Вход

Просмотр полной версии : Защита аванпроекта российско-индийского среднего военно-транспортного самолета состо



Pilot
15.01.2009, 15:30
Защита аванпроекта российско-индийского среднего военно-транспортного самолета состоится в первой половине этого года



Москва. 15 января. ИНТЕРФАКС-АВН - В первой половине этого года планируется провести защиту аванпроекта российско-индийского среднего военно-транспортного самолета, создаваемого по программе МТА (multirole transport aircraft) на базе Ил-214, сообщил генеральный директор Авиакомплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов.

"Работа над аванпроектом перспективного военно-транспортного самолета средней грузоподъемности практически уже завершена. Некоторая задержка с его защитой произошла из-за необходимости согласования ряда вопросов с индийскими партнерами", - сказал "Интерфаксу-АВН" В.Ливанов.

Он сообщил, что в ближайшее время ожидается утверждение распорядительных документов по созданию российско-индийского совместного предприятия, которое будет непосредственно заниматься реализацией этого проекта.

"Создание СП для реализации совместного российско-индийского проекта по программе МТА предусмотрено подписанным ранее межправительственным российско-индийским соглашением", - сказал В.Ливанов.

По его словам, основной офис совместного предприятия будет находиться в Индии, а в России, скорее всего в Москве, разместится филиал СП.

Средний военно-транспортный самолет, создаваемый по программе МТА на базе разработанного Авиакомплексом имени Ильюшина проекта Ил-214, планируется оснащать двумя типами двигателей. На поставляемые для российских потребителей самолеты будут устанавливаться двигателями ПС- 90А-76, индийская сторона с двигателями для своих самолетов определится позже.

Грузоподъемность нового самолета составит около 20 тонн, максимальная взлетная масса - 55-60 т. Отличительной особенностью нового самолета станет грузовой отсек, который по габаритам, кроме длины, будет примерно таким же, как и на Ил-76МД. Предусмотрена возможность базирования нового российско-индийского самолета на высокогорных аэродромах и его эксплуатация в условиях жаркого климата.

Как сообщалось, самолет будет производиться как в России, так и в Индии. Финансовый вклад сторон составит 50 на 50. Ожидается, что первый полет среднего военно-транспортного самолета состоится в 2012 году, а первые поставки начнутся в 2014 году.

По оценкам экспертов, военные ведомства Индии и России могут закупить до 2025 года до 230 машин, рынок третьих стран - 160 машин.