PDA

Просмотр полной версии : В 29 км от Луостари из озера Март-явр была поднята Аэрокобра P39Q-15BE



=FPS=ShTopor
09.07.2008, 15:50
Самолет был поднят летом 2004г. С глубины 5м в очень хорошем для восстановления состоянии. Бортовой номер «Белый 23», был приписан к 773 ИАП. Обе двери кабины были закрыты, пилот по какой-то причине не смог покинуть падающую машину. В октябре того же года по прошествии 60 лет после трагедии останки пилота со всеми почестями были захоронены на Алее Славы в Мурманске. Было установлено, что самолёт потерпел аварию в ноябре 1944г. при перегоне с аэродрома Мурмаши, который к тому времени оказался уже слишком далеко от линии фронта, на захваченный советскими войсками, аэродром Луостари. При обследовании поднятой машины было обнаружено, что крыльевые пулемёты демонтированы, что было обычной практикой для данного типа самолёта, но в отсеке для боеприпасов было найдено 6 банок американской свиной тушёнки. Как выяснилось позже, все перегоняемые P39 заполнялись продуктами питания и дополнительными боеприпасами. Погибшему лётчику лейтенанту Барановскому было 22 года и он был опытным пилотом, на его счету 90 боевых вылетов в составе 773 ИАП. Он был награждён боевыми наградами, а чём свидетельствуют и найденные орден Славы III степени и орден Красного знамени.

Все фотографии и статья в оригинале (english) здесь
http://lend-lease.airforce.ru/english/articles/sheppard/p39/index.htm

К сожалению, мой английский совсем плох и я толком так и не смог понять, что же действительно произошло, и почему лётчик покинул строй, поэтому не стал переводить ту часть текста, где говорится об этом. Возможно, что и авторы сами не знают точную причину.

Aziz
09.07.2008, 16:06
написано, по неясным причинам покинул строй
после того, как командир приказал вернуться, ведомый подчинился, но Барановский не ответил

когда самолет извлекли, стало известно, что пилот перед посадкой на тонкий лед отвязал ремни, но кабину так и не покинул - могло оглушить

вообще, странно это, что они не знают причину смерти
хотя, из статьи не ясно, в каком, гм, состоянии они обнаржуили тело пилота

MUTbKA
09.07.2008, 16:16
К сожалению, мой английский совсем плох и я толком так и не смог понять, что же действительно произошло, и почему лётчик покинул строй, поэтому не стал переводить ту часть текста, где говорится об этом. Возможно, что и авторы сами не знают точную причину.

Вблизи озера Чапр, за 15 км от аэродрома назначеня, пилот Барановский прокричал по радио приказ повернуть налево, и повернул на 90-120 градусов, покинув строй и потеряв высоту. Командир эскадрильи приказал ему и его ведомому вернуться в строй группы. Ведомый подчинился приказу, но Барановский исчез из виду и не вернулся на аэродром Луостари. Пилот и самолет не были найдены, пилот пропал без вести. Вину возложили на Барановского, поскольку он отдал приказ покинуть группу, и на комэска Зайцева, который не отследил место вынужденной посадки Барановского.

Почему лейтенант Барановский покинул группу - неясно. Если бы это была механическая проблема, он был достаточно близко к Луостари, чтобы совершить там вынужденную посадку. Все, что мы знаем, это то, что он был найден в озере Март-Явр, в 29 км к юго-востоку от Луостари. Выглядело так, что он был готов к вынужденной посадке, поскольку он отстегнул ремни и попытался сесть на брюхо на все еще тонкий зимний лед. Он не сделал попытки выбраться из тонущего самолета, возможно, потому что он был без сознания или даже убит вследствие вынужденной посадки. Лейтенанту Барановскому было 22 года и он был опытным пилотом, совершившим 90 боевых вылетов в составе 773 ИАП. На его останках были найдены Орден Славы 3-й степени и медаль Боевого Красного Знамени.

=FPS=ShTopor
09.07.2008, 16:44
Честно говоря, никогда не слышал, чтобы перед вынужденной посадкой отстёгивали ремни...а вот сбросить одну из дверей до вынужденной посадки на тонкий лёд, чтобы побыстрее выбраться из кабины, опытный пилот должен был, наверное...Странно, что не было доклада о конкретной неисправности.

Kos
09.07.2008, 16:52
Было установлено, что самолёт потерпел аварию в ноябре 1944г. при перегоне с аэродрома Мураши, который к тому времени оказался уже слишком далеко от линии фронта
Не Мураши, а МурМаши, это поселок рядом с Мурманском, аэродром города Мурманск. Старый военный аэродром, считай, прямо в поселке, с него сейчас Ан-2 с парашютистами летают. Я прямо рядом с ним лет 10 прожил.

MUTbKA
09.07.2008, 17:02
Честно говоря, никогда не слышал, чтобы перед вынужденной посадкой отстёгивали ремни...Пилоты ВМВ так всегда делали.

Скорее всего, потому, что на вынужденной посадке больше опасность не столкновения с каким-то препятствием (пилот все же видит, куда он садится, и направлять самолет носом на скалу или дом не будет), а опасность пожара, так что после приземления из кабины надо как можно быстрее выбраться - а ремни могут этому помешать, запутаться, заклинить, и т.п., так что лучше от них освободиться заранее.

=FPS=ShTopor
09.07.2008, 18:12
Не Мураши, а МурМаши, это поселок рядом с Мурманском, аэродром города Мурманск. Старый военный аэродром, считай, прямо в поселке, с него сейчас Ан-2 с парашютистами летают. Я прямо рядом с ним лет 10 прожил.

Моя очепятка. Исправил. Спасибо.

Vasilek75
09.07.2008, 20:05
Пилоты ВМВ так всегда делали.

Скорее всего, потому, что на вынужденной посадке больше опасность не столкновения с каким-то препятствием (пилот все же видит, куда он садится, и направлять самолет носом на скалу или дом не будет), а опасность пожара, так что после приземления из кабины надо как можно быстрее выбраться - а ремни могут этому помешать, запутаться, заклинить, и т.п., так что лучше от них освободиться заранее.

И влететь головой в приборную доску или прицел.

diesel_2005
09.07.2008, 20:12
Может отстегивались только при посадке на что-то ровное или на воду, чтоб быстрей самолет покинуть, пока он под воду не ушел. Тем более лёд, а из под него сложновато выплывать. Я б сделал как он, если б не растерялся.

MUTbKA
09.07.2008, 20:16
И влететь головой в приборную доску или прицел.Да, бывает и так. Вон, Покрышкин во время своей вынужденной об прицел капитально приложился, так что чуть глаз не потерял.

Но, вероятно, пилотам больше нравится это, чем гореть заживо...

ValeryK
09.07.2008, 21:01
Да, бывает и так. Вон, Покрышкин во время своей вынужденной об прицел капитально приложился, так что чуть глаз не потерял.

Но, вероятно, пилотам больше нравится это, чем гореть заживо...

Митька, любитель спорить! :)
Ты не пробовал приложиться на машине без ремней безопасности в бетонную стенку при 50км/ч. Теперь добавь вводные: скорость глиссады - 200-210, более щедящая посадка на грунт или лес. Силы воздействующие на тело соизмеримые.
Отстегивали не все ремни, только плечевые, и то до поры до времени.

P.S. Эта Кобра стоит в музее ВВС СФ?

MUTbKA
09.07.2008, 22:19
Ты не пробовал приложиться на машине без ремней безопасности в бетонную стенку при 50км/ч.На стандартных тестах по EuroNCAP дистанция торможения - 30-40 см (это настолько сминается капот и пр.). Время торможения - порядка 0.1 с. Макс. ускорение - порядка 50 G (у хороших машин, у плохих - бывает и 100 G), среднее ускорение тоже некислое.

Теперь добавь вводные: скорость глиссады - 200-210, более щедящая посадка на грунт или лес.Дистанция торможения - ~20 метров, время торможения - 3-4 секунды, среднее ускорение сам сможешь посчитать?

Разумеется, речь не об ударе о дерево или скалу, это посадка на брюхо на более-менее ровное поле. Или лед, как в данном случае.

Силы воздействующие на тело соизмеримые.Ага. F=ma, так, на всякий случай. Ну а про a я все написал выше.

Если тебя это не убеждает, сходи на www.autoreview.ru, посмотри на фотографии машин после тестов, сравни с фоткой этой кобры. Учти, что кобра явно не прочнее автомобиля, если речь идет о лобовом ударе, скорее даже сильно наоборот. Подумай. Сделай выводы. :)

P.S. Эта Кобра стоит в музее ВВС СФ?Э... ты тему вообще читал?

KA
09.07.2008, 22:39
А в теме и нет упоминания о местонахождении самолета. Зато в статье есть:
"The P39 was easily disassembled before being transported to Moscow where it received its export licence. It was then transported to Jim Pearce’s facility in West Sussex where it is currently being cleaned up and inspected. This amazing and historic P39 is currently for sale."

Разобрали и в Сассекс. Самолет в продаже. :sorry: :cry:

SAtaMa
09.07.2008, 22:51
я служил в Луостари. офицеры рассказывали что в некоторых озерах в ясную погоду в видно самолеты (наши не наши не уточнялось, а мне тада было фиолетово до темы авиации). причем говорили что видно их довольно отчетливо какбудто до них 5-7 метров, но типа на самом деле все 100 просто вода жутко чистая и холодная.

хз правда нет за что купил за то и продаю.

Сотый
09.07.2008, 22:52
И влететь головой в приборную доску или прицел.

Вот именно!!! Тот же Покрышкин (под впечатлением обстоятельств гибели Миронова) зажимал плечевые ремни перед вынужденной, чтобы не выбросило из кабины.
А на озере видны валуны немаленькие, может и зацепил при посадке, вот вам и удар.
На втором снимке очень похоже на следы кратковременного пожара в кабине, как раз перед "приледнением"...

ValeryK
09.07.2008, 23:13
Дистанция торможения - ~20 метров, время торможения - 3-4 секунды, среднее ускорение сам сможешь посчитать?
?
70 км/ч = 17 м/с, при 210 км/ч глиссадных дистанция торможения (твои ~20 м.) пролетаются за 0.3 с, не 3-4. :lol:

В Сафоново стоит восстановленный P-39, до состоянияния "без слез не взглянешь". Но все равно - чертовски красивая машина.



Э... ты тему вообще читал?


Я знаю где Луостари, :) от меня 120 км.

MUTbKA
10.07.2008, 11:26
70 км/ч = 17 м/с, при 210 км/ч глиссадных дистанция торможения (твои ~20 м.) пролетаются за 0.3 с, не 3-4. :lol:Посадочная скорость самолета времен ВоВ "немножко" поменьше. Конкретно у Кобры - 145 км/ч = 40 м/c.

Далее, она все же тормозит брюхом о землю в процессе. Если считать, что процесс вспахивания брюхом земли равноускоренный, то даже если путь торможения 20 м - то перегрузка будет всего около 4 G. Крепкий парень вполне может это удержать и руками-ногами, уперевшись как следует в приборную доску, тем более что держать надо всего лишь 1 секунду.

Если тормозной путь будет больше - то перегрузки становятся совсем "детскими". Если лететь по льду и снегу 60 м, то будет 1 G и 3 секунды.

Как оно там было в данном конкретном случае - трудно сказать, но порядок величин такой, как я и написал. До 100 G далековато, как мне кажется.

arkady
10.07.2008, 11:48
Посадочная скорость самолета времен ВоВ "немножко" поменьше. Конкретно у Кобры - 145 км/ч = 40 м/c.
Далее, она все же тормозит брюхом о землю в процессе. Если считать, что процесс вспахивания брюхом земли равноускоренный, то даже если путь торможения 20 м - то перегрузка будет всего около 4 G. Крепкий парень вполне может это удержать и руками-ногами, уперевшись как следует в приборную доску, тем более что держать надо всего лишь 1 секунду.

По аналогии с автомобилями - без использования ремней безопасности "крепкий парень", уперевшись руками в руль, сможет удержаться от удара лицом об него только при столкновении на скорости меньше 5 км/ч (инфа "из телевизора").

tovarisch_Ko
10.07.2008, 11:52
На втором снимке очень похоже на следы кратковременного пожара в кабине, как раз перед "приледнением"...

А как это удалось определить - самолет же пролежал более 65 лет, в воде.
Это не сарказм, просто интересно.
ИМХО там банальная ржавчина корпусов приборов и различного стального крепежа, нет?

Добавлено через 3 минуты

По аналогии с автомобилями - без использования ремней безопасности "крепкий парень", уперевшись руками в руль, сможет удержаться от удара лицом об него только при столкновении на скорости меньше 5 км/ч (инфа "из телевизора").

При столкновении в лоб или столб/стенку? Какой будет тормозной путь при этом, минус сколько-то в первом случае или ноль во втором, и какая перегрузка? Условия сравнения эээ, несколько неодинаковы :)

arkady
10.07.2008, 12:28
При столкновении в лоб или столб/стенку? Какой будет тормозной путь при этом, минус сколько-то в первом случае или ноль во втором, и какая перегрузка? Условия сравнения эээ, несколько неодинаковы :)
Согласен, что условия неодинаковы.. Но представление дает, учитывая разницу 145 км/ч и 5 км/ч. К тому же "процесс вспахивания земли" не будет равноускоренным, а скорее будет представлять собой серию ударов. А динамические нагрузки гораздо разрушительнее статических.

MUTbKA
10.07.2008, 12:55
А на озере видны валуны немаленькие, может и зацепил при посадке, вот вам и удар.Осталось только понять, почему Кобра при ударе об этот валун осталась абсолютно целой. ;)

Добавлено через 2 минуты

По аналогии с автомобилями - без использования ремней безопасности "крепкий парень", уперевшись руками в руль, сможет удержаться от удара лицом об него только при столкновении на скорости меньше 5 км/ч (инфа "из телевизора").Выбрось ты этот дебильный ящик в окно!

Я лично на карте (который вообще не деформируемый) влетел как-то на скорости не меньше 30 км/ч в неудачно развернувшегося мне навстречу товарища. Ощущения были, конечно, суровые (равно как и звук от соударения аппаратов), но до руля я так и не достал, хотя сидел вплотную к нему.

Scavenger
10.07.2008, 14:48
По аналогии с автомобилями - без использования ремней безопасности "крепкий парень", уперевшись руками в руль, сможет удержаться от удара лицом об него только при столкновении на скорости меньше 5 км/ч (инфа "из телевизора").
Что за бред? Никогда не находились в транспорте резко притормаживающем?

AntonT
10.07.2008, 18:13
Офигенно целая машина, просто удивительно!
Я на Кольском находил останки Кобры в состоянии "тонским слоем по песку", ствол пушки 37 мм был согнут по углом 30 градусов. При этом озеро, на песчаном берегу которого я все это и обнаружил, было приличных размеров и БЕЗ торчащих из воды камней, по крайней мере метров на 100 - 150 от места останков.
Кроме того, по собственному опыту знаю что там довольно редки резкие обрывы, как правило каменистый берег плавно уходит на глубину. Если учесть что подняли его с глубины 5 метров, то это довольно далеко от берега. И уж точно на такой глубине нет торчащих над водой камней, которые пилот мог не заметить. А то что видны на фото - это на мелководье у берега, куда отбуксировали поднятый самолет.
В общем пилот выполнил посадку на отлично, достаточно далеко от берега чтобы не влететь в прибрежный валун. И с минимальной вертикальной скоростью, о чем говорит целенький закрылок. А значит пилот был в сознании и отлично управлял машиной. Никакого пожара в кабине небыло - изоляция проводки целенькая. Да и дыма тоже небыло - в задымленной кабине идеально самолет не посадить.
Скорее всего пилот действительно приложился о прицел, потерял сознание и захлебнулся. У кобры как известно двигатель за пилотом над центропланом, а нижняя точка фюзеляжа - центроплан. При посадке на брюхо возникает момент, который опрокидывает самолет носом вниз. Если учесть что лед был тонкий, то даже если самолет не проломил его сразу при касании, он обязательно это сделает когда скорость упадет. Проломленный лед очень хороший тормоз, опять же из собственного опыта - как-то 3 дня шли по льду на катамаранах - тот еще геморой, когда надо вылезти на лед, даже с разгона.
В общем самолет неожиданно для пилота резко клюнул носом вниз. После того, как носовая часть встретилась со льдом, произошел удар. Недостаточно сильный чтобы согнуть силовой кессон внизу фюзеляжа, но достаточный чтобы приложить пилота со всего маху лбом о прицел и вырубить на продолжительный срок.
Пилот был уверен в успешной посадке - потому не сбросил аварийно дверь, перед касанием был в сознании - машина посажена идеально, после касания потерял сознание - не предпринял попытки открыть дверь и утонул в кабине. Утонул, так как сажал на отдалении от берега - подальше от прибрежных валунов, на большой глубине. Вроде все сходится.

vasmann
10.07.2008, 18:31
...
Если это так, то яркий пример того как человек поплатился растегнутыми ремнями.
Жаль летчика.

FW_Mess
10.07.2008, 19:15
А сегодня на Украине из болота вытащили Т-34. Вытаскивали неделю. На нем нету бортового номера (сразу на передовую отправили), из него ни разу не выстрелили. Всесь БК (120 снарядов) сохранился. Есть версия, что он попал в болото при бомбежке, когда находился на льду.

MUTbKA
10.07.2008, 22:05
Кстати, не факт, что нельзя долбануться головой о прицел при застегнутых ремнях - кабина истребителя весьма тесная, и прицел от головы достаточно близко находится. Если шея длинная или сбруя не слишком тугая - можно вполне достать и при пристегнутых ремнях.

Yo-Yo
10.07.2008, 22:37
перегрузка будет всего около 4 G. Крепкий парень вполне может это удержать и руками-ногами, уперевшись как следует в приборную доску, тем более что держать надо всего лишь 1 секунду.




ПРи весе килограмм в 80 (с одеждой) даже в этом случае держать придется 320 кг... хотел бы я на такого кръпкого парня поглядеть... с учетом того, что это усилие еще и достаточно непредсказуемо возникнет.. ну-ну. Тут на скорости километров 40 и не в бетонную стену, а в стоячую машинку, худенькая девушка спинку переднего сиденья согнула..
Так что ремни не надо отстегивать...

Добавлено через 1 минуту

Кстати, не факт, что нельзя долбануться головой о прицел при застегнутых ремнях - кабина истребителя весьма тесная, и прицел от головы достаточно близко находится. Если шея длинная или сбруя не слишком тугая - можно вполне достать и при пристегнутых ремнях.

Можно.

Добавлено через 2 минуты

Что за бред? Никогда не находились в транспорте резко притормаживающем?

А не поленитесь заглянуть в разбор ДТП - какое там ускорение максимальное при торможении принимают? Тогда так категорично говорить не будете.

Scavenger
11.07.2008, 11:32
А не поленитесь заглянуть в разбор ДТП - какое там ускорение максимальное при торможении принимают? Тогда так категорично говорить не будете.
я свое замечание отнес к сообщению о том, что "удержаться руками можно только на 5 км/ч, не более того". Это скорость пешехода. То есть, если я энергичным шагом и выставив вперед руки начну двигаться в сторону препятствия, то при контакте я обязательно расшибу себе лицо? или хотя бы локти? Я правильно понимаю?

5 км/ч = 1,389 м/с

с какой высоты должно быть сброшено тело, что бы его мгновенная скорость при контакте с землей была 5 км/ч?
скорость в квадрате равна 2 жэ аш?
Значит высота будет равна скорость в квадрате разделить на 2g

h= 1.9293/2*9,81=0.098 метра. ~10 см. :uh-e:

Yo-Yo
11.07.2008, 13:23
я свое замечание отнес к сообщению о том, что "удержаться руками можно только на 5 км/ч, не более того". Это скорость пешехода. То есть, если я энергичным шагом и выставив вперед руки начну двигаться в сторону препятствия, то при контакте я обязательно расшибу себе лицо? или хотя бы локти? Я правильно понимаю?

5 км/ч = 1,389 м/с

с какой высоты должно быть сброшено тело, что бы его мгновенная скорость при контакте с землей была 5 км/ч?
скорость в квадрате равна 2 жэ аш?
Значит высота будет равна скорость в квадрате разделить на 2g

h= 1.9293/2*9,81=0.098 метра. ~10 см. :uh-e:

дело не в том, с какой высоты, а дело в том, НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ПРОИЗОШЛО ТОМОЖЕНИЕ (ну или что то же самое - за какое время).
ИНыми словами, насколько жесткой будет остановка.
Если путь торможения будет не 10, а 1 см? Какая там уже будет перегрузка? Ну или хотя бы даже 3 см...

Scavenger
11.07.2008, 13:33
Полагаю, что в случае с падающим на поверхность земли телом остановка будет максимально жесткая. Уверяю вас, что за свою жизнь я не раз спотыкался и падал на руки , в том числе и с некоторых возвышений (и даже через руль велосипеда), но мои руки выдерживали этот удар, и все кончалось асфальтовой болезнью ладоней, но не лица. Я полагаю, что падая с велосипеда, я к моменту столкновения с землей набирал скорость больше 5 км в час.

ValeryK
11.07.2008, 13:50
Полагаю, что в случае с падающим на поверхность земли телом остановка будет максимально жесткая. Уверяю вас, что за свою жизнь я не раз спотыкался и падал на руки , в том числе и с некоторых возвышений (и даже через руль велосипеда), но мои руки выдерживали этот удар, и все кончалось асфальтовой болезнью ладоней, но не лица. Я полагаю, что падая с велосипеда, я к моменту столкновения с землей набирал скорость больше 5 км в час.

Да не ровняйте вы эти скорости.
Посадочная скорость P-39Q1, согласно РЛЭ 95-100 mph (153-160 км/ч) это совсем другой уровень ускорения. Привязные ремни играют по длине (точно также как и ремни безопасности в автомобиле) на достаточно большое расстояние) при таких нагрузка.

P.S. В связи с подобными сравнениями вспоминается бородатый анекдот про прыжки с парашютом Петьки и Чапаева. :)

NewLander
14.07.2008, 20:04
По аналогии с автомобилями - без использования ремней безопасности "крепкий парень", уперевшись руками в руль, сможет удержаться от удара лицом об него только при столкновении на скорости меньше 5 км/ч (инфа "из телевизора").

Однажды непристегнутым (часто выходить в тот день приходилось, просто забыл) влетел с разницей скоростей км 15-20 под колесо прицепа автовоза (шли параллельно, машина пошла в занос и ее развернуло на 180°, бросив вправо). Об руль не стукался.

Hetzer
14.07.2008, 20:21
А сегодня на Украине из болота вытащили Т-34. Вытаскивали неделю. На нем нету бортового номера (сразу на передовую отправили), из него ни разу не выстрелили. Всесь БК (120 снарядов) сохранился. Есть версия, что он попал в болото при бомбежке, когда находился на льду.

Чего-то дофига 120. В 43м только 100 смогли напихать.

Nordd
15.07.2008, 13:17
Чего-то дофига 120. В 43м только 100 смогли напихать.

фоторепортаж
http://foto.crazys.info/2008/06/23/podjom_tanka_t34_ukraina.html

Scavenger
15.07.2008, 14:16
Да не ровняйте вы эти скорости.
Посадочная скорость P-39Q1, согласно РЛЭ 95-100 mph (153-160 км/ч) это совсем другой уровень ускорения. Привязные ремни играют по длине (точно также как и ремни безопасности в автомобиле) на достаточно большое расстояние) при таких нагрузка.

P.S. В связи с подобными сравнениями вспоминается бородатый анекдот про прыжки с парашютом Петьки и Чапаева. :)
Повторяю для тех кто в Кобре, то есть в танке - я говорю против заявления о том, что невозможно удержаться руками на 5 км/ч и выше. Вопросов аварийной посадки на самолете не касаюсь. Надо читать же предыдущие посты.

RB
17.07.2008, 00:32
Если будете садиться аварийно на самолете в реальности рекомендую потуже затянуть ремни :)

Klocska
17.07.2008, 10:15
Полагаю, что в случае с падающим на поверхность земли телом остановка будет максимально жесткая. Уверяю вас, что за свою жизнь я не раз спотыкался и падал на руки , в том числе и с некоторых возвышений (и даже через руль велосипеда), но мои руки выдерживали этот удар, и все кончалось асфальтовой болезнью ладоней, но не лица. Я полагаю, что падая с велосипеда, я к моменту столкновения с землей набирал скорость больше 5 км в час.

При таком падении нагрузка раскладывается всеми попутными суставами организма. Да и подготовиться к касанию с землей есть некоторое время, как правило. Полет через руль - это около секунды на размышления ;)
В случае аварии аналогия скорее с внезапным броском нетренированного человека опытным дзюдоистом. Там все гораздо жестче получается, да и то тело раскладывает.

Charger
17.07.2008, 10:43
Как человек проехавший ~135 000 км на велике, и бившийся в различных авариях скажу, что самое неприятное боковой удар, особенно которого не ждёшь. В первые мгновения летишь тряпочной куклой. И если лететь далеко то успеваешь собраться-сгруппироваться. Особенно важно успеть отстегнуться от велосипеда. Однажды был сбит пустым панелевозом на узкой скользкой дороге. Улетел в сторону метров на 8. Удачно упал в сено. Отцепиться от велосипеда успел, а вот сгруппироваться после отцепления не успел. Отсюда вывихи и растяжения, и множественные ссадины, в том числе лица. А ведь скорость была еле-еле за 30 км/ч... Чуть быстрее было бы - расшибся в хлам.

Так что "поездка" на самолёте, на посадочной скорости по льду, да со многими неизвестными препятствиями это лотерея с минимальным шансом выиграть...

Valabuev
17.07.2008, 11:15
маклауды не перестают удивлять... какой однако богатый опыт у них... "всего около 4 G"... держать всего лишь 1 секунду... "крепкий парень вполне может держать"...

моя , видимо невполне крепкая, подруга - попав на девятке в аварию (гололёд, столкновение с другой стоячей девяткой) будучи непристёгнутой на скорости 40 км\ч разбила коленями всю приборную панель, закрутила руль в бублик , выбила лобовое стекло, потом её немного поколбасило по салону в основном головой... да беглый разбор повреждений человеков при ДТП говорит о практической невозможности ослабить последствия удара упираясь рукаминогами ... вобщем рассуждения про отстёгивание ремней с последующем удержанием за приборную доску при аварийной посадке - "городская" легенда , типа "похмелятся надо клизмой с пивом - и быстрее помогает и запаха изорта нет"... или "падая в лифте с девятого этажа надо присеть на корточке и в момент касания пола шахты (!!!) подпрыгнуть - и тогда ты непострадаешь..."

На самом деле постоянно удивляюсь как ил и глина консервирует хорошо.
С мотрел хронику копателей (уж не знаю как их назвать... серые видимо , под корсунем черкасская обл.) мужуки натурально плакали извлекая из раскопаной траншеи комсомольский билет с сохранившемся номером... Огромное мпамибо всем кто приоткрывает родственникам судьбы погибших. незнаю как кого но меня просто захлёстывают эмоции когда я такие фото вижу. прям до слёз.

Scavenger
17.07.2008, 11:17
При таком падении нагрузка раскладывается всеми попутными суставами организма. Да и подготовиться к касанию с землей есть некоторое время, как правило. Полет через руль - это около секунды на размышления ;)
В случае аварии аналогия скорее с внезапным броском нетренированного человека опытным дзюдоистом. Там все гораздо жестче получается, да и то тело раскладывает.
да что вы все прицепились к времени реагирования да еще к чему-то.. давайте еще скажем - "а однорукий водитель не удержится!"

Цитирую еще раз то, что вызвало мое "недоумение", выраженное в характеритике "БРЕД":


По аналогии с автомобилями - без использования ремней безопасности "крепкий парень", уперевшись руками в руль, сможет удержаться от удара лицом об него только при столкновении на скорости меньше 5 км/ч (инфа "из телевизора").

Wad
17.07.2008, 13:25
В общем самолет неожиданно для пилота резко клюнул носом вниз. После того, как носовая часть встретилась со льдом, произошел удар. Недостаточно сильный чтобы согнуть силовой кессон внизу фюзеляжа, но достаточный чтобы приложить пилота со всего маху лбом о прицел и вырубить на продолжительный срок.
Пилот был уверен в успешной посадке - потому не сбросил аварийно дверь, перед касанием был в сознании - машина посажена идеально, после касания потерял сознание - не предпринял попытки открыть дверь и утонул в кабине. Утонул, так как сажал на отдалении от берега - подальше от прибрежных валунов, на большой глубине. Вроде все сходится.

Форточка на лобовом стекле отсутствует - возможно она оторвалась от гидроудара и ударила пилота по голове.