Просмотр полной версии : История создания Як-40
Любопытная мысль меня преследует последнее время :D . Вот Як-40. Во всех материалах, посвящённых этому самолёту пишут что создавался он как сугубо гражданский. НО есть у меня сомнение ... задний люк, тройное резервирование двигателя, манёвренность, пригодность для посадки на грунтовых аэродромах, возвожность эксплуатации в высокогорье .... а не десантный ли это был самолёт для военных нужд? Правда по каким-то причинам не понравившийся оборонке и, соответственно, не использующийся там. Или подозрение не оправдано?
ZloyPetrushkO
08.07.2008, 23:56
дык почти все гражданские создавались с оглядкой на использование в случае чего как ВТС.
14TBAP_Bugel
09.07.2008, 00:00
Где-то проскакивала инфа, что именно так. Якобы второе назначение - десантирование диверсионных групп, отсюда все перечисленное, плюс высокая маневренность и "хорошее поведение" при больших углах атаки... Насколько правда не знаю, за что купил, за то и продаю :)
А чего сомневаться-то? Во всем мире гражданские самолеты строятся с оглядкой на то, как применять их в случае войны. У нас оглядка маленько более оглядистая...
dark_wing
11.07.2008, 22:03
А чего сомневаться-то? Во всем мире гражданские самолеты строятся с оглядкой на то, как применять их в случае войны. У нас оглядка маленько более оглядистая...
Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда. :)
Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда.
И-747 - выкидываем кресла, и при наличии аэродрома и воздушного корридора используем для перевозки груза, который можно перевозить в коробках. Короче - негабаритный груз - но много. Можно даже легкую технику, вроде багги и минометов перебрасывать. А что мешает?
Или используем как десантный самолет. Десантные операции, сам понимаешь, проводятся только в условиях господства в воздухе. Так можно поступить с любым авиалайнером.
А что касаемо Конкорда - хрен его знает - я на нем не летал, ничего сказать не могу...
babybat{}.net
12.07.2008, 00:03
Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда. :)
На b-747 как минимум ипытывают противоракетный лазер.
А вообще из него бы некислый заправщик получился-бы. 8)
.. а Конкорд - спецтраснпорт для вывоза европейской военной верхушки из Лондона в Нью-Йорк в случае отступления советских танковых войск к Ла-Маншу.
На этот же случай под Ла-Маншем вырыли тоннель и построили по все Франции сеть скоростных железных дорог - чтобы доставить эту самую верхушку в Лондон перед отлетом.
Любопытная мысль меня преследует последнее время :D . Вот Як-40. Во всех материалах, посвящённых этому самолёту пишут что создавался он как сугубо гражданский. НО есть у меня сомнение ... задний люк, тройное резервирование двигателя, манёвренность, пригодность для посадки на грунтовых аэродромах, возвожность эксплуатации в высокогорье .... а не десантный ли это был самолёт для военных нужд? Правда по каким-то причинам не понравившийся оборонке и, соответственно, не использующийся там. Или подозрение не оправдано?Так ведь Як-40 изначально предназначался для эксплуатации на местных возд. линиях, в т.ч. и для работы с грунтовых ВПП. Отсюда задний люк (который вообще-то служил трапом) и всё остальное. А три двигателя - ну не было тогда у нас нормальных движков, чтобы хватило только 2-х.
Что же касается его военного применения - то вроде, существовал вариант переделки в "летающии госпиталь" для перевозки раненных.
Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда. :)
747-й может быть каким-нибудь летающим командным пунктом или ДРЛО.
А для Конкорда сложно найти какое-нибудь военное применение - слишком уж специфичен этот "продукт".
AntropovSergei
14.07.2008, 12:43
Хотелось бы мне послушать про варианты боевого применения Б-747 и Конкорда. :)
Янки лазер на 747 или 707 ставили?
Янки лазер на 747 или 707 ставили?
- На 747.
НО есть у меня сомнение ... задний люк
Насколько я помню конструкцию люк-трап на Як-40 в полете не откроешь - улетит тут же.
тройное резервирование двигателя
А Ту-154? А Б-727? А L-1011? Это тоже "тройное резервирование"? Или просто не было двигателя подходящей размерности и пришлось собачить третий?
манёвренность, пригодность для посадки на грунтовых аэродромах, возвожность эксплуатации в высокогорье ....
А при чем здесь это и - десантный?
а не десантный ли это был самолёт для военных нужд?
На кой он нужен если у военных и так был Ан-24/26, специально для этого и созданный?
Правда по каким-то причинам не понравившийся оборонке и, соответственно, не использующийся там. Или подозрение не оправдано?
Уверен что последнее
Добавлено через 49 секунд
...и "хорошее поведение" при больших углах атаки...
Як-40 очень хе плохо себя ведет на больших углах атаки
... а не десантный ли это был самолёт для военных нужд? Правда по каким-то причинам не понравившийся оборонке и, соответственно, не использующийся там. Или подозрение не оправдано?
- Скорее, всего не оправдано. У него были слишком слабенькие движки для десантного самолёта. Были в то время специальные десантные Ан-8 и Ан-26, а так же Ан-32 с мощными двигателями, позволяющими ему взлетать с коротких площадок.
У Як-40 не было каких-то дополнительных превосходных ТТХ, чтобы привлекать его в качестве спецсамолёта для выброски спецдесанта... :D
Все перечисленные Аны винтовые, а значит гудят сильно. У меня была мысль про забрасывание маленьких диверсионных групп и групп разведки. Тихо, быстро, скрытно.
Но, вполне возможно что это действительно не так.
Про отсутствие двигателей с нужной мощностью. А как же Ту-134?
В "Крыльях России" была мысль про 3 двигателя на 154ом как компромисс между расходом и соответственно кол-вом топлива и надёжностью, принятой в европейских странах.
AntropovSergei
05.08.2008, 21:20
- Скорее, всего не оправдано. У него были слишком слабенькие движки для десантного самолёта. Были в то время специальные десантные Ан-8 и Ан-26, а так же Ан-32 с мощными двигателями, позволяющими ему взлетать с коротких площадок.
У Як-40 не было каких-то дополнительных превосходных ТТХ, чтобы привлекать его в качестве спецсамолёта для выброски спецдесанта... :D
Были у Як-40 или нет "какие-то дополнительные превосходные ТТХ", но когда я на Як-40 летел из МинВод в Кировобад (или как там счас его азеры зовут), но Як-40 взлетал как истребитель, даже уши закладывало.
А насчет мощности движков, А.С.Яковлев писал, что 2х движков хватало бы за-глаза.
И кто сказал, что Ан-8 и Ан-26 - это "специальные десантные" самоли?
У нас в Курчатове-Конечной эта спецэскадрилья (Ан-26 и Ан-30) никак не показывала свои "суперкачества" насчет супер-короткого взлета-посадки. Была конечно ВВП грунтовая с металло-покрытием, но и Як-40 могёт с таких летать.
А Як-28 разве не мог летать с грунтовки? (вспоминай, земе.ля ;)
Разве все ВВП в БВВАУЛ были с бетонкой?
Вот в Оренбургском ВВАУЛ вроде не все ВВП были бетонные.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot