PDA

Просмотр полной версии : Татарстан и ОАК подпишут соглашение о финансировании казанского авиапредприятия



Pilot
12.08.2008, 12:04
Татарстан и ОАК подпишут соглашение о финансировании казанского авиапредприятия

КАЗАНЬ, 12 авг - РИА Новости, Ирина Дурницына. Правительство Татарстана, руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Казанского авиационного производственного объединения имени С. П. Горбунова (КАПО) подпишут в Казани во вторник соглашение о финансировании развития казанского авиапредприятия, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы правительства республики.

"Трехстороннее соглашение о взаимодействии в привлечении дополнительных инвестиционных ресурсов для развития КАПО планируется подписать в Казани в ходе проведения научно-практической конференции "Авиакосмические технологии и оборудование-2008", - сообщил собеседник агентства.

Предметом соглашения должна стать организация мероприятий по привлечению финансирования в объеме, достаточном для выполнения заключенных контрактов, инвестиций в техническое перевооружение и реорганизацию бизнес-процессов и информационной инфраструктуры ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова", которое к концу года должно войти в состав ОАК.

Как ранее отмечал советник премьер-министра Татарстана Назир Киреев, в целом соглашение будет направлено на то, чтобы Объединенная авиастроительная корпорация активно занималась развитием завода. Республика рассчитывает, что ОАК в течение 2008-2010 годов вложит в развитие КАПО около 10 миллиардов рублей.

Акционирование Казанского авиационного производственного объединения им. С.П.Горбунова завершилось несколько месяцев назад. Это уникальный авиастроительный комплекс, который был создан как Казанский авиационный завод в 1927 году, освоил и выпустил за это время 34 типа и модификации авиатехники общим числом более 20 тысяч единиц. В настоящее время 100% акций ОАО "КАПО" принадлежат Росимуществу.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина", ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Тавиа".

Pilot
12.08.2008, 15:14
Объединенная авиастроительная корпорация вложит в развитие Казанского авиастроительного объединения 10 млрд рублей - глава корпорации



КАЗАНЬ, 12 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Николай Сорокин/. Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ вложит в развитие Казанского авиационного производственного объединения /КАПО/ имени С.П.Горбунова 10 млрд рублей до конца 2010 года. Об этом сообщил президент корпорации Алексей Федоров во время подписания сегодня в Казани соглашения о взаимодействии между ОАК, правительством Татарстана и КАПО. Документ подписан в рамках открывшейся в Казани 1У международной выставки "Авиакосмические технологии и оборудование".

Эти средства, по словам руководителя ОАК, будут направлены "на реструктуризацию федерального предприятия, которое в ближайшие месяцы войдет в систему ОАК, и укрепление кадрового состава". Завод, подчеркнул Федоров, "останется главным производителем отечественных стратегических бомбардировщиков". Кроме того здесь будут выпускаться пассажирские лайнеры Ту-204 СМ.

КАПО имени Горбунова - одно из старейших предприятий, ему исполнилось 80 лет. По словам Федорова, лидер отечественного авиастроения переживает тяжелый период: за последние 20 лет оборудование почти не обновлялось, да и то используется лишь на половину мощности. За счет полного технического перевооружения "завод от единичных машин перейдет к серийному выпуску самолетов", - сказал он. В частности, будет налажено производство крыльев и для других серий самолетов.