PDA

Просмотр полной версии : Комитет Госдумы предлагает усилить производство двигателей, разработанных для Superje



Pilot
05.06.2008, 16:38
Комитет Госдумы предлагает усилить производство двигателей, разработанных для Superjet-100

РЫБИНСК (Ярославская область), 5 июн - РИА Новости. Комитет Госдумы по транспорту предлагает выделить дополнительно до 2011 года около 5 миллиардов рублей на освоение серийного производства двигателей SaM-146 совместного российско-французского производства, разработанных для российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, сообщил в четверг председатель подкомитета по авиатранспорту комитета Госдумы по транспорту Анатолий Лисицын.

"Необходимо принципиальное участие государства в этом проекте. Необходимо дополнительно усилить проект, в частности, финансово. Комитет Госдумы по транспорту разработал предложения о выделении дополнительного финансирования этого проекта в размере более 8 миллиардов рублей. Из них 4,8 миллиарда планируется направить на освоение серийного производства двигателя SaM-146", - сказал Лисицын журналистам по итогам совместного выездного заседания комитетов Госдумы по транспорту и промышленности, по бюджету и налогам, межфракционного депутатского объединения "Авиация и космонавтика" и членов Совета Федерации, которое прошло на территории НПО "Сатурн" (разработчик двигателя SaM-146).

По его словам, у проекта пока много технических и кадровых проблем. "Сейчас есть проблема низкой производительности труда на НПО "Сатурн", что не позволяет выйти с двигателем на международные рынки. "Сатурну" придется перестраивать свою структуру", - отметил депутат

"На ближайшем заседании Госдумы предложение комитета по транспорту будет внесено в повестку дня и рассмотрено. Надо раньше других занять нишу на этом рынке. Китай и Япония также разрабатывают подобные двигатели, поэтому мы не должны упустить эту возможность", - добавил он.

В свою очередь, гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин отметил, что 70-75% этого проекта должно идти на экспорт. "Такую технику (двигатель SaM-146) надо делать для мира", - сказал он.

Программа создания SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства российского НПО "Сатурн" и французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для обеспечения руководства программой SaM-146, включая разработку, производство, маркетинг и продажи, а также послепродажную поддержку заказчика, НПО "Сатурн" и Snecma в 2004 году учредили совместное предприятие PowerJet.

Двигатель SaM-146 был выбран в апреле 2003 года компанией "Гражданские самолеты Сухого" для установки на региональном самолете Superjet-100. SaM-146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.

Двигатель SaM-146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям.

Сертификация двигательной установки и самолета будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет без ограничений во всех странах.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

voice from .ua
05.06.2008, 22:59
Вот идиоты. Вкладывать бабло в, по сути, французский двигатель!
Чему российское двигателестроение обучилось на этом проекте? Делать КНД под ТТЗ французов? Газогенератор то ихний.

Лучше бы на разработку движков для ПАК ФА выделили. Или в НК-93 вложили, если ими оснастить Ил-96 то он выходит на современный уровень по экономичности.Можно будет аэровлоту отказаться от опаздывающих на 2.5 года дримлайнеров и несуществующих А-350.

AlexF
06.06.2008, 13:03
Ил-96 итак на более чем современном уровне по экономичности. Не это его беда.
Другое дело, что по статье дурь какая-то выходит. Как вариант государство могло бы инвестировать на паритетных началах (пропорционально пакету акций) как обычно и делают нормальные люди. Тогда смысл очень даже есть.

Добавлено через 6 минут
Государство может выделить дополнительно 8 млрд руб. на освоение производства SuperJet-100

Государство снова готово помочь взлететь российскому "лайнеру мечты", надежде российского авиапрома - самолету Sukhoi SuperJet-100. Как сообщил представитель думского комитета по транспорту Анатолий Лисицын, Госдума на ближайшем заседании рассмотрит вопрос о выделении дополнительных 8 млрд руб. на освоение серийного производства российского регионального самолета SSJ-100 и авиационного двигателя SaM-146.

По его словам, в частности, на освоение серийного выпуска двигателей SaM-146 в рамках проекта предполагается направить 4,8 млрд руб. Еще столько же могут инвестировать компании - участницы проекта.
Кроме того, как сообщил заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Сергей Штогрин, в рамках поддержки данного проекта обсуждаются вопросы таможенных преференций, отсрочки по НДС на поставку компонентов и другие.

По словам губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова, предполагается, что до 2008 года потребности в этом самолете составят более 1 тыс. единиц. По его словам, SSJ должен прийти на смену самолетам Ту-144 и Як-42. 70-75 проц. самолетов планируется экспортировать, добавил Ю.Ласточкин.
//Avia.ru
P.S. Дури на самом деле меньше, чем показывают журналисты.

ilya_rad
06.06.2008, 13:41
По его словам, SSJ должен прийти на смену самолетам Ту-144 и Як-42.
ТУ-144???
Наверное, 154 :)

ВАЛЕРА
06.06.2008, 23:10
предполагается, что до 2008
До какого? 1000 самолетов?
AlexF
А что же ты здесь не протестуешь, что гос-во миллиарды вкладывает? Почему ОКБ можно бабло давать, а РСК- нет?

AlexF
07.06.2008, 12:21
не нужно путать "давание бабла" и инвестиции.

mel
07.06.2008, 12:39
ТУ-144???
Наверное, 154 :)

Ту-134