Вход

Просмотр полной версии : На Алтае спасатели на снегоходах пытаются пробиться к перевалу Неожиданный, к ми-8



Pilot
11.01.2009, 15:27
На Алтае спасатели на снегоходах пытаются пробиться к перевалу Неожиданный, где был замечен пропавший вертолет Ми-8




ГОРНО-АЛТАЙСК, 11 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Темеев/. На Алтае спасатели сегодня с утра на снегоходах пытаются пробиться к перевалу Неожиданный, где, по свидетельству очевидцев, был замечен пропавший вертолет Ми-8 компании "Газпромавиа".

Как сообщила сегодня корр. ИТАР-ТАСС пресс-секретарь главного управления МЧС по Республике Алтай Светлана Ляшко, до 11:30 по местному времени /08:30 мск/ пробиться к перевалу /80 км северо-восточнее от райцентра Кош-Агач в устье реки Калбакая/ из-за большого количества снега не удалось.

По ее словам, река Калбакая в административном плане находится на территории соседнего Улаганского района республики. Но пробиваться туда легче с кош-агачской территории. Таким образом, основное направление наземных поисков сегодня переместилось с южного от Кош-Агача /гора Черная/ на северо- восточное от райцентра /река Карбакая/.

В настоящее время в Горно-Алтайск для проведения поисков вертолета из Москвы прибыла оперативная группа МЧС РФ, кинологи и спасатели. Из российской столицы в район поиска также доставлено три аварийно-спасательных автомобиля, снегоходы, спецоборудование для работы в горах, а также средства связи. Поиск Ми-8 ведут 223 человека. При этом поисковая операция осуществляется и с воздуха, для этого используются 12 различных воздушных судов.

По данным Главного управления МЧС по Алтайскому краю, сегодня в Барнаул прибыл исполняющий обязанности начальника Сибирского регионального центра МЧС России Данияр Саффиулин. В ближайшее время он отправится к месту поисков.

Точной информации о месте нахождения 11 пассажиров вертолета пока нет. По словам главы Республики Алтай Александра Бердникова, "все, что ранее сообщалось о возможном месте пребывания вертолета и его пассажиров - это информация на уровне слухов и сплетен". "Есть только информация от местных жителей о том, что около 20:00 /17:00 мск/ 10 января они якобы видели костер. При чем вся эта информация получена через пятых лиц", - сообщил Бердников.

Пропавший Ми-8 принадлежит Томскому филиалу компании "Газпромавиа". Он не вышел на связь 9 января, после чего начались его поиски. Предположительно, на борту вертолета находились 11 человек. Среди них, по предварительным данным, были полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных, начальник республиканского комитета по охране животного мира Виктор Каймин и сопровождающие их лица, в том числе трое москвичей.

Ми-8 летел по маршруту город Бийск /Алтайский край/ - райцентры Чемал-Кош- Агач /Республика Алтай/ и выполнял коммерческий рейс по договору с местным предпринимателем. Документы на эксплуатацию, подготовку и проведение рейса были оформлены без нарушений. Такое предварительное заключение сделала Западно-Сибирская транспортная прокуратура.

Представители прокуратуры взяли для экспертизы образцы авиатоплива, которым заправлялся вертолет. Как сообщила сегодня корр.ИТАР-ТАСС старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, следователи не исключают, что причиной предполагаемого падения Ми-8 могло стать некачественное топливо. Вертолет оборудован аварийным радиомаяком АРМ- 406П. Маяк позволяет экипажу подать сигнал бедствия в системе КОСПАС-САРСАТ. Однако, радиомаяк, по всей видимости, также не сработал, сообщили в поисково- спасательном отряде

Добавлено через 4 часа 1 минуту
По разным данным, в катастрофе вертолета на Алтае выжили от трех до четырех человек#

НОВОСИБИРСК/МОСКВА, 11 янв - РИА Новости. Данные о числе выживших в катастрофе вертолета на Алтае разнятся. По одной информации, выжили трое, по другой - четверо.

Руководитель пресс-службы правительства Республики Алтай Елена Кобзева сказала РИА Новости, что среди выживших - заместитель председателя правительства республики, полномочный представитель региона в Москве Анатолий Банных и второй пилот Максим Колбин.

Пресс-секретарь уточнила, что изначально была информация, что выжили четверо. "Было два москвича в тяжелом бессознательном состоянии. По некоторым сведениям, при транспортировке с места катастрофы в больницу один из них скончался", - сказала Кобзева.

В то же время, источник в МЧС РФ сказал РИА Новости, что выжили четверо человек. По его данным, помимо Банных и Колбина, это Капранов и Белинский.

Добавлено через 10 минут
Пострадавший при катастрофе вертолета Ми-171 полпред РА в Москве Анатолий Банных уже едет домой, сообщил глава республики



БАРНАУЛ, 11 января. /ИТАР-ТАСС/. Пострадавший при катастрофе вертолета Ми- 171 полпред РА в Москве Анатолий Банных уже едет домой. Об этом сообщил ИТАР- ТАСС глава Республики Алтай Александр Бердников.

По его словам, "в результате катастрофы в горах Алтая семь пассажиров погибли во время удара об землю, трое - потеряли сознание. Накануне вечером пришел в себя второй пилот Максим Колбин, он самостоятельно пошел искать помощь и только сегодня после обеда дошел до пограничной заставы".

"В катастрофе вертолета Ми-171 выжили полпред РА в Москве Анатолий Банных, второй пилот Максим Колбин, фотохудожник из Санкт- Петербурга Николай Капранов и фотохудожник Борис Белинский. "Состояние здоровья пилота удовлетворительное, в понедельник его заберут с места дислокации. Анатолий Банных сейчас уже едет домой, Николай Капранов и Борис Белинский находятся в тяжелом состоянии, решается вопрос об их транспортировки в Москву" - рассказал Бердников.

Как уточнили ИТАР-ТАСС в пресс-службе фракции "Единая Россия", "выживший в катастрофе Николай Капранов является главным экспертом Объединенного экспертного совета Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству".

МЧС России подтверждает информацию о четырех выживших в авиакатастрофе Ми- 8 на Алтае. "Найдены живыми четыре человека, находившихся на борту вертолета Ми-171", - сообщила ИТАР-ТАСС начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова. Она пояснила, что трое живых были обнаружена на месте крушения вертолета. "Еще один человек сам вышел к пограничникам", - сказала Андрианова

Pilot
14.01.2009, 10:46
НОВОСИБИРСК, 14 янв - РИА Новости. Всемирный Фонд дикой природы России ( WWF) требует провести расследование законности охоты пассажиров разбившегося на Алтае Ми-8, сообщает в среду официальный сайт фонда.

Вертолет Ми-171 (модификация Ми-8) авиакомпании "Газпромавиа" 9 января потерпел крушение в районе горы Черная, совершая рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агачский район. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.

По данным фонда, на сайте одного из алтайских интернет-ресурсов появились фотографии с места крушения, на которых четко видны туши убитых животных ( http://www.altapress.ru/story/38389). Многие эксперты сходятся во мнении, что это горные бараны, занесенные в Красную книгу России.

"К сожалению, случившееся заставляет поднять некоторые "неудобные" вопросы. Поступающие из средств массовой информации факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством", - говорится в сообщении.

При этом фонд отмечает, что "хотя в средствах массовой информации объектом охоты названы горные козлы (правильное название - сибирский козерог), полученные с места происшествия фотографии свидетельствуют, что охота велась на горных баранов. Горный баран архар (аргали) занесен в Красную Книгу РФ, в нашей стране их осталось всего около 200".

В сообщении подчеркивается, что охота на животных, занесенных в Красную книгу РФ, в соответствии с действующим законодательством, является уголовным преступлением и квалифицируется в соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 258 УК РФ. Охота с применением воздушного судна квалифицируется в соответствии с пунктом "б" той же статьи, которая предполагает наказание от штрафа до 200 тысяч рублей до ареста на срок до шести месяцев. Эти же деяния, совершенные с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, квалифицируются в соответствии со 2 частью статьи 258, предусматривающей штраф до 300 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности.

" WWF России считает необходимым провести тщательное расследование не только технических причин трагического инцидента, но и действий пассажиров и экипажа до катастрофы и наказать виновных в организации браконьерской охоты", - подчеркивается в сообщении фонда.

В правительстве Республики Алтай РИА Новости ранее подтвердили, что пассажиры вертолета направлялись на охоту. Как сообщил журналистам глава региона Александр Бердников, у охотников были все разрешительные документы. При этом официальной информации, на каких именно животных была запланирована охота, пока нет.

При крушении вертолета, помимо полпреда Косопкина, погибли капитан воздушного судна Алексей Баяндин, бортмеханик Александр Вертей, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира республики Виктор Каймин, руководитель ансамбля "Ярманка" Василий Вялков, референт аппарата Госдумы Сергей Ливишин, пилот ГУ РА "Алтайская база авиационной охраны лесов Авиалесоохрана" Владимир Пидопригора.

Среди выживших - второй пилот Максим Колбин, заместитель председателя правительства республики, полпред региона в Москве Анатолий Банных, член объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и его друг Борис Белинский.

По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), которая предусматривает максимальный срок наказания в виде лишения свободы на срок до семи лет.

По словам выживших, у вертолета отказал двигатель. Следствие предварительно рассматривает три основных версии: неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, а также ошибка пилотов.

=FB=Tyler
14.01.2009, 15:09
Жалко что не все сдохли.

Lodin
14.01.2009, 16:01
у нас все равны, но некоторые ровнее ((((

Polar
14.01.2009, 20:28
Жалко что не все сдохли.
Но-но-но!
При чем тут экипаж?

KRT
14.01.2009, 21:01
Виш как баре нынче на охоты летают...со своими музыкантами:- "руководитель ансамбля "Ярманка" Василий Вялков"
Экипаж жаль.

r27
15.01.2009, 14:25
Выживших в авиакатастрофе на Алтае чиновников могут осудить за браконьерство (http://www.zagolovki.ru/daytheme/vertolet/15Jan2009)

интересно, засадят чинуш?

Alexio
15.01.2009, 17:48
Да ты что. Нет, конечно.
Авторитет власти неприкасаем. Прецедентов быть не должно. Даже снятие мэров и губернаторов после выстраивания вертикали власти делается всегда втихую, чтобы не было связи между, например, фактами коррупции/беззакония и увольнением. Даже если были факты протестов населения, сначала протесты гасятся, потом выдерживается пауза, чтобы все подзабыли о чем речь, потом сверху идет милость божья - новый губернатор.
Пример - Ингушетия.

ERider
15.01.2009, 22:24
интересно, засадят чинуш?

Нет конечно. Ещё и компенсацию дадут, как пострадавшим, и грамотой какой-нибудь наградят - например, за героическое поведение в чрезвычайной ситуации.
А то, что горных баранов постреляли, которых меньше 200 голов осталось, так это ничего страшного. Вообще, чиновники такого ранга любят вымирающих животных убивать. Для них кабана по лицензии завалить не комильфо - ведь так любой "лох", у которого охотничий билет есть, может. А они ведь избранные, им надо то, что другим недоступно.

А пилота жалко. И баранов тоже:(

ВАЛЕРА
17.01.2009, 23:37
http://www.aviaport.ru/digest/2009/01/16/164987.html
Почитайте, интересно.

ulmar
18.01.2009, 00:00
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1101584
http://www.zagolovki.ru/daytheme/aviakatastrofa/13Jan2009

Нигде не вижу, горноалтайский командир был пассажиром или пилотировал?
Отличный был вертолетчик, земля пухом.


Браконьерская охота - не редкость для Республики Алтай. Виктор Каймин, занимавший пост председателя комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай, на деле занимался именно устройством "царских охот". Местные охотники вообще подозревали его в браконьерстве. Своей властью он мог продлевать сроки охоты, что якобы очень облегчало жизнь "нужным людям".
Там с этим вообще мрачно, как впрочем и в других нацавтономиях.
Хотя не в нац. не намного лучше.

Видел я, как горноалтайцы зависать умеют над склонами впритирку.
Если в кабине летчики не местные, тогда теоретически могли чиркануть за гору, а если Пидопригора помогал снаружи, тогда понятно почему именно его порубило.

ВАЛЕРА
18.01.2009, 00:24
А пилота жалко. И баранов тоже:(

По-моему, когда вертолетчики везут т.н. ВИПов, они становятся их заложниками, т.к. зависят от их капризов. Такие случаи уже были, и самый "громкий"-гибель Лебедя, по моему. Не захочешь лететь по погоде, допустим, обвинят в трусости, да и еще пилотское-на стол. Вот и возят на свой страх и риск этих деятелей.

ulmar
18.01.2009, 01:50
Погода в этот раз не подвела - ясно, морозно, видимость, безветрие.
К тому же зимой такой возни с термиками нет.
Либо сближение с твердью, либо действительно отказ, но во второе верится с большим трудом.
Ибо выжившие всего скорей находились не в хвосте, а "на улице".
Хвост в таких случаях забит мешками с мясом.

VVD54
04.02.2009, 16:40
Росавиация о причинах крушения вертолета Ми-171


На форумах, посвященных вопросам авиации, опубликована телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 15 января 2009 года за №151000 «Информация по безопасности полетов №2». Телеграмма посвящена «разбору полетов» двух вертолетов, разбившихся 9 и 12 января соответственно. Предлагаем вниманию читателей фрагмент телеграммы, касающийся катастрофы вертолета Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа», который потерпел крушение в горах Алтая.9 января 2009 года 06.10 UTC (12:10 местного времени) в районе горы Черная (Республика Алтай) потерпел катастрофу вертолет Ми-171 RA-22463 ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа». Экипаж в составе квс Баяндина А.Д., второго пилота Колбина М.Д. и бортмеханика Вертей А.В. выполнял согласно плана полета транспортно-связной полет по маршруту Бийск — база Турсиб — Кош-Агач — Джазатор — база Турсиб. На борту находилось 8 пассажиров. Командир вс заместитель директора по организации летной работы Томского филиала ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа» — Баяндин Алексей Дмитриевич 1951 года рождения, пилот 1 класса общий налет 12 934 ч. Из них в качестве командира вертолета — 9 600 ч. Допущен к инструкторской работе на вертолете Ми-8 и Ми-171. На Ми-171 налет 49 часов. Все в качестве командира вс.
Второй пилот Колбин Максим Дмитриевич 1985 года рождения, пилот третьего класса, общий налет — 1 458 ч. Налет на Ми-171 — 15 ч.
Бортмеханик Вертей Александр Васильевич 1950 года рождения. Бортмеханик 1 класса допущен к инструкторской работе общий налет 12 533 ч.
Вертолет Ми-171 RA-22463 изготовлен 30 ноября 2007 года Улан-удэнским АРЗ собственником и эксплуатантом вертолета является ООО «Авиапредприятие Газпромавиа».
Назначенный ресурс — 7 000 ч. (25 лет) межремонтный ресурс 1 500 ч. (7 лет). Наработка с начала эксплуатации — 267 ч. 46 мин. 238 посадок. Ремонтов не было.
Метеоусловия в период выполнения полета: ветер нст, 2м/с, нет существенной облачности видимость 10 000 метров, температура минус 20, минимальное привиденное давление по маршруту 783 мм.рт.ст.
Заявка на выполнение данного рейса поступила в томский филиал ООО Авиапредприятия «Газпромавиа» 22.12.2008 г.
Изначально вылет из Томска (место базирования вертолета и экипажа) планировался на 2 января 2009 года, но по просьбе заказчика несколько раз переносился.
7 января вертолет перелетел из Томска в Бийск.
Вылет на площадку Кош-Агач был запланирован на 8 января, но по метеоусловиям (сильный снегопад ограниченная видимость) был отложен.
9 января в 02 часа 45 минут UTC (08.45 местного времени) вертолет вылетел из аэропорта Бийск на площадку база Турсиб. Стоянка на площадке составила 10 минут, без выключения двигателей. На борт были взяты без документального оформления 8 пассажиров среди которых находился бывший командир вертолета Ми-8 Подопригора В.П.
После вылета с площадки база Турсиб экипаж дважды в 05.00 UTC и в 06.00 UTC выходил на контрольную связь с диспетчером ОВД Горно-Алтайска с докладами о продолжении работы в районе площадки Кош-Агач согласно поданной заявки и утвержденного плана полета на истинной высоте 300 метров.
В контрольное время 07:00 UTC как было оговорено при последнем сеансе экипаж на связь не вышел.
Фактически согласно показаний второго пилота после вылета из базы Турсиб командир вертолета потребовал от него уступить рабочее место Пидопригоре В.П. В дальнейшем второй пилот в управлении вертолетом не участвовал и находился в пассажирской кабине. Вертолет снизился до недопустимо малой высоты и начался поиск и отстрел с вертолета и с земли горных баранов. При очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы.
На поиски вертолета был направлен самолет АН-2 ООО «Авиалесоохрана», который обследовал район Чемала и Ини, но до площадки Кош-Агач не долетел из-за малого остатка светового времени (заявленный экипажем маршрут полета проходит в горной местности с абсолютным превышением высот от 1 600 м в районе площадки база Турсиб до 4 500 м в районе площадки Кош-Агач).
В 11.45 UTC из аэропорта Толмачево (Новосибирск) вылетел поисковый самолет АН-12 который обследовал весь район возможного нахождения вертолета поиск результатов не дал.
10 января с рассветом поиски вертолета были возобновлены силами МЧС России с привлечением ВС ООО «Авиалесоохрана» и авиакомпании «Алтайские авиалинии», а также подразделений пограничных войск России (площадка Кош-Агач в районе которой работал по докладу экипажа вертолет находится около 30 км от государственной границы Российской Федерации с Монголией).
11 января в 06:45 UTC (12.45 местного времени) пропавший вертолет был обнаружен экипажем поискового вертолета авиакомпании «Алтайские авиалинии» на склоне горы Черная азимут 191 град. удаление 46км от площадки Кош-Агач частично разрушенным (расстояние от места происшествия до ближайшей точки государственной границы Российской Федерации составляет 11км). Из находившихся на борту, 7 человек (командир вертолета, бортмеханик и 5 пассажиров) погибли, второй пилот и 3 пассажира обнаружены живыми (два пассажира в тяжелом состоянии).
Потерпевший катастрофу вертолет Ми-171 RA-22463 был оснащен автоматическим аварийным радиомаяком который в момент столкновения не сработал и последующие двое суток когда осуществлялся поиск вертолета не работал. Сигнал от аварийного радиомаяка начал поступать лишь 11 января после ручного включения прибывшими на место происшествия спасателями МЧС. Оставшийся в живых второй пилот не воспользовался режимом ручного включения АРМ-406П, а также находившейся на борту аварийной радиостанцией Р-855А1…
Результаты проведенных инспекционных проверок в авиапредприятиях свидетельствуют о не исполнении требований в большинстве авиакомпаний указаний руководителя федерального агентства воздушного транспорта изложенных в информации по бп № 4 от 12.09.2008 (тлг фавт № 120720).


Напомним, в крушении вертолета погибли жители республики председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Каймин и командир летного отряда из Горно-Алтайска Владимир Пидопригора, артист Василий Вялков, сотрудники «Газпромавиа» Алексей Баяндин и Александр Вертей, а также москвичи: представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, сотрудник аппарата Госдумы Сергей Левишин.

Кабина пилотов подверглась сильнейшим разрушениям

ВАЛЕРА
04.02.2009, 20:47
В принципе все это уже известно и прокомментировано. Экипаж, конечно, очень жаль погибли из-за этих уродов. Но в таких полетах с ВИПами экипаж превращается в заложника, т.к. начальники требуют нарушить все правила для себя лично, холуи, естественно, поддакивают, оказывая на экипаж давление, те вынуждены идти на нарушения. Ну и вот, что из этого получается.
P.S. Интересно, что АРМ-406 уже не первый раз не срабатывает, когда надо.

MichaIL-2
04.02.2009, 21:13
Экипаж, скорее всего выключил АРМ-406.И благополучно отклонились от заданного маршрута-на охоту.Уже не первый раз.:(

ulmar
04.02.2009, 22:09
Мда, значит так и было - чирканули на висении.
Выдернули пенсионера подработать..

Туча
05.02.2009, 09:25
Как заметали следы браконьерской охоты полпреда президента
Погибших было больше, первый вертолет вывозил не раненых, а тела двух девушек, подростка и туши почти всех архаров вместе со всем незарегистрированным оружием. По некоторым данным, было застрелено 28 краснокнижных животных

http://compromat.ru/main/surkov/kosopkin8.htm


- Придя в себя в больнице, Колбин рассказал местным следующее. Авария случилась из-за того, что стрелявший с вертолета главный природоохранник Республики Алтай Виктор Каймин поскользнулся и его воздушным потоком выбросило на несущие винты. Когда его закрутило, летчик сделал резкое движение вниз. Высота полета была маленькая, поэтому вертолет ударился о землю, начал крутиться вокруг собственной оси и катиться по склону.

Т.е. поскользнулся, выпал из кабины, ушел в набор высоты и попал под винт...

Polar
05.02.2009, 10:15
Как заметали следы браконьерской охоты полпреда президента
Погибших было больше, первый вертолет вывозил не раненых, а тела двух девушек, подростка и туши почти всех архаров вместе со всем незарегистрированным оружием. По некоторым данным, было застрелено 28 краснокнижных животных

http://compromat.ru/main/surkov/kosopkin8.htm
Т.е. поскользнулся, выпал из кабины, ушел в набор высоты и попал под винт...
Да уж, упасть вверх, преодолевая силу тяготения и напор воздушного потока от несущего - это круто.
Я уже молчу о том, что мягкое человеческое тельце восьмерочная лопасть не замечает. Проверено на людях

ulmar
05.02.2009, 10:46
Чего только не напишут.
Хотя это видимо пересказ от местных.
А местные там - огого! Апачи )))

Belukha
06.02.2009, 20:45
Как местный, скажу - пересказывать местные Вам могут только до момента отрыва вертолета в Чемале. Вот там много, что можно рассказать, но к катастрофе отношения никакого не имеет. Хотя.... Возможно на одного руководителя одного субъекта было бы меньше...

Не обижайте местных ;-)

ulmar
06.02.2009, 23:33
Пересказ от местных, которые услышали рассказ Колбина, имелось ввиду.
А местных никто не обижает, даже наоборот.
И даже хочется передать привет тому удивительному краю.
Как там а/порт поживает, слышал, что собирались его восстанавливать.
А в Чемале ГЭС уже строят или еще думают?
Я помнится по юности там даже в акции участвовал против нее )))

Belukha
07.02.2009, 06:47
Пересказ от местных, которые услышали рассказ Колбина, имелось ввиду.
А местных никто не обижает, даже наоборот.
И даже хочется передать привет тому удивительному краю.
Как там а/порт поживает, слышал, что собирались его восстанавливать.
А в Чемале ГЭС уже строят или еще думают?
Я помнится по юности там даже в акции участвовал против нее )))

Колбина с такой скоростью отправили за пределы, что его даже органы ладом не опросили. Тут ходит столькоже слухов и домыслов сколько и в инете.
За привет - спасибо. Передам! ;)
С аэропортом не все гладко и понятно. Здание продано, а полоса вроде как нет, но ее удлиняют - уже ведутся работы.
ГЭС - как я понимаю, которая на Катуни? В Чемале ГЭС на нескольких реках хотят строить. На Катунскую ГЭС деньги поступают, но пока на исследования и доводку проекта. Строительства еще нет, но базы под нее готовят и завозят материалы.
А участвовал ты зря... ;) Нам здесь энергия нужна как воздух.

А МЧСника который слил фотографии - вышибли сразу... :( (тоже неофициальная инфа, но скорее всего так и есть)

ulmar
07.02.2009, 10:11
Колбина с такой скоростью отправили за пределы, что его даже органы ладом не опросили.
Моя милиция меня бережет.

А участвовал ты зря... Нам здесь энергия нужна как воздух.
Есть мысли разные на эту тему, но не для данного топика, думаю.

А МЧСника который слил фотографии - вышибли сразу...
Ну вот так и замнут потихоньку.
Равенство перед законом - это еще один наш миф.

ВАЛЕРА
07.02.2009, 15:00
Экипаж, скорее всего выключил АРМ-406.И благополучно отклонились от заданного маршрута-на охоту.Уже не первый раз.:(
Не думаю, чтоб экипаж сам выключил АРМ. Как раз экипажу-то это и не не нужно. т.к. АРМ-это не бортовой "шпион". Он и нужен для того, чтоб в случае аварии не искали по три дня, а находили сразу, а в этом и заинтересован экипаж. АРМ не "докладывает" маршрут полета, и с ним (АРМом) можно отклоняться куда угодно, тем более с такими "кадрами" на борту. Не грохнись они, никто бы и не узнал, чем у нас занимаются чиновники такого ранга, как полпред.

MichaIL-2
07.02.2009, 15:44
МОСКВА, 14 янв - РИА Новости, Александр Ковалев. Радиомаяк АРМ-406 разбившегося 9 января на Алтае вертолета Ми-8 был полностью исправен и перед полетом просто не был переведен пилотами в рабочий режим, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор НИИ Космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Королев.

НИИ КП - единственное российское предприятие, обеспечивающее аварийными радиомаяками АРМ-406П и АРМ-406АС1 все авиакомпании, в том числе ГТК "Россия", "Аэрофлот", "Сибирь", "Дальавиа", "Ютейр".

"Как только 11 января спасатели добралось до места катастрофы, один из бойцов МЧС в 14.05 мск с целью проверки работоспособности включил на разбившемся вертолете наш радиомаяк и он немедленно начал передавать сигнал бедствия, первым принятый спасательным центром в Индии. Уже в 14.08 мск в Москве было понятно, что за вертолет, какой его бортовой номер, и где он упал",- сказал Королев.

"Пилоты же, видимо, перед полетом просто забыли перевести радиомаяк в рабочий режим", - отметил генеральный директор НИИ КП.

Юрий Королев пояснил, что по принципу приведения в рабочее состояние радимаяк АРМ-406 похож на гранату.

"Ранее было много нареканий на ложные срабатывания радиомаяков, случавшиеся регулярно при установке и небрежной транспортировке, например, на складе - чувствительный прибор при случайном ударе начинал на весь мир подавать сигналы бедствия. Поэтому было принято решение установить специальный тумблер перевода на бортовое питание воздушного судна. Перед полетом пилот должен обязательно включить на маяке этот тумблер - образно говоря, как на гранате, выдернуть чеку, чтобы перевести прибор в рабочее состояние", - пояснил Королев.

По его словам, если после этого с воздушным судном что-то произошло - удар, авиакатастрофа - маяк автоматически начинает подавать сигнал бедствия. Если же полет прошел успешно, по его окончании тумблер перевода на бортовое питание нужно отключить, чтобы исключить ложное срабатывание радиомаяка.

В среду утром глава МЧС РФ Сергей Шойгу предложил возложить затраты на поиски пропавших самолетов и вертолетов на производителей радиомаяков, которые не работают в случаях чрезвычайных происшествий. На операцию по поиску пропавшего на Алтае вертолета Ми-8 было потрачено порядка 22,5 миллиона рублей, при том, что радиомаяк стоит порядка 300 тысяч рублей.

Комментируя это предложение, Юрий Королев отметил, что в данном случае претензии к производителям не вполне оправданы.

"Прибор был полностью работоспособен, и отвечать за то, что его неправильно эксплуатировали, мы не можем. Пилот совершил героический поступок - это бесспорно. Однако никакого героизма не потребовалось, если бы он просто додумался включить, наконец, радиомаяк - спасатели не прочесывали бы огромный район и прилетели бы через час, и, возможно, кого-нибудь еще спасли из пассажиров", - отметил Королев.

В заключение генеральный директор НИИ КП выразил сожаление, что оставшийся в живых пилот разбившегося вертолета полз за помощью 40 километров, вместо того, чтобы просто включить радиомаяк. АРМ не "докладывает" маршрут полета- согласен.

ВАЛЕРА
08.02.2009, 22:06
Чегой-то генеральный директор не то говорит. Чтобы включить АРМ нужно просто включить АЗС. Перед полетом б\техник всегда включает все АЗСы при помощи т.н. гребенок, а потом выключает отдельные АЗСы, если они не нужны почему-либо. Поэтому не включить АРМ экипаж, я считаю, не мог. К тому же на борту был, скорее всего, и АС1, который нужно просто выдернуть, расстегнув "липучку". Это маяк небольшого размера ручной, переносной, специально для этого и сделанный.

D@n&L
08.02.2009, 22:20
Да можно его не включить.
Легко.
То что его не включали в полете мне понятно.

Не совсем понятно, почему не включили после катастрофы.

Belukha
09.02.2009, 06:16
Не совсем понятно, почему не включили после катастрофы.
По той же причине, почему Колбин ушел с места катастрофы - "искать помощи".

ВАЛЕРА
09.02.2009, 22:04
Объясняю еще раз: легко можно вообще ничего не включать, но: АРМ на то и аварийный маяк, чтобы включаться от удара, а не от желания экипажа. В нем внутри стоит батарея, которая даже не нуждается во включении АЗСа. При ударе срабатывает датчик-и все, маяк должен работать. В данном случае, я считаю, что АРМ не сработал. И это уже не первый случай.

Добавлено через 2 минуты

Да можно его не включить.
Легко.
Можно, но зачем?

То что его не включали в полете мне понятно.
А мне нет. Поясни, пожалуйста.

Не совсем понятно, почему не включили после катастрофы.
Потому, что он должен включиться сам.

Lodin
10.02.2009, 09:45
Потому, что он должен включиться сам.
нашел вот такую версию
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1935&postdays=0&postorder=asc&start=75
Маяки не включают экипажи вертолетов
Одна из причин таких действий - можно скрыть неудачную посадку с повышенной перегрузкой или даже мелкую аварию (а именно в этом случае возможно срабатывание АРМ) , таким образом можно избежать проверки вышестоящих органов по безопасности полетов и т.п. и решить по тихому все вопросы внутри компании.

ВАЛЕРА
14.02.2009, 23:25
Маяки не включают экипажи вертолетов
Это может говорить только о плохой конструкции АРМов, о её непродуманности. По идее АРМ должен сработать независимо от желания экипажа. Представьте такую ситуацию: падает машина, экипаж погибает, т.е. включать маяк некому. Так, что, вертолет опять будут искать по неделе? На кой ляд тогда такой маяк нужен? Уж помолчал бы генеральный директор НИИ КП, не смешил бы публику.

Одна из причин таких действий - можно скрыть неудачную посадку с повышенной перегрузкой или даже мелкую аварию (а именно в этом случае возможно срабатывание АРМ) , таким образом можно избежать проверки вышестоящих органов по безопасности полетов и т.п. и решить по тихому все вопросы внутри компании.
Если на машине стоит БУР, то грубую посадку не скрыть. Её также трудно скрыть и по причине,что после грубой посадки требуется нивелировка вертолета, а для этого нужно приглашать спецов с АРЗ. Что же касается надежности АРМа, то могу подтвердить, что случаи ложного срабатывания имеют место действительно. Такая вот странная штука построена нашим НИИ КП: вертолет падает-не срабатывает, а стоит на аэродроме-пожалуйста.

Lodin
16.02.2009, 10:03
а что есть гораздо более совершенные импортные устройства сертифицированные в России?
что есть то и монтируют...

ВАЛЕРА
16.02.2009, 21:44
а что есть гораздо более совершенные импортные устройства сертифицированные в России?
что есть то и монтируют...
Думаю, что на Западе есть более совершенные маяки, но к сожалению, это не импортное устройство, а отечественное, и "НИИ КП - единственное российское предприятие, обеспечивающее аварийными радиомаяками АРМ-406П и АРМ-406АС1 все авиакомпании." И, потом, "что есть, то и монтируют"-это херовый принцип, когда речь идет о спасении людей. К тому же АРМами заставили обзавестись все отряды, что стоило им немалых денег. А теперь оказалось, что это еще то говно. Так что опрадывать НИИ КП здесь нечего. И сравнивать АРМ с какой-то гранатой-вообще бред.

Lodin
17.02.2009, 10:37
сертифицированных нет
я кого-то тут оправдывал?

ВАЛЕРА
17.02.2009, 19:51
сертифицированных нет
я кого-то тут оправдывал?
Если Вам так хочется считать АРМ западным изделием и НИИ КП здесь ни при чем - пожалуйста. Но тогда ответьте на вопрос: что же мешало сертифицировать не это говно, а нормально работающий маяк, который подает сигнал бедствия тогда, когда произошло бедствие, а не когда вертолет стоит на аэродроме?

D@n&L
17.02.2009, 21:25
1. Зачем не включать маяки - чтобы, если что случилось и справился своими силами, не оплачивать счета спастелей. К тому же очень много случаев ложного срабатывания, а вот случай срабатывания маяка, который привел бы к спасению мне неизвестнен.
2. Его выключают таким способом, что сам он уже сработать не может.
У АРМ три режима, наглухо выключен, рабочее состояние (при котором выдает сигнал при ударе), и принудительное включение.
3. Есть допущенные иностранные маяки, они намного дешевле.


Вся эта бодяга с маяками идет из ИКАО, но как показывает практика, задумка хорошая, реализация хреновая, но лучше пока ничего нет.
Есть системы GPS+GPRS, но покрытие GSM не везде.
Системы АЗН-В еще дороже.

Lodin
18.02.2009, 10:35
По данным НИИКП ложных срабатываний АРМ-406 российского производства было:
За 2006 год: 960.
За 2007 год: 472.

от 14.01.2000 № 140108
ПЕРЕАДРЕСОВКА
РОСАВИАЦИИ СТАЛО ИЗВЕСТНО О СЛУЧАЯХ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ МАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ МАЯКОВ.
РОСАВИАЦИЯ ОТМЕЧАЕТ, ЧТО ТАКАЯ ПРАКТИКА НАХОДИЛА НЕКОТОРОЕ ОПРАВДАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ АВАРИЙНЫХ МАЯКОВ СТАРОГО ТИПА 121,5МГЦ, ПРИ СРАБАТЫВАНИИ КОТОРЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛОЖНОМ, НЕЛЬЗЯ БЫЛО ОПРЕДЕЛИТЬ КОНКРЕТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО И ТРЕБОВАЛОСЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ. ОДНАКО ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ НОВОГО ТИПА 406МГЦ, КООРДИНАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ КОСПАС-САРСАТ АВТОМАТИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ КОНКРЕТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ЭКСПЛУАТАНТА И СВЯЗЫВАЮТСЯ С ЭКСПЛУАТАНТОМ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СРАБАТЫВАНИИ И ИСКЛЮЧЕНИЯ СЛУЧАЕВ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ.
В ЭТОЙ СВЯЗИ ПРОШУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ ГА ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СРЕДИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ О НЕОБХОДИМОСТИ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ АВАРИЙНЫХ МАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ.

КУРЗЕНКОВ.

- Об импортных маяках, как альтернативе. Пожалуста – сертифицируйте установленным порядком в АР МАК. Но… по заявлению одного из поставщиков импортных АРМ в Россию сертифицировать их в АР МАК ему не выгодно – будут затрачены силы, время, деньги и другие ресурсы, а потом эти маяки сюда повезут все кому не лень.

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1935&postdays=0&postorder=asc&start=75


Если Вам так хочется считать АРМ западным изделием и НИИ КП здесь ни при чем - пожалуйста.
мне - не хочется, я выложил возможную версию невключения аварийного маяка


Но тогда ответьте на вопрос: что же мешало сертифицировать не это говно, а нормально работающий маяк, который подает сигнал бедствия тогда, когда произошло бедствие, а не когда вертолет стоит на аэродроме?
хоть я и эксперт по сертификации - но совсем в других областях и на ваш вопрос по гОвнам ответить не могу в силу своей некомпетентности

D@n&L
19.02.2009, 23:42
хоть я и эксперт по сертификации - но совсем в других областях

а в каких?

ВАЛЕРА
20.02.2009, 15:08
Об импортных маяках, как альтернативе. Пожалуйста – сертифицируйте установленным порядком в АР МАК.
Благодарю за предлжение, но почему этим должен заниматься я?

Но… по заявлению одного из поставщиков импортных АРМ в Россию сертифицировать их в АР МАК ему не выгодно –
Ему, может, и не выгодно. А государству?

будут затрачены силы, время, деньги и другие ресурсы,
Это все будет потрачено в любом случае: повезут ли из-за бугра или будут делать здесь.

а потом эти маяки сюда повезут все кому не лень.
И что? Этот маяк-не видик, его кому попало не втюхаешь. Если АРМами у нас занимается только одна "контора", то можно точно так же, чтобы только одна и могла продавать надежные импортные АРМы.

хоть я и эксперт по сертификации - но совсем в других областях и на ваш вопрос по гОвнам ответить не могу в силу своей некомпетентности
Ключевое слово здесь-некомпетентность.

alex70
22.02.2009, 12:09
В Горно-Алтайске пройдет митинг в связи с крушением вертолета Ми-8 (http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.gorno-altaisk.info%2Fnews%2F1151&country=Russia)

alex70
04.05.2009, 22:50
Возбуждено уголовное дело по факту охоты на горных баранов на Алтае
(http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=kurskweb.ru%2Fnews%2Fnews_sm_1801.html&country=Russia)

LeonT
07.11.2009, 12:09
Уголовное дело по факту охоты на аргали на Алтае прекращено

Следственный комитет при прокуратуре РФ еще 11 августа прекратил уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-171 в горах Алтая, во время которого погиб полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Однако известно об этом стало только сейчас, после того, как в Госсобрание Республики Алтай поступил ответ СКП РФ на сделанный ранее запрос о ходе расследования, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

«Следствием достоверно установлено, что в ходе данного полета находившиеся на борту вертолета пассажиры Виктор Каймин, Василий Вялков и Сергей Ливишин совершали активные действия по выслеживанию с целью добычи зверей, охота на которых полностью запрещена. При этом командир воздушного судна Алексей Баяндин и пассажир Владимир Пидопригора, управляя вертолетом, направляли его к местам скопления животных, осуществляли их поиск и преследование с целью отстрела с борта воздушного судна», — говорится в ответе СКП.

Доказательств причастности к браконьерской охоте на аргали полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина и вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных следствие не нашло.

Вертолет разбился из-за нарушений правил безопасности движения и эксплуатации вертолета, которые допустил командир воздушного судна: «В причинно-следственной связи с крушением вертолета и наступлением общественно-опасных последствий находятся также действия пассажира вертолета Пидопригоры, который с согласия командира воздушного судна Баяндина был допущен на рабочее место второго пилота, совершал активные действия по управлению вертолетом и допустил ошибку при пилотировании».

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, авиационное происшествие произошло 9 января в 12:11 (9:11 мск) после столкновения с горой, высота которой составляет около 3 тыс. метров. В катастрофе погибли пилоты Алексей Баяндин и Александр Вертей, полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и сотрудник аппарата Госдумы Сергей Ливишин, командир летного отряда из Горно-Алтайска Владимир Пидопригора, руководитель ансамбля «Ярманка» из Турочака Василий Вялков, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Каймин.

Среди выживших — московский бизнесмен Борис Белинский, главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов, второй пилот Максим Колбин и бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных (ушел в отставку с поста после того, как история с охотой получила широкий общественный резонанс).

http://news.mail.ru/inregions/siberian/4/3026341/

ir spider
07.11.2009, 17:12
Класс! Бог точно не фраер, и видит и метит....

Slawen
23.05.2011, 14:23
Сегодня выносят приговор по делу о браконьерстве и крушении Ми-171.

Заметка Ел. Рачевой в "Новой газете" (http://www.novayagazeta.ru/data/2011/054/13.html)

Polar
23.05.2011, 15:15
Уже.
Оправданы.
Это была самозащита, бараны первые атаковали вертолет на эшелоне.
Был воздушный бой, ну и...
К счастью, наш самый гуманный в мире суд во всем разобрался.

Alexio
23.05.2011, 16:00
По всему выходит, что бараны устроили перестрелку из неустановленного оружия и все погибли. А перед смертью свои стволы спрятали куда-то.
Вертолет просто спустился к ним посмотреть, нужна ли помощь и разбился.

RomanSR
23.05.2011, 19:41
?**((:ЪХЮЭЖ(%№!"?%?

И этот "суд" туда же!

Ферапонт
24.05.2011, 01:02
И этот "суд" туда же!

Чувствую, что очень скоро появится идиома "Альтернативное правосудие". Ну, куда ещё...

RomanSR
31.05.2011, 11:39
Источник: Газета (http://www.gzt.ru/)

Прокуратура обжаловала оправдательный приговор по делу о незаконной VIP-охоте в горах Алтая.

Пятница, 27 мая 2011 в 18:44
Прокуратура Кош-Агачского района Республики Алтай направила в Верховный суд республики кассацию на оправдательный приговор трем чиновникам, которые обвинялись в незаконной охоте в горах Алтая, сообщает " Интерфакс".
В представлении прокуратура просит отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение, заявил прокурор района Евгений Морозов. В качестве фигурантов дела выступают: бывший замглавы Республики Алтай Анатолий Банных, гендиректор компании "Интеко" Борис Белинский и замглавы Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов. Обвинение было предъявлено по ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота с причинением крупного ущерба, с применением воздушного судна на зверей, охота на которых полностью запрещена, группой лиц по предварительному сговору).
Все они находились в вертолете Ми-171, который разбился 9 января 2009 года в районе горы Черная. Происшествие унесло жизни девяти человек, включая полномочного представителя президента в Госдуме Александра Косопкина. На месте крушения были обнаружены останки застреленного горного барана архара, охота на которого полностью запрещена.

http://airspot.ru/news/proisshestvija/prokuratura-obzhalovala-opravdatelnyy-prigovor-po-delu-o-nezakonnoy-vip-ohote-v-gorah-altaya