PDA

Просмотр полной версии : Первый снимок Земли из космоса...



Archer
04.05.2008, 15:43
первый снимок земли из космоса, сделанный с V-2 американцами в 1947 году
(http://www.livejournal.ru/gadgets/themes/id/6975)

Немцы бомбили Лондон ракетами V-2. Это были первые баллистические ракеты, которые достигали высоты почти в 200 км. так ли это??

23AG_Oves
04.05.2008, 17:24
Если вертикально вверх запустить - то наверное :D А снимок как - по радиоканалам или в отделяемой капсуле сбросили? :)

FilippOk
05.05.2008, 01:39
Там такая камера была... как бы это... что-то типа чёрного ящика, в шароидной форме, ферритный, ленточный, протяжный, бобинный.
Ну, с него и снимок. Он там один и делался, и делался, что характерно, по таймеру. =)
Вообще, конечно, молотковая вещь была.

a1tra
05.05.2008, 02:52
ага, и конечно, в 1947 году американцы, с присущей их нации скромностью, умолчали об этом достижении :D

Maximus_G
05.05.2008, 04:02
Исторический вопрос - перемещаем в исторический раздел.

13
Вот статья из Air&Space ноября 2006:
http://www.airspacemag.com/space-exploration/FEATURE-FirstPhoto.html
В частности там говорится, что в журнале National Geographic в 1950 г. публиковалась статья об этом полете. А также о том, что в период с 1946 по 1950 при полетах ракет V-2 было сделано более 1000 снимков Земли, с высот до 100 миль. Сделанные фотографии изучались не только военными, но и гражданскими учеными.

Вполне возможно, что и наши военные, экспериментируя с V-2 и ее детками, в качестве полезной нагрузки использовали что-нибудь интересное.

Peter77
06.05.2008, 00:09
первый снимок земли из космоса, сделанный с V-2 американцами в 1947 году
(http://www.livejournal.ru/gadgets/themes/id/6975)
так ли это??

Ссылка не работает :(

FilippOk
06.05.2008, 00:26
Да всё там работает.
Фотографии из статьи прикреплены ниже.
И... там есть такое высказывание:


В принципе у нее дальность довольно таки большая, удельный импульс позволял. Могла и достигнуть при вертикальном полете. Но если учесть, что управление ракеты осуществлялось с помощью газоструйных и воздушных рулей, то возникает вопрос, как она удерживалась на траектории в разряженной атмосфере? Если принять во внимание перепад давления, который имел бы место, поднимись она на высоту 200 км и внутренне давление наддува баков, то получается что толщина стенок (аллюминиевых) должна была достигать порядка 10! мм. Это бы утяжелило конструкцию как минимум вдвое. Короче весьма сомнительный факт.

Я знаю только о том, что какие-то снимки примерно в это время делались с помощью метеозондов (до 75 км ап), а также в более поздние времена - баллистикой, на основе которой потом делались "Першинги", так вот спускались эти снимки оттуда как раз с помощью таких вот "ящиков".

А на тему снимка именно с V2 - я тоже сомневаюсь.
Писку было бы действительно - Гагарин бы курил на краю лётного поля до наших дней.

Maximus_G
06.05.2008, 02:25
Я бы не сказал, что первый человек на орбите "курил" бы тут лишь потому, что некая ракета поднималась до высоты в 160 км.


Но если учесть, что управление ракеты осуществлялось с помощью газоструйных и воздушных рулей, то возникает вопрос, как она удерживалась на траектории в разряженной атмосфере? Если принять во внимание перепад давления, который имел бы место, поднимись она на высоту 200 км и внутренне давление наддува баков, то получается что толщина стенок (аллюминиевых) должна была достигать порядка 10! мм.
А не нужны ли газоструйные рули именно для того, чтобы управлять траекторией полета объекта в разряженных слоях атмосферы? А не ими ли управлялась отечественная копия Фау-2, достигавшая на траектории высоты в 77км? Или там атмосфера еще типа плотная? Или она не управлялась, а летела куда бог пошлет?..

В инете можно найти подшивку журнала NG за 1950 год. Тогда и прояснится.

FilippOk
06.05.2008, 10:50
Э-э, братан, знаешь, есть такая штука - информационная война... можно такой факт знаешь как раздуть? А по ту сторону Атлантики так делать умеют и любят.
Но я утрировал, конечно...

Газоструйники в разряженных слоях теряют эффективность пропорционально падению давления. Они немцами разрабатывались для того, чтобы управлять тяжёлым ЛА на постоянной траектории и на сравнительно небольших высотах - вспомни, на каких высотах перехватывались V-2, а не для того, чтобы рулить суборбитальным полётом.

отечественная копия Фау-2, достигавшая на траектории высоты в 77км
"Волга"-то? Не, Р-1 был сильно доработанной версией Фау-2, и, главное - двигатель Р-1 работал не на спиртовой смеси.

Maximus_G
06.05.2008, 10:57
:eek:

mr_tank
06.05.2008, 11:08
Газоструйники в разряженных слоях теряют эффективность пропорционально падению давления
с чего вдруг? ты еще скажи, что двигатели ориентации орбитальных станций и спутников в вакууме не работают.

По израсходованию топлива V2 запущенная "на высоту" начинала беспорядочно кувыркаться, что отлично видно в кадрах кинохроники с этих ракет.

AirSerg
06.05.2008, 17:39
Они немцами разрабатывались для того, чтобы управлять тяжёлым ЛА на постоянной траектории и на сравнительно небольших высотах - вспомни, на каких высотах перехватывались V-2, а не для того, чтобы рулить суборбитальным полётом.

А Фау-2 перехватывались? ;) Она ж сверхзвуковая.

Travkin
06.05.2008, 18:09
Путаете вы чего-то. Фау-1 использовали и с самолетов, и с наземных площадок. Они-то как раз и перехватывались зенитчиками и летчиками. Вроде у Клостермана в "Цирке" это есть. А вот Фау-2 стали настоящей бедой для Англии. Показывали старикана-англичанина, он рассказывал как их сначала бомбили Фау-1, а потом Фау-2 и какая между ними разница. А для него она была в том, что Фау-1 было некоторое время слышно, но потом, когда отключался двигатель, было очень небольшое время сныкаться куда-нибудь. А Фау-2 падали внезапно, без всякого звука. Ибо они, как сказал камерад AirSerg на сверхзвуке на землю падали.

А по поводу конструкторов - на американцев работал Браун сотоварищи, но нашим не меньше перепало. Сами ракеты, куча документов, и куча конструкторов в часности.

ROSS_Tracer
06.05.2008, 18:30
"Волга"-то? Не, Р-1 был сильно доработанной версией Фау-2, и, главное - двигатель Р-1 работал не на спиртовой смеси.

Не на спиртовой смеси? Ну-ну, фантазёр!

Travkin
06.05.2008, 18:45
Ракета "Фау-2" представляла собой самую крупную из всех существующих до того времени ракет. С технической точки зрения её можно было бы сделать ещё больших размеров, но конструкторы намеренно ограничивались длиной 14 м и диаметром 1,65 м с тем, чтобы ракету можно было транспортировать на трайлере по автострадам и грунтовым дорогам Западной Европы. В качестве компонентов топлива были использованы 75%-ный этиловый спирт и жидкий кислород. На уровне моря двигатель ракеты имел тягу 25,4 тс, а стартовая масса ракеты составляла 13 т. После того, как на 66 секунде полёта ракета достигала скорости около 1600 м/с, происходило выключение двигателя, и ракета, снабженная боеголовкой массой около 1000 кг, достигала максимальной высоты порядка 90 км и поражала цель на расстоянии 270 км. Хотя надёжность первых ракет "Фау-2" оставляла желать лучшего, их в конце концов стали производить в большом количестве. По оценке Вернера фон Брауна, один только завод в г. Нордхаузен выпускал до 300 ракет "Фау-2" в месяц.

http://www.buran.ru/htm/gud%2002.htm#A-4

An7
06.05.2008, 22:26
Кому интересны запуски ракет немцами и американцами в 1940х годах хочу посоветовать книгу:
ВИЛЛИ ЛЕЙ
РАКЕТЫ И ПОЛЕТЫ В КОСМОС
Сокращенный перевод с английского
Малина Е. Г., Савелова В. П. и Смахтина Г. М.
Под редакцией полковника Бузинова В. М.
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
МОСКВА-1961

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/ley/ley.html

Кстати в ней указана для ФАУ-2:
Максимальная высота при вертикальном запуске, км . . 186,7

FilippOk
06.05.2008, 23:41
Не на спиртовой смеси? Ну-ну, фантазёр!
Ага. C 53-го года - азотная кислота + керосин, а в Р-1 ещё был метилгидразин и его метильные гомологи + сжиженный кислород.
[угрюмо] Фантазирую вовсю. А главное, непонятно, зачем мне это надо.

6

с чего вдруг? ты еще скажи, что двигатели ориентации орбитальных станций и спутников в вакууме не работают.
Ты путаешь газоструйные с воздушными форсуночными.
Однако, сильно разные вещи.

4

А Фау-2 перехватывались? ;) Она ж сверхзвуковая.
28 марта 1945 двойка P-51 оказалась недалеко от места пуска ФАУ-2, которую запускали в сторону Британии из лесного массива, мало того направление полёта соответствовало направлению на пусковую установку. Ракета была уничтожена на высоте около 75 м.
Надо признать что это был первый и единственный случай перехвата ФАУ-2 за всё время их применения немцами, на конечном участке траектории ракета развивала скорость под три маха, там, конечно, фиг.
Однако, речь-то шла о чём: высоты перехвата ФАУ-то помним?

mr_tank
07.05.2008, 07:50
Ты путаешь газоструйные с воздушными форсуночными.
Однако, сильно разные вещи
я не путаю, почему газоструйные не должны работать в отсутствии воздуха? Тем более, что они для этого на A4 и прикручены в дополнение к аэродинамическим, поскольку часть траектории проходит в разреженных слоях.

Chizh
07.05.2008, 15:23
В принципе у нее дальность довольно таки большая, удельный импульс позволял. Могла и достигнуть при вертикальном полете. Но если учесть, что управление ракеты осуществлялось с помощью газоструйных и воздушных рулей, то возникает вопрос, как она удерживалась на траектории в разряженной атмосфере? Если принять во внимание перепад давления, который имел бы место, поднимись она на высоту 200 км и внутренне давление наддува баков, то получается что толщина стенок (аллюминиевых) должна была достигать порядка 10! мм. Это бы утяжелило конструкцию как минимум вдвое. Короче весьма сомнительный факт.
Человек явно далек от разработки баллистических ракет.
Апогей траектории достигается уже с выключенными двигателями, никто и ничем не "удерживает ракету на траектории в разряженной атмосфере", поэтому она и называется баллистической.

1



Газоструйники в разряженных слоях теряют эффективность пропорционально падению давления.
Чего???

3

я не путаю, почему газоструйные не должны работать в отсутствии воздуха? Тем более, что они для этого на A4 и прикручены в дополнение к аэродинамическим, поскольку часть траектории проходит в разреженных слоях.
На самом деле на Фау-2 как и на наших первых ракетах не газоструйные рули, а просто газовые, стоящие у среза сопла и работающие в потоке маршевого двигателя.

Филлипок чего-то перемудрил.

mr_tank
07.05.2008, 15:29
На самом деле на Фау-2 как и на наших первых ракетах не газоструйные рули, а просто газовые, стоящие у среза сопла и работающие в потоке маршевого двигателя.

Филлипок чего-то перемудрил.
Собственно на картинке это видно, а какая разница между газоструйными и газовыми?

23AG_Oves
07.05.2008, 21:44
Собственно на картинке это видно, а какая разница между газоструйными и газовыми?

Это два названия одного и того же - поворотных пластин, располагаемых в газовой струе ракетного двигателя. Бывают ещё поворотные сопла - более эффективные - но технологически более сложные и менее надёжные. Газовые рули надёжнее и проще, но есть основной недостаток - падение эффективности с ростом угла поворота пластины. И в целом менее эффективные.
Хотя и поворотные сопла, и и пластины - это всё газовые рули. Т.е. использующие струю газов маршевого двигателя.

FilippOk
08.05.2008, 15:12
Собственно, 23AG_Oves всё пояснил.
Добавлю только, что есть газоструйные (см. выше), а есть воздушные форсуночные, представляющие собой, по сути, отдельный двигатель - форсуночную камеру, обычно с изменяемым вектором тяги.
Вот те - используются для ориентации в космосе.

23AG_Oves
09.05.2008, 23:13
Собственно, 23AG_Oves всё пояснил.
Добавлю только, что есть газоструйные (см. выше), а есть воздушные форсуночные, представляющие собой, по сути, отдельный двигатель - форсуночную камеру, обычно с изменяемым вектором тяги.
Вот те - используются для ориентации в космосе.
Ну не совсем воздушные - также используется азот :) И два варианта реализации - рулевой двигатель, как ты написал, с изменяемым вектором тяги, либо симметрично расположенные жёстко закреплённые.