Просмотр полной версии : Огонь в "Ил-2"
Вот сижу сейчас слушаю Высоцкого:
"... сбей пламя, уйди в облака я прикрою ..."
и родился у меня естественный вопрос - а можно ли в Ил-е каким-либо образом сбить пламя? Или все таки:
"... в бою не бывает чудес ..." :confused: :)
Molodchik
12.06.2002, 13:53
quote:
Originally posted by Blob:
Вот сижу сейчас слушаю Высоцкого:
"... сбей пламя, уйди в облака я прикрою ..."
и родился у меня естественный вопрос - а можно ли в Ил-е каким-либо образом сбить пламя? Или все таки:
"... в бою не бывает чудес ..." :confused: :)
Да можно, можно... Скольжением, например, но не только... Правда не надолго пламя сбивается. На вынужденную я ни разу не успел сесть... Было что уже высота то была метров 200, а оно (пламя) как опять вспыхнет и... бум!!!
Кто тут профессор, в плане того как там все работает, поделитесь собственными соображениями... Что может гореть в двигателе? Ясно что либо масло, либо бензин... Так если пламя удалось сбить, то откуда оно опять берется? Особенно если при этом выключить двигатель.
CoValent
12.06.2002, 21:23
Так двигатель достаточно нагрет, чтобы топливо из пробитого топливопровода вспыхнуло снова...
Stardust
13.06.2002, 00:11
quote:
Originally posted by Hriz:
Кто тут профессор, в плане того как там все работает, поделитесь собственными соображениями... Что может гореть в двигателе? Ясно что либо масло, либо бензин... Так если пламя удалось сбить, то откуда оно опять берется? Особенно если при этом выключить двигатель.
А из чего лился картер движков? Не из алюминиево-магниевых сплавов, случаем?
Эти сплавы, если температура поднялась достаточно высоко, горят оченно неплохо! Затушить трудно!
В Инете лежит повесть Лена Дейтона "Бомбардировщик". Не мемуары, конечно, но тоже мнение:
" - У нас вытекает горючее из левых баков, и это нарушает ус-
тойчивость, - сказал Мерфи. - Сломанная лопасть вызывает вибрацию.
Оба они одновременно перевели взгляд на пламя. Пока горела
только струя бензина, вытекающего из поврежденного бака. Суит на-
жал на кнопку, приводящую в действие огнетушители, но это не да-
ло видимого эффекта.
Суит всем своим весом навалился на штурвал, и нос самолета
медленно пошел вниз.
- Не пикируй, командир, - предостерег Мерфи.
Но это не остановило Суита. Слишком много он слышал хвастли-
вых рассказов летчиков о том, как они сбивали пламя с двигателя
пикированием. Однако многие летчики убедились в обратном: увели-
чение скорости лишь раздувало пламя, в результате чего начинал
гореть сам металл. К сожалению, эти летчики не возвращались, что-
бы поделиться своим опытом."
ljubitel
13.06.2002, 00:23
Вихревыми потоками пламя "срывает" с места горения(так же тушат горящие газовые скважины - только взрывом)
А почему вихревая часть потока (если можно так говорить) усиливается при скольжении?
azureagony
13.06.2002, 00:27
quote:
Originally posted by Stardust:
quote:
Originally posted by Hriz:
Кто тут профессор, в плане того как там все работает, поделитесь собственными соображениями... Что может гореть в двигателе? Ясно что либо масло, либо бензин... Так если пламя удалось сбить, то откуда оно опять берется? Особенно если при этом выключить двигатель.
А из чего лился картер движков? Не из алюминиево-магниевых сплавов, случаем?
Эти сплавы, если температура поднялась достаточно высоко, горят оченно неплохо! Затушить трудно!
Из обычной тонкой жести, дешево, технлогично и сердито, толщина картера на самолете не играет ни какой роли шансы пробить(типа арматурой, каменюкой) картер там нулевые , на пример в формуле-1 картеры двигателей делают из аллюминевой фольги.
А потом горячий двигатель это не повод для воспламенения бензина, я не раз проливал бензин на раскаленный коллектор (естественно, я не лью бензин каждый день на коллектор), когда возился с корбюратором, испаряется он и все, нужен открытый источник огня (искра), или другой пример можно например залить угли(без открытого пламени) костра бензином, чтоб те потухли, главное побольше бензина.
[ 13-06-2002, 12:31: Сообщение отредактировано: AzureAgony ]
Stardust
13.06.2002, 00:39
quote:
Originally posted by AzureAgony:
Из обычной тонкой жести, дешево, технлогично и сердито, толщина картера на самолете не играет ни какой роли шансы пробить(типа арматурой, каменюкой) картер там нулевые , на пример в формуле-1 картеры двигателей делают из аллюминевой фольги.
Принято! А как, к примеру, насчет шансов пробить боеприпасом? Ну, пулей, там, или снарядом?
quote:
Originally posted by AzureAgony:
А потом горячий двигатель это не повод для воспламенения бензина, я не раз проливал бензин на раскаленный коллектор (естественно, я не лью бензин каждый день на коллектор), когда возился с корбюратором, испаряется он и все, нужен открытый источник огня (искра), или другой пример можно например залить угли(без открытого пламени) костра бензином, чтоб те потухли, главное побольше бензина.
В данном случае я имел ввиду как раз противоположную ситуацию, картер мог загореться от горящего бензина (зажженого, к примеру, снарядом или зажигательной пулей). В армии однажды зимой в нашем батальоне БМП выгорела (с частичным разрушением корпуса (читай - с выгоранием части корпуса) за 15 минут. Причина - неисправный отопитель, загорелся питающий его бензин.
azureagony
13.06.2002, 00:46
Вес решает все, делать бронированный картер, какую бы он массу имел? А потом в самолетах картер "сухого" типа, да маслобак имеет "заначку" на непредвиденные ситуации.
azureagony
13.06.2002, 00:58
quote:
Originally posted by AzureAgony:
Вес решает все, делать бронированный картер, какую бы он массу имел? А потом в самолетах картер "сухого" типа, да маслобак имеет "заначку" на непредвиденные ситуации.
А поводу пожара в печке (а потом печка это же не двигатель внутреннего сгорания, там есть открытое пламя доступ воздуха) мы расматриваем ситуацию когда двигатель горячий, но не работающий и на него вытекает бензин.
Вчера в онлайне во время штурмовки у меня на Иле были пробиты баки, я потянул домой, но меня подожгли. Появилась надпись: "Игрок ранен", затем "Игрок тяжело ранен", за этим обычно следует "Игрок убит", далее десятикратная надпись "Вася угорел в своей кабине", а потом взрыв. Но в этот раз появилась надпись - "кончился бензин". Пламя! не исчезло, но жечь оно перестало явно :) , так я протянул в планировании до конца леса и сел на полянку. Стрелок, кстати, умер :) Пилот хоть и остался жив (я мог стрелять), но, видимо, тяжело раненый не смог покинуть кабину по Ctrl-E. в итоге меня так и расстреляли на земле.
Вывод: Нет бензина - нет взрыва
POMAH007
13.06.2002, 06:40
А если просто остановить двигатель? Ведь тогда подача топлива прекращается и появляется шанс планированием посадить машину.
А сбивали пламя, насколько я помню по литературе, с плоскостей, где были расположены баки с горючим.
=FB=Weeper
13.06.2002, 07:03
quote:
Originally posted by Molodchik:
quote:
Originally posted by Blob:
Вот сижу сейчас слушаю Высоцкого:
"... сбей пламя, уйди в облака я прикрою ..."
и родился у меня естественный вопрос - а можно ли в Ил-е каким-либо образом сбить пламя? Или все таки:
"... в бою не бывает чудес ..." :confused: :)
Да можно, можно... Скольжением, например, но не только... Правда не надолго пламя сбивается. На вынужденную я ни разу не успел сесть... Было что уже высота то была метров 200, а оно (пламя) как опять вспыхнет и... бум!!!
Не подумай что я к словам прикапываюсь :) Но при чем тут скольжение? Я не понимаю :)
Molodchik
13.06.2002, 08:21
Эххх... профессоры... Огонь огню рознь, как известно... :) Горящий двигатель у меня, в частности, вообще случался редко. Я имел в виду сбить пламя с плоскостей... Вот это удавалось, но оно через некоторое время загоралось снова...
[ 13-06-2002, 08:26: Сообщение отредактировано: Molodchik ]
Molodchik
13.06.2002, 08:25
quote:
Originally posted by =FB=Weeper:
quote:
Originally posted by Molodchik:
quote:
Originally posted by Blob:
Вот сижу сейчас слушаю Высоцкого:
"... сбей пламя, уйди в облака я прикрою ..."
и родился у меня естественный вопрос - а можно ли в Ил-е каким-либо образом сбить пламя? Или все таки:
"... в бою не бывает чудес ..." :confused: :)
Да можно, можно... Скольжением, например, но не только... Правда не надолго пламя сбивается. На вынужденную я ни разу не успел сесть... Было что уже высота то была метров 200, а оно (пламя) как опять вспыхнет и... бум!!!
Не подумай что я к словам прикапываюсь :) Но при чем тут скольжение? Я не понимаю :)
Ты не понял, потому что смеееешься много... :)
Скольжение при том, что этим макаром мне пламя сбить удавалось. Не факт, что огонь сбивается ТОЛЬКО так или я все делал верно, но получалось... :)
ljubitel
13.06.2002, 09:05
Можно простенькую модель, почему при скольжении пламя сбивается?
quote:
Originally posted by Любитель:
Можно простенькую модель, почему при скольжении пламя сбивается?
Вихревыми потоками пламя "срывает" с места горения(так же тушат горящие газовые скважины - только взрывом)
Кстати, пламя также сбивали резким выводом из пике, помните у Кожедуба?
В Иле это по моему не работает :)
aspopov1
13.06.2002, 10:37
>Кстати, пламя также сбивали резким выводом из пике, помните у >Кожедуба?
Gde v inete mogno schto-nibud' pro kogeduba pochitat'?
Zaranee sapasibo.
azureagony
13.06.2002, 13:06
quote:
Originally posted by AzureAgony:
Вес решает все, делать бронированный картер, какую бы он массу имел? А потом в самолетах картер "сухого" типа, да маслобак имеет "заначку" на непредвиденные ситуации.
Если смотреть еще дальше масло радиатор, гораздо уязвимие картера, а состоит из медных трубо и лапшки, и как его забронировать? (ИЛ-2 не в счет там и картер прикрыт общей броней, есть бронезаслонка радиатора)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot