли? К сведению - размах крыльев Су-33 в сложенном состоянии меньше аналогичного у МиГ-29К. Так что не знаю как в ангаре, а на палубе кузи Су-33 помещается никак не меньше если не больше чем МиГ-29К


да и попроще обслуживать, А учитывая состояние парка самолетов ВВС, можно сделать еще и вывод о большей боевой готовности МиГов

Чем же это он проще? МиГ-29К существует только в 2-х опытных экземплярах, как удалось уже оценить простоту сложность обслуживания? Или оценить будущее состояние боевой готовности?

При этом Су-33 имеет более чем в 1.5 раза большую дальность, в 1.5 раза больший комплект ракет для перехвата КР.

Если же говорить про новый МиГ-29КУБ, то и Су-33 тоже надо будет приводить модернизированный, с изделиями 117С и "Ирбисом". Расклад опять получится не в пользу МиГ-а.

День
22.03.2008, 14:43
Я и не пытался равнять. Меня вообще Горшков особо не интересует, так как корабль продан фактически. Вот если бы на Кузнецове разместили МиГ-29К. конечно большого увеличения АГ ожидать не следовало бы максимум машин 30, или при том же числе самолетов увеличить число вертолетов. Это дало бы более сбалансированный состав АГ.

День
22.03.2008, 14:59
[QUOTE=voice from .ua;1098187]Думаю, снятие штанги ПВД перед поднятием на подъемнике - не самое смертельное неудобство.

ПВД штука довольно тонкая по настройкам, если сделать ее складывающейся, то есть риск повреждения трубок по которым передается полное и статическое давление для системы воздушных сигналов (СВС) насколько я знаю трубки металлические. В КБ Сухого думаю не дураки сидят, наверно думали на эту тему. Хотя у Су-27К есть дополнительные ПВД, а на Су-27 центральной штанги нет совсем, все возложено на ПВД по бокам кабины, но с ними не все так хорошо как хотелось бы.

voice from .ua
22.03.2008, 15:47
Я и не пытался равнять. Меня вообще Горшков особо не интересует, так как корабль продан фактически. Вот если бы на Кузнецове разместили МиГ-29К. конечно большого увеличения АГ ожидать не следовало бы максимум машин 30, или при том же числе самолетов увеличить число вертолетов. Это дало бы более сбалансированный состав АГ.

Интересно было бы посмотреть на схему размещения в ангаре максимального количества МиГ-29К. Сомневаюсь что 30 влезет.

Pilot
22.03.2008, 16:56
Думаю, снятие штанги ПВД перед поднятием на подъемнике - не самое смертельное неудобство.


Ага, еше подспустить пневматики и потом ПВД поднастроить ;)




Этот вопрос решаем, можно поставить туда как минимум тот же "Барс". Дело только в принятии решения. Более мощные двигатели для взлета с большими нагрузками уже есть в серии - АЛ-31ФМ1. Не говорю уже, если доведут 117С.

все это только есть, но не на строевых машинах. и не будет никогда.


А больше ли? К сведению - размах крыльев Су-33 в сложенном состоянии меньше аналогичного у МиГ-29К. Так что не знаю как в ангаре, а на палубе кузи Су-33 помещается никак не меньше если не больше чем МиГ-29К
Габаритные размеры- это не только ширина ;)



Чем же это он проще? МиГ-29К существует только в 2-х опытных экземплярах, как удалось уже оценить простоту сложность обслуживания? Или оценить будущее состояние боевой готовности?
Читай внимательней - учитывая опыт эксплуатации МиГов и Су в ВВС!!!


При этом Су-33 имеет более чем в 1.5 раза большую дальность, в 1.5 раза больший комплект ракет для перехвата КР.
при этом подготовка к повторному вылету в три раза больше ;) На самом деле с полным БК Сушки не летают, а по составу вооружений МиГ мог применять все типы ракет, как ВВ, так и воздух - поверхность, а Сушки только ВВ и свободнопадающие бомбы и НУРСы, причем прицел не приспособлен толком под это. Кстати, у мига с ПТБ дальность одинаковая ;)



Если же говорить про новый МиГ-29КУБ, то и Су-33 тоже надо будет приводить модернизированный, с изделиями 117С и "Ирбисом". Расклад опять получится не в пользу МиГ-а.
Вот тольк МиГ-29К/КУБ есть, а его аналога у Сухого нет :( Тема Су-33КУБ закрыта :(

voice from .ua
22.03.2008, 18:30
все это только есть, но не на строевых машинах. и не будет никогда.


Раз на то пошло, то строевых МиГ-29К вообще нету и небыло.



Габаритные размеры- это не только ширина ;)


Так или иначе Су-33 влазит в ангар 22 штуки. А сколько МиГ-ов? Вряд ли намного больше.



Читай внимательней - учитывая опыт эксплуатации МиГов и Су в ВВС!!!


Опыта эксплуатации МиГ-29К в ВВС нет. Это совершенно другая машина с кучей детских болячек.



при этом подготовка к повторному вылету в три раза больше ;)


Во-первых, это реальные данные в сравнении с МиГ-29К? Во вторых, ты уверен, что даже если это и так, то это неизличимо?



На самом деле с полным БК Сушки не летают,

Принципиальная возможность имеется. Хотя, насколько в этом есть реальная необходимость - непонятно. Но тогда с другой стороны - зачем было увеличивать количество узлов подвески с 10 у Су-27 до 12 у Су-33?



а по составу вооружений МиГ мог применять все типы ракет, как ВВ, так и воздух - поверхность, а Сушки только ВВ и свободнопадающие бомбы и НУРСы, причем прицел не приспособлен толком под это.

"Мог" это громко сказано. Жук-М прошел все испытания и был полностью доведен лишь вначале 2000-х



Кстати, у мига с ПТБ дальность одинаковая ;)


Для эквивалентной дальности МиГ-у нужно 3 ПТБ подвесить. Запас вооружения сокращается значительно плюс ухудшение ЛТХ невозможность выходить на сверхзвук без сброса ПТБ. Как перехватчик он очень здорово сливает Су.



Вот тольк МиГ-29К/КУБ есть, а его аналога у Сухого нет :( Тема Су-33КУБ закрыта :(

В нынешнем виде МиГ-29КУБ конечно предпочтительнее Су-33 если его не модернизировать. Сниженная РЛ-заметность, опять же...
Но как платформа модификации Су-27 перспективнее.