Просмотр полной версии : A-320 приводнился в Нью-Йорке
В Нью-Йорке приводнился пассажирский лайнер US Airways
Пассажирский аэробус A320 авиакомпании US Airways приводнился на реке Гудзон в Нью-Йорке, сообщает агентство AP. На борту самолета находилось, по данным местных СМИ, 146 пассажиров и 5 членов экипажа; по предварительной информации жертв нет.
Как передает CNN, по словам одного из пассажиров самолета, после аварийной посадки аэробус остался на плаву, что позволило эвакуировать находившихся в самолете людей с помощью надувных плотов. В спасательной операции принимают участие корабли береговой охраны США, а также оказавшийся поблизости от места аварии паром, с которого находящимся в воде пассажирам сбрасывают спасательные жилеты.
Как рассказали агентству в полиции, причиной аварии стало столкновение с птицей или со стаей птиц, в результате чего у самолета отказали оба двигателя. Представитель Федерального управления гражданской авиации США сообщила агентству AP, что самолет вылетел из аэропорта "Ла Гуардиа" и направлялся в Северную Каролину.
По данным газеты The New York Times, столкновение с птицей произошло через несколько минут после взлета. Пилот самолета попытался вернуться в аэропорт, однако сделать это не удалось, после чего он принял решение посадить самолет на воду, предупредив об этом пассажиров.
В течение часа после посадки на воду самолет полностью затонул.
http://www.lenta.ru/news/2009/01/16/plane/
http://en.wikipedia.org/wiki/US_Airways_Flight_1549
Ещё фото:
http://twitpic.com/135xa#pic
http://i066.radikal.ru/0901/81/f2a7e1e93252.jpg
Пишут, что 4 человека получили переохлаждение, т.к. температура воды -6 и ледяной ветер.
FH_Lord_Lexus
16.01.2009, 05:34
КВС и команда молодцы. Интересно, такие варианты входят в подготовку пилотов "у них"?
Родились в рубашках. Их вёз большой специалист:
http://i65.photobucket.com/albums/h222/linedoggie/1aaaches.jpg
SRM Founder Chesley B. “Sully” Sullenberger, III is a captain for a major U.S. airline with over 40 years of flying experience. A former U.S. Air Force (USAF) fighter pilot, he has served as an instructor and Air Line Pilots Association (ALPA) safety chairman, accident investigator and national technical committee member. He has participated in several USAF and National Transportation Safety Board (NTSB) accident investigations. His ALPA safety work led to the development of a Federal Aviation Administration (FAA) Advisory Circular. Working with National Aeronautics and Space Administration (NASA) scientists, he coauthored a paper on error inducing contexts in aviation. He was instrumental in the development and implementation of the Crew Resource Management (CRM) course used at his airline and has taught the course to hundreds of his colleagues. Sully is a graduate of the U.S. Air Force Academy (B.S.), Purdue University (M.S.) and the University of Northern Colorado (M.A.). He was a speaker on two panels at the High Reliability Organizations (HRO) 2007 International Conference in Deauville, France May 29-31, 2007. He has just been named a Visiting Scholar at the University of California, Berkeley.
ilya_rad
16.01.2009, 09:10
Офигеть! Командир молодец однозначно!
Экипаж молодцы! Я так понимаю, что ещё очень повезло, что не наткнулись ни на какие катера-суда, коих, емнип там плавает много.
Да уж!
Редкий случай. Пилоты молодцы!
3GIAP_moby
16.01.2009, 10:19
http://images.izvestia.ru/183695.jpg
Вот это пилот ! Была бы шляпа на голове, снял бы ))). Я видел как предназначеные для посадки самолеты с "поплавками" сажают. Стремно. А тут - лайнер на воду !
Офф - А правда что в пост-советских авиалиниях не самых лучших пилотов "берут" летать, а самых "родственников" ?
Да и Airbus постарался на славу, самолёт та не развалился на части.
Пилоты мастера, что тут скажешь.
Странная какая фотография из Известий. Трапы видно и видно, как пассажиры на воде стоят :)
Evgeny_B
16.01.2009, 11:33
на крыле они стоят :)
Пассажиры на крыле стоят..
прочитал как 124 на Неву сел... http://news.mail.ru/incident/2302688/.. чкаловский пилотаж :)
Professor008
16.01.2009, 11:38
Это часть пассажиров стоит на консолях крыла, а часть на надувном трапе.
Afrikanda
16.01.2009, 12:05
Пишут, что 4 человека получили переохлаждение, т.к. температура воды -6 и ледяной ветер.
ага, вдвойне везунчики - был бы там действительно сильный ветер, без жертв не обошлось бы точно :eek:
С переохлаждением похоже те, кто в воду попадал...
3GIAP_moby
16.01.2009, 12:20
вот бы видео этой посадки...
CoValent
16.01.2009, 12:26
Красиво! Молодец КВС!
SlavaKok
16.01.2009, 14:06
Блестящая работа и командира и экипажа!!! Браво!
ReviZorro
16.01.2009, 15:50
Bravo, Sully! :cool:
Все бы происшествия так заканчивались.
...
прочитал как 124 на Неву сел... http://news.mail.ru/incident/2302688/.. чкаловский пилотаж :)
Вот тут (http://www.nevariver.ru/airplane.php) есть поподробней (c oper.ru (http://oper.ru/news/read.php?t=1051604005))
Мужик, конечно, молодец.
Но случай не единичный.
Вот об этом - мне рассказывал бывший внутри.
И практически - виновник приводнения :)
Drozd (CSAR)
16.01.2009, 16:35
Пилот молодец!
А движки почему закрыты?
Лёш, это пироговка?
Интересно, такие варианты входят в подготовку пилотов "у них"?
Говорят, что да.
Родились в рубашках. Их вёз большой специалист:
Ну, всё!!! Теперь не будет отбоя от приглашений из других а/к.;)
Мужик, конечно, молодец.
Но случай не единичный.
Вот об этом - мне рассказывал бывший внутри.
И практически - виновник приводнения :)
А почему у него в двигателях заглушки?:)
Пилот молодец!
А движки почему закрыты?
Лёш, это пироговка?
Завис.
Дим, это Клязьма, наш ГосНИИевский борт.
А закрыты...
А почему у него в двигателях заглушки?:)
...потому что это фото уже эвакуации судна из воды.
Нет, это не тот случай когда ребята на авроре ушли с заглушкой среднего движка и весь полет матерились - а чего это у них 2-й двиг греется :D
Drozd (CSAR)
16.01.2009, 17:05
Завис.
Дим, это Клязьма, наш ГосНИИевский борт.
А закрыты...
...потому что это фото уже эвакуации судна из воды.
Нет, это не тот случай когда ребята на авроре ушли с заглушкой среднего движка и весь полет матерились - а чего это у них 2-й двиг греется :D
клязьма - пироговка одна лужа...
...потому что это фото уже эвакуации судна из воды.
Меня этот вопрос тоже заинтересовал:). То есть я правильно понимаю, что в данном случае на утонувший самолёт водолазы поставили заглушки?)
Да, но не водолазы.
Экипаж не хотел плавать и они подрулили поближе к берегу, судно (тут - самое настоящее судно :)) лежало на брюхе на мелководье, фюзеляж торчал из воды, вызывая нездоровый интерес отдыхающих.
Движки я так понимаю прикрыли, избегая дополнительного промыва водичкой - надо же было их исследовать, что бы понять - чего это они оба встали :)
http://www.liveleak.com/view?i=9e6_1232166872
Спасибо за ссылку. Интересно, что судя по хронометражу, эвакуация началась через считанные секунды после "приводнения". Налицо хорошая подготовка стюардов. Думаю, они в этой ситуации, испытывали даже бОльшую психологическую нагрузку, чем пилоты. Те были заняты, и бояться им было некогда.
Промелькнула инфа, что КВСу уже седьмой десяток лет? Любит мужик свою работу, и умеет её работать. :)
http://www.liveleak.com/view?i=9e6_1232166872
На панорамах от самолета к приближающемуся парому видно, что недалеко от места падения к берегу приткнулся "Конкорд". Вот этот : http://img132.exs.cx/img132/8423/interpid_3copy.jpg
мужик реально Гудзонский ястреб)))
А, все-таки, наш в 63-м на Ту-124, был первым.
В Нью-Йорке поднят из Гудзона фюзеляж самолета, совершившего 15 января 2009г. вынужденную посадку на воду.
18.01.2009, Нью-Йорк 09:37:38 Накануне в Нью-Йорке спасатели подняли из реки Гудзон фюзеляж самолета, который 15 января 2009г. совершил вынужденную посадку на воду через несколько минут после взлета из нью-йоркского аэропорта Ла Гуардиа. Аэробус А-320 авиакомпании US Airways был отбуксирован к одному из причалов в нижней части Манхэттена. Туда же был доставлен огромный подъемный кран. Фюзеляж самолета весом около 80 т при подъеме мог развалиться на части. Спасатели поэтапно доставали его, давая вылиться набравшейся в корпус воде.
Авиалайнер будет доставлен на экспертизу в штат Нью-Джерси. Представитель Национального совета по безопасности транспорта США Кити Хиггинс ранее заявила, что власти приступят к расшифровке бортовых самописцев, как только самолет будет поднят из реки, передает Би-би-си.
Накануне следователи Национального бюро по безопасности на транспорте опросили пилотов аэробуса. Пилоты подтвердили первоначальную версию, согласно которой двигатели самолета вышли из строя из-за столкновения со стаей птиц.
Напомним, на борту самолета американской авиакомпании US Airways, выполнявшего рейс из Нью-Йорка в Шарлотт (Северная Каролина), находились 155 человек. Никто из них не погиб, однако некоторые получили травмы. Перед падением лайнера командир экипажа предупредил пассажиров, что им необходимо приготовиться к аварийной посадке самолета. Командиром экипажа, сумевшего посадить самолет в экстремально сложных условиях, был пилот Чесли Селинбергер. В US Airways он работает с 1980г.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090118093738.shtml
ilya_rad
18.01.2009, 14:21
Спасибо за ссылку. Интересно, что судя по хронометражу, эвакуация началась через считанные секунды после "приводнения". Налицо хорошая подготовка стюардов. Думаю, они в этой ситуации, испытывали даже бОльшую психологическую нагрузку, чем пилоты. Те были заняты, и бояться им было некогда.
Промелькнула инфа, что КВСу уже седьмой десяток лет? Любит мужик свою работу, и умеет её работать. :)
57 лет ему.
Молодец, однозначно, и профессионал высочайшей пробы.
кстати капитан первого подошедшего каьера тоже ас - подойти при таком течении так чтоб не столкнуться с самолетом и достаточно близко чтоб сразу начать эвакуацию - в своем роде высший пилотаж.
Пишут, что один из пассажиров получил переломы обеих ног. Не пристегнулся?
И интересно, что теперь будет с самолётом? Порежут или восстановят? В Гудзоне вроде пресная вода...
Авто после купания вроде как восстанавливают, но успехом они не пользуются. Проблемы с электрикой и т.п. Плюс салон надо реставрировать.
С самолетом требования к безопасности гораздо существеннее - я бы списал.
=Voland=
19.01.2009, 17:07
Поражен мастерством командира и экипажа A-320 :cool:!!!
Кстати, по радио слышал, что командир в прошлом военный летчик и инструктор ВВС США.
Добавлено через 4 минуты
Пилот приводнившегося самолета является бывшим летчиком ВВС США
http://www.americaru.com/news/35122
Пилот аэробуса A-320, который по счастливому стечению обстоятельств удачно приводнился на реку Гудзон, Чесли Б. Салленбергер III (Chesley B. Sullenberger III) оказался бывшим пилотом и инструктором американских ВВС. Более того, ранее на службе он неоднократно управлял истребителями F-4.
По данным самой компании, 57-летний Салленбергер работает в ней уже более 28 лет, а его летный стаж составляет более 40 лет. Помимо этого, пилот-герой является руководителем компании, которая предоставляет консультации по технике безопасности.
Напомним, что аэробус A-320 совершил аварийную посадку в Нью-Йорке на реку Гудзон 15 января. Самолет держал курс на Северную Каролину, однако через минуту после взлета пилот сообщил диспетчеру, что в двигатели попали две птицы.
И интересно, что теперь будет с самолётом? Порежут или восстановят?
Порежут. Или сдадут в музей. Там начинка стоит больше чем сама банка. Плюс, у него распорото все брюхо, и, судя по гофру на крыше, возможно деформация силовых элементов конструкции.
В Гудзоне вроде пресная вода...
Там где он сел Атлантика, буквально за углом. О пресности не может быть и речи.
А воссоздание ситуации для BBC News на FSX видели ?
http://news.bbc.co.uk/2/hi/7834499.stm
ilya_rad
20.01.2009, 09:43
Там где он сел Атлантика, буквально за углом. О пресности не может быть и речи.
Там, где в океан впадают большие реки, вода становится пресной на несколько километров.
Так что никакой соленой воды там нет.
=Voland=
20.01.2009, 10:03
Скорее всего, спишут, в США требования по техническому состоянию более жесткие. Да и там, наверное, ремонта на столько, что дешевле другой купить.
Скорее всего, спишут, в США требования по техническому состоянию более жесткие.
???
=Voland=
20.01.2009, 11:17
???В том плане, что после ремонта может не дотянуть до требований.
На панорамах от самолета к приближающемуся парому видно, что недалеко от места падения к берегу приткнулся "Конкорд".
Это музей "Интрепид": http://bars.strizhi.info/Intrepid/index.htm и http://www.intrepidmuseum.org/ Его отлично видно из самолета, садящегося/взлетающего в LaGuardia. Кстати, музей открылся вчера после реконструкции.
В 1968 г. японский DC-8 совершил аварийное приводнение близ Сан-Франциско. Тогда тоже никто не пострадал, а сам самолет подняли из воды через сутки после аварии, что спасло его от коррозии. Машину восстановили, и она еще летала.
Там, где в океан впадают большие реки, вода становится пресной на несколько километров.
Так что никакой соленой воды там нет.
Есть.
Вот ознакомьтесь где вода официально становится пресной для Hudson River согласно USGS на 19/01/09 :
http://ny.water.usgs.gov/projects/dialer_plots/hsfloc.gif
красная точка (если не говориш по-английски)
Вот из пособия для учителя от Columbia Universty:
http://www.ldeo.columbia.edu/~kastens/curriculum/data_puzzles/hudson/pdf/Hudson_PCK_080108.pdf
^страница 4, карта солёности Гудзона в миллионных долях. Самолет сел в районе пятёрки и поплыл к нолику, где и был пришвартован до поднятия. Это место более соленое чем, на пример, Черное море (25 ppt vs 18.8ppt) .
http://www.ldeo.columbia.edu/~kastens/curriculum/data_puzzles/hudson/pdf/hudson_figures.pdf
^страницы 4 и 9
Вот данные 2007 года:
http://www.ldeo.columbia.edu/edu/k12/snapshotday/2007.htm
RM= River Mile
в каждом PDF есть данные о salinity (солёности) реки в ppt (тысячных долях)
В том плане, что после ремонта может не дотянуть до требований.
Это я понял, я не понял - почему в "США требования по тех. состоянию более жесткие".
Мужик, конечно, молодец.
Но случай не единичный.
Вот об этом - мне рассказывал бывший внутри.
И практически - виновник приводнения :)
Это правда?;)
А пропустил я Ту-134, севший на Иваньковское водохранилище - там отрабатывали аварийный полет без генераторов тока. Экипаж отключил генераторы, но забыл (хоть и состоял из опытных летчиков), что при этом топливо не подается автоматически - закачивать его надо вручную, помпой
http://mk.ru/blogs/MK/2009/01/19/society/390335/?from=mktz
Оффтоп конечно, но как испытания можно проводить без утверждённой программы испытаний?? т.е. типа опытные дак пусть проводят сами испытания?
Мужик, конечно, молодец.
Но случай не единичный.
Вот об этом - мне рассказывал бывший внутри.
И практически - виновник приводнения :)
Только как по мне есть разница когда ты вырабатываешь топливо на высоте и когда отказ происходит на 90 секунде после взлета на 3200 футов . Обе ситуации сложные и требуют профессионализма, но во втором случае все произошло намного быстрее и в менее благоприятных обстоятельствах
Меня с момента этого безусловно удачного и профессионального приземления (ещё бы, часто ли бывает, что у самолёта отказали оба двигателя, высота птичьего полета, времени в обрез, но все живы) мучает один вопрос:
Неужели дествительно так сложно посадить самолёт на воду? Гидросамолёты же садятся, без особых проблем, конечно есть разница в конструкции, жа и садятся они с двигателями, и всё же, так ли это всё невероятно трудно? Если ответ "однозначно да", я чувствую себя жестоко обманутым :), какого фига каждый раз вешают лапшу на уши пассажиров, что эта (любая) авиакомпания оч. беспокоится о безопасности полётов и как доказательство предлагает посмотреть как стюардесса одевает жилет. Если посадка столь сложна, что все трубят - это чудо - так почти не бывает, зачем жилет?
Добавлено через 12 минут
Впрочем, на сухом примеры удачных приземлений :) На других форумах трубят :), о гиперсложности данной задачи. Видимо неудачных приводнений немного. Я знаю только об одном, где в африке 12 лет назад угнанный самолёт вошёл в оду прямо на пляже. Большая часть пассажиров погибла. А ещё были неудачные случаи?
попробуй вписать самолет между мостами и между берегами и не сесть на какую нибудь баржу которых по этой реке ходит очень много. не имея запаса высоты и скорости:)
Ага я с этим согласен. Был я в этом городе, воды там немало, в том месте где он сел корабли ходят, но в глазах от них не рябит, как улиц пятидесятью ниже по течению, там где даунтаун.
В общем вода достаточно безопасная стихия для посадки, так?
Добавлено через 1 минуту
Кстати барж особо не наблюдал, корабли в основном возят пассажиров на прогулки и как вид транспорта.
В общем вода достаточно безопасная стихия для посадки, так?
Я бы не сказал.
http://khorol-avia.clan.su/publ/5-1-0-18
Вода дело тонкое ..
Забыл убрать шасси
http://www.youtube.com/watch?v=pucmWr55cgw
Аварийное прекращение взлета
http://www.youtube.com/watch?v=AZVL4P8VP_g&feature=
Угнанный 767
http://www.youtube.com/watch?v=nV7yE4hK2hI
Попадание птицы
http://www.youtube.com/watch?v=GLuZG2L806Q
В общем вода достаточно безопасная стихия для посадки, так?
Да не очень-то. Ну, безопаснее, чем склон горы, но:
23-го ноября 1996-го года, Рейс ЕТ961 Эфиопских Авиалиний вылетел из Аддис-Абебы в Абиджан, с остановками в Найроби, Браззавиле и Лагосе. Вскоре после входа в воздушное пространство Кении, трое мужчин захватили самолёт и потребовали взять курс на Австралию. На подходе к Коморским островам, у самолёта закончилось топливо и экипаж попытался произвести посадку на воду в неглубоком тихом прибрежьи в 500 метрах от пляжа Ле Галава, но самолёт зацепил воду левым крылом, перевернулся и разрушился прямо в воде. Из 175 человек на борту, погибли 125. Находившиеся в этот момент на берегу туристы, успели заснять катастрофу на видео.
http://hectop.livejournal.com/331629.html
Afrikanda
28.01.2009, 15:30
Неужели дествительно так сложно посадить самолёт на воду? Гидросамолёты же садятся, без особых проблем, конечно есть разница в конструкции, жа и садятся они с двигателями, и всё же, так ли это всё невероятно трудно?
вы сами себе и ответили :)
Нверное типичный гидросамолёт даже с выключенным двиглом гораздо легче посадить на воду из-за его конструкции, а именно расположения крыла ;)
вы сами себе и ответили :)
Нверное типичный гидросамолёт даже с выключенным двиглом гораздо легче посадить на воду из-за его конструкции, а именно расположения крыла ;)
http://www.knaapo.ru/rus/products/civilian/be103.wbp
Низкоплан, однако. :P
вы сами себе и ответили :)
Нверное типичный гидросамолёт даже с выключенным двиглом гораздо легче посадить на воду из-за его конструкции, а именно расположения крыла ;)
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89263&d=1221565691
и не мешает низко расположенное крыло.
да и в Геленджике купающихся особо никто не разгонял в процессе полетов. А зону по ширине им не сильно большую оставляли.
Да дело не в том, что А-320 низкоплан, а в том, что у него движки под крылом...
Представьте себя на байдарке-двойке, летящей со скоростью 150-200 км/ч (какая там посадочная скорость у аэробуса?)... А теперь попробуйте резко затабанить (затормозить вёслами). Варианты на выбор - оторвет руки вместе с вёслами или лодка по инерции зароется носом метра на 3 под воду. Исход в обоих случаях будет печальным.
Пилоту А-320, на мой взгляд дилетанта, летавшего только на симуляторах, нужно было:
1. Идеально держать горизонтальное положение.
2. Сначала опустить в воду хвост и тормозить о воду, постоянно слегка приподнимая нос самолёта.
3. Ждать, пока самолёт сам не опустится.
4. Молиться, чтобы между пунктами 2 и 3 откуда-нибудь кто-нибудь не выперся на скоростном катере.
Кстати, несмотря на то, что самолёт сел удачно, двигатели оторвало - подняли их со дна Гудзона только через 2-3 дня.
Да дело не в том, что А-320 низкоплан, а в том, что у него движки под крылом...
Кстати, несмотря на то, что самолёт сел удачно, двигатели оторвало - подняли их со дна Гудзона только через 2-3 дня.
Подняли один двигатель, второй не оторвало :)
Подняли один двигатель, второй не оторвало :)
Просю пардону, соврамши...:ups:
1. Идеально держать горизонтальное положение.
2. Сначала опустить в воду хвост и тормозить о воду, постоянно слегка приподнимая нос самолёта.
3. Ждать, пока самолёт сам не опустится.
4. Молиться, чтобы между пунктами 2 и 3 откуда-нибудь кто-нибудь не выперся на скоростном катере.
1. Согласен
2. После касания воды уже ничего не поднять, я думаю, никакие аэродинамические способы руления уже не помогут
3. Судя по видео приземления до п.4 проходит пара секунд. Скоростные катера не успеют
1. Идеально держать горизонтальное положение.
2. Сначала опустить в воду хвост и тормозить о воду, постоянно слегка приподнимая нос самолёта.
3. Ждать, пока самолёт сам не опустится.
4. Молиться, чтобы между пунктами 2 и 3 откуда-нибудь кто-нибудь не выперся на скоростном катере.
Кстати, несмотря на то, что самолёт сел удачно, двигатели оторвало - подняли их со дна Гудзона только через 2-3 дня.
Садился он так
http://www.youtube.com/watch?v=5fGBtN7SNKs&feature=
А вот нормальная нормальная посадка
http://www.youtube.com/watch?v=yOb2-5Vcq8g
В обеих случаях самолет садится "слегка приподымая нос" Это называется выравнивания путем увеличения угла атаки . Садится ли самолет на воду или на полосу разницы нет кроме посадочной скорости и соответствующего угла атаки..
Вода дело тонкое ..
Забыл убрать шасси
http://www.youtube.com/watch?v=pucmWr55cgw
Аварийное прекращение взлета
http://www.youtube.com/watch?v=AZVL4P8VP_g&feature=
Угнанный 767
http://www.youtube.com/watch?v=nV7yE4hK2hI
Попадание птицы
http://www.youtube.com/watch?v=GLuZG2L806Q
Видео №3 - как раз тот случай, который часто вспоминают, когда 125 из 175 погибли.
№1 - действительно иллюстрация непростоты стихии
Добавлено через 12 минут
Садился он так
В обеих случаях самолет садится "слегка приподымая нос" Это называется выравнивания путем увеличения угла атаки . Садится ли самолет на воду или на полосу разницы нет кроме посадочной скорости и соответствующего угла атаки..
А если ещё сильней поднять нос? Самая низкая точка у А-320 - двигатели.
1. Если коснуться ими первыми, самолёт должен "вонзить" нос в воду, вызвав резкое торможение.
2. Думаю если коснуться одновременно хвостом и двигателями, можно будет скользить некоторое время по поверхности. Но большой уверенности что дольше, чем у обсуждаемого пилота, нет.
Кстати на видео не особо видно чем коснулся вперёд.
Добавлено через 2 минуты
Посмотрел ещё раз. Хвост был чуть более первым.
А если ещё сильней поднять нос? Самая низкая точка у А-320 - двигатели.
1. Если коснуться ими первыми, самолёт должен "вонзить" нос в воду, вызвав резкое торможение.
2. Думаю если коснуться одновременно хвостом и двигателями, можно будет скользить некоторое время по поверхности. Но большой уверенности что дольше, чем у обсуждаемого пилота, нет.
Ntone вы себе не совсем представляете планирующий самолет полет которого рассчитан на работу хотя бы одного рабочего на 100% двигателя . Если такой радости у пилота нет то его в первую очередь волнует две вещи :
1. скорости планирования - поскольку сваливание около земли равносильно самоубийству и
2 вертикальной скорости во время приземления которая регулируется тaнгажом (увеличением угла атаки ) - поскольку если она слишком большая самолет разложится на мелкие части при касании.
Америкашки, например, делают хитрожопое крепление гондолы на пилоне. Если не ошибаюсь, то болты крепления срезаются при достижении определенной нагрузки и движки отделяются одними из первых.
Америкашки, например, делают хитрожопое крепление гондолы на пилоне. Если не ошибаюсь, то болты крепления срезаются при достижении определенной нагрузки и движки отделяются одними из первых.
Именно так и есть.
И не только американцы.
Это требование авиационных правил такое.
Двигатель при посадке с убранным шасси должен при достижении определенной нагрузки отрываться, не разрушая крыло. Дабы пожара не было.
Тоже самое относится и к стойкам шасси. Они должны ломаться и срываться с креплений при грубой посадке таким образом, чтобы не повредить топливные баки в крыле (вспомните грубую посадку Б-777 в Хитроу, там на фотках видно прекрасно что стойки шасси пробили крыло за задним лонжероном)
FilippOk
01.02.2010, 02:40
Как поднимали А320 со дна Гудзона (http://smotri.com/video/view/?id=v132302267f8)
Как поднимали А320 со дна Гудзона
Извините, на сайте идут технические работы!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot