PDA

Просмотр полной версии : Загадка картонного самолетика. Су-9.



Kordhard
28.03.2008, 19:05
Просматривал сегодня архив старейшего польского журнала "Малый моделяж" и наткнулся на нечто такое, что сперва не поверил своим глазам!
Сначала, кто не в теме, пробегите кратенько вот эту страничку:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/su9.html
Суть в следующем: сверхсекретный сверхзвуковой новейший перехватчик Су-9, который обозначался тогда Т-3 и Т-47, в 1958 году проходил испытания на каких-то сверхсекретных базах НИИ ВВС, где на нем отрабатывали какие-то комплексы и системы. О самом существовании этой машины кому попало знать было категорически не положено, не говоря уже о ее внешнем виде и параметрах!
Однако, в мае 1958 года в Польше выходит ВОТ ЭТО:
http://mm-archive.narod.ru/mm1958.htm
Вот обложка крупно:
http://mm-archive.narod.ru/58/mm5805/mm5805c.htm.
Т.е. любой желающий мог купить в любом киоске за четыре с половиной злотых масштабную модель сверхсекретного экспериментального самолета, которому в ближайшем будущем предстояло на 20 лет стать нашим основным сверхзвуковым перехватчиком!
Эта модель позволяла рассчитать примерно его технический потенциал, прикинуть нагрузку на крыло, аэродинамические свойства на разных высотах, сделать продувку, наконец!
Зная, на каком маньячном уровне в то время блюли секретность в подобных вопросах, временами даже доходя до абсурда, я не понимаю, КАК подобное стало возможным?!!
Тем более, что журнал "Малый моделяж", который сегодня уже прочно легендарен среди моделистов-картонщиков, в тот момент делал с Су-9 всего лишь... свой шестой выпуск!
Показательно то, что сам индекс "Су-9" был присвоен серийному самолету году в 60-м. А поляки откуда-то знали, что это именно КБ Сухого, только вот с циферкой напутали, а скорее просто "не угадали". Ведь в мае 1958г даже в Союзе вряд ли кто-то знал, как будет называться Т-3 в серии!
Кто-нибудь имеет что-то сказать по поводу всего этого?..
С уважением.

flogger
28.03.2008, 20:04
Гм.. А где на обложке обозначения Су-9/Т-3?
Да и внешний вид

Kordhard
28.03.2008, 22:33
На обложке его обозвали "Су-2". А внешний вид, если не считать косяка с носовым обтекателем, явно не из головы придуман!

olegkirillov
29.03.2008, 02:47
Потом этот же журнал точно так же "сдал" на запад Су-25.

Bpa}I{uu CbIH
29.03.2008, 04:07
ужос!
поляков на кол всех
щас там ещё ПРО америкосовское ставят

МИХАЛЫЧ
29.03.2008, 12:54
На обложке его обозвали "Су-2". А внешний вид, если не считать косяка с носовым обтекателем, явно не из головы придуман!
Вот как раз обтекатель... да и весь самолет не похож на Су-9.
Это какой то прототип МиГ-21 - и что то похожее у нас было -я про обтекатель.Хотя впрочем это не меняет сути.
В тему - из какой то статьи. Летит Гагарин, ликование, в газете (или журнале) решают нарисовать некую абстрактную ракету - и фото первого космонавта. Далее прямо по Войновичу с его "Чонкиным" - редактор звонит ТУДА-КУДА-НАДО и спрашивает - мол, нарисуем, Вы не возражаете? Там пауза, предлагают подождать решения.
Через некоторое время звонок и указание, что можно рисовать ОДНОступенчатую, ДВУХ или ЧЕТЫРЕХ ступенчатую ракету, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ - ТРЕХступечатую!:lol:
Читал сам.

Kordhard
29.03.2008, 19:40
А я знаю, кто давал это указание. :-)
У меня есть несколько книжек по космонавтике, так там на обложке какие-то спутники. Отец двадцать лет проработал в космической промышленности - он рассказывал, как эти книги редактировались в особом отделе с участием инженеров, чтобы НИ МАЛЕЙШЕГО сходства на картинках и схемах не было. Дело в том, что эти спутники из книжек были предтечами корабля "Союз". На них отрабатывали стыковку и всякие узлы. На обложках они были изображены как цилиндры, переходящие на усеченный конус, а батареи-"крылышки" заменили на какие-то несуразные антенны. А на самом деле отличить их от пилотируемого "Союза" сходу не смог бы даже специалист! :-))

А по поводу польского журнала. Издеваццо изволите-с?!! КАКОЙ МиГ-21 В 1958(!!!) году?!! К тому же у МиГ-21 гаргрот фюзеляжа высокий и вообще не похож.
Правда, я прочитал текстовку в том журнале и узнал, откуда прошла "протечка". Оказывается прототип Т-3 был показан на авиапараде в Тушино в 1956 году...
С уважением.

alex70
29.03.2008, 22:08
А ещё в теперь уже далёком 1985г. в первом номере того же ММ http://mm-archive.narod.ru/85/mm8501/mm8501c.htm была опубликована довольно крупная (примерно 1:33) модель МиГ-25. Правда, без деталированной кабины. Там же были приведены и его основные ЛТХ. Насколько я помню те времена, в Советском Союзе самолёт продолжал считаться секретным, в СМИ его называли не иначе как "советский сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик", а уж его технич.характеристиками точно никто не разбрасывался.:)
Так что пока мы тут у себя сходили с ума от своей "сверхсекретности", братья-поляки успешно популяризировали нашу военную технику.:D

МИХАЛЫЧ
30.03.2008, 05:41
А по поводу польского журнала. Издеваццо изволите-с?!! КАКОЙ МиГ-21 В 1958(!!!) году?!! К тому же у МиГ-21 гаргрот фюзеляжа высокий и вообще не похож.

А когда же он был то? серийное производство с конца 59, в 60 уже появились первые МиГ-21Ф (не Ф-13, а просто Ф)
Ну а прототипы были раньше само собой. И гаргрота не было у них.

deruluft
30.03.2008, 23:17
Кто-нибудь имеет что-то сказать по поводу всего этого?..


Все много проще. Это Су-9 сделали на основе картонной модели.

МИХАЛЫЧ
01.04.2008, 03:24
Все много проще. Это Су-9 сделали на основе картонной модели.:lol: :cool:

mr_tank
01.04.2008, 07:19
К тому же у МиГ-21 гаргрот фюзеляжа высокий и вообще не похож.
Тониной обчитался? Чего ты тащишь всякую гадость сомнительной достоверности, загляни хотя-бы на аирвар повнимательнее.

Salsero
01.04.2008, 07:28
Kordhard видимо фотки МиГ-21Ф-13 в жизни не видел.
---------------------------------------
По теме. А вы как думали.
Ну так извините, "советским знать не положено".
Поэтому скажем ГДРовский Flight Revue и был ценен. Правда МиГ-27 там мог быть на первой странице, но названия таки не было - Jagdsturmflugzeug der NVA и всё тут. Если память не подводит. В 79 году кстати фотка была.

И "Джейнс" в СССР, насколько я знаю, был под грифом.
И так далее - у Солженицына описано, как импортные журналы в шарашке секретили.

Прицел послевоенный бомбардировочный на Ту-4/Ил-28 - был засекречен по самое немогу. Хотя слизали его с американского "Нордена" на B-29.

Вопрос только в том, насколько жители России готовы бороться против возврата такого идиотизма. Каждый день.

В политику бы это.

Yo-Yo
01.04.2008, 17:21
А ещё в теперь уже далёком 1985г. в первом номере того же ММ http://mm-archive.narod.ru/85/mm8501/mm8501c.htm была опубликована довольно крупная (примерно 1:33) модель МиГ-25. Правда, без деталированной кабины. Там же были приведены и его основные ЛТХ. Насколько я помню те времена, в Советском Союзе самолёт продолжал считаться секретным, в СМИ его называли не иначе как "советский сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик", а уж его технич.характеристиками точно никто не разбрасывался.:)
Так что пока мы тут у себя сходили с ума от своей "сверхсекретности", братья-поляки успешно популяризировали нашу военную технику.:D

Ага... ПРОДОЛЖАЛ считаться. После того как в Японию улетел...

А еще положили в спецхран какой-то открытый американский журнал со снимком Бурана из космоса.

alex70
02.04.2008, 12:49
Ага... ПРОДОЛЖАЛ считаться. После того как в Японию улетел...

Собственно, и я о том же...
Кстати, в том номере ММ в рассказе о самом самолёте не было ни слова об его угоне Беленко (без чего сейчас, кстати, не обходится ни одна публикация о МиГ-25). То ли "из вежливости", то ли своя цензура или "внутреннее табу" сработали - не знаю.
А поляки в очередной раз показали, что разработать более-менее достоверную модель можно и без тщательных обмеров натурного образца техники. Причём, даже при отсуствии компьютерных технологий. Вот в этом, на мой взгляд, и заключается основная загадка-разгадка обоих картонных самолётиков.

Yo-Yo
02.04.2008, 13:59
Насчет достоверности... ну крыло треугольное, моноплан... достаточно 1 снимка снизу, чтобы в плане что-то похожее было.
Если б ты знал, как 3Д дизайнеры матерят чертежи (с претензией на аутентичность), которые никак между собой сойтись не могут...

Old_Pepper
02.04.2008, 14:49
Ага...А еще положили в спецхран какой-то открытый американский журнал со снимком Бурана из космоса.

Такая же история была с американским журналом, в котором был напечатан маленький снимок Су-27. Препод рассказывал, как у них в академии ( Жуковского) этот журнал засекретили от слушателей в 80-х годах. :D
А нас с маманькой, году в 1984 (может, годом ранее) не пустили по путёвке от Мин Обороны в Болгарию. "Чекист" просто орал на маму, что как она могла вообще допустить мысль об этом, в то время как её муж летает на секретном (Су-27) истребителе.

alex70
02.04.2008, 14:55
Насчет достоверности... ну крыло треугольное, моноплан... достаточно 1 снимка снизу, чтобы в плане что-то похожее было.
Если б ты знал, как 3Д дизайнеры матерят чертежи (с претензией на аутентичность), которые никак между собой сойтись не могут...

Насчёт "достоверности" - я в основном имел в виду тот самый малымоделяжевский МиГ-25. Поскольку я его в том самом 85-м году как только увидел в киоске "Союзпечати", сразу же купил и недели через две (или через месяц, теперь уже и не помню) собрал. Помню, что фюзеляж получился "с буграми и горбами", и вообще было много несхождений-нестыковок - всё таки сказалась "некомпьютерная" разработка модели (или просто "разработчик" был такой:D ). Тем не менее, когда я демонстрировал эту модель своим друзьям и просто знакомым (если и не моделистам, то хотя бы неравнодушным к самолётам), то все они были в восторге. Хотя среди них и не было "картонщиков", люди собирали исключительно из пластмассы. Наоборот, к картону имели соответствующее предубеждение...:) Ведь иметь аналогичную модель "в пластмассе", да ещё и в ТАКОМ масштабе - для простого смертного тогда это было просто нереально! А насчёт "похожести" - да кто тогда этим так сильно, как сейчас, заморачивался? Человек был счастлив лишь тем, что ему удалось "ДОСТАТЬ МОДЕЛЬ"!!!:D Собрал; похоже на то,что доводилось видеть на фото, в кино или в живую - и то хорошо! Да и мало тогда было хороших чертежей, а те что были - не всем доступны. Так что, как говорится: "Не до жиру..." Или: "На безрыбье...":D

Насчёт 3D дизайнеров не знаю, а вот как моделисты-стендовики ругают иные чертежи - периодически приходится читать в прессе и И-нете да слышать непосредственно от людей. Так что и сейчас не всё ещё гладко "в королевстве Датском". Даже "при всём богатстве выбора...":D

Bob
02.04.2008, 17:38
...купил и недели через две (или через месяц, теперь уже и не помню) собрал. Помню, что фюзеляж получился "с буграми и горбами", и вообще было много несхождений-нестыковок - всё таки сказалась "некомпьютерная" разработка модели (или просто "разработчик" был такой:D ).

выписывал "мал. моделяж" и "ЮТ для умелых рук" (там тоже были раскройки бумажных моделек).

получались вполне правдободные модельки (или мнек так казалось:ups: )

Yo-Yo
02.04.2008, 18:46
Такая же история была с американским журналом, в котором был напечатан маленький снимок Су-27. Препод рассказывал, как у них в академии ( Жуковского) этот журнал засекретили от слушателей в 80-х годах. :D
А нас с маманькой, году в 1984 (может, годом ранее) не пустили по путёвке от Мин Обороны в Болгарию. "Чекист" просто орал на маму, что как она могла вообще допустить мысль об этом, в то время как её муж летает на секретном (Су-27) истребителе.

Это прямо как в том анекдоте про диссидента, попросившем в Болгарии политическое убежище.

alex70
02.04.2008, 20:04
выписывал "мал. моделяж" и "ЮТ для умелых рук" (там тоже были раскройки бумажных моделек).

получались вполне правдободные модельки (или мнек так казалось:ups: )Много я их тогда переклеил; почти все, что мне попались...:)
Насчёт приложения к ЮТ "Для умелых рук" -приятное впечатление осталось только от Як-42: все сегменты фюзеляжа идеально сошлись + масштаб был соответствующий. Самолётик получился где-то пол-метра в длинну ну и размах соответствующий. Ну может быть ещё Як-52. Все остальные -ужасная несходимость конусов и цилиндров сегментов фюзеляжа с соответствующими им шпангоутами, а собранных сегментов -друг с другом. Подгоняя всё это друг к другу, проклинал отечественного производителя на чём свет стоит.:D
С моделями от ММ ситуация была уже получше, но тоже далёкая от идеальной. К тому же этот ужасный картон, который уже тогда был жёлтым...
Ну а если "получались вполне правдободные модельки" - значит Вы просто не видели нынешних разработок, и уж тем более их не собирали. Современная картонная модель - это,во-первых, идеальная сходимость всех деталей (потому как разрабатывается на компьютере - в идеале CAD-программой), поэтому ничего не требуется "вырезать с запасом" каким-нибудь образом подгонять - просто ВЫСТРИГАЕШЬ И СКЛЕИВАЕШЬ.
Во-вторых, это очень тщательная деталировка. У самолётов - это тщательный интерьер пилотской кабины: ВСЕ (или почти все) ручки и рычаги управления, очень деталированные педали (иногда с ремешками), даже привязные ремни на пилотском кресле присутствуют отдельными деталями. Даже ниши шасси теперь прорабатываются максимально подробно. И как правило, все рули и вся механизация крыла теперь выполняются отдельными деталями. В случае с колёсной техникой -очень тщательная проработка ходовой части, а часто и моторного отсека.
В-третьих, сама полиграфия выкроек этих моделей сейчас очень высокого качества. Прорисованы все стыки листов металла и мелкие лючки, заклёпки прорисовывают не точкой а крохотной окружностью. Границы камуфляжа делаются размытыми (если они на самом деле были такими). Сейчас уже начинают изображать различные служебные надписи и эмблемы (хотя тут иногда поляки и безбожно косячат, особенно в случае "великого и могучего"). На "крутых" моделях серебрянкой изображаются потёртости от эксплуатации, чёрным цветом - копоть от выхлопа двигателя и выстрелов вооружения. Должен заметить, что выглядит вся эта имитация весьма реалистично.
В-четвёртых, если сам самолёт в реале имел полированную алюминиевую поверхность, то для выкроек развёрток модели применяется очень качественный глянцевый картон, а для печати применяется какая-то мелкодисперсная алюминиевая краска. В результате поверхность детали выглядит как лист алюминия, а готовая собранная модель - "цельноалюминиевой". Между прочим, очень эффектно смотрится! Молодёжь, которая видит это в первый раз, сначала не верит что модель выполнена из картона.
Так что с той поры братья-поляки сделали большой рывок вперёд в области картоностроения-моделепечатания:D .

naryv
02.04.2008, 22:26
Много я их тогда переклеил; почти все, что мне попались...:)
Насчёт приложения к ЮТ "Для умелых рук" -приятное впечатление осталось только от Як-42: все сегменты фюзеляжа идеально сошлись + масштаб был соответствующий. Самолётик получился где-то пол-метра в длинну ну и размах соответствующий. Ну может быть ещё Як-52. Все остальные -ужасная несходимость конусов и цилиндров сегментов фюзеляжа с соответствующими им шпангоутами, а собранных сегментов -друг с другом. Подгоняя всё это друг к другу, проклинал отечественного производителя на чём свет стоит.:D
В ЮТ для умелых рук был отличный Ферарри Ф40 :). Покрашенный маминым лаком для ногтей - шедевр :D , все друзья завидовали:). А самолёты да, так себе получались :). Жаль, ММ у нас можно было только по блату достать, до меня они так и не дошли.

alex70
02.04.2008, 23:22
В ЮТ для умелых рук был отличный Ферарри Ф40 :). Покрашенный маминым лаком для ногтей - шедевр :D , все друзья завидовали:). А самолёты да, так себе получались :). Жаль, ММ у нас можно было только по блату достать, до меня они так и не дошли.
Феррари не помню: то ли уже не выписывал ЮТ с приложением, то ли в то время уже отошёл от этих дел.:)
Из автомобилей помню только Урал-375 "бортовой". Кабина была очень похожа на прототип, но опять же - без интерьера, с "нарисованными" стёклами. Самостоятельно вырезал окна и вклеил изнутри прозрачную плёнку (кажется, от обёртки цветов). Издалека смотрелось уже получше, а вот вблизи опять-таки "не очень" -внутри кабины был виден картон её каркаса. Рама совершенно не была похожа на аналогичную деталь прототипа, ну а мостов и вовсе не было - вместо них какие-то оси-трубки, проходящие сквозь жалкое подобие "рамы". Да и колёса всё-же были сильно упрощённые. Несколько позже я увидел у знакомого свежий номер приложения с другим Уралом, на этот раз с установкой БМ-21 "Град". Там уже ходовая была проработана более подробно. По-моему, даже ведущие мосты с карданами появились. Вот только выпросить у него тот номер "во временное пользование" мне не удалось...

Ну а сегодняшние "картонки", ещё раз повторюсь, разительно отличаются от тогдашних. Даже от ММ. Впрочем, и "Maly Modelarz" сейчас совсем уже другой. Хотя и попроще, чем "крутые" издатели.:)

P.S. У меня вообще создалось такое ощущение, что нынешние картонные модели издаются не для детей "от 10 до 14 лет", а для взрослых дядей которые в своё время выросли на ММ.:D

Wotan
02.04.2008, 23:38
Феррари не помню: то ли уже не выписывал ЮТ с приложением, то ли в то время уже отошёл от этих дел.:)
Из автомобилей помню только Урал-375 "бортовой". Кабина была очень похожа на прототип, но опять же - без интерьера, с "нарисованными" стёклами. Самостоятельно вырезал окна и вклеил изнутри прозрачную плёнку (кажется, от обёртки цветов). Издалека смотрелось уже получше, а вот вблизи опять-таки "не очень" -внутри кабины был виден картон её каркаса. Рама совершенно не была похожа на аналогичную деталь прототипа, ну а мостов и вовсе не было - вместо них какие-то оси-трубки, проходящие сквозь жалкое подобие "рамы". Да и колёса всё-же были сильно упрощённые. Несколько позже я увидел у знакомого свежий номер приложения с другим Уралом, на этот раз с установкой БМ-21 "Град". Там уже ходовая была проработана более подробно. По-моему, даже ведущие мосты с карданами появились. Вот только выпросить у него тот номер "во временное пользование" мне не удалось...

Ну а сегодняшние "картонки", ещё раз повторюсь, разительно отличаются от тогдашних. Даже от ММ. Впрочем, и "Maly Modelarz" сейчас совсем уже другой. Хотя и попроще, чем "крутые" издатели.:)

P.S. У меня вообще создалось такое ощущение, что нынешние картонные модели издаются не для детей "от 10 до 14 лет", а для взрослых дядей которые в своё время выросли на ММ.:D

Блин, а сколько я им в ЮТ писем писал «коллективных», просил друзей подписываться по два-три раза разными подписями,:D - просил редакцию выложить, то Боинг 747, то Ф-15, про который в ЗВО почитал, то а/м Чайку. :D Не ответили блин, зато Аэробус Ил-86 выложили, и их штуки 3 делал. И Урал тот емнип «Северный». А из "Малого моделяжа", только Веллингтон в середине 80-х делал.
С Уважением

alex70
03.04.2008, 00:00
Блин, а сколько я им в ЮТ писем писал «коллективных», просил друзей подписываться по два-три раза разными подписями,:D - просил редакцию выложить, то Боинг 747, то Ф-15, про который в ЗВО почитал, то а/м Чайку. :D Не ответили блин, зато Аэробус Ил-86 выложили, и их штуки 3 делал. И Урал тот емнип «Северный». А из "Малого моделяжа", только Веллингтон в середине 80-х делал.
С УважениемИл-86 я помню, тоже его сваял, правда в 1 экз.:)
Сходимость деталей была "так себе", да и маленький он был - примерно 1:50. Так что наилучшие впечатления остались от Як-42: довольно легко и без проблем собрался + был в большом по тем временам масштабе (~1:32). Сделал ему прозрачные стёкла пилотской кабины и пассажирского салона, покрасил глянцевой нитроэмалью (с нанесением через трафарет бортовых полос и надписей "АЭРОФЛОТ") - и в конечном итоге получилась ну очень эффектная модель при минимуме потраченных на неё средств. Да какой там "минимум" - считай ДАРОМ!:D

olegkirillov
03.04.2008, 01:04
Я в 1988м набрел на отдельное издание, счас уже не помню, то-ли белгородское, то-ли курское, вобщем собрал Су-27 и МиГ-31 1:36 (вроде бы). Так по сей день у родителей и пылятся на шкафу. Писал письмо с просьбой напечатать Ф-16 и приятель приписал какие-то танки. Ответили, что Ф-16 будет, а танки предложили разработать самостоятельно - "это непросто, но интересно". Ясен пень, интересно, но где было взять хоть какие-то чертежи школьнику в Воронеже?

Wotan
03.04.2008, 01:46
Я в 1988м набрел на отдельное издание, счас уже не помню, то-ли белгородское, то-ли курское, вобщем собрал Су-27 и МиГ-31 1:36 (вроде бы). Так по сей день у родителей и пылятся на шкафу. Писал письмо с просьбой напечатать Ф-16 и приятель приписал какие-то танки. Ответили, что Ф-16 будет, а танки предложили разработать самостоятельно - "это непросто, но интересно". Ясен пень, интересно, но где было взять хоть какие-то чертежи школьнику в Воронеже?

В 88-м, да засада с чертежами была, но кое какие проекции можно было найти в авиажурналах тех же соцстран.:) В том же ЗВО, Хотя чертежами это конечно не назовёшь. Вспомнил ещё, в ЮТ, какой то чел выложил чертежи двух килевого крафта собственной конструкции, прикольный такой был, емнип чем-то Су-27 напоминал.:)
С Уважением

alex70
04.04.2008, 02:13
Я в 1988м набрел на отдельное издание, счас уже не помню, то-ли белгородское, то-ли курское, вобщем собрал Су-27 и МиГ-31 1:36 (вроде бы). Так по сей день у родителей и пылятся на шкафу. Писал письмо с просьбой напечатать Ф-16 и приятель приписал какие-то танки. Ответили, что Ф-16 будет, а танки предложили разработать самостоятельно - "это непросто, но интересно". Ясен пень, интересно, но где было взять хоть какие-то чертежи школьнику в Воронеже?
http://www.model-copy.fatal.ru/ - а вот Вам и F-16 (а так же кое-что ещё).:)
Правда, с опозданием на 20 лет...:(

alex70
05.04.2008, 22:12
Если кому-нибудь интересно - вот ссылка со сканами моделей из приложения к ЮТ: http://igrushka.kz/katnew/museumkat2.php

Dimlee
06.04.2008, 02:19
...

И "Джейнс" в СССР, насколько я знаю, был под грифом.
...


как это было.
капитану торгового судна свои вояки (из пароходства) дают задание: Jane's Fighting Ships или Aircraft, последние издания, или пачку Defence Weekly, такого-то периода и пр.
капитан заказывает у агента перед приходом во "вражий" (т.е. не соцстраны) порт.
агент привозит.
капитан (и иногда комиссар, если мозги еще не пропиты) читает, наслаждается несколько дней, потом выносит на мостик - штурманам.
штурмана мусолят книжку еще с недельку, высокомерно отбивая поползновения механиков (кыш отседова, маслопупы, вы руки не мыли :D ).
перед приходом в родной порт книжка запирается в сейф.
по приходу - сдается воякам.
вояки лепят гриф ДСП и выдают только под расписку, с допуском, и т.п. :cool:

...и не ищите логику там, где её нет, как говорил актер Стржельчик в роли Туполева (после отсидки).

ВАЛЕРА
10.04.2008, 23:22
, а уж его технич.характеристиками точно никто не разбрасывался.:)
Так что пока мы тут у себя сходили с ума от своей "сверхсекретности", братья-поляки успешно популяризировали нашу военную технику.:D
У нас в Союзе действительно было некое помешательство на почве "военных тайн" (кстати, мы и сейчас очень близки к этому). Но перебарщивать тут не надо: фотографии МИГ-25 публиковались и, помню, где-то в конце 70-х годов я сваял довольно приличную модель 25-го из дерева. Технические хар-ки, естественно, никто и сейчас публиковать не собирается (реальные), а примерные хар-ки можно было спецам и прикинуть хотя бы на основе рекордных полетов, т.к. то, что Е-266 и МИГ-25-одно и то же, знали все, кому это было интересно. И уж тем более его хар-ки были известны после этой твари Беленко, т.е. после 76-го года. Так что уж в 85 году он точно не был таким сверхсекретным, как здесь пытаются представить. Что же касается бумажного Су-9-то здесь тоже никакой тайны нет, т.к. то, что нарисовано у поляков на картинке-это то, что было показано на параде в 56-м году в Тушино, и называлось Т-3, и имело именно такой нос, как на картинке, т.к. там размещалась РЛС ("Алмаз", по-моему). Знатокам МИГ-21-го хочу открыть еще одну тайну: все МИГ-21-е, включая и опытные (Е-2, 4, 5 и др.), имели гаргрот.

CoValent
11.04.2008, 00:21
...Показательно то, что сам индекс "Су-9" был присвоен серийному самолету году в 60-м. А поляки откуда-то знали, что это именно КБ Сухого, только вот с циферкой напутали, а скорее просто "не угадали". Ведь в мае 1958г даже в Союзе вряд ли кто-то знал, как будет называться Т-3 в серии!
Кто-нибудь имеет что-то сказать по поводу всего этого?...
Поляки не ошиблись - это и правда Су-2. :)

Только это Су-2 "второй волны". "Первая" - это нумерация до 49-го года, когда КБ Сухого было разогнано. "Вторая" начинается с 49-го года, в период пребывания Павла Осиповича у Туполева. Никаких обозначений тогда не было, а сам Сухой делал эскизы и расчеты "в стол", причем не в рабочий - а в домашний.

В 1953-м, при обсуждении необходимости восстановления КБ, эта папка с эскизами, проектами и расчетами сыграла очень важную роль в решении. Первые два проекта, которые постановили "будете строить!" были по сути одной и той же машиной, но с разными крыльями - стреловидными (истребитель Су-7, в разработке С-1 ("С"треловидное крыло)) и треугольными (перехватчик Су-9, в разработке Т-3 ("Т"реугольное крыло)).

Наименования серий давал сам Павел Осипович, продолжая линейку серийных самолетов, которые окончились в "первой волне" на Су-6.

Остальные эскизы и проекты были отложены, ибо у КБ не было мощностей для освоения всего, что конструктора придумывали постоянно. Среди них была и машина с обложки этого журнала. Она похожа на Т-3, как и большинство моделей из того ряда проектов, но к настоящему она имеет мало отношения - хотя и притянута редакцией за уши, как "показанная в день авиации в 1956-м году на летном поле в Тушино". :)

ВАЛЕРА
11.04.2008, 22:49
Т-3 был показан не на летном поле в Тушино, а в полете.

CoValent
12.04.2008, 21:15
Т-3 был показан не на летном поле в Тушино, а в полете.
Я не настолько хорошо владею польским, чтобы перевести цитату из польского журнала с таким уточнением. :)

alex70
14.04.2008, 13:51
У нас в Союзе действительно было некое помешательство на почве "военных тайн" (кстати, мы и сейчас очень близки к этому). Но перебарщивать тут не надо: фотографии МИГ-25 публиковались и, помню, где-то в конце 70-х годов я сваял довольно приличную модель 25-го из дерева. Технические хар-ки, естественно, никто и сейчас публиковать не собирается (реальные), а примерные хар-ки можно было спецам и прикинуть хотя бы на основе рекордных полетов, т.к. то, что Е-266 и МИГ-25-одно и то же, знали все, кому это было интересно. И уж тем более его хар-ки были известны после этой твари Беленко, т.е. после 76-го года. Так что уж в 85 году он точно не был таким сверхсекретным, как здесь пытаются представить.
...

Может быть я и "переборщил" (чего, каюсь, вовсе не хотел), но посудите сами.
Фотки самолёта, как Вы и сами заметили, публиковались (правда, очень редко) - но почему-то на них не указывалось обозначение самолёта. И информации по нему (аналогичной той, которая тогда была доступна по МиГ-21) нигде не было. Тем более, что он не был таким секретным уже после 1976г.. Ведь амеров интересовали в "подарке от Беленко" вовсе не ЛТХ, а конструктивные особенности Foxbat`а, применённые материалы и технологии - то, что невозможно "прикинуть", глядя на пролетающий самолёт.:)
Так что ММ в 1985г. был для меня большим прорывом в вопросе по МиГ-25.

alex70
14.04.2008, 14:32
Цитата:
Сообщение от ВАЛЕРА
Т-3 был показан не на летном поле в Тушино, а в полете.

Я не настолько хорошо владею польским, чтобы перевести цитату из польского журнала с таким уточнением.
Я тоже не очень хорошо владею польским.:)
В последнем абзаце рассказа о прототипе модели http://mm-archive.narod.ru/58/mm5805/mm580502.htm сказано примерно следующее: "Модель, которая описана ниже является одной из первых версий самолёта Сухого. Дальнейшие версии получили последовательные изменения конструкции и аэродинамики."
Вот тут:http://legion.wplus.net/guide/air/i/su9.shtml проекции Т-3 и его фото в полёте над Тушино.

P.S. Кстати, только сейчас обратил внимание на то, что у польской модели киль имеет неправильную форму - в стиле Ан-24/L-410.:umora:

Барс
17.04.2008, 12:40
Я в 1988м набрел на отдельное издание, счас уже не помню, то-ли белгородское, то-ли курское, вобщем собрал Су-27 и МиГ-31 1:36 (вроде бы). Так по сей день у родителей и пылятся на шкафу. Писал письмо с просьбой напечатать Ф-16 и приятель приписал какие-то танки. Ответили, что Ф-16 будет, а танки предложили разработать самостоятельно - "это непросто, но интересно". Ясен пень, интересно, но где было взять хоть какие-то чертежи школьнику в Воронеже?
Скорее всего - кооператив "Пеленг" из Тулы. У меня до сих пор лежат несколько их несобранных моделей...