PDA

Просмотр полной версии : Наши зенитчики проболтались



denis_469
24.07.2008, 13:23
Наши зенитчики проболтались о дальностях обнаружения стелсов Ф-22 радиолокационными станциями комплексов С-300:
"...
На авиасалоне МАКС, была продемонстрирована разработка Центра Келдыша, установленная на Су-27. При этом, РЛС С-300 смогла обнаружить самолёт только на расстоянии 2 километра. Зона радиовидимости «стелсов» для этой РЛС на два порядка больше.
... "

Эта информация была как-то озвучена на Максе и случайно осталась в сети откуда и скопирована.
Ссылка на первоначальный источник уже отсутствует и потому не приводится. А перепечаток этого в сети много.

Evgeny_B
24.07.2008, 13:26
че-то какая-то ерунда...

denis_469
24.07.2008, 13:27
че-то какая-то ерунда...

Там на Максе для ограниченного круга показывалась разработка по снижению радиовидимости самолётов и ракет и цитата оттуда.

Arrow
24.07.2008, 13:29
Эээ, плазма "от Калашникова" ? :D

denis_469
24.07.2008, 13:31
Эээ, плазма "от Калашникова" ? :D

Какого "Калашникова"? Это на Максе-2005 было. Ты чего? С дерева упал?

Arrow
24.07.2008, 13:36
Не, я не с дерева.
Есть такой "волшебный" автор - Максим Калашников. В его "безумных" книгах типа "Сломанный меч Империи" описывается "секретная разработка СССР" по снижению радиолокационной заметности самолетов - генератор плазмы на борту самолета.
Вот это я и имел в виду в своей шутке :)

denis_469
24.07.2008, 13:38
Не, я не с дерева.
Есть такой "волшебный" автор - Максим Калашников. В его "безумных" книгах типа "Сломанный меч Империи" описывается "секретная разработка СССР" по снижению радиолокационной заметности самолетов - генератор плазмы на борту самолета.
Вот это я и имел в виду в своей шутке :)

Теперь понял твою реплику. Извиняюсь что не понял сразу.

F74
24.07.2008, 13:40
Эээ, плазма "от Калашникова" ? :D

Нет, скорее спирт, произведенный с помощью нанотехнологий, которым напоили расчет С-300 :umora:

voice from .ua
24.07.2008, 15:27
Чего вы ржёте? Факт тот, что работы в этом направлении велись. А к чему привели - пока неизвестно.

denis_469
24.07.2008, 16:13
И ещё немного в тему (источник также удалён из сети полностью):
"АНПК “МиГ” продемонстрировал на аэродроме в Жуковском самолет под индексом “1.44” - экспериментальный самолет, созданный в ходе разработки отечественного перспективного многофункционального фронтового истребителя (МФИ) - “проект 1.42”. Показанному на аэродроме самолету приписывалось широкое использование технологии “стелс” и достижение значения ЭПР в передней полусфере 0,1 кв. м…"

Думаю понятно, что с таким ЭПР можно с чистой совестью летать над Вашингтоном и я бы отправил этот самолёт на Кубу для обкатки в реальных условиях.

Chizh
24.07.2008, 16:22
И ещё немного в тему (источник также удалён из сети полностью):
"АНПК “МиГ” продемонстрировал на аэродроме в Жуковском самолет под индексом “1.44” - экспериментальный самолет, созданный в ходе разработки отечественного перспективного многофункционального фронтового истребителя (МФИ) - “проект 1.42”. Показанному на аэродроме самолету приписывалось широкое использование технологии “стелс” и достижение значения ЭПР в передней полусфере 0,1 кв. м…"

Думаю понятно, что с таким ЭПР можно с чистой совестью летать над Вашингтоном и я бы отправил этот самолёт на Кубу для обкатки в реальных условиях.
Очередной дилетантский бред.

denis_469
24.07.2008, 16:23
Очередной дилетантский бред.

По себе не судят;)

Yo-Yo
24.07.2008, 16:27
- Доктор, у меня проблемы с потенцией.
- А в чем дело?
- Да в день получается только один раз...
- Это очень хороший результат.
- Да, но сосед говорит, что он каждый день и раз по семь-восемь. Что мне делать?
- ГОВОРИТЕ и вы!

AlexF
24.07.2008, 17:14
Эээ, плазма "от Калашникова" ? :D
Калашников тут не при чем. А так таки да - низкотемпературная плазма.
Разработки велись в НИИТП им. Келдыша, первоначальная цель - снижение затрат при переходе на сверхзвук, малозаметность - побочный эффект.

LiSiCin
24.07.2008, 17:40
Над Вашингтоном можно летать даже с ЭПР 15м2. Раньше Ф-15 так и делали

Из наших с ЭПР 0.1м2 над Вашингтоном можно летать только ЯБЧ

ykcyc
24.07.2008, 17:58
Наши зенитчики проболтались о дальностях обнаружения стелсов Ф-22 радиолокационными станциями комплексов С-300:
"...
На авиасалоне МАКС, была продемонстрирована разработка Центра Келдыша, установленная на Су-27. При этом, РЛС С-300 смогла обнаружить самолёт только на расстоянии 2 километра. Зона радиовидимости «стелсов» для этой РЛС на два порядка больше.
... "

Эта информация была как-то озвучена на Максе и случайно осталась в сети откуда и скопирована.
Ссылка на первоначальный источник уже отсутствует и потому не приводится. А перепечаток этого в сети много.

A где и когда Ф-22 подлетали на расстояние 2 км от любого С-300? На Аляске? в Элмендорфе? в Греции? где?

"по непроверенным слухам.."

denis_469
24.07.2008, 18:00
A где и когда Ф-22 подлетали на расстояние 2 км от любого С-300? На Аляске? в Элмендорфе? в Греции? где?

"по непроверенным слухам.."

А где написано, что Ф-22 обнаруживаются на дальности 2 км? На это дальности обнаруживался Су-27, а дальность обнаружения Ф-22 на 2 порядка больше. Т.е. 200 км. И на такой дальности они встречались у Греции.

Читать же нужно, в конце-концов:"Зона радиовидимости «стелсов» для этой РЛС на два порядка больше."

Arrow
24.07.2008, 18:02
... на дальности 2 км? На этой дальности обнаруживался Су-27...

Я правильно понимаю, что обнаруживался не радарами С-300, а глазами зенитчика ? :D:eek:

denis_469
24.07.2008, 18:03
Я правильно понимаю, что обнаруживался не радарами С-300, а глазами зенитчика ? :D:eek:

А вот про это не знаю. Меня самого туда на том МАКСе не приглашали смотреть на всё это.

voice from .ua
24.07.2008, 18:24
Если С-300 работает в сантиметровом диапазоне, то F-22 не является очень уж сложной мишенью.

А что до МиГ-1.42 МФИ, то кто-то один ляпнул, что в нем нет технологий стелс и все пошли попугаями кукарекать по весеу инету. Безмозглое дурачье, ей богу. Если бы у них было хоть немного извилин, они бы заметили, что на МФИ выполнено 2 ключевых условия снижения заметности - экранирование двигателей каналами воздухозаборников и внутрефюзеляжное размещение вооружения. Дальнейшее снижение заметности достигалось бы за счет использования КМ (Например, ПГО у него полностью композитное), доводки форм фюзеляжа и применением спец покрытий. Это абсолютно полноценный стелс. Вероятно, до уровня F-22 по снижению ЭПР он бы не дотянул, но находился бы с ним в одной весовой категории. Не в пример всяким недоделкам типа рафаля и еврофайтера.

denis_469
24.07.2008, 18:30
Если С-300 работает в сантиметровом диапазоне, то F-22 не является очень уж сложной мишенью.

А что до МиГ-1.42 МФИ, то кто-то один ляпнул, что в нем нет технологий стелс и все пошли попугаями кукарекать по весеу инету. Безмозглое дурачье, ей богу. Если бы у них было хоть немного извилин, они бы заметили, что на МФИ выполнено 2 ключевых условия снижения заметности - экранирование двигателей каналами воздухозаборников и внутрефюзеляжное размещение вооружения. Дальнейшее снижение заметности достигалось бы за счет использования КМ (Например, ПГО у него полностью композитное), доводки форм фюзеляжа и применением спец покрытий. Это абсолютно полноценный стелс. Вероятно, до уровня F-22 по снижению ЭПР он бы не дотянул, но находился бы с ним в одной весовой категории. Не в пример всяким недоделкам типа рафаля и еврофайтера.

Ну на это есть российские оценки ЭПР Ф-22х:
"А член-корры Погосян и Лагарьков, глазом не моргнув, называют для F-22 ЭПР в 0.3 м2!"

Т.е. ЭПР Ф-22 в 3 раза превосходит ЭПР МиГ-1.44. И это только лобовая проекция. Т.е величина той-же проекции, что и у МиГа.

Лобовая ЭПР Еврофайтера - 1,98 м2.
Лобовая ЭПР МиГ-29 - 2 м2

Так что сравние МиГ-1.42 (1.44) с Еврофайтером совершенно некорректное. С Еврофайтером нужно сравнивать МиГ-29 мохнатых годов выпуска.

Да, кстати МиГ-МФИ имеет обозначение как МиГ-39.

Vadifon
24.07.2008, 18:31
....уровень дискуссии завораживает %)

Evgeny_B
24.07.2008, 19:14
ради интереса полез было на сайт Саида посмотреть данные, дабы втупую пересчитать ЭПР Су-27 для обнаружения его комплексом С-300 на расстоянии 2-х км, но бросил эту затею.
стало страшно.
что буду похож на Вуду с его 0.00...001 м2 %)

Chizh
24.07.2008, 19:21
Лобовая ЭПР МиГ-29 - 2 м2

Это не так. ЭПР в районе 3 км.м. у МиГ-21.
МиГ-29 имет ЭПР около 5 кв.м. без оружия.


Так что сравние МиГ-1.42 (1.44) с Еврофайтером совершенно некорректное. С Еврофайтером нужно сравнивать МиГ-29 мохнатых годов выпуска.
С Еврофайтером нужно сравнивать Су-35. Это самолеты одного класса.

Добавлено через 2 минуты

Если С-300 работает в сантиметровом диапазоне, то F-22 не является очень уж сложной мишенью.
Он работает в дециметрах.


А что до МиГ-1.42 МФИ, то кто-то один ляпнул, что в нем нет технологий стелс и все пошли попугаями кукарекать по весеу инету. Безмозглое дурачье, ей богу.
Да уж.
А самые умные и богатые извилинами, давно знают, что 1.44 это настоящий стелс. Наверно поэтому его никто не видит. :)

F74
24.07.2008, 19:35
Калашников тут не при чем. А так таки да - низкотемпературная плазма.
Разработки велись в НИИТП им. Келдыша, первоначальная цель - снижение затрат при переходе на сверхзвук, малозаметность - побочный эффект.

Вы же МФТИ оканчивали, прикиньте сколько нужно энергии, чтобы ионизировать слой газа толщиной 1см, протяженностью около 30 м (два размаха крыла истребителя типа Су-27) со скоростью 300 м/с. То есть ионизировать нужно около 90 кубометров газа в секунду.
Даже если будет 1% ионизированных частиц.

Слышал о "плазменных затворах", которые позволяют экранировать антенну РЛС, но при этом плазма находится за обтекателем и экранирует только антенну. Для Су-27 это просто мизер.

Drozd (CSAR)
24.07.2008, 19:35
- Доктор, у меня проблемы с потенцией.
- А в чем дело?
- Да в день получается только один раз...
- Это очень хороший результат.
- Да, но сосед говорит, что он каждый день и раз по семь-восемь. Что мне делать?
- ГОВОРИТЕ и вы!

:lol:

denis_469
24.07.2008, 19:40
Да уж.
А самые умные и богатые извилинами, давно знают, что 1.44 это настоящий стелс. Наверно поэтому его никто не видит. :)

Те генералы, что были на фирме МиГа сказали (это можно прочитать на сайте МиГ) что этот самолёт не завтрашнего дня, а послезавтрашнего. А завтрашним днём будет Су, т.к. сейчас в нём интересы.

voice from .ua
24.07.2008, 19:47
Он работает в дециметрах.



Ой, ПАРДОН, я как раз имел ввиду в дециметровом. В сантиметровом ЭПР F-22 меньше.




Да уж.
А самые умные и богатые извилинами, давно знают, что 1.44 это настоящий стелс. Наверно поэтому его никто не видит. :)

В точку. Только вернее было сказать "был бы", т.к. проект закрыт.

SkyGuard
24.07.2008, 21:07
А где написано, что Ф-22 обнаруживаются на дальности 2 км? На это дальности обнаруживался Су-27, а дальность обнаружения Ф-22 на 2 порядка больше. Т.е. 200 км. Ты серьёзно?:D 2 км + 2 порядка = 200 км? :umora:
Единицы, сотни, тысячи и т.д.

Chizh
24.07.2008, 21:12
Те генералы, что были на фирме МиГа сказали (это можно прочитать на сайте МиГ) что этот самолёт не завтрашнего дня, а послезавтрашнего. А завтрашним днём будет Су, т.к. сейчас в нём интересы.
Генералы в бравурном ударе имеют привычку говорить о "космических скоростях и покорении вселенной", это нормальное генеральское поведение, им за это жалованье платят.
Но не стоит воспринимать все это серьезно. Вспомни Михайлова.

SkyGuard
24.07.2008, 21:14
Эээ, плазма "от Калашникова" ? :DА уровень академика Велихова тебя устроит?

Chizh
24.07.2008, 21:17
В точку. Только вернее было сказать "был бы", т.к. проект закрыт.
Специально для тебя привожу картинку "перспективного стелса" аж 1953 года. У него выполнено два ключевых "стелс-условия" - не видно двигателя и внутренний отсек для оружия. :rolleyes:

denis_469
24.07.2008, 21:38
Ты серьёзно?:D 2 км + 2 порядка = 200 км? :umora:
Единицы, сотни, тысячи и т.д.

Предполагалось именно это.

SkyGuard
24.07.2008, 22:00
Предполагалось именно это.
Два порядка от двойки - это тысячи. Что невозможно.

flogger
24.07.2008, 23:54
А не сотни?
З.Ы:Единицы,десятки,сотни,тысячи..

voice from .ua
25.07.2008, 01:32
Специально для тебя привожу картинку "перспективного стелса" аж 1953 года. У него выполнено два ключевых "стелс-условия" - не видно двигателя и внутренний отсек для оружия. :rolleyes:

Значит, он обладает пониженной ЭПР. Только в 1953-м об этом никто не догадывался.

LiSiCin
25.07.2008, 02:46
Те генералы, что были на фирме МиГа сказали (это можно прочитать на сайте МиГ) что этот самолёт не завтрашнего дня, а послезавтрашнего. А завтрашним днём будет Су, т.к. сейчас в нём интересы.

А они где-нибудь обмолвились, чего там такое планировалось от послезавтрашнего дня? ЕМНИП даже у нас признают, что 6 поколение будет массово беспилотным (как вариант смешанным). 1.44 планировался таким?

SkyGuard
25.07.2008, 17:53
А не сотни?
З.Ы:Единицы,десятки,сотни,тысячи..
Жуть какая !:ups: Где был мой мозг когда пропустил десятки%):ups:
Голова уже в пепле. Приношу извинения денис 469

denis_469
25.07.2008, 18:48
А они где-нибудь обмолвились, чего там такое планировалось от послезавтрашнего дня? ЕМНИП даже у нас признают, что 6 поколение будет массово беспилотным (как вариант смешанным). 1.44 планировался таким?

То, что знал про планы насчёт МиГ-39 - написал.

А-спид
25.07.2008, 21:10
Ты серьёзно?:D 2 км + 2 порядка = 200 км? :umora:
Единицы, сотни, тысячи и т.д.

Не факт что именно 200 км. Вероятно имелось в виду не конкретно "в 100 раз дальше чем 2 км", а все-таки сравнение порядков - то есть дльность обнаружения Ф22 измеряется в сотнях километров. А это от 100 до 999 км :D

ROSS_Tracer
26.07.2008, 11:42
А это от 100 до 999 км :D
Берём среднее (100+999) / 2 = 550км!
Клёвая у нас арифметика, по Wind-овски!))))

AlexF
27.07.2008, 04:53
Вы же МФТИ оканчивали, прикиньте сколько нужно энергии, чтобы ионизировать слой газа толщиной 1см, протяженностью около 30 м (два размаха крыла истребителя типа Су-27) со скоростью 300 м/с. То есть ионизировать нужно около 90 кубометров газа в секунду.
Даже если будет 1% ионизированных частиц.

Слышал о "плазменных затворах", которые позволяют экранировать антенну РЛС, но при этом плазма находится за обтекателем и экранирует только антенну. Для Су-27 это просто мизер.

в конце 90х НИИТП, отделение твердотопливных и гибридных двигателей, была моей базой, тобишь 2-3 дня в неделю я проводил там. Из соседнего отделения, занимающегося изучением плазмы (с прикладной точки зрения в основном ионными двигателями) постоянно доносились различные слухи о данном чудо девайсе. Правда без конкретики. Было известно, что нечто типа прототипа было испытано на самолете в полете и якобы получены положительные результаты. Вообще, в прессе как-то проскакивало интервью с Коротеевым (директор), где он более подробно освещал данный вопрос.

ender
27.07.2008, 10:16
а сколько нужно энергии, чтобы зажечь люминисцентную лампочку? и 1 процент заряженных частиц - это жестоко. такой излучатель можно тупо направлять на вражеский самолёт и он будет от этого разваливаться в воздухе.

F74
27.07.2008, 12:11
а сколько нужно энергии, чтобы зажечь люминисцентную лампочку? и 1 процент заряженных частиц - это жестоко. такой излучатель можно тупо направлять на вражеский самолёт и он будет от этого разваливаться в воздухе.

А какой процент ионизации воздуха позволит снизить заметность самолета? То есть начнет серьезно влиять на отражение радиоволн от корпуса самолета.

ender
27.07.2008, 17:56
А какой процент ионизации воздуха позволит снизить заметность самолета? То есть начнет серьезно влиять на отражение радиоволн от корпуса самолета.

Думается, воздух должен быть достаточно ионизирован для того, чтобы упало его электросопротивление и он начал поглощать электромагнитное излучение. ионизация измеряется не в процентах, а в количестве заряженных частиц на единицу объема. цифру я из-за темноты своей не знаю, но тут, на форуме, в заметках про подобные системы, указывалось, что ионизация воздуха, окружающего ЛА, производится с помощью пучков электронов. то есть там такая штука, наподобии катода в электронно-лучевой трубке. только с окном, через которое могут былетать ускоренные электроны. НЕ БОЛЬШОЙ АДРОННЫЙ КОЛЛАЙДЕР! наверное, киловатт 10-20 потребляет.

=Voland=
27.07.2008, 18:19
Наши зенитчики проболтались о дальностях обнаружения стелсов Ф-22 радиолокационными станциями комплексов С-300:
"...
На авиасалоне МАКС, была продемонстрирована разработка Центра Келдыша, установленная на Су-27. При этом, РЛС С-300 смогла обнаружить самолёт только на расстоянии 2 километра. Зона радиовидимости «стелсов» для этой РЛС на два порядка больше.
... "

Эта информация была как-то озвучена на Максе и случайно осталась в сети откуда и скопирована.
Ссылка на первоначальный источник уже отсутствует и потому не приводится. А перепечаток этого в сети много.

У меня вот вопрос к вам. Вы лично присутствовали в этом ограниченном круге на МАКСе-2005 при демонстрации этой технологии:eek:? Не понятно, почему не МАКСе-2007…
Или это информацию от журналистов, которые не понятно от куда об этом узнали, если круг был ограниченный и их туда точно не пустили бы.
ИМХО: Очень сомнительная инфа:).

denis_469
27.07.2008, 18:25
У меня вот вопрос к вам. Вы лично присутствовали в этом ограниченном круге на МАКСе-2005 при демонстрации этой технологии:eek:? Не понятно, почему не МАКСе-2007…
Или это информацию от журналистов, которые не понятно от куда об этом узнали, если круг был ограниченный и их туда точно не пустили бы.
ИМХО: Очень сомнительная инфа:).

Источник информации - это было написано на сайте того авиасалона, но потом спохватились и удалили этот первоисточник. В ограниченном круге я не присутствовал.
Почему не 7-м МАКСЕ? - потому ка это было на МАКС-2005, а не 7 :)

И инфа не от журналистов. Если бы журналамеры об этом знали, то Чиж и Ко и им подобные бы не удивлялись сейчас.;)

=Voland=
27.07.2008, 18:40
Источник информации - это было написано на сайте того авиасалона, но потом спохватились и удалили этот первоисточник. В ограниченном круге я не присутствовал.
Почему не 7-м МАКСЕ? - потому ка это было на МАКС-2005, а не 7 :)

И инфа не от журналистов. Если бы журналамеры об этом знали, то Чиж и Ко и им подобные бы не удивлялись сейчас.;)

Думаю далеко не тока Чиж и Ко удивленны такой инфой и относятся с сомнениями.
P.S:
Оно может что-то такое в теории возможно, но на практике утопия. Иначе если бы оно так и было, проект ПАК ФА уже был бы закрыт, так как при таком дивайсе его необходимость отпала!

denis_469
27.07.2008, 18:43
Думаю далеко не тока Чиж и Ко удивленны такой инфой и относятся с сомнениями.
P.S:
Оно может что-то такое в теории возможно, но на практике утопия. Иначе если бы оно так и было, проект ПАК ФА уже был бы закрыт, так как при таком дивайсе его необходимость отпала!

Не помнишь почему после развала Союза ставки пошли на Сухой? Потому как один из президентов РФ стал его достаточно крупным акционером. И до тех пор, пока ситуация с блатнухой не сменится ничего не изменится. МиГ-39 совершил свой первый полёт в 1999 году, т.е. 9 лет назад. Мог быть запущен в производство ещё 5 лет назад и только в прошлом году получил обозначение МиГ-39 вместо МиГ-МФИ (или 1.42). И его запуск в производство также невозможен, пока Сухой пропихивает свою компанию через личные интересы руководства страны.

И это был практический пример с МАКС-2005.

=Voland=
27.07.2008, 19:13
Не помнишь почему после развала Союза ставки пошли на Сухой? Потому как один из президентов РФ стал его достаточно крупным акционером. И до тех пор, пока ситуация с блатнухой не сменится ничего не изменится. МиГ-39 совершил свой первый полёт в 1999 году, т.е. 9 лет назад. Мог быть запущен в производство ещё 5 лет назад и только в прошлом году получил обозначение МиГ-39 вместо МиГ-МФИ (или 1.42). И его запуск в производство также невозможен, пока Сухой пропихивает свою компанию через личные интересы руководства страны.

И это был практический пример с МАКС-2005.

Вот тут буду спорить, возможно, у Сухого финансирование и лучше, этого я не знаю. Но вот МиГ-МФИ (или 1.42) для серийного производства готов не был, в том виде, в котором он полетел, он не мог пойти в серию как 5-ое поколение. И довести до серии, его было не легче чем ПАК ФА от Сухого и времени потребовалось не меньше.

МиГ-39 (или 1.42) в том виде, в котором полетел, не дотягивает до 5-ого поколения и до F-22/35 в том числе!

Chizh
27.07.2008, 19:24
Источник информации - это было написано на сайте того авиасалона, но потом спохватились и удалили этот первоисточник. В ограниченном круге я не присутствовал.
Почему не 7-м МАКСЕ? - потому ка это было на МАКС-2005, а не 7 :)

И инфа не от журналистов. Если бы журналамеры об этом знали, то Чиж и Ко и им подобные бы не удивлялись сейчас.;)
Я думаю, тут действительно удивляться нечему. Наш аналитик сам себе сказки на ночь сочиняет.
:)

mel
28.07.2008, 13:43
Вот тут буду спорить, возможно, у Сухого финансирование и лучше, этого я не знаю. Но вот МиГ-МФИ (или 1.42) для серийного производства готов не был, в том виде, в котором он полетел, он не мог пойти в серию как 5-ое поколение. И довести до серии, его было не легче чем ПАК ФА от Сухого и времени потребовалось не меньше.

МиГ-39 (или 1.42) в том виде, в котором полетел, не дотягивает до 5-ого поколения и до F-22/35 в том числе!

А зря споришь. Разумеется МиГ-1.44 не был готов к производству. Но он хоть и взлетел в 1999г., но в этом же виде он готов был к взлёту в 1994г.! Работы были заморожены с 1994г.! А ПАК ФА взлетит только через год - фора 15 лет! МиГ-1.44 - это упрощённая версия МиГ-1.42. МФИ предполагалось вводить в строй поэтапно. Если бы всё шло по плану, то МиГ-1.42 с ФАР поступил бы в войска в 2000г. Потом не торопясь поставили бы АФАР и новые ракеты и самолёт готов - полноценное 5 поколение. Да он и в первом приближении (поколение 5-) на порядок бы превзошёл поганый Су-35 уже к 2000 г. На МиГе научная база, заложенная в самолёт всегда обгоняла Сухих.
МиГ-1.42 - это полноценная невидимка без всяких плазм.

www.airwar.ru/enc/xplane/mfi.html

Evgeny_B
28.07.2008, 14:14
МиГ-1.42 - это полноценная невидимка без всяких плазм.
блин, все так уверены, что 1.42 э то стелс, что очень хочется увидеть проекции его
дайте позырить, что ли, кто обладает такими вещами
правда, есть инфа, что со стелсовостью там как-бы не очень, да и секретный он до сих пор
но чем черт не шутит, вдруг кто не убоится статьи за разглашение и вывесит здесь картинки :rolleyes:

denis_469
28.07.2008, 14:18
блин, все так уверены, что 1.42 э то стелс, что очень хочется увидеть проекции его
дайте позырить, что ли, кто обладает такими вещами
правда, есть инфа, что со стелсовостью там как-бы не очень, да и секретный он до сих пор
но чем черт не шутит, вдруг кто не убоится статьи за разглашение и вывесит здесь картинки :rolleyes:

Зайди на сайт компании МиГ и посмотри.

slide
28.07.2008, 15:01
но чем черт не шутит, вдруг кто не убоится статьи за разглашение и вывесит здесь картинки :rolleyes:
Ой да Микояновцы сами его секретным то не считают :-) Видел его позавчера в ЛИИ стоял рядом с ангаром ничем не прикрытый! Просто тупо места в ангаре не было , вот и выкатили!

Кстати, и ПАК ФА похоже секретен только из-за того что так как бы должно быть! Бываю на Сухом иногда, и стенд который мы Суховцем делаем стоит в одном ангаре с макетом ПАК ФА и там же рядом готовятся несколько стендов для ПАК ФА. Я походил посмотрел мне никто ничего не говорил и отдел режима нам в этот ангар без проблем пропуска сделал.

=Voland=
28.07.2008, 15:29
А зря споришь. Разумеется МиГ-1.44 не был готов к производству. Но он хоть и взлетел в 1999г., но в этом же виде он готов был к взлёту в 1994г.! Работы были заморожены с 1994г.! А ПАК ФА взлетит только через год - фора 15 лет! МиГ-1.44 - это упрощённая версия МиГ-1.42. МФИ предполагалось вводить в строй поэтапно. Если бы всё шло по плану, то МиГ-1.42 с ФАР поступил бы в войска в 2000г. Потом не торопясь поставили бы АФАР и новые ракеты и самолёт готов - полноценное 5 поколение. Да он и в первом приближении (поколение 5-) на порядок бы превзошёл поганый Су-35 уже к 2000 г. На МиГе научная база, заложенная в самолёт всегда обгоняла Сухих.
МиГ-1.42 - это полноценная невидимка без всяких плазм.

www.airwar.ru/enc/xplane/mfi.html

А сколько понадобилась бы времени доводить его до ума? Там нужен был новый планер, как у ПАК ФА, новые двигатели, так же как и ПАК ФА, и много чего ещё, и всё это на момент очень тяжелого финансового времени для страны, а финансировать сразу два проекта просто нет возможности.
То, что у МиГ-МФИ не было, и нет малозаметность хоть как-то близкой к полноценной пятерки, это даже видно не вооруженным глазом по его конструкции.

А-спид
28.07.2008, 18:45
А кто сказал что не было нового малозаметного планера? По внешности 1.44 очень похоже что он создавался как малозаметный самолет. И было это не во время работы над ПАК ФА от Сухого, а еще до него.

Похоже, что еще в середине 90-х Россия могла бы получить самолет пятого поколения, который спокойно мог бы доводиться до ума - так же как Ф22. Напомню, что Ф22 довели до боевого состояния буквально пару лет назад. Если бы в 95-м работы 1.44 не заморозили, то в 2005 он мог бы стоять на вооружении.

intoxicated
28.07.2008, 20:45
Кстати, и ПАК ФА похоже секретен только из-за того что так как бы должно быть! Бываю на Сухом иногда, и стенд который мы Суховцем делаем стоит в одном ангаре с макетом ПАК ФА и там же рядом готовятся несколько стендов для ПАК ФА. Я походил посмотрел мне никто ничего не говорил и отдел режима нам в этот ангар без проблем пропуска сделал.
:eek:

Кстати, по моим лоховым вычислениям для С-300 получается для цели с ЭПР=0.001 м2 (тыс. доля м2), (предпологаемая наименьшая стойность для Ф-22 в X-band) следующее : средняя мощность РЛС 10 kW, апертура 6 м2 , длина волн 5см, отношение сигнал/шум = 10, время экспозиции = 0,01 с, дальность = 70км

Но дальность может увеличится при использованием метода "track before detection" до примерно 100км при S/N = 2 и t = 0.01 s. :ups:

voice from .ua
28.07.2008, 22:03
То, что у МиГ-МФИ не было, и нет малозаметность хоть как-то близкой к полноценной пятерки, это даже видно не вооруженным глазом по его конструкции.

Епть, еще один проХфессор нашелся!! Давай ка не бросаться словами, а по пунктам, пожалуйста. Что там вам видно "невооруженным глазом"? Просто умиляют некоторые кадры, считающие, что если самолет не напоминает хотябы отдаленно F-22, значит он не есть стелс.

Chizh
28.07.2008, 22:17
Чтоже так резко? У всех свое мнение.
На самом деле у 1.44 нет намеков на малозаметность..

intoxicated
28.07.2008, 22:25
А кстати возможно что ИМХО 1.42 позиционировали как междинный клас перехватчика между Су-27М и МиГ-31М , сочетание сверхзвуковой скорости (безфорсажная также) и хорошей маневренности. А с РЛзаметности заметно лучше чем МиГ-31.

Кстати что там с РЛ заметности из за скачков уплотнения, кто наконец может внести ясноту? (или дело опять останется темное).

voice from .ua
28.07.2008, 22:34
Чтоже так резко? У всех свое мнение.
На самом деле у 1.44 нет намеков на малозаметность..

Разумеется, какие намеки, там налицо серьезные меры.

ATM_Foxhound
28.07.2008, 23:02
Чтоже так резко? У всех свое мнение.
На самом деле у 1.44 нет намеков на малозаметность..
Ну ты его ручками не трогал , так-что добавь к словам "ИМХО"... ;)

Fisben
28.07.2008, 23:07
Что вы прицепились к бедному самолетику? Это была всего лишь ЛЛ на тему, не более...

denis_469
28.07.2008, 23:16
Что вы прицепились к бедному самолетику? Это была всего лишь ЛЛ на тему, не более...

Ну насчёт не более уже есть сомнения:
"Ход программы МФИ в значительной мере может ускорить международная кооперация: в печати сообщалось, что Китай предложил свое участие в финансировании работ по созданию этого истребителя при условии последующих поставок МФИ ВВС КНР, а на более позднем этапе - передачи лицензии на его серийное производство."

Так что если МиГ согласится на помощь китайцев, то на их деньги можно будет запустить истребитель в серийное производство как для китайцев, та и для нас. Тем более, что Китаю цена за такие МиГи не играет особой роли. Так что теперь будем ждать решения нашего руководства по этому предложению.
В конце-концов если у самих нет денег на запуск в производство самолётов, то глупо отказываться от предложения Китая.

Chizh
28.07.2008, 23:34
Разумеется, какие намеки, там налицо серьезные меры.
Мне вот это не очевидно.

Добавлено через 1 минуту

Ну ты его ручками не трогал , так-что добавь к словам "ИМХО"... ;)
Ты хочешь сказать, что при трогании его ручками проявляется вся невидимая сущность?
Не смеши.

=Voland=
28.07.2008, 23:41
Ну насчёт не более уже есть сомнения:
"Ход программы МФИ в значительной мере может ускорить международная кооперация: в печати сообщалось, что Китай предложил свое участие в финансировании работ по созданию этого истребителя при условии последующих поставок МФИ ВВС КНР, а на более позднем этапе - передачи лицензии на его серийное производство."

Так что если МиГ согласится на помощь китайцев, то на их деньги можно будет запустить истребитель в серийное производство как для китайцев, та и для нас. Тем более, что Китаю цена за такие МиГи не играет особой роли. Так что теперь будем ждать решения нашего руководства по этому предложению.
В конце-концов если у самих нет денег на запуск в производство самолётов, то глупо отказываться от предложения Китая.
Эти разногласия уже давно известны, и не только с Китаем, Индусы тоже выдвигали предложения делать 5-ое поколение на основе МиГа. Но деньги тут ещё не всё.

denis_469
28.07.2008, 23:45
Эти разногласия уже давно известны, и не только с Китаем, Индусы тоже выдвигали предложения делать 5-ое поколение на основе МиГа. Но деньги тут ещё не всё.

Про то, что деньги не всё - знаю. Это давно не новость. Точнее с тех пор как Сухой стал давать свои акции президентам РФ и всячески тормозить разработки конкурентов. И ОАК изначально также планировалась для того, чтобы убить фирму МиГ и делать единый истребитель на базе Сухого.

=Voland=
29.07.2008, 00:00
Про то, что деньги не всё - знаю. Это давно не новость. Точнее с тех пор как Сухой стал давать свои акции президентам РФ и всячески тормозить разработки конкурентов. И ОАК изначально также планировалась для того, чтобы убить фирму МиГ и делать единый истребитель на базе Сухого.

Не знаю, кому принадлежат акции. Но вот есть смысл тенить сразу две программы от МиГа и Сухого, когда даже одна не так уж просто дается?

Добавлено через 3 минуты
Предлагаю МиГ МФИ обсудить в отельной теме.

denis_469
29.07.2008, 00:05
Не знаю, кому принадлежат акции. Но вот есть смысл тенить сразу две программы от МиГа и Сухого, когда даже одна не так уж просто дается?

Смысл есть - иначе всё будет как в США - можем сделать какой-то непонятно насколько боеспособный самолёт за совершенно сумашедшие деньги. И альтернативы ему нет, потому как нет других вариантов и конструкторов способных создать другой вариант. Вот потому американцы и покупают технику за сумашедшие деньги. Потому как деться никуда не могут.
А чтобы конструкторская школа развивалась в какой-либо области нужно минимум 3 КБ и 3 типа техники или оружия в одном классе или виде.
В виде примера могу привести разработки советских и американских подводных лодок (атомных). В СССР было несклько КБ по проектам которых строились лодки и они конкурировали между собой и потому 671РТМ и стоил в долларах 670 миллионов. А в США было 1 КБ которое совершенно не интересовали новые идеи и с кем никто не конкурировал. В результате получена аналогичная лодка (Вирджиния) с опозданием на 25 лет и по цене 2,5 миллиарда долларов за штуку. Вот такой пример безальтернативного проектирования.

Привёл бы по самолётам, да сейчас цифры не помню по стоимости. Единственное, что в голове сейчас всплыло, так это то, что МиГ-39 стоит 70 миллионов долларов, а Ф-22 - 300 миллионов долларов. И при том, что Ф-22 уступает по характеристикам МиГу.

И когда выдаётся ТТЗ на проектирование в СССР его получали допустим 3 КБ которые конкурировали между собой за заказ по качеству продукции, ценам и срокам и другим условиям, а в США его получала единственное КБ которое прекрасно знало, что заказ мимо него ну никак не пройдёт, потому как конкурентов нет. Потому можно и не париться.

=Voland=
29.07.2008, 00:19
Смысл есть - иначе всё будет как в США - можем сделать какой-то непонятно насколько боеспособный самолёт за совершенно сумашедшие деньги. И альтернативы ему нет, потому как нет других вариантов и конструкторов способных создать другой вариант. Вот потому американцы и покупают технику за сумашедшие деньги. Потому как деться никуда не могут.
А чтобы конструкторская школа развивалась в какой-либо области нужно минимум 3 КБ и 3 типа техники или оружия в одном классе или виде.
В виде примера могу привести разработки советских и американских подводных лодок (атомных). В СССР было несклько КБ по проектам которых строились лодки и они конкурировали между собой и потому 671РТМ и стоил в долларах 670 миллионов. А в США было 1 КБ которое совершенно не интересовали новые идеи и с кем никто не конкурировал. В результате получена аналогичная лодка (Вирджиния) с опозданием на 25 лет и по цене 2,5 миллиарда долларов за штуку. Вот такой пример безальтернативного проектирования.

Привёл бы по самолётам, да сейчас цифры не помню по стоимости. Единственное, что в голове сейчас всплыло, так это то, что МиГ-39 стоит 70 миллионов долларов, а Ф-22 - 300 миллионов долларов. И при том, что Ф-22 уступает по характеристикам МиГу.

И когда выдаётся ТТЗ на проектирование в СССР его получали допустим 3 КБ которые конкурировали между собой за заказ по качеству продукции, ценам и срокам и другим условиям, а в США его получала единственное КБ которое прекрасно знало, что заказ мимо него ну никак не пройдёт, потому как конкурентов нет. Потому можно и не париться.

Конкуренция это хорошо, но если возможно финансировать только один проект?

МиГ-39 даже не был готов как боевая единица, как он мог превосходить в чём-то F-22?
С вашей же ссылки: http://www.airwiki.org/enc/xplane/mfi.html

«1.42 всего лишь первая опытная машина, построенная в рамках программы МФИ, называемая "изделие 1.44". Она предназначена для отработки основных конструктивно-компоновочных решений будущего истребителя и получения экспериментальных данных для уточнения его облика. По сути, она является лишь демонстратором технологий, а потому не несет вооружения и многих систем, играющих важную роль в достижении высокой боевой эффективности самолета»

denis_469
29.07.2008, 00:26
Конкуренция это хорошо, но если возможно финансировать только один проект?

МиГ-39 даже не был готов как боевая единица, как он мог превосходить в чём-то F-22?
С вашей же ссылки: http://www.airwiki.org/enc/xplane/mfi.html
«1.42 всего лишь первая опытная машина, построенная в рамках программы МФИ, называемая "изделие 1.44". Она предназначена для отработки основных конструктивно-компоновочных решений будущего истребителя и получения экспериментальных данных для уточнения его облика. По сути, она является лишь демонстратором технологий, а потому не несет вооружения и многих систем, играющих важную роль в достижении высокой боевой эффективности самолета»

Потому и возможно финансировать только 1 проект, потому как конкуренции уже нет. И пример США очень явный. СССР тратил в 3 раза меньше США на разработки и имел более качественное оружие. И было это именно благодаря конкуренции КБ. А чтобы те КБ жили - их разработки запускались в серии и был большой типаж по видам оружия внутри одного класса. Зато до сих пор живём на разработках ещё СССР. Хотя сейчас 2008 год, а СССР не стало в 1992 году.

В 1999 году Ф-22 находился ещё на кульмане и МиГ-39 превосходил его во всём. Особенно в том, что был не на кульмане, а в железе и летал.

=Voland=
29.07.2008, 00:32
F-22 сделал свой первый полёт, в том виде в котором его сделал МиГ МФИ аж в 1991 году.

denis_469
29.07.2008, 00:35
F-22 сделал свой первый полёт, в том виде в котором его сделал МиГ МФИ аж в 1991 году.

Ну если так, то извиняюсь. Даты первых полётов самолётов меня особо не интересуют. Что нашёл первое в сети, то и выложил. Хотя всё может быть.

paralay
29.07.2008, 00:52
1.44 был готов в 1992 году, и полетел бы, если бы не кое-что.
В 1991 – 1992 года был определен облик серийного 1.42 и он уже запускался в производство.

=Voland=
29.07.2008, 01:01
Тема перспективы МиГ МФИ очень интересная, давайте обсудим её отдельно:
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?p=1155066#post1155066

ATM_Foxhound
29.07.2008, 01:02
Мне вот это не очевидно.

Добавлено через 1 минуту

Ты хочешь сказать, что при трогании его ручками проявляется вся невидимая сущность?
Не смеши.
Представь себе.;)

paralay
29.07.2008, 01:06
блин, все так уверены, что 1.42 э то стелс, что очень хочется увидеть проекции его
дайте позырить, что ли, кто обладает такими вещами
правда, есть инфа, что со стелсовостью там как-бы не очень, да и секретный он до сих пор
но чем черт не шутит, вдруг кто не убоится статьи за разглашение и вывесит здесь картинки :rolleyes:

Ты кажись, уже интересовался? :)

http://paralay.com/142/142.gif

Chizh
29.07.2008, 01:30
Представь себе.;)
Сорри. Фантазии не хватает.

Evgeny_B
29.07.2008, 07:01
Ты кажись, уже интересовался? :)

http://paralay.com/142/142.gif
я ж говорю, все пока под "грифом" :)
посему вопрос - откуда у тебя это? ;)

paralay
29.07.2008, 08:13
А коли под «грифом» – ты на что рассчитывал, задавая такие вопросы? :lol:

Evgeny_B
29.07.2008, 08:52
а ты смайлик в конце видел? :P
просто мне очень забавно, почти все крайне слабо себе представляют, что же такое был/должен_был_быть 1.42, но тем не менее сравнивают в полный рост :)
по мне так более интересный самолет - это ЛФИ (1.27?) с одним Ал-41Ф. Вот это был бы более интересный аппарат

denis_469
29.07.2008, 09:10
а ты смайлик в конце видел? :P
просто мне очень забавно, почти все крайне слабо себе представляют, что же такое был/должен_был_быть 1.42, но тем не менее сравнивают в полный рост :)
по мне так более интересный самолет - это ЛФИ (1.27?) с одним Ал-41Ф. Вот это был бы более интересный аппарат

Просто все нормальные люди не страдающие заскоками и преклонением перед западом видели фотографии МиГ-39 и могут сравнить проекции с ними.

DooSky
29.07.2008, 09:17
Смысл есть - иначе всё будет как в США - можем сделать какой-то непонятно насколько боеспособный самолёт за совершенно сумашедшие деньги. И альтернативы ему нет, потому как нет других вариантов и конструкторов способных создать другой вариант. Вот потому американцы и покупают технику за сумашедшие деньги. Потому как деться никуда не могут.
А чтобы конструкторская школа развивалась в какой-либо области нужно минимум 3 КБ и 3 типа техники или оружия в одном классе или виде.
В виде примера могу привести разработки советских и американских подводных лодок (атомных). В СССР было несклько КБ по проектам которых строились лодки и они конкурировали между собой и потому 671РТМ и стоил в долларах 670 миллионов. А в США было 1 КБ которое совершенно не интересовали новые идеи и с кем никто не конкурировал. В результате получена аналогичная лодка (Вирджиния) с опозданием на 25 лет и по цене 2,5 миллиарда долларов за штуку. Вот такой пример безальтернативного проектирования.

Привёл бы по самолётам, да сейчас цифры не помню по стоимости. Единственное, что в голове сейчас всплыло, так это то, что МиГ-39 стоит 70 миллионов долларов, а Ф-22 - 300 миллионов долларов. И при том, что Ф-22 уступает по характеристикам МиГу.

И когда выдаётся ТТЗ на проектирование в СССР его получали допустим 3 КБ которые конкурировали между собой за заказ по качеству продукции, ценам и срокам и другим условиям, а в США его получала единственное КБ которое прекрасно знало, что заказ мимо него ну никак не пройдёт, потому как конкурентов нет. Потому можно и не париться.
1)Сорри за оффтоп, но насчет подлодок вы очень не правы...по ключевой характеристике ПЛ - малошумность+ГАП, ПЛ США всегда превосходили ПЛ СССР, относительный паритет настал только с появлением 945 и 971 проэктов...но амеры построили СиВУЛФ...и мы снова сильно отстаем как по качеству так уже и по количеству.
2) Откуда инфа про 70 млн за МФИ...эта инфа появилась в конце 90-х, и такаяже чушь как плазменный генератор
3) Ненадо говорить про отсутствие конкуренции в США...возьмите хотябы YF-16 & YF-17, X-32 & X-35, YF-22 & YF-23...список можно продолжать...

denis_469
29.07.2008, 09:33
1)Сорри за оффтоп, но насчет подлодок вы очень не правы...по ключевой характеристике ПЛ - малошумность+ГАП, ПЛ США всегда превосходили ПЛ СССР, относительный паритет настал только с появлением 945 и 971 проэктов...но амеры построили СиВУЛФ...и мы снова сильно отстаем как по качеству так уже и по количеству.
2) Откуда инфа про 70 млн за МФИ...эта инфа появилась в конце 90-х, и такаяже чушь как плазменный генератор
3) Ненадо говорить про отсутствие конкуренции в США...возьмите хотябы YF-16 & YF-17, X-32 & X-35, YF-22 & YF-23...список можно продолжать...

Извиняюсь, но вы не правы.
1) Я так понимаю Ваши сведения основываются на Полмаре? Тот документ был сделан специально для конгресса США и предназначался для мотивировки выбивания денег из конгресса и к реальности отношения не имел. И сам Полмар признавал это. По уровням шумности советские лодки были тише американских, но американцы превзошли СССР и РФ в области рекламы и пиара. Потому такое мнение широко распространено что шумность американских лодок ниже.
2) источник цены уже был указан в этом топике и была ссылка на сайт.
3) про плазму - это Вы в институте Келдыша скажите:umora: Они там об этом не знают.:cry:
4) В США это не конкуренция - там есть одна школа проектирования которая имеет 2 ответвления мало чем отличающиеся друг от друга. В виде конкретного примера можно привести республиканцев и демократов США. Внешне разные партии, а фактически одна и та-же. Под конкуренцией предполагается наличие КБ не связанных с конкурирующими КБ и располагающими своими школами поектирования и использующие разные или отличающиеся подходы выработанные своими школами. А в США всего этого нет.

mel
29.07.2008, 09:37
А сколько понадобилась бы времени доводить его до ума? Там нужен был новый планер, как у ПАК ФА, новые двигатели, так же как и ПАК ФА, и много чего ещё, и всё это на момент очень тяжелого финансового времени для страны, а финансировать сразу два проекта просто нет возможности.
То, что у МиГ-МФИ не было, и нет малозаметность хоть как-то близкой к полноценной пятерки, это даже видно не вооруженным глазом по его конструкции.

А ты статью читал, на которую я дал ссылку? Там же всё подробно расписано, за счёт чего получалась малозаметность. Там же написано почему нужен именно такой планер. Никакой новый планер не нужен. Небольшими изменениями планер 1.44 приводился к 1.42:
1) у 1.42 боковины воздухозаборников не вертикальные, а скошены для плавного сопряжения с нижней горизонтальной плоскостью
2) возможно отказ от нижних килей и сглаживание гаргрота
3) придание пилообразной формы кромок люков
4) плоские сопла

В статье написано, что даже от плоских сопел можно отказаться, т.к.
они не влияют на ИК заметность и незначительно снижают РЛ заметность, но при этом сильно падает тяга двигателей.

Ну давай посмотрим, что видно не вооруженным глазом. Фюзеляж 1.44 имеет треугольное сечение как у Ф-117. Это гораздо выгоднее в плане малозаметности, чем более сложная ромбовая форма Ф-22. Это то, что сразу бросается в глаза.

МФИ - это никакая не ЛЛ, а настоящий боевой самолёт на начальной стадии испытаний в отличие от С-47 Беркут. МФИ стал ЛЛ только после прекращения работ по нему. Это потому, что миговцы ещё 20 лет назад умели строить истребители 5 поколения, а суховцы только учились этому. Я уверен, что опыт С-47 не пригодится сухим для ПАК ФА. Поэтому и не надо было финансировать 2 проекта.

ATM_Foxhound
29.07.2008, 09:46
Сорри. Фантазии не хватает.

Тогда спроси у тех кто занимался этой машиной , а не говори того чего не было и того чего не знаешь вобще.

101
29.07.2008, 10:18
А ты статью читал, на которую я дал ссылку? Там же всё подробно расписано, за счёт чего получалась малозаметность. Там же написано почему нужен именно такой планер. Никакой новый планер не нужен. Небольшими изменениями планер 1.44 приводился к 1.42:
1) у 1.42 боковины воздухозаборников не вертикальные, а скошены для плавного сопряжения с нижней горизонтальной плоскостью
2) возможно отказ от нижних килей и сглаживание гаргрота
3) придание пилообразной формы кромок люков
4) плоские сопла

В статье написано, что даже от плоских сопел можно отказаться, т.к.
они не влияют на ИК заметность и незначительно снижают РЛ заметность, но при этом сильно падает тяга двигателей.

Ну давай посмотрим, что видно не вооруженным глазом. Фюзеляж 1.44 имеет треугольное сечение как у Ф-117. Это гораздо выгоднее в плане малозаметности, чем более сложная ромбовая форма Ф-22. Это то, что сразу бросается в глаза.

МФИ - это никакая не ЛЛ, а настоящий боевой самолёт на начальной стадии испытаний в отличие от С-47 Беркут. МФИ стал ЛЛ только после прекращения работ по нему. Это потому, что миговцы ещё 20 лет назад умели строить истребители 5 поколения, а суховцы только учились этому. Я уверен, что опыт С-47 не пригодится сухим для ПАК ФА. Поэтому и не надо было финансировать 2 проекта.

Ты откуда такой умный?
:cool:

Добавлено через 2 минуты

Тогда спроси у тех кто занимался этой машиной , а не говори того чего не было и того чего не знаешь вобще.

Я, я трогал его ручками!
Крыло, входные устройства кили и носовой обтекатель.
А также фонарь кабины отчасти.
:)

Обычное дюралевое ведро с гвоздями. Местами КМ "уголь-уголь".

mel
29.07.2008, 11:19
Ты откуда такой умный?
:cool:

Добавлено через 2 минуты


Я, я трогал его ручками!
Крыло, входные устройства кили и носовой обтекатель.
А также фонарь кабины отчасти.
:)

Обычное дюралевое ведро с гвоздями. Местами КМ "уголь-уголь".

Такое же как и Ф-22

101
29.07.2008, 11:55
А крыло цельно дюралевое было.
Токма снизу и сверху по одной цельной панели было.

Chizh
29.07.2008, 12:26
Тогда спроси у тех кто занимался этой машиной , а не говори того чего не было и того чего не знаешь вобще.
Для того чтобы понять уровень применения технологии малозаметности не нужно никого спрашивать, достаточно просто посмотреть на самолет.

Sidor
29.07.2008, 13:29
и потому 671РТМ и стоил в долларах 670 миллионов.
670 лямов за АПЛ? :umora::lol: Это по цене металлолома разве что.

МиГ-39 стоит 70 миллионов долларов
А его кто-то купил за 70 млн.?

И при том, что Ф-22 уступает по характеристикам МиГу
, который год стоящему на улице.:rtfm: Мда...

Evgeny_B
29.07.2008, 14:24
Просто все нормальные люди не страдающие заскоками и преклонением перед западом видели фотографии МиГ-39 и могут сравнить проекции с ними.
так дайте сцылочку :rolleyes:

А-спид
29.07.2008, 14:57
Конкуренция это хорошо, но если возможно финансировать только один проект?

А финансирется только один проект, в серию идет одна машна. А разрабатывается - несколько. Затем выбирается лучший - и вот на него идет основное финансирвание.

Sexton
29.07.2008, 15:08
А финансирется только один проект, в серию идет одна машна. А разрабатывается - несколько. Затем выбирается лучший - и вот на него идет основное финансирвание.

Как это так?

Evgeny_B
29.07.2008, 15:22
Я, я трогал его ручками!
Крыло, входные устройства кили и носовой обтекатель.
А также фонарь кабины отчасти.
:)

Обычное дюралевое ведро с гвоздями. Местами КМ "уголь-уголь".
это вы про 1.42? :)

=Voland=
29.07.2008, 15:59
А ты статью читал, на которую я дал ссылку? Там же всё подробно расписано, за счёт чего получалась малозаметность. Там же написано почему нужен именно такой планер. Никакой новый планер не нужен. Небольшими изменениями планер 1.44 приводился к 1.42:
1) у 1.42 боковины воздухозаборников не вертикальные, а скошены для плавного сопряжения с нижней горизонтальной плоскостью
2) возможно отказ от нижних килей и сглаживание гаргрота
3) придание пилообразной формы кромок люков
4) плоские сопла

В статье написано, что даже от плоских сопел можно отказаться, т.к.
они не влияют на ИК заметность и незначительно снижают РЛ заметность, но при этом сильно падает тяга двигателей.

Ну давай посмотрим, что видно не вооруженным глазом. Фюзеляж 1.44 имеет треугольное сечение как у Ф-117. Это гораздо выгоднее в плане малозаметности, чем более сложная ромбовая форма Ф-22. Это то, что сразу бросается в глаза.

МФИ - это никакая не ЛЛ, а настоящий боевой самолёт на начальной стадии испытаний в отличие от С-47 Беркут. МФИ стал ЛЛ только после прекращения работ по нему. Это потому, что миговцы ещё 20 лет назад умели строить истребители 5 поколения, а суховцы только учились этому. Я уверен, что опыт С-47 не пригодится сухим для ПАК ФА. Поэтому и не надо было финансировать 2 проекта.

Велком в тему:): http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=52861

А-спид
29.07.2008, 17:18
Как это так?

А что непонятного? Работают несколько КБ, разрбатывают машины. Глобальных финансов на это не нужно. Следующий этап - подключение производственников для содзания опытной машины. Тут тоже каких-то сверхбольших затрат не видно. А вот после этого конкурс, и запуск в большую серию 1-2 машин. Вот тут уже пошли большие деньги - финансируется серийное производство.

Схема стандартная и прекрасно работала при СССР. Зачем гибкую удобную экономичную систему заменять одним неповоротливым монополистом?

Polar
29.07.2008, 17:29
А что непонятного? Работают несколько КБ, разрбатывают машины. Глобальных финансов на это не нужно. Следующий этап - подключение производственников для содзания опытной машины. Тут тоже каких-то сверхбольших затрат не видно. А вот после этого конкурс, и запуск в большую серию 1-2 машин. Вот тут уже пошли большие деньги - финансируется серийное производство.
Боже, какая чушь :D

=Voland=
29.07.2008, 18:31
А что непонятного? Работают несколько КБ, разрбатывают машины. Глобальных финансов на это не нужно. Следующий этап - подключение производственников для содзания опытной машины. Тут тоже каких-то сверхбольших затрат не видно. А вот после этого конкурс, и запуск в большую серию 1-2 машин. Вот тут уже пошли большие деньги - финансируется серийное производство.

Схема стандартная и прекрасно работала при СССР. Зачем гибкую удобную экономичную систему заменять одним неповоротливым монополистом?
1) А от куда КБ будут восполнять экономические потери если их проект не примут?
2) Совсем монополист не будет, главный конкурент всегда будет условный противник, как F-22 для ПАК ФА.

А-спид
29.07.2008, 18:36
1) А откуда КБ берут средства на работу? Оттуда и восполнят.
2) Монополист будет. Потому что Ф22 в наши войска никто не будетпоставлять. Если есть несколько КБ - Су, МиГ, Як и соответственно несколько вариантов одной машины - то есть выбор, выбирается лучший. Если нескольких проектов нет - то "берите что есть и баста" Не удался монополисту очередной истребитель - и все ВВС стрны сразу же глубоко в заднице, потмоу что никакой альтернативы нет.

Туча
30.07.2008, 00:08
"...
При этом, РЛС С-300 смогла обнаружить самолёт только на расстоянии 2 километра.

Парни! Все плохо... реально интересовался у знающих людей - этот гадский Ф-22 обнаруживаеться только с поста визуального наблюдения а (в составе РЛС 300-ки) и дальность не более 2-х км в хорошую погоду ;)

LiSiCin
30.07.2008, 02:39
Интересно, в каких это местах земного шара "знающие люди" наблюдали Ф-22 в 2 км от РЛС С-300, чтобы наверняка об этом заявлять?

Sergius
30.07.2008, 06:57
Интересно, в каких это местах земного шара "знающие люди" наблюдали Ф-22 в 2 км от РЛС С-300, чтобы наверняка об этом заявлять?
Знающие люди наверно имели ввиду технологию стелс в принципе.
Для обнаружения таких целей, когда я служил на с300в, придавалась 1Л13.

DooSky
30.07.2008, 08:24
1) А откуда КБ берут средства на работу? Оттуда и восполнят.
2) Монополист будет. Потому что Ф22 в наши войска никто не будетпоставлять. Если есть несколько КБ - Су, МиГ, Як и соответственно несколько вариантов одной машины - то есть выбор, выбирается лучший. Если нескольких проектов нет - то "берите что есть и баста" Не удался монополисту очередной истребитель - и все ВВС стрны сразу же глубоко в заднице, потмоу что никакой альтернативы нет.
Раскажите это французам...с ихним Dassault. Они, французы, почемуто не считают 1 КБ злом, а наоборот, всячески развивают именно одно КБ.

101
30.07.2008, 10:02
это вы про 1.42? :)

1.44.
1.42 в природе не существует, т.к. его облик был бы окончательно утрясен по результатам испытаний изделий 1.44 и 1.43.

voice from .ua
30.07.2008, 14:45
Раскажите это французам...с ихним Dassault. Они, французы, почемуто не считают 1 КБ злом, а наоборот, всячески развивают именно одно КБ.

У них 1 КБ не по умыслу, а по убогости. Ну не потянет просто такая "странишка" типа Фанции сразу несколько КБ. Они и так выше себя прыгнули, создав истребитель лучший, чем тот, что всеми силами удалось сваять всей европе (Еврофигтер). И за это я их, кстати, сильно уважаю.

Evgeny_B
30.07.2008, 14:52
1.44.
1.42 в природе не существует, т.к. его облик был бы окончательно утрясен по результатам испытаний изделий 1.44 и 1.43.
а 1.43 - это что за зверь с ценным мехом?

DooSky
30.07.2008, 16:32
У них 1 КБ не по умыслу, а по убогости. Ну не потянет просто такая "странишка" типа Фанции сразу несколько КБ. Они и так выше себя прыгнули, создав истребитель лучший, чем тот, что всеми силами удалось сваять всей европе (Еврофигтер). И за это я их, кстати, сильно уважаю.
Я с Вами полностью согласен, но смысл не в этом. Было высказывание:

Если нескольких проектов нет - то "берите что есть и баста" Не удался монополисту очередной истребитель - и все ВВС стрны сразу же глубоко в заднице, потмоу что никакой альтернативы нет.
А у меня вопрос: с какой стати это одно КБ на страну должно делать неудачный крафт? Как пример таже Франция, назовите хоть один крафт который запустила Дассо в серию с лозунгом "берите что есть и баста".
Мое ИМХО, что развивать одно КБ выгодней, так как все специалисты концентрируються в одном КБ, госфинансирование не расплываеться по разным КБ, мат обесчение работает для достижения одной цели - создать крафт, отвечающий требованиям заказщика. Чего, кстати, Французы добились на 100% создав Мираж (3,5,2000),Рафаль, ИМХО.

Сорри за оффтоп...

=Voland=
30.07.2008, 16:54
У них 1 КБ не по умыслу, а по убогости. Ну не потянет просто такая "странишка" типа Фанции сразу несколько КБ. Они и так выше себя прыгнули, создав истребитель лучший, чем тот, что всеми силами удалось сваять всей европе (Еврофигтер). И за это я их, кстати, сильно уважаю.
Зря так недооцениваете, французская экономики одна из сильнейших в мире, по многим параметрам сильней, чем Российская.

ulmar
30.07.2008, 17:32
У них 1 КБ не по умыслу, а по убогости. Ну не потянет просто такая "странишка" типа Фанции сразу несколько КБ.
к чему столько уничижения?
что тогда про данию и ирландию скажем?
нормальная страна должна занимать полшара, иначе фуфел, несерьезно. так?

Fisben
30.07.2008, 20:16
Так что если МиГ согласится на помощь китайцев, то на их деньги можно будет запустить истребитель в серийное производство как для китайцев, та и для нас. Тем более, что Китаю цена за такие МиГи не играет особой роли. Так что теперь будем ждать решения нашего руководства по этому предложению.
В конце-концов если у самих нет денег на запуск в производство самолётов, то глупо отказываться от предложения Китая.

Это утопия...

denis_469
30.07.2008, 20:21
Это утопия...

Если такая утопия поможет принять на вооружение РФ новые самолёты - то пусть будет утопия.

Fisben
30.07.2008, 20:23
Если такая утопия поможет принять на вооружение РФ новые самолёты - то пусть будет утопия.

Уважаемый, возродить проект МФИ на сегодняшний день НЕВОЗМОЖНО. По многим причинам.

101
01.08.2008, 13:14
Да и не нужно.

101
01.08.2008, 13:24
а 1.43 - это что за зверь с ценным мехом?

А это плод линейной интерполяции.
:)

Evgeny_B
02.08.2008, 06:04
А это плод линейной интерполяции.
:)
Хороший ответ :thx: