Просмотр полной версии : Вопрос знатокам ремонта двигателей
Много слышал нареканий в адрес двигателей после переборки.Типа:потеря мощности.Хотя,к примеру Кобры летали с движками и после четвёртой переборки.В связи с этим вопрос.Что включает в себя переборка двигателя?Почему падает мощность движка? И цилиндры при переборке хонингуются под ремпоршень или меняется гильза цилидра?
Вопрос надо понимать, по поршневым движкам?;)
Много слышал нареканий в адрес двигателей после переборки.Типа:потеря мощности.От кого слышали? Если от ветеранов - то должны представлять, какое качество ремонта двигателей могло быть в "полевых" условиях.;) Да ещё и при недостатке запчастей, когда один исправный агрегат собирают из двух-трёх неисправных. Имея минимальный набор специнструмента и приспособлений.
Почему падает мощность движка?А это уже зависит от того, "что" перебирали (общее состояние основных деталей движка), "чем" перебирали (качество используемых запчастей), и "как" перебирали (т.н. "производственная культура" произведённого ремонта).:) Всё это (особенно последний пункт) очень часто зависит от того "кто" перебирал (т.н. "человеческий фактор").;)
Ну и плюс ко всему: чтобы капитально отремонтированный мотор отлично работал, качественно его собрать мало. Нужно ещё и правильно отрегулировать все его системы. Всегда ли с этим у нас было хорошо?;)
А что касается потери мощности у движков после переборки то, судя по автомобильным - так происходит далеко не всегда. Квалифицированно отремонтированный двигатель работает не хуже нового (по крайней мере, по субъективным ощущениям). Хотя, успешный итог кап. ремонта агрегатов - это, ПМСМ всегда в некотором роде лотерея.:) Слишком уж много различных тонкостей и нюансов...
dark_wing
11.07.2008, 21:41
Много слышал нареканий в адрес двигателей после переборки.Типа:потеря мощности.Хотя,к примеру Кобры летали с движками и после четвёртой переборки.В связи с этим вопрос.Что включает в себя переборка двигателя?Почему падает мощность движка? И цилиндры при переборке хонингуются под ремпоршень или меняется гильза цилидра?
На Кобре - вобще ГТД.
На Кобре - вобще ГТД.
:lol::lol::lol:
Да ну?!
Разве Элиссон (который стоял ещё на Киттихоуках с Мустангами, и который сейчас ставят на новодельные Яки) - не V-образный ПД?
Вот уж не знал...:umora:
dark_wing
05.08.2008, 01:13
:lol::lol::lol:
Да ну?!
Разве Элиссон (который стоял ещё на Киттихоуках с Мустангами, и который сейчас ставят на новодельные Яки) - не V-образный ПД?
Вот уж не знал...:umora:
Бу-га-га!
Я о другой кобре подумал! Вертолете! :)
По идее после ремонта в идеале мощность не должна падать. Но как сказали выше в полевых условиях из-за недостатка подручных материалов вполне
Много слышал нареканий в адрес двигателей после переборки.Типа:потеря мощности.Хотя,к примеру Кобры летали с движками и после четвёртой переборки.Вспомнилось, как где-то читал, будто у Элиссонов на Аэрокобрах был какой-то сумасшедший моторесурс - едва ли не 600 часов.:eek: В то время, как на ВК и АШ - что-то около 100 - 150ти.:(
Видать, в американском движке изначально была предусмотрена "долгая жизнь".;)
Интерьвью с с Н.Г. Голодниковым. (http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm)
А.С. Как вам двигатель на Р-39 показался, не слабоват? Говорят ненадежный, ресурс в полагающиеся 120 часов не вырабатывал, да и шатунами бывало «стрелял»?
Н.Г. Двигатель был «Аллисон». Мощный, но…
Двигатели на «кобрах» были ненадежные, особенно на первых. Это вот на тех, английских вариантах - Q-1, Q-2. У них и двигатель послабее был. У нас после первых 3-4 боев, все десять «кобр» «встали», у всех вышел из строя двигатель.
Эти первые «Аллисоны» и половины ресурса не вырабатывали. Часов 50-т это был его предел, часто бывало и меньше. Обычно 10-15 полетов, если с боем. Клинил, подшипники выплавлял. У меня у самого такой случай был. «Без движка» садился. За двигателями следили строго. Как только чуть стружка в масле появляется, двигатель меняли. Запасных двигателей много было, но не всегда успевали их доставлять. Бывало на Ли-2 двигатели возили, по 4 шт. на самолет, такая в новых движках была потребность...
там же
....Впрочем «стружку гнал» «Аллисон» на любом бензине. Реально «Аллисоны» полный ресурс, а это часов 100, начали вырабатывать только в 1944 году. Это уже пошли Q-25-30. Но тогда уже и интенсивность воздушных боев упала....
Не помню уже где и у кого читала, но мысль следующая: мол у амеров движки ресурс вырабатывали, но они "Кобру" называли "Цепной Пес", у наших не вырабатывали - но зато "Лучший истребитель Ленд-Лиза".
Интересуюсь с целью повышения образованности - зачем нужна переборка после которой двигатель заботает хуже?
Может быть дело в обкатке или её отсутствии?
Вообще как происходила обкатка двигателя боевого самолета? Не скажет же механик пилоту:"Ты пока сильно не гоняй и в бой не ввязывайся! Движок еще не приработался!"
Интересуюсь с целью повышения образованности - зачем нужна переборка после которой двигатель заботает хуже?
Может быть дело в обкатке или её отсутствии?
Вообще как происходила обкатка двигателя боевого самолета? Не скажет же механик пилоту:"Ты пока сильно не гоняй и в бой не ввязывайся! Движок еще не приработался!"
Замена неисправного элемента другим скажем не соответствующим стандартам производителя или худшего качеств.
Если ставят новый двигатель или новые ключевые элементы двигателя нужно порядка 100 часов на "притерку" и специальный вид маслa
Насколько мне известно, мощность поршневого двигателя зависит от компрессии, т.е. от колец, цилиндра и клапанов. Собственно "капитальный ремонт" это и есть замена цилиндро-поршневой группы с целью "поднятия" компрессии.
Может быть в авиации немного по-другому - планово разбирают двигатель - смотрят что все пока в пределах нормы и опять собирают. После такого двигатель, конечно будет работать немного хуже - все сдвинуто, регулировки сбиты...
Насколько мне известно, мощность поршневого двигателя зависит от компрессии, т.е. от колец, цилиндра и клапанов. Собственно "капитальный ремонт" это и есть замена цилиндро-поршневой группы с целью "поднятия" компрессии.
Может быть в авиации немного по-другому - планово разбирают двигатель - смотрят что все пока в пределах нормы и опять собирают. После такого двигатель, конечно будет работать немного хуже - все сдвинуто, регулировки сбиты...
Да от чего угодно может быть.. Например от не эффективно синхронизированных магтено .
Добавлено через 4 минуты
to Irinel:
Ресурс двигателя во многом зависит от грамотной эксплуатации как пилотом так и механикам .Мнение людей летавших и обслуживающих самолеты зачастую субъективны.
P.S. Я раз в неделю хожу в местный клуб Bold Pilots где собирается очень много летчиков механиков ветеранов Второй Мировой. Так вот их мнения и воспоминания об одном и том же самолете зачастую строго противоположны :)
Может быть в авиации немного по-другому - планово разбирают двигатель - смотрят что все пока в пределах нормы и опять собирают. После такого двигатель, конечно будет работать немного хуже - все сдвинуто, регулировки сбиты...
Вовсе не по-другому. Аналогично тем же автомобилям: мотор вырабатывает определённое кол-во моточасов, после чего он снимается и кап. ремонтируется.
baldhead
20.09.2008, 08:43
Не знаю , как проводился ремонт движков во ВМВ , а вот капремонт АШ-62ИР проводился на моих глазах . Через каждые 1500 часов - капремонт , независимо от состояния , полностью менялась цилиндро-поршневая группа - расточка , хонингование цилиндров , подгонка под ремонтный размер поршней (1-2-3-й капремонт), расточка шеек коленвала под ремонтные размеры , полная замена вкладышей ,переборка компрессора , магнето , карбюратора и т.д. АШ-62ИР выпускались в Польше , качество изготовления ниже среднего , бывали случаи обрыва шатунов , заклинивания и т.д. , а тряска вообще была нормальным и массовым явлением . После ремонта движки становились более надёжными , да и некоторые тянули лучше , перебирались тогда в Союзе . Каждый движок имел свои особенности , всё зависело от аккуратности и профессионализма ремонтников .
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot