PDA

Просмотр полной версии : ОАК способна произвести за пять лет более 400 гражданских самолетов



Pilot
10.09.2008, 12:54
ОАК способна произвести за пять лет более 400 гражданских самолетов, считает Путин



Ульяновск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Председатель правительства Владимир Путин считает вполне достижимыми планы ОАК по производству более 400 самолетов в 2008-2012 годах.

На совещании в Ульяновске по развитию производства гражданских воздушных судов В.Путин заявил, что считает "вполне реализуемой задачей" планы Объединенной авиастроительной корпорации по выпуску в 2008-2012 годах 434 самолетов (из них 236 самолетов планируется выпустить в рамках проекта "Сухой Суперджет" - ИФ).

"Если это реализуется, то это будет похоже на то, что ОАК становится заметной на мировом рынке", - сказал В.Путин.

В то же время, как заявил глава правительства, "пока больше приходится говорить не об успехах, а о проблемах российского авиапрома".

"Отрасль только начинает выходить из системного кризиса, в котором она находилась долгое время. В 2007 году основными российскими авиазаводами было выпущено лишь шесть самолетов. В текущем планируется построить 15 воздушных судов. Позитивная тенденция вроде бы есть, но, согласитесь, с такими - весьма скромными - объемами производства "погоды" не только в мировом авиастроении, но и на нашем собственном рынке мы не делаем", - сказал В.Путин.

"Для решения стратегической задачи - освоения массового, серийного выпуска конкурентоспособной авиатехники потребуется большая и трудная работа. Необходимы максимальная концентрация ресурсов и эффективная государственная поддержка", - сказал В.Путин, напомнив, что именно поэтому два года назад было начато формирование ОАК, в которую вошли основные производители авиатехники.

Как отметил премьер-министр, в проекте 2009-2011 годах на разработку, модернизацию, производство и приобретение (включая лизинг) гражданской авиационной техники предусмотрены ассигнования в объеме свыше 130 млрд рублей.

"Мне бы хотелось только понять, сколько все-таки из этих средств в процентном отношении пойдет на модернизацию, на производство, а сколько на приобретение, сколько на лизинг. И предусмотрены ли эти деньги на лизинг нашей отечественной авиационной техники, или это имеется в виду лизинг иностранной авиатехники, и сколько на иностранную авиационную технику мы предполагаем направить средств, а сколько на отечественную. Думаю, что это немаловажные вещи", - подчеркнул В.Путин.

"Решать проблемы российского авиапрома нам придется в условиях жесткой конкуренции со стороны ведущих мировых производителей. Ключевой фактор здесь - время. Ни отечественные, ни тем более зарубежные перевозчики не будут вечно ждать новых российских самолетов. Образно говоря, "взлетная полоса" у российского авиапрома короткая", - подчеркнул В.Путин.

В этой связи он отметил, что все планы ОАК должны быть реалистичны и хорошо просчитаны, а критерием эффективности ОАК должно служить "не количество макетов, опытных образцов или испытаний, а число реально произведенных и проданных серийных лайнеров, рентабельность производства".

Добавлено через 19 секунд
Глава ОАК оценивает создание самолета МС-21 в $8 млрд



Иркутск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров оценивает проект создания самолета МС-21 в $8 млрд.

Об этом глава ОАК сообщил на брифинге в рамках V Байкальского экономического форума в среду, отметив, что $4 млрд составят госинвестиции.

Первый самолет будет создан в 2014 году, вывести МС-21 на рынок планируется в 2015-2016 годах.

По его словам, в настоящее время ОАК завершила работу над концепцией самолета.

Он также сообщил, что в ближайшее время корпорация намерена провести международный тендер на оснащение этого самолета двигателем и авионикой.

Он напомнил, что МС-21 будет выпускаться в трех модификациях.

Ранее сообщалось, что ОАК оценивает общую программу финансирования создания нового пассажирского среднемагистрального самолета в 150 млрд рублей. Эта сумма не включает в себя затраты на создание и разработку двигателя.

Проект МС-21 запускается как российский, и РФ будет выступать системным интегратором. Корпорация "Иркут" (РТС: IRKT) является головным исполнителем по программе МС-21.

МС-21 - семейство ближне-среднемагистральных самолетов, способных вмещать от 150 до 200 пассажиров.

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В собственности Российской Федерации находится 90,9% акций.

В ОАК входят: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (РТС: NASO), ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ЗАО "Авиастар- СП", ОАО "ТАВИА".

Добавлено через 11 минут
Серийное производство транспортного самолета Ил-476 в Ульяновске начнется с 2011 года - ОАК



Ульяновск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Первый опытный образец Ил- 476 будет выпущен в Ульяновске в 2010 году, а с 2011 года начнется его серийное производство, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.

Он подчеркнул, что "то будет запуск глубоко модернизированного самолета".

Отвечая на вопрос о восстановлении серийного выпуска самолета Ан-124 "Руслан", А.Федоров отмети, что за время простоя отрасли были утеряны многие технологии, необходимые при его создании.

"Восстановление производства этого самолета, по предварительным оценкам, потребует более полумиллиарда долларов. Для этого потребуется масштабный стартовый заказ не меньше чем на 40-50 самолетов", - отметил президент ОАК,

По его словам, корпорация сейчас ведет переговоры с компанией "Волга-Днепр", однако те инвестиции, которые она может предоставить, не в состоянии полностью покрыть необходимые расходы. В этой связи, отметил А.Федоров, ОАК ведет переговоры и с иностранными компаниями.

"Если риски будут вполне приемлемыми, мы примем решение по запуску в производство этого самолета", - сказал А.Федоров.

Добавлено через 3 минуты
ОАК продолжит развивать производственную инфраструктуру Иркутской области



Иркутск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Администрации Иркутской области и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в среду в рамках V Байкальского экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь" с церемонии подписания документа.

Документ призван подтвердить намерения сторон продолжать работу по развитию производственной и социальной инфраструктуры Иркутской области, связанной с авиационно-промышленным комплексом.

Соглашение подписали врио губернатора Иркутской области Игорь Есиповский и президент ОАК Алексей Федоров.

И.Есиповский подчеркнул важность этого соглашения, поскольку исторически Иркутский авиационный завод - производственная площадка корпорации "Иркут" (РТС: IRKT), входящей в ОАК, является неотъемлемой частью производственно-хозяйственной и социальной инфраструктуры Иркутской области.

"На территории области находится самое крупное авиапредприятие, эффективно работающее, которое входит в состав ОАК. Общая тенденция развития сегодня такова, что необходимо создание гражданской малой авиации, обеспечение сервисного обслуживания. В Иркутской области создается региональная авиакомпания, и мы надеемся, что корпорация поможет нам укрепить ее технически", - сказал И.Есиповский.

А.Федоров, в свою очередь, отметил, что ОАК ранее уже подписала соглашения о сотрудничестве с Воронежской, Ульяновской областями и Татарстаном.

"Для нас соглашение с администрацией Иркутской области имеет большое значение. В дальнейшем мы будем детально проговаривать аспекты сотрудничества", - сказал руководитель корпорации.

Информационное агентство "Интерфакс-Сибирь" является генеральным информационным партнером Байкальского экономического форума.

Pilot
10.09.2008, 13:10
В 2014 году Иркутский авиационный завод начнет выпускать магистральный гражданский самолет МС-21



ИРКУТСК, 10 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Ходий/. В 2014 году Иркутский авиационный завод начнет выпускать магистральный гражданский самолет МС-21. Об этом сегодня сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров при подписании соглашения с администрацией Иркутской области.

По его словам, МС-21 будет изготавливаться в трех модификациях - на 150, 180 и 210 пассажирских мест. Первый самолет выпустят в 2014 году, в 2015-2016 годах планируется вывести на рынок новую модель.

"Магистральный самолет МС-21 должен прийти на смену популярному отечественному Ту-154. Это очень амбициозный, просто колоссальный проект, потому что, наладив выпуск МС-21, мы вторгнемся в элитарное мировое самолетостроение. Эта модель должна потеснить аэробус А-320 и Боинг-737", - сказал Федоров. Он отметил, что организация гражданского самолетостроения на Иркутском авиационном заводе, до сих пор производившего лишь военные воздушные суда, будет серьезной задачей для предприятия.

По соглашению с администрацией области, Объединенная авиастроительная корпорация профинансирует для создания нового самолета дополнительные рабочие места, обеспечит переподготовку специалистов и техническое переоснащение завода. Общий бюджет проекта составляет 8 млрд долларов, из которых 4 млрд будет выделено из федеральной казны, остальные средства корпорация извлечет из иных источников.

Председатель правительства РФ Владимир Путин 10 сентября на совещании в Ульяновске по вопросам производства гражданских воздушных судов потребовал прекратить лоббирование бесперспективных проектов в авиапромышленности. "Пора прекратить разговоры о том, что мы готовы и будем делать чуть ли не все на свете - подобные "прожекты" и попытки лоббировать явно бесперспективные затеи ничего, кроме потери времени и денег, не приносят", - заявил он.

Путин напомнил, что "решение о "линейке" воздушных судов, которое будет производить отечественный авиапром, уже принято". "И оно основано на серьезном анализе специалистов, на учете реальных возможностей", - сказал премьер. "По сути, мы нашли именно те ниши, где сможем конкурировать на равных и добиваться успеха", - отметил он, пояснив, что речь идет о таких лайнерах, как усовершенствованный Ту-204 и перспективный самолет МС-21, а также о семействе региональных самолетов "Сухой Суперджет".

BLINUS
10.09.2008, 15:52
В 2007 году - 6 машин, в 2008 - 15 машин... Ну и где тут тенденция выпускать порядка 100 машин в год? И ведь знают, что не смогут, а все рно врут. Уроды блин...

ВАЛЕРА
13.09.2008, 13:02
А что это за штуковина такая - ИЛ-476?
И еще о перспективах: тот же премьер подписал указ о снятии ввозных пошлин на самолеты вместимосью до 50 человек. Это раньше у нас были самые ходовые Ан-24, Як-40, которые и развозили народ по городам и весям. Теперь, как я понимаю, появление наших самолетов в этом классе нам не "грозит".

AlexF
14.09.2008, 01:49
В 2007 году - 6 машин, в 2008 - 15 машин... Ну и где тут тенденция выпускать порядка 100 машин в год? И ведь знают, что не смогут, а все рно врут. Уроды блин...
Ну если тенденция удваивания продолжится, то реально
2008 - 15
2009 - 30
2010 - 60
2011 - 120
2012 - 240
итого за 5 лет - 465
Если все заводы выйдут на свои темпы производства - вполне реально.

Sidor
15.09.2008, 14:01
А что это за штуковина такая - ИЛ-476?
Очередная модернизация Ил-76. Насколько я понимаю, пойдёт, в основном, в Индию.

ВАЛЕРА
15.09.2008, 14:36
Ну если тенденция удваивания продолжится, то реально
2008 - 15
2009 - 30
2010 - 60
2011 - 120
2012 - 240
итого за 5 лет - 465
Если все заводы выйдут на свои темпы производства - вполне реально.

"Гладко было на бумаге..." и ещё: "Свежо питание, да серится с трудом".
Одним словом, посмотрим. Ждать, правда, долго.

BLINUS
16.09.2008, 03:00
Да а что ждать то. Разве у нас есть высокотехнологичные отрасли, в которых наблюдается или наблюдалось ежегодное удвоение производства в течение нескольких лет? По моему нет... С чего бы "удвоению" взяться именно в авиастроении?
Более того такое "удвоение" подразумевает резкое увеличние производства разного рода комплектующих - двигателей, электроники, материалов, огромные инвестиции в основные фонды заводов.. и что, разве мы это наблюдаем?
Ну даже найдем на это деньги, а кто делать то будет... я что-то не вижу просто массового наплыва калифицированных работников в отрасль... Иль нынешним количеством инженеров и рабочих 400 авиалайнеров построим?

ВАЛЕРА
17.09.2008, 16:39
С чего бы "удвоению" взяться именно в авиастроении?

Сегодня как раз по радио слышал, говорят президент и премьер очень заботятся о развитии авиации у нас.

grOOmi
17.09.2008, 23:24
ОАК вообще ничего произвести не в силах. :(
На КнААПО поговаривают о большом сокращении, порядка 6000 человек, если оно случится, то про Суперджет можете забыть.

BLINUS
18.09.2008, 02:50
Ничего себе... А каковы причины? Испытания SSJ идут, сертификация полагаю тоже уже полным ходом идет, технических проблем официально с SSJ никто вродь не озвучивает. Наоборот полным ходом должна идти подготовка к запуску серии. Да и военные машины продаются... венесуэльцам же продали недавно Су-30. Как так вообще может быть, что наш самый успешный серийный завод готовит такое сокращение?

P. S. А вообще читая всю истерию которая на некоторых форумах идет, да и желтая пресса которую поддерживает, по поводу недавней катастрофы в Перми, складывается ощущение что всем понятное желание людей и перевозчиков обеспечить безопасные полеты обернется либо сильным уменьшением, либо полным снятием пошлин на ввоз новой зарубежной авиатехники во всех классах машин... Все ж понимают что это скорей всего не решит проблемы, но надо же как то пассажиров успокоить и перевозчикам дать новую технику? Боюсь тогда даже SSJ уже не успеет занять какую то приличную нишу на нашем рынке, а это вообще тогда катастрофа авиапрома.

ВАЛЕРА
21.09.2008, 22:44
Да катастрофа с ним уже давно произошла.

ВАЛЕРА
21.09.2008, 22:56
про Суперджет можете забыть.
Уважаемый Груми, да я о нем и не думаю, потому, что считаю, что он особо ничего не решит. И наша авиапрмышленнсть, пыхтя и пердя, сделает несколько, пусть даже несколько десятков, Суперджетов от этого сильнее и производительнее не станет. Ну будут более-менее прилично жить Иркут, да КНААПО и всё. А остальные?

voice from .ua
22.09.2008, 03:07
ОАК вообще ничего произвести не в силах. :(
На КнААПО поговаривают о большом сокращении, порядка 6000 человек, если оно случится, то про Суперджет можете забыть.

Очень странно. Завод замахнулся на 3 масштабные программы, людей наоборот, нехватать должно!

Pilot
22.09.2008, 11:21
Между ОАК и концерном EADS в будущем возможна полноценная производственная кооперация, считает Путин



Сочи. 22 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Премьер-министр РФ Владимир Путин рассчитывает на то, что в будущем между Объединенной авиастроительной корпорацией и концерном EADS возникнет полномасштабная производственная кооперация.

"Устанавливаются прочные связи между российской Объединенной авиастроительной корпорацией и концерном EADS. Рассчитываем, что в перспективе здесь можно будет говорить о полноценной производственной кооперации", - заявил В.Путин на итоговой пресс-конференции после заседания российско-французской комиссии на уровне глав правительств.

По словам российского премьера, сейчас в стране важно поддержать позитивные тенденции развития наиболее перспективных высокотехнологичных областей взаимодействия двух стран.

"Это позволить нам диверсифицировать структуру деловых связей, повысить конкурентоспособность двух стран на глобальных рынках", - сказал В.Путин.

Одним из таких прорывных направлений он назвал аэрокосмическую сферу, напомнив о сотрудничестве по проекту "Союз" на космодроме Куру.

Премьер РФ добавил, что обсудил с Франсуа Фийоном взаимодействие в области культуры и искусства, в том числе вопросы подготовки к проведению года России во Франции и Франции - в России.

Кроме того, напомнил В.Путин, по итогам заседания комиссии подписан ряд документов, в том числе заключено соглашение о юридической помощи между Генпрокуратурой РФ и министерством юстиции Франции

Добавлено через 24 секунды
В создание самолета МС-21 планируется инвестировать около $8 млрд - глава ОАК



Сочи. 22 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Инвестиции в создание ближне- среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 составят порядка $8 млрд, заявил глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексей Федоров.

"По нашим расчетам, это - $7-8 млрд", - заявил А.Федоров журналистам в субботу в Сочи.

По его словам, из них $3,5 млрд - это бюджетные инвестиции.

"Они уже выделены и внесены в федеральную целевую программу развития гражданской авиации", - сказал А.Федоров.

По его словам, вторую половину предстоит изыскать из внебюджетных источников, причем А.Федоров назвал это реальной задачей.

"Наблюдательным советом Банка развития одобрена кредитная линия - 25 млрд рублей, и часть этих денег пойдет на проект МС-21", - сказал А.Федоров.

Говоря о сроках реализации всей суммы, необходимой для создания самолета, глава ОАК заявил, что эти деньги должны быть реализованы в период до 2015 года.

ВАЛЕРА
22.09.2008, 20:05
Интересно, что некая компания Аэрофлот собирается примерно такую же сумму потратить на закупку Б-787 и А-380. А целое гос-во не может? Или они думают, что до 15 года этих денег (3,5 млрд. $) им хватит?