Вход

Просмотр полной версии : При падении Боинга-737 в овраг в Перми погибли 88 человек



Tax
14.09.2008, 06:30
так как у меня нет прав в разделе Новости и происшествия
создаю тему здесь

http://www.lenta.ru/news/2008/09/14/aircrash/

Модераторов прошу перенести тему по месту

Местный пермский форум пока не работает.
Жена около 3 часов ночи почуствовала звук падения и очень глухой удар - - живем на южной окраине Перми

la5-er
14.09.2008, 08:54
По уточненным данным, самолет Боинг 737 при падении не повредил жилые дома и упал на подъездные железнодорожные пути. Об этом сообщили в следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Пермскому краю.

Ранее сообщалось, что самолет, выполнявший рейс Москва-Пермь, при падении повредил несколько жилых домов.

При этом сведения о погибших по-прежнему разнятся. По данным Следственного управления, на борту находилось 84 пассажира, 4 бортпроводника и 2 пилота. По другим данным, погибли 82 пассажира и шесть членов экипажа.

Напомним, сегодня около 3:00 мск на окраине Перми разбился пассажирский самолет авиакомпании "Аэрофлот". На борту самолета, по разным данным находились от 88 до 90 человек. Все они погибли. Самолет упал по неизвестным пока причинам, разрушился и загорелся. Пожар был локализован в течение 15 минут. По факту авиакатастрофы самолета в Перми возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Об этом сообщили в Следственном комитете при прокуратуре РФ Владимир Маркин. Из Москвы для проведения поисково-спасательных работ готовится к вылету транспортный самолет МЧС со спасателями на борту. Президент России Дмитрий Медведев уже поручил министру транспорта РФ Игорю Левитину вылететь на место катастрофы.



14 сентября 2008г.

http://top.rbc.ru/incidents/14/09/2008/243654.shtml

Добавлено через 53 секунды
РЖД: В связи с авиакатастрофой в Перми ожидается изменение в графике движении пассажирских поездов.

14.09.2008, Москва 07:54:06 В связи с авиакатастрофой в Перми ожидается изменение в графике движении пассажирских поездов. Как сообщили РБК в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), сегодня около 3:15 мск на перегоне "Бахаревка - Перм-2" Свердловской железной дороги в непосредственной близости от железнодорожных путей упад самолет Boeing-737. В связи с этим произошло аварийное отключение электроэнергии в контактной сети и была разрушена часть железнодорожного полотна.

Ранее МЧС собщало, что движение поездов в сторону Екатеринбурга в результате падения самолета Boeing-737 в Перми. По словам представителя МЧС, обломки упавшего самолета разбросало на площади 4 тыс. кв. м, повреждено 500 м железнодорожных путей.

К месту происшествия были направлены восстановительные поезда со станции "Пермь сортировочная" и Кунгур". В настоящее время подготавливаются необходимые материалы для восстановления пути.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20080914075406.shtml

Добавлено через 7 минут
Причиной аварии Боинга-737 в Перми мог стать отказ одного из двигателей, в котором возник пожар, передает телеканал "Вести" со ссылкой на источник в "Росавиации".

В таком случае, экипаж самолета Боинг-737 пытался совершить экстренную посадку, считают эксперты. Именно этим объясняется то, что самолет упал в ненаселенном районе города – пилот сознательно направил его на железнодорожные пути.

Напомним, в воскресенье около 3:00 vcr В Перми разбился пассажирский самолет Boeing-737, выполнявший рейс №821 компании "Аэрофлот-Норд" по маршруту Москва-Пермь. Самолет вылетел из Москвы с аэродрома "Шереметьево" в Пермь в 01:10 мск и через два часа, при заходе на посадку, на высоте 1 тыс. 500 м с ним пропала связь. Обломки самолета, по свидетельствам очевидцев разбросаны на площади 4 кв. км.

По предварительной информации, все находившиеся на борту люди - 85 пассажиров и пять членов экипажа - погибли. По данным МЧС, самолет ударился о землю и загорелся. Пламя уже удалось локализовать.

Самолет упал на юго-западе города, разрушений и жертв на земле нет, повреждено железнодорожное полотно, проходящее недалеко от места падения самолета. Сообщается, что из-за повреждения полотна остановлено движение поездов в сторону Екатеринбурга. В настоящий момент поезда направляются в объезд, через станцию "Чусовая".

По факту авиакатастрофы самолета в Перми возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин.

Из Москвы для проведения поисково-спасательных работ готовится к вылету транспортный самолет МЧС со спасателями на борту. Президент России Дмитрий Медведев уже поручил министру транспорта РФ Игорю Левитину вылететь на место катастрофы и создать специальный комитет по оказанию помощи родственникам жертв катастрофы.

В краевом Дворце культуры (бывшем ДК Гознак) г.Перми создан штаб по оказанию помощи родственникам погибших в катастрофе пассажирского самолета Boeing-737, сообщает пресс-служба администрации Пермской области.

Открыта "горячая линия" для родственников и близких пассажиров разбившегося самолета. Подробную информацию можно узнать по телефонам: 8 (800) 333 5555 и 8 (342) 294 9848 (тел. В Перми).

Также в аэропорту Шереметьево организован штаб по работе с родственниками погибших в авиакатастрофе. Как сообщили РБК в пресс-службе Министерства транспорта, руководителем штаба назначен генеральный директор аэропорта Михаил Василенко. При этом, в Минтрансе отметили, что штаб проводит работу с родственниками погибших, в частности занимается отправкой их в Пермь.

Среднемагистральный самолет Boeing-737-500 - один из 12 подержанных самолетов этой марки, приобретенных авиакомпанией "Аэрофлот-Норд" с августа 2006г. До конца с.г. эту цифру планируется увеличить до 17 воздушных судов. По состоянию на 1 августа с.г. в парк авиакомпании также входили 2 самолета Ту-154, 12 самолетов Ту-134, пять Ан-24, два Ан-26. С 1 октября с.г. "Аэрофлот-Норд" планирует прекратить эксплуатацию судов типа Ту-154, заменив их на Boeing-737.

Рейс Москва - Пермь осуществлялся компанией "Аэрофлот-Норд" в рамках сотрудничества с ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" по соглашению о совместной эксплуатации воздушных линий (договор "мокрого лизинга"). В рамках него дочерняя структура передала "Аэрофлоту" пять самолетов Боинг-737.

Боинг-737-500 пришел на смену не удовлетворявшему нормам по шуму Боинг-737-200.

Официально разработка самолета 737-500 началась в мае 1987г. Летные испытания опытного образца начались 30 июня 1989г. В середине февраля 1990г. самолет получил соответствующие сертификаты. Боинг-737-500 способен взять на борт максимально 132 пассажира. Его крейсерская скорость 912 км/ч.


14 сентября 2008г.

http://top.rbc.ru/incidents/14/09/2008/243673.shtml

Chizh
14.09.2008, 11:38
...

Соболезную всем пермякам и семьям погибших.

Калло
14.09.2008, 11:51
Администрация Пермского края подтвердила, что на борту самолета Boeing 737-500, разбившегося в Перми, находился генерал Геннадий Трошев - ветеран чеченской войны, Герой России, советник президента РФ. По последним данным, жертвами катастрофы стали 87 человек.

Wotan
14.09.2008, 12:17
........ :(

NuFunnya
14.09.2008, 13:46
Соболезную родным и близким погибших...

Lawyer
14.09.2008, 13:48
..........

DjaDja_Misha
14.09.2008, 16:34
........

SailoR
14.09.2008, 17:25
........

la5-er
14.09.2008, 20:33
Оба самописца с разбившегося в Перми Boeing-737 обнаружены и будут направлены на расшифровку в Международный авиационный комитет (МАК), сообщил в эфире телеканала "Вести" глава Минтрнса РФ Игорь Левитин.

"Самописцы найдены, они сейчас будут переданы Международному авиационному комитету, который будет их расшифровывать", - сказал министр. И.Левитин возглавляет правительственную комиссию, которая прибыла сегодня в Пермь в связи с авиакатастрофой Boeing-737.

В свою очередь, официальный представитель компании "Аэрофлот" Лев Кошляков сообщил, что технические характеристики самолетов авиакомпании "Аэрофлот-Норд" соответствуют международным стандартам. "В начале года "Аэрофлот" проводил собственный аудит парка компании "Аэрофлот-Норд", который показал соответствие техники международным и российским стандартам", - пояснил Л. Кошляков.

Самолет разбился сегодня рано утром в окрестностях Перми, все 82 пассажира, среди которых 7 детей, и 6 членов экипажа, находившиеся на борту Boeing 737, погибли. На земле погибших нет, так как самолет упал в стороне от жилых кварталов города, на железнодорожное полотно и повредил его небольшой участок. Обломки самолета разбросаны в радиусе 4 км.

Сертификат летной годности самолета Boeing-737, потерпевшего крушение сегодня утром в Перми, был выдан в конце мая, сообщил РБК глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин. Он отметил, что "самолет был технически исправен".

"Сертификат летной годности выдан 23 мая 2008г. и должен был закончиться через год - 22 мая 2009г. Последнюю проверку самолет проходил 7 сентября этого года на внуковском авиаремонтном заводе", - отметил глава Росавиации.


14 сентября 2008г.

http://top.rbc.ru/incidents/14/09/2008/243815.shtml

Сапёр Водичка
14.09.2008, 21:29
Причиной падения самолета Boeing-737 в Перми мог стать террористический акт


Следственный комитет сделал первое заявление об основной версии воскресной катастрофы Boeing-737 в Перми. По мнению следователей, причиной крушения могла стать техническая неисправность. Вместе с тем комиссия продолжает расследовать другие версии, среди которых есть и предположение о теракте. Любопытно, что независимые эксперты больше склоняются именно к последней причине, полагая, что неисправность двигателя едва ли могла вызвать подобное разрушение лайнера.
http://www.vz.ru/society/2008/9/14/207707.html

Pilot
15.09.2008, 11:47
"Аэрофлот-Норд" не намерен менять название - представители компании#

СЫКТЫВКАР, 15 сен - РИА Новости, Дарья Шучалина. Компания "Аэрофлот-Норд", чей "Боинг" потерпел в воскресенье катастрофу в Перми, продолжит осуществлять авиаперевозки пассажиров под данным названием, несмотря на заявление директора "Аэрофлота" о запрете этому дочернему предприятию использовать бренд компании, заявил в понедельник РИА Новости пресс-секретарь авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Архангельске Антон Попов.

Он отметил, что "Аэрофлот-Норд" продолжает работу в обычном режиме и не планирует вносить изменения в юридические документы о регистрации своего предприятия. "Мы летали, летаем и будем летать", - сказал собеседник агентства.

Руководитель представительства компании "Аэрофлот-Норд" в Сыктывкаре Владимир Александров подтвердил РИА Новости ту же информацию. "В Коми мы работаем не на внутренних линиях, а только на внешних. Осуществляем перелеты из Сыктывкара до Москвы и Петербурга и обратно. И продолжим это делать под своим названием", - сказал Александров.

Добавлено через 1 минуту
Основной версией авиакатастрофы в Перми является неисправность двигателя - глава СКП РФ



Пермь. 15 сентября. ИНТЕРФАКС - Основной версией катастрофы самолета "Боинг-737" в Перми является неисправность двигателя, повлекшая его возгорание, заявил "Интерфаксу" в понедельник председатель следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

"По предварительным данным, именно неисправность правого двигателя повлекла его возгорание и, как следствие, взрыв и разрушение авиалайнера", - заявил А.Бастрыкин.

По его словам, в настоящий момент на месте происшествия экспертами собрано более тысячи фрагментов тел погибших, экспертиза которых будет проводиться в Москве. У родственников берутся анализы ДНК.

Глава СКП заявил также, что все фрагменты авиалайнера будут подвергнуты нескольким экспертизам и лишь после этого можно будет сделать окончательное заключение о причинах случившегося.

Кроме того, А.Бастрыкин отметил, что версия теракта рассматривается в числе прочих, но не является основной. "Основной версией является техническая неисправность", - подчеркнул он.

"Расследование будет сложным и может занять два-три, а может быть, пять-шесть месяцев", - сказал глава СКП.

В свою очередь руководитель центра психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу сообщила, что в настоящий момент в Перми работает около 30 психологов, пять из которых прилетели из Москвы. "Родственники погибших нуждаются в психологической помощи, которая им и оказывается", -заявила она.

На 16:00 запланирован выезд родственников на место катастрофы. По словам представителей местной администрации, возможно, в ближайшее время там будет установлен мемориальный камень

Jameson
15.09.2008, 16:42
моей маме коллега одна говорали что летела этим ресом когда он еще был цел. Так вот ,самолет этот скрипел как телега. Понятно что на взлете их трясет и так далее.. Но летела и молилсь про себя. Если правда, то он, походу, гнилой уже был :(

Pilot
24.09.2008, 10:20
Авиакатастрофу в Перми могут объяснить непониманием пилотами иностранных приборов - газета

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Предположение об ошибке экипажа "Боинга-737-500", разбившегося в Перми 14 сентября, стало доминирующим в расследовании катастрофы, а выявленные технические неисправности специалисты не считают причиной трагедии, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на экспертов-участников расследования.

Самолет авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку, все находившиеся на борту 88 человек погибли.

"Из технических проблем разбившегося "Боинга" можно отметить лишь небольшую разницу в тяге правого и левого двигателей, - сказал изданию эксперт. - Однако списать катастрофу на разнотягу нельзя. Причина трагедии, видимо, в квалификации пилотов".

По данным газеты, экипаж не имел большого опыта полетов на этой машине: первый пилот Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134, затем несколько сотен часов - в качестве второго пилота "Боинга". Его партнер Рустам Аллабердин тоже пересел на "Боинг" недавно, а весь его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24.

Следствие до сих пор не знает, почему при первом заходе на посадку самолет вместо снижения взмыл вверх, причем экипаж узнал об этом от диспетчера, пишет "Коммерсант" со ссылкой на специалистов, изучавших расшифровки переговоров. Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен: диспетчер предложил развернуться и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики не смогли.

"Скорее всего, инцидент сбил их с толку и они просто потерялись в пространстве. Во всяком случае, об этом свидетельствуют опять же их переговоры - приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали энергично спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо. Победил в этом споре пилот, настаивавший на левом повороте, и машина, отклонившись от расположенной справа посадочной "коробочки", пошла прямо на жилые кварталы Перми. Однако начатый маневр экипажу не удался: самолет слишком глубоко накренился на левое крыло и сорвался в стремительное пикирование по спирали", - утверждает газета.

По мнению специалистов, пилотов мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт - прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины - качающийся горизонт.

"В спокойном гражданском полете, когда положение машины близко к горизонтальной плоскости, экипаж хорошо поймет любую индикацию, - сказал "Коммерсанту" один из летчиков, привлеченных к расследованию. - При этом когда машина входит в экстремальный режим с большими углами тангажа и крена, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты - снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа".

По данным газеты, следствие отвергло версию, что причиной катастрофы стал деактивированный автомат тяги - система автоматического поддержания скорости полета.

"Эта система, подобно круиз-контролю в автомобиле, автоматически поддерживает заданную скорость машины, - сказал один из участников расследования. - Она создает летчику дополнительный комфорт, но не является необходимой при пилотировании. Многие самолеты российского производства не оборудованы автоматом тяги".

Пилоты незадолго до катастрофы жаловались на некорректную работу автомата тяги, но техники сочли неисправность несущественной и разрешили летать, деактивировав его. В то же время, по данным "Коммерсанта", первичный анализ данных с параметрического самописца позволил экспертам высказать предположение о том, что автомат, несмотря на предупреждение техников, был включен пилотами во время посадки в Перми и работал до того момента, пока самолет не начал падать.

Kos
24.09.2008, 12:40
По мнению специалистов, пилотов мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт - прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины - качающийся горизонт
"они не справились с простыми, в общем-то, действиями по выводу из сваливания. Авиагоризонты подвели экипаж: авиагоризонты, сляпанные по иноземному, ненормальному для нашего менталитета образцу. Они хороши в нормальном полете, а как завалится крен больше нормы - они только вводят в заблуждение летчика, и он делает все наоборот. Чтобы разобраться в показаниях этого прибора, нужно время, секунды, нужно внимание, нужна реакция... спросонок-то.
Выдающийся авиационный врач-психолог, генерал, академик Пономаренко, великий борец ЗА ЛЕТЧИКА, полжизни потратил, добиваясь установки на наших самолетах авиагоризонта с нормальной, понятной летчикам индикацией, и таки добился. Обосновал. Пробил. Через сопротивление. Через пресмыкание перед Западом. Правда, только на некоторых, на истребителях - но сколько же погибло летчиков, хороших летчиков, из-за этих ненашенских авиагоризонтов.
Летчиков, которым в критической ситуации не хватило нескольких секунд для того, чтобы понять показания главного прибора на самолете"
http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/ershov2.txt
Василий Васильевич Ершов. Рассказы ездового пса

Chizh
24.09.2008, 12:50
Офф
Интересно, а как часто бьются западные пилоты из-за непонимания их "ненормальных индикаторов"?

F74
24.09.2008, 13:54
ОФФ по поводу индикации. Например, из-за индикации ППВ на Су-24 (электромеханический аналог ИЛС), за один день потеряли 2 самолета- в СМУ в режиме огибания рельефа.
ППВ и КПП работают в противофазе- летчик должен помнить- марка ППВ пошла вниз- значит ручку нужно брать на себя.

Pilot
24.09.2008, 15:20
Пилот разбившегося "Боинга-737" был опытным и налетал на нем 1165 часов - "Аэрофлот-Норд"

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Авиакомпания "Аэрофлот-Норд" настаивает на том, что пилоты разбившегося 14 сентября в Перми "Боинга-737" прошли необходимую подготовку и имели соответствующую квалификацию для управления самолетом, заявил РИА Новости официальный представитель авиакомпании "Аэрофлот-Норд" Антон Попов.

В среду ряд СМИ сообщил о якобы невысоком уровне подготовки пилотов и недостаточном количестве часов налета на "Боингах".

"Командир разбившегося в Перми "Боинга-737" был опытным пилотом. Родион Медведев после прохождения переподготовки в американской летной школе FTA в Дэнвере, которую он закончил в 2006 году, налетал на данном типе самолетов 1165 часов. Общий же налет пилота составлял 3689 часов, из них 1390 - в ночное время", - отметил Попов.

По его словам, первоначальную летную подготовку Родион Медведев получил в Краснокутском летном училище гражданской авиации (ГА).

Второй пилот разбившегося "Боинга", Рустэм Аллабердин, закончил Бугурусланское летное училище ГА и имел общий налет 8799 часов.

"Таким образом, оба пилота прошли хорошую летную школу, а также переподготовку для выполнения полетов на "Боинге-737", - отметил официальный представитель авиакомпании "Аэрофлот-Норд".

Самолет "Боинг-737" разбился 14 сентября, выполняя рейс Москва-Пермь. Все 88 человек, находившиеся его на борту, погибли.

Это воздушное судно авиакомпания в марте 2008 года взяла в лизинг у корпорации PINEWATCH LIMITED, зарегистрированной в Ирландии, сроком до 2013 года. Оно имело сертификат летной годности от 23 мая 2008 года и свидетельство о регистрации от 7 апреля 2008 года, выданное Бермудскими авиационными властями. До передачи воздушного судна в лизинг российской авиакомпании судно эксплуатировалось в Китае.

В период с 7 по 14 сентября самолет совершал ежедневные авиарейсы по маршруту Москва - Челябинск, Москва - Пермь и базировался в аэропорту Шереметьево-1. Ежедневное техническое обслуживание воздушного судна производилось линейной станцией Внуковского авиаремонтного завода - 400.

"Аэрофлот" объявил 15 сентября, что расторг ранее заключенный договор "Об условиях эксплуатации самолетов "Боинг-737-500" авиакомпанией "Аэрофлот-Норд" при выполнении перевозок под кодом ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии". Обе авиакомпании должны будут выполнять все рейсы под собственным кодом и флагом.

Также "Аэрофлот" направил комиссию в дочернюю компанию "Аэрофлот-Дон" для обследования парка воздушных судов этой компании.

Добавлено через 2 минуты
Пермь. 24 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - По предварительным данным, у разбившегося в Перми "Боинга" не было неисправностей, с которыми самолет нельзя было бы выпускать в рейс, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Производитель каждого самолета дает неисправности (перечень неисправностей-ИФ), с которыми самолет может летать. Там не было такой ситуации, при которой самолет нельзя было бы выпускать в рейс ввиду его неисправности. Техническая комиссия сейчас рассматривает именно те вопросы отложенных неисправностей, и говорит, что предварительно они не могли повлиять на то, что произошло с самолетом", - сказал И.Левитин в среду на пресс-конференции в Перми.

"Предварительно техническая комиссия констатирует, что двигатели работали, взрыва самолета или то, что двигатель развалился в воздухе - не было. Их оценка такова, что все случилось на земле, в частности, пожар. А вот что привело к тому, что самолет упал, это покажут самописцы, с которыми сейчас работают", - отметил министр.

Он также заявил, что признаков теракта на борту не обнаружено.

"Взрывотехники, которые работали на месте крушения, нам предварительно подтверждали, что нет никаких симптомов к тому, что на борту был взрыв, и сейчас они подтвердили, что взрыва на борту не было. Это в той, части, если мы говорим о теракте", - заявил И.Левитин.

Он также отметил, что данные самописцев должны показать, случайно или нет самолет упал именно на железнодорожные пути между двумя районами города Перми и не задел жилые дома.

"Пока нет полной уверенности, что специально падение произошло в этом месте. Это покажут данные самописцев, когда будет понятно, как двигался самолет. По месту видно, что падение произошло в междупутье. Но почему так произошло? Это покажет модель последних минут полета. С каким креном он летел, какая скорость была. Сказать сейчас с полной уверенностью, что пилоты именно направляли в это место, чтобы не попасть в - пока нет данных", - сказал министр транспорта.

Будет также проведено моделирование движения самолета с использованием данных самописцев.

"Моделируется полет самолета, при котором эксперты должны понять, почему это произошло. То, что он ("Боинг" - ИФ) оказался в выемке, упал между насыпями, они считают, что это влияет на разброс частей самолета. Они считают, что если бы он упал просто на землю, то был бы другой разброс обломков самолета", - добавил он.

И.Левитин сообщил, что техническая комиссия, расследующая причины крушения "Боинга", будет работать в Перми еще не менее недели. "На месте (в Перми - ИФ) еще работает техническая комиссия, еще им нужно будет неделю. Работы на месте катастрофы завершены и все происходит (там - ИФ), где идет выкладка самолета, систем управления и оборудования", - сказал он.

"Версий много и мы понимаем, что каждый хочет помочь, но самое опасное это ошибиться в выводах. Здесь должны быть на 100% уверены в том, что произошло. Это нужно для тех, кто летает. После каждого происшествия даются рекомендации специалистов, что бы другие пилоты, которые пользуются таким типом самолетов, знали что произошло, чтобы они более тщательно подходили к вопросам эксплуатации самолета", - добавил И. Левитин.

Он сообщил, что иностранные специалисты, которые приезжали для расследования причин катастрофы, уже покинули Пермь. "Иностранные специалисты, которые здесь работали, убыли. В лабораториях своих стран проводят экспертизу, анализ происшествия. Затем данные, которые получим от иностранных лабораторий, мы сверим со своими данными. Будем принимать решение после того, когда мы полностью будем убеждены в том, что явилось причиной катастрофы", - сказал министр транспорта.

Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва- Пермь, разбился 14 сентября. Он упал на железнодорожные пути между двумя районами города. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек.

Anstep
24.09.2008, 17:09
Это воздушное судно авиакомпания в марте 2008 года .... Оно имело сертификат летной годности от 23 мая 2008 года и свидетельство о регистрации от 7 апреля 2008 года, выданное Бермудскими авиационными властями.

И это все разрешительные документы что были у этого ВС на сентябрь 2008г?
отдельный вопрос про целесообразность брать в лизинг аппарат с "протухающими" через месяц документами

Артунус
24.09.2008, 18:16
При любой аварии всегда пытаются, прежде всего, спихнуть на ошибку пилота. Так меньше напрягов всем. Когда выясняется какой-то технологический ляп - это и падение престижа марки и новая головная боль инженерам и расходы на бесплатное переоснащение других бортов и возможная уголовная ответсвенность для недоглядевших и т.п.
А так... человек ошибся, бывает.

D@n&L
25.09.2008, 08:55
И это все разрешительные документы что были у этого ВС на сентябрь 2008г?
отдельный вопрос про целесообразность брать в лизинг аппарат с "протухающими" через месяц документами

Какое еще протухание?

7 апреля самолет встал в реестр.
23 мая получил летную годность, обычно она действует год, два.

Anstep
25.09.2008, 12:14
Какое еще протухание?

сори, мой недосмотр.
перепутал "от" с "до" :D

SMERSH
26.03.2009, 17:53
...

101
26.03.2009, 18:41
моей маме коллега одна говорали что летела этим ресом когда он еще был цел. Так вот ,самолет этот скрипел как телега. Понятно что на взлете их трясет и так далее.. Но летела и молилсь про себя. Если правда, то он, походу, гнилой уже был :(

Как баба на базаре - сходи ка подучись малость. Скрип пластика в салоне не имеет отношения к состоянию движков и планера. Я летел на этом борту - незадолго до. Все в нормальном состоянии.

Добавлено через 1 минуту

Офф
Интересно, а как часто бьются западные пилоты из-за непонимания их "ненормальных индикаторов"?

Их пилоты от рождения летают со своими "перевернутыми" авиагоризонтами. Наши же пересаживаются с наших машин.
Лично у меня тоже глюки были на ихнем "глазу".

Добавлено через 1 минуту

"они не справились с ... ьше нормы - они только вводят в заблуждение летчика, и он делает все наоборот. Чтобы разобраться в показаниях этого прибора, нужно время, секунды, нужно внимание, нужна реакция... спросонок-то.


Эксперты очень настойчиво говорят, что армянский арбус именно по этой причине и завалился в море.

RB
26.03.2009, 19:52
Их пилоты от рождения летают со своими "перевернутыми" авиагоризонтами. Наши же пересаживаются с наших машин.
Лично у меня тоже глюки были на ихнем "глазу".
.

На западе есть очень много пилотов из бывшего СССР которые летают с "западными" авиагоризонтами без проблем. Проблема не в авиагоризонтах а в подготовке экипажа для конкретной техники

Chizh
26.03.2009, 21:10
То 101
Мне кажется, что в данном случае не важно какие были приборы и индикация.

101
27.03.2009, 10:46
На западе есть очень много пилотов из бывшего СССР которые летают с "западными" авиагоризонтами без проблем. Проблема не в авиагоризонтах а в подготовке экипажа для конкретной техники

Проблем много. Подготовка самая сильная из них. Потом идет стиль вождения. Но причина с авиагоризонтом тоже имеет место быть, причем уже не один раз.

Добавлено через 2 минуты

То 101
Мне кажется, что в данном случае не важно какие были приборы и индикация.

Ну открой заключение МАКа и почитай про причины.

mr_tank
27.03.2009, 11:01
Ну открой заключение МАКа и почитай про причины.
а если бы они не умели пользоваться навигацонной из-за того, что она не такая как на 154, то была-бы виновата она?

Old_Pepper
27.03.2009, 11:29
...Проблема не в авиагоризонтах а в подготовке экипажа для конкретной техники

Полностью согласен.
"Неправильный" прибор не причина ЛП а следствие неготовности экипажа грамотно и быстро считывать показания прибора.

101
27.03.2009, 12:02
а если бы они не умели пользоваться навигацонной из-за того, что она не такая как на 154, то была-бы виновата она?

Дело не в умении пользоваться прибором, а в том, что предложенный метод индикации неоднозначно воспринимается разными людьми, особенно в критических ситуациях. Вот и все.

Old_Pepper
27.03.2009, 12:10
Дело не в умении пользоваться прибором, а в том, что предложенный метод индикации неоднозначно воспринимается разными людьми, особенно в критических ситуациях. Вот и все.

Согласен с тем, что считывние показаний с этого прибора менее удобно (по моему мнению), но имеем тот прибор, который нам поставили и по этому руководство АК обязано готовить экипажи так, чтоб индикация ВСЕХ приборов воспринималась однозначно и особенно в критических ситуациях.

101
27.03.2009, 13:21
Авиакомпании готовят, но закрывает ли это проблему?
У нас в стране вроде исследований по этому поводу особых не проводили.
Хотя еще в одной фашистской книжке по эргономике я видел пример, что так делать не надо.

LeonT
27.03.2009, 16:05
Млн. считывать неудобно, люди уже не в первый раз гибнут, пилотов нужно переучивать.... зачем тогда это? Неужели заменить прибор, или его прошивку, дороже, чем компенсации выплачивать?

Zorge
27.03.2009, 17:29
Согласен с уважаемым Chizhом.
Не в приборе или прошивке дело.

По-хорошему, после каждой такой катастрофы, нужно сажать тех, кто допустил экипаж к полету по квалификации. Или тех кто закрыл глаза на низкую квалификацию экипажа.
Лет на 5 минимум.

Chizh
27.03.2009, 18:04
Ну открой заключение МАКа и почитай про причины.
Лично мое ИМХО, что "ошибки в пространственной ориентации воздушного судна" в данном случае это побочный эффект присутствия алкоголя в капитане.
И еще раз, судя по голосу и реакции капитана на указания диспетчера, никакая индикация уже не спасла бы самолет.

Добавлено через 1 минуту

Млн. считывать неудобно, люди уже не в первый раз гибнут, пилотов нужно переучивать.... зачем тогда это? Неужели заменить прибор, или его прошивку, дороже, чем компенсации выплачивать?
На Ту-154 с прямой индикацией 40 лет летают.

Wild_Lynx
27.03.2009, 19:15
Эээ, а где пост со ссылкой на запись радиообмена?
Я только хотел попросить кого нибудь привычного к радиоэфиру написать расшифровку в виде текста...
А насчёт авиагоризонта - я конечно не пилот, поэтому мне полагалось бы по хорошему молчать в тряпочку, но я рискну пискнуть, что в авиасимуляторах (ил2 например) мне американский авиагоризонт нравится больше - он именно горизонт и показывает.

SMERSH
28.03.2009, 12:56
Ссылку на радиообмен давал я, но сам же ее и удалил, так как почитав, что творится с аналогичными темами на других форумах, не хотел переносить все это и сюда.
Тем кому интересно даю ссылку на радиолюбительский форум. Из всех прочитанных, там более менее. Конечно если не считать адекватными реплики т. Правда (он же легенда рунета Олег Тесляков)
Вот держите, там и радиообмен есть, только чур не превращать здесь в "как там"...
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file8034/

Добавлено через 3 минуты

Лично мое ИМХО, что "ошибки в пространственной ориентации воздушного судна" в данном случае это побочный эффект присутствия алкоголя в капитане...
Чиж, я не согласен с Вашей трактовкой. В том заходе много непонятных вещей, произошедших вдруг. Без кабинной записи разговоры про алкоголь - спекуляция. Алкоголь определяли по "фрагментам тканей".

Fisben
28.03.2009, 19:46
Авиакомпании готовят, но закрывает ли это проблему?
У нас в стране вроде исследований по этому поводу особых не проводили.
Хотя еще в одной фашистской книжке по эргономике я видел пример, что так делать не надо.

Как раз проводили и очень много. НИИ АКМ много чего исследовал, в том числе и разные авиагоризонты.

Chizh
28.03.2009, 21:57
Чиж, я не согласен с Вашей трактовкой. В том заходе много непонятных вещей, произошедших вдруг. Без кабинной записи разговоры про алкоголь - спекуляция. Алкоголь определяли по "фрагментам тканей".
Мне кажется с алкоголем более чем понятно. Эксперты нашли алкоголь в останках капитана и констатировали это. На записи радиопереговоров голос капитана вполне характерен для человека "под шафэ", невнятная речь, запинки, путаница со своим позывным, "странная" реакция на указания с земли и т.д.

Конечно для полноты картины нужна еще и запись внутрикабинных переговоров, но что-то мне подсказывает, что там мы можем услышать совсем непотребщину.

...В экипаже самолета В-737, потерпевшего катастрофу в Перми, полностью отсутствовало распределение обязанностей между пилотирующим пилотом и контролирующим. Предпосадочная подготовка не выполнялась. Отсутствие в авиакомпании регулярного анализа качества выполнения полетов, как по данным параметрических самописцев, так и по анализу внутрикабинных переговоров привело к бесконтрольности экипажа, о чем свидетельствуют записи переговоров, перенасыщенных ненормативной лексикой и нестандартной фразеологией.
http://www.mak.ru/russian/info/doclad_bp/2009/files/bp08.pdf

Alex_K
28.03.2009, 22:05
Вот именно, нашли и констатировали - выполнили свою работу. При этом не стали гадать, откуда он там взялся и как повлиял на поведение пилота. Все оценки и выводы по этому поводу, увы, авторства разных людей, не имеющих отношения ни к авиации, ни к судмедэкспертизе, услышавших заветное слово... Собственно, наверное, для этого факт обнаружения следов алкоголя и был обнародован именно в той форме, как это было сделано :(

SMERSH
28.03.2009, 23:34
Мне кажется с алкоголем более чем понятно. Эксперты нашли алкоголь в останках капитана и констатировали это. Имеет значение где нашли:
на стенках желудка?
в переферийных тканях?
в тканях внутренних органов?
...
Прошу прощения за "подробности", но от КВС нашли только остатки.

Суд мед экспертиза может выявить употреблял ли человек алкоголь в последние СЕМЬДЕСЯТ ДВА часа!!! Есть здесь вопросы. Сообщают, что нашли, а в чем и сколько (в промилях) не сообщают. Человек мог позавчера "отпразновать", а судмедэксперты - "нашли".


На записи радиопереговоров голос капитана вполне характерен для человека "под шафэ", невнятная речь, запинки, путаница со своим позывным, "странная" реакция на указания с земли и т.д. А мне довелось находить информацию, что это свойственная именно этому человеку, была манера разговора + возможный микроинсульт


Конечно для полноты картины нужна еще и запись внутрикабинных переговоров, но что-то мне подсказывает, что там мы можем услышать совсем непотребщину. Офигеть! Повод обвинить человека в самом страшном СЛУЖЕБНОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ есть, а услышать "непотребщину" - ушки повянут? Их (экипажа) семьи лишат пособия, если налицо должностное преступление и с позором жить придется, с "грузом" убийства безневинных людей. Именно в этом случае нужна четкая определенность, что этот ФАКТ имел место быть, иначе...


...В экипаже самолета В-737, потерпевшего катастрофу в Перми, полностью отсутствовало распределение обязанностей между пилотирующим пилотом и контролирующим. Предпосадочная подготовка не выполнялась. Отсутствие в авиакомпании регулярного анализа качества выполнения полетов, как по данным параметрических самописцев, так и по анализу внутрикабинных переговоров привело к бесконтрольности экипажа, о чем свидетельствуют записи переговоров, перенасыщенных ненормативной лексикой и нестандартной фразеологией.
http://www.mak.ru/russian/info/doclad_bp/2009/files/bp08.pdf А вот это уже ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. Нарушение установленых норм и правил имеют системный характер, а об этом узнают только по факту падения самолета?

Добавлено через 17 минут

...Собственно, наверное, для этого факт обнаружения следов алкоголя и был обнародован именно в той форме, как это было сделано :(
И это очень сильно настораживает. Если человек был пьян, здесь должна быть однозначность. Судя по записи он должен быть настолько пьян, что показания алкоголя должны просто зашкаливать, однако вывод МАК не такой категоричный. Значит было что-то еще, что было либо еще хуже, либо усугубляло? Что может быть хуже алкоголя?
А может КВС НЕ БЫЛ ПЪЯН, а ему стало плохо? Но взаимодействие в экипаже было настолько плохим, что этот в общем -то не смертельный фактор стал фатальным? Могут "полететь" высокие авторитеты, отвечающие за подготовку, контроль, допуск, обеспечение безопасности..., а тут у человека на кануне был праздник...

Sidor
28.03.2009, 23:37
На записи радиопереговоров голос капитана вполне характерен для человека "под шафэ", невнятная речь, запинки, путаница со своим позывным
Те, кто слышал записи с других полётов, утверждают, что это его обычная речь. Думаю, у вас наверняка найдётся знакомый, который в трезвом состоянии говорит как пьяный.

"странная" реакция на указания с земли и т.д.
А это уже от чего угодно может быть. Может, у него сердце схватило, например.

grOOmi
28.03.2009, 23:58
Chizh, не стоит перегибать. Тем более в таком деле.

Alex_K
29.03.2009, 00:08
Сообщение от Chizh
На записи радиопереговоров голос капитана вполне характерен для человека "под шафэ", невнятная речь, запинки, путаница со своим позывным

Кстати, на НТВ была передача на прошлой неделе на эту тему. Среди прочих "скандалов, интриг, расследований" в ней был эпизод про пилота, которого "сама" Ксюша Собчак уличила в нетрезвом состоянии перед вылетом - сначала по голосу в объявлении, потом лично, даже на мобильник сняла, как у него язык заплетается. А потом идет интервью с этим пилотом... Так вот, он ВСЕГДА ТАК РАЗГОВАРИВАЕТ - не торопясь и врастяжечку...
Пилот, кстати, уже год как отстранен от полётов, хоть и не был ни в чём виноват и экспертиза это подтвердила полностью.

Chizh
29.03.2009, 01:08
Господа, не стоит ломать копья.
Каждый делает выводы сам для себя основываясь на полученной информации. Я, лично для себя вывод сделал и его озвучил, как свое личное мнение.

Добавлено через 5 минут

Кстати, на НТВ была передача на прошлой неделе на эту тему. Среди прочих "скандалов, интриг, расследований" в ней был эпизод про пилота, которого "сама" Ксюша Собчак уличила в нетрезвом состоянии перед вылетом - сначала по голосу в объявлении, потом лично, даже на мобильник сняла, как у него язык заплетается. А потом идет интервью с этим пилотом... Так вот, он ВСЕГДА ТАК РАЗГОВАРИВАЕТ - не торопясь и врастяжечку...
Пилот, кстати, уже год как отстранен от полётов, хоть и не был ни в чём виноват и экспертиза это подтвердила полностью.
Я смотрел эту передачу.
Мне кажется стоит различать "странную" манеру произношения этого пилота при полной связности и вменяемости речи и "вялую" речь, с ошибками, человека приведшего к катастрофе, в останках которого был обнаружен алкоголь.

Добавлено через 2 минуты

Chizh, не стоит перегибать. Тем более в таком деле.
ИМХО, именно, тут не перегибать стоит, а разбираться в причинах и делать выводы соответствующим ответственным лицам.

Я понимаю, летчики тоже люди, которые имеют право на ошибку, но чтобы вот так...

Добавлено через 31 минуту



Суд мед экспертиза может выявить употреблял ли человек алкоголь в последние СЕМЬДЕСЯТ ДВА часа!!! Есть здесь вопросы. Сообщают, что нашли, а в чем и сколько (в промилях) не сообщают.
Какая разница сколько? Алкоголь нашли там где его быть не должно.



А мне довелось находить информацию, что это свойственная именно этому человеку, была манера разговора + возможный микроинсульт
Можно еще сюда нервное растройство приписать и легкую степень невменяемости. Да?
Если бы мы говорили про "дядю Ваню", который на стройке перевернул ведро цемента, то это одно, но когда человек в таком состоянии садится на правое кресло самолета имея за спиной 88 жизней, это другое.



Офигеть! Повод обвинить человека в самом страшном СЛУЖЕБНОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ есть, а услышать "непотребщину" - ушки повянут?
Лично у меня не повянут, но мнение о погибших пилотах и авиакомпании в целом может изрядно пошатнуться у тех кто не близко знаком с авиационной "кухней".



Их (экипажа) семьи лишат пособия, если налицо должностное преступление и с позором жить придется, с "грузом" убийства безневинных людей. Именно в этом случае нужна четкая определенность, что этот ФАКТ имел место быть, иначе...
Вот именно. Я очень надеюсь что правильные выводы будут сделаны.



А вот это уже ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. Нарушение установленых норм и правил имеют системный характер, а об этом узнают только по факту падения самолета?
Что в этом удивительного?
Провели расследование и получили результат.


И это очень сильно настораживает. Если человек был пьян, здесь должна быть однозначность.
Согласен. Комиссия должна была более конкретно и подробно осветить факт наличия алкоголя.



Судя по записи он должен быть настолько пьян, что показания алкоголя должны просто зашкаливать, однако вывод МАК не такой категоричный.
МАК просто констатировал факт - был обнаружен алкоголь. Никакую степень категоричности отсюда вывести нельзя, сама эта фраза может подразумевать любую концентрацию алкоголя.



Значит было что-то еще, что было либо еще хуже, либо усугубляло? Что может быть хуже алкоголя?
Не заметил в отчете МАКа более никаких усугубляющих факторов.


А может КВС НЕ БЫЛ ПЪЯН, а ему стало плохо? Но взаимодействие в экипаже было настолько плохим, что этот в общем -то не смертельный фактор стал фатальным?
Теоретически может быть все, вплоть до марсиан.


Могут "полететь" высокие авторитеты, отвечающие за подготовку, контроль, допуск, обеспечение безопасности...
Да. При большой огласке могут полететь головы. Кстати, ни кто не знает с какой формулировкой подвинули Окулова? :ups:

SMERSH
29.03.2009, 01:43
МАК просто констатировал факт - был обнаружен алкоголь. Никакую степень категоричности отсюда вывести нельзя, сама эта фраза может подразумевать любую концентрацию алкоголя.
Чиж, присутствие алкоголя в крови не означает на 100% - человек пъян. Малые дозы алкоголя присутствуют даже в продуктах питания. Незначительное количество алкоголя может присутствовать в крови на третьи сутки после употребления алкоголя. Это уже давно не новость. Концентрация алкоголя в крови определяется в промилях. Сама по себе констатация факта наличия алкоголя в тканях еще не означает тот вердикт, который ты уже поставил.
Кроме того существует еще одна возможность появления алкоголя в тканях. Дело в том, что организм некоторых людей способен при определенных обстоятельствах - например, стресс + активная физическая нагрузка вырабатывать алкоголь самостоятельно. Известны случаи, когда в крови испытателей, после крушения, тоже находили алкоголь и именно после таких случаев и соответствующих исследований выявили такую особенность. Например летчик видит, что самолет столкнется с землей и изо всех сил "берет" штурвал на себя, так что "жилы на лбу вздулись"... потом может даже описывать свое состояние как "пъяным стал", так и есть... Кстати от эйфории тоже часто алкоголь в крови появляется.
Не торопись с выводами. Ты ведь ничем не рискуешь? Арестом техники, грандиозныыми штрафами, смещением с должности для тебя твой вывод не закончится. А вот вывод МАК может для некоторых. Самый простой вывод не всегда самый правильный.
Хотя в одном я с тобой согласен. Сказали "А" - нашли алкоголь, должны сказать и "Б" - где и сколько.
Еще один интереснй момент - опознание. Наверно провели анализ ДНК? Хотя я про анализ ДНК членов экипажа нигде не слышал.

Chizh
29.03.2009, 11:42
Да, я понимаю, что малые дозы алкоголя могут присутствовать в организме человека не употреблявшего.

Но тут в единую цепочку сходится ряд фактов, которые подталкивают ко вполне определенному выводу.
1. Комиссия заявила про алкоголь.
2. Голос КСВ на записи действительно похож на голос не трезвого человека.
3. По сообщениям в прессе, это был первый рейс Медведева после краткосрочного отпуска в котором у него родился ребенок.

Мне кажется что этот набор фактов позволяет сделать вполне определенные выводы. ИМХО, попытки оправдать экипаж не имеют под собой каких-либо весомых аргументов.

arkady
29.03.2009, 15:53
http://www.protu-154.com/forum/viewtopic.php?t=10612&postdays=0&postorder=asc&start=0
См. начиная с сообщения denokana и далее.

Chizh
29.03.2009, 17:48
Спасибо Аркадий, тут мне кажется все понятно.
КВС натуральный преступник.

Carlito Tevez
29.03.2009, 18:59
Во дела.... :(

SMERSH
29.03.2009, 19:39
Одна промиле для КВС? Это звиздец конечно...

Alex_K
29.03.2009, 22:40
Спасибо Аркадий, тут мне кажется все понятно.
КВС натуральный преступник.

И что там такого написано? Пилоты ровно также как мы обсуждают кучу ничем не подтвержденных данных... В частности, цифру в 1 промилле. А у denokan-а есть "та-а-акие приборы, но он нам их не покажет". Один чёрт сплетни, только в специфическом кругу.

kren_77
29.03.2009, 23:32
А у denokan-а есть "та-а-акие приборы, но он нам их не покажет". Один чёрт сплетни, только в специфическом кругу.

Остроумием блестать здесь не стоит.
Сплетни в "специфическом кругу" на специфические темы, это уже не сплетни. Denokan-у доверять есть больше оснований, чем МАК-у.

Kola
30.03.2009, 00:14
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".

не зря выделено в отдельный абзац (http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/boeing-737-500.html)

la5-er
30.03.2009, 04:38
Тема закрыта - будут что свежее - в личку, открою.

grOOmi
31.05.2009, 18:18
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ (http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/vp-bko_report.pdf)
(8.3 Мб, .pdf, 168 стр.)

Chizh
31.05.2009, 20:40
Спасибо.
Все очень подробно и ясно.

Kola
01.06.2009, 20:30
столько ошибок на всех инстанциях...

grOOmi
01.06.2009, 23:17
столько ошибок на всех инстанциях...

Это всегда так. Обычно комплекс причин приводит к трагедии. :(

Semernin
02.06.2009, 08:48
Да... Я конечно сейчас "ни разу не лётчик", но если бы попробовал так работать в своей сфере, то вылетел бы, как пробка, после первого же дня. Печально.

huMMer
02.06.2009, 14:45
Как же мне жаль расставаться со своими наивными заблуждениями... Очень не хочется, а приходится...

Я до недавнего времени свято верил (наверное, больше потому что очень хотел верить) в то, что ну уж где-где, а в авиации у людей совершенно иное отношение к такому понятию, как ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ОСОЗНАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

И не важно уже сейчас, из-за какого конкретно действия или феномена произошло это АП. Из-за невосприятия обратной индикации авиагоризонта, алкоголя в теле КВС или полуисправного автомата тяги... Очевидно одно: произошедшее является следствием вопиюще безответственного отношения людьми к своим должностным обязанностям, что ИМХО неприемлемо ни в какой сфере, а уж в авиации и подавно...

Мой личный ужас заключается в том, что я раньше был начисто лишен страха перед полетами на ВС. Любыми - либо в качестве пилота, либо в качестве пассажира. Это было совершенно искреннее (не самовнушенное) отсуствие страха. Было лишь сухое осознание статистического риска.

Сегодня, боюсь, пассажиром придется уже себя уговаривать... Мля...

Dмитрич
02.06.2009, 15:20
А мне показалась странно. Я сам живу В Перми от места падения в 400 метрах левее в 9 этажном доме.
Вообшем коридор этот по которму заходят на посадку находится правее на примерно 500-700 метров от места падения в лог. Если КВС не в состоянии был определить даже положение самолета в пространстве , как это он увел самолет от домов, ведь чисто в лог прямо по центу упал.
Как то мне это покоя недает мысль.

Soultaker
02.06.2009, 15:35
А мне показалась странно. Я сам живу В Перми от места падения в 400 метрах левее в 9 этажном доме.
Вообшем коридор этот по которму заходят на посадку находится правее на примерно 500-700 метров от места падения в лог. Если КВС не в состоянии был определить даже положение самолета в пространстве , как это он увел самолет от домов, ведь чисто в лог прямо по центу упал.
Как то мне это покоя недает мысль.

Думаю жителям близлежайших домов просто повезло.

Работал с англичанами, у них есть такое понятие как "пирамида рисков". То есть на 1 реально случившееся ЧП, есть 100 случаев, которые могли привести к ЧП, но по какой то счастливой случайности все обошлось.

vadson
26.04.2010, 10:38
Пермскую авиакатастрофу будут расследовать заново
26.04.2010 10:21

Руководством СКП отменено постановление следствия о прекращении уголовного дела о катастрофе 14 сентября 2008 года в Перми самолета Boeing 737-505, летевшего из Москвы. Об этом сообщили сегодня в СКП.

«Уголовное дело направлено для дополнительного расследования с конкретными указаниями о проверке действий должностных лиц, на которых были возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации воздушного судна и принятия в отношении них процессуального решения», – подчеркнули в ведомстве.

Следствию также поручено дать правовую оценку действиям всех лиц, осуществлявших предполетные мероприятия по подготовке воздушного судна и проверке экипажа перед вылетом. «Расследование дела взято на особый контроль в Следственном комитете», – добавили в ведомстве, передает «Газета.ру» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.