PDA

Просмотр полной версии : Россия приступила к работам по строительству авианосцев



Pilot
25.07.2008, 21:54
Россия приступила к работам по строительству авианосцев - адмирал Высоцкий



МОСКВА, 25 июля. /ИТАР-ТАСС/. Российские корабелы приступили к работам по созданию авианосцев. Об этом заявил сегодня главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий.

В интервью накануне отмечаемого 27 июля Дня ВМФ главком отметил, что в настоящее время "ВМФ продолжает строительство новых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения, многоцелевых подводных лодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей, тральщиков, боевых катеров и судов обеспечения".

"В перспективе флот увидит и более мощные корабли - современные многоцелевые эскадренные миноносцы и авианосцы, корабли других классов. Соответствующие работы уже начаты", - сообщил главком.

Ранее адмирал Высоцкий заявил, что командование ВМФ России считает необходимым в перспективе иметь в боевом составе флота 5-6 авианосцев. "Авианосец - это система. Целесообразность систем мы уже подсчитали, и полагаем, что в перспективе на Тихоокеанском и Северном флотах должны быть развернуты 5-6 авианосцев", - сказал главком.

SkyGuard
25.07.2008, 22:02
"В перспективе флот увидит и более мощные корабли - современные многоцелевые эскадренные миноносцы и авианосцы, корабли других классов. Соответствующие работы уже начаты", - сообщил главком.


На самом деле никакой конкретики. Может "работы начаты" по "кораблям других классов".

ВАЛЕРА
26.07.2008, 18:56
"ВМФ продолжает строительство новых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения, многоцелевых подводных лодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей, тральщиков, боевых катеров и судов обеспечения".
Неужели у нас строится одновременно столько самых разных кораблей!? И где это происходит? До сих пор было известно только о постройке фрегатов для индусов, да и то не без проблем. Наверно, ребята с "флотских" форумов со смеху попадали. Зато теперь я вижу, что ошибался в отношении Михайлова: он просто святой по сравнению с этим.
P.S.И когда же Высоцкий покажет стране первый построенный новый "атомный ракетный крейсер стратегического назаначения", ну и т.д.?

Pilot
26.07.2008, 22:13
покажет и скоро, там не хватает слова подводный ;) По поводу авианосцев - работы идут, но пока только в ПКБ Может скоро Севмаш подготовит цех 50 или таки построят плавдок под большие корабли ;)

МИХАЛЫЧ
27.07.2008, 15:34
И более того -Пять-шесть авианосных групп будут созданы в перспективе на Северном и Тихоокеанских флотах, сообщил в воскресенье, 27 июля, РИА Новости главнокомандующий военным флотом России адмирал Владимир Высоцкий.

По словам адмирала, командование ВМФ решило строить не просто авианосцы для флотов, а морские авианосные системы.

"Все должно работать в системе, в том числе и авианосцы. Мы назвали это морской авианосной системой (МАС), которая будет базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах, - сказал Владимир Высоцкий в воскресенье перед началом военного парада в честь дня ВМФ. - Строительство таких систем начнется после 2012 года".

Высоцкий рассказал агентству, чем морские авианосные системы будут отличаться от сегодняшних авианосцев и авианосных групп.

"Во-первых, они будут действовать в тесном взаимодействии с космической группировкой", - сказал адмирал. Кроме того, авианосные системы будут действовать в тесном контакте с военно-воздушными силами и системами противовоздушной обороны. По словам Высоцкого, уже идут научно-исследовательские работы по первому кораблю, затем начнется опытно-конструкторский этап.

В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который несет службу на Северном флоте. Корабль был построен в 1985 году. На нем могут размещать более 50 самолетов и вертолетов. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода восемь тысяч миль, экипаж 1500 человек, 650 - летный состав. Скорость корабля - 29 узлов.
http://www.lenta.ru/news/2008/07/27/vysotsky/
Верится с трудом...

mel
28.07.2008, 10:04
покажет и скоро, там не хватает слова подводный ;) По поводу авианосцев - работы идут, но пока только в ПКБ Может скоро Севмаш подготовит цех 50 или таки построят плавдок под большие корабли ;)

Ой, только не надо про подводные. Их уже сколько построили - 3 что-ли? И все без ракет. Детишек на них на экскурсию возить сгодятся. Булаву ещё лет 10 ждать, и то может уже никогда про неё не услышим.
Неправильно вы к словам главкомов относитесь. Когда они говорят, что будет построено то-то и то-то, это означает, что они хотят и считают нужным, чтобы построили то-то и много чего. Я вот тоже хочу, чтобы построили два космических корабля - Клипер для орбиты и капсюльный для межпланетных полётов. Мечтать не вредно. То, что у нас разрабатываются (и некоторые даже испытываются) новые самолёты, корабли и т.п. охотно верю. Но до производства это никогда не дойдёт. Этож надо огромные деньги вбухать на восстановление производства (оборудование, кадры). Путинские жадные министры лучше удавятся, но деньги не дадут. Да и кроме денег тут нужно проделать огромную организационную работу. Вообще эти темы про новое строительство уже начинают надоедать.

Pilot
28.07.2008, 10:31
Ну, вроде как, в 12 начало строительства первого корпуса ;)

Kos
28.07.2008, 14:54
http://nvo.ng.ru/armament/2008-06-06/1_avantura.html?mthree=4
Строительство нормальных авианосцев в России не освоено в принципе. У нас (в смысле – в СССР) имелись в высшей степени своеобразные авианесущие крейсеры проекта 1143 «Киев», которые ни в коем случае нельзя было считать полноценными авианосцами (этому высокому званию не соответствовали ни ТТХ самого корабля, ни уж тем более его авиационное вооружение). Не до конца полноценным, увы, является и единственный на сегодняшний день в составе ВМФ РФ авианосец (точнее тоже авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов». Конечно, взлетают с него уже не «вертикалки» Як-38, а нормальные Су-33. Однако отсутствие катапульт (их заменяет задранный вверх нос-трамплин) и наличие ударного ракетного вооружения свидетельствуют о том, что ни технологии строительства полноценных авианосцев, ни даже самой концепции их применения у нас нет.

Кроме того, эти корабли у нас просто негде строить. Все наши авианосцы до «Кузнецова» включительно создавались в Николаеве. Питерские и северодвинские корабелы могут много и интересно рассказывать о том, что они способны дать флоту абсолютно все и даже еще больше, но, увы, верится в это с большим трудом. До 2020 года они в самом лучшем случае разработают проект и подготовят производственные линии под первый авианосец.

Снова для справки – в США строительство авианосцев отработано до автоматизма. Так вот, девять авианосцев типа «Нимиц» американские военно-морские силы получили в течение 35 лет (от закладки головного «Нимица» до ввода в состав ВМС девятого в серии «Рейгана»). А мы, не имея вообще никакого опыта и располагая деньгами, «чуть-чуть» меньшими, чем Соединенные Штаты, отшлепаем шесть штук за 10 лет!

voice from .ua
28.07.2008, 17:44
Не до конца полноценным, увы, является и единственный на сегодняшний день в составе ВМФ РФ авианосец (точнее тоже авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов». Конечно, взлетают с него уже не «вертикалки» Як-38, а нормальные Су-33. Однако отсутствие катапульт (их заменяет задранный вверх нос-трамплин) и наличие ударного ракетного вооружения свидетельствуют о том, что ни технологии строительства полноценных авианосцев, ни даже самой концепции их применения у нас нет.

Судить о полноценности/неполноценности авианосца по наличию катапульт паровых - это детский сад. В северных широтах использование таких катапульт-опасное занятие ввиду возможности заклинивания из-за наледи. А наличие ПКР дает Кузе значительное тактическое преимущество, считать их наличие недостатком - все равно что говорить что американское про в Европе не направлено против России - верх цинизма.

Вот электромагнитные катапульты - это весчь. ДРЛО кузьке конечно тоже не хватает, но не факт что его нельзя адаптировать под трамплин. Як-44 создавался с Д-27, а Ан-70 с этими движками взлетает даже с грунта с укороченным разбегом.



Кроме того, эти корабли у нас просто негде строить. Все наши авианосцы до «Кузнецова» включительно создавались в Николаеве. Питерские и северодвинские корабелы могут много и интересно рассказывать о том, что они способны дать флоту абсолютно все и даже еще больше, но, увы, верится в это с большим трудом. До 2020 года они в самом лучшем случае разработают проект и подготовят производственные линии под первый авианосец.

Ложь - док под строительство 100тыс тонных судов уже строится на севмаше, будет готов к 2010-2012 году.


Снова для справки – в США строительство авианосцев отработано до автоматизма. Так вот, девять авианосцев типа «Нимиц» американские военно-морские силы получили в течение 35 лет (от закладки головного «Нимица» до ввода в состав ВМС девятого в серии «Рейгана»). А мы, не имея вообще никакого опыта и располагая деньгами, «чуть-чуть» меньшими, чем Соединенные Штаты, отшлепаем шесть штук за 10 лет!

А вот здесь полагаю, правда. Думаю, по самому оптимистичному прогнозу до 2020 удасться ввести в строй 2 авианосца.

mel
29.07.2008, 08:35
А вот здесь полагаю, правда. Думаю, по самому оптимистичному прогнозу до 2020 удасться ввести в строй 2 авианосца.

Не, трудно такое представить. Если принять, что цех под строительство заработает в 2012г. и начиная с этого времени к 2020г. построят 2 авианосца, то к ним ещё нужно по два отряда самолётов, два флота кораблей сопровождения, две ВМ базы, экипажи подготовить. Да учитывая нынешние темпы работ, всё это реально можно ввести в строй к 2030г.

Kos
29.07.2008, 08:48
Ложь - док под строительство 100тыс тонных судов уже строится на севмаше, будет готов к 2010-2012 году.

Вы меня утешили :)
Хочу обратить внимание на то, что автор статьи не я :rtfm:

RomanSR
29.07.2008, 20:48
Англичане тоже не используют катапульты. И считают это преимуществом. Катапульта занимает много места + вес. Если эти проблемы решить, то да - катапульта нужна.

r27
31.07.2008, 11:18
Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир ВЫСОЦКИЙ (http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2008.246.articles.names_01)


- Будет ли Россия строить авианосцы?

- Надо понять, что мы сегодня не строим и не должны строить по отдельности какие-либо корабли, самолеты или космические аппараты и т.п. Мы должны строить системы. Все должно работать в системе, чтобы это ни было: водный объект или летающий. Такой подход справедлив и по отношению к авианосцам. Это, на наш взгляд, морская авианосная система. Мы ее называем морским авианосным комплексом, имеющим совершенно точное предназначение. Целесообразность его строительства нами просчитана в первом приближении. Оценивая все плюсы и минусы, мы пришли к выводу о необходимости строительства таких систем. По крайней мере, два наших флота, Северный и Тихоокеанский, должны их иметь. Это, как минимум, пять-шесть авианосных групп.

Причем в их создании мы попытаемся заглянуть чуть-чуть подальше. Например, на них будет размещаться целый ряд беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Там будет серьезная привязка к космосу, в частности планируется взаимодействие с космическими группировками. Будут подвижки и по взаимодействию с подводной средой. В целом, по нашим расчетам, наличие подобных систем повышает боевую устойчивость флота примерно на 60-250% в зависимости от задач. Особенно в ближней операционной зоне, да еще во взаимодействии с ВВС и ПВО. То есть в создании таких систем сегодня есть крайняя необходимость.

Другое дело, каковы наши возможности? Действительно, это дорогое удовольствие и такое решение далось нам, поверьте, очень непросто. Но этим надо заниматься, и в следующем десятилетии (2012-2013 гг.) начинать их строительство. Уже сегодня есть смысл начать активные научно-исследовательские работы по первому кораблю, и мы их уже начали: Затем перейдем к опытно-конструкторским работам. Так что у нас имеются все возможности получить оптимальный вариант. Хотя говорить об облике, о том, что это будет за корабль пока, наверное, преждевременно.

Ufthang
31.07.2008, 11:46
долгая песня будет

r27
31.07.2008, 15:00
по моему ВЫСОЦКИЙ изложил вполне здравый подход к этому вопросу.

Archer
31.07.2008, 15:38
к тому времени, как мы сделаем хотя бы первый из серии, китайцы уже научатся пуляться по авианосцам МБР-ми

Virpod
01.08.2008, 02:10
Интересно все-таки, а что за самолеты будут на них базироаться? Древние Су-33 или выпустят МиГ-29К специально для них, в то время как у американцев уже будет Ф-35 в добавку к Ф-22 берегового базирования? Если так то пустая трата денег вся эта затея с авианосцами от начала и до конца. Или появился проект ПАК ПА? Получится тоже самое что сейчас с "Юрием Долгоруким" - современный корабль есть, только вооружить его нечем.
Хотя то, что хоть какие-то подвиги начались уже радует.

Добавлено через 5 минут

Англичане тоже не используют катапульты. И считают это преимуществом. Катапульта занимает много места + вес. Если эти проблемы решить, то да - катапульта нужна.

Зато катапульта позволяет запускать более тяжелые самолеты и в более короткие сроки, что является так же не маловажным плюсом в боевой обстановке.

RomanSR
01.08.2008, 09:08
Я про это и говорил. Проблема это размеры и вес. Преимущества катапульты как таковой, я под сомнение не ставил.

voice from .ua
01.08.2008, 14:38
Зато катапульта позволяет запускать более тяжелые самолеты и в более короткие сроки, что является так же не маловажным плюсом в боевой обстановке.

Катапульта не может использоваться в высоких северных и южных широтах из-за опасности заклинивания в результате образования наледи от травления пара. Так что для северных широт оптимален трамплин.

SkyGuard
01.08.2008, 15:10
к тому времени, как мы сделаем хотя бы первый из серии, китайцы уже научатся пуляться по авианосцам МБР-ми

А рожа не треснет? Союз такое не потянул, хотя мыслЯ была.

Archer
01.08.2008, 15:39
нинаю...
рожи и них широкие и их много. тем более, что вроде как они уже начали такую программы. здесь где-то ветка соответствующая была...

Marcus_Lind
01.08.2008, 16:40
Катапульта не может использоваться в высоких северных и южных широтах из-за опасности заклинивания в результате образования наледи от травления пара. Так что для северных широт оптимален трамплин.

Наличие катапульт (особенно нескольких) резко увеличивает возможности АВ по использованию авиации - позволяя как запускать самолеты быстрее (4 катапульты на современных АВ США), так и резко снизить зависимость от скорости хода и направления ветра над палубой.

Причина отсутствия катапульт на современных английских (а также испанском, итальянском, тайском...) АВ - не недостатки катапульт, а обусловленные политическими и бюджетными ограничениями малые размеры этих кораблей, вследствие чего они изначально не предназначались для действий "обычных" самолетов и могли нести лишь вертолеты и "Харриеры" - которым взлет с коротким разбегом и "прыжком" (с трамплина) помогал снизить расход топлива и увеличить радиус действия.

Насколько мне известно, в ВМС США - обладающем безусловно наиболее обширным опытом использования палубной авиации - ни разу за послевоенные десятилетия не ставились под сомнение преимущества катапульт и необходимость их наличия на крупных авианосцах; вопрос о трамплинах рассматривался только в связи с рассмотрением проектов значительно меньших кораблей, таких как "корабли морского контроля" - предложенные в 70 гг., от строительства которых, как не обладающих необходимыми боевыми возможностями, в итоге отказались.

Также, насколько мне известно, условия высоких широт не являются каким-то принципиальным препятствием для использования катапульт. Разумеется, за треком катапульты необходим соответствующий уход и обслуживание (очистка и пр.); однако очистка палубы (и трамплина!) от наледи и снега в плохую погоду необходима и на авианосце с "трамплином" - т.е. в любом случае.

Несколько знакомых мне офицеров Советского ВМФ (включая моего отца) неоднократно "сопровождали" авианосцы ВМС США в зимний период в Северной Атлантике (в частности в районе Гренландии), и наблюдали интенсивные полеты палубной авиации - в том числе и в крайне неблагоприятную погоду (сильный ветер, снег, качка и забрызгивание полетной палубы).

voice from .ua
01.08.2008, 18:20
Несколько знакомых мне офицеров Советского ВМФ (включая моего отца) неоднократно "сопровождали" авианосцы ВМС США в зимний период в Северной Атлантике (в частности в районе Гренландии), и наблюдали интенсивные полеты палубной авиации - в том числе и в крайне неблагоприятную погоду (сильный ветер, снег, качка и забрызгивание полетной палубы).

Одно дело выйти прогуляться в высокие широты в периоды особой напряженности, и совсем другое - базироваться там, как на СФ.

Virpod
01.08.2008, 19:09
Ну, а сделать что-то типа обогрева или специальных противообледенительных установок наподобие тех, что стоят на самолетах нельзя? Не думаю что наледь такая уж не решаемая проблема. Применять катапульты не рекомендуется именно у американцев? Если да, то по вполне понятным причинам - они не проектировались специально под действия и базирование преимущественно в высоких широтах. И при проектировании наших новых авианосцев эту особенность можно учесть и решить ее.
Кстати, какая ГЭУ будет у АВ известно? Атомники, наконец, или обычные?

voice from .ua
02.08.2008, 14:47
Обещаются вроде атомники.

voice from .ua
04.08.2008, 18:35
Тут вот товарищ из Северодвинска подтянулся. Говорит, с доком на Севмаше - еще конь не валялся:



Ложь - док под строительство 100тыс тонных судов уже строится на севмаше, будет готов к 2010-2012 году.

Прав на публикацию в "Новостях" у меня нет, но думаю, что эта инфа вам небезинтересна будет.
Ничего на Севмаше не строится. Или строится настолько незаметно, что глаза ни самого строительства, ни документации на него не видят. А вот уши разговоры про док уже лет 8 слушают. Но в реалии на док даже техзадания в природе не существует. Ни в ГПВ, ни в минпромовских ФЦП, ни в каких других бумагах денег на док (а это около 15 млрд рублей) нет. Посему - придержите скакунов, в 2012 году дока для постройки карриеров в России еще не будет.

Так что вряд ли закладка состоится к 2012 году, строительство такого дока занимает 5-7 лет.

И вот еще цитатка с сайта Севмаша

"– В прессе не раз писали, что в Северодвинске может быть построен мощный судостроительный комплекс – сухой док для создания крупнотоннажных кораблей…
– Сухой док – очень серьезный проект, на его реализацию требуются колоссальные средства. Здесь не обойтись без сильного инвестора в лице государства и крупного бизнеса. Наши специалисты вместе с коллегами со «Звездочки» представили предложения по созданию дока. Эти документы уже рассматривались в правительстве, последний вариант с уточнениями мы отправили в декабре 2007 года, сейчас их изучают в управлении судостроения".

http://www.sevmash.ru/?id=3940&lg=ru

ВАЛЕРА
06.08.2008, 10:57
Верится с трудом...
Мне легче, я вообще в это не верю.

по моему ВЫСОЦКИЙ изложил вполне здравый подход к этому вопросу.
Это, скорее, пустые мечтания. Ничего реального, практического, из всего из этого, на сей день нет и в помине. Это фактически создание нового флота. А, если у нас ныне существующий не поддерживают на должном уровне, то как можно реально говорить о постройке нового флота!? Кстати, в день ВМФ по телеку сам слышал слова одного адмирала (фамилию, к сожалению, прочитать не успел), который ясно сказал, что Россия ни одного корабля сама не построила. Все, что было спущено на воду - начиналось еще в СССР. Так что построить с бухты-барахты несколько авианосных соединений, тем более с нуля, тем более каких-то принципиально новых - это просто бред какой-то, даже не научный. Кому-то удастся, конечно, бабла срубить на этой теме. Но дальше болтовни, ИМХО, дело не пойдет.

Катапульта не может использоваться в высоких северных и южных широтах из-за опасности заклинивания
Во-первых, думаю, что технически это не неразрешимая проблема. Весь вопрос в качестве работ. А, во-вторых, вспомните, у нас и без катапульт на "Кузнецове" за 2 дня, ЕМНИП, 2 троса порвались. Это тоже о чем-то говорит.

Тут вот товарищ из Северодвинска подтянулся. Говорит, с доком на Севмаше - еще конь не валялся
А это уже серьёзное подтверждение того, что все эти заявления Высоцкого-полная туфта.