PDA

Просмотр полной версии : Польские орлы сложили крылья



voice from .ua
11.08.2008, 22:42
Источник: информационное агентство «РосБалт»
Опубликовано: 10.08.2008, 12:45

Польские орлы сложили крылья

В Польше в центре всеобщего внимания снова оказались американские истребители F-16. И опять из-за проблем с эксплуатацией. В очередной раз один из них совершил вынужденную посадку на аэродроме в пригороде Варшавы. До этого такой же случай произошел в марте. Теперь в Польше полеты всех двухместных F-16 временно приостановлены.

Напомним, Польша заплатила за американские истребители $4,5 млрд (по другим данным, общая стоимость сделки составила $6 млрд). Поляки уже получили 41 из закупленных ими 48 самолетов.

По словам представителя польских ВВС Веслава Гжегожевского, в 2007 году у истребителей F-16 было зарегистрировано порядка 1700 неисправностей. Правда, по его словам, подавляющее большинство из них были несерьезными. Однако, по информации газеты "Польска", хватает и серьезных поломок. Они, в основном, касаются двигателей, систем спасения, навигации и боевых систем.

Неполадки преследуют американские самолеты с самого начала. Первые два истребителя не смогли даже долететь до Польши без проблем. Из-за неисправностей двигателей они были вынуждены сделать остановку в Ирландии. В прошлом году также случилось несколько аварийных посадок.

Парадоксально, но частые аварии американских самолетов объясняют их современностью. Эксперт издания "Вооруженная Польша" Петр Ласковский указывает на тот факт, что даже сами американцы не обладают той версией F-16, которую они продали Польше. По его словам, подобные проблемы случаются с каждой современной разработкой, которая опирается на компьютерные технологии. Поэтому аварийность польских F-16 очень высока, но такая ситуация характерна и для других стран, эксплуатирующих новую авиационную технику.

Современность американских самолетов, однако, вызывает сомнения. Американцы продали полякам самолеты серии Block 50/52, которые выпускаются уже десять лет. Когда поляки узнали об этом, то возмутились, напомнив США, что те поставили Объединенным Арабским Эмиратам и Греции более совершенные машины и по меньшей цене. При этом Соединенные Штаты с самого начала отказались продать Польше самолеты серии Block 70, как, впрочем, и предыдущей серии - Block 60, - сославшись на то, что они используются только вооруженными силами США.

Американцы вняли просьбам возмущенных поляков. И предложили им за дополнительную плату версию Block 50/52+. Однако и на самолетах этой версии, как пишет польская "Трибуна", нет системы LANTIRN, позволяющей осуществлять полеты и вести бой ночью и в любых атмосферных условиях.

При подписании соглашения было нарушено польское законодательство - соглашение было составлено на английском. При этом поляки не получили доступа к первичным кодам программного обеспечения для своих самолетов, каких-либо новых технологий и права участия в производстве истребителей. И поляки согласились на такие условия, несмотря на предупреждения многих независимых экспертов, утверждавших, что F-16 - это самолет капризный, дорогой в эксплуатации и уже устаревший.

Теперь в польских ВВС вынуждены считаться с тем, что американские истребители больше времени проводят в сервисе, чем летают. Пришлось разрешить вылеты машинам, которые имеют неисправности, не влияющие на безопасность полета. Представители польских ВВС утверждают, что такие вещи практикуются на Западе.

Однако польским самолетам, по информации СМИ, нередко приходится летать даже без вооружения. Этим недовольны польские пилоты. Они не видят смысла в полетах безоружных самолетов, если только ВВС Польши не хотят перенять традиции японских камикадзе.

В то же время, появилась информация, что разрешение на полеты неисправных самолетов польские военные дали из соображений экономии. Они не ожидали, что ремонт истребителей станет таким дорогостоящим удовольствием. Сообщается, что на запчасти для F-16 уже было истрачено по разным данным от $120 до 170 млн.

При этом неважно обстоят дела и с обязательствами США инвестировать в экономику Польши столько же средств, сколько Польша заплатила за истребители (договор об оффсете). Сам договор был подписан как рамочное соглашение, чего не предусматривает ни один польский закон. При этом его подписали не с представителем американской администрации, а напрямую с компанией-производителем Lockheed Martin, таким образом, лишившись правительственных гарантий.

По информации издания "Обыватель", после подписания американцы в течение нескольких месяцев отказывались от важнейших инвестиционных проектов, мотивируя это либо отсутствием возможностей для их финансирования, либо технической отсталостью польских объектов военной инфраструктуры.

В рамках оффсета и польской программы приватизации США сумели получить завод по производству авиационных двигателей в городе Жешув. Завод теперь приносит убытки, хотя до приватизации был прибыльным предприятием. На нем больше самостоятельно не производят двигатели. Теперь там выпускают некоторые запасные части для американской авиационной техники и занимаются отверточной сборкой.

Такая же ситуация складывается сейчас и в случае с крупнейшим польским производителем авиационной техники в городе Мелец, который чуть более полугода назад купила американская компания Sikorsky Aircraft Corp. Интересная деталь: за две недели до приватизационной сделки (американцы заплатили за предприятие 57 млн злотых), завод получил от министерства обороны 70 млн злотых (около $35 млн).

Всего США пока вложили в польскую экономику около $1 млрд. Однако сделали они это через близкие им компании, включая в оффсет инвестиции, которые и так были бы осуществлены. Американцы также засчитали в счет оффсета свои более ранние инвестиционные обязательства.

Когда польские чиновники пытались протестовать против подобной практики, их просто снимали с работы. В то же время польские политики ни разу не усомнились в правильности сделки с американцами.

А ведь поляки могли за куда меньшие деньги модернизировать свои МИГ-29, как им предлагала Россия. Могли также поучаствовать в разработке F-35 JSF и через несколько лет получить современный и перспективный самолет. Однако под давлением США они выбрали наихудший вариант.

http://www.aviaport.ru/digest/2008/08/10/154882.html

=Voland=
12.08.2008, 06:48
Поляки F-16 случаем не б/у закупили, а то может это у них уже ресурс на исходе?
ИМХО: Статься чересчур эмоциональная, F-16 не так плох, как его хотят показать.

Zorge
12.08.2008, 12:50
Гм. Статья действительно похожа на черный пиар.
Но. Дыма без огня не бывает.
Насчет требований "предоставить исходные коды ПО"... Гм. А господа из Речи Посполитой в этих кодах хотя бы что-нибудь поймут? Это раз.
А во-вторых - это разве не ноу-хау (или хау-ноу) разработчиков ЛА? Или мы индусам тоже предоставляем эти исходные коды?

В любом случае чудес не бывает - Ф-16 - самолет относительно недорогой (относительно других американских изделий на тему), достаточно многофункциональный и сложный.
Естественно, что эксплуатация самолета должна проводиться должным образом и достаточно дорога.

За которую, скорее всего, поляки не платили (или за обучение специалистов для того).
Но как бы там ни было - неполадки в двигателях первых двух Ф-16 имели место быть.

Да и вообще - какой смысл США продавать в бывшую страну соцлагеря нормально отлаженные самолеты? Им что с ними - дружить? Вот и "кидают" потихоньку кого могут.
Как говорят сами американцы "It's just bussines, nothing personal" ;)

=Voland=
12.08.2008, 15:19
Гм. Статья действительно похожа на черный пиар.
Но. Дыма без огня не бывает.
Насчет требований "предоставить исходные коды ПО"... Гм. А господа из Речи Посполитой в этих кодах хотя бы что-нибудь поймут? Это раз.
А во-вторых - это разве не ноу-хау (или хау-ноу) разработчиков ЛА? Или мы индусам тоже предоставляем эти исходные коды?

В любом случае чудес не бывает - Ф-16 - самолет относительно недорогой (относительно других американских изделий на тему), достаточно многофункциональный и сложный.
Естественно, что эксплуатация самолета должна проводиться должным образом и достаточно дорога.

За которую, скорее всего, поляки не платили (или за обучение специалистов для того).
Но как бы там ни было - неполадки в двигателях первых двух Ф-16 имели место быть.

Да и вообще - какой смысл США продавать в бывшую страну соцлагеря нормально отлаженные самолеты? Им что с ними - дружить? Вот и "кидают" потихоньку кого могут.
Как говорят сами американцы "It's just bussines, nothing personal" ;)
Если бы только у поляк были F-16, они стоят на вооружение у многих стран и не чего летают. Неужто МиГи29 с выработанным ресурсом ломались меньше?

А-спид
12.08.2008, 18:13
Судя по тому что поляки активно жалуются на Ф16 и не жалуются на МиГ-29 - меньше.

=Voland=
12.08.2008, 18:43
Судя по тому что поляки активно жалуются на Ф16 и не жалуются на МиГ-29 - меньше.

А они на МиГ-29 ещё летают?

LeeHarveOsvald
12.08.2008, 19:01
А они на МиГ-29 ещё летают?

Да, вроде как недавнее их патрулирование на северовостоке европы происходило именно на Мигах, либо я перепутал с кем то.:ups:

Vitalka
12.08.2008, 19:17
А они на МиГ-29 ещё летают?

Летают, недавно к нам в гости залетали.

ABM
12.08.2008, 21:26
Да и вообще - какой смысл США продавать в бывшую страну соцлагеря нормально отлаженные самолеты? Им что с ними - дружить? Вот и "кидают" потихоньку кого могут.
Как говорят сами американцы "It's just bussines, nothing personal" ;)

во-во...
может показаться циничным - но таков удел всех "новых демократий" быть прокладкой, т.е. буфером между партнерами - Россией и США.
Разница только в одном - русские своих не бросают и договора выполняют. Вспомним например Испанию, год 1936, или год 1945, Китай, а в нём японскую армию. И вспомним год 1942, 1943 - рассказы про второй фронт.

=Voland=
13.08.2008, 17:46
во-во...
может показаться циничным - но таков удел всех "новых демократий" быть прокладкой, т.е. буфером между партнерами - Россией и США.
Разница только в одном - русские своих не бросают и договора выполняют. Вспомним например Испанию, год 1936, или год 1945, Китай, а в нём японскую армию. И вспомним год 1942, 1943 - рассказы про второй фронт.

Конечно мы святые, а Америка вселенное зло всех кидающие. У всех есть разные примеры, если покапать. И при чём тут вообще Польша, закупившая F-16? Не только одна их закупала, а имена по ней ноют СМИ, что тока у неё столь «масштабные проблемы», при том я уверен, что СМИ ноют больше чем сами Поляки, летающие на F-16.
Те проблемы, если не надуманны СМИ, что у Поляков с F-16 такие проблемы, скорее вена самих поляков, либо захотели сеэкономить и купили F-16 с подходящим к концу ресурсом или не обеспечивают должно техническое обслуживания (тех.персонал не переучен для F-16), а скорее всего то и другое.

Добавлено через 6 минут
P.S: И поучи историю, Англия и Франция, вступили в войну в 39году (из-за маленькой Польши), а США в 41(начав войну с Японией). И в 1945 США уже разгромили всё военную машину Японии, Англичане уже в с 39 вели бои в Индокитай, в 1945 подключение СССР к войне с Японией уже не чего не решало.
В 1942-1943 не было высадки союзников на оккупированную Европу тока из-за того, что были вовлеченны в войну на других ТВД. Северной Африке, Война с Японией на морском театре, Индокитай, Италия.

Bond.K
13.08.2008, 17:55
И в 1945 США уже разгромили всё военную машину Японии, Англичане уже в с 39 вели бои в Индокитай, в 1945 подключение СССР к войне с Японией уже не чего не решало.


Расскажите пожалуйста про Квантунскую армию и её состояние к августу 1945 года?

=Voland=
13.08.2008, 18:02
Расскажите пожалуйста про Квантунскую армию и её состояние к августу 1945 года?

При чём тут это, когда США по факту уже задавило Японию, вымотав в боях с 41 по 1945. Пол Японии уже лежало в руинах от бомбардировок, от Японского флота уже нечего не осталось. От японской боевой авиации остались крохи, она уже не могла завоевывать господство в воздухе, даже сваю строну прикрыть от бомбежек. Вспомни, какие потери Япония уже понесла, и что у неё могло остаться к 1945?

23AG_Oves
13.08.2008, 22:03
Да была возможность втюхать - почему бы и нет, если поляки сами перед ними стелятся. Бизнес, хорошие деньги и загрузка заказом крупной компании.

Klocska
14.08.2008, 11:03
Да была возможность втюхать - почему бы и нет, если поляки сами перед ними стелятся. Бизнес, хорошие деньги и загрузка заказом крупной компании.

Ну, похоже нынешний польский премьер гораздо прагматичнее марионеточного клана Качиньских. Одни торги за ПРО чего стоят, все таки америкосов поляки раньше не обламывали.
Возможно, теперь как-то и с самолетами разрулят.

SandMartin
14.08.2008, 11:54
Я чтото плохо читаю.. но если 4.5 миллиарда разделить на количество купленных (48) самолетов, то получается порядка 100 млн долларов за один самолет.. не дохрена ли ?

Проффесиональное кидалово на международном уровне.
Яна месте америкосов продал бы иполякам списанные Ф-14 вооруженные AIm-9 и Aim-7 по 150 млн долларов за штуку.. только и Ф-4 по 50 млн.. ну и ещеь чтонибудь.. пущай помучуются.. и дальше Россию хаят...

Kola
14.08.2008, 11:57
помоему дешево даже

SandMartin
14.08.2008, 12:07
100 млн долларов за один Ф-16 это дёшево ???

Учитывая что Су-30 индусам продаем помоему по 50 млн долларов...

Chizh
14.08.2008, 13:15
100 млн долларов за один Ф-16 это дёшево ???

Смотря что включено в контракт.

23AG_Oves
14.08.2008, 21:45
Ну, похоже нынешний польский премьер гораздо прагматичнее марионеточного клана Качиньских. Одни торги за ПРО чего стоят, все таки америкосов поляки раньше не обламывали.
Возможно, теперь как-то и с самолетами разрулят.

Туск конечно прагматичнее. Но подписывали это невыгодное соглашение при предыдущем. А что такое государственные потерянные миллионы по сравнению с личной пенсией в США и другими приятными мелочами ))

=Voland=
15.08.2008, 00:46
Дык какие они точно купили F-16 и в каком состоянии? И как они их обслуживают?

TVR
16.08.2008, 20:44
Смотря что включено в контракт.

Ну явно туда не включено обслуживание самолетов за весь срок службы американскими специалистами :D и поставка боеприпасов на все грядущие военные конфликты :D

Поставка самолетов + небольшое количество вооружений + небольшое техническое сопровождение (на уровне консультаций)

=PUH=BOSS
17.08.2008, 01:05
При этом поляки не получили доступа к первичным кодам программного обеспечения для своих самолетов.

Мискасофт опять накосячил :P лицензию не продлил :D


Эксперт издания "Вооруженная Польша" Петр Ласковский указывает на тот факт, что даже сами американцы не обладают той версией F-16, которую они продали Польше.

Дык и понятно- сие изделие маде by чина :lol:

Chizh
17.08.2008, 01:30
Ну явно туда не включено обслуживание самолетов за весь срок службы американскими специалистами :D и поставка боеприпасов на все грядущие военные конфликты :D

Поставка самолетов + небольшое количество вооружений + небольшое техническое сопровождение (на уровне консультаций)
Завидую людям имеющим доступ к таким документам. :)

Rocket man
17.08.2008, 02:30
Когда поляки узнали об этом, то возмутились...
...При подписании соглашения было нарушено польское законодательство - соглашение было составлено на английском. При этом поляки не получили доступа к первичным кодам программного обеспечения для своих самолетов, каких-либо новых технологий и права участия в производстве истребителей. И поляки согласились на такие условия...


Молодцы. :D А теперь у них еще и американские ракеты будут. И заодно настоящее, "сильное" государство - они ведь всегда этого хотели.

Добавлено через 3 минуты

Проффесиональное кидалово на международном уровне.

Покупателю (в данном случае Польше) прежде всего надо было головой думать.

TVR
17.08.2008, 18:39
Завидую людям имеющим доступ к таким документам. :)
Да нет Чиж эти данные всего лишь анализа польских статей. В которых совершенно четко указывалось сколько стоит обучение одного пилота (соответственно не входит в контракт на поставку) техника (соответственно не входит в контракт на поставку), сколько потратили на запчасти в 2007 г. (соответственно не входит в контракт на поставку машин) сколько денег нужно потратить на создание сервисного центра (решение принято уже после заключения основного контракта, по результатам эксплуатации). Вот так вот Чиж, немного логики и вам не повредит.

Chizh
18.08.2008, 03:26
Да нет Чиж эти данные всего лишь анализа польских статей. В которых совершенно четко указывалось сколько стоит обучение одного пилота (соответственно не входит в контракт на поставку) техника (соответственно не входит в контракт на поставку), сколько потратили на запчасти в 2007 г. (соответственно не входит в контракт на поставку машин) сколько денег нужно потратить на создание сервисного центра (решение принято уже после заключения основного контракта, по результатам эксплуатации). Вот так вот Чиж, немного логики и вам не повредит.
Хе, хе...
Что-то сомневаюсь я в беспристрастности твоей TVR логики.
Но вообще-то, даже такую "невероятную логику" принято подписывать ИМХО. ;)

Klocska
18.08.2008, 11:04
Кстати, статья была об польском тендере несколько лет назад, ЕМНИП, так там кроме F16 и российских истребителей им еще и Миражи предлагали и Грипены.
Причем у последних, в отличие от америкосов, в сравнимую (чуть ниже) цену контракта даже тренажеры входили (американцы их продают за отдельные деньги).
Так что по результатам тендера недоумевали не только наши авиастроители.

TVR
19.08.2008, 18:26
Хе, хе...
Что-то сомневаюсь я в беспристрастности твоей TVR логики.
Но вообще-то, даже такую "невероятную логику" принято подписывать ИМХО. ;)

Чиж все больше убеждаюсь, что у тебя существует какой-то комплекс по поводу американской техники, потому что любое логическое объяснение всем известных фактов не вызывает ничего кроме непонятных отговорок. По делу есть что сказать?

XaHyMaH
19.08.2008, 19:09
Так что по результатам тендера недоумевали не только наши авиастроители.

Взятка, она и в Польше взятка.

23AG_Oves
19.08.2008, 19:55
Взятка, она и в Польше взятка.
В демократическом независимом государстве не может быть взяток, там все честные, а правители аки агнцы.