Phantom
22.10.2002, 00:53
По словам информированного источника на ОАО "Туполев", предложения ОАО,
подписанные его руководителями, по созданию Ту-204К с двигателями, работающими
на сжиженном природном газе, переданы в Росавиакосмос. Источник подчеркнул, что
в связи с новыми требованиями ИКАО по шуму на местности и эмиссии вредных
веществ в атмосферу двигателями самолетов, принято решение о создании самолета
с двигателями, работающими на криогенном топливе (СПГ) на базе отработанного в
производстве пассажирского самолета Ту-204. Такой самолет имеет обозначение Ту-
204К (ранее обозначался как Ту-206 и Ту-204-600).
Как считает источник, в условиях финансирования НИОКР по самолету Ту-204К,
создание самолета займет 3-4 года. Относительно небольшой срок создания
самолета Ту-204К обусловлен значительным объемом предварительной отработки
криогенной техники на создаваемом самолете Ту-156. Кроме того, в распоряжении
ОАО "Туполев" имеется некоторое число опытных самолетов Ту-204 и один из них
можно переоборудовать по криогенной тематике и сертифицировать, что существенно
сократит как затраты по НИОКР, так и сроки создания и сертификации Ту-204К.
Источник отметил, что " Газпром" интересуется проектом самолета Ту-204К с
двигателями, работающими на СПГ и примет участие в финансировании создания
инфраструктуры опытной эксплуатации Ту-156 и Ту-204К. Первоначальная
потребность "Газпрома" в самолетах типа Ту-204К оценивается в примерно 3
машины. По мере развития развития и совершенствования наземной инфраструктуры
обслуживания Ту-204, потребность "Газпрома" составит 60-70 самолетов типа Ту-
204К. В основном, значительная часть действующего самолетного парка "Газпрома"
может быть заменена и увеличена парком самолетов Ту-204К.
"Предложения ОАО Туполев предполагали начало финансирования НИОКР по Ту-204К
уже с текущего года, но на 2002 год средства из госбюджета по данной теме
выделены не были. НИОКР по криогенной тематике в объеме нескольких миллионов
рублей в текущем году финансируется Министерством промышленности, науки и
технологий" - сказал источник.
/Финмаркет/
подписанные его руководителями, по созданию Ту-204К с двигателями, работающими
на сжиженном природном газе, переданы в Росавиакосмос. Источник подчеркнул, что
в связи с новыми требованиями ИКАО по шуму на местности и эмиссии вредных
веществ в атмосферу двигателями самолетов, принято решение о создании самолета
с двигателями, работающими на криогенном топливе (СПГ) на базе отработанного в
производстве пассажирского самолета Ту-204. Такой самолет имеет обозначение Ту-
204К (ранее обозначался как Ту-206 и Ту-204-600).
Как считает источник, в условиях финансирования НИОКР по самолету Ту-204К,
создание самолета займет 3-4 года. Относительно небольшой срок создания
самолета Ту-204К обусловлен значительным объемом предварительной отработки
криогенной техники на создаваемом самолете Ту-156. Кроме того, в распоряжении
ОАО "Туполев" имеется некоторое число опытных самолетов Ту-204 и один из них
можно переоборудовать по криогенной тематике и сертифицировать, что существенно
сократит как затраты по НИОКР, так и сроки создания и сертификации Ту-204К.
Источник отметил, что " Газпром" интересуется проектом самолета Ту-204К с
двигателями, работающими на СПГ и примет участие в финансировании создания
инфраструктуры опытной эксплуатации Ту-156 и Ту-204К. Первоначальная
потребность "Газпрома" в самолетах типа Ту-204К оценивается в примерно 3
машины. По мере развития развития и совершенствования наземной инфраструктуры
обслуживания Ту-204, потребность "Газпрома" составит 60-70 самолетов типа Ту-
204К. В основном, значительная часть действующего самолетного парка "Газпрома"
может быть заменена и увеличена парком самолетов Ту-204К.
"Предложения ОАО Туполев предполагали начало финансирования НИОКР по Ту-204К
уже с текущего года, но на 2002 год средства из госбюджета по данной теме
выделены не были. НИОКР по криогенной тематике в объеме нескольких миллионов
рублей в текущем году финансируется Министерством промышленности, науки и
технологий" - сказал источник.
/Финмаркет/