Pilot
10.09.2008, 12:54
ОАК способна произвести за пять лет более 400 гражданских самолетов, считает Путин
Ульяновск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Председатель правительства Владимир Путин считает вполне достижимыми планы ОАК по производству более 400 самолетов в 2008-2012 годах.
На совещании в Ульяновске по развитию производства гражданских воздушных судов В.Путин заявил, что считает "вполне реализуемой задачей" планы Объединенной авиастроительной корпорации по выпуску в 2008-2012 годах 434 самолетов (из них 236 самолетов планируется выпустить в рамках проекта "Сухой Суперджет" - ИФ).
"Если это реализуется, то это будет похоже на то, что ОАК становится заметной на мировом рынке", - сказал В.Путин.
В то же время, как заявил глава правительства, "пока больше приходится говорить не об успехах, а о проблемах российского авиапрома".
"Отрасль только начинает выходить из системного кризиса, в котором она находилась долгое время. В 2007 году основными российскими авиазаводами было выпущено лишь шесть самолетов. В текущем планируется построить 15 воздушных судов. Позитивная тенденция вроде бы есть, но, согласитесь, с такими - весьма скромными - объемами производства "погоды" не только в мировом авиастроении, но и на нашем собственном рынке мы не делаем", - сказал В.Путин.
"Для решения стратегической задачи - освоения массового, серийного выпуска конкурентоспособной авиатехники потребуется большая и трудная работа. Необходимы максимальная концентрация ресурсов и эффективная государственная поддержка", - сказал В.Путин, напомнив, что именно поэтому два года назад было начато формирование ОАК, в которую вошли основные производители авиатехники.
Как отметил премьер-министр, в проекте 2009-2011 годах на разработку, модернизацию, производство и приобретение (включая лизинг) гражданской авиационной техники предусмотрены ассигнования в объеме свыше 130 млрд рублей.
"Мне бы хотелось только понять, сколько все-таки из этих средств в процентном отношении пойдет на модернизацию, на производство, а сколько на приобретение, сколько на лизинг. И предусмотрены ли эти деньги на лизинг нашей отечественной авиационной техники, или это имеется в виду лизинг иностранной авиатехники, и сколько на иностранную авиационную технику мы предполагаем направить средств, а сколько на отечественную. Думаю, что это немаловажные вещи", - подчеркнул В.Путин.
"Решать проблемы российского авиапрома нам придется в условиях жесткой конкуренции со стороны ведущих мировых производителей. Ключевой фактор здесь - время. Ни отечественные, ни тем более зарубежные перевозчики не будут вечно ждать новых российских самолетов. Образно говоря, "взлетная полоса" у российского авиапрома короткая", - подчеркнул В.Путин.
В этой связи он отметил, что все планы ОАК должны быть реалистичны и хорошо просчитаны, а критерием эффективности ОАК должно служить "не количество макетов, опытных образцов или испытаний, а число реально произведенных и проданных серийных лайнеров, рентабельность производства".
Добавлено через 19 секунд
Глава ОАК оценивает создание самолета МС-21 в $8 млрд
Иркутск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров оценивает проект создания самолета МС-21 в $8 млрд.
Об этом глава ОАК сообщил на брифинге в рамках V Байкальского экономического форума в среду, отметив, что $4 млрд составят госинвестиции.
Первый самолет будет создан в 2014 году, вывести МС-21 на рынок планируется в 2015-2016 годах.
По его словам, в настоящее время ОАК завершила работу над концепцией самолета.
Он также сообщил, что в ближайшее время корпорация намерена провести международный тендер на оснащение этого самолета двигателем и авионикой.
Он напомнил, что МС-21 будет выпускаться в трех модификациях.
Ранее сообщалось, что ОАК оценивает общую программу финансирования создания нового пассажирского среднемагистрального самолета в 150 млрд рублей. Эта сумма не включает в себя затраты на создание и разработку двигателя.
Проект МС-21 запускается как российский, и РФ будет выступать системным интегратором. Корпорация "Иркут" (РТС: IRKT) является головным исполнителем по программе МС-21.
МС-21 - семейство ближне-среднемагистральных самолетов, способных вмещать от 150 до 200 пассажиров.
"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В собственности Российской Федерации находится 90,9% акций.
В ОАК входят: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (РТС: NASO), ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ЗАО "Авиастар- СП", ОАО "ТАВИА".
Добавлено через 11 минут
Серийное производство транспортного самолета Ил-476 в Ульяновске начнется с 2011 года - ОАК
Ульяновск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Первый опытный образец Ил- 476 будет выпущен в Ульяновске в 2010 году, а с 2011 года начнется его серийное производство, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
Он подчеркнул, что "то будет запуск глубоко модернизированного самолета".
Отвечая на вопрос о восстановлении серийного выпуска самолета Ан-124 "Руслан", А.Федоров отмети, что за время простоя отрасли были утеряны многие технологии, необходимые при его создании.
"Восстановление производства этого самолета, по предварительным оценкам, потребует более полумиллиарда долларов. Для этого потребуется масштабный стартовый заказ не меньше чем на 40-50 самолетов", - отметил президент ОАК,
По его словам, корпорация сейчас ведет переговоры с компанией "Волга-Днепр", однако те инвестиции, которые она может предоставить, не в состоянии полностью покрыть необходимые расходы. В этой связи, отметил А.Федоров, ОАК ведет переговоры и с иностранными компаниями.
"Если риски будут вполне приемлемыми, мы примем решение по запуску в производство этого самолета", - сказал А.Федоров.
Добавлено через 3 минуты
ОАК продолжит развивать производственную инфраструктуру Иркутской области
Иркутск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Администрации Иркутской области и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в среду в рамках V Байкальского экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь" с церемонии подписания документа.
Документ призван подтвердить намерения сторон продолжать работу по развитию производственной и социальной инфраструктуры Иркутской области, связанной с авиационно-промышленным комплексом.
Соглашение подписали врио губернатора Иркутской области Игорь Есиповский и президент ОАК Алексей Федоров.
И.Есиповский подчеркнул важность этого соглашения, поскольку исторически Иркутский авиационный завод - производственная площадка корпорации "Иркут" (РТС: IRKT), входящей в ОАК, является неотъемлемой частью производственно-хозяйственной и социальной инфраструктуры Иркутской области.
"На территории области находится самое крупное авиапредприятие, эффективно работающее, которое входит в состав ОАК. Общая тенденция развития сегодня такова, что необходимо создание гражданской малой авиации, обеспечение сервисного обслуживания. В Иркутской области создается региональная авиакомпания, и мы надеемся, что корпорация поможет нам укрепить ее технически", - сказал И.Есиповский.
А.Федоров, в свою очередь, отметил, что ОАК ранее уже подписала соглашения о сотрудничестве с Воронежской, Ульяновской областями и Татарстаном.
"Для нас соглашение с администрацией Иркутской области имеет большое значение. В дальнейшем мы будем детально проговаривать аспекты сотрудничества", - сказал руководитель корпорации.
Информационное агентство "Интерфакс-Сибирь" является генеральным информационным партнером Байкальского экономического форума.
Ульяновск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Председатель правительства Владимир Путин считает вполне достижимыми планы ОАК по производству более 400 самолетов в 2008-2012 годах.
На совещании в Ульяновске по развитию производства гражданских воздушных судов В.Путин заявил, что считает "вполне реализуемой задачей" планы Объединенной авиастроительной корпорации по выпуску в 2008-2012 годах 434 самолетов (из них 236 самолетов планируется выпустить в рамках проекта "Сухой Суперджет" - ИФ).
"Если это реализуется, то это будет похоже на то, что ОАК становится заметной на мировом рынке", - сказал В.Путин.
В то же время, как заявил глава правительства, "пока больше приходится говорить не об успехах, а о проблемах российского авиапрома".
"Отрасль только начинает выходить из системного кризиса, в котором она находилась долгое время. В 2007 году основными российскими авиазаводами было выпущено лишь шесть самолетов. В текущем планируется построить 15 воздушных судов. Позитивная тенденция вроде бы есть, но, согласитесь, с такими - весьма скромными - объемами производства "погоды" не только в мировом авиастроении, но и на нашем собственном рынке мы не делаем", - сказал В.Путин.
"Для решения стратегической задачи - освоения массового, серийного выпуска конкурентоспособной авиатехники потребуется большая и трудная работа. Необходимы максимальная концентрация ресурсов и эффективная государственная поддержка", - сказал В.Путин, напомнив, что именно поэтому два года назад было начато формирование ОАК, в которую вошли основные производители авиатехники.
Как отметил премьер-министр, в проекте 2009-2011 годах на разработку, модернизацию, производство и приобретение (включая лизинг) гражданской авиационной техники предусмотрены ассигнования в объеме свыше 130 млрд рублей.
"Мне бы хотелось только понять, сколько все-таки из этих средств в процентном отношении пойдет на модернизацию, на производство, а сколько на приобретение, сколько на лизинг. И предусмотрены ли эти деньги на лизинг нашей отечественной авиационной техники, или это имеется в виду лизинг иностранной авиатехники, и сколько на иностранную авиационную технику мы предполагаем направить средств, а сколько на отечественную. Думаю, что это немаловажные вещи", - подчеркнул В.Путин.
"Решать проблемы российского авиапрома нам придется в условиях жесткой конкуренции со стороны ведущих мировых производителей. Ключевой фактор здесь - время. Ни отечественные, ни тем более зарубежные перевозчики не будут вечно ждать новых российских самолетов. Образно говоря, "взлетная полоса" у российского авиапрома короткая", - подчеркнул В.Путин.
В этой связи он отметил, что все планы ОАК должны быть реалистичны и хорошо просчитаны, а критерием эффективности ОАК должно служить "не количество макетов, опытных образцов или испытаний, а число реально произведенных и проданных серийных лайнеров, рентабельность производства".
Добавлено через 19 секунд
Глава ОАК оценивает создание самолета МС-21 в $8 млрд
Иркутск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров оценивает проект создания самолета МС-21 в $8 млрд.
Об этом глава ОАК сообщил на брифинге в рамках V Байкальского экономического форума в среду, отметив, что $4 млрд составят госинвестиции.
Первый самолет будет создан в 2014 году, вывести МС-21 на рынок планируется в 2015-2016 годах.
По его словам, в настоящее время ОАК завершила работу над концепцией самолета.
Он также сообщил, что в ближайшее время корпорация намерена провести международный тендер на оснащение этого самолета двигателем и авионикой.
Он напомнил, что МС-21 будет выпускаться в трех модификациях.
Ранее сообщалось, что ОАК оценивает общую программу финансирования создания нового пассажирского среднемагистрального самолета в 150 млрд рублей. Эта сумма не включает в себя затраты на создание и разработку двигателя.
Проект МС-21 запускается как российский, и РФ будет выступать системным интегратором. Корпорация "Иркут" (РТС: IRKT) является головным исполнителем по программе МС-21.
МС-21 - семейство ближне-среднемагистральных самолетов, способных вмещать от 150 до 200 пассажиров.
"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В собственности Российской Федерации находится 90,9% акций.
В ОАК входят: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (РТС: NASO), ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ЗАО "Авиастар- СП", ОАО "ТАВИА".
Добавлено через 11 минут
Серийное производство транспортного самолета Ил-476 в Ульяновске начнется с 2011 года - ОАК
Ульяновск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Первый опытный образец Ил- 476 будет выпущен в Ульяновске в 2010 году, а с 2011 года начнется его серийное производство, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
Он подчеркнул, что "то будет запуск глубоко модернизированного самолета".
Отвечая на вопрос о восстановлении серийного выпуска самолета Ан-124 "Руслан", А.Федоров отмети, что за время простоя отрасли были утеряны многие технологии, необходимые при его создании.
"Восстановление производства этого самолета, по предварительным оценкам, потребует более полумиллиарда долларов. Для этого потребуется масштабный стартовый заказ не меньше чем на 40-50 самолетов", - отметил президент ОАК,
По его словам, корпорация сейчас ведет переговоры с компанией "Волга-Днепр", однако те инвестиции, которые она может предоставить, не в состоянии полностью покрыть необходимые расходы. В этой связи, отметил А.Федоров, ОАК ведет переговоры и с иностранными компаниями.
"Если риски будут вполне приемлемыми, мы примем решение по запуску в производство этого самолета", - сказал А.Федоров.
Добавлено через 3 минуты
ОАК продолжит развивать производственную инфраструктуру Иркутской области
Иркутск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Администрации Иркутской области и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в среду в рамках V Байкальского экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь" с церемонии подписания документа.
Документ призван подтвердить намерения сторон продолжать работу по развитию производственной и социальной инфраструктуры Иркутской области, связанной с авиационно-промышленным комплексом.
Соглашение подписали врио губернатора Иркутской области Игорь Есиповский и президент ОАК Алексей Федоров.
И.Есиповский подчеркнул важность этого соглашения, поскольку исторически Иркутский авиационный завод - производственная площадка корпорации "Иркут" (РТС: IRKT), входящей в ОАК, является неотъемлемой частью производственно-хозяйственной и социальной инфраструктуры Иркутской области.
"На территории области находится самое крупное авиапредприятие, эффективно работающее, которое входит в состав ОАК. Общая тенденция развития сегодня такова, что необходимо создание гражданской малой авиации, обеспечение сервисного обслуживания. В Иркутской области создается региональная авиакомпания, и мы надеемся, что корпорация поможет нам укрепить ее технически", - сказал И.Есиповский.
А.Федоров, в свою очередь, отметил, что ОАК ранее уже подписала соглашения о сотрудничестве с Воронежской, Ульяновской областями и Татарстаном.
"Для нас соглашение с администрацией Иркутской области имеет большое значение. В дальнейшем мы будем детально проговаривать аспекты сотрудничества", - сказал руководитель корпорации.
Информационное агентство "Интерфакс-Сибирь" является генеральным информационным партнером Байкальского экономического форума.