PDA

Просмотр полной версии : Для завершения разработки пассажирского самолета Су-80 необходимы инвестиции в объем



Pilot
11.06.2008, 14:25
Для завершения разработки пассажирского самолета Су-80 необходимы инвестиции в объеме 1,5 млрд рублей



Москва. 11 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - На завершение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию многоцелевого самолета Су-80 необходимо затратить приблизительно 1,5 млрд рублей, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"По нашим подсчетам, эти вложения окупятся в течение трех лет с начала серийного производства самолета", - сказал "Интерфаксу-АВН" в среду собеседник агентства.

Он отметил, что в настоящее время работы по этому проекту ведутся в основном за счет собственных средств разработчика - ОКБ имени Сухого и Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А.Гагарина, где разворачивается серийный выпуск Су-80.

"На сегодняшний день на КнААПО построены шесть самолетов Су-80 опытной партии - четыре летных образца и два для проведения наземных стендовых испытаний", - сказал собеседник агентства.

По его словам, технических рисков в создании этого самолета практически нет. "Самолет, безусловно, получился и будет востребован российскими авиакомпаниями, так как в гражданском секторе машин размерности на 30 пассажиров кроме Су-80 у нас фактически нет" - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что первый опытный Су-80 был построен и поднят в воздух в 2001 году. На сегодняшний день имеются предварительные заказы примерно на 50 грузопассажирских самолетов Су-80ГП (грузопассажирский) в различных модификациях. Су-80 рассчитан на перевозку 30 пассажиров или 3 тонн грузов. Он должен будет прийти на смену устаревшим ближнемагистральным самолетам типа Ан-24 и Як-40.

Новую машину отличает высокая топливная эффективность. Расход топлива у Су-30 почти в 4 раза меньше, чем у самолета аналогичного класса типа Як-40. Максимальная взлетная масса Су-80 с бетонной полосы составляет 14200 кг, с грунтовой - 13500 кг. Крейсерская скорость на высоте 6.000 метров - 410 км/ч, Дальность полета с нормальной коммерческой нагрузкой (30 пассажиров) - 1400 км, перегоночная - 2700 км.