PDA

Просмотр полной версии : Авиапарк истребителей ВВС России рассыпается от старости



kmet
15.01.2009, 10:51
12.01.2009
"Lenta.Ua"
Эксперты: Авиапарк истребителей ВВС России рассыпается от старости



Москва, Январь 12 (Новый Регион, Александр Родионов) – Истребительная авиация России стремительно теряет свою боеготовность. Как передает корреспондент «Нового Региона», декабрьская катастрофа в Забайкалье базового истребителя ВВС – МиГ-29 – вновь возобновила споры о целесообразности производства и эксплуатации этих самолетов. Тем временем из-за запрета на полеты российские МиГи больше месяца стоят на приколе. По свидетельству летчиков, все полеты в строевых частях фактически прекращены. Дело в том, что другой российский истребитель – Су-27 из-за своей сложности не в состоянии обеспечить боеготовность истребительных частей – большая часть машин этого типа находится в постоянном ремонте.
Сроки расследования причин катастрофы истребителя МиГ-29 120 истребительного авиаполка с авиабазы Домна (Забайкалье) вновь перенесены. Накануне об этом заявил замначальника ВСУ СК при прокуратуре РФ по Сибирскому военному округу Андрей Мжельский. По его словам, причины катастрофы и гибели летчика – замкомандира авиаэскадрильи могут быть озвучены не раньше февраля. Также может быть продлен срок следствия по другой аварии МиГ-29, случившейся 17 октября 2008 года также в Забайкалье – тогда пилоту удалось катапультироваться.
Между тем, как передает корреспондент «Нового Региона», обе аварии МиГ-29 выявили катастрофическое состояние российских истребителей. По неофициальной информации, причиной декабрьского крушения стал отрыв киля из-за изношенности самолета. По сути, МиГ-29 развалился в воздухе из-за старости. «Когда-то это должно было начаться. Угрожать эта катастрофа может тем, что из-за коррозии и усталостных трещин в силовом наборе килей большая часть МиГов может оказаться на приколе», – заявил агентству авиатехник одного из действующих полков, эксплуатирующих МиГ-29.
В настоящее время по всем полкам ездит комиссия в сопровождении представителей РСК МиГ для анализа состояния авиапарка истребителей. Во всех частях со всех самолетов в срочном порядке демонтировано хвостовое оперение, сейчас все МиГ-29 находятся в полуразобранном состоянии. Кроме того, как стало известно «Новому Региону», с авиабазы Кубинка (Подмосковье) КБ МиГ затребовано хвостовое оперение МиГ-29 – на этих образцах там будет разрабатываться технология ремонта.
Что касается самих летчиков, то они весьма болезненно переживают неприятности с МиГ-29, опасаясь, что самолет могут снять с вооружения совсем. По мнению подполковника запаса, инспектора-летчика группы боевой подготовки и боевого применения авиации отдела авиации Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Беларуси Вадима Уварова, 18 лет пролетавшего на всех типах МиГ-29, этот самолет гораздо боеспособней, чем другой истребитель российских ВВС – тяжелый Су-27.
Конструктивная сложность и как следствие, невысокая ремонтопригодность привела к тому, что после 20 лет эксплуатации Су-27 практически постоянно находятся в ремонте на АРЗ или полковых мастерских, за что получили от авиатехников полупрезрительное прозвище «сучка». «Миг-29 в плане техобслуживания – машина отличная, по сравнению с Сухими гораздо толковее. Достаточно сказать, что на МиГе замена одного двигателя требует 3 часа, на Су-27 – 3 дня, 3 подъемника и громоздкую телегу для двигателя. У нас на ремонт пока гоняют в основном «Сухие», – сетует авиамеханик одного из подмосковных полков.
Полковник Уваров также указывает на проблемы с Су-27. «Для ведения боевых действий очень важна полная взаимозаменяемость узлов и деталей самолета, потому что на войне, как правило, ремонтом заниматься некогда, там просто берут, и снимают узел или деталь с соседнего неисправного самолета, чтобы максимально быстро ввести в строй другой. У МиГ-29 с этим нет проблем – можно менять с борта на борт все, что заблагорассудится. Что касается Су-27, то каждый самолет настолько индивидуального изготовления, что большинство деталей просто не подходят к другому», – говорит летчик.
На этом фоне определенную интригу создает состоявшееся накануне назначение гендиректором «проблемной» РСК МиГ главы более успешной фирмы «Сухой» Михаила Погосяна. Ряд экспертов уже высказали опасение, что руководитель фирмы, еще с советских времен конкурирующей с маркой МиГ, не заинтересован в развитии этой корпорации. Они также не исключают, что следствием такой «многоходовки» может стать изъятие производственных мощностей и более совершенных технологий МиГа под нужды «Сухого» и ОАК, в которую входит последний. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.

sdm
15.01.2009, 11:39
...Что касается самих летчиков, то они весьма болезненно переживают неприятности с МиГ-29, опасаясь, что самолет могут снять с вооружения совсем...

Что же тогда у нас останется? Насколько я понимаю, сейчас МиГ-29 у нас самый массовый истребитель.

kmet
15.01.2009, 11:48
Что же тогда у нас останется? Насколько я понимаю, сейчас МиГ-29 у нас самый массовый истребитель.

Да кто его знает...МиГ-35 точно на вооружение не поставят. А вообще есть мысль,что все это не случайно. Я имею в виду аварии "мигов". Вон уже и топ-менеджмент "сухого" в РСК "МиГ" окопался. Видимо лобби "сухого" куда круче "миговского".

ЗЫ:
Вопрос к знатокам - "су" действительно такие капризные как написано в статье?

Ufthang
15.01.2009, 12:13
и еще хотелось бы узнать про вот такую фразу - "Что касается Су-27, то каждый самолет настолько индивидуального изготовления, что большинство деталей просто не подходят к другому". Это есть на самом деле или летчику просто обидно за свой МиГ?

CoValent
15.01.2009, 12:21
Обычные фразы военных пилотов, из моих собственных наблюдений:

Пилот МиГ-29:
- Вот мой самолет - самый лучший, потому что он единственный самолет, а все остальные лажа и не самолеты, потому что мой самый лучший!

Пилот Су-27:
- Мой самолет самый лучший, потому что я летал на МиГ-29, и он очень хорош... но мой просто лучше.

Настоящая разница у этих точек зрения не в том, какой самолет лучше - а в их отношениях к другим самолетам.

Rocket man
15.01.2009, 12:33
Обычные фразы военных пилотов, из моих собственных наблюдений:

Пилот МиГ-29:
- Вот мой самолет - самый лучший, потому что он единственный самолет, а все остальные лажа и не самолеты, потому что мой самый лучший!

Пилот Су-27:
- Мой самолет самый лучший, потому что я летал на МиГ-29, и он очень хорош... но мой просто лучше.

Настоящая разница у этих точек зрения не в том, какой самолет лучше - а в их отношениях к другим самолетам.

Это точно.

NichtLanden
15.01.2009, 12:57
Вообще то стремная тенденция наблюдается
Даже во времена тоталитарного прошлого коммуняки не признававшие рынка не допускали монополизации - шла постоянная конкуренция в тех же самых КБ по производству вооружения - что в ракетах, что в танках, что в самолетах, что в ракетах
Судя по всему скоро ситуация, похожая с Булавой начнет повторятся во всех отраслях

CoValent
15.01.2009, 13:04
...во времена тоталитарного прошлого коммуняки не признававшие рынка не допускали монополизации - шла постоянная конкуренция в тех же самых КБ по производству вооружения - что в ракетах, что в танках, что в самолетах, что в ракетах...
Вот только конкуренция была нужна только из принципа "разделяй и властвуй", ибо в итоге далеко не всегда на вооружение (и в производство) ставилось лучшее - но зато часто ставилось "нужное".

NichtLanden
15.01.2009, 13:09
И такое было, не скрою, с той же самой соткой
Но сейчас получается ситуация еще хуже, вообще не будет даже подобия конкуренции - а чем это чревато в наших реалиях, надеюсь объяснять не надо..Будет как в Российской империи когда броненосцы построенные в РИ были самые дорогие в мире по показателю цена/водоизмещение

CoValent
15.01.2009, 13:12
Увы. :(

Будем надеятся, что головы решающие все же прислушаются к головам умным.

Барс
15.01.2009, 16:27
А еще лучше, чтобы они совпали...:)

AlexF
15.01.2009, 17:50
Конкуренция будет.
Только не у МИГ с Су, а у ОАК с Боингом и EADS.
Время когда можно было жить (и "конкурировать") в своей песочнице за железным забором прошло.
Так что консолидация будет только на пользу.

Pilot
15.01.2009, 18:47
ну сгустили красок. В Домне стоят 9-12, те самые старые машины, их давно пора менять.
ПО своему опыту. В полках на МиГ-29 летает 8-12 машин, на Су-27 3-6. :(

Rocket man
15.01.2009, 20:07
Вопрос к знатокам - "су" действительно такие капризные как написано в статье?

Насколько можно верить техникам, да. Кроме того, во время беседы Уваров приводил конкретные примеры.

Composer
15.01.2009, 20:13
12.01.2009
"Lenta.Ua"
Эксперты: Авиапарк истребителей ВВС России рассыпается от старости

....может стать изъятие производственных мощностей и более совершенных технологий МиГа под нужды «Сухого» и ОАК, в которую входит последний....

Сильное высказывание. Можно подумать, что МиГ последние 10-15 лет существовал в другом измерении...

F74
15.01.2009, 20:18
Очень много зависело от завода-изготовителя. От ветеранов НАПО слышал, что взаимозаменяемость узлов Су-24М была очень высока. Технолог, разработавший "объемный плаз", с которого изготавливались все приспособления, получил Госпремию СССР, ЕМНИП.

ПС Возможно, что-то переврал, образование другого профиля, но просто как антипример приводился Су-34 с того же завода.

Levvit
15.01.2009, 21:32
Что тут можно сказать. При желании двигатель с Су-27 снимают за час. Сам видел и не раз. И запачасти переставляются.
А механику надо учить матчасть, а не плакать.

Rocket man
15.01.2009, 21:39
Что тут можно сказать. При желании двигатель с Су-27 снимают за час. Сам видел и не раз. И запачасти переставляются.
А механику надо учить матчасть, а не плакать.

Такие данные приводит не только этот специалист.
При желании движок за час снимают сколько человек - 10-15? :)

Добавлено через 2 минуты

ПО своему опыту. В полках на МиГ-29 летает 8-12 машин, на Су-27 3-6. :(

Жаль, что в текст не вошел пример из 4-й ВА, где пилотов Су-27 до присвоения второго класса вынужденно вывозили на МиГ-29УБ.

Levvit
15.01.2009, 21:41
5 спецов не более, если Вы знаете о чем идет речь. Да на Миге снять легче по той причине что там люки на быстросъемных болтахи движок просто "роняется вниз на телегу.

Chizh
15.01.2009, 21:52
и еще хотелось бы узнать про вот такую фразу - "Что касается Су-27, то каждый самолет настолько индивидуального изготовления, что большинство деталей просто не подходят к другому". Это есть на самом деле или летчику просто обидно за свой МиГ?
Это советская притча о "взаимзаменяемости" относится ко всем техническим изделиям СССР. Другими словами пресловутая культура производства.

В мои студенческие годы, нас, молодых конструкторов, преподы этим пугали: если разработаете сложную деталь то производство их будет делать так, что все будут немного разные. :)

Ну и классика из этой серии, говорили, что левый стабилизатор F-16 спокойно можно переставить направо и наоборот. У нас, для этого потребуется кувалда в простейшем случае, а чаще вообще не заменяются.

Sidor
16.01.2009, 01:52
Это есть на самом деле или летчику просто обидно за свой МиГ?
Это на всех советских самолётах. И на Сушках, и на МиГах, и на Яках. Насколько я помню, по технологии, как правило, категорически запрещается переставлять аппаратуру с одного борта на другой.
Правда, у нас реальность несколько отличается от теории. Когда новых блоков нет, то приходится делать сборную солянку и собирать из пяти самолётов один.

Ufthang
16.01.2009, 10:36
Насколько я помню, по технологии, как правило, категорически запрещается переставлять аппаратуру с одного борта на другой.

В связи с чем связана такая политика?
Почему бы не использовать детали в отличном состоянии для ремонта другого самолёта. Вроде как те же американцы разбирают свои старые машины на болтики и используют полученные части для ремонта других самолётов.

День
16.01.2009, 11:09
А как сформулированна точно причина катастрофы? Вернее точно доказано ли что это было разрушение киля, просто в начале эксплуатации МиГ-29 была катастрофа в которой погиб начальник лицецкого центра, там причиной явилось разрушение механической проводки управления.

Sidor
16.01.2009, 13:02
В связи с чем связана такая политика?
Считается, что нужно всё тестировать на совместимость, откалибровывать и т.п. В противном случае аппаратура может вести себя неадекватно на другом борту.

Rocket man
16.01.2009, 13:06
А как сформулированна точно причина катастрофы? Вернее точно доказано ли что это было разрушение киля, просто в начале эксплуатации МиГ-29 была катастрофа в которой погиб начальник лицецкого центра, там причиной явилось разрушение механической проводки управления.

Окончательных выводов еще нет, следовательно, нет никаких формулировок. Да и где уверенность, что озвученные выводы будут реальными?

101
16.01.2009, 13:47
Сильное высказывание. Можно подумать, что МиГ последние 10-15 лет существовал в другом измерении...

Зависит как от возможностей серийного завода, так и от конструкторов, которые знают как эти возможности применять.
Не секрет, что Микоян является давним апологетом сварки. Да и по титану и композитам на МиГе имеется джокер в рукаве.
Про БРЭО вообще молчу.

Sidor
16.01.2009, 14:41
При желании двигатель с Су-27 снимают за час. Сам видел и не раз. И запачасти переставляются.
А механику надо учить матчасть, а не плакать.
Согласен. Вообще заявление о том, что на МиГе замена движка занимает 3 часа, мягко говоря, лукавое.
Во-первых, МиГ через 3 часа после начала замены движка в воздух не поднимется. Его ещё газовать и газовать.
Во-вторых, хотелось бы ознакомиться с трудоёмкостью данного процесса, указанного в техкарте.
P.S.: А решение повесить капоты МиГ-29 на болты под шестигранники вообще вызывает недоумение...

День
16.01.2009, 14:55
Окончательных выводов еще нет, следовательно, нет никаких формулировок. Да и где уверенность, что озвученные выводы будут реальными?

Да к сожалению так скорее всего и будет, более всего следует опасаться что эту катастрофу могут использовать для коньктурных интересов. Учитывая с какой стремительностью у нас могут развиваться события в свете "оптимизации по Сердюкову".

По той катастрофе, в которой погиб начальник липецкого центра, причиной послужило усталостное разрушение одной качалки из-за нарушения технологии производства (низкой культуры) потом проводили осмотр на всем парке и нашли аналогичные трещины в этом элементе, везде все заменили и доработали технологию производства. Учитывая то что при союзе масштабы выпуска деталей и ремкомплектов были огромны, и запасы на складах были соответствующие, конечно после того случая всё должны были изъять со складов. Но есть опасения что из-за дефицита или халатности уже в наше время бракованные детали из "загашников" могли поставить, хотя конечно же так не должно быть. Хотя конечно это не более чем мои домыслы. И версия о разрушении самолета в воздухе возможно окажется истинной.

Composer
16.01.2009, 19:24
...по ... композитам на МиГе имеется джокер в рукаве.

Можно про "джокеры" поподробнее узнать? Это новые высокопрочные материалы собственной разработки (а ВИАМ и не знает) или каие нибудь наночудеса?
П.С. Про МиГовскике стыки упоминать не обязательно....

Pilot
16.01.2009, 19:48
Ну про суховские тоже ;) У нас вообще культура производства низкая :(
по поводу МиГ-29 в Домне: там и правда разрушение килевой части: все МиГи стоят на земле :( Ща решают чего делать с ними

Rocket man
16.01.2009, 20:44
Но есть опасения что из-за дефицита или халатности уже в наше время бракованные детали из "загашников" могли поставить, хотя конечно же так не должно быть. Хотя конечно это не более чем мои домыслы. И версия о разрушении самолета в воздухе возможно окажется истинной.

Возможность распространения складского брака можно допустить. Мы ведь знаем, как развита подобная система на гражданских авиазаводах - целый черный рынок.

101
16.01.2009, 20:45
Можно про "джокеры" поподробнее узнать? Это новые высокопрочные материалы собственной разработки (а ВИАМ и не знает) или каие нибудь наночудеса?
П.С. Про МиГовскике стыки упоминать не обязательно....

1. Да какие там чудеса - просто у МиГа есть вменяемое серийное производство композитов в Луховицах. Причем они вложились серьезно не только в инфраструктуру, но и в обучение. Во всяком случае, ребята из луховицкого филиала МАИ, которые в МАИ проходили вечернее обучение, могли с преподами не только на равных разговаривать по этой теме, но и поучить.
Там же даже Камов в свое время уши грел, чтобы для Ка-60 детали делать.
:)

2. Ну и частый вопрос ребят с Сухого, после вздыхания о своих композитах: "А как там у вас?" мне говорил о многом, т.к. у нас же как сложилось - у кого фирма на период распада совка с чем осталась, тем сейчас и умеет композиты считать. Мои одногруппнике на МиГе композитные детали считали внутренними методиками тех лет. А тогда Микоян был вроде как головным по внедрению композитов на истребителях. Во всяком случае, трехслойные конструкции с углеволокном к распаду совка испытания уже прошли и вполне успешно.

Если все пойдет нормально, то в этом году поможем микояну освоить буржуйские расчетные вменяемые технологии по композитам и по газодинамике.
Сухой тут, на мой взгляд, в худшей ситуации, т.к. у них уже выработалась привыкаемость к тому, что они когда-то попробовали и теперь им смотреть на что-то новое очень тяжело - комплекс великоумности мешает.
:)

SaVaGe
17.01.2009, 09:50
Когда американци долбали Милошевича в 99 .Мимо массмедиа пронеслась война между Эфиопией и Эритреей.Итог 99 года по этой войне 5.0 между Су-27 и МиГ-29 счёт СУХОЙ.Да простят меня за тафт .
Я так думаю ,что ни эритрейци ни эфиопы собстно чернокожих доморощеных пайлотов в кабинах этих файтеров не имели.А уж кто кого снял 27м изделием видно по итогу.

Mustang
17.01.2009, 09:57
У нас, пока, СУшки летаю часто...особенно приятно видеть, как пара над заливом врубает форсаж и уходит стремительно вверх..Красота!

Composer
17.01.2009, 15:33
1. Да какие там чудеса ...
:)
Действительно, о чудесах не услышал...
И реально работающие толковые студенты в практических делах могут знать поболе преподавателей, и ЛМЗ далеко не флагман отечественного композитостроения (приходилось видеть их продукцию), и трехслойные панели широко внедрены не только МиГом (например, к "развалу совка" вовсю летали навесные агрегаты в ГА), и буржуйские цифровые технологии не панацея (если, конечно, МАПО не внедрил в упомянутом ЛМЗ буржуйские же автоматизированные линии :eek: )...
По большому счету время не "меряться", а вылезать из Ж, и лучше бы не в-одиночку.

Rocket man
17.01.2009, 16:49
Когда американци долбали Милошевича в 99 .Мимо массмедиа пронеслась война между Эфиопией и Эритреей.Итог 99 года по этой войне 5.0 между Су-27 и МиГ-29 счёт СУХОЙ.Да простят меня за тафт .
Я так думаю ,что ни эритрейци ни эфиопы собстно чернокожих доморощеных пайлотов в кабинах этих файтеров не имели.А уж кто кого снял 27м изделием видно по итогу.

Да, действительно, это эпизод хорошо известен сейчас. Факт остается фактом.
Скорее всего, там были люди, у которых за спиной был реальный боевой опыт.
Единственным вменяемым объяснением может быть недостаточная поготовка пилотов МиГов.
Ведь по сути, современному летчику надо много -
Грамотное использование своей техники, оборудования, вооружения. Хорошая отработка всего перечисленного на практике в мирное время.
Хорошо слаженные действия в группе - а там были групповые столкновения. Радиообмен, полный контроль положения друг-друга, взаимное прикрытие если это ближний бой.
Моральная подготовка летчиков к войне в воздухе.
Насколько я помню, было несколько воздушных боев МиГ_vs_Су. И во всех случаях пилоты МиГов по имеющейся информации вели себя пассивней. Одного из магарей сняли чуть ли не из пушки. Это говорит о том, что их пилоты было менее готовы к столкновению с противником психологически, ну и конечно, обстоятельста, положение в бою.
Да и вообще сейчас БРЭО рулит :D

Добавлено через 2 минуты

Действительно, о чудесах не услышал...
И реально работающие толковые студенты в практических делах могут знать поболе преподавателей, и ЛМЗ далеко не флагман отечественного композитостроения (приходилось видеть их продукцию), и трехслойные панели широко внедрены не только МиГом (например, к "развалу совка" вовсю летали навесные агрегаты в ГА), и буржуйские цифровые технологии не панацея (если, конечно, МАПО не внедрил в упомянутом ЛМЗ буржуйские же автоматизированные линии :eek: )...
По большому счету время не "меряться", а вылезать из Ж, и лучше бы не в-одиночку.

Судя по аватару говорите, руководствуясь корпоративной принадлежностью? ;)

Evgeny_B
17.01.2009, 17:26
война между Эфиопией и Эритреей.Итог 99 года по этой войне 5.0 между Су-27 и МиГ-29 счёт СУХОЙ
пиплы, сколько раз говОрено, что счет 5-0 с пользу сухих - это ЛАЖА.
сомневаетесь - гоу в поиск (если там есть чего искать опосля недавнего)