PDA

Просмотр полной версии : Возвращенные Алжиром истребители МиГ-29 пройдут в России испытания до поступления на



Pilot
10.04.2008, 17:29
Возвращенные Алжиром истребители МиГ-29 пройдут в России испытания до поступления на вооружение ВВС - Минобороны РФ



Москва. 10 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Истребители МиГ-29СМТ, поставленные Алжиру, но от которых эта страна отказалась, пройдут цикл испытаний под требования российских ВВС, сообщил "Интерфаксу-АВН" представитель управления заказов и поставок авиатехники Минобороны РФ полковник Петр Гут.

"Чтобы соответствовать всем требованиям Военно-воздушных сил в вопросах эксплуатации и боевого применения самолеты пройдут дополнительные испытания. Думаю, они могут занять по времени от года до полутора лет", - сообщил П.Гут.

Кроме того, по его словам, предстоит утвердить соответствующие нормативные акты, которые разрешат принять на вооружение российских ВВС истребители, имеющие в составе своего оборудования часть импортных комплектующих. "Это - вопрос политический. Полагаю, он может быть решен в ближайшие месяцы", - сказал представитель Минобороны РФ.

Ранее военно-дипломатический источник в Алжире сообщил "ИФ", что 15 истребителей МиГ-29СМТ, возвращаемые Алжиром, поступят на вооружение российских ВВС.

"После доставки МиГ-29СМТ из Алжира в Россию эти самолеты поступят на вооружение российских Военно-воздушных сил. По нашей информации, решение на этот счет уже принято", - сказал он.

Как ожидается, проводить модернизацию истребителей не планируется. Самолеты будут переданы российским ВВС в модификации, в которой они поставлялись в Алжир, - МиГ-29СМТ.

В соответствии с подписанным в 2006 году контрактом, Россия должна была поставить в Алжир 36 истребителей МиГ-29СМТ/УБ на сумму порядка $1,5 млрд. Поставку планировалось осуществить по системе trade-in, т.е. взамен новых самолетов корпорация "МИГ" получила бы находящиеся на вооружении ВВС Алжира старые МиГ-29.

В 2006-2007 годах алжирским ВВС было передано 15 истребителей МиГ- 29СМТ/УБ. Перед отправкой самолетов в Алжир специальная комиссия тщательным образом исследовала каждую машину. И хотя никаких претензий к техническому состоянию истребителей выявлено не было, что зафиксировано в актах приемки, после получения самолетов алжирская сторона заявила, что они не соответствуют требованиям, оговоренным в контракте. Это стало формальным поводом возврата МиГ-29СМТ в Россию.

По оценке экспертов, в действительности, проблема не столько в истребителях, сколько в стремлении влиятельных сил в алжирском руководстве переориентироваться с закупки российских "МиГов" на французские Rafale.

МиГ-29СМТ представляет собой качественно новую версию легкого фронтового истребителя МиГ-29. Он имеет в своем арсенале широкую номенклатуру различного авиационного вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Самолет способен с высокой эффективностью выполнять задачи по уничтожению как воздушных, так и наземных и морских целей. В результате модернизации боевая эффективность МиГ-29СМТ по сравнению с базовым МиГ-29 возросла в среднем в 3 раза, а стоимость эксплуатации снизилась примерно на 40%.

ВАЛЕРА
12.04.2008, 11:10
МиГ-29СМТ представляет собой качественно новую версию легкого фронтового истребителя МиГ-29. Он имеет в своем арсенале широкую номенклатуру различного авиационного вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Самолет способен с высокой эффективностью выполнять задачи по уничтожению как воздушных, так и наземных и морских целей. В результате модернизации боевая эффективность МиГ-29СМТ по сравнению с базовым МиГ-29 возросла в среднем в 3 раза, а стоимость эксплуатации снизилась примерно на 40%.

Я все же не понимаю: если они такие на самом деле хорошие, то почему же наше доблестное МО не закупало их для своих ВВС? Или у нас теперь кроме СУ самолетов нет?

F74
12.04.2008, 11:21
Министерство обороны в лихие 90 вообще ничего не закупало. Сейчас, в основном идет ремонт и модернизация техники, выпущенной в СССР. ИМХО, фактически с 1993 по 2007 г серийно выпускались Су-30МКИ в Иркутске и Су-30МКК в Комсомольске.

ВАЛЕРА
13.04.2008, 22:18
Ну, про "лихие" 90-е я и сам знаю, но они уже давно закончились. А 29-е СМТ у нас тогда, значит, выпускались только для инозаказчика или для кого? Да и СУ-30-е выпускались серийно только "за бугор", для себя-то ни-ни.

F74
13.04.2008, 23:31
Кто Вам сказал, что лихие 90 закончились? Сейчас, в лихие 2000 гораздо круче- деньга берем, модернизация делаем, не фига не получилось... ВАХ. Никто не хочет реально вложиться в ЛЮДЕЙ. Все программы на www.sukhoi.org (офф сайт ОКБ им Сухого) не говорят о вложении в учебные заведения, а любое дело без новой крови обречено на провал.

ПС Свое мнение выразил здесь
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=51182
видел проблему и со стороны авиапрома и со стороны военных.

voice from .ua
13.04.2008, 23:53
Да, пока не будут людям платить больше в 3-5 раз них..а не будет. Дождутся, когда последние пенсионеры повымирают, ей-богу дождутся.

BLINUS
14.04.2008, 01:34
Да, пока не будут людям платить больше в 3-5 раз них..а не будет. Дождутся, когда последние пенсионеры повымирают, ей-богу дождутся.

F74 +1

Вряд ли кто то в разы платить больше будет, потому как ... ну просто скоко уже обещали всем кому угодно и ничерта ведь не делали. А ведь ситуация в экономике ща далеко не такая как в начале 90х, однако заказов техники для страны в тех масштабах, которые позволят переломить тенденцию к развалу нету (а это должно быть десятки новых машин в масштабах страны в год, что в гражданке, что в армии). Наоборот Зелин, Иванов и прочие рапортуют как все хорошо, в полках множится новая техника, авиапром поднимается и тд и тп. А по поводу того как все выглядеть будет - мне кажется все просто потихоньку будет угасать, пока не умрут пенсионеры, потом оставшиеся после пенсионеров, ну а самые молодые и сами разбегуться

ВАЛЕРА
14.04.2008, 21:54
Уважаемые F74, BLINUS! Да согласен я со всем, что вы написали! Меня не надо переубеждать, прекрасно я все понимаю. Но...
1) речь у нас шла про МИГ-29СМТ. Я интересовался, для кого их делали, такие хорошие, и почему сейчас не идет разговор про закупки 29-х для своих ВВС?
2)90-е все-таки закончились в 99 году.

F74
15.04.2008, 08:31
Да не было в ВВС ни России, ни других стран МиГ-29СМТ. Насколько я знаю, алжирские- это задел то ли начала 90, то ли еще из СССР, стоял в Луховицах его доукомплектовали, собрали и отвезли в Алжир, сейчас обратно вернули. Теперь, по идее, должны приводить в соответствие с требованиями ВВС России (система госопознавания и т.д)

90- в контексте моего топика- это состояние оборонпрома в целом и авиапрома в частности. Разумеется, есть успешные предприятия (как пример КНААПО и ИАПО), но в основном серийное производство восстановить будет ой как сложно.

ilya_rad
15.04.2008, 09:43
Год-полтора на ИСПЫТАНИЯ??? Не многовато ли??

voice from .ua
15.04.2008, 19:30
Через год-полтора уже МиГ-35 пора будет на испытания выводить.

Chizh
15.04.2008, 19:42
Уважаемые F74, BLINUS! Да согласен я со всем, что вы написали! Меня не надо переубеждать, прекрасно я все понимаю. Но...
1) речь у нас шла про МИГ-29СМТ. Я интересовался, для кого их делали, такие хорошие, и почему сейчас не идет разговор про закупки 29-х для своих ВВС?
2)90-е все-таки закончились в 99 году.
ВВС еще в приснопамятные 90-е в лице ЕМНИП Дейнекина отказались от дальнейшей закупки самолетов МиГ-29. Единой платформой для тактической (фронтовой) авиации тогда был назван Су-27.

Sidor
15.04.2008, 19:46
ВВС еще в приснопамятные 90-е в лице ЕМНИП Дейнекина отказались от дальнейшей закупки самолетов МиГ-29. Единой платформой для тактической (фронтовой) авиации тогда был назван Су-27.
И правильно сделали. Эфиопия/Эритрея это подтвердили.

Chizh
15.04.2008, 19:51
И правильно сделали. Эфиопия/Эритрея это подтвердили.
Лично я тоже так считаю.
ИМХО, оригинальный Су-27 получился очень хорошим, а МиГи 9-12 и 9-13 были не на столько дешевле насколько уступали сушке по комплексу характеристик.

ВАЛЕРА
15.04.2008, 22:35
И правильно сделали. Эфиопия/Эритрея это подтвердили.

Ну, это вопрос спорный. На форуме Авиабазы есть люди, которые утверждают, что все 29-е остались целы, потерь у 29-х не было. Да и в книге Меницкого есть интересные места о ВБ между 29-ми и 27-ми. Хотя, конечно, оспаривать прекрасные кач-ва 27-го не собираюсь.

Sidor
16.04.2008, 12:54
Ну, есть люди, которые спорят всегда. Я же в данном случае не понимаю, о чём можно спорить, когда даже сама Эритрея признала потери МиГ-29.
Что же до ВБ между Су-27 и МиГ-29 - это суровый оффтоп, поэтому если хотите обсудить данный вопрос, то можно создать другую тему.

voice from .ua
16.04.2008, 15:06
МиГ-29 пригодился хотя бы тем, что его продавали направо и налево в Варшавский договор и прочим туземцам (откуда они потом попали и в США), при этом имея возможность сохранить козырь в виде Су-27 у себя.

А вообще, ИМХО, МиГ-29 - дитя ошибочной концепции. Он создавался с кастрированной дальностью для завоевания превосходства в воздухе над линией фронта. А линия фронта - это пережиток еще второй мировой войны.В современных войнах линии фронта как таковой уже не существует. Просто вначале идет воздушная война на разрушение инфраструктуры потом - наземная операция. В югославии обошлось даже без второго пункта.

NuFunnya
16.04.2008, 16:07
2 voice from .ua:

Хорошо, а с целью защиты своих баз и соединений от противника, если необходима минимальная скорость реакции (ну, например, первый рубеж обороны в виде Су-27 пройден)? Слышал мнение, что МиГ лучше подходит для таких целей.

voice from .ua
16.04.2008, 17:59
2 voice from .ua:

Хорошо, а с целью защиты своих баз и соединений от противника, если необходима минимальная скорость реакции (ну, например, первый рубеж обороны в виде Су-27 пройден)? Слышал мнение, что МиГ лучше подходит для таких целей.

Не понимаю чем скорость реакции Су-27 отличается от МиГ-29. Проблема МиГ-29 в том, что он не на много дешевле Су-27.

F74
16.04.2008, 18:53
Не понимаю чем скорость реакции Су-27 отличается от МиГ-29. Проблема МиГ-29 в том, что он не на много дешевле Су-27.

А на сколько конкретно? Одно дело- на 5%, другое- на 30. Опять же, "отпускная цена"- это, конечно, важно, но и стоимость эксплуатации - не последнее дело. Запчасти, керосин, ремонт, обслуживание в течении 25 лет тоже не копейки.

Chizh
16.04.2008, 20:41
Опять же, "отпускная цена"- это, конечно, важно, но и стоимость эксплуатации - не последнее дело.
Очень важное замечание.

voice from .ua
16.04.2008, 22:06
А на сколько конкретно? Одно дело- на 5%, другое- на 30. Опять же, "отпускная цена"- это, конечно, важно, но и стоимость эксплуатации - не последнее дело. Запчасти, керосин, ремонт, обслуживание в течении 25 лет тоже не копейки.

С чего бы это стоимость обслуживания и ремонта у МиГ-29 меньше? Однотипный радар, наличие КОЛС, приборы в кабине - по сути все то же. Керосина Су-27 ест практически столько же, что и МиГ-29 на то же расстояние.

ВАЛЕРА
16.04.2008, 22:14
Ну, есть люди, которые спорят всегда. Я же в данном случае не понимаю, о чём можно спорить, когда даже сама Эритрея признала потери МиГ-29.
Я не читал признания Эритреи, но на Авиабазе есть человек, который, как я понял из его слов, находился там в это время. Так вот он и утверждал, что все 29-е были на месте, т.е., целы.

Что же до ВБ между Су-27 и МиГ-29 - это суровый оффтоп, поэтому если хотите обсудить данный вопрос, то можно создать другую тему.
Никакого оффтопа здесь не вижу, а другую ветку открывать не собираюсь. И обсуждать-тоже. Еще раз порекомендую почитать на эту тему Меницкого. Хотя, идеализировать чью-то точку зрения не собираюсь. Это просто иное мнение.

F74
16.04.2008, 22:28
С чего бы это стоимость обслуживания и ремонта у МиГ-29 меньше? Однотипный радар, наличие КОЛС, приборы в кабине - по сути все то же. Керосина Су-27 ест практически столько же, что и МиГ-29 на то же расстояние.

Вообще-то я сначала спросил о разнице в цене самолета. Если у Вас есть данные, то, пожалуйста, приведите их.

Радар Су-27 как-никак более мощный и эффективный, тут даже Меницкий согласен. У МиГ-29 - механическая система управления, у Су-27 ЭДСУ. Больший вес Су-27 подразумевает более мощную гидросистему, которая более трудоемка в эксплуатации. Да и использование Су-27, как дальнего перехватчика подразумевает, что летать в учебных целях ему придется больше, чем МиГ-29. Ну а приборы в кабине (на приборной доске) вряд ли составлют более 1% от стоимости самолета.

Sidor
17.04.2008, 00:26
Я не читал признания Эритреи, но на Авиабазе есть человек, который, как я понял из его слов, находился там в это время. Так вот он и утверждал, что все 29-е были на месте, т.е., целы.
Во-первых, всё давно описано в открытых источниках, например очень подробно вот тут (даже с картинками :) ):
http://www.acig.org/artman/publish/article_189.shtml
Во-вторых, я работаю с человеком (сижу в 10 метрах от него), который работал лётчиком-инструктором Су-27 в Эфиопии во время войны...

NuFunnya
17.04.2008, 14:49
Не понимаю чем скорость реакции Су-27 отличается от МиГ-29.

Ничем. Выше маневренность при максимальном взлетном весе. Су в таких условиях менее маневренный, значит надо снижать вес, значит - меньше вооружения или топлива. Это то, что мне рассказывал летчик-испытатель МиГ-29. При этом Су, по его словам, более хорош при работе на значительном удалении от базы, например, патрулировании или нанесении удара по инфраструктуре противника. МиГ - для отражения агрессии.
То, что самолет будет использоваться для отражения удара при прорыве первой линии обороны, т.е. не в условиях ДВБ, нивелирует разницу в радарном оснащении.
Остается маневренный, с максимальной загрузкой, более простой в эксплуатации (см. комментарии форумчан выше) истребитель ближнего боя. Почему это "дитя ошибочной концепции"? У меня вопрос только по этому определению.

Sidor
17.04.2008, 15:25
Хе-кхем... У Су-27 ограничения по перегрузке в 9g вступают в силу при остатке топлива 4,5 т. А у МиГ-29? При том, что у него вся заправка 6 т, с которыми он, понятно, нормально маневрировать не может.

Почему это "дитя ошибочной концепции"? У меня вопрос только по этому определению.
Потому что Су-27 с 4,5 т может провести полноценный воздушный бой с максимальными перегрузками и уйти на аэродром на удалении ~200 км. А что может МиГ? Оборонять ближний привод, т.к. если он куда-то отойдёт и поманеврирует на форсаже, то до аэродрома уже не долетит.
Тот, у кого есть Су-27, при обнаружении МиГ-29 может позволить себе просто немного повисеть в воздухе на значительном удалении и дождаться, пока МиГ-29 сам сядет. Его даже сбивать не надо. Су-27 может находиться в воздухе 3,5 часа без дозаправки. Против 1 часа у МиГ-29.
А концепция ошибочна, т.к. получили крайне узкоспециализированный самолёт. При чём даже со своей специализацией он справляется не лучше всех.

NuFunnya
17.04.2008, 18:10
2 Sidor: Интересно, спасибо. :)

voice from .ua
18.04.2008, 04:04
Только вся фишка в том, что когда проектировали Су-27 и МиГ-29 никто не предполагал, что Су-27 выйдет таким хорошим. Многие параметры ТТЗ оказались значительно превышены.

Dzen
19.04.2008, 17:51
Во-первых, всё давно описано в открытых источниках, например очень подробно вот тут (даже с картинками :) ):
http://www.acig.org/artman/publish/article_189.shtml
Во-вторых, я работаю с человеком (сижу в 10 метрах от него), который работал лётчиком-инструктором Су-27 в Эфиопии во время войны...

А где об этом на русском можно почитать?

F74
19.04.2008, 18:52
Только вся фишка в том, что когда проектировали Су-27 и МиГ-29 никто не предполагал, что Су-27 выйдет таким хорошим. Многие параметры ТТЗ оказались значительно превышены.

Ага, после перепроектирования и перелетывания. ОКБ Сухого круче ЦАГИ, че всяких яйцеголовых слушать.

ВАЛЕРА
20.04.2008, 11:41
На русском была статья на эту тему а "Истории авиации", довольно давно, год не помню. Помню, конечно, из этой статьи, что Су покрошили МИГи. Но на основе каких данных она была написана? Да и смутил форумчанин с Авиабазы, который утверждает, что все 29-е были целы.

Chizh
20.04.2008, 13:04
Так утверждает не только Dio69, но и Fisben.

ВАЛЕРА
21.04.2008, 22:16
Вот и я об этом.