Вход

Просмотр полной версии : Российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 обладает уникальными качества



Pilot
16.04.2008, 17:06
Российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 обладает уникальными качествами и востребован армией - эксперт



Москва. 16 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Летно-технические характеристики среднего военно-транспортного самолета Ан-70, который совместно разрабатывается Россией и Украиной, не имеет аналогов, заявил в среду бывший начальник вооружения российской армии генерал-полковник Анатолий Ситнов.

"Ан-70 надо ставить на поток и серийно выпускать", - сказал А.Ситнов на пресс-конференции в рамках международного салона "Двигатели- 2008" в Москве.

По словам А.Ситнова, идеология и конструкция самолета Ан-70 вписывается в современную концепцию боевых действий.

"Самолет создавался под военную тематику. Он должен был обеспечивать короткий взлет и посадку с максимальной нагрузкой", - сказал А.Ситнов.

По его данным, самолет "впитал самое лучшее, что было в советском авиастроении".

"По своим статико-техническим характеристикам мы с этим самолетом обогнали Запад на 15-20 лет. Европа попыталась создать аналог подобного самолета, но реально не может сделать такой грузовик", - сказал эксперт.

В свою очередь президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко сообщил, что схема построения двигателя Д-27, который устанавливается на самолет Ан-70, является очень перспективной. "Насколько я знаю, используемая в Д-27 схема с открытым винтовентилятором будет актуальной в течение ближайших десятилетий", - сказал В.Чуйко.

Главный конструктор компании "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) Сергей Шанькин заявил журналистам, что программа строительства двигателя Д-27 реализуется на предприятии.

"Что касается двигателя Д-27, то этот проект живет. Самолет (Ан-70) сертифицировать не надо, поскольку он военный. Самолет с нашими двигателями проходит государственное испытание", - сказал С.Шанькин.

Он сообщил, что программу доработки и испытаний двигателя Д-27 планируется завершить в течение ближайших трех лет.

По словам С.Шанькина, самолет Ан-70 имеет очень хорошие перспективы. "Перспективы у этого самолета, по нашему мнению, есть. Им интересуется ряд зарубежных стран", - сказал С.Шанькин.

В свою очередь А.Ситнов сообщил, что по госпрограмме вооружений, рассчитанной на период 1996-2005 годов, предусматривалось строительство 164 самолетов Ан-70 для российских ВВС и 75 - для украинских ВВС.

Проект самолета Ан-70 родился в 1986 году. Спустя 20 лет после этого (24 октября 2006 года) прежний премьер-министр РФ Михаил Фрадков сообщил журналистам, что в работах по проекту Ан-70 стороны подвели черту в связи с отсутствием интереса у Вооруженных сил России к этому самолету.

Первый вице-премьер Сергей Иванов во время визита на Украину в декабре 2007 года также заявил, что военно-транспортный самолет Ан-70 не нужен российским Военно-воздушным силам.

Между тем командующий Военно-транспортной авиацией генерал-майор Виктор Качалкин не исключил вероятности возвращения к производству российско-украинского транспортного самолета Ан-70.

"Никогда не поздно возвратиться к этой теме, если будут устранены те недостатки, которые были выявлены на этапе производства", - сказал В.Качалкин в августе 2007 года.

Базовый вариант Ан-70 способен перевозить до 35 тонн груза на расстояние до 5 тыс. км. Емкость рынка самолета оценивается экспертами в более 1 тыс. шт.

Pilot
16.04.2008, 17:10
Производственной программой "Мотор Сич" на 2008-2009 гг. предусмотрен выпуск 11 авиадвигателей Д-27 для российско-украинского самолета Ан-70



Москва. 16 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Ведущее украинское двигателестроительное предприятие ОАО "Мотор Сич" в 2008-2009 гг. планирует выпустить не менее 11 двигателей Д-27 разработки Запорожского моторостроительного конструкторского бюро "Прогресс".

"В течение 2008-2009 годов предприятие должно изготовить не менее 11 винтовентиляторных авиадвигателей Д-27, устанавливаемых на средний транспортный самолет Ан-70", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду на проходящем в Москве 10-м международном салоне "Двигатели-2008" первый заместитель генерального конструктора ЗМКБ "Прогресс" Игорь Кравченко.

Он уточнил, что "не менее восьми двигателей Д-27 будет поставлено для двух изготавливаемых по заказу Минобороны Украины военно-транспортных самолетов Ан-70 и три авиадвигателя для завершения его госиспытаний".

"Государственные испытания двигателя Д-27 планируется завершить в следующем году",- сказал А.Кравченко. По его словам, в ходе испытаний двигатель полностью подтверждает заявленные характеристики. "Задержаться испытания могут только по причине их недостаточного финансирования", - сказал собеседник агентства.

А.Кравченко подчеркнул, что создание и испытания двигателя Д-27 является для ЗМКБ "Прогресс" второй по приоритетности программой после авиадвигателей АИ-222-2.5, которым оснащаются российские учебно-боевые самолеты Як-130.

А.Кравченко сообщил, что при создании и производстве авиационных двигателей ЗМКБ "Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" тесно сотрудничают с более чем 400 российскими компаниями.