Просмотр полной версии : Под Киевом упал самолет
Около 15:40 в воскресенье, 23 марта, в 42 км от Киева в районе села Наливайковка Макаровского района Киевской области упал небольшой самолет - гидроплан А-24. Погибли три человека: пилот и двое пассажиров.
Об этом сообщил начальник пресс-службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Игорь Кроль.
Среди погибших - одна женщина.
На месте происшествия работали 20 сотрудников МЧС. Тела погибших отправлены на судмедэкспертизу сотрудниками правоохранительных органов .
По предварительным данным, причиной крушения самолета могла стать техническая неисправность или ошибка пилота.
ps: Это местность аэродрома и самолет известной, некоторым из форумчан, киевской компании "Аэропракт".
GORYNYCH
23.03.2008, 20:40
Я бы не был столь категоричен относительно "предварительных данных". Все мы знаем цену этим "данным". Земля пухом. Погибли очень хорошие люди.
Добавлено.
На борту самолета, разбившегося под Киевом в воскресение, 23 марта, летел исполняющий обязанности заместителя главы Киевской городской государственной администрации, первый заместитель начальника Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Эдуард Лещенко.
Об этом сообщили в пресс-службе КГГА.
Сообщается, что кроме Лещенко на борту самолета находилась архитектор Татьяна Доценко, а также мужчина по фамилии Литовченко.
Самолет Аэропракт-24 с бортовым номером L2410 вылетел с Наливайковского аэродрома в 15:15. Через 15 минут по неустановленным причинам самолет вошел в штопор и врезался в землю в 42 км от Киева в районе села Наливайковка Макаровского района Киевской области.
http://korrespondent.net/kyiv/412751
GORYNYCH
24.03.2008, 13:47
Практика показывает, что скоротечные выводы, как правило делают люди весьма далекие от сути вопроса. Ни один профессионал никогда не позволит себе комментариев не дождавшись официальных выводов расследования. А корреспондент.нет как и любое издание гонится за жареными фактами. Двоих из троих погибших я знал лично. Один из них был пилот - инструктор неоднократно совершавший перелеты. Посему не все там так просто и однозначно. Давайте все же дождемся результатов расследования.
ICаnFlyMаn
24.03.2008, 13:47
http://photo.unian.net/ukr/city/560/
Фото с места падения
http://www.aeroprakt.kiev.ua
О предприятии.
ICаnFlyMаn
24.03.2008, 14:05
Откуда сообщения про штопор? Были очевидцы?
Самописцев, как я понимаю, на ЛА такого класса не ставят...
Schtuzer
24.03.2008, 14:27
Жаль людей.
Парашюты на такие ЛА не устанавливают? Буквально вчера передачу смотрел, где показывали что на подобные ЛА проиводитель ставит парашюты.
На двухместном аэропракте А-22 может быть установлен парашют. А-22 лицензирован в Германии как сверхлегкий и там по закону парашют обязан быть. На Украине может и не быть. Скорее по желанию заказчика.
На А-24 (трехместник) вряд ли парашют есть. Сейчас из четырехместников только Cirrus SR20/SR22 серийно имеют парашют. И есть фирма, которая оборудует старые Сессны парашютом за 50тысяч долларов или около того...
GORYNYCH
24.03.2008, 15:11
Парашюты ставят и на А-24. Точно не помню, возможно именно на этом самолете он и был. Другой вопрос - хватило ли высоты и времени им воспользоваться...
ICаnFlyMаn
24.03.2008, 15:44
А24 рассчитан на вывод из штопора?
GORYNYCH
24.03.2008, 17:47
Не совсем понятна суть вопроса.
ICаnFlyMаn
24.03.2008, 18:35
Не совсем понятна суть вопроса.
Возможен ли вывод из штопора на этом самолете? Или несмотря на правильные действия по выводу не выведешь из-за особенностей конструкции самолета?
К примеру, после падения Ту-154 под Донецком по интервью пилотов и испытателей выяснилась особенность, что вывести Ту-154 из штопора без ПШ малореально. Ну и по авиасимам - Кобра в Ил-2. Сорвался - крути не крути в 9 случаях из 10 упадешь.
Я отчего спрашиваю - сам вынашиваю планы по весне оплатить себе несколько покатушек. Но как то стремно. Совецкий парк Яков - непонятно как дела обстоят с ТО. Новомодные самоделки - непонятно как дела обстоят с надежностью.
Схожее чувство "на его месте должен был быть я" испытывал после скниловской катострофы Су-27. Было бы это в моем городе - обязательно пошел бы на авиашоу да еще и супругу бы прихватил :(
ICаnFlyMаn
24.03.2008, 18:39
Кстати, инструктор сидит на правом кресле :(
GORYNYCH
24.03.2008, 18:43
Ну, Ту-154 и А-24 сравнивать, наверное, не стОит. Все таки разного класса самолеты. Необходимое условие для вывода самолета из штопора-запас высоты. Если его (запаса) нет, то независимо от того выводится самолет из штопора или нет, с парашютом или без - итог один к сожалению.
Для сравнения: планер Бланик Л-13 за один виток штопора теряет 70 метров. Так что если метрах на 70 сорвался все, привет...
ICаnFlyMаn
24.03.2008, 18:47
Логично - высоты всегда не хватает :( Но дело не всегда только в ней.
Я конкретезирую вопрос предельно: А-24 испытывался на вывод из штопора?
После прочтения статьи о презентации А-24 http://www.aeroclub.kiev.ua/association/product/aeropract/index.html сложилось впечатление что программа испытаний была не слишком обширной.
это не программа испытаний, а полетушки перед журналистами.
ICаnFlyMаn
24.03.2008, 19:32
это не программа испытаний, а полетушки перед журналистами.
Вчитайтесь - описывается именно первый полет. Т.е. опробовали с грунта, пришли к выводу что управляется и соответствует расчетам, а на следующий день (смотрите даты) обкатали на воде. Возможно, на этом программа испытаний и не закончилась.
Вот тут дается интересная версия. http://www.segodnya.ua/news/945151.html
***********************************
Опытный летчик, хорошо знавший Лещенко и Литовченко, на условиях анонимности высказал для "Сегодня" еще одно, третье предположение: "Погода была неустойчивой, и перепад температур мог повлечь обледенение воздушного судна, оно вошло в штопор и почти вертикально врезалось в землю".
***********************************
Я вчера примерно то же время в MFSX летал с подгрузкой реальной погоды Жуляны-Антонов-Борисполь. +8 было при точке росы +3. Разве могло быть обледенение в таких условиях? Облачность если правильно помню была 800, и вряд ли они выше поднимались бы...
Еще один источник собщает что А-24 разбился при заходе на посадку. Если так - то действительно высоты не хватило бы скорее всего...
Добавляет непонятности политическая обстановка. Зам мэра Киева как ни крути. Случайность? Диверсия? Резко падать можно и при оборваном тросике на РВ...
Как в отсутсвие ЧЯ можно понять что произошло? Установить кто пилотировал вроде можно (Микоян в своих мемуарах упоминает расследование гибели Гагарина и Серегина, пишет что судмедэксперты исследовав мышечную ткань пришли к заключению что пилотировал Серегин), но как установить причину сваливания? Министр транспорта Винский уже заявил что будет дрючить соответствующее подведомство - типа самолетов понакупали а летать не умеют. Но он политик, к транспорту, а тем более воздушному отношение имеет тоько как пассажир.
Здается мне, что обнародуют какую-то "нейтральную" причину произошедшего, или свалят на пилотов.
Блин, как ни крути, погано на душе... Погибли влюбленные в небо люди, коллеги по несчастью...
ICаnFlyMаn
24.03.2008, 19:40
Рассматриваю фото и не могу понять - правое крыло целое, левое - в каких то точках, как картечью бахнули
http://images.unian.net/photos/2008_03/1206349446.jpg
+8 было при точке росы +3. Разве могло быть обледенение в таких условиях?
Речь идет про "перепад температур". Если самолет долго летел при температуре ниже нуля и сильно охладился, а затем резко попал во влажный воздух положительной температуры, то на корпусе может образоваться легкое обледененение. Хотя, в таких случаях оно совершенно некритичное. Критичная ситуация может возникнуть, если при этом замерзнет лобовое стекло и ухудшит видимость. Хотя, конечно, может А24 вообще не переносит никакого обледенения...
Но мысль про обледенение - это спекуляции. Вообще, нечего болтать про причины, пока не будет проведено расследование инцидента.
ICаnFlyMаn
24.03.2008, 21:01
Мне, если честно, непонятно КАК может быть проведено обьективное расследование при таких вводных... Ну исключат несколько факторов - топливо там, обледенение то же... В лучшем случае скажут "С большей степенью вероятности можно предположить..."
Мне кается как упомянули выше обледенение вполне могло стать причиной
GORYNYCH
24.03.2008, 21:36
Откуда там взяться обледенению ? При полетах то по кругу при нижнем крае в 600 м ? Что касается "Сегодня", то этим куском туалетной бумаги подтираться противно, не то, что читать. А уж в вопросах авиации тем более. Господин Ильченко, конечно, эксперт. Версии у них, мля... Крупные авиационные специалисты. Члены комиссии и те не рискуют делать выводы до окончания расследования, а эти уже и вердикт вынесли ! Тьфу ! Хотя, если сам министр транспорта такого беса гонит, что хоть святых выноси, то чего можно ждать от щелкоперов из желтого листка...
GORYNYCH
24.03.2008, 21:38
Мне кается как упомянули выше обледенение вполне могло стать причиной
Причиной ЧЕГО, Андрей ?
Причиной ЧЕГО, Андрей ?
Падения и штопора
GORYNYCH
24.03.2008, 21:44
Могло-могло.
GORYNYCH
24.03.2008, 21:47
"ТРИ ВЕРСИИ. Одна из основных версий — отказ техники. Самолет стал резко терять высоту, а это, как правило, происходит из-за потери скорости, что могло быть вызвано перебоями в работе двигателя ( железная логика, а о скоростном срыве этот деятель вообще когда нибудь слышал ? А о том, что скорость можно потерять и при работающем двигателе, а набрать при неработающем ? Примечание мое. АВ). Другая версия — ошибка в пилотировании. Опытный летчик, хорошо знавший Лещенко и Литовченко, на условиях анонимности высказал для "Сегодня" еще одно, третье предположение: "Погода была неустойчивой, и перепад температур (одного перепада температур ИМХО для обледенения маловато будет, тем более что официально заявлено-самолет пробыл в воздухе менее 15 минут) мог повлечь обледенение воздушного судна, оно вошло в штопор и почти вертикально врезалось в землю". Конец цитаты.
Один вопрос-откуда столько подробностей, если очевидцев падения нет ? А если есть, то где их свидетельства ?
Один вопрос-откуда столько подробностей, если очевидцев падения нет ? А если есть, то где их свидетельства ?
Конечно тяжeло сказать не зная нюансов. У нас бьются каждый год при похожих обстоятельствах вполне опытные пилоты. Увы я не уверен справился бы я в данной ситуации даже имея теоретическую базу и небольшой опыт. Лед сильно меняет характеристики самолета а многие из нас автоматом летают по привычным цифрам. В любом случае вероятность случайного пападания в штопор опытным пилотом не ищущим каких либо приключений очень мала.
GORYNYCH
24.03.2008, 22:37
Конечно тяжeло сказать не зная нюансов. У нас бьются каждый год при похожих обстоятельствах вполне опытные пилоты. Увы я не уверен справился бы я в данной ситуации даже имея теоретическую базу и небольшой опыт. Лед сильно меняет характеристики самолета а многие из нас автоматом летают по привычным цифрам. В любом случае вероятность случайного пападания в штопор опытным пилотом не ищущим каких либо приключений очень мала.
О чем и речь ! А эти №%:?:%;№:%;""№;%:* уже и выводы сделали. Осталось назвать виновных . Андрей, скажи у вас там в штатах тоже авиакатастрофы дилетанты освещают ? И если да, то какое к ним отношение ?
Андрей, скажи у вас там в штатах тоже авиакатастрофы дилетанты освещают ?
Когда 11 октября 2006-го Cirrus20 врезался в небоскреб, то в первый день трудно было перекричать журналюг, намекающих про терроризм. С ними соревновались журналюги, которые подозревали пилота в экстравагантном самоубийстве.
Причину же я читал в авиажурнале через год. Пилот делал прогулочный полет и уже хотел вернуться домой. Разворачиваться начал не от небоскребов Манхэттана, а на них. При этом был сильный ветер в ту же сторону, и самолет нанесло на небоскреб. Пилоту не хватило места для разворота. В конце он даже пытался развернуться с потерей высоты, но не удалось. После этого вышел циркуляр о запрещении разворачиваться в этом месте в сторону Манхэттана. Раньше такого правила не было.
GORYNYCH
24.03.2008, 23:33
Все понятно. Те же яйца, только вид сбоку.
О чем и речь ! А эти №%:?:%;№:%;""№;%:* уже и выводы сделали. Осталось назвать виновных . Андрей, скажи у вас там в штатах тоже авиакатастрофы дилетанты освещают ? И если да, то какое к ним отношение ?
Я не знаю везде по разному. Пару раз читал в газетах о последних катастрофах. Пишут где, когда и мнения очевидцев. Остальное заключает NTSB . Иногда результат пишут месяцы позже после официальной версии, иногда просто забывают .
Зачастую информация идет из пилотских каналов. У нас несколько месяцев назад упал King Air в океан вместе с владельцем пилотом .Так информация сразу поступила от человека который его учил на нем летать. Мол я ему замечание делал не включай автопилот сразу после взлета подожди пока самолет стабилизируется. TSB все еще расследует, но многие уже подозревают что произошло - особенно те кто знакомы с данной моделью King Air. Там автопилот легко не справляется в определенных режимах ..
Похоже, на фото видна уцелевшая лопасть? Это может говорить о том, что двигатель в момент контакта с землей не работал, или работал на очень малых оборотах?
Похоже, на фото видна уцелевшая лопасть? Это может говорить о том, что двигатель в момент контакта с землей не работал, или работал на очень малых оборотах?
Не думаю что это показатель
GORYNYCH
25.03.2008, 10:09
Я тоже.
ICаnFlyMаn
25.03.2008, 10:37
Один вопрос-откуда столько подробностей, если очевидцев падения нет ? А если есть, то где их свидетельства ?
Вроде как селяне видели из близлежащего н.п.
GORYNYCH
25.03.2008, 11:00
А откуда информация ?
ICаnFlyMаn
25.03.2008, 11:21
А откуда информация ?
Вечером телек смотрел. Не помню на каком канале показывали мужика и парочку бабок. HTH или Киев... А может ICTV... Бабки еще гомонили что они теперь боятся, "бо самольоты над йых городами летають, и вжэ скоко рокив ничього, а такэ от у першый раз".
Но информация противоричивая на разных каналах. По одному - они на 10 км отлетели, по другому - в момент захода на посадку. Звучала инфа что упали с 200 м. Но откуда - непонятно. Если от очевидцев, то грош ей цена. Это уже проходили - без дальномера точно на глаз расстояние прикинуть могут единицы, остальные оперируют "охотничьими" метрами.
Мужик в интервью говорил что "литак вийшов у пыке". Но если он видел момент падения, то непонятно почему нашли самолет (по инфе другого канала) случайно заметив с вертолета, который выполнял прогулочный полет.
GORYNYCH
25.03.2008, 11:40
Это по большому счету не информация, а сплетня. Тем более ТАКИХ очевидцев. Здесь уже скорее фантазия разыгралась. Чего не видели-домыслят. Вот и домыслилию Инфа "другого канала" заслуживает бОльшего доверия.
HTH или Киев... А может ICTV... Бабки еще гомонили
Тебе самому не смешно?
Это и не информация вовсе, а шакалье тявкание журналистов, кование бабок пока горячо. А когда появится информация, то о ней никто и не расскажет, потому что к тому времени уже никто и не вспомнит, что там за самолет упал, где... Тем более вскоре наверняка появится новый повод для горячего сюжета...
Кому не все равно, так это профессионально разработчикам, и конечно родным и близким... Но о них никто не думает. Мне вот не понятно, как можно публиковать в интернете такие фотографии, как ты ссылку поместил выше по ветке. По идее за это надо в суд подавать...
Не думаю что это показатель
Я тоже.
Ясно. Спасибо...
Подумалось, что отсюда могла появиться предварительная версия о штопоре...
ICаnFlyMаn
25.03.2008, 12:24
Тебе самому не смешно?
Мне грустно.
ICаnFlyMаn
01.04.2008, 20:10
Кто в курсе - есть результат? Обещали в конце прошлой недели обнародовать предварительные выводы.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot