PDA

Просмотр полной версии : Вихри на кромках и заметность



Nidhogg
02.05.2008, 11:55
Здравствуйте, коллеги :).

Появился вопрос, требующий квалифицированного ответа :rtfm: . Вот фото Ф-22 (http://radikal.ru/F/i006.radikal.ru/0804/29/1a709b33cece.jpg.html) и Ф-15 (http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0805/78/ee62e87bf03a.jpg.html). Поясните мне, пожалуйста:

- физику образования этих белых вихрей (догадываюсь, что может быть замешан перепад давлений при резком манёвре)
- влияние их на заметность машины для РЛС (диапазоны?)
- влияние спутного следа на заметность машины для РЛС (диапазоны?).

Заранее спасибо :).

paralay
02.05.2008, 21:03
Предполагаю, что это влага из воздуха под высоким давлением превращается в пар, соответственно чтобы как-то отметиться на экране РЛС, нужен достаточно большой объем такого пара, ведь облака – видны. В данном случае ЭПР, ИМХО, не увеличится. Как и от спутного следа. А вот скачёк уплотнения во время полёта на сверхзвуке, поговаривают, дает эффект.

wind
02.05.2008, 21:59
Предполагаю, что это влага из воздуха под высоким давлением превращается в пар...

- Под низким... :D

Mikhael
04.05.2008, 06:48
Здравствуйте, коллеги :).

Появился вопрос, требующий квалифицированного ответа :rtfm: . Вот фото Ф-22 (http://radikal.ru/F/i006.radikal.ru/0804/29/1a709b33cece.jpg.html) и Ф-15 (http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0805/78/ee62e87bf03a.jpg.html). Поясните мне, пожалуйста:

- физику образования этих белых вихрей (догадываюсь, что может быть замешан перепад давлений при резком манёвре)
- влияние их на заметность машины для РЛС (диапазоны?)
- влияние спутного следа на заметность машины для РЛС (диапазоны?).

Заранее спасибо :).

Крыло любого самолёта, в процессе генерации подъёмной силы, создаёт закрученное течение воздуха, сходящее с законцовки крыла (т.н. концевой вихрь). Индуктивное сопротивление - энергия, тратящаяся на генерацию этого вихря. Это про фото F-22.

Кроме того, аэродинамика современных истребителей построена таким образом, что при выходе на большие углы атаки над крылом генерируется система вихрей, стабилизирующая течение воздуха там. Это про F-15.

Концевые вихри за крупными самолётами имеют длинну до 30 км. Для ударных машин длинна вихрей существенно меньше.

Для гражданских самолётов попадение в такой вихрь довольно опасно, и при интенсивных полётах в районе аэродрома, вполне вероятно. Проблема обнаружения этих вихрей ещё не решена.

Видимо, в интересах ПВО эту проблему будет решить ещё сложнее (дальность до вихря больше, его интенсивность меньше).

Nidhogg
04.05.2008, 11:37
Читал, в т.ч. и где-то здесь на форуме, что концевые вихри и общая взбаламученность воздуха позади самолёта всё же как-то могут обнаруживаться... Не то в какой-то части спектра, не то радиодиапазона.

wind
04.05.2008, 12:18
Читал, в т.ч. и где-то здесь на форуме, что концевые вихри и общая взбаламученность воздуха позади самолёта всё же как-то могут обнаруживаться... Не то в какой-то части спектра, не то радиодиапазона.
- Нет, это сказка. Типовыми сегодняшними средствами, во всяком случае, они не обнаруживаются.

Mikhael
04.05.2008, 12:23
Читал, в т.ч. и где-то здесь на форуме, что концевые вихри и общая взбаламученность воздуха позади самолёта всё же как-то могут обнаруживаться... Не то в какой-то части спектра, не то радиодиапазона.

Сейчас у крупных аэроузлов Европы пропускная способность ограничена именно этим явлением. Интервал между взлётами и посадками лимитируется рассеянием этих вихрей от предидущего самолёта.

Проблему повышения пассажиропотока сейчас решают либо повышением вместимости самолёта (А-380), либо повышением скорости (СПС-2) - а это оооочень большие бабки. Думаю, проще и дешевле было-бы обнаруживать эти вихри - но пока этого делать не научились.

Kos
04.05.2008, 12:24
Поясните мне, пожалуйста:
- физику образования этих белых вихрей
Боян? :D
http://www.forumavia.ru/forum/8/0/3169197416516732193071078926180_1.shtml?topiccount=

wind
04.05.2008, 12:37
Боян? :D
http://www.forumavia.ru/forum/8/0/3169197416516732193071078926180_1.shtml?topiccount=
- Балаган...

Ufthang
04.05.2008, 14:52
Боян? :D
http://www.forumavia.ru/forum/8/0/3169197416516732193071078926180_1.shtml?topiccount=


+1 :lol:

стружка форевер

Nidhogg
04.05.2008, 19:53
Разумеется стружка, что же ещё :D.

Спасибо всем ответившим, очень помогли :).

Yo-Yo
06.05.2008, 21:12
- Под низким... :D

... пар преврщается во влагу :)

пары воды - прозрачны и бесцветны...

=Voland=
06.05.2008, 23:16
пары воды - прозрачны и бесцветны...


Хочешь сказать, что не когда не видел пар из кастрюли или чайника:D ?

wind
06.05.2008, 23:39
Хочешь сказать, что не когда не видел пар из кастрюли или чайника:D ?
- Эта штуковина, что мы видим выходящей из носика чайника, проходит не по категории "пар", а "туман". ;)
Хотя в быту мы все кличем это паром. :D
Но с точки зрения физики, это неправильно... :rolleyes:

-=REA=-
06.05.2008, 23:45
При кипении воды образуется пар.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Насыщенный_пар

Т.е. в котлах на ТЭЦ (ТЭС) по вашему "туман" раскручивает турбины?

При конденсации пара можно увидеть туман.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Туман


Ещё добавлю: из чайника при кипении воды выходит влажный пар.

xtrimall
07.05.2008, 19:06
ну ладно вам... ответили же на вопрос "Что это такое?" и ладно!
Вот прицепились к мелочам "пар", "туман"...
Ясно же одно, что это вода!