Pilot
05.06.2008, 16:38
Комитет Госдумы предлагает усилить производство двигателей, разработанных для Superjet-100
РЫБИНСК (Ярославская область), 5 июн - РИА Новости. Комитет Госдумы по транспорту предлагает выделить дополнительно до 2011 года около 5 миллиардов рублей на освоение серийного производства двигателей SaM-146 совместного российско-французского производства, разработанных для российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, сообщил в четверг председатель подкомитета по авиатранспорту комитета Госдумы по транспорту Анатолий Лисицын.
"Необходимо принципиальное участие государства в этом проекте. Необходимо дополнительно усилить проект, в частности, финансово. Комитет Госдумы по транспорту разработал предложения о выделении дополнительного финансирования этого проекта в размере более 8 миллиардов рублей. Из них 4,8 миллиарда планируется направить на освоение серийного производства двигателя SaM-146", - сказал Лисицын журналистам по итогам совместного выездного заседания комитетов Госдумы по транспорту и промышленности, по бюджету и налогам, межфракционного депутатского объединения "Авиация и космонавтика" и членов Совета Федерации, которое прошло на территории НПО "Сатурн" (разработчик двигателя SaM-146).
По его словам, у проекта пока много технических и кадровых проблем. "Сейчас есть проблема низкой производительности труда на НПО "Сатурн", что не позволяет выйти с двигателем на международные рынки. "Сатурну" придется перестраивать свою структуру", - отметил депутат
"На ближайшем заседании Госдумы предложение комитета по транспорту будет внесено в повестку дня и рассмотрено. Надо раньше других занять нишу на этом рынке. Китай и Япония также разрабатывают подобные двигатели, поэтому мы не должны упустить эту возможность", - добавил он.
В свою очередь, гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин отметил, что 70-75% этого проекта должно идти на экспорт. "Такую технику (двигатель SaM-146) надо делать для мира", - сказал он.
Программа создания SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства российского НПО "Сатурн" и французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для обеспечения руководства программой SaM-146, включая разработку, производство, маркетинг и продажи, а также послепродажную поддержку заказчика, НПО "Сатурн" и Snecma в 2004 году учредили совместное предприятие PowerJet.
Двигатель SaM-146 был выбран в апреле 2003 года компанией "Гражданские самолеты Сухого" для установки на региональном самолете Superjet-100. SaM-146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.
Двигатель SaM-146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям.
Сертификация двигательной установки и самолета будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет без ограничений во всех странах.
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
РЫБИНСК (Ярославская область), 5 июн - РИА Новости. Комитет Госдумы по транспорту предлагает выделить дополнительно до 2011 года около 5 миллиардов рублей на освоение серийного производства двигателей SaM-146 совместного российско-французского производства, разработанных для российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, сообщил в четверг председатель подкомитета по авиатранспорту комитета Госдумы по транспорту Анатолий Лисицын.
"Необходимо принципиальное участие государства в этом проекте. Необходимо дополнительно усилить проект, в частности, финансово. Комитет Госдумы по транспорту разработал предложения о выделении дополнительного финансирования этого проекта в размере более 8 миллиардов рублей. Из них 4,8 миллиарда планируется направить на освоение серийного производства двигателя SaM-146", - сказал Лисицын журналистам по итогам совместного выездного заседания комитетов Госдумы по транспорту и промышленности, по бюджету и налогам, межфракционного депутатского объединения "Авиация и космонавтика" и членов Совета Федерации, которое прошло на территории НПО "Сатурн" (разработчик двигателя SaM-146).
По его словам, у проекта пока много технических и кадровых проблем. "Сейчас есть проблема низкой производительности труда на НПО "Сатурн", что не позволяет выйти с двигателем на международные рынки. "Сатурну" придется перестраивать свою структуру", - отметил депутат
"На ближайшем заседании Госдумы предложение комитета по транспорту будет внесено в повестку дня и рассмотрено. Надо раньше других занять нишу на этом рынке. Китай и Япония также разрабатывают подобные двигатели, поэтому мы не должны упустить эту возможность", - добавил он.
В свою очередь, гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин отметил, что 70-75% этого проекта должно идти на экспорт. "Такую технику (двигатель SaM-146) надо делать для мира", - сказал он.
Программа создания SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства российского НПО "Сатурн" и французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для обеспечения руководства программой SaM-146, включая разработку, производство, маркетинг и продажи, а также послепродажную поддержку заказчика, НПО "Сатурн" и Snecma в 2004 году учредили совместное предприятие PowerJet.
Двигатель SaM-146 был выбран в апреле 2003 года компанией "Гражданские самолеты Сухого" для установки на региональном самолете Superjet-100. SaM-146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.
Двигатель SaM-146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям.
Сертификация двигательной установки и самолета будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет без ограничений во всех странах.
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.