Вход

Просмотр полной версии : ОАК подготовила предложения о беспошлинном ввозе в РФ иностранных самолетов



Pilot
20.01.2009, 10:36
ОАК подготовила предложения о беспошлинном ввозе в РФ иностранных самолетов - газета

МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подготовила предложения о механизме беспошлинного ввоза в Россию иностранных самолетов, пишет во вторник газета "Коммерсант".

В обмен на операционный лизинг этой техники у дочерних компаний ОАК российские авиакомпании будут обязаны заключить с корпорацией контракты на поставку российских самолетов "аналогичного класса". Участники рынка и эксперты сомневаются в жизнеспособности схемы и отмечают большие финансовые риски для самой ОАК.

Как рассказал "Коммерсанту" источник в Минпромторге, в конце декабря замдиректора департамента авиационной промышленности министерства Валерий Воскобойников получил от президента ОАК Алексея Федорова письмо с описанием двух вариантов механизма беспошлинного ввоза в Россию импортных самолетов. Варианты отличаются незначительно, добавил собеседник газеты. Кроме того, по его словам, ОАК сформировала перечень комплектующих, пошлины на которые будут обнулены. "В конце прошлого года перечень был направлен в Федеральную таможенную службу (ФТС) и Минэкономразвития, но последнее потребовало более детального обоснования предложений. Сейчас готовится совещание по этим вопросам у премьера",- утверждает источник.

Газете удалось ознакомиться с письмом Алексея Федорова. Предложенная ОАК схема предполагает, что иностранные самолеты будет в режиме временного ввоза импортировать дочерняя лизинговая компания ОАК с последующей передачей в операционный лизинг российским авиакомпаниям. Те, в свою очередь, должны будут заключить контракты с ОАК на поставку в финансовый лизинг российских самолетов "аналогичного класса". К сроку поставки отечественных судов ОАК обязуется вывезти иностранные самолеты за пределы РФ. Оба варианта предполагают беспошлинный ввоз самолетов дочерней компанией ОАК, но в первом предложено полностью освободить компанию от 20% пошлины и 18% НДС, а во втором - субсидировать платежи из госбюджета. В письме отмечается, что второй вариант с финансовой точки зрения менесхема будет наиболее выгодна именно "Росавиа", которая нуждается в самолетах уже сейчас.

voice from .ua
20.01.2009, 13:48
Да насквозь их видно - будет как с Аэрофлотом - кучу импортной техники понакупили, а 6 Ил-96 до сих пор не поставлены, затягали по судам ВАСО. И ежу понятно, что расчет делается на то чтобы накупить бобиков и арбузов, нарубить откатов, а производстово Ту-шек тормознуть чтобы потом развести руками: ну вы сами видите, мол мы бы купили, да не могут их произвести... Что-то не тем Федоров занимается.

AlexF
20.01.2009, 17:05
На самом деле если будет реализовано по принципу 1 за 1, то нормально.
А то Аэрофлот сколько вон уже ввез боингов и эйрбасов и даже 6 Ил-96 не взял.
А так ему беря A-321 какой-нибудь придется получать в нагрузку обязательство поменять его на Ту-204 как только тот будет готов.
;)
Так что схема интересная, посмотрим что получится.

ВАЛЕРА
20.01.2009, 20:43
Интересных схем у нас, поди, много, а результат-один!