Просмотр полной версии : Россия приступила к работам по строительству авианосцев
Россия приступила к работам по строительству авианосцев - адмирал Высоцкий
МОСКВА, 25 июля. /ИТАР-ТАСС/. Российские корабелы приступили к работам по созданию авианосцев. Об этом заявил сегодня главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий.
В интервью накануне отмечаемого 27 июля Дня ВМФ главком отметил, что в настоящее время "ВМФ продолжает строительство новых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения, многоцелевых подводных лодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей, тральщиков, боевых катеров и судов обеспечения".
"В перспективе флот увидит и более мощные корабли - современные многоцелевые эскадренные миноносцы и авианосцы, корабли других классов. Соответствующие работы уже начаты", - сообщил главком.
Ранее адмирал Высоцкий заявил, что командование ВМФ России считает необходимым в перспективе иметь в боевом составе флота 5-6 авианосцев. "Авианосец - это система. Целесообразность систем мы уже подсчитали, и полагаем, что в перспективе на Тихоокеанском и Северном флотах должны быть развернуты 5-6 авианосцев", - сказал главком.
SkyGuard
25.07.2008, 22:02
"В перспективе флот увидит и более мощные корабли - современные многоцелевые эскадренные миноносцы и авианосцы, корабли других классов. Соответствующие работы уже начаты", - сообщил главком.
На самом деле никакой конкретики. Может "работы начаты" по "кораблям других классов".
"ВМФ продолжает строительство новых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения, многоцелевых подводных лодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей, тральщиков, боевых катеров и судов обеспечения".
Неужели у нас строится одновременно столько самых разных кораблей!? И где это происходит? До сих пор было известно только о постройке фрегатов для индусов, да и то не без проблем. Наверно, ребята с "флотских" форумов со смеху попадали. Зато теперь я вижу, что ошибался в отношении Михайлова: он просто святой по сравнению с этим.
P.S.И когда же Высоцкий покажет стране первый построенный новый "атомный ракетный крейсер стратегического назаначения", ну и т.д.?
покажет и скоро, там не хватает слова подводный ;) По поводу авианосцев - работы идут, но пока только в ПКБ Может скоро Севмаш подготовит цех 50 или таки построят плавдок под большие корабли ;)
И более того -Пять-шесть авианосных групп будут созданы в перспективе на Северном и Тихоокеанских флотах, сообщил в воскресенье, 27 июля, РИА Новости главнокомандующий военным флотом России адмирал Владимир Высоцкий.
По словам адмирала, командование ВМФ решило строить не просто авианосцы для флотов, а морские авианосные системы.
"Все должно работать в системе, в том числе и авианосцы. Мы назвали это морской авианосной системой (МАС), которая будет базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах, - сказал Владимир Высоцкий в воскресенье перед началом военного парада в честь дня ВМФ. - Строительство таких систем начнется после 2012 года".
Высоцкий рассказал агентству, чем морские авианосные системы будут отличаться от сегодняшних авианосцев и авианосных групп.
"Во-первых, они будут действовать в тесном взаимодействии с космической группировкой", - сказал адмирал. Кроме того, авианосные системы будут действовать в тесном контакте с военно-воздушными силами и системами противовоздушной обороны. По словам Высоцкого, уже идут научно-исследовательские работы по первому кораблю, затем начнется опытно-конструкторский этап.
В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который несет службу на Северном флоте. Корабль был построен в 1985 году. На нем могут размещать более 50 самолетов и вертолетов. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода восемь тысяч миль, экипаж 1500 человек, 650 - летный состав. Скорость корабля - 29 узлов.
http://www.lenta.ru/news/2008/07/27/vysotsky/
Верится с трудом...
покажет и скоро, там не хватает слова подводный ;) По поводу авианосцев - работы идут, но пока только в ПКБ Может скоро Севмаш подготовит цех 50 или таки построят плавдок под большие корабли ;)
Ой, только не надо про подводные. Их уже сколько построили - 3 что-ли? И все без ракет. Детишек на них на экскурсию возить сгодятся. Булаву ещё лет 10 ждать, и то может уже никогда про неё не услышим.
Неправильно вы к словам главкомов относитесь. Когда они говорят, что будет построено то-то и то-то, это означает, что они хотят и считают нужным, чтобы построили то-то и много чего. Я вот тоже хочу, чтобы построили два космических корабля - Клипер для орбиты и капсюльный для межпланетных полётов. Мечтать не вредно. То, что у нас разрабатываются (и некоторые даже испытываются) новые самолёты, корабли и т.п. охотно верю. Но до производства это никогда не дойдёт. Этож надо огромные деньги вбухать на восстановление производства (оборудование, кадры). Путинские жадные министры лучше удавятся, но деньги не дадут. Да и кроме денег тут нужно проделать огромную организационную работу. Вообще эти темы про новое строительство уже начинают надоедать.
Ну, вроде как, в 12 начало строительства первого корпуса ;)
http://nvo.ng.ru/armament/2008-06-06/1_avantura.html?mthree=4
Строительство нормальных авианосцев в России не освоено в принципе. У нас (в смысле – в СССР) имелись в высшей степени своеобразные авианесущие крейсеры проекта 1143 «Киев», которые ни в коем случае нельзя было считать полноценными авианосцами (этому высокому званию не соответствовали ни ТТХ самого корабля, ни уж тем более его авиационное вооружение). Не до конца полноценным, увы, является и единственный на сегодняшний день в составе ВМФ РФ авианосец (точнее тоже авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов». Конечно, взлетают с него уже не «вертикалки» Як-38, а нормальные Су-33. Однако отсутствие катапульт (их заменяет задранный вверх нос-трамплин) и наличие ударного ракетного вооружения свидетельствуют о том, что ни технологии строительства полноценных авианосцев, ни даже самой концепции их применения у нас нет.
Кроме того, эти корабли у нас просто негде строить. Все наши авианосцы до «Кузнецова» включительно создавались в Николаеве. Питерские и северодвинские корабелы могут много и интересно рассказывать о том, что они способны дать флоту абсолютно все и даже еще больше, но, увы, верится в это с большим трудом. До 2020 года они в самом лучшем случае разработают проект и подготовят производственные линии под первый авианосец.
Снова для справки – в США строительство авианосцев отработано до автоматизма. Так вот, девять авианосцев типа «Нимиц» американские военно-морские силы получили в течение 35 лет (от закладки головного «Нимица» до ввода в состав ВМС девятого в серии «Рейгана»). А мы, не имея вообще никакого опыта и располагая деньгами, «чуть-чуть» меньшими, чем Соединенные Штаты, отшлепаем шесть штук за 10 лет!
voice from .ua
28.07.2008, 17:44
Не до конца полноценным, увы, является и единственный на сегодняшний день в составе ВМФ РФ авианосец (точнее тоже авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов». Конечно, взлетают с него уже не «вертикалки» Як-38, а нормальные Су-33. Однако отсутствие катапульт (их заменяет задранный вверх нос-трамплин) и наличие ударного ракетного вооружения свидетельствуют о том, что ни технологии строительства полноценных авианосцев, ни даже самой концепции их применения у нас нет.
Судить о полноценности/неполноценности авианосца по наличию катапульт паровых - это детский сад. В северных широтах использование таких катапульт-опасное занятие ввиду возможности заклинивания из-за наледи. А наличие ПКР дает Кузе значительное тактическое преимущество, считать их наличие недостатком - все равно что говорить что американское про в Европе не направлено против России - верх цинизма.
Вот электромагнитные катапульты - это весчь. ДРЛО кузьке конечно тоже не хватает, но не факт что его нельзя адаптировать под трамплин. Як-44 создавался с Д-27, а Ан-70 с этими движками взлетает даже с грунта с укороченным разбегом.
Кроме того, эти корабли у нас просто негде строить. Все наши авианосцы до «Кузнецова» включительно создавались в Николаеве. Питерские и северодвинские корабелы могут много и интересно рассказывать о том, что они способны дать флоту абсолютно все и даже еще больше, но, увы, верится в это с большим трудом. До 2020 года они в самом лучшем случае разработают проект и подготовят производственные линии под первый авианосец.
Ложь - док под строительство 100тыс тонных судов уже строится на севмаше, будет готов к 2010-2012 году.
Снова для справки – в США строительство авианосцев отработано до автоматизма. Так вот, девять авианосцев типа «Нимиц» американские военно-морские силы получили в течение 35 лет (от закладки головного «Нимица» до ввода в состав ВМС девятого в серии «Рейгана»). А мы, не имея вообще никакого опыта и располагая деньгами, «чуть-чуть» меньшими, чем Соединенные Штаты, отшлепаем шесть штук за 10 лет!
А вот здесь полагаю, правда. Думаю, по самому оптимистичному прогнозу до 2020 удасться ввести в строй 2 авианосца.
А вот здесь полагаю, правда. Думаю, по самому оптимистичному прогнозу до 2020 удасться ввести в строй 2 авианосца.
Не, трудно такое представить. Если принять, что цех под строительство заработает в 2012г. и начиная с этого времени к 2020г. построят 2 авианосца, то к ним ещё нужно по два отряда самолётов, два флота кораблей сопровождения, две ВМ базы, экипажи подготовить. Да учитывая нынешние темпы работ, всё это реально можно ввести в строй к 2030г.
Ложь - док под строительство 100тыс тонных судов уже строится на севмаше, будет готов к 2010-2012 году.
Вы меня утешили :)
Хочу обратить внимание на то, что автор статьи не я :rtfm:
Англичане тоже не используют катапульты. И считают это преимуществом. Катапульта занимает много места + вес. Если эти проблемы решить, то да - катапульта нужна.
Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир ВЫСОЦКИЙ (http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2008.246.articles.names_01)
- Будет ли Россия строить авианосцы?
- Надо понять, что мы сегодня не строим и не должны строить по отдельности какие-либо корабли, самолеты или космические аппараты и т.п. Мы должны строить системы. Все должно работать в системе, чтобы это ни было: водный объект или летающий. Такой подход справедлив и по отношению к авианосцам. Это, на наш взгляд, морская авианосная система. Мы ее называем морским авианосным комплексом, имеющим совершенно точное предназначение. Целесообразность его строительства нами просчитана в первом приближении. Оценивая все плюсы и минусы, мы пришли к выводу о необходимости строительства таких систем. По крайней мере, два наших флота, Северный и Тихоокеанский, должны их иметь. Это, как минимум, пять-шесть авианосных групп.
Причем в их создании мы попытаемся заглянуть чуть-чуть подальше. Например, на них будет размещаться целый ряд беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Там будет серьезная привязка к космосу, в частности планируется взаимодействие с космическими группировками. Будут подвижки и по взаимодействию с подводной средой. В целом, по нашим расчетам, наличие подобных систем повышает боевую устойчивость флота примерно на 60-250% в зависимости от задач. Особенно в ближней операционной зоне, да еще во взаимодействии с ВВС и ПВО. То есть в создании таких систем сегодня есть крайняя необходимость.
Другое дело, каковы наши возможности? Действительно, это дорогое удовольствие и такое решение далось нам, поверьте, очень непросто. Но этим надо заниматься, и в следующем десятилетии (2012-2013 гг.) начинать их строительство. Уже сегодня есть смысл начать активные научно-исследовательские работы по первому кораблю, и мы их уже начали: Затем перейдем к опытно-конструкторским работам. Так что у нас имеются все возможности получить оптимальный вариант. Хотя говорить об облике, о том, что это будет за корабль пока, наверное, преждевременно.
по моему ВЫСОЦКИЙ изложил вполне здравый подход к этому вопросу.
к тому времени, как мы сделаем хотя бы первый из серии, китайцы уже научатся пуляться по авианосцам МБР-ми
Интересно все-таки, а что за самолеты будут на них базироаться? Древние Су-33 или выпустят МиГ-29К специально для них, в то время как у американцев уже будет Ф-35 в добавку к Ф-22 берегового базирования? Если так то пустая трата денег вся эта затея с авианосцами от начала и до конца. Или появился проект ПАК ПА? Получится тоже самое что сейчас с "Юрием Долгоруким" - современный корабль есть, только вооружить его нечем.
Хотя то, что хоть какие-то подвиги начались уже радует.
Добавлено через 5 минут
Англичане тоже не используют катапульты. И считают это преимуществом. Катапульта занимает много места + вес. Если эти проблемы решить, то да - катапульта нужна.
Зато катапульта позволяет запускать более тяжелые самолеты и в более короткие сроки, что является так же не маловажным плюсом в боевой обстановке.
Я про это и говорил. Проблема это размеры и вес. Преимущества катапульты как таковой, я под сомнение не ставил.
voice from .ua
01.08.2008, 14:38
Зато катапульта позволяет запускать более тяжелые самолеты и в более короткие сроки, что является так же не маловажным плюсом в боевой обстановке.
Катапульта не может использоваться в высоких северных и южных широтах из-за опасности заклинивания в результате образования наледи от травления пара. Так что для северных широт оптимален трамплин.
SkyGuard
01.08.2008, 15:10
к тому времени, как мы сделаем хотя бы первый из серии, китайцы уже научатся пуляться по авианосцам МБР-ми
А рожа не треснет? Союз такое не потянул, хотя мыслЯ была.
нинаю...
рожи и них широкие и их много. тем более, что вроде как они уже начали такую программы. здесь где-то ветка соответствующая была...
Marcus_Lind
01.08.2008, 16:40
Катапульта не может использоваться в высоких северных и южных широтах из-за опасности заклинивания в результате образования наледи от травления пара. Так что для северных широт оптимален трамплин.
Наличие катапульт (особенно нескольких) резко увеличивает возможности АВ по использованию авиации - позволяя как запускать самолеты быстрее (4 катапульты на современных АВ США), так и резко снизить зависимость от скорости хода и направления ветра над палубой.
Причина отсутствия катапульт на современных английских (а также испанском, итальянском, тайском...) АВ - не недостатки катапульт, а обусловленные политическими и бюджетными ограничениями малые размеры этих кораблей, вследствие чего они изначально не предназначались для действий "обычных" самолетов и могли нести лишь вертолеты и "Харриеры" - которым взлет с коротким разбегом и "прыжком" (с трамплина) помогал снизить расход топлива и увеличить радиус действия.
Насколько мне известно, в ВМС США - обладающем безусловно наиболее обширным опытом использования палубной авиации - ни разу за послевоенные десятилетия не ставились под сомнение преимущества катапульт и необходимость их наличия на крупных авианосцах; вопрос о трамплинах рассматривался только в связи с рассмотрением проектов значительно меньших кораблей, таких как "корабли морского контроля" - предложенные в 70 гг., от строительства которых, как не обладающих необходимыми боевыми возможностями, в итоге отказались.
Также, насколько мне известно, условия высоких широт не являются каким-то принципиальным препятствием для использования катапульт. Разумеется, за треком катапульты необходим соответствующий уход и обслуживание (очистка и пр.); однако очистка палубы (и трамплина!) от наледи и снега в плохую погоду необходима и на авианосце с "трамплином" - т.е. в любом случае.
Несколько знакомых мне офицеров Советского ВМФ (включая моего отца) неоднократно "сопровождали" авианосцы ВМС США в зимний период в Северной Атлантике (в частности в районе Гренландии), и наблюдали интенсивные полеты палубной авиации - в том числе и в крайне неблагоприятную погоду (сильный ветер, снег, качка и забрызгивание полетной палубы).
voice from .ua
01.08.2008, 18:20
Несколько знакомых мне офицеров Советского ВМФ (включая моего отца) неоднократно "сопровождали" авианосцы ВМС США в зимний период в Северной Атлантике (в частности в районе Гренландии), и наблюдали интенсивные полеты палубной авиации - в том числе и в крайне неблагоприятную погоду (сильный ветер, снег, качка и забрызгивание полетной палубы).
Одно дело выйти прогуляться в высокие широты в периоды особой напряженности, и совсем другое - базироваться там, как на СФ.
Ну, а сделать что-то типа обогрева или специальных противообледенительных установок наподобие тех, что стоят на самолетах нельзя? Не думаю что наледь такая уж не решаемая проблема. Применять катапульты не рекомендуется именно у американцев? Если да, то по вполне понятным причинам - они не проектировались специально под действия и базирование преимущественно в высоких широтах. И при проектировании наших новых авианосцев эту особенность можно учесть и решить ее.
Кстати, какая ГЭУ будет у АВ известно? Атомники, наконец, или обычные?
voice from .ua
02.08.2008, 14:47
Обещаются вроде атомники.
voice from .ua
04.08.2008, 18:35
Тут вот товарищ из Северодвинска подтянулся. Говорит, с доком на Севмаше - еще конь не валялся:
Ложь - док под строительство 100тыс тонных судов уже строится на севмаше, будет готов к 2010-2012 году.
Прав на публикацию в "Новостях" у меня нет, но думаю, что эта инфа вам небезинтересна будет.
Ничего на Севмаше не строится. Или строится настолько незаметно, что глаза ни самого строительства, ни документации на него не видят. А вот уши разговоры про док уже лет 8 слушают. Но в реалии на док даже техзадания в природе не существует. Ни в ГПВ, ни в минпромовских ФЦП, ни в каких других бумагах денег на док (а это около 15 млрд рублей) нет. Посему - придержите скакунов, в 2012 году дока для постройки карриеров в России еще не будет.
Так что вряд ли закладка состоится к 2012 году, строительство такого дока занимает 5-7 лет.
И вот еще цитатка с сайта Севмаша
"– В прессе не раз писали, что в Северодвинске может быть построен мощный судостроительный комплекс – сухой док для создания крупнотоннажных кораблей…
– Сухой док – очень серьезный проект, на его реализацию требуются колоссальные средства. Здесь не обойтись без сильного инвестора в лице государства и крупного бизнеса. Наши специалисты вместе с коллегами со «Звездочки» представили предложения по созданию дока. Эти документы уже рассматривались в правительстве, последний вариант с уточнениями мы отправили в декабре 2007 года, сейчас их изучают в управлении судостроения".
http://www.sevmash.ru/?id=3940&lg=ru
Верится с трудом...
Мне легче, я вообще в это не верю.
по моему ВЫСОЦКИЙ изложил вполне здравый подход к этому вопросу.
Это, скорее, пустые мечтания. Ничего реального, практического, из всего из этого, на сей день нет и в помине. Это фактически создание нового флота. А, если у нас ныне существующий не поддерживают на должном уровне, то как можно реально говорить о постройке нового флота!? Кстати, в день ВМФ по телеку сам слышал слова одного адмирала (фамилию, к сожалению, прочитать не успел), который ясно сказал, что Россия ни одного корабля сама не построила. Все, что было спущено на воду - начиналось еще в СССР. Так что построить с бухты-барахты несколько авианосных соединений, тем более с нуля, тем более каких-то принципиально новых - это просто бред какой-то, даже не научный. Кому-то удастся, конечно, бабла срубить на этой теме. Но дальше болтовни, ИМХО, дело не пойдет.
Катапульта не может использоваться в высоких северных и южных широтах из-за опасности заклинивания
Во-первых, думаю, что технически это не неразрешимая проблема. Весь вопрос в качестве работ. А, во-вторых, вспомните, у нас и без катапульт на "Кузнецове" за 2 дня, ЕМНИП, 2 троса порвались. Это тоже о чем-то говорит.
Тут вот товарищ из Северодвинска подтянулся. Говорит, с доком на Севмаше - еще конь не валялся
А это уже серьёзное подтверждение того, что все эти заявления Высоцкого-полная туфта.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot