PDA

Просмотр полной версии : Раскопки самолётов в Рамушевском коридоре



Myasnik
14.07.2008, 19:43
В минувшие выходные группа в составе поискового отряда "Раритет" (г.Жуковский) и представителей жуковского музея "Истории Покорения Неба" провела операцию по поиску экспонатов для Музея. Объектом раскопок стали места падения 2-х самолётов, сбитых в 42-43 гг на территории Рамушевского Коридора в болоте.

В первый день отправились к месту падения истребителя Яковлева (предположительно Як-1 или Як-7). Осмотрев место, пришли к выводу, что всё, что можно было собрать с поверхности, уже давно собрали местные жители и сдали как металлолом, а дерево сгнило. На поверхности лежало:
- Разбитые цилиндры двигателя (на одном из них было явно видно место попадания снаряда противника)
- Часть каркаса фюзеляжа
- Разбитые стойки шасси с одна порванная покрышка (второе колесо утащили лет 60 назад)
- Прочие обломки

Прощупав место падения щупами обнаружили огромный кусок металла и с помощью спецтехники извлекли то, что осталось от двигателя - коленвал, а самое главное пушку! Погнутым в 2-х местах от падения оружием была пушка ШВАК.

Так же ощупав прилегающее пространство удалось найти обтекатель винта, который так же был извлечён на поверхность.

Во второй день мы пошли к месту падения штурмовика Ил-2 - это в 3-х км от места падения Яка. Неделю назад там была найдена пушка Вя-23 и сейчас группа намеревалась её забрать оттуда. Но...

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о планах на завтра...

После того, как мы пришли на место, пушку мы не нашли - одни обломки, идентичные тем, что были на месте падения Яка... А свежие следы уходили через болото в лес. Поиск по следам ничего не дал :cry:

Фотки здесь: http://photofile.ru/users/myasnik/115148024/

Увы, но ни одного номерного агрегата найдено не было, поэтому установить когда и какие самолёты были сбиты невозможно. :(

ЗЫ Найденный ШВАК и обтекатель войдут в постоянную экспозицию Жуковского музея, рядом с шасси Ил-2 и пушкой Вя-23, найденных ранее.

SAS_47
14.07.2008, 20:56
Говорят, после войны, были артели по сбору лома, типа, утилизировали самолеты, металл, как могли.
Вот, что осталось от почти целого Ила. Недалеко от Выборга, 1944г. Стрелка даже не закопали.:( Лежал метрах в 5 от самолета.
Металл резали газом(видны наплывы от газ. резки), "лишнее"(выхлопные патрубки) сбивали, возможно, кувалдой. Сыпавшуюся "мелочь" (лючки, мелкие части) оставили, возможно дело было зимой.

Пушки НС-37, одна с погнутым стволом, садился на болото.
Ленты от пушек смотаны и отнесены в сторону.
Покрышку жгли, явно после войны. Сперва думал, что бросили кусок резины недавно, оказалось, что треть покрышки основного шасси . Все, что осталось от нулевой (облой по центру беговой дорожки), досих пор мягкой покрышки.

От мессера, что удивило, рамка козырька фонаря Сварена из стали толщиной 2мм. Знакомый нашел "брызги", ударился о скалу, скорее всего версия Г. Пилота не нашли, возможно выбросился с парашутом.
Но технология впечатляет. Двойные стекла(боковые) козырька, три вида герметика, красный, синий, формованная резина.