Apolo
13.04.2008, 13:07
Возникло желание выложить некий материал по схождению.
Сразу хочу предупредить, что материал был написан очень давно и возможно сейчас я выполняю некие моменты иначе и соотвественно описывал бы их иначе, но честно говоря лень что-то править, поэтому выкладываю как было написано.
С большим интересом выслушаю любые замечания.
-------------------------------------
Существует несколько типов схождения которые являются основой для различных вариаций при схождении. Считаем, что изначальные условия вылета равны.
Итак:
1. Схождение на одной высоте, на одной скорости.
• Разворот в сторону противника с горизонтальным разделением (противник идет в вашу сторону).
Наиболее безопасно будет заранее создать некоторое горизонтальное разделение и поворачивать в сторону противника, большинство противников поступит точно также как и вы, т.е. вы и противник пойдете в сторону друг друга. В результате такого вида схождения вы не подставитесь под огонь противника в первые же секунды после схождения.
Наиболее правильным будет после прохода противника выполнять боевой разворот или косую восходящую полупетлю.
Далее в зависимости от сложившийся ситуации у вас два пути: либо продолжить развивать отрыв идя в сторону противника, либо пойти на противоход создавая неудобный угол проходя выше противника.
Если вы выбираете первый путь, то после выполнения разворота вам необходимо просто выровняться в горизонте и идти с легким креном, немного поворачивая в сторону противника (т.е. часть восходящей спирали). Ваша задача в данной позиции ждать когда противник начнет доворачивать, за это время ожидания вы набираете скорость, по необходимости и плавно набираете высоту. Далее вы можете сразу же, если есть достаточная скорость плавно выполнить еще один боевой разворот или восходящую полупетлю снова в сторону противника, стараясь пройти в стороне линии прицеливания противника, создавая тем самым ему неудобный угол для стрельбы. Если же скорости не достаточно, вы можете выжидать, набирая необходимую скорость и когда противник форсируя доворот вот-вот выйдет на огневое решение выполняете все тот же боевой разворот и косую полупетлю,
У противника будет только два пути: или он пытается довернуть еще больше и в результате просто сваливается, или он выравнивается пытаясь набрать необходимую ему скорость. В первом случае исход боя решен в вашу пользу, во втором случае вы можете продолжить отыгрывать позицию продолжая серию разгонов и боевых разворотов или плавную восходящую спираль. Вы также можете боевым заходом попытаться выйти на огневое решение используя избыток энергии для доворота.
Если же вы выбираете второй путь развития ситуации, то после выполнения разворота вы продолжаете плавно идти в сторону противника набирая по необходимости скорость, вам надо дождаться когда противник будет завершать разворот и начнет доворачивать на вас, после этого не дожидаясь когда он полностью выйдет на вас, а чуть раньше, перекладываетесь и идете боевым разворотом на пересекающийся курс или же просто делаете иммельман. Тем самым вы проходите выше противника, одновременно создавая ему неудобный угол. У противника все те же два пути, что и в примере выше.
После первого разворота также можно, если позволяет ситуация, уйти на крутую горку. Тем самым вы оказываетесь значительно выше противника. Далее достаточно выполнить разворот на «горке» или разворот через крыло. Тем самым вы сразу выходите на огневое решение. Главное не торопится в данной ситуации и дождаться когда противник пройдет ниже вперед.
Возможна ситуация, что противник форсирует свой разворот и попытается поразить вас сразу же после схождения, в этом случае надо построить свою траекторию так, чтобы пройти в стороне от его траектории и в момент когда он вторично потянется за вами, вам требуется плавно, не выравниваясь в горизонте, перевести свой самолет в вертикаль уходя выше траектории противника в ту же сторону, что и шли до этого. Ни в коем случае не следует в этой ситуации тоже энергично тянуть ручку, пытаясь самому выйти на противника. Потому что он начал свой разворот раньше и единственный его шанс это поразить вас за эту попытку, второго шанса у него не будет если вы сделаете все максимально плавно, максимально сохраняя энергию. Если вы попытаетесь все же довернуть, то он или спокойно расстреляет вас, т.к. начал раньше целиться или выйдет вам на 6, т.к. он уже имеет преимущество по углу.
• Разворот в сторону противника с горизонтальным разделением (противник идет в сторону от вас).
Возможна некая вариация предыдущего схождения, это ситуация когда противник в момент схождения начнет отворачивать от вас, но вы идете в его сторону. В этом случае он автоматически подставляется и выходит перед вами даже если вы делаете плавный разворот, это происходит из-за того, что вы создали горизонтальное разделение до схождения и каким бы крутым не был его разворот вы в любом случае будете внутри его траектории. Соответственно вы сразу имеете возможность стрелять по противнику не растрачивая на доворот драгоценную энергию.
Дальнейший алгоритм действий аналогичен описанному в предыдущем типе схождения.
• Разворот в противоход противнику (т.е вы идете туда же куда идет противник).
Другой вариант это разворот в ту же сторону, в какую поворачивает и противник. Не следует в этом случае создавать горизонтальное разделение до схождения. При таком схождении необходимо стараться делать очень плавный и вытянутый боевой разворот или косую полупетлю с намерением пройти выше противника. Алгоритм дальнейших действий аналогичен развороту в сторону противника, но следует усилить бдительность с тем, чтобы не допустить прохода через линию прицеливания противника. В случае такого вида схождения риск быть пораженным в первом же развороте усиливается, но если все сделано правильно, то в результате вы получите практически абсолютное превосходство.
Дополнения ко всем пунктам 1-го раздела:
Вы можете после схождения совершить как энергичный маневр, так и совершить более плавный и вытянутый маневр.
В первом случае вы будете после разворота выходить ниже, но при этом с запасом скорости для последующего вертикального маневра,
Во втором, вы, соответственно будете выходить гораздо выше, но без излишка скорости и поэтому, в случае если вы решите пойти вверх еще, вам понадобится дополнительное время для набора скорости для вертикального маневра.
2. Схождение с вертикальным разделением (накопление энергии в скорости, выигрыш по углу).
Этот тип схождения используется для того, чтобы получить возможность выхода в заднюю полусферу противника сразу же после схождения, затратив при этом минимум энергии. Смысл такой, что в момент схождения ваш угол должен стремится к вертикальному, т.е., в последующем, вам нужно будет минимум доворачивать на противника, т.к. вы уже заранее выиграли угол. Но важно понимать, что угол надо выигрывать не за счет того что вы изо всех сил тянете РУС, а за счет того, что вы заранее плавно выходите на такой угол.
Для этого необходимо перед схождением на некотором расстоянии до противника, начать пикирование, вы уходите ниже противника, но при этом вы набираете большую скорость. Далее, до того как вы сойдетесь с противником, вы начинаете плавный подъем на противника с выходом на максимально возможный вертикальный угол в момент схождения. Главное это понять, что вы размениваете высоту на скорость, вся ваша энергия будет в скорости, поэтому надо стараться ее хранить и соответственно терять в развороте ее по минимуму, вот как раз для этого вы и должны идти на вертикал заранее и плавно.
Важно понять, что противник хранит энергию в высоте, а вы в скорости. Вы стремитесь выйти на 6 сразу, но не глупо доворачивая, а заранее строя плавный заход практически не теряя энергии на развороте.
Не опытный противник сразу в момент схождения потянет вверх. Это самый лучший расклад, в это случае вы автоматически оказываетесь у него на 6 практически не доворачивая вообще. При этом вы находитесь ниже, но с большей скоростью чем у него. Остается только метко расстрелять его.
Опытный противник не будет торопиться, он просто подождет когда вы все же завершите полный разворот на него и только после этого потянет вверх и в сторону, чтобы не попасть под ваш огонь. В такой ситуации вам надо умерить пыл и прекратить пытаться поразить его сейчас же (иначе вы просто свалитесь, так и не достав его), вам необходимо просто плавно выходить на него минимально растрачивая энергию. После таких действий вы, вероятно, будете проигрывать по энергии, но выигрывать по углу.
Важное замечание: не следует начинать разгоняться слишком рано, особенно на самолетах которые плохо сохраняют энергию в скорости (плохо сохраняют энергию в скорости например яки, хорошо накапливает энергию в скорости например дора). И также не следует разгоняться слишком поздно, иначе вы будете вынуждены слишком круто уходить вниз чтобы создать вертикальное разделение и в результате вы сольете высоту и при этом просто не успеете набрать скорость, либо, если придется затянуть пикирование, не успеете плавно перевести свой самолет в вертикаль до момента схождения .
3. Схождение по климбу (накопление энергии в высоте).
Такой вид схождения является противоположностью описанному в предыдущем разделе. Здесь вам надо забыть про угол и максимально сосредоточится на накоплении и сохранении энергии в высоте. Для этого вы до схождения климбитесь на оптимальной скорости, сходитесь вы с противником продолжая климбиться. Не стоит бояться сходится без скорости, следует понять, что вся ваша энергия должна быть в высоте, при схождении необходимо иметь скорость достаточную для выполнения вертикального маневра и не более, излишков скорости быть не должно, вся она должна быть переведена в высоту по максимуму.
В момент схождения вероятнее всего противник уже будет идти на вас вверх, т.е. у него будет выигрыш по углу. Не надо облегчать ему жизнь и сразу тянуть вверх, иначе вы окажетесь в ситуации противника из предыдущего пункта «Схождение с вертикальным разделением». Следует дождаться когда противник завершит полный разворот, тем самым он совершит максимально возможную потерю энергии за разворот, и только после этого совершать вертикальный маневр в сторону противника (боевой разворот или косую полупетлю). Но важно не просто идти в горизонте дожидаясь его разворота, надо в момент его перекладывания в горизонт ( окончания разворота) уже плавно поворачивать в сторону противника и немного вверх, в противном случае вы рискуете быть пораженными противником в момент его выхода на вас, когда он будет завершать разворот.
Т.е. ваша задача очень плавно уводить свой самолет в сторону от траектории огневого решения противника заставляя его доворачивать сильнее, самому же растрачивать минимум энергии, проходя выше траектории его прицеливания.
Не забудьте, что на разворот можно идти не только в сторону противника, но и навстречу противнику на пересекающийся курс. Т.е. аналогично описанному в первом пункте «Схождение на одной высоте, на одной скорости», но в данном типе схождения вы стараетесь максимально сохранять и накапливать энергию, а не отыгрывать угол, как в первом пункте.
Итогом таких действий становится, что вы оказываетесь выше противника и расходитесь с ним на встречных курсах, при этом он не имеет никакой возможности дотянуться до вас. Теперь вам необходимо развивать это небольшое преимущество, т.к. попытка реализовать его сейчас же в лучшем случае приведет к тому, что вы окажетесь с противником в равной ситуации, т.е. вы не получите ничего от своего преимущества. Далее вам необходимо просто набирать скорость в горизонте немного поворачивая в сторону противника, с тем, чтобы он не мог достать вас, и когда он потянется снова вы просто используете набранную скорость, чтобы снова уйти вверх. Вот это уже и будет решающим превосходством.
Дополнения ко всем разделам:
1. Следует понять, что противник, который вкладывает всю свою энергию в единственный разворот и тянет РУС до предела, заведомо проигрывает, самое сложное здесь это так построить свои маневры, чтобы у него не было возможности выйти на огневое решение в этот первый разворот. Если все сделали правильно, сохраняя при этом энергию плавными маневрами, то он никоим образом уже не достанет вас.
2. Вовсе не обязательно совершать только восходящие маневры после того как совершили первый маневр во время схождения, необходимо правильно оценивать ситуацию и возможности противника в данный момент. Поэтому если после вертикального маневра у вас совсем нет скорости, то вы должны задуматься, глядя на позицию противника: «А хватит ли мне времени, чтобы набрать скорость для нового вертикального маневра до того как противник выйдет на меня? Возможно в данной ситуации будет выгоднее совершить боевой заход в сторону противника, переведя тем самым отыгранную высоту в скорость и выиграв при этом время.
3. Старайтесь всегда, независимо от выбранной вами тактики схождения, набирать высоту до схождения. В последующем вы можете перевести ее в скорость если не собираетесь сходиться по климбу, но в любом случае набирайте высоту. Важно понять, что за одинаковое время энергия всегда лучше накапливается в высоте, чем в скорости. Соответственно, тот из противников кто климбился перед тем как разогнаться всегда будет иметь большую скорость на одной высоте с противником который только набирал скорость в горизонте. Или же, при одинаковой скорости противников, заклимбившийся противник будет иметь большую высоту, чем противник который просто разгонялся в горизонте. Энергия лишней не бывает.
Правила которые нужно помнить всегда (возможны всякие ситуации когда эти правила следует нарушать, но это исключения, правила же нужно помнить всегда в любом случае)
• Обзор! Вы всегда должны видеть противника или точно знать где он. Это основополагающее правило любого боя на всем его протяжении.
• Никогда первым маневром после схождения не должен быть нисходящий маневр. Это проигрыш всегда!
• Никогда в момент схождения нельзя идти вниз. До схождения можно делать что угодно, но в момент прохода противника ваш самолет не должен пикировать, иначе вы сами отдаете противнику угол и совершенно впустую теряете высоту. И как бы резко он не разворачивался он всегда успеет затем набрать достаточную ему скорость за то время что вы совершаете свой разворот. Т.е. вы сами подарите ему и выгодный угол, и время для набора энергии.
• Никогда не начинайте никакой маневр, если вы не уверены, что сможете завершить его.
• Все маневры должны приводить к одной из двух вещей: выигрышу позиции или выходу на огневое решение. Если этого не происходит, то такой маневр бесполезен и ошибочен.
----------------------------------
Автор - Apolo. Рецензент - Vako.
Сразу хочу предупредить, что материал был написан очень давно и возможно сейчас я выполняю некие моменты иначе и соотвественно описывал бы их иначе, но честно говоря лень что-то править, поэтому выкладываю как было написано.
С большим интересом выслушаю любые замечания.
-------------------------------------
Существует несколько типов схождения которые являются основой для различных вариаций при схождении. Считаем, что изначальные условия вылета равны.
Итак:
1. Схождение на одной высоте, на одной скорости.
• Разворот в сторону противника с горизонтальным разделением (противник идет в вашу сторону).
Наиболее безопасно будет заранее создать некоторое горизонтальное разделение и поворачивать в сторону противника, большинство противников поступит точно также как и вы, т.е. вы и противник пойдете в сторону друг друга. В результате такого вида схождения вы не подставитесь под огонь противника в первые же секунды после схождения.
Наиболее правильным будет после прохода противника выполнять боевой разворот или косую восходящую полупетлю.
Далее в зависимости от сложившийся ситуации у вас два пути: либо продолжить развивать отрыв идя в сторону противника, либо пойти на противоход создавая неудобный угол проходя выше противника.
Если вы выбираете первый путь, то после выполнения разворота вам необходимо просто выровняться в горизонте и идти с легким креном, немного поворачивая в сторону противника (т.е. часть восходящей спирали). Ваша задача в данной позиции ждать когда противник начнет доворачивать, за это время ожидания вы набираете скорость, по необходимости и плавно набираете высоту. Далее вы можете сразу же, если есть достаточная скорость плавно выполнить еще один боевой разворот или восходящую полупетлю снова в сторону противника, стараясь пройти в стороне линии прицеливания противника, создавая тем самым ему неудобный угол для стрельбы. Если же скорости не достаточно, вы можете выжидать, набирая необходимую скорость и когда противник форсируя доворот вот-вот выйдет на огневое решение выполняете все тот же боевой разворот и косую полупетлю,
У противника будет только два пути: или он пытается довернуть еще больше и в результате просто сваливается, или он выравнивается пытаясь набрать необходимую ему скорость. В первом случае исход боя решен в вашу пользу, во втором случае вы можете продолжить отыгрывать позицию продолжая серию разгонов и боевых разворотов или плавную восходящую спираль. Вы также можете боевым заходом попытаться выйти на огневое решение используя избыток энергии для доворота.
Если же вы выбираете второй путь развития ситуации, то после выполнения разворота вы продолжаете плавно идти в сторону противника набирая по необходимости скорость, вам надо дождаться когда противник будет завершать разворот и начнет доворачивать на вас, после этого не дожидаясь когда он полностью выйдет на вас, а чуть раньше, перекладываетесь и идете боевым разворотом на пересекающийся курс или же просто делаете иммельман. Тем самым вы проходите выше противника, одновременно создавая ему неудобный угол. У противника все те же два пути, что и в примере выше.
После первого разворота также можно, если позволяет ситуация, уйти на крутую горку. Тем самым вы оказываетесь значительно выше противника. Далее достаточно выполнить разворот на «горке» или разворот через крыло. Тем самым вы сразу выходите на огневое решение. Главное не торопится в данной ситуации и дождаться когда противник пройдет ниже вперед.
Возможна ситуация, что противник форсирует свой разворот и попытается поразить вас сразу же после схождения, в этом случае надо построить свою траекторию так, чтобы пройти в стороне от его траектории и в момент когда он вторично потянется за вами, вам требуется плавно, не выравниваясь в горизонте, перевести свой самолет в вертикаль уходя выше траектории противника в ту же сторону, что и шли до этого. Ни в коем случае не следует в этой ситуации тоже энергично тянуть ручку, пытаясь самому выйти на противника. Потому что он начал свой разворот раньше и единственный его шанс это поразить вас за эту попытку, второго шанса у него не будет если вы сделаете все максимально плавно, максимально сохраняя энергию. Если вы попытаетесь все же довернуть, то он или спокойно расстреляет вас, т.к. начал раньше целиться или выйдет вам на 6, т.к. он уже имеет преимущество по углу.
• Разворот в сторону противника с горизонтальным разделением (противник идет в сторону от вас).
Возможна некая вариация предыдущего схождения, это ситуация когда противник в момент схождения начнет отворачивать от вас, но вы идете в его сторону. В этом случае он автоматически подставляется и выходит перед вами даже если вы делаете плавный разворот, это происходит из-за того, что вы создали горизонтальное разделение до схождения и каким бы крутым не был его разворот вы в любом случае будете внутри его траектории. Соответственно вы сразу имеете возможность стрелять по противнику не растрачивая на доворот драгоценную энергию.
Дальнейший алгоритм действий аналогичен описанному в предыдущем типе схождения.
• Разворот в противоход противнику (т.е вы идете туда же куда идет противник).
Другой вариант это разворот в ту же сторону, в какую поворачивает и противник. Не следует в этом случае создавать горизонтальное разделение до схождения. При таком схождении необходимо стараться делать очень плавный и вытянутый боевой разворот или косую полупетлю с намерением пройти выше противника. Алгоритм дальнейших действий аналогичен развороту в сторону противника, но следует усилить бдительность с тем, чтобы не допустить прохода через линию прицеливания противника. В случае такого вида схождения риск быть пораженным в первом же развороте усиливается, но если все сделано правильно, то в результате вы получите практически абсолютное превосходство.
Дополнения ко всем пунктам 1-го раздела:
Вы можете после схождения совершить как энергичный маневр, так и совершить более плавный и вытянутый маневр.
В первом случае вы будете после разворота выходить ниже, но при этом с запасом скорости для последующего вертикального маневра,
Во втором, вы, соответственно будете выходить гораздо выше, но без излишка скорости и поэтому, в случае если вы решите пойти вверх еще, вам понадобится дополнительное время для набора скорости для вертикального маневра.
2. Схождение с вертикальным разделением (накопление энергии в скорости, выигрыш по углу).
Этот тип схождения используется для того, чтобы получить возможность выхода в заднюю полусферу противника сразу же после схождения, затратив при этом минимум энергии. Смысл такой, что в момент схождения ваш угол должен стремится к вертикальному, т.е., в последующем, вам нужно будет минимум доворачивать на противника, т.к. вы уже заранее выиграли угол. Но важно понимать, что угол надо выигрывать не за счет того что вы изо всех сил тянете РУС, а за счет того, что вы заранее плавно выходите на такой угол.
Для этого необходимо перед схождением на некотором расстоянии до противника, начать пикирование, вы уходите ниже противника, но при этом вы набираете большую скорость. Далее, до того как вы сойдетесь с противником, вы начинаете плавный подъем на противника с выходом на максимально возможный вертикальный угол в момент схождения. Главное это понять, что вы размениваете высоту на скорость, вся ваша энергия будет в скорости, поэтому надо стараться ее хранить и соответственно терять в развороте ее по минимуму, вот как раз для этого вы и должны идти на вертикал заранее и плавно.
Важно понять, что противник хранит энергию в высоте, а вы в скорости. Вы стремитесь выйти на 6 сразу, но не глупо доворачивая, а заранее строя плавный заход практически не теряя энергии на развороте.
Не опытный противник сразу в момент схождения потянет вверх. Это самый лучший расклад, в это случае вы автоматически оказываетесь у него на 6 практически не доворачивая вообще. При этом вы находитесь ниже, но с большей скоростью чем у него. Остается только метко расстрелять его.
Опытный противник не будет торопиться, он просто подождет когда вы все же завершите полный разворот на него и только после этого потянет вверх и в сторону, чтобы не попасть под ваш огонь. В такой ситуации вам надо умерить пыл и прекратить пытаться поразить его сейчас же (иначе вы просто свалитесь, так и не достав его), вам необходимо просто плавно выходить на него минимально растрачивая энергию. После таких действий вы, вероятно, будете проигрывать по энергии, но выигрывать по углу.
Важное замечание: не следует начинать разгоняться слишком рано, особенно на самолетах которые плохо сохраняют энергию в скорости (плохо сохраняют энергию в скорости например яки, хорошо накапливает энергию в скорости например дора). И также не следует разгоняться слишком поздно, иначе вы будете вынуждены слишком круто уходить вниз чтобы создать вертикальное разделение и в результате вы сольете высоту и при этом просто не успеете набрать скорость, либо, если придется затянуть пикирование, не успеете плавно перевести свой самолет в вертикаль до момента схождения .
3. Схождение по климбу (накопление энергии в высоте).
Такой вид схождения является противоположностью описанному в предыдущем разделе. Здесь вам надо забыть про угол и максимально сосредоточится на накоплении и сохранении энергии в высоте. Для этого вы до схождения климбитесь на оптимальной скорости, сходитесь вы с противником продолжая климбиться. Не стоит бояться сходится без скорости, следует понять, что вся ваша энергия должна быть в высоте, при схождении необходимо иметь скорость достаточную для выполнения вертикального маневра и не более, излишков скорости быть не должно, вся она должна быть переведена в высоту по максимуму.
В момент схождения вероятнее всего противник уже будет идти на вас вверх, т.е. у него будет выигрыш по углу. Не надо облегчать ему жизнь и сразу тянуть вверх, иначе вы окажетесь в ситуации противника из предыдущего пункта «Схождение с вертикальным разделением». Следует дождаться когда противник завершит полный разворот, тем самым он совершит максимально возможную потерю энергии за разворот, и только после этого совершать вертикальный маневр в сторону противника (боевой разворот или косую полупетлю). Но важно не просто идти в горизонте дожидаясь его разворота, надо в момент его перекладывания в горизонт ( окончания разворота) уже плавно поворачивать в сторону противника и немного вверх, в противном случае вы рискуете быть пораженными противником в момент его выхода на вас, когда он будет завершать разворот.
Т.е. ваша задача очень плавно уводить свой самолет в сторону от траектории огневого решения противника заставляя его доворачивать сильнее, самому же растрачивать минимум энергии, проходя выше траектории его прицеливания.
Не забудьте, что на разворот можно идти не только в сторону противника, но и навстречу противнику на пересекающийся курс. Т.е. аналогично описанному в первом пункте «Схождение на одной высоте, на одной скорости», но в данном типе схождения вы стараетесь максимально сохранять и накапливать энергию, а не отыгрывать угол, как в первом пункте.
Итогом таких действий становится, что вы оказываетесь выше противника и расходитесь с ним на встречных курсах, при этом он не имеет никакой возможности дотянуться до вас. Теперь вам необходимо развивать это небольшое преимущество, т.к. попытка реализовать его сейчас же в лучшем случае приведет к тому, что вы окажетесь с противником в равной ситуации, т.е. вы не получите ничего от своего преимущества. Далее вам необходимо просто набирать скорость в горизонте немного поворачивая в сторону противника, с тем, чтобы он не мог достать вас, и когда он потянется снова вы просто используете набранную скорость, чтобы снова уйти вверх. Вот это уже и будет решающим превосходством.
Дополнения ко всем разделам:
1. Следует понять, что противник, который вкладывает всю свою энергию в единственный разворот и тянет РУС до предела, заведомо проигрывает, самое сложное здесь это так построить свои маневры, чтобы у него не было возможности выйти на огневое решение в этот первый разворот. Если все сделали правильно, сохраняя при этом энергию плавными маневрами, то он никоим образом уже не достанет вас.
2. Вовсе не обязательно совершать только восходящие маневры после того как совершили первый маневр во время схождения, необходимо правильно оценивать ситуацию и возможности противника в данный момент. Поэтому если после вертикального маневра у вас совсем нет скорости, то вы должны задуматься, глядя на позицию противника: «А хватит ли мне времени, чтобы набрать скорость для нового вертикального маневра до того как противник выйдет на меня? Возможно в данной ситуации будет выгоднее совершить боевой заход в сторону противника, переведя тем самым отыгранную высоту в скорость и выиграв при этом время.
3. Старайтесь всегда, независимо от выбранной вами тактики схождения, набирать высоту до схождения. В последующем вы можете перевести ее в скорость если не собираетесь сходиться по климбу, но в любом случае набирайте высоту. Важно понять, что за одинаковое время энергия всегда лучше накапливается в высоте, чем в скорости. Соответственно, тот из противников кто климбился перед тем как разогнаться всегда будет иметь большую скорость на одной высоте с противником который только набирал скорость в горизонте. Или же, при одинаковой скорости противников, заклимбившийся противник будет иметь большую высоту, чем противник который просто разгонялся в горизонте. Энергия лишней не бывает.
Правила которые нужно помнить всегда (возможны всякие ситуации когда эти правила следует нарушать, но это исключения, правила же нужно помнить всегда в любом случае)
• Обзор! Вы всегда должны видеть противника или точно знать где он. Это основополагающее правило любого боя на всем его протяжении.
• Никогда первым маневром после схождения не должен быть нисходящий маневр. Это проигрыш всегда!
• Никогда в момент схождения нельзя идти вниз. До схождения можно делать что угодно, но в момент прохода противника ваш самолет не должен пикировать, иначе вы сами отдаете противнику угол и совершенно впустую теряете высоту. И как бы резко он не разворачивался он всегда успеет затем набрать достаточную ему скорость за то время что вы совершаете свой разворот. Т.е. вы сами подарите ему и выгодный угол, и время для набора энергии.
• Никогда не начинайте никакой маневр, если вы не уверены, что сможете завершить его.
• Все маневры должны приводить к одной из двух вещей: выигрышу позиции или выходу на огневое решение. Если этого не происходит, то такой маневр бесполезен и ошибочен.
----------------------------------
Автор - Apolo. Рецензент - Vako.