Просмотр полной версии : Прицельный комплекс А-10А Thunderbolt II ?
-echo- 228 ShAD
17.09.2008, 15:39
Здравствуйте !
Вопрос - есть ли у кого информация по его прицельному комплексу ? В первую очередь - для неуправляемого оружия , и в особенности пушки . Ибо я что-то не могу понять , как работает прицельный компьютер ( который они называют очень точным ) и на каких исходных данных ?
Спасибо .
данные обычные:
1) воздушная скорость
2) высота
3) наклонный замер дальности, если работаем на неровном рельефе
4) ориентация и состояние самолета в пространстве (углы по трем осям и ускорения по трем осям)
5) баллистический коэф оружия (снаряд-бомба)
на основе этого баллистический вычислитель выдаёт предполагаемую точку падения, которую СУО и показывает на ИЛС.
В наших комплексах обычно используется путевая скорость и скорость ветра (более точно получается, особенно для бомбы), высота барометрическая, дальность наклонная-для снарядов/РС или превышение над целью для бомб, положение самолета (крен,тангаж), угловые скорости самолета (это обычно для воздушной стрельбы), скорость цели и закон сопротивления снаряда/бомбы.
-echo- 228 ShAD
17.09.2008, 17:02
данные обычные:
2) высота
Какая ? Барометрическая , или над рельефом по радиовысотомеру ?
3) наклонный замер дальности, если работаем на неровном рельефе
Вот это самый острый вопрос . ЧЕМ он замеряет дальность ? Радара нет , лазерного дальномера тоже ...
Вот это самый острый вопрос . ЧЕМ он замеряет дальность ? Радара нет , лазерного дальномера тоже ...
Насколько я знаю, на последних модификациях стоит цифровая карта рельефа местности- положение (координаты) свои знаем, рельеф под собой+РВ- наша высота (либо от спутниковой системы), положение линии визирования известно- вуаля.
-echo- 228 ShAD
17.09.2008, 17:17
Насколько я знаю, на последних модификациях стоит цифровая карта рельефа местности- положение (координаты) свои знаем, рельеф под собой+РВ- наша высота (либо от спутниковой системы), положение линии визирования известно- вуаля.
Это ЕМНИП , только на А-10С , которые только-только начали поступать .
А до того каким образом ? И что делать , если местность изменилась либо карты этого района вообще нет ?
Это ЕМНИП , только на А-10С , которые только-только начали поступать .
А до того каким образом ? И что делать , если местность изменилась либо карты этого района вообще нет ?
До того, наверно, как и у нас на Су-24- высота=отфильтрованному РВ, наклон линии визирования известен. Для условий Европы точность нормальная будет (для пушки).
А карты худо-бедно на весь шарик сейчас есть, да и местность так резко не меняется, чтоб рельеф метров на 10 прыгал за десяток лет. :ups:
ПС На том же Миг-27М Орбита-10- машина разработки середины 60х- нормально считала марку для пушки, хоть и с ЛД и без него- по РВ в равнинной местности.
-echo- 228 ShAD
18.09.2008, 07:33
До того, наверно, как и у нас на Су-24- высота=отфильтрованному РВ, наклон линии визирования известен. Для условий Европы точность нормальная будет (для пушки).
Понятно . Т.е. условно считается что полёт происходит над плоскостью и наклонная дальность вычисляется по текущим параметрам полёта .
Спасибо .
начиная c A-10 suite 2 (начало 90-х) на него вешают LITENING AT, там есть дальномер.
если нет контейнера - наклонную дальность можно померять по поверхности заложенной Digital Terrain System
ps: это не я такой умный, это с мест подсказывают.
начиная c A-10 suite 2 (начало 90-х) на него вешают LITENING AT, там есть дальномер.
если нет контейнера - наклонную дальность можно померять по поверхности заложенной Digital Terrain System
ps: это не я такой умный, это с мест подсказывают.
А когда матрица высот появилась? Наши люди сказали, что программа началась в 2000 году, а реальные результаты 2005 год.
А когда матрица высот появилась? Наши люди сказали, что программа началась в 2000 году, а реальные результаты 2005 год.
в 2004 мы уже спокойно скачивали с сайта наса прогу и библиотеки мешей.
значит, работали по ней гораздо раньше.
А когда матрица высот появилась? Наши люди сказали, что программа началась в 2000 году, а реальные результаты 2005 год.
у меня по матрице высот другой информации, кроме как в suite2 нет.
в 2004 мы уже спокойно скачивали с сайта наса прогу и библиотеки мешей.
значит, работали по ней гораздо раньше.
На сайте тогда сырье лежало, да и сейчас сертифицированную базу только за бабки получить можно (программа съема рельефа с Шаттла).
То же ВТУ ГШ при переводе карт в электронный вид позволяет построить матрицу высот без всяких космосъемок. У амеров, это скорее всего, появилось еще раньше. Другое дело, когда это появилось не борту самолета.
На сайте тогда сырье лежало, да и сейчас сертифицированную базу только за бабки получить можно
ессно, просто такой прецедент говорит о том, что работы начались не вчера и если уже появилось множество "народнохозяйственной" мишуры, то военная часть как минимум не отстала, хотя скорее такие программы инициируются военными.
Да я просто интересуюсь, когда в комплексе А-10 ввели определение высоты цели по матрице высот.
А когда матрица высот появилась? Наши люди сказали, что программа началась в 2000 году, а реальные результаты 2005 год.
А какая программа имеется в виду?
Вот программы по A-10 по состоянию на середину 1997 года - http://www.fas.org/man/dod-101/usaf/docs/mast/annex_f/part02.htm
Многие из них на данный момент уже выполнены. Руководства для пилотов, где Digital Terrain System упоминается как уже функционирующая датируются где-то 2003-2004 годами.
-echo- 228 ShAD
19.09.2008, 11:20
С модернизацией вопрос более-менее ясен ( прицельный компьютер сопряжен с подвесными дальномерами ? ) .
А изначально он стало быть вычислял наклонную дальность по параметрам полёта + РВ .
Интерееесно ... Неужели лазерный дальномер ( на 3-4 км максимум ) такая громоздкая и дорогая аппаратура , что её решили не ставить на штурмовик с преимущественно пушечным и неуправляемым ракетно-бомбовым вооружением ?
С модернизацией вопрос более-менее ясен ( прицельный компьютер сопряжен с подвесными дальномерами ? ) .
А изначально он стало быть вычислял наклонную дальность по параметрам полёта + РВ .
Интерееесно ... Неужели лазерный дальномер ( на 3-4 км максимум ) такая громоздкая и дорогая аппаратура , что её решили не ставить на штурмовик с преимущественно пушечным и неуправляемым ракетно-бомбовым вооружением ?
Изначально A-10 был суперпростым самолетом. Это сейчас его стали обвешивать различной аппаратурой.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot