Просмотр полной версии : Почему Ворожейкин не получил ГСС за Халхин-Гол?
panzer_papa
08.06.2008, 11:06
Кто-либо располагает информацией/предположениями?
Потому что реально не имел таких высоких достижений, как расписал в своих мемуарах))
panzer_papa
09.06.2008, 01:19
Спасибо.
Нико Лаич
09.06.2008, 20:31
Потому что реально не имел таких высоких достижений, как расписал в своих мемуарах))Привет, коллега!
Почему же он тогда считается вторым по результативности советским асом Халкин-Гола (6+13 побед)?
AntropovSergei
09.06.2008, 20:48
Потому что реально не имел таких высоких достижений, как расписал в своих мемуарах))
Да, список подтвержденных побед на Халхин-Голе всего-то:
1) 3.07.39 Ки.27 на И-16 22-й иап
2) 20.08.39 вражеский с-т
(с) http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/vorojeyk.html
По книге А.Ворожейкина "Совесть сильнее смерти" я понял так, что на Халхин-Голе он только учился воевать, а Звезду Героя получали другие, уж куда более именитые летчики.
Но орденом А.Ворожейкин однако перед ВОВ был награжден.
DogEater
09.06.2008, 22:10
Эх ребята, ГСС, не ГСС, получил не получил...
Не болела у вас спинка-то... Что именно испытал Арсений Васильевич с компрессионным переломом позвоночника - словами описать невозможно. Но он не только встал на ноги, но и на крыло.
Нико Лаич
09.06.2008, 23:36
Да, список подтвержденных побед на Халхин-Голе всего-то:
1) 3.07.39 Ки.27 на И-16 22-й иап
2) 20.08.39 вражеский с-т
А почему такие разные данные по разным источникам?
Добавлено через 1 минуту
Что именно испытал Арсений Васильевич с компрессионным переломом позвоночника - словами описать невозможно. Но он не только встал на ноги, но и на крыло.Согласен, коллега.
И не только стал на крыло, но еще и стал суперасом.
И не только стал на крыло, но еще и стал суперасом.Не сочтите за злопыхательство, но % оверклайма (проще говоря - вранья) у 728 иап, в составе которого Ворожейкин одержал все свои победы во время ВОВ - один из самых высоких в ИА ВВС, если вообще не рекордный.
Не сочтите за злопыхательство, но % оверклайма (проще говоря - вранья) у 728 иап, в составе которого Ворожейкин одержал все свои победы во время ВОВ - один из самых высоких в ИА ВВС, если вообще не рекордный.
Все верно, но при одном условии: при наличии полноценного списка потерь противной стороны. У вас он есть?
Все верно, но при одном условии: при наличии полноценного списка потерь противной стороны. У вас он есть?Да при чем тут потери... Это мнение, сложившееся ВНУТРИ нашей ИА ВВС. Долго объяснять, на основе чего оно сформировалось, да и лень)) примите на веру или же не соглашайтесь...
DogEater
10.06.2008, 14:26
Не сочтите за злопыхательство, но % оверклайма (проще говоря - вранья) у 728 иап, в составе которого Ворожейкин одержал все свои победы во время ВОВ - один из самых высоких в ИА ВВС, если вообще не рекордный.
Вы можете подвергать сомнению какой-то процент от сбитых, но вряд ли Арсений Васильевич промазал по каждому из 52 заявленных. А кроме этого он остался жив. И потом ещё занимал должность старшего инспектора по истребительной авиации.
То что его Родина отметила двумя Звёздочками - замечательно.
По книге А.Ворожейкина "Совесть сильнее смерти" я понял так, что на Халхин-Голе он только учился воевать, а Звезду Героя получали другие, уж куда более именитые летчики.
Прочтите лучше книгу "Истребители" - там намного больше правды. "Сильнее смерти" - это адаптированный куцый вариант для целой серии брошур о войне конце 70х.
Прочтите лучше книгу "Истребители" - там намного больше правды.Смелое утверждение))) вы что, у него за бронеспинкой сидели, чтобы это утверждать, про правду-то?:D Там намного больше текста - так, наверное, вернее будет?))
Druzyaka
10.06.2008, 17:54
Owl-99,
знаю, что вы имеете доступ к архивам и в пустую словами не разбрасываетесь.
Учитывая выше сказанное и недавно подымаемые темы про Покрышкина, Речкалова и т.п.
А кто, например, из первой 10-ки наших асов в отношении своих официальных побед наиболее "честный"? (если так можно сказать).
Ну т.е. никаких претензий к их победам нет.
Сразу уточню: претензий по немецким данным по отношению к официальным заявкам, или по официальным данным по отношению к послевоенным "застольным" рассказам?
AntropovSergei
10.06.2008, 19:58
Вы можете подвергать сомнению какой-то процент от сбитых, но вряд ли Арсений Васильевич промазал по каждому из 52 заявленных. А кроме этого он остался жив. И потом ещё занимал должность старшего инспектора по истребительной авиации.
То что его Родина отметила двумя Звёздочками - замечательно.
Прочтите лучше книгу "Истребители" - там намного больше правды. "Сильнее смерти" - это адаптированный куцый вариант для целой серии брошур о войне конце 70х.
Естественно, что "Сильнее смерти" - это из детской литературы.
Но книги из серии "Военные мемуары" и вообще почти все военные книги мной прочитаны - родился я в военном городке и ходил не в клуб, а в ГДО (что это такое, кто знает? :)
Я лично считаю и Ворожейкина, и Талалихина, и Маресьева, и Покрышкина, и Кожедуба, и остальных наших летчиков не просто героями, а супергероями - на таких самолетах, в таких условиях только супергерои могли победить фашистов.
И это мое мнение не только о летчиках, но и других воинах.
panzer_papa
11.06.2008, 01:57
что это такое, кто знает? :)Гарнизонный дом офицеров
на таких самолетах
А что с самолетами? Нормальные самолеты.
DogEater
11.06.2008, 13:57
Смелое утверждение))) вы что, у него за бронеспинкой сидели, чтобы это утверждать, про правду-то?:D Там намного больше текста - так, наверное, вернее будет?))Я вижу что вы просто жаждете что бы последнее слово было за вами. Что ж, пусть будет так, не буду спорить о формулировках. Тем более что на реальность это уже не повлияет.
Owl-99,
знаю, что вы имеете доступ к архивам и в пустую словами не разбрасываетесь.
Учитывая выше сказанное и недавно подымаемые темы про Покрышкина, Речкалова и т.п.
А кто, например, из первой 10-ки наших асов в отношении своих официальных побед наиболее "честный"? (если так можно сказать).
Ну т.е. никаких претензий к их победам нет.
По персоналиям трудно сказать, я говорил о частях ИА, причем о мнении сложившимся ВНУТРИ самих ВВС на основе разговоров с ветеранами, историками и изучения документов. Подробно раскрывать эту кухню не стану, просто 728 иап (и еще, пожалуй, 126 иап) считаются "чемпионами" по... сочинению побед, так скажем. Наиболее объективны заявки некоторых полков ПВО, но и тому есть ряд соответствующих причин.
Добавлено через 2 минуты
А что с самолетами? Нормальные самолеты.Согласен, кстати из 1-й 5-ки наших асов 2 "лавочников" и 3 "кобриста".
Afrikanda
11.06.2008, 16:38
Добавлено через 2 минуты
Согласен, кстати из 1-й 5-ки наших асов 2 "лавочников" и 3 "кобриста".
Забавно было бы видеть в первой пятёрке "ишакистов", "лаггеров", "хуреводов" %)
Забавно было бы видеть в первой пятёрке "ишакистов", "лаггеров", "хуреводов" %)
Ну на Яках-то кто все время летал - нет таких... Правда Речкалов, Гулаев и Глинка летали одно время на Як-1. Но сбили немного, в общем-то.
Afrikanda
11.06.2008, 17:01
Ну на Яках-то кто все время летал - нет таких... Правда Речкалов, Гулаев и Глинка летали одно время на Як-1. Но сбили немного, в общем-то.
А что друзья-французы? Они ж вроде , только на яках летали? Как у них с результативностью? Ну и с достоверностью, кстати , тоже?
panzer_papa
11.06.2008, 17:37
кстати из 1-й 5-ки наших асов 2 "лавочников" и 3 "кобриста".
Интересно было бы посмотреть статистику - 1-я пятерка/десятка 1941 года, 1942 года, 1943 года, 1944 года, 1945 года.
=KAG=Bersrk
11.06.2008, 19:13
У Нормандии ЕМНИП с оверклеймом вообще плохенько, это сами французы признают :)
Ну на Яках-то кто все время летал - нет таких... Правда Речкалов, Гулаев и Глинка летали одно время на Як-1. Но сбили немного, в общем-то.
А я ошибусь , если предположу что Яки больше летали в прикрытии бомберов и штурмов , ну и там шибко то не насшибаешь.
Просто вот такое вот почему-то сложилось впечатление...
Осмелюсь предположить - буквально все, что написано о войне разбавлено фантастикой.
Не подумайте, не ставлю под сомнение подвиг советского народа.
AntropovSergei
11.06.2008, 20:43
Гарнизонный дом офицеров
А что с самолетами? Нормальные самолеты.
Самолеты - ДА
Движки - слабоваты
И-30-II - вот это бы в ВВС!!!
Добавлено через 9 минут
Осмелюсь предположить - буквально все, что написано о войне разбавлено фантастикой.
Не подумайте, не ставлю под сомнение подвиг советского народа.
Ага, был такой эпизод, солдат, вроде А.Матросова, закрыл собой ДОТ-ДЗОТ, выжил, но ему ноги ампутировали - это насчет фантастики или еще чего...
panzer_papa
12.06.2008, 00:35
И-30-II - вот это бы в ВВС!!!
Не читайте на ночь сборник сказок "О жизни и о себе"
http://panzer-papa.livejournal.com/56755.html
Ну на Яках-то кто все время летал - нет таких...
Антон Дмитриевич Якименко. Правда, ВОВ начал на "ишаке". Кстати, из пилотов Як'ов у него, по-моему, наибольший счёт.
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/jakimenko.html
http://www.peoples.ru/military/hero/anton_iakimenko/
Ещё вспомнил про С. Д. Луганского (http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/lugansky.html)
А я ошибусь , если предположу что Яки больше летали в прикрытии бомберов и штурмов , ну и там шибко то не насшибаешь.
Просто вот такое вот почему-то сложилось впечатление...Нет, не ошибаетесь.
Голдников говорил то-же самое: "кобры" и "лавочкины" входили в сковывающую группу (т.к. хорошо разгонялись на пикировании и были сильнее вооружены), а Яки в группу непосредственного прикрытия (т.к. были маневреннее - у них лучше получалось отгонять врага непосредственно от своих подопечных).
Антон Дмитриевич Якименко. Правда, ВОВ начал на "ишаке". Кстати, из пилотов Як'ов у него, по-моему, наибольший счёт.Я имел в виду в первой пятерке наших асов ВОВ нет "чистых" яковлевцев, а так у Колдунова 46+1 и того же Ворожейкина на Яках 45+1 - они и есть "топ 1-2" в этом деле :). А у Якименко за ВОВ всего 15 лично - немало, но и не рекорд явно.:)
Нико Лаич
16.06.2008, 05:40
Ну на Яках-то кто все время летал - нет таких... Группа "Меч" летала на "Яках".
Группа "Меч" летала на "Яках".Да неужели???:eek: И что? В огороде бузина, а в Киеве дядька... К чему вы это написали? В этой группе что все были сплошь асы с полусотней сбитых? Ну написали бы тогда что половина полков ИА ВВС летала на Яках - информация примерно того же плана. Было сказано что? - в первой пятерке наших асов ВОВ нет "чистых" яковлевцев. При чем тут группа "Меч"? Только чтобы флуд развести...
Да чего говорить, не так уж много асов провоевали всю войну на Яке или ЛаГГе-Ла. И сравнения-противопоставления между ними будут не совсем корректными. Ведь завалить "месса" в 1941 и в 1944-45гг. - это, как говорится "две больших разницы"...
kalender1973
17.06.2008, 00:42
Не совсем понятно, что дают какие то рейтинги асов, при таком оверклейме в ИА СССР. И еще менее понятно, что делить асов по типам самолетов, если например большинство кобр было получено во 2-й половине 43-го, т.е. после Курской дуги и завоевания советскими ВВС превосходства в воздухе.
Не читайте на ночь сборник сказок "О жизни и о себе"
http://panzer-papa.livejournal.com/56755.html
Да в данных что ты понаписывал что ни цифирь - то передергивание. Достаточно сравнить по имеющимся монографиям по Як-1 или ЛаГГ.
panzer_papa
17.06.2008, 15:37
что ни цифирь - то передергивание. Достаточно сравнить по имеющимся монографиям по Як-1 или ЛаГГ.Сравните, напишите, исправьте.
А я полюбуюсь на то, что у вас выйдет.
P.S.: Мы с вами на брудершафт не пили, между прочим.
Добавлено через 1 минуту
И еще менее понятно, что делить асов по типам самолетов, если например большинство кобр было получено во 2-й половине 43-гоИменно поэтому интерес представляет разбиение по годам.
Rocket man
17.06.2008, 23:47
Ну на Яках-то кто все время летал - нет таких... Правда Речкалов, Гулаев и Глинка летали одно время на Як-1. Но сбили немного, в общем-то.
А ведь старший Глинка, Миш, как ты помнишь, полвойны на первом Яке пролетал. Другой вопрос, чем он с полком и своими Яками до весны 42 года занимался... :)
У него, кстати, и выходит всего две машины за войну - Як-1, да Кобра. Учеба на Китти в 25 запе не в счет. Ну и уж, конечно, никакой он не чистый "якист". :)
А ведь старший Глинка, Миш, как ты помнишь, полвойны на первом Яке пролетал. Другой вопрос, чем он с полком и своими Яками до весны 42 года занимался... :)
У него, кстати, и выходит всего две машины за войну - Як-1, да Кобра. Учеба на Китти в 25 запе не в счет. Ну и уж, конечно, никакой он не чистый "якист". :)
Если ты про Дмитрия Глинку - то он вовсе и не старший, а младший.
Rocket man
18.06.2008, 15:51
Если ты про Дмитрия Глинку - то он вовсе и не старший, а младший.
Хых, конечно младший!
Не читайте на ночь сборник сказок "О жизни и о себе"
http://panzer-papa.livejournal.com/56755.html
И что следует из этой ссылки?
kalender1973
18.06.2008, 21:39
Именно поэтому интерес представляет разбиение по годам.
Ну по 41-му самый крутой ас летал наверняка на И-16. Вообшем, не вижу смысла по данной статистике. А вот статистика по кол-ву б/в, в/б, количество вылетов на прикрытие ударных самолетов без потерь от истребителей, количество самолетов в водимой группе и потерь в них, вылеты на прекрытие наземных войск и недопушение их атак было бы итересно. А так как все это узнать невозможно, будут сравнивать какие то цифирки несушествуюших побед.
AntropovSergei
23.06.2008, 21:17
Не читайте на ночь сборник сказок "О жизни и о себе"
http://panzer-papa.livejournal.com/56755.html
Но только не твой ЖЖ, но не обижайся, Ранцер_Рара, счас мода низвергать всяких "Яковлевых", "Туполевых", "Ильюшиных", и ты в этом деле не первый :)
ИМХО, найдется много чего сказать недоброго и про, типа того, Авиакорпорацию "Сухого" ;)
А насчет брудершафта с тобой - нет-нет-нет
P.S.: мне кажется, что никто не материт российских двигателистов - а ведь благодаря им ни в СССР, ни в РФ не было нормальных двигателей ни для самолетов, ни для танков, ни для автомобилей - вот он где настоящий позор ИМХО
panzer_papa
24.06.2008, 12:53
счас мода низвергать
В моем случае - это не мода, а многолетняя уверенность.
И не странно ли вам, что не записывают в мудаки Поликарпова, Лавочкина, Антонова, а? Видать есть все же Конструкторы, а не только пламенная комсомолия, прикрывающая неумение произвести расчет детали конструкции письмом в ЦК о том, как ее обижают и заставляют относиться к своей работе ответственно.
мне кажется, что никто не материт российских двигателистов Именно что только кажется, как же их не критиковать. Какую машину называли и называют "истребителем керосина" - помните, кстати? :)
Добавлено через 1 минуту
А насчет брудершафта с тобой - нет-нет-нетТогда к чему "тыканье"?
Тогда к чему "тыканье"?
Этот ОФФТОП здесь для разъяснения, а не флейма ради... :) Чтобы не отрываться от корней, так сказать...
Тыкать это красивый старинный обычай. Он берёт начало из фидонета. :rtfm: Помню году в 92-м, ляпнул один кекс "ВЫ", так как его потом склоняли :uh-e: Его нод даже пойнта лишил, кажется.
P.S.: мне кажется, что никто не материт российских двигателистов - а ведь благодаря им ни в СССР, ни в РФ не было нормальных двигателей ни для самолетов, ни для танков, ни для автомобилей - вот он где настоящий позор ИМХО
Да? Ак кто их НЕ материт? :)
panzer_papa
24.06.2008, 19:07
нод даже пойнта лишил
Я понимал бы лучше, если бы вы писали по-русски, по-украински или на идиш :)
Добавлено через 1 минуту
Да? Ак кто их НЕ материт? :)
Могу предположить - те, кто их создает (ибо зачем себя обхаивать?) или те, кто понятия не имеет, в чем суть вопроса :)
AntropovSergei
24.06.2008, 22:12
В моем случае - это не мода, а многолетняя уверенность.
И не странно ли вам, что не записывают в мудаки Поликарпова, Лавочкина, Антонова, а? Видать есть все же Конструкторы, а не только пламенная комсомолия, прикрывающая неумение произвести расчет детали конструкции письмом в ЦК о том, как ее обижают и заставляют относиться к своей работе ответственно.
...
Эти типа "Иисусы Христосы" от авиации :(
А все остальные "мудаки" или кто-то определенный из авиаконструкторов является "мудаком"?
ИМХО, даже эти трое столько накосячили в расчетах своих самолетов (да и у кого без ошибок обходилось?), что было бы интересно ради статистики вывести таблицу авиакатастроф И-, Ла-, Ан- и сравнить их с Ил-, Як-, Ту-, МиГ-, Су- и прочими авиамарками.
...
Именно что только кажется, как же их не критиковать. Какую машину называли и называют "истребителем керосина" - помните, кстати? :)
...
Не помню и не знал ранее, но Интернет подсказал, что "истребитель керосина" - это Як-40.
Так я понимаю, что Як-40 - это не яковлевское, как здесь говорилось, детище ;) вроде он его у кого-то "украл"?
P.S.: насчет сравнения фашистами Як-3 и Ла-5ФН, если уж сравнивать самолеты Яковлева и Лавочкина очень интересно рассказано на http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/index.htm
Добавлено через 7 минут
Этот ОФФТОП здесь для разъяснения, а не флейма ради... :) Чтобы не отрываться от корней, так сказать...
Тыкать это красивый старинный обычай. Он берёт начало из фидонета. :rtfm: Помню году в 92-м, ляпнул один кекс "ВЫ", так как его потом склоняли :uh-e: Его нод даже пойнта лишил, кажется.
Насчет "ты" и "Вы" - дело не в Фиде.
"Вы" - это с уважением к собеседнику, "ты" - для людей, называющих других "мудаками".
"Яковлев - мудак"(с) твоё
Добавлено через 8 минут
Не читайте на ночь сборник сказок "О жизни и о себе"
http://panzer-papa.livejournal.com/56755.html
Насчет И-30, который д.б. стать Як-3 в серии, то, если ты не в курсе, "необходимо внедрить в серийное производство кабину летчика самолета Як-З ("Дублер"), принятую в качестве стандартной для всех истребительных самолетов ВВС Красной Армии
[ЦАМО. ф. HИИ ВВС, оп. 485623, д. 170]."
Это не сказка.
И еще есть вопрос: кроме Як-7, какие истребители имели учебно-тренировочные варианты в 1940 г?
P.P.S.: и еще, ИМХО, http://panzer-papa.livejournal.com/56755.html?thread=608179#t608179 - здесь "воняет" 1значна, кроме того, что автор этого ЖЖ имеет проблемы с данными.
panzer_papa
24.06.2008, 22:34
ИМХО, даже эти трое столько накосячили в расчетах своих самолетов
Да неужели? Примерчики в студию.
было бы интересно ради статистики вывести таблицу авиакатастроф И-, Ла-, Ан- и сравнить их с Ил-, Як-, Ту-, МиГ-, Су- и прочими авиамарками.Вперед, вам никто не может запретить это делать.
Так я понимаю, что Як-40 - это не яковлевское, как здесь говорилось, детище ;) вроде он его у кого-то "украл"?Ну так воспользуйтесь интернетом еще раз и узнайте, что Антонов был против запуска Ан-Бе-20 именно из-за его убыточности для народного хозяйства. После чего Яковлев благополучно украл машину и, слегка испортив по обыкновению, выпустил как свою.
Як-3 и Ла-5ФН
Кто-то говорил с вами о Як-3? Впрочем, можно поговорить и об этой машине, имевшей недостаточную дальность и могущую применяться только в светлое время суток в простых метеоусловиях, страдавшую от недостаточной прочности конструкции и выходившей боком из-за никакой ремонтопригодности.
Насчет И-30, который д.б. стать Як-3 в серии, то, если ты не в курсе, "необходимо внедрить в серийное производство кабину летчика самолета Як-З ("Дублер"), принятую в качестве стандартной для всех истребительных самолетов ВВС Красной Армии
А теперь напрягите содержимое черепной коробки и вспомните, в каком году начал летать Як-3 и какое отношение он имеет к тем якобы заимствованиям от Як-1, перешедшим на ЛаГГ-3.
Или вам главное заявить, а осмысленность заявления роли не играет?
кроме Як-7Опять же попробуйте напрячь содержимое черепной коробки и осознать ту простую истину, что Як-7/9 делались вопреки Яковлеву. Появились эти машины благодаря заму Яковлева. Напомнить вам, как его звали? Антонов Олег Константинович.
Напомнить вам, что Яковлев дважды вышвыривал из своего КБ слишком перспективного зама?
AntropovSergei
24.06.2008, 23:34
Да неужели? Примерчики в студию.
Вперед, вам никто не может запретить это делать.
Ну так воспользуйтесь интернетом еще раз и узнайте, что Антонов был против запуска Ан-Бе-20 именно из-за его убыточности для народного хозяйства. После чего Яковлев благополучно украл машину и, слегка испортив по обыкновению, выпустил как свою.
Насчет Ан-Бе-20: "...сам Антонов не проявлял особого интереса к разработке Ан-Бе-20, считая экономически нецелесообразным оснащать сравнительно небольшую машину тремя реактивными двигателями." http://www.airwar.ru/enc/aliner/anbe20.html
"Экономически нецелесообразно" - это не "убыточно", есть разница в 1% прибыли (мала прибыль, но это прибыль) и в 1% убытка (мал убыток, но это убыток).
Кароче, Бериев и Антонов тут "дали маху", ошиблись в своих оценках.
Ну, а что сказать насчет "сдирания" проектов, так конструкции Бериева тоже не Богом нашептаны - сравни Бе-12 и амерские амфибии, полученные СССР во время ВОВ.
У Антонова ОКА-38 подчистую скопирован, Ан-72 и Ан-74 - аналоги-копии амерских транспортных СУВП, Ан-124 - туда же на пару с С-5.
Но вот идеи, воплощенные в Як-141, амеры на своих F-35 или сколько там F- используют и реализуют.
Кто-то говорил с вами о Як-3? Впрочем, можно поговорить и об этой машине, имевшей недостаточную дальность и могущую применяться только в светлое время суток в простых метеоусловиях, страдавшую от недостаточной прочности конструкции и выходившей боком из-за никакой ремонтопригодности.
Насчет Як-3 я привел пример в сравнении с Ла-5ФН (он тоже не ночной истребитель) и больше ничего, а насчет ремонтопригодности дерево не проигрывает железу (см. Интернет).
Да, кто там у нас в СССР в ВОВ летал по ночам и на каких самолетах в системе ПВО?
Степанец пишет: "Як-1 М-105ПФ МПВО [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2943, л. 25.]
Як-1 М-105ПФ МПВО представлял собой модификацию фронто-
вого истребителя Як-1 М-105ПФ и предназначался для использо-
вания в системе ПВО.
От фронтового истребителя он отличался в основном уста-
новкой оборудования для полетов ночью и в плохих метеоусло-
виях: фары ФС-155, вариометра ВР-2, авиагоризонта АГ-5 и
радиополукомпаса РПК-10, а также несколько большей полетной
массой.
Общий выпуск Як-1 МПВО в 1943-1944 гг. составил 3851 ма-
шин."
А теперь напрягите содержимое черепной коробки и вспомните, в каком году начал летать Як-3 и какое отношение он имеет к тем якобы заимствованиям от Як-1, перешедшим на ЛаГГ-3.
"А.С.Яковлев создал в 1940-1941 гг. ряд различных по наз-
начению истребителей:
И-26 (Як-1) - легкий фронтовой истребитель воздушного
боя;
И-27 (УТИ-26) - учебно-боевой истребитель для обучения
полетам на Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3;
И-28 (Як-5 образца 1940 г.) - высотный истребитель-пере-
хватчик для работы в системе ПВО (поскольку самолет не пошел
в серию, наименование Як-5, как "неиспользованное" получил
другой самолет - одноместная тренировочная машина, созданная
в 1944 г. на основе УТ-2);
И-30 (Як-3 образца 1941 г.) - тяжелый фронтовой истреби-
тель с мощным пушечным вооружением для борьбы с бомбардиров-
щиками и наземными бронированными целями противника (наиме-
нование Як-3 получил в 1943 г. другой истребитель, созданный
на базе Як-1 и Як-9)." (с) А.Т.Степанец, "Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны"
Или вам главное заявить, а осмысленность заявления роли не играет?
Опять же попробуйте напрячь содержимое черепной коробки и осознать ту простую истину, что Як-7/9 делались вопреки Яковлеву. Появились эти машины благодаря заму Яковлева. Напомнить вам, как его звали? Антонов Олег Константинович.
Напомнить вам, что Яковлев дважды вышвыривал из своего КБ слишком перспективного зама?
Насчет Як-7 (УТИ-26) когда он появился смотри выше.
А в 1940 г. Антонов занимался другим - копированием немецкого "Шторьха".
Летом же 1941 года: "Ведущий инженер ОКБ Яковлева К.В.Синельщиков предложил переделать учебный самолёт в боевой истребитель. Сам Яковлев вначале отнёсся к этой идее отрицательно, но после более внимательного рассмотрения предложения Синельщикова согласился."
Насчет Синельщикова врут? Здесь должен быть О.К.Антонов?
А разработка ОКА-38 (практически точной копии Fi-156C) - это "вышвыривание" Антонова из ОКБ Яковлевым?
Но вот Яковлев после войны выпустил Як-12 - это опять украл чужую (антоновско-немецкую) идею?
ИМХО, Ранцер-Рара - ты гонщик или гонец, выбирай себе на вкус.
Да и за "базаром" надо следить, а-то Яковлев - "украл", "вышвырнул", "мудак".
P.S.: я не считаю себя фанатом А.С.Яковлева, но истина, а не правда (она у каждого своя, родимая), превыше всего.
panzer_papa
25.06.2008, 09:41
Кароче, Бериев и Антонов тут "дали маху", ошиблись в своих оценках.
Спасибо, что продемонстрировали полное незнание ситуации с эксплуатацией Як-40
а что сказать насчет "сдирания" проектов
Все что вы сказали - чушь собачья
насчет ремонтопригодности дерево не проигрывает железу (см. Интернет).
В отличие от вас я авиационный техник-механик, преподавал в т.ч. и конструкцию авиатехники в авиационно-техническом училище, и поэтому понимаю, что ремонтопригодность определяется не только и не столько материалом конструкции планера, сколько техническими решениями, заложеными в этой конструкции.
Неразъемное крыло.
Неотъемная моторама.
Умному - достаточно. Достаточно ли вам? Сомневаюсь.
кто там у нас в СССР в ВОВ летал по ночам
И какой смысл в том, что узнав наконец-то о неприменимости Як-3 в темное время суток и в сложных метеоусловиях вы перепрыгнули обратно на Як-1?
Или вы из тех, кто составляет миф о некоем убервундервафельном Яке, соединяя несоединимое и ссылаясь на скорость одной машины, оборудование другой, вооружение третьей? Ну так это мелкое шулерство уровня книжек с картинками издательства "Детская литература", так что даже здесь вы не первый.
А в 1940 г. Антонов занимался другим - копированием немецкого "Шторьха".
Если вы не знаете, как и почему Антонов был отправлен в Прибалтику - это ваши проблемы и Гугль вам в помощь.
Насчет Синельщикова врут? Здесь должен быть О.К.Антонов?
Если вам неизвестна история создания учебно-тренировочной машины и противодействия Яковлева в этом вопросе - это ваши проблемы и Гугль вам в помощь
ИМХО, Ранцер-Рара
Свое хамское мнение можете оставить при себе.
Учите матчасть.
До момента изучения матчасти - прошу не беспокоить меня очередными заявлениями, демонстрирующими ваше полное незнание вопроса.
Или, как сейчас говорят на форумах - "в игнор".
AntropovSergei
25.06.2008, 21:08
...
В отличие от вас я авиационный техник-механик, преподавал в т.ч. и конструкцию авиатехники в авиационно-техническом училище, и ...
Вау, почти коллега :) только я не преподавал, а обслуживал ту технику.
После 1-го курса ССФ НЭТИ, специальность ПС, я пошел служить Родине да на самолеты поближе посмотреть.
Был техником ИАС в в/ч 19110 (Оренбургское ВВАУЛ) , ВУС - "техник самолетов с реактивными двигателями (Л-29)", звание - рядовой, годы службы 88-89.
Потому знаю, что такое 4-5 вылетов ежедневно зимой и летом, днем и ночью.
Но до училища пол-года нас обучали в Рубцовске, ШМАС.
Вот что я скажу: преподавателями были либо неподходящие для войск, либо пониженные из войск офицеры. Это не в обиду ВВС, т.к. такое же впечатление сложилось от общения в последующем с танкистами-преподавателями.
...
Или вы из тех, кто составляет миф о некоем убервундервафельном Яке,
...
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ, что я не фанат А.С.Яковлева, но Яки свою работу выполняли, ИМХО.
...
Если вы не знаете, как и почему Антонов был отправлен в Прибалтику - это ваши проблемы и Гугль вам в помощь.
Гугля сказал, что Антонова отправили в Каунас налаживать производство СС или ОКА-38
...
Учите матчасть.
...
Матчасть учим-учим, учим-учим, было бы чего учить :(
Чо-то не те преподаватели ;)
Может ваще кто реально прояснить насчет конфликта А.С.Яковлева и О.К.Антонова?
Зафлудили тему... Где теперь тот Ворожейкин с его Халхин-Голом)))Как всегда. Пора тред закрывать...
Afrikanda
25.06.2008, 21:38
Зафлудили тему... Где теперь тот Ворожейкин с его Халхин-Голом)))Как всегда. Пора тред закрывать...
Глас вопиющего а пустыне...:D Рядом в теме с Покрышкиным такая ж хрень...Что ли модеры все по отпускам разбрелись? ;)
panzer_papa
25.06.2008, 22:46
Где теперь тот Ворожейкин с его Халхин-Голом
Так конкретно по Ворожейкину вы все более чем четко и понятно объяснили, за что, собственно, спасибо
Bpa}I{uu CbIH
26.06.2008, 16:10
так что
ворожейкин лгун и книжки его фантазия
покрышкин тоже такой
яки гуано (как они летали вообще?!)
деды наши значица кто?
может мессершмитты,рудели и хартманы это самое-то...суперчеловеки?
..твою ...
где мы живем и что будут говорить ещё через 50 лет?!!
где мы живем и что будут говорить ещё через 50 лет?!!Не переживайте... Чем дальше война - тем больше будет создаваться и тиражироваться всевозможных баек "а-ля Барон Евграфыч", причем с претензией на документальность:rtfm:. Народ любит сказки ;)
panzer_papa
26.06.2008, 20:45
что будут говорить ещё через 50 лет?!!
Будут говорить то же самое, что сейчас собрано Драбкиным - что Ил-2 рубили винтами головы немцкой пехоте в колонне, что на истребителях заклеивали предкрылки, чтобы их хлопающий звук не раздражал в полете, что пропитанная нитрокраской полотняная обтяжка Яков не горит в отличие от бакелитизированной фанеры ЛаГГов и т.д. и т.п.
Добавлено через 3 минуты
деды наши значица кто?
Самые лучшие люди. Просто насмотревшись и начитавшись агитпроповских басен они стали думать, что их тяжелая боевая работа - не подвиг, вот про других-то пишут в стиле "солдат Иван Пупкин одной ложкой убил пять фрицев"(с)
И начинают рассказывать что-то, чтобы внуки их считали героями "как в кино".
Хотя на самом-то деле их ежедневная тяжелая военная работа - сама по себе великий подвиг.
AntropovSergei
27.06.2008, 23:05
Будут говорить то же самое, что ...
Ранцер_Рара, покажи лучше ссылку на конфликт А.С.Яковлева с О.К.Антоновым, если у тебя есть такая ссылка.
Родина-мать тебя, да и другого, давшего сылку по этой теме, не забудет :)
Неразъемное крыло.
Неотъемная моторама.
Умному - достаточно. Достаточно ли вам? Сомневаюсь.
Кстати, в конце войны немцы пришли к этому же.
Rocket man
28.06.2008, 10:05
так что
ворожейкин лгун и книжки его фантазия
покрышкин тоже такой
яки гуано (как они летали вообще?!)
Так одно другому не мешает - после войны из песни слова не выкинешь. ;)
Rocket man
28.06.2008, 10:06
Кстати, в конце войны немцы пришли к этому же.
Для удешевления технологии производства. В общем, не от легкой жизни.
Для удешевления технологии производства. В общем, не от легкой жизни.
Ну дак и у нас на Яках крыло было неразьемное не от скудоумия Яковлева и Антонова, а были веские причины сделать именно такое крыло, не так ли?
Для удешевления технологии производства. В общем, не от легкой жизни.
А у нас ради интереса применяли? :)
Rocket man
28.06.2008, 11:02
Ну дак и у нас на Яках крыло было неразьемное не от скудоумия Яковлева и Антонова, а были веские причины сделать именно такое крыло, не так ли?
Естественно.
panzer_papa
28.06.2008, 20:25
Ранцер_Рара, покажи лучше ссылкуГугль в помощь. Или приежайте в Киев, говорите со стариками в КБ.
Добавлено через 8 минут
были веские причины сделать именно такое крыло, не так ли?Конечно, экономия нескольких кг массы машины за счет ее ремонтопригодности - это просто отлично, вы тоже так полагаете?
Особенно когда на аэродроме машине повредили законцовку - а возни из-за такой мелочи - выше крыши оказывается.
А на Як-3 из-за этого же оборудование стояло только то, что позволяло эксплуатировать машину в дневное время в хорошую погоду, остальное было посчитано "лишним" для той же экономии массы. Оглянувшись назад можно вспомнить, что было у Як-2 с шасси
Не переживайте... Чем дальше война - тем больше будет создаваться и тиражироваться всевозможных баек "а-ля Барон Евграфыч", причем с претензией на документальность:rtfm:. Народ любит сказки ;)
Ах, если бы Михаил
Нету даже этого!!!!
У меня здесь возникло несколько вопросов,может я не в тему но более подходящей темы я ненашёл. ... 2)При получении первой Звезды Героя откуда то появляется Орден Ленина,... Я впринципе думаю,что это не баги(надеюсь)....
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1143734&postcount=35
Rocket man
28.06.2008, 23:53
Конечно, экономия нескольких кг массы машины за счет ее ремонтопригодности - это просто отлично, вы тоже так полагаете?
Особенно когда на аэродроме машине повредили законцовку - а возни из-за такой мелочи - выше крыши оказывается.
Ну что поделать - не думал Яковлев о тяжелой доле авиатехников...
Кстати, бесспорно, что АИП ему совершенно основательно высказал за слабость вооружения Яков. А ведь ШВАК и один/два УБС - тоже дали в угоду легкости машины. Хотя опять-таки тот же Яковлев мог предложить Покрышкину Як-9Т с тем же 37-мм калибром! ;) Да и многие отмечают - оружие Яков было точным - надо было только уметь стрелять. Так что... Сколько самолетов и пилотов, столько и мнений. А, еще конструкторов. :)
На самом деле был целый комлекс причин, по которым АИП было нецелесообразно брать Яки, и он их не взял. Примитивность конструкции, ее непрочность относительно Кобры, худшие пикрующие свойства Яков по отношению к Кобрам, более слабое вооружение. Сюда же добавить падение мощности двигателя на высоте, юзание всяких корректоров и нагнетателей в бою, тогда как на Кобре автомат, худший обзор из кабины, заднее колесо и т.д. и т.п. Да, и еще, конечно, геморройное наземное обслуживание Яков. :)
Против истребителей в ближнем воздушном бою, да, хороши, в остальных случаях - нет. Не многоцелевые как Кобры в общем.
Заодно приходит на ум мнение английских спецов по Якам "Нормандии" - примитивны в конструктивном плане, при этом нисколько не уступают западным образцам.
Добавлено через 8 минут
Конечно, экономия нескольких кг массы машины за счет ее ремонтопригодности - это просто отлично, вы тоже так полагаете?
Ну во первых спорить с Вами не буду. Такаих тем тут много было. и потом, Вы необъективны по определнию:) - давно смотрю посты.
Что до нескольких кг. то сколько точно? 5? 7,5 кг? ВОт же блин, ну просто лень было Яковлеву сделать разьемное крыло. Что хотите, тупарь, не арийская раса! И Антонову тоже, на Як-3. Не, они были агенты кровагогоНКВД и основная задача были уничтожить как больше русских людей. Знаю, читал;)
Особенно когда на аэродроме машине повредили законцовку - а возни из-за такой мелочи - выше крыши оказывается.
Отделка всех поверхностей, особенно крыльев (деревянных) - хорошая.http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/la5fn.htm
....Як-3 произвел на меня очень хорошее впечатление, в частности, поверхность фанерного крыла была отличного качества......
.....Общий интерес вызвало отлично обработанное фанерное крыло. Оно создавало минимальное сопротивление и могло быть легко отремонтировано даже на фронтоых аэродромах с импровизированным оборудованием....http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/index.htm
Оказывается! Вот оказывается и всё тут!
А на Як-3 из-за этого же оборудование стояло только то, что позволяло эксплуатировать машину в дневное время в хорошую погоду, остальное было посчитано "лишним" для той же экономии массы. .О, да! Ему действительно было нужно маса всякого тяжелого и очень дорогостоющего оборудования - это имеено то что нужно осенью 44 в восточной европе. Только какого например? В сравнении с Bf-109G-14 например? И что бы это дало Яку?
Де жа вю - лет 5 назад на черном, спорил..с кем? не помню. Точно такая же тема. Вы еще не сказали, что не было переднего бронестекла, на что я вам отвечу, что более 90% его противников было FW-190, стрелков у которого нет, а в лоб ходить - бронестекло не поможет. Чего же ему надо было такого поставить, что бы он их еще успешнее бил? Из имеющегося у нас?
Было, было!
Оглянувшись назад можно вспомнить, что было у Як-2 с шасси Кошмар! Наверняка плохо работало! И куда только Сталин смотрел?
На мессах то вон вообще, никогда ничего не отказывает, говорил себе Марсель, забираясь в кабину Густава...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot