Вход

Просмотр полной версии : Летные испытания "индийского" авиадвигателя АЛ-55И планируется завершить в 2008 году



Pilot
29.09.2008, 14:08
Летные испытания "индийского" авиадвигателя АЛ-55И планируется завершить в 2008 году



Москва. 29 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Летные испытания перспективного авиадвигателя АЛ-55И, который создается НПО "Сатурн" по заказу индийской корпорации HAL для учебно-тренировочных самолетов HJT-36 в рамках реализации международного контракта, планируется завершить до конца текущего года, сообщили "Интерфаксу-АВН" в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Программа летных испытаний рассчитана на выполнение 30 испытательных полетов, и к сегодняшнему дню выполнена примерно половина этой программы", - уточнил собеседник агентства.

Он отметил, что программа "может быть существенно сокращена за счет комплексирования выполняемых испытательных задач".

"АЛ-55И, летные испытания которого планируется завершить до конца 2008 года, показал очень хорошие результаты в части безопасности, работоспособности систем управления и характеристик двигателя", - отметил собеседник агентства.

По его словам, "двигатель прошел большой объем стендово-лабораторных исследований и испытаний с наработкой почти 300 часов, что позитивно сказалось и на летных испытаниях АЛ-55И".

Летные испытания АЛ-55И осуществляются на одном из опытных учебно- тренировочных самолетах (УТС) МиГ-АТ в так называемом "косом" варианте - один "штатный" французский двигатель Ларзак тягой 1420 кг и один испытываемый двигатель АЛ-55И тягой 1760 кг, напомнил собеседник "ИФ- АВН".

АЛ-55И представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с дозвуковым нерегулируемым сужающимся реактивным соплом. На основе базового газогенератора АЛ-55 возможно создание семейства конкурентоспособных на российском и зарубежном рынках двигателей аналогичного класса различного целевого назначения.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

Pilot
30.09.2008, 21:04
Представители индийского авиапрома проведут в РФ переговоры по вопросам создания двигателя АЛ-55И



Москва. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Группа индийских специалистов приезжает в Россию, чтобы ознакомиться с ходом летных испытаний двигателя АЛ-55И, который создается НПО "Сатурн" по заказу индийской корпорации HAL для учебно-тренировочных самолетов HJT-36, сообщили "Интерфаксу-АВН" в российском оборонно-промышленном комплексе

"В начале визита, который ожидается в ближайшее время, индийские специалисты проведут переговоры со специалистами-разработчиками АЛ-55И по дальнейшим шагам в создании этого двигателя", - сказал собеседник агентства.

После этих переговоров, продолжил он, индийские специалисты посетят Летно-исследовательский институт (ЛИИ) имени Громова в подмосковном Жуковском. "Они увидят полеты учебно-тренировочного самолета (УТС) МиГ- АТ, который оснащен опытным АЛ-55И и двигателем "Ларзак" французского производства", - уточнил собеседник агентства.

При посещении ЛИИ "будут проведены совещания по анализу результатов выполненных работ в создании АЛ-55И и определен план дальнейших действий". "В результате возможно подписание документа по первым итогам проведенных летных испытаний АЛ-55И", - сказал собеседник агентства.

По его сведениям, в октябре группа российских авиационных специалистов проведет переговоры в Индии. "Индийская сторона продолжает испытывать потребность в двухдвигательном учебном самолете, и вопрос о таком самолете может быть обсужден в ходе переговоров", - сказал источник агентства.

"Летные испытания АЛ-55И на первом их этапе выявили совпадение расчетных характеристик с фактическими, летные испытания ведутся весьма успешно", - подчеркнул собеседник "ИФ-АВН".

Он напомнил, что летные испытания АЛ-55И осуществляются на одном из опытных УТС МиГ-АТ в так называемом "косом" варианте - один "штатный" французский двигатель "Ларзак" тягой 1420 кг и один испытываемый двигатель АЛ-55И тягой 1760 кг

АЛ-55И представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с дозвуковым нерегулируемым сужающимся реактивным соплом. На основе базового газогенератора АЛ-55 возможно создание семейства конкурентоспособных на российском и зарубежном рынках двигателей аналогичного класса различного целевого назначения.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.