Просмотр полной версии : Авиа Шоу 08 - отчёт.
По своей области деятельности очень часто бываю в Осло, и тут выдалась возможность посетить Авиа Шоу 08. В этом году (не помню, если оно каждый год проводится) оно было самым крупным - за право стать основным истребителем фронтовой авиации Норвегии, да и в перспективе, Дании, борются JAS Gripen NG и JSF F-35A. Была полная презентация (кроме боевого применения) Грипена - пилотаж, демонстрация всех видов вооружения (на земле), куча бумажек-календариков и т.д. Lockheed Martin ограничились презентацией "фюзеляжа" Ф-35: БРЭО и двигатель сняты, ракеты - макеты. Двигатель с УВТ был представлен отдельно :) Причём и F135, и F136.
Приехали к 11 часам, к тому времени там уже шнырял Грипен (данное фото не моё):
Удалось переговорить с Голландским пилотом Ф-16. Спрашиваю его, встречался ли он с Су-27 в небе - ответ положительный. За сколько миль на средней высоте он видит Су-27 - заулыбался (вместе со мной), но сказал, что это тайна. Говорю:
- А знаешь, за сколько тебя видит Фланкер?
- Нет. Кстати, не знаю.
- Ты летал на перехват Ту-95?
- Нет. Норвежцев спроси, у Медведей один курс - на США! Хаха..
- Ок. А отказы бывают?
- Очень редко. Самолёты обслуживают должным образом.
Поймал норга, спросил, летал ли на перехват Ту-95?
- Да, летал.
- Они как-нибудь реагируют?
- Нет. Ну, рукой, бывает, поприветствуют. Ведут себя сдержанно. Мы тоже.
- Ясно. Ты знаешь, наверное, что у них есть станция РЭБ?
- Да, мы в курсе.
- Они включали?
- Нет, никто из нас такого не встречал. Я такого не помню.
Разговор, конечно, привожу не совсем дословно, но смысл сохранён. Вообще, пилоты Ф-16, и голландцы, и норги, и бельгийцы очень дружелюбные оказались. Чего не скажешь об экипаже E-3A АВАКС. Не знаю, как-то недружелюбно они себя вели, хот на всё отвечали, руку протянули.
Не знаю, кто он там у них, но по должности был старшим (заметно), показывал, кто где сидит. Фото делал, правда, втихаря (кроме кабины), но, я думаю, можно. Сказал, что видят они цели на 300 км с 10000 метров. Именно в метрах и сказал.
Да, забыл, норги дали посидеть в Ф-16 :).
Далее Грипен. Их было два: одноместный (в нём удалось посидеть), и спарка. Вся номенклатура вооружений перед самолётами. К сожалению, себя в кабине заснять не смог - мыльница дурацкая, заел зум.. Машина эстетически понравилась, но пилотаж был не сверхсложный, особого впечатления не произвёл. Потом говорил с мэнеджером СААБа, говорит: новые двигатели GE, новая РЛС с АФАР (может я не совсем понял, но вроде как 10 целей сопровождает), новое БРЭО - 3D-проицирование рельефа, всё есть. РУД не понравился - как палка от лыжи, под углом 45*, и почти без управления (три кнопки, вроде, всего). Но, вообще, эргономика классная. Правда сидишь ниже, чем в Ф-16. Спросил про понижение радиозаметности (хех), нет, говорит, никаких изменений.
Далее потащились смотреть пилотаж - два Ф-16 и Vampire, и SAAB Tunnan. Потом двинулись к "JSF". Никого рядом небыло (в ангаре была видеопрезентация, тихо, мило, тревожить не стали :) ). Удалось только немного поснимать:
Далее Орион. Он тоже летал вкупе с Ф-16 над полосой, потом сел. Внутрь не пошёл: зверская очередь, зато облазил его со сторон:
П.С. Отверстия на "пузе", как я понял - пусковые сонарных буйков.
Далее наткнулись на ЗРК "NASAMS". Девка в форме куда-то отошла, дядя спал в кабине, и нам оставалось только поснимать.
Кстати, в вертушке: Штурман, Кэп и оверхэд.
Летал, кстати, Спитфайр, потом сел, но на земле я его так и не нашёл :( Впечатления отличные, ещё бы мандаринов!
Всем спасибо!
Спасибо! =) интервью с пилотами бы по больше :) эт как глоток свежего воздуха
=KAG=Ranchel
16.06.2008, 15:49
А у нас должно было быть это: http://www.aviasalon.by
А теперь такая новость сегодня: http://charter97.org/ru/news/2008/6/16/7447/
Все планировали ехать, а тут такое :( Нет слов :eek:
Судя по этим описаниям, там ничего интересного и не планировалось. Полеты на пузырях и выступление Якубовича, Кобзона и Лещенко. Смех, да и только.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot