Myasnik
14.07.2008, 19:43
В минувшие выходные группа в составе поискового отряда "Раритет" (г.Жуковский) и представителей жуковского музея "Истории Покорения Неба" провела операцию по поиску экспонатов для Музея. Объектом раскопок стали места падения 2-х самолётов, сбитых в 42-43 гг на территории Рамушевского Коридора в болоте.
В первый день отправились к месту падения истребителя Яковлева (предположительно Як-1 или Як-7). Осмотрев место, пришли к выводу, что всё, что можно было собрать с поверхности, уже давно собрали местные жители и сдали как металлолом, а дерево сгнило. На поверхности лежало:
- Разбитые цилиндры двигателя (на одном из них было явно видно место попадания снаряда противника)
- Часть каркаса фюзеляжа
- Разбитые стойки шасси с одна порванная покрышка (второе колесо утащили лет 60 назад)
- Прочие обломки
Прощупав место падения щупами обнаружили огромный кусок металла и с помощью спецтехники извлекли то, что осталось от двигателя - коленвал, а самое главное пушку! Погнутым в 2-х местах от падения оружием была пушка ШВАК.
Так же ощупав прилегающее пространство удалось найти обтекатель винта, который так же был извлечён на поверхность.
Во второй день мы пошли к месту падения штурмовика Ил-2 - это в 3-х км от места падения Яка. Неделю назад там была найдена пушка Вя-23 и сейчас группа намеревалась её забрать оттуда. Но...
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о планах на завтра...
После того, как мы пришли на место, пушку мы не нашли - одни обломки, идентичные тем, что были на месте падения Яка... А свежие следы уходили через болото в лес. Поиск по следам ничего не дал :cry:
Фотки здесь: http://photofile.ru/users/myasnik/115148024/
Увы, но ни одного номерного агрегата найдено не было, поэтому установить когда и какие самолёты были сбиты невозможно. :(
ЗЫ Найденный ШВАК и обтекатель войдут в постоянную экспозицию Жуковского музея, рядом с шасси Ил-2 и пушкой Вя-23, найденных ранее.
В первый день отправились к месту падения истребителя Яковлева (предположительно Як-1 или Як-7). Осмотрев место, пришли к выводу, что всё, что можно было собрать с поверхности, уже давно собрали местные жители и сдали как металлолом, а дерево сгнило. На поверхности лежало:
- Разбитые цилиндры двигателя (на одном из них было явно видно место попадания снаряда противника)
- Часть каркаса фюзеляжа
- Разбитые стойки шасси с одна порванная покрышка (второе колесо утащили лет 60 назад)
- Прочие обломки
Прощупав место падения щупами обнаружили огромный кусок металла и с помощью спецтехники извлекли то, что осталось от двигателя - коленвал, а самое главное пушку! Погнутым в 2-х местах от падения оружием была пушка ШВАК.
Так же ощупав прилегающее пространство удалось найти обтекатель винта, который так же был извлечён на поверхность.
Во второй день мы пошли к месту падения штурмовика Ил-2 - это в 3-х км от места падения Яка. Неделю назад там была найдена пушка Вя-23 и сейчас группа намеревалась её забрать оттуда. Но...
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о планах на завтра...
После того, как мы пришли на место, пушку мы не нашли - одни обломки, идентичные тем, что были на месте падения Яка... А свежие следы уходили через болото в лес. Поиск по следам ничего не дал :cry:
Фотки здесь: http://photofile.ru/users/myasnik/115148024/
Увы, но ни одного номерного агрегата найдено не было, поэтому установить когда и какие самолёты были сбиты невозможно. :(
ЗЫ Найденный ШВАК и обтекатель войдут в постоянную экспозицию Жуковского музея, рядом с шасси Ил-2 и пушкой Вя-23, найденных ранее.