Просмотр полной версии : Судьба "Черной акулы". Российская газета
Настроил себе RSS по гугле.ньюс - теперь завалило актуальными новостями :)
Итак, некая огромная статья в РГ по поводу Ка-52 и того как все плохо в нашем королевстве. С притягиванием за уши Южной Осетии.
http://www.rg.ru/2008/09/04/vertolet.html
Enjoy ! :rtfm:
http://feeds.feedburner.com/72AG.gif (http://72ag.blogspot.com/)
Настроил себе RSS по гугле.ньюс - теперь завалило актуальными новостями :)
Итак, некая огромная статья в РГ по поводу Ка-52 и того как все плохо в нашем королевстве. С притягиванием за уши Южной Осетии.
http://www.rg.ru/2008/09/04/vertolet.html
Enjoy ! :rtfm:
http://feeds.feedburner.com/72AG.gif (http://72ag.blogspot.com/)
Я плакаль :) . Пиликала гармошка, играл аккордеон. Сколько лет этому мальчику? Оказывается Ми-28Н отличается от Ми-28А только добавлением буковки.
А вот вопрос почему не было доблестных Ка-50 "воевавших" в Чечне, которых есть как минимум одна эскадрилья летающая, и предназначенных для выполнения "спецопераций в горных районах" очень даже интересный. Ну а полковник ГРУ это конечно серьезный вертолетный консультант :)
Ссылка недоступна.
Спецом проверил - доступна.
Вот версия для печати.
Добавлено через 1 минуту
Хотя, ладно - вот вся статья:
Черная судьба "Акулы"
Почему вертолет, который мог стать лучшим в мире, так и не дошел до Российской армии?
Сергей Птичкин
"Российская газета" - Неделя №4744 от 4 сентября 2008 г.
В прошлом номере "РГ-Недели" корреспондент "РГ" попытался ответить на вопрос: почему в Южной Осетии не применялись современная авиация и оружие высокой точности?
Материал вызвал огромный читательский интерес, телефон не умолкает до сих пор. Многие, в частности, спрашивают, где были новейшие боевые вертолеты - знаменитые "Черные акулы"?
Победитель "Апачей"
Почти четверть века тому назад в СССР проходил конкурс на новый боевой вертолет, который должен был прийти на смену Ми-24. Победителем могла стать машина, не только превосходящая своего внутреннего конкурента, но и американский "Апач". Наша армия должна была получить действительно лучший в мире атакующий вертолет.
В конкурсе участвовали Ми-28 и Ка-50. Практически по всем позициям выиграл Ка-50, получивший первым среди летательных аппаратов имя собственное - "Черная акула". Одноместный боевой вертолет, оснащенный самой современной авионикой и комплексом высокоточного оружия, реально превосходил по основным характеристикам все мировые аналоги. Однако его настоящий триумф не состоялся потому, что подведение итогов совпало с развалом СССР.
"Черную акулу" все-таки взяли на вооружение Российской армии в 1995 году. Однако это решение оказалось только на бумаге - денег на массовую закупку грозных машин в военном бюджете не оказалось. А ведь уже началась первая антитеррористическая операция на Северном Кавказе, и новый вертолет там был просто необходим. Между тем в конце 90-х появился и вертолет К-52. Эту двухместную машину, способную вести воздушную разведку, самостоятельный бой и одновременно управлять авиагруппой, назвали "Аллигатором".
- По долгу службы я хорошо знаком с вертолетной техникой, в том числе с возможностями Ка-50, Ка-52 и Ми-28, - говорит полковник ГРУ Александр Мусиенко, воевавший в Афганистане и Чечне. - Так сложилось, что со времен афганской войны наша армия все время воюет в горах. И лучшего вертолета для поддержки войск, в том числе спецназа, действующих в высокогорье, чем Ка-50 и Ка-52, не существует. Благодаря соосной схеме они очень маневренны, имеют прекрасную скороподъемность, могут зависнуть на любой высоте и оснащены самыми современными комплексами авионики и высокоточного оружия. Имей мы в Чечне поддержку "Черных акул", потери наших войск сократились бы в разы, а борьба с незаконными вооруженными формированиями, скрывающимися в горных лесах, оказалась бы гораздо более эффективной...
Сейчас ситуация как бы повторилась. Ведь если бы в Южной Осетии работала группа из четырех атакующих Ка-50 и одного командно-разведывательного Ка-52 да еще в тесном контакте с разведгруппами спецназначения, ситуация на земле сложилась бы совершенно иная.
БУГи-вуги ВВС
Действительно, ни "Черных акул", ни "Аллигаторов" в Южной Осетии не наблюдалось. Это тем более непонятно, если учесть, что Ка-50 прошли испытание войной, показав себя с самой лучшей стороны. В 2001 году в условиях повышенной секретности была сформирована экспериментальная боевая ударная группа вертолетов (БУГ). Она состояла из двух Ка-50, воздушного пункта наблюдения и целеуказания Ка-29ВПНЦ и вертолетов прикрытия Ми-24. Летчикам армейской авиации впервые удалось не только испытать новую машину в боевых условиях, но и реализовать принципиально новую тактику применения атакующих вертолетов.
Как работала боевая ударная группа? Воздушный командный пункт Ка-29ВПНЦ летал на большой высоте и принимал данные наземной, воздушной и космической разведок. При этом с "акулами", барражировавшими в зоне ожидания, поддерживалась закрытая телекодовая связь. На экранах бортовых дисплеев Ка-50 высвечивалась вся информация об их местонахождении, рельефе местности и координатах цели, которую требовалось уничтожить. Ка-50 были оборудованы отечественной навигационной системой "Абрис", позволяющей летать по цифровой карте местности в любое время суток. На цель вертолеты выводились с точностью в несколько метров. Наносили молниеносный удар и тут же уходили из возможной зоны поражения средствами ПВО. На деле было показано, как должны воевать вертолеты в новом веке.
- Тактико-технические и летные характеристики "Черной акулы" выше всяких похвал. Машина настолько идеально сбалансирована и имеет такую систему управления огнем, что даже неуправляемое оружие становится высокоточным, - считает Герой России полковник ВВС Александр Рудых, бывший начальник отдела боевой подготовки армейской авиации, участник испытаний Ка-50 в боевых условиях. - К примеру, неуправляемый реактивный снаряд (НУРС) должен пускаться на дальность не больше 2,5 километра - иначе залп уйдет в "молоко". Мы стреляли с Ка-50 НУРСами на 3,8 километра и попадали в точку. И из пушки били почти на четыре километра в "десятку". В Чечне мы применяли управляемые ракеты "Вихрь". С дальности в 2,2 километра лично я попал этой ракетой в оконный проем замаскированного опорного пункта боевиков. Скороподъемность в горах у Ка-50 оказалась просто фантастической - 30 метров в секунду. Насколько я знаю, ни один вертолет в мире такой вертикальной скоростью не обладает. А работа в составе боевой экспериментальной группы ударных вертолетов - это вообще отдельный разговор...
БУГ так и остался одним из секретов второй чеченской кампании. Впрочем, вскоре после испытаний Ка-50 в боевых условиях расформировали не только экспериментальную ударную группу, но и командование армейской авиацией (куда входили вертолетчики), подчинив ее Главному штабу ВВС и ПВО. Генералы Военно-воздушных сил в новую тактику применения вертолетов вникать не стали, Ка-50 в воюющую армию не пустили, зато неожиданно воспылали любовью к, казалось бы, давно забытому проекту Ми-28.
Молчаливый запрет
Чтобы хоть как-то оправдать факт отсутствия лучшего в мире боевого вертолета в войсках, у Ка-50 нашли "существенные" недостатки. С точки зрения, как правило, анонимных экспертов от авиации, их несколько.
Во-первых, как утверждается, вертолетчики привыкли к Ми-24 и пересаживаться на боевые "Ка" не хотят.
Это не так, поскольку те пилоты, что имели возможность летать на "крокодилах" и "акулах", однозначно высказываются в пользу Ка-50.
Во-вторых, одному пилоту Ка-50 управлять машиной в бою гораздо сложнее, чем экипажу из двух человек на Ми-28.
Если к современной войне подходить с теми же критериями, что и полвека назад, то это так. Но ведь будущее за беспилотными летательными аппаратами, а уже сегодня воюет не отдельно взятый образец, а система. Одноместная с высочайшей степенью автоматизации управления "акула" - первый шаг к беспилотному боевому вертолету. А как надо воевать системно - наглядно показал опыт БУГ еще в 2001 году.
В-третьих, оппоненты "акул" утверждают, что соосная схема чревата соударением винтов.
Такая опасность есть, но наступает она при таких перегрузках, при которых вертолет с несущим винтом обрубает себе хвостовую балку. Просто не стоит выходить за критический режим полета, когда у "Ка" и "Ми" катастрофа неминуема.
Невидимый "охотник"
В фаворе у заказчиков от ВВС сейчас Ми-28. Старому-новому вертолету добавили букву "Н", что значит "ночной". Для убедительности нарекли "Ночным охотником". Без обязательного конкурса, в нарушение существующего законодательства, в приказном порядке в 2005 году приняли на вооружение. Были выделены средства для организации серийного производства и массовых закупок этих вертолетов. А ведь единственный экземпляр Ми-28Н на то время даже не прошел необходимых госиспытаний. И не было никаких гарантий того, что принятые на вооружение машины вообще смогут летать и воевать, особенно ночью.
Возможно, в процессе испытаний у "Ночного охотника" действительно вылезли такие конструктивные изъяны, что на их устранение потребуются годы и дополнительные миллиардные вливания из военного бюджета. Иначе просто невозможно объяснить, почему принятый несколько лет назад на вооружение Ми-28Н в Вооруженных силах так и не появился. Где этот ужас, летящий на крыльях ночи, и почему его не было в небе Южной Осетии, когда грузинская артиллерия громила мирный Цхинвал?
А как у них?
В самом начале этого века в мировом вертолетостроении случилась сенсация. Фирма "Сикорский" объявила, что приступает к проектированию вертолетов, имеющих соосную схему - ту самую, которая всегда была козырем фирмы "Камов", правда, с толкающим винтом. Американцы, проведя большой объем исследовательских работ, пришли к выводу, что вертолет с одним несущим винтом не может летать быстрее, чем 350 км/час. А вот соосная схема с жесткими винтами и толкающим двигателем позволяет развивать скорость до 500 км/час.
По словам конструкторов "Сикорского", первый образец их соосной машины поднимется в воздух до конца этого года, а массовый выпуск начнется не позднее 2012 года.
Впрочем, фирма "Камов" на авиасалоне МАКС-2007 показала свой ответ американцам - вертолет Ка-92, который способен совершить настоящую революцию в транспортной авиации. Мы можем и должны быть первыми. Если опять свои не помешают.
См. выше
Добавлено через 7 минут
Добавлю, почему-то вертолеты, которым так легко управлять строевым летчикам, до сих пор болтаются в Торжке и на них учатся летать. С девяносто лохматого года.
Опять 25. Камовцы не спят
USSR_Rik
05.09.2008, 11:50
Хоссподи, и не надоело ещё? На эту тему не писал только ленивый журналист и затерта она в форумах до дыр. Или опять холивар "соосник vs РВ" начинаем? Смысл какой?
Все равно каждый останется при своем мнении, а при наличии отсутствия хоть какого-то вменяемого опыта боевого применения одной и другой машины спор бесполезен (а по Ка-50 и ее потомку этого опыта уже и не будет, я думаю). Слон против кита, по Кассилю.
Опять 25. Камовцы не спят
Я думаю это не камовцы. Уж слишком примитивно.
Скорее всего мальчик пАклонник Ка-50, решил тиснуть статейку в тему последних событий.
Под "камовцами" я имел в виду не ОКБ, а "поклонников и фанатов".
Учитывая что КБ как такового больше нет, а есть "Вертолеты России"
Особенно понравилось "Возможно, в процессе испытаний у "Ночного охотника" действительно вылезли такие конструктивные изъяны, что на их устранение потребуются годы и дополнительные миллиардные вливания из военного бюджета." Там на весь проект и миллиарда не израсходовали.
В общем просто смешно. Пойду им в отзывах это напишу.
Опочки, глянул еще статьи этого "специалиста" он хочет Су-25 заменить Миг-29 и Су-27 в качестве штурмовиков. Диагноз в общем налицо.
Опочки, глянул еще статьи этого "специалиста" он хочет Су-25 заменить Миг-29 и Су-27 в качестве штурмовиков. Диагноз в общем налицо.
:bravo: :bravo: :bravo:
Semernin
06.09.2008, 09:20
У Ка-50 еще очень много "детских болезней". Вот когда их "вылечат", тогда и будет полноценная отличная боевая машина.
baldhead
06.09.2008, 10:03
У Ка-50 еще очень много "детских болезней". Вот когда их "вылечат", тогда и будет полноценная отличная боевая машина.
За 20 лет не смогли довести машину ? Сомневаюсь , просто , как всегда , денеХ нет , деньги все ушли на покупку акций . Был в Торжке , там прекрасные отзывы, сожалели ,что только две машины , а надо , хотя бы 100 шт. А Ка-50 за это время уже устарел . И не только электронное оборудование , а и двигатель ТВ-3 -117 (разработан в начале 70-х), и планер . Вводить его в состав российской армии уже смысла нет , надо его либо глубоко модернизировать , или делать новый . А на это всё денег как всегда нет .
На Ми-28 провели некоторую модернизацию электронного оборудования , его приняли на вооружение , выделили финансы на его производство и поставку в части (12шт.), но деньги ушли на другие нужды ..... . События в Ю. Осетии ,может, дадут толчёк для развития армейской авиации (это была ИХ война), но я сомневаюсь , после Чечни никаких выводов не сделали относительно АА.
voice from .ua
06.09.2008, 13:54
А Ка-50 за это время уже устарел . И не только электронное оборудование , а и двигатель ТВ-3 -117 (разработан в начале 70-х), и планер . Вводить его в состав российской армии уже смысла нет , надо его либо глубоко модернизировать , или делать новый . А на это всё денег как всегда нет .
Насчет двигателя - ерунда, туда прекрасно становится и ВК-2500. Насчет устаревания планера - это по каким же таким параметрам?
Еще масла в огонь.
Странные совпадения в мире вертолетов: http://www.aviaport.ru/news/2008/09/08/156855.html
Это всего лишь моделька. А Ка-62 не вчера сделали.
...а и двигатель ТВ-3 -117 (разработан в начале 70-х)...
Ага. А что там стоит на Ми-28Н? :)
ATM_Foxhound
08.09.2008, 09:53
Чего вы до движков докапались , они меняются на новые со всеми доработками за день...
Проблема лишь в том что тех-задание составлять и пробивать разрешния на это - ну пол годика точно.
Чего вы до движков докапались , они меняются на новые со всеми доработками за день...
Проблема лишь в том что тех-задание составлять и пробивать разрешния на это - ну пол годика точно.
До "движков" докопались потому что оные у обоих конкурентов одинаковые.
Ну а сказать что их поменять - один день и тех. задание составить...
Это просто :bravo: :bravo: :bravo:
Еще масла в огонь.
Странные совпадения в мире вертолетов: http://www.aviaport.ru/news/2008/09/08/156855.html
Да не Ка-62, а Ка-60, номер ток 602. Вообще сравнивать Х2 и этот вертолетег просто глупо. А насчет вылетов Апача и Аллигатора 2 месяца назад, эт вообще к чему?
Дм. Журко
11.09.2008, 00:44
Автор статейки -- сценарист кинобатвы "Чёрная акула", если кто ещё не знает.
Дм. Журко
11.09.2008, 15:16
Именно Сергей Птичкин -- автор плохого сценария рекламно-фантастического фильма "Чёрная акула". В google справьтесь. Если бы сценарий получше, может и режиссёр, и актёры подтянулись, художник понял бы задачу.
Мне нравится фантастика, не возражаю против саморекламы и вообще любой условности в кино. Кино, во многом, воплощение сна, а во сне все дартаньяны или миледи. Но зрелище должно не быть скучным. Фильм этот состоит из 3 минут показушки с Ка-50, двух удачных кадров с фирменным лётчиком. Но всё разбавлено мерзостью и скукой.
А вот против фантастики в газете, выданной за осмысление войны и фактов, возразил бы. Впрочем, наша журналистика всё ещё не состоялась и не только она сама в этом виновата, ведь были примеры прорывов и в СССР и теперь. Быстро затоптали. В том числе, потому что слишком многим без разницы.
А вот против фантастики в газете, выданной за осмысление войны и фактов, возразил бы. Впрочем, наша журналистика всё ещё не состоялась и не только она сама в этом виновата, ведь были примеры прорывов и в СССР и теперь. Быстро затоптали. В том числе, потому что слишком многим без разницы.
Все-таки НВО претендует на звание аналитической газеты, и у них действительно попадаются (правда крайне редко в последнее время) интересные статьи. А сумбур и поверхностность этого обзора просто превосходит все границы.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot